2 мл группа работа с родителями. План работы с родителями во второй младшей группе. Заключительный этап работы

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы с родителями. 2 младшая группа. 2016-2017 учебный год.»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _______________ 201__ г

Перспективный план работы с родителями

во 2-й младшей группе «Почемучки» на 2016-2017 год.

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.

Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способствовать стремлению к самообразованию, повышению уровня грамотности в области воспитания.

Содействовать единству целей и задач в работе детского сада и семьи по вопросам воспитания.

Формы работы, содержание

Участники мероприятия

Ответствен-

Сентябрь

режим дня, сетка НОД, годовые задачи в соответствии с реализацией ФГОС, основные правила посещения МБОУ.

Познакомить родителей ФГОС в образовании, с режимом работы во 2-й младшей группе

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности адаптации ребенка в ДОУ»

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни, создания оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе.

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду»

Памятка «Что должен уметь ребенок к концу учебного года».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам,

определить перспективные задачи на будущий год. Выбор родительского комитета.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Воспитание стремления к самообслуживанию у детей»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация о правилах дорожного движения: «Чтобы не было беды».

Профилактика детского травматизма. Развивать желание у родителей проводить беседы с детьми, формирующие желание соблюдать правила.

Родители, воспитатели, помощник воспитателя

Воспитатели

Консультация «Советы по укреплению физического здоровья детей».

Медсестра, воспитатель

Консультация :

«Волшебство добрых слов».

Педагогическое просвещение. Побуждать желание у родителей воспитывать в ребёнке нравственные силы. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Целевое посещение на дому воспитанников.

Изучение уровня семейного воспитания, обучения, объёма педагогической грамотности родителей, особенностей внутрисемейного взаимодействия изучение развивающей среды.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Размещение информации в информационном стенде для родителей ко Дню единства России .

«Славься мой Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Организация фотовыставки:

«Моя родина – Крым»

Формировать у родителей желание воспитывать у детей любовь к родному краю, к месту, где ты родился. Развитие патриотических и эстетических чувств.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание в форме мастер-класса «Осенние фантазии».

Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное изготовление поделок из природного материала.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей.

Педагогическое просвещение. Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию

Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели

Консультация :

«Лаборатория любознайки» (предложить игры, опыты, эксперименты, чтение художественной литературы)

Привлечение к совместным с детьми наблюдениям за природой поздней осенью, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели

Воспитатели

Осенний утренник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями

Консультация:

«Когда бывает скучно».

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Информационный стенд : «Растим здорового ребёнка»

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА.

Совместная разработка мер по профилактике простудных заболеваний.

Родители, воспитатели, медицинский работник.

Воспитатели.

Консультация : «Как превратить чтение в удовольствие».

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация:

«Ваш ребёнок имеет право»

Познакомить родителей с нормативно – правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительский круглый стол «Организация выходного дня»

Родители, воспитатели.

Родители

Организация фотовыставки : «Моя мама лучше всех».

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Мастер- класс с родителями «Подарок для мамы»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок из бросового материала.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

«Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

Родители,

Воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Организация прогулок в зимний период».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка буклетов : «Правила пожарной безопасности».

Развивать желание у родителей проводить разъяснительную работу по пожарной безопасности.

Формировать представление у детей о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Лаборатория любознайки» Опыты со снегом.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация:

«Игры по развитию речи».

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс поделок : «Кладовая Деда Мороза»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Новогодний праздник

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Фотовыставка : «Встреча Нового Года»

Взращивание в сознании родителей представления о ценности проведения данного мероприятия в кругу семьи. Как о неповторимом, событии, связанном с семейными традициями. Способствовать стремлению к творческому самовыражению с помощью фотографии.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Ребенок и компьютер»

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели, медсестра.

Воспитатели.

Информационный стенд : памятка «Соблюдаем зрительный режим»

Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с нетрадиционными методами тренировки зрения.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

Круглый стол : «Новый год без хлопот»

Обмен опытом по организации семейного

праздника. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация по организации подвижных игр на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация : «Игровой уголок ребёнка в вашем доме»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Конкурс чтецов : «Ах, ты зимушка зима!»

Способствовать развитию интереса к поэзии, приобщению детей к художественной литературе. Развитие эстетических чувств.

Укрепление семейных отношений между детьми и родителями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Родительское собрание в форме мастер-класса:

«В гостях у снежной королевы».

Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг. Укреплять сотрудничество и доброжелательное взаимодействие между родителями и педагогом. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Учёт новых стандартов в воспитании гендерной направленности у дошкольников».

Познакомить родителей с понятием «гендерное воспитание». Объяснить родителям то, что успех гендерного воспитания обусловлен социокультурными нормами и зависит от отношения родителей к ребёнку.

Воспитатели. Родители.

Воспитатели

Музыкально-спортивный праздник: «Папа – может, папа может всё что угодно!»

Вызывать положительные эмоции от мероприятия. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Подчеркнуть значимость роли отца в воспитании детей. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Организация конкурса семейного творчества : «Подарок для папы»

Привлечь родителей к совместному изготовлению поделок. Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Родители, воспитатели, дети

Воспитатели

Консультация: «Формирование правильной осанки у дошкольников»

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной физической тренировки направленной на укрепление осанки дошкольника. Развивать интерес к использованию в домашних условиях здоровье сберегающих технологий проводимых в МБОУ.

Родители, воспитатели,

Медсестра.

Воспитатели

Консультация мастер-класс: «Организация театрального уголка в домашних условиях»

Предложить рекомендации по организации театрального уголка в домашних условиях. Развивать интерес к совместному изготовлению атрибутов к театральным играм. Рассказать о влиянии театральной деятельности на развитии речи и творческих способностей ребёнка.

Родители, воспитатели.

Воспитатели

Памятка: «Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Развитие мелкой моторики».

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Информационный стенд для родителей:

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Выпуск буклета : «Развиваем трудолюбие с раннего детства»

Формировать представление у родителей о том, что такие качества как трудолюбие, отзывчивость, уважение к чужому труду, вырабатываются в семье, в результате тесного взаимодействия её членов. Предложить рекомендации по формированию ценных качеств.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Организация прогулок весной»

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к празднику «8 марта» (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих. Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Организация фотовыставки: «Как я маме помогаю…»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками МБОУ и родителями. Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Круглый стол: «Читаем детям»

Обмен опытом по организации семейного

чтения. Установление дружеских отношений среди родителей. Способствовать развитию интереса к устному народному творчеству, традициям старины.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд: памятка :

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

Педагогическое просвещение. Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. Развивать интерес к использованию в домашних условиях комплексов УГГ рекомендованных в МБОУ.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация:

«Чтобы не скучали».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.

Воспитатели

Консультация: «Снятие психо-эмоционального

напряжения

через игровую

деятельность».

Развитие положительного психоэмоционального комфортного взаимодействия, расширения опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание : «Роль семьи в воспитании духовности и нравственности».

Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Круглый стол обмен опытом: «Копилка добрых дел».

Развивать стремление у родителей воспитывать в ребёнке чуткое, доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к людям, желание совершать добрые поступки.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Консультация: «Лаборатория любознайки»

Куда убегает вода.

в домашних условиях.

Родители, воспитатели.

Воспитатели.

Беседа: «Рациональное питание, профилактика авитаминоза».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, медсестра,

Родители.

Воспитатели.

Фоторепортаж: «Активный отдых семьёй».

Обмен опытом по организации семейного

отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Игры на прогулке»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация: «Творческая мастерская»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Педагогическая гостиная : «Полезные советы по укреплению здоровья»

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками. Познакомить с нетрадиционными методами укрепления здоровья.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Организация конкурса семейного творчества: «Самоделкин».

Привлечь родителей к совместному изготовлению самодельных игр. Способствовать укреплению внутрисемейных связей. Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское собрание, с использованием презентации «Наши достижения».

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2016-2017 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели: Жаркова Наталья Васильевна

Алимова Эльвина Диляверовна

Анна Сидорова
План работы с родителями во второй младшей группе на 2013–2014 учебный год

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи обучения, особенности развития и воспитания детей во 2 младшей группе ».

2. Консультация «Кризис 3-х лет» .

3. Составление паспорта семьи.

4. Сбор информации о семье и семейном воспитании.

5. Беседа «Как научить ребенка здороваться» .

6. Консультация «Как правильно организовать режим дня» .

7. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Отдыхаем и творим» .

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

родителей .

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

Развивать у родителей инициативу , творчество при выполнении заданий.

1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2. Консультация «Ваш ребенок не говорит?» .

3. Посещение семьи воспитанника Валеры В. с целью совместного обсуждения проблем воспитания ребенка.

4. Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная форма и обувь для занятий физкультурой» (о необходимости ее приобретения) .

5. Консультация «О вреде недосыпания» .

6. Консультация «Если ребенок часто устраивает истерики» .

7. Памятка : «Какие игрушки приобретать ребенку» .

родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

родителей .

Активизация родителей в работу группы детского сада , развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей .

1. Оформить стенд «Несколько советов по воспитанию внуков и внучек» .

2. Оформить фотостенд «Наши бабушки и дедушки» .

3. Беседа «Роль семьи в формировании двигательной активности ребенка» .

4. Оформление стенда «Мама – солнышко мое» .

5. Консультация «О простых материалах и необычных картинах» .

6. Консультация «Мудрые советы для отдыха» .

7. День открытых дверей для мам и бабушек, посвященный дню Матери.

8. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Там, где живет кенгуру» .

9. Практикум для родителей «Оригами – средство познавательного и личностного развития» .

Реализация единого подхода при обучении ребенка основам художественно-творческой и конструктивной деятельности.

Обогащение педагогических знаний родителей .

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству.

Повысить компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей посредством художественного конструирования из бумаги в технике оригами.

1. Консультация «Здоровье без лекарства» .

2. Оформить красочные приглашения на Новогодний утренник.

3. Беседа «Как провести праздник дома» .

4. Беседа «Уважение к старшим» .

5. Организовать конкурс «Символ года – лошадка» .

6. Консультация «О капризах и упрямстве» .

7. Индивидуальные беседы «Новогодние костюмы» (советы по костюмам) .

8. Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» .

9. Индивидуальные беседы для родителей «Коррегирующая гимнастика для глаз» (использование офтальмотренажера в группе и дома ) .

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Повышение педагогической культуры родителей .

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

Подведение итогов анкетирования.

Вызвать желание участвовать в конкурсах.

1. Консультация «Меры предупреждения и лечения гриппа» .

2. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук, взаимосвязь развития речи дошкольников».

3. Консультация «Школа для родителей » : музыка и психическое здоровье ребенка».

4. Беседа «Берегите нервную систему ребенка» .

5. Консультация .

6. Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» .

7. Информирование семьи о проведении диагностики «Об усвоении программного материала за полугодие» .

8. Консультация : «Поговорим о компьютерных играх» (Советы педагога родителям ) . Повышение педагогической культуры родителей .

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей .

Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Ознакомление с задачами расширение и активизации словаря.

Формирование единого подхода к познавательно- речевому развитию детей.

1. Беседа «Детское «хочу» и родительское снисхождение ».

2. Фотогазета «Самый лучший папа – мой» .

3. Совместное физкультурное развлечение .

4. Консультация «Если ребенок дерется» .

5. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье» .

6. Консультационные дни для родителей , имеющих детей с проблемами в речевом развитии и воспитании.

7. Посещение семей Софии К., Саши Л., Саши Е, Кирилла Г. «Преодоление трудностей в воспитании ребенка» .

8. Просмотр открытого занятия НОД. Познание «Развитие конструктивных способностей детей» .

9. Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка «РЖД» .

10. Участие пап в музыкальном утреннике «Папа, я – будущий солдат» .

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Активизация родителей в участии спортивных мероприятий.

Распространение педагогических знаний среди родителей , практическая помощь родителям в воспитании детей .

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» .

Выставка детских рисунков.

1. Оформить фотовыставку «Моя милая мамочка» .

2. Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей» .

3. Беседа «Ваш ребенок» .

5. Групповое родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным» .

6. Консультация «Домашний игровой уголок.

7. Консультация «Социализация детей через игровую деятельность» .

8. Беседа «Взаимодействие ребенка с социумом» .

Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.

Повышение педагогической культуры родителей .

1. Памятка «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» .

2. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают» .

3. Индивидуальные беседы с родителями о выяснении условий воспитания.

4. Консультация «Играйте вместе с детьми» .

5. «Личные беседы» (по запросу родителей ) .

6. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» (вызвать интерес к факторам, влияющие на физическое здоровье детей) .

7. Родительский университет «На Ваши вопросы готовы ответить…» (специалисты ДОУ и школ) .

8. Совместная спортивно-музыкальная программа «Весенние проказы солнечного лучика» .

Выявление волнующих вопросов у специалистов ДОУ.

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме : Образовательная область

«Чтение художественной литературы» .

Активизация педагогических знаний родителей .

Май 1. Консультация «О летнем отдыхе детей» .

2. Конкурс «Очень умелые ручки» (самодельные игрушки для игр детей на участке) .

3. Оформить альбом «Игры на прогулке» .

4. Групповое родительское собрание «Вместе весело играть» (подвижные игры для родителей с детьми ) .

5. Анкетирование : «Какие Вы родители .

6. Информирование семьи о проведении диагностики об усвоении программного материала за год.

7. Выставка детских работ (в рамках кружковой работы ) .

8. Размещение на сайте ДОУ информации о развитии творческих способностей детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ .

Распространение педагогических знаний среди родителей , теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

группы .

1. Совместный праздник детей и родителей «День защиты детей» .

2. Памятка «Рецепты здоровья» .

3. Беседа «Ядовитые грибы и растения» .

4. Консультация «Организация летней работы с детьми » .

5. Консультация «Памятка родителям о закаливании ребенка в семье» .

6. Консультация «Досуг детей дома» .

7. Посещение на дому Валеры В. «Изменения подходов к воспитанию ребенка дома» .

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими сохранению здоровья дошкольников.

1. Беседы с родителями по профилактике детского травматизма, охране жизни и здоровья детей.

2. Консультация «Один на улице или безопасная прогулка» .

3. Наглядная информация «Лекарственные растения» , «Ребенок на даче» .

4. Совместные акции «Благоустройство участка, посадка деревьев, покраска оборудования» .

5. Беседы с родителями «Правила противопожарной безопасности» , «Дети на дороге» .

6. Совместные экскурсии детей, родителей , педагога на природу с целью обучения родителей способом организации детско-взрослой деятельности.

7. Консультация «Развиваем творческие способности» .

Повышение педагогической культуры родителей .

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественное творчество ребенка в дошкольном учреждении» .

1. «Собираем с детьми природный материал» для проведения кружковой работы .

2. Консультация «Закаливание детей воздухом» .

3. Памятка для родителей «Что можно сделать из природного материала» .

5. Памятка «Развиваем интерес детей к животным и птицам» .

6. Оформление папок-передвижек по летней работе .

7. Размещение на сайте администрации ДОУ информации о проведении прогулок, походов экологической направленности.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Способствовать формированию коллектива группы .

Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Работа с родителями.

Сентябрь.

    Индивидуальные беседы:

«Совместный труд взрослых и детей»

«С какого возраста посещать с детьми цирк, зоопарк» Правила поведения

в цирке, зоопарке.

2. Консультации:

- «Путь формирования у дошкольников основ ЗОЖ»

- «На кухне вместе с мамой – растём и развиваемся».

- «Адаптация ребёнка в детском саду».

- «Что должен уметь ребёнок 3 лет».

- «Режим дня ребёнка».

3. Сбор информации о семьях воспитанников (летом).

4. Оформление уголка для родителей

5. Анкетирование родителей вновь прибывших детей

«Давайте познакомимся».

6. Папка – передвижка «Адаптация».

7. Родительское собрание

«Будем знакомы».

8. Конкурс рисунков для детей и родителей

«Моё домашнее животное».

9. Домашние задания:

- « Провести наблюдения за собакой и кошкой»

- « Наблюдение за транспортом».

Наблюдение за кроликом».

Д/и. «Ослик», «Где моя мама».

Октябрь

1.Анкетирование:

- «Мой ребёнок – какой он?»

– «Как спит ваш ребёнок»

2.Семинар практикум

- «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения»

- «Народная игрушка»

3.Памятка «Заботимся о здоровом сне»

4. Индивидуальные беседы:

- « Необходимость проводить вакцинацию против гриппа и ОРЗ»

- «Гигиенические требования к одежде и обуви»

По возникшим вопросам родителей.

- «Как питается ребёнок дома»

- « Необходимость развития мелкой моторики»

5. Консультации:

- «О правильном питании детей»

- «Как приучить ребёнка к опрятности и аккуратности».

- «Здоровье детей наше общее дело».

- «Дошкольник и его игрушки»

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения

- « Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»

- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

6. Выставка игрушек в родительском уголке

« Любимая игрушка мамы, папы или бабушки».

7. Конкурс:

Поделок из природного материала «Чудеса осени»

Поделка из подручного материала « Волшебница вода».

8. Памятки:

- «Фрукты в рационе дошкольника».

- « Заботимся о здоровом сне».

- «Занятия физической культурой с детьми дома».

-« Как укрепить здоровье»

- «Фрукты, овощи»

10. Домашние задания:

- «Беседа об игрушках из детства родителей»

Наблюдение «Лужи после дождя», «За листопадом»,

Выдача родителям на дом логико – математических игр

Ноябрь.

1.Изготовление с детьми и родителями «Семейных островков» (фотографий и их композиций)

2.Оформление уголка семейных фото и рисунков «Мой малыш».

3.Фотовыставка «Наши семейные традиции».

4.Ладошки членов семьи».

5. Консультации:

- «Играйте вместе с детьми».

- « Роль витаминов в детском питании».

- «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей».

- «Поговорим о брани детей».

- «Организация ухода за детьми мл. дошкольного возраста».

- «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка».

6. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается».

7. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

- «Взаимоотношения старших и младших детей в семье».

- «»Плоскостопие».

- «Когда начинать готовить ребёнка к школе?».

- «Роль компьютерных игр в развитии ребёнка».

8.Конкурс для мам: «Мамины таланты».

9. Памятки для родителей:

-«Профилактика гриппа и ОРЗ»,

- « Комплексы пальчиковой гимнастики».

10.Праздник, посвящённый дню Матери.

- «Одежда»,

- «Обувь»,

- «Мебель»,

Чтение сказок дома.

Декабрь.

1.Зимние спортивные игры, забавы, развлечения для детей и родителей.

2. Практикум: «Особенности семейного микроклимата».

3. Конкурсы семейных талантов:

-«Самое лучшее украшение группы»

«Лучший рисунок или фотоколлаж о зиме»

-«Как организовать сезонные наблюдения в природе»

- «Некоторые аспекты воспитания детей в семье»

- «Умеет ли ваш ребёнок общаться со сверстниками»

- «Первые дружеские симпатии ваших детей»

- «Правила поведение на празднике»

-«Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

5. Копилка добрых дел.

6. Оформление с родителями альбома «Наши друзья».

7.Памятки:

- «Влияние родительских установок на развитие детей»

- «Приобщение младших дошкольников к труду»

8.Вечерняя игротека для детей и родителей «Дидактические игры»

9.Консультации:

- «Как научить ребёнка дружить».

- «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста».

- «Как отмечать с ребёнком праздник?»

- «Чем занять ребёнка в праздничные выходные?»

- «Праздничный стол для вашего ребёнка».

10. Попросить пап сделать лопатки для снега.

11. Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

12. Составление рассказа о своей профессии иллюстрирование его фотографиями.

13. Родительские посиделки «Обмен опытом трудового воспитания в семье».

14. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году.

«Новый год»

Январь.

1.Мини-тренинг «Способы эффективного взаимодействия с детьми с учётом их возрастных особенностей».

    Анкетирование родителей с целью определения основных проблем, возникающих при воспитании.

    Акция «Поможем птицам».

-«Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников»

Народные средства лечения простудных заболеваний»

«Как одевать ребёнка в группе»

-« Как одевать ребёнка на прогулку, чтобы он не испачкался»

    Мастерская добрых дел «Изготовление кормушек для птиц»

6.Консультации:

-«Физкультура дома: как укрепить здоровье детей зимой»

-«Необходимость чёткого режима дня: миф или реальность»

7.Зимний спортивный праздник «Зимние забавы».

8.Посиделки с бабушками «Интересные и необычные истории обычных предметов и вещей».

- « С какого возраста посещать музей?»

2Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?»

- «Как приобщать ребёнка к русскому народному творчеству?»

-«Капризы и упрямства вашего ребёнка»

10.Конкурс поделок «Лучшая поделка декоративно прикладного творчества»

11. Составление библиотеки русских народных сказок и потешек.

12. Предложить родителям принести из дома в русскую избу предметы русского быта.

Февраль.

1.Семинар – практикум:

- «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье».

- «Психологическая безопасность дошкольников».

2.Анкетирование:

- «Индивид. и гендерные различия у моих детей»

- «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

3.Образоват. игровой тренинг: «О воспитании мальчиков и девочек».

4.Папки – передвижки:

- «Наши мальчики»

- «Наши девочки»

5. «Вечер приветливых и заботливых».

    Консультации:

- «Мальчик - будущий мужчина».

- «Воспитание в семье мальчика и девочки».

- «Индивидуальный подход к мальчикам и девочкам».

- «Будем добры».

-«Роль отца в воспитании ребёнка».

- «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста».

- «В какие игры играть с мальчиками / девочками дома».

- «Мастери вместе с папой».

-«Поиграй со мною мама».

-«Игрушки мальчиков и девочек».

- «Как приучать ребёнка к вежливости».

-«Ребёнок в обществе: потенциальные опасности».

-«Спички – детям не игрушки».

-«Безопасное поведение детей во время прогулки».

    Подбор библиотеки для родителей на дому «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Выставка фотографий «Мой папа».

    Изготовление с родителями стенда «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

    Конкурс поделок для пап из бросового материала «Наши руки не для скуки».

    Памятка для пап: «Советы и правила воспитания детей».

    Информация для пожарной безопасности.

    Практическое занятие для родителей «В мире опасных предметов».

    Оформление уголков безопасности для детей и родителей в приёмной группы.

Март.

1.Фотовыставка «Моя мамочка».

2.Памятки:

- «Материнские заповеди».

- «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

-«Как одевать ребёнка весной?»

- «Какие витамины необходимы ребёнку?».

-«Развиваем любовь к сказкам К. И. Чуковского».

- «Как и когда рассказывать детям сказки?».

-«Будьте здоровы».

-«Занятия физкультурой дома».

-«Как предупредить весенний авитаминоз».

Советы доктора Айболита.

4.Конкурсы:

-«Мамины таланты»

-«Игрушка из сказки К.И. Чуковского».

5. Родительское собрание «Детские капризы».

6. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

7. Консультации:

-«Трудовое воспитание детей дома и в детском саду».

-«Воспитание навыков самообслуживания у детей 3-го и 4-го года жизни».

-«Как организовать весеннюю прогулку с ребёнком?».

-«Растим детей здоровыми».

-« Сказка в жизни ребёнка. Как рассказывать сказку».

-«Как приучать ребёнка к опрятности и аккуратности?»,

-«О правильном питании ребёнка».

8.Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за комнатными растениями?».

9.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

10.Оформление фотоальбома «Любим мы трудиться, не хотим лениться»

11. Благоустройство территории «Приводим участок в порядок».

12. Беседы:

Индивидуальные беседы по возникшим вопросам.

-«Прогулка на свежем воздухе».

-«Книга – помощник в общении с ребёнком в семье».

13. Анкетирование:

-«Какое место занимает чтение сказок в вашей семье?».

-«Как спит ваш ребёнок?».

-«Здоровье вашего ребёнка».

14. Выставка «новинки дет. Литературы»

15. Памятки:

-«Культурно – гигиенические навыки».

-«Заботимся о здоровом сне».

Апрель

1.Подбор литературы

План работы с родителями второй младшей группы

2017-2018 учебный год

Цель : создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания.

Задачи :

1.Распространять педагогические знания среди родителей;

2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.

Сентябрь

    Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.

    Оформить папку – раскладку «Осень в гости к нам пришла»

    Познакомить родителей с задачами младшей группы. Добиваться единых требований в детском саду и в семье.

    Консультация «Что должен уметь ребенок 3 года, поступающий в детский сад»

    Оформление и обновление родительского уголка (банк данных) опрос родителей.

    Консультация педагога – психолога: «Кризис трёх лет»

    Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков

у детей младшего возраста»

    Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».

9. Консультация «Как помочь ребенку адаптироваться в детском

10. Индивидуальные беседы

11.Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет»

12. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Октябрь

    Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».

    Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

    Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

    Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

    Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

    Консультация медсестры «Растим здорового ребенка»

    Консультация педагога – психолога «Что нельзя говорить своему ребенку и семь заповедей родителей»

    Консультация «Роль игры в жизни ребенка младшего возраста»

10. Пригласить родителей на групповое родительское собрание по теме:

«Задачи обучения и воспитания на 2017-18 уч. год»

11.Консультация педагога – психолога «Индивидуальные особенности детей»

12.Беседа с родителями о воспитании у детей усидчивости, внимания и послушания.

13.Оформить выставку «Чудеса своими руками» (поделки детей с родителями)

14.Консультация «Если ребенок кусается»

15.Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

Ноябрь

    Консультация медсестры «Одежда детей в группе»

    Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».

    Беседа с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».

    Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».

    Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

    Папка – раскладка. «Нашим дорогим мамам посвящается»

    Беседа «Начинаем утро с зарядки».

    Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения»

    Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».

    Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц

Декабрь

    Консультация медсестры «Как гулять с пользой для здоровья»

    Оформить папку – раскладку «Зимушка – зима»

    Заседание родительского комитета «Подготовка к Новогоднему утреннику»

    Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».

    Беседа «Правильно одевайте детей».

    Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».

8. Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

9. Пригласить родителей на новогодний утренник.

10.Привлечение родителей к совместному украшению группы к

празднику, изготовлению костюмов.

11. Конкурс поделок к Новому году.

12.Оформить Новогоднее поздравление для родителей

13.Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

14. Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

Январь

    Консультация медсестры «Зимние травмы»

    Консультация «Особенности общения с детьми в семье»

    Консультация «Совместные занятия спортом детей и родителей»

6.Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

7.Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

8.Беседа с родителями на тему: «Здоровье всему голова»

9.Консультация «Наказания и поощрения»

10.Предложить памятку для родителей «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего возраста»

Февраль

    Консультация «Правила поведение родителей на детском празднике»

    Советы родителям «Папы разные нужны, папы разные важны»

    Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.

6. Индивидуальные беседы.

7.Консультация «Пожарная безопасность».

8.Беседа «Общение со сверстниками».

9.Выставка детских рисунков «Мой папа»

Март

1.Изготовление поздравительных открыток для мам.

2. Пригласить родителей на групповое родительское собрание

Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе (по ФГОС)

Календарно тематическое планирование работы

с родителями воспитанников 2 младшей группы

Сроки

Мероприятия

Результат

Сентябрь

1. Наглядно – текстовая информация «Особенности развития детей 3 – 4 лет».

2. Фотовыставка «Как я провел лето».

3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

5. Консультация «Ребенок на дороге».

6. Индивидуальные беседы с родителями «Необходимость проведения вакцинации против гриппа».

7. Памятка «любите нас»

8.Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы»

Памятка «родителям от детей2»

Октябрь

1. Консультация «Особенности рисования детей 3-4 лет».

2. Консультация «Значение игровой деятельности в развитие детей 4 года жизни».

3. Памятка «Безопасность в Вашем доме».

4. Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая».

6. Беседа «Одежда детей осенью».

7.Памятка «что делать если ваш ребенок кусает других»

8.Консультация «Здоровье всему голова»

9.Консультация «Капризы и упрямство»

10.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

11. «Почему нельзя бить ребенка»

12 Консультация «Играй дома тренируй внимание и развивай память»

Ноябрь

1. Консультация «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами».

2. Изготовление папки-передвижки «Что умеют наши дети».

3. Консультация «Какие сказки читать детям».

4. Беседа «Что должно быть в кабинке».

5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»

6.Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

7.Консультация «Моя любимая бабушка» «Поделки из соленого теста»

Памятка для родителей «комплекс мер, сопутствующих ручной умелости»

8.Фотовыставка «через движение и игру, к воспитанию человека бедующего»

9. Консультация «Почему дети ломают игрушки»

10. Консультация «Если ребенок обманывает»

11. Консультация «Как и зачем играть с детьми»

12» Консультация «Если ребенок дерётся»

Декабрь

1. Беседа «Скажите «нет» простуде».

2. Памятка «За что не надо наказывать детей».

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно».

4. Новогодний утренник для детей и их родителей.

5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей».

6.Чесночница одна из мер профилактики ОРВИ

7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника».

8.Консультация «Что делать когда ребенок плачет»

Январь

1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо».

2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем».

3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности».

4. Консультация «Как с пользой провести выходной день с ребёнком».

5. Папка – передвижка «Игры для всей семьи».

6.Консультация «Понимаем ли мы друг друга

7.Памятка «закаляйся если хочешь быть здоров

Февраль

1. Консультация « Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей».

3. Памятка «Подвижные игры в жизни ребёнка».

4.Беседа «Вредные привычки детей».

5. В родительскую копилку «Как сделать подарок для папы».

6. Мини-лекция «Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки».

7. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника».

Март

1. Оформление информационного стенда «Здоровье ребёнка и компьютер».

2. Советы: «Берегите зубы».

3. Памятка «Игры с прищепками».

4. Фотовыставка «Прогулка – это здорово!».

5. Изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек.

6. Праздничное поздравление любимых бабушек и мам.

Апрель

1. Подборка фотоматериалов по теме «Я бываю разным».

2. Наглядно – текстовая информация «Если ребенок провинился».

3. Выставка детского творчества «Весна пришла!».

4. Папка – передвижка «Первая помощь».

5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет».

6. Консультация «О микробах».

май

1. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний».

2. Папка-передвижка: «Эхо войны».

3. Фотовыставка «Из жизни нашей группы».

4. Консультация «В отпуск с ребёнком».

5. Советы: «Если у ребёнка плохой аппетит».

6. Родительское собрание «Успехи нашей группы за год!».

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей