Контрастное сочетание цветов таблица. Теплый и холодный зеленый цвет

У меня есть один бзик. Я ужасно злюсь, когда люди употребляют термины, значения которых они не понимают, а когда их поправляешь, и говоришь, что нет, это слово означет совсем другое, то они отвечают "а вот я понимаю его так!"
Я это воспринимаю как "да мне насрать на то, понимаете вы меня или нет, я не для вас говорю, а для себя" и тогда у меня возникает закономерный вопрос - "а какого черта ты при этом обращаешься со своими речами _ко_мне_?"
Как говорится, любую вещь можно называть "трамваем", главное, чтобы остальные с вами согласились. То есть, важно не то, что _ты_ под употребляемым термином понимаешь, главное, чтобы тебя понимали те, _для_кого_ ты его употребляешь.

Периодически я до крика ругаюсь на эту тему с Шашкой. Он вообще любитель употреблять слова исключительно так, как ему удобно, абсолютно насрав на его словарное значение.
Ну вот, например, пару лет назад выяснилось, что он не знает значение слова "гомофобия". Я его что-то спросила про эту самую гомофобию и вдруг понимаю, что он несёт мне в ответ какую-то ахинею.
После допроса с пристрастием выяснилось, что чувак, не зная значения слова, вместо того, чтобы посмотреть его в словаре, почему-то решил, что сам щас это значение быренько сообразит. "Гомо" - это, как известно, "человек", значит "гомофобия" - "боязнь людей"! И он, не моргнув глазом, начинает это слово употреблять именно в этом значении. Нормально?

Нет, поймите, я не против того, что кто-то где-то порой не знает значение какого-то слова. Ну, не знаешь ты, что такое "гомофобия" - ну и слава богу. Это как раз нормально и не вызывает вопросов. Вопросы у меня вызывает вот это дикое решение - придумать значение самому. Да еще и иметь наглость, после того, как тебя поправили, упираться и доказывать, что именно твоё понимание - самое верное, а остальные все идиоты и употребляют это слово неправильно! Вот от этого я реально лезу на стенку. Прям так бы и лупила молотком по голове!

Собсно это всё к чему?
Щас вот у френдицы опять наткнулась на пост про цветотипы и снова вижу, что под "теплыми" и "холодными" цветами каждый понимает, что хочет. Основной мотив - "а я так вижу!"
И я понимаю, почему они так говорят! Потому что почитаешь тех гражданок, которые у нас считаются спецами в вопросах моды и стиля и хочется удалиться в пустыню. Потому что субъективизм на субъективизме едет и субъективизмом погоняет. И это у них считается нормальным и все вокруг тоже начинают считать это нормальным.

(Оговорюсь, что в данном случае это ни в коем случае не наезд на френдицу! Она-то как раз писала у себя и _для_себя_ и ни к кому с поучениями не лезла (это наоборот - я к ней полезла - учить ее правильно употреблять термины, хехе:)), просто я вспомнила, что у меня давно заточен зуб на эту тему.)

Бог с ними, с модой и стилем, но давайте не будем умножать бардак хотя бы в вопросах психофизики восприятия.
Теплые и холодные цвета различаются очень просто. Вот так:


Водораздел между холодными и теплыми цветами проходит по границе красный/пурпурный и зеленый/голубой.
На этой границе между красным и пурпурным находится розовый цвет, а между зеленым и голубым - бирюзовый, и поэтому именно эти цвета являются балансирующими на границе между теплотой и холодностью и в зависимости от нюансов оттенка они могут оказаться как холодными, так и тёплыми.
Но даже тут есть формальный критерий. Например, чистый розовый в системе RGB это G=0, R > B.
При этом если B > R/2 - мы получим холодный розовый (ближе к пурпурному), а при B < R/2 - теплый розовый (ближе к красному).
То же самое и с бирюзовым.

В общем, смысл в том, что цветовой круг тупо делится пополам на теплую и холодную половину по точкам R=B и G=B.

Называть желтый цвет холодным - это оксюморон. Это как "светлый черный".
Если такое говорит стилист, то лично для меня это сразу указывает на его профессиональный уровень. Может и не самый низкий, но сразу видно, что человека легко заносит в субъективизм, а лично мне такие профессионалы не подходят. Если уж говорить о "холодном желтом", то хотя бы так: "это желтый, который при данной насыщенности может казаться холодным" как-то так.

Да, я понимаю, что бледно-желтый кажется холоднее насыщенного желтого, но надо отличать "кажется" от реальности. Белый лист бумаги, если посмотреть сквозь него на солнце - тоже кажется черным, но черным он от этого не становится. И бледные цвета отличаются от ярких на самом деле только _насыщенностью_. А теплота и холодность - это характеристики _цветового_тона_.

Когда [нормальные люди] говорят "более холодный оттенок", то имеют в виду, что он ближе к синей части спектра, а не то, что он менее насыщенный (тогда бы они сказали "более бледный оттенок"). Лимонный желтый действительно холоднее канареечного желтого, но не потому что светлее, а потому что ближе к зеленому, а через него - к синему сектору круга.

Строго говоря, у любого цвета вообще всего только три характеристики: тон, насыщенность и светлота.
Цвет - это вектор в трёхмерном пространстве:


Может кому-то быть будут понятнее такие схемы:












Ну, или так:


Такие характеристики, как теплота и холодность - это, конечно, уже не совсем из психофизики, это уже дизайнеры придумали для своего удобства (а началось всё с тайного советника Иоганна фон Гёте, но это ладно). Но основа для данного деления - всё тот же пресловутый цветовой круг.

Когда цвета смешиваются не на мониторе, а, например, на ткани, где смешение цветов может идти как смешение пигментов, в которые окрашена ткань (т.е. смешения светоотражающих частиц, входящих в эти пигменты), или как смешение нитей разных цветов при изготовлении полотна - могут появляться разные визуальные эффекты.
Но надо понимать, это это именно эффекты. Это то самое "кажется", как и с листом бумаги. И что если мы сфотографируем эту ткань, потом откроем ее изображение в фотошопе, ткнём в него пипеткой, то фотошоп не смотря на всё наше субъективное восприятие тупо выдаст нам формулу цвета в RGB, по которой сразу будет понятно, к какому сектору цветового круга относится данный оттенок, а следовательно - тёплый он или холодный. Объективно.

На субъективное восприятие вообще дохрена всего влияет. Например, вот этот оттенок оранжевого:


можно назвать "приглушенным", можно "бледным", можно на худой конец "льдистым", но нельзя - "холодным", потому что оранжевый не может быть холодным цветом по определению.
Но если не увлекаться поэтикой, то никакой он и не "льдистый". Просто тут на картинке он в таком антураже: суровое небо, унылое безмолвие и всё такое. А так - это обычный светло-оранжевый (он же бежевый) цвет и нет в нем ничего холодного:


Если этим же цветом нарисовать что-нибудь более весёленькое (ну там, булочку, львёнка, песочницу, стог сена, загорелую девочку) - то он сразу окажется для восприятия вполне себе тёплым.

Далее начинается практическая сторона вопроса. Действительно, в вопросах вкуса и выбора в одежде и в интерьере не так важно, какой это оттенок в системе RGB, важно то, как мы его воспринимаем. Конечно, одеваться надