Алые паруса во сколько парусник. Алые паруса: Какие корабли наряжали к выпускному. Почему и кому не угодили «Алые паруса»

Появление прекрасного брига с алыми парусами — всегда самый эффектный и романтичный момент праздника «Алые паруса», кульминация водно-пиротехнического шоу. Для корабля, исполняющего эту роль, требуются не только красота и масштаб, но и отличная маневренность. А также умелая команда и виртуозный капитан, ведь в узкой акватории Невы с очень переменчивой розой ветров следует появиться секунда в секунду.

За годы существования праздника, занесенного в реестр мирового событийного туризма с рекомендацией к посещению почти в 20 странах Евросоюза, главную роль бригантины с алыми парусами из повести Александра Грина исполняли самые разные корабли.

«Алые паруса — 2019»

В этом году главным символом праздника выпускников в Санкт-Петербурге станет новый корабль, его уже готовят в Кронштадте. Парусно-моторное судно заменит на ответственном посту шведский бриг «Три короны», который последние семь лет выходил под алыми парусами в Неву.

Бриг «Россия» заходит в Кронштадт, 2019 год
Пятый канал

«Металлист» — Первый корабль с алыми парусами

Первым символом праздника мечты — кораблем с алыми парусами — стала яхта «Металлист». Специально для нее были заказаны паруса алого цвета. «Одели» яхту Центрального яхт-клуба Ленинграда в ночь накануне праздника. Борт украсили светящимися буквами «Секрет» — так назывался тот самый корабль в повести Александра Грина, на котором Грэй приплыл за Ассоль.

Фото: Архив Пятого канала

«Ленинград»

С 1970-го роль галиота «Секрет» исполняла шхуна «Ленинград». Это был немецкий трофейный корабль «Der Seeteufel» (в переводе с немецкого — «Морской ангел»), принадлежавший в 30-х годах графу Феликсу фон Люкнеру — главному немецкому корсару Первой мировой войны.

«Дер Зеетойфель» стал первым немецким судном, совершившим кругосветное плавание. Впрочем, команда корабля ставила перед собой отнюдь не романтические цели. Экипаж состоял в основном из разведчиков и картографов. Под прикрытием кругосветки «Морской ангел» осуществлял сбор информации о портах вероятного противника перед началом войны.

Граф Феликс фон Люкнер и шхуна «Der Seeteufel»

После окончания Второй мировой странами-победительницами была создана военно-морская комиссия для раздела флота Германии. «Дер Зеетойфель», как военный трофей, был передан Нахимовскому училищу и переименован в «Надежду».

В июле 1956-го шхуна была отправлена в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы. А через два года — исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана детской спортивной школе, где была переименована в «Ленинград».

Корабль неоднократно участвовал в съемках советских, российских и зарубежных кинематографистов, исполняя роли и фрегатов, и морских шхун.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: архив Пятого канала

Каравелла «Нева»

«Нева», которая участвовал в празднике выпускников «Алые Паруса — 1971» вместе с «Ленинградом», — реплика трехмачтового парусного судна «Санта-Мария». Оно входило в состав флотилии Колумба. Именно на «Санта-Марии» в 1492-м Христофор Колумб и отрыл Новый Свет.

К 1971-м энтузиасты Ленинградского клуба водно-моторных туристов закончили строительство «Невы». И сделали они это собственными силами. Судно «Нева» очень близко по характеристикам к каравелле «Санта-Мария».

Каравелла «Нева»
Фото: ТАСС /Олег Пороховников

Шхуна «Кодор»

С 1971 по 1979 год совместно с «Ленинградом» в празднике участвовала трехмачтовая бермудская шхуна «Кодор», построенная на верфи города Турку в 1951-м. Изначально корабль использовали как рыболовецкое судно, но со временем его отдали Ленинградскому мореходному училищу.

Парусник находился в эксплуатации больше 30 лет, что было настоящим рекордом для деревянного корабля. С курсантами на борту «Кодор» обошел одиннадцать морей и побывал в водах Атлантического океана. Кроме того, шхуна использовалась при съемках фильмов «В поисках капитана Гранта», «Капитан „Пилигрима“» и «Остров сокровищ».

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

Фрегат «Штандарт»

Трижды в акваторию Невы поздравить выпускников заходил фрегат «Штандарт» — действующая копия первого корабля Балтийского флота, заложенного по указу Петра Первого в 1703-м.

Сегодня экипаж «Штандарта» составляют волонтеры, подготовленные перед началом каждого плавания. Летом 2000-го «Штандарт» отправился в первое плавание по маршруту Великого посольства — городам и странам, которые посетил Петр Первый, обучаясь корабельному ремеслу. С 2005 по 2007 год «Штандарт» — главный символ «Алых парусов».

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Трехмачтовый корабль «Мир»

После «Штандарта» роль галиота «Секрет» выполнял учебный трехмачтовый корабль «Мир», который был построен на польской верфи в 1987 году. С момента спуска на воду фрегат неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах. До сих пор «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. В 2008-м его появление стало кульминацией самого романтического петербургского праздника — «Алых парусов».

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

Шхуна «Юный балтиец»

В 2009-м алые паруса примеряет учебная шхуна «Юный балтиец». С 1914 года — это был первый парусник, построенный в нашей стране. Он участвовал практически во всех европейских регатах — в Германии, Польше, Голландии, Бельгии, включая знаменитые гонки «Катти Сарк». Показывал и продолжает показывать неплохие результаты.

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

Бриг «Tre Kronor»

С 2010-го по 2018-й включительно в акваторию Невы под алыми парусами заходил бриг «Tre Kronor» (в переводе со шведского — «Три короны»).

Корабль называют «парусником мира», поскольку строился он на деньги благотворителей и волонтеров из разных стран. Создавались «Три короны» как учебное судно для интернациональной команды моряков. До сих пор бриг регулярно ходит в экологические экспедиции и выступает международным символом сотрудничества.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

В 2009 году бриг победил в крупнейшей регате больших парусных судов «The Tall Ships Races». Именно тогда организаторы праздника «Алые паруса» и обратили внимание на корабль. Шведская команда во главе с капитаном Алланом Палмером тогда впервые открыла для себя книгу Александра Грина. Моряки настолько прониклись красивой петербургской традицией, и следующие семь лет бриг был главным действующим лицом праздника «Алые паруса». В 2019 году его место займет новый корабль — новый символ самого романтичного праздника России.

«Алые паруса — 2019» состоятся 23 июня на Дворцовой площади и ближайших набережных. Ожидается, что участие в выпускном под открытым небом примут более 30 тысяч выпускников, а также сотни тысяч петербуржцев и гостей города на Неве.

Идея возобновления традиции зародилась в Акционерном Банке «РОССИЯ», которую Пятый канал и Правительство Санкт-Петербурга поддержали, и все месте — претворили мечту тысяч школьников в жизнь. Так, волей людей, не утративших способность превращать сказку в жизнь, волшебная феерия вновь стала реальностью. Акционерный Банк «РОССИЯ» - Вместе с РОССИЕЙ!

Каждый год «Алые паруса» удивляют: и выпускников — главных героев праздника, и многомиллионную зрительскую аудиторию, внося новые, неожиданные элементы в программу самой романтической ночи года. Но кульминация всегда остается неизменной: под звуки торжественной музыки и залпы фейерверка в акватории Невы появляется корабль с алыми парусами.

За всю историю праздника роль парусника, символа надежды и любви, исполняли самые разные корабли. Одной из первых была шхуна «Ленинград», парусник с потрясающе интересной судьбой.

Шхуна «Ленинград» под алыми парусами
Фото: parusniki.info

В Петербурге, всего через 7 лет после основания города, вышел указ Петра Первого, адресованный состоятельным жителям новой столицы: «…Которые в Питербурге обретаются, во время ветра ездить Невою-рекой на судах парусами…»

Желающих ходить под парусом было немного, что расстраивало царя, и тогда именитым петербуржцам было безвозмездно роздано 141 судно. По специальному сигналу владельцы парусных и гребных судов должны были собираться в определенном месте и проводить совместные двух-четырехчасовые прогулки по реке. «Невский» флот, позже переименованный в Императорский речной яхт-клуб, стал первой в мире организацией такого рода.

Императорский яхт-клуб в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Май 1903 года
Фото К. К. Буллы

В 1728 году в Петербургском Императорском яхт-клубе появилась первая «Надежда» — трехмачтовый гукор, построенный на верфи братьев Бажениных. И с тех пор это имя передавалось как эстафета от судна к судну. «Надеждой» было названо и учебное судно Ленинградского Нахимовского училища — двухмачтовая шхуна со стальным корпусом, построенная в 1912 году. Затем она под новых названием «Ленинград» стала флагманом Центрального яхт-клуба областного совета профсоюзов.

Учебная шхуна «Ленинград»
Фото: hobbyport.ru

Восемь лет, начиная с 1971 года, вместе с «Ленинградом» в празднике принимала участие шхуна «Кодор». Моряки и корабелы старшего поколения помнят удивительный факт: после войны в советском флоте появились однотипные по корпусу парусные корабли — шхуны и баркентины, всего около 100 единиц. С тех пор в мире больше никогда не строились такие масштабные серии парусников.

В начале 50-х, этот «заказ века» Советский Союз передал Финляндии. Это был взаимовыгодный контракт: СССР получил суда, пригодные к использованию в малом каботаже, способные заходить в самые небольшие и мелководные порты. Лучше финских корабелов, больших знатоков деревянного судостроения, такие суда никто не строил. А для Финляндии этот заказ стал прекрасным шансом спасти от краха традиционную национальную отрасль — кораблестроение.

Чертежи типового проекта шхуны класса «Кодор»
Фото: korabley.net

Парусник «Кодор» был построен на верфи «Laivateollisuus» в Турку. В период с 1957 по 1960 годы, будучи учебным судном, он несколько раз прошел по маршруту Антверпен-Архангельск-Берген-Висмар-Гдыня-Гент-Гетеборг-Гибралтар-Копенгаген-Лидс-Мурманск-Неаполь-Одесса-Нирей-Росток-Саутгемптон-Тронхейм-Тромсё-Фалмут. Среди советских капитанов огромных морских судов многие прошли школу на этой и «родственных» ей баркентинах и шхунах.

Шхуна «Кодор», 1972 год
Фото: sailngstamps.ru

С 2005 по 2007 год в Неву под алыми парсами заходил фрегат «Штандарт» — точная копия первого корабля Балтийского флота, который был заложен по указу императора Петра Первого. Парусник, как многие реплики старинных судов, состоит из двух частей: подводная и внутренняя часть выполнена из современных материалов, а все, что выше пушечной палубы: штурвал и рулевое устройство, декоративное убранство, мачты, пушки, трапы и люки сделаны с максимально возможным приближением к историческому образцу.

Фрегат «Штандарт» под алыми парусами, 2006 год
Фото: Пятый канал

Самый быстрый парусник в мире — «Мир», также исполнял роль гриновского галиота «Секрет». Он был спущен на воду в 1987 году, и с тех пор неоднократно занимал призовые места на главных парусных регатах. «Мир» — самый большой среди «артистов», игравших роль корабля надежды и любви в акватории Невы. Его длина — 110 метров, а общая площадь парусов — без малого 3000 квадратных метров.

Фрегат «Мир» под алыми парусами, 2008 год
Фото: Пятый канал

В 2009-м алые паруса в Неву принесла учебная шхуна «Юный Балтиец». Она была построена 30 лет назад для Ленинградского дворца пионеров и школьников, принимала участие во многих европейских регатах, включая знаменитые «Катти Сарк».

Шхуна «Юный балтиец» под алыми парусами, 2009 год
Фото: Пятый канал

В этом году в Неву под алыми парусами зайдет бриг «Tre Kronor» — «Три Короны» в переводе со шведского. Роль главного парусника праздника он исполнит уже в восьмой раз.

Бриг «Tre Kronor» под алыми парусами
Фото: Пятый канал

Полное название корабля «Tre Kronor af Stockholm» — «Три короны Стокгольма». Так некогда называлась резиденция шведских королей. Парусник — точная копия брига «Gladan» — «Красный коршун», построенного в конце 19 века. Сначала это было учебное судно, а затем оно стало боевым кораблем полярных исследователей, ходило в экспедиции к Шпицбергену и Гренландии. «Три короны» были воссозданы по чертежам «Гладана», хранившихся в шведских военных архивах. Крестной матерью парусника стала Ее Королевское Высочество кронпринцесса Виктория.

Замок Tre Kronor, картина 1661 года
Фото: wikipedia.org

Экспедиция брига «Gladan»
Фото: onlinecoolgames.ru/bellabs.ru

Спуск на воду «Tre Kronor af Stockholm»
Фото: cont.ws

В Петербург парусник приходит под белыми парусами, и «переодевается» в алое только в дельте Невы. На мачтах устанавливаются 16 парусов общей площадью 735 квадратных метров. Паруса не декоративные — они сшиты по всем морским законам, только, из лишь чуть более тонкой ткани, чем настоящая парусина. И если вдруг в капризном — по части погоды — Петерурге дунет шквалистый ветер, бриг справится с натиском стихии, и, не потеряв управления, выполнит тот сложный танец, который ему надлежит исполнить в самой широкой части Невы, реки с мощным и непредсказуемым темпераментом.

Бриг «Tre Kronor» входит в акваторию Невы
Фото: архив Пятого канала

Прошло 50 лет с тех пор, когда в Ленинграде выпускники впервые пришли встречать алые паруса. Изменилось многое: название страны, имя города, сам парусник, который заходит в Неву в самую длинную из белых ночей. Неизменным остается одно — алые паруса по-прежнему остаются символом всепобеждающей любви.

Елена Утехина

Поэтому в знаменитом празднике выпускников в Петербурге роль галеона «Секрет» играет шведский бриг «Tre Kronor»

В России нет исторических парусников, которые могли бы пройти в акваторию Невы под алыми парусами, заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга» организаторы праздника выпускников, который прошел неделю назад, и именно поэтому с 2010 года для участия в «Алых парусах» зовут шведский бриг «Tre Kronor». Праздник уже прошел, парусник вернулся в Швецию. Но журналисты решили проверить категоричное утверждение организаторов.

Итак, что у нас в потенциале?

Барк «Седов». Он огромный — четырехмачтовый. Это крупнейшее в мире учебное парусное судно! На нем учатся курсанты рыбопромышленных учебных заведений Росрыболовства.

Справка «ВП»

Барк «Седов» был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. Во время Второй мировой войны барк ходил в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После войны Советский Союз получил «Коммондор Йонсон» по репарации.

Длина — 117,5 метра, водоизмещение 7320 тонн, экипаж — 230 человек, площадь парусов — 4192 квадратных метра. В Неву судно может войти разве что до набережной Лейтенанта Шмидта. О том, чтобы провести его за Благовещенский мост, и речи нет.

Барк «Крузенштерн». Также четырехмачтовый. И также учебное судно Росрыболовства. Принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота.

Справка «ВП»

Барк «Крузенштерн» был построен в 1925 году на верфи Текленборга в Гестемюнде для компании «F. Laeizs». По традиции имена судам давали женщины из большой семьи главы фирмы, и эти названия должны были начинаться на латинскую букву «Р». Столь высокая честь досталась одиннадцатилетней Кристине Лайеш. Она назвала судно «Падуя». Также достался Советскому Союзу по репарации.

Он ненамного меньше «Седова». Длина — 114,5 метра, осадка по конструктивную линию — 7,2 метра, водоизмещение — 6400 тонн.

Следующий по величине — трехмачтовый парусник «Мир» . Он принадлежит Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова.

Справка «ВП»

Парусник «Мир» был построен в 1987 году в Польше в Гдань-ске на верфи имени Ленина. Вместе с ним были построены однотипные суда: «Дар молодежи», «Дружба» для Одессы, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока.

Тем не менее «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). А в 2010 году «Мир» установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.

Он достаточно большой. Его длина вместе с бушпритом составляет 109,6 метра, ширина — 14 метров, осадка — 6,5 метра, водоизмещение — 2256 тонн. Площадь парусов — 2773 квадратных метра. Тем не менее в 2008 году он участвовал в «Алых парусах». Из-за больших габаритов шел не сам, а с помощью буксиров. Нева — все-таки река с сильным течением и сложным фарватером. И недаром на Неве есть участки, где даже мосты ставить нельзя, поскольку из-за очень быстрого течения и малогабаритным судам будет сложно маневрировать. В общем, однажды «Мир» прошел — чудом. Ведь его грот-мачта высотой 50 метров, то есть выше поднятых крыльев мостов. И пройти, ничего не зацепив, очень сложно.

Справка «ВП»

Гафельная шхуна «Юный балтиец» создана ЦКБ «Балтсудопроект» и построена на Балтийском заводе в 1988 году. Это единственный парусник в России, построенный после 1914 года.

«Юный балтиец» участвовал в «Алых парусах» в 2009 году. Несмотря на то что шхуна все же не очень маневренная, а гафельные (треугольные) паруса не дают такой массы алого цвета, который хотелось бы видеть, она в принципе могла бы стать символом праздника. Но в августе 2012 года «Юный балтиец» был передан от Городского дворца творчества юных в управление Морскому техническому колледжу Петербурга. То есть теперь это государственное судно со своей программой. И у него, как, впрочем, и у «Мира», в июне, когда проходят «Алые паруса», — разгар учебной навигации. И не всегда наши парусники могут возвращаться из дальних походов для того, чтобы 25 минут постоять в акватории Невы под алыми парусами.

Следующий кандидат — бриг «Триумф» . Это двухмачтовое парусное частное судно.

Справка «ВП»

Бриг «Триумф» в 1988 году был перестроен из малого рыболовного траулера 1953 года постройки. Длина — 22 метра. Водоизмещение — 80 тонн. Бриг — «штатное» вооружение. Но по обстоятельствам может перевооружаться в шхуну, бригантину и прочая.

Попытки предложить его в качестве символа «Алых парусов» были. Но у него массивный корпус и плохая маневренность. А самое главное — низкие мачты, которые не видно над Невой из-за мостов и большого количества народа.

Есть еще два варианта, которые, возможно, могли бы составить конкуренцию «Tre Kronor».

Конечно, шхуна «Надежда» . Кстати, она стала первым парусником «Алых парусов» еще в те далекие годы. Только называлась она тогда «Ленинград».

Справка «ВП»

Шхуна «Надежда» была построена в Голландии в 1912 году как парусное рыболовное судно. И сначала называлась «Стерна». В 1927 году парусник приобрел судовладелец из Гамбурга, который переоборудовал его в универсальное грузовое судно и переименовал в «Эдельгард». В 1936 году шхуна куплена графом Феликсом фон Люкнером, национальным героем Германии времен Первой мировой войны. При нем шхуна получила новое имя «Seeteufel» — «Морской дьявол». После войны как трофей попала в СССР и была названа «Надежда». Потом ее переименовали в «Ленинград». Она была учебным парусником Нахимовского училища.

Наверное, ее участие в «Алых парусах» было бы самым логичным, как продолжение тех советских традиций, когда она играла роль галеона «Секрет», а режиссером праздника был Георгий Товстоногов. Но в год своего столетия, в 2012 году, «Ленинград/Надежда» попала в частные руки. Новый владелец смог ее отремонтировать и подарить ей новую жизнь. Но почему-то об участии в «Алых парусах» договориться не получилось. Кто-то говорит опять же о низких мачтах, которые уже не подходят для современной трактовки праздника. Но скорее всего, маневренный и хорошо выглядящий «Tre Kronor», который с 2010 года участвует в празднике, имеет полный комплект парусов. А шить его для судна заново — это больше полумиллиона рублей — нерационально, тем более что шведский бриг ни разу не подводил организаторов. А зачем подводить? Это судно строилось в Стокгольме, чтобы с его помощью зарабатывать деньги, что владелец и делает.

И еще один претендент на символ «Алых парусов» — трехмачтовый фрегат «Штандарт» . Он участвовал в празднике с 2005 до 2007 года.

Справка «ВП»

Фрегат «Штандарт» — точная копия боевого корабля, построенного Петром Великим в 1703 году для обороны Санкт-Петербурга. Это был первый корабль Балтийского флота. Он проектировался голландским кораблестроителем Выбе Геренсом, а строился на Олонецкой верфи. «Штандарт» совмещает две кораблестроительные школы — голландскую и английскую.

С водоизмещением 220 тонн, длиной 34,5 метра, шириной 7 метров и осадкой 3,3 метра он способен маневрировать на Неве не хуже шведского брига. Но юридические коллизии практически закрыли «Штандарту» путь в Россию, в Петербург. Здесь фрегат — вне закона.

Мы связались с капитаном «Штандарта» Владимиром Мартусем (на фото справа), который сейчас находится в Дании.

— У вас до сих пор проблемы с российским законодательством?
— Я бы сказал так: в российском законодательстве проблемы с существованием деревянных судов более-менее серьезного размера — больше 20 метров.

— Это все равно не объясняет, почему с существованием деревянного шведского парусника проблем нет, а с деревянным российским парусником проблемы есть…
— Шведский корабль приходит в Петербург с сертификатом о безопасности, выданным шведской морской администрацией. У них там, в Швеции, есть специальные правила, которые подразумевают, что корабль может быть построен из дерева. В России такие правила были введены в 1944 году, но сейчас они вроде как не действуют. Как результат Российский морской регистр отказывается рассматривать «Штандарт» на предмет мореходности. Там есть осложняющее обстоятельство: когда корабль строился, представитель Морского регистра не изучал, что у него внутри. Поэтому сейчас нам отвечают: «Не можем ничего сказать про мореходность судна, поскольку не знаем, что у него внутри». Ну я, конечно, упрощаю чуть-чуть, чтобы не цитировать длинные официальные письма.

— Может, вам порт приписки поменять?
— Петровский фрегат под флагом другой страны? Мог бы быть альтернативный вариант. Рассматривать «Штандарт» как спортивную яхту (большую, с большим экипажем), тем более мы постоянно участвуем в международных регатах учебных парусников. Но и здесь нет шагов навстречу. А в Европе «Штандарт» уже 6 лет. И за это время претензий по мореходности или вообще по каким-либо вопросам у морских властей не было.

В Российском морском регистре нам пока не смогли прокомментировать свою позицию, но вопрос мы им задали. Ждем ответа.

Что ж, заявление организаторов «Алых парусов» пока подтверждается. В России нет парусников, которые отвечали бы задачам современной трактовки праздника «Алые паруса».

Парусники в кино

Все описанные парусники очень хорошо известны нашему телезрителю.

«Седов» снимался в фильмах «Софья Ковалевская», «Сердце пирата», «Трагедия «Памира».

Барк «Крузенштерн» отметился в картинах «Мятеж на «Эльсиноре», «Сердце встает на якорь», «Рыцарь мечты», «Паруса», «Выше Радуги», в «Пассажирке» Станислава Говорухина. Засветился он и в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1986).

Шхуна «Надежда» снималась в фильмах «Война и мир», «Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы», «Пеппи Длинныйчулок», «Матвеева радость».

Фрегат «Штандарт» стал героем приключенческого фильма «Слуга государев».

Бриг «Триумф» можно увидеть в эпизодах фильма «Узник замка Иф».

Конечно, это не все фильмы, где снимались наши парусники. И надеемся, что впереди у них будет еще много актерских ролей в кино.

Одно из величественнейших и самых неповторимых шоу России «Алые паруса» вот уже 11 лет воспроизводит самую романтическую сцену из одноименного литературного произведения Александра Грина. На этот неповторимый фестиваль в Санкт-Петербурге мечтают попасть тысячи выпускников, и каждый год эти желания сбываются.

Этим торжеством Россия показывает, что гордится своим новым поколением и возлагает на перспективную и талантливую молодежь большие надежды.

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге: рождение традиции

В 11 ч вечера 27 июня 1968 года в Ленинграде был организован масштабная для того времени феерия для выпускников всех городских школ. По всей поверхности Невы, выступающей в качестве сцены, разворачивалось красивейшее театрализованное выступление, за которым наблюдали зрители с Дворцовой набережной. Диктор посвящал будущее празднование всем выпускающимся школьникам – молодым юношам и девушкам города, с пожеланиями запомнить день вручения аттестатов зрелости на всю жизнь.

После всех представлений, фейерверков и шоу на воде в акваторию Невы, словно со страниц произведения Грина, величественно выходил живой символ праздника – галиот «Секрет» с парусами алого цвета. На его палубе разыгрывалась романтическая встреча Ассоль с капитаном Греем под аккорды живого оркестра. Празднования продолжались до самого утра, а представление увидело более 25 тыс. гостей… Именно с этого и началась история праздника «Алые паруса» в Санкт-Петербурге.

Это был единственный фестиваль подобного рода во всем Советском Союзе: красочный, яркий, завораживающий и впечатляющий. Он повторялся год за годом до 1979 г. А затем был запрещен Григорием Романовым – главой городского обкома КПСС, который опасался, что массовые скопления молодежи могут привести к массовым беспорядкам. Мероприятие стало неофициальным и возродилось только в 2005 году.

Первый «воскрешенный» фестиваль «Алые паруса» представил в виде 25-минутного шоу, состоящего из 3-х различных синхронных проекций, и опять во главе — корабль с парусами из алого полотна. На тот момент это был парусник «Штандарт», красочно подсвеченный не только снаружи, но и изнутри.

Из года в год гуляния набирали обороты, расширяя масштабы представления за счет разработок в сфере светопиротехнических и музыкальных направлениях. И сейчас «алый бал» выпускников внесен в реестры мирового туризма по посещению стран к конкретным событиям, и почти 20 государств Евросоюза рекомендуют посетить Санкт-Петербург именно в этот период.

Попутного ветра кораблю юности, кораблю радости, кораблю счастья!

Фестиваль «Алых парусов» имеет и второе название – неофициальное: Праздник выпускников. Датой мероприятия выбирается одна из июньских суббот, ближайшая к 21 числу – Дню летнего солнцестояния, а его проведение совпадает с периодом белых ночей в Санкт-Петербурге. Поэтому, видимо, фразы «белые ночи», «Алые паруса», «Санкт-Петербург» звучат неразрывно и практически повсеместно в преддверии самого длинного дня в году.

Программа фестиваля «Алые паруса» в Санкт-Петербурге представляется обычно двумя последовательными частями. Первое театрализованное отделение проходит на территории Дворцовой площади при участии популярных артистов и певцов российского шоу-бизнеса. Вход сюда только по пригласительным.

Второе отделение – самое главное и самое кульминационное, плавно вытекает из первого и занимает почти всю водную гладь Невы и часть Дворцовой набережной. Это мультимедийный спектакль грандиозного масштаба, включающий в себя прохождение корабля с парусами истинно алого цвета, суперсовременное музыкальное сопровождение и обрамление всего происходящего многочисленными фейерверками и салютами. В процессе прохождения корабля мимо набережной зрители могут наблюдать воспроизведение отдельных сюжетов бессмертной одноименной повести Грина в исполнении театральных актеров. Сюда вход свободный.

Из интересных фактов фестиваля:

«Алый» фестиваль-2016: как это будет

В 2016 г. праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге откроется 25 июня. В этом году символом праздника станет мост, который олицетворяет переход в будущее из прошлого, переход во взрослую жизнь из мира детства, объединение народов и времен, путь вперед и преодоление препятствий.

Стартует праздник вечером в 22:00 по Московскому времени на Дворцовой площади Санкт Петербурга, открываясь величественным театральным прологом. Шесть разных красочных эпизодов, главным действующим элементом которых будет именно мост – петербургский, реально существующий, и вымышленный, фантастический. В этот момент сцена, собранная у Главного штаба, будет отображать собой сверкающий мост. По ходу представления конструкции будут разводиться, словно разводные питерские мосты.

Почти сразу после полуночи начнется главная сенсация праздника — шоу пиротехники на Троицком мосту. Это будет представление по последним, новейшим техническим технологиям с конструкциями, наполненными хитроумными сюрпризами.

Ожидается масса новинок. Например, будет соединены воедино огонь с водой и звук со светом в момент переноса гостей в мир кинематографа. Стрелка Васильевского острова станет пристанищем живого симфонического оркестра и лучших голосов страны, которые по-новому исполнят хиты отечественной классики кино. И, конечно же, апогеем мероприятия «Алые паруса-2016» в Санкт-Петербурге станет долгожданный парусник «Tre Kronor» с легендарными алыми парусами. Стоит заметить, что именно в 2016 году снаряжение парусника будет полностью обновлено – впервые с 2010 г.

Для повышенной безопасности праздника и качественной организации порядка вход на Дворцовую набережную и площадь осуществляется исключительно по пригласительным. Разрешение дается только выпускникам 2016 года и одному сопровождающему их лицу. Примерно ожидается более 80 тыс. человек. Билеты имеют особые защитные элементы от поддельных, распространяются бесплатно по училищам и школам и станут доступны не ранее, чем за двое суток до начала праздника.

«Алые паруса» — визитная карточка Санкт-Петербурга. Каждый год для выпускников школ проходит сказочное шоу, когда Дворцовая , Троицкий мост, Дворцовый мост, берег Петропавловской крепости украшены тысячами разноцветных ламп, загораются факелы на Ростральных колоннах, над Невой разливаются звуки любимых мелодий. И появляется сказочный бриг с Алыми парусами. На глаза наворачиваются слезы, в душе что-то переворачивается, и вспоминаешь о своих детских несбывшихся мечтах… Восхитительное зрелище не оставляет равнодушным никого.

В 2016 году сцена на Дворцовой площади представляла собой огромный светящийся мост, символизирующий переход из прошлого в будущее, из детства во взрослую жизнь.
Выпускников поздравляли известные артисты и музыканты. Ведущий шоу — Иван Ургант.

В день проведения праздника попасть на набережную и посмотреть на бриг с Алыми парусами практически невозможно.

Гости Санкт-Петербурга часто задаются вопросом: «Откуда лучше посмотреть «Алые паруса». Если вы остановились в гостинице, то можно пообщаться с администрацией насчет покупки пригласительного билета на праздник «Алые паруса». Можно купить с рук или в интернете, но тут нужно остерегаться многочисленных подделок. С пригласительным билетом желательно прийти заранее и занять место поближе.

Есть бесплатный вариант для тех, кто не любит скоплений огромного количества людей и не хочет занимать место за несколько часов. За день до представления проводится репетиция, и вы можете посмотреть генеральный прогон парусника два раза, обычно он проводится в 22-30 и 23-30.

Проходите в кафе, расположенные на понтонах около берега, и получаете чудесный обзор всего происходящего!

Если в день праздника «Алые паруса» пойдете по Невскому проспекту в надежде увидеть на набережной шоу, то около Мойки вас ждет следующая картина:

Концерт можно, конечно, слушать, стоя неподалеку от Дворцовой площади, но вид вызывает уныние…

Пройдя вдоль всей Мойки, тысячи людей собираются на Марсовом поле, чтобы в течение 5 секунд понаблюдать за движущимися между зданиями верхушками мачт.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей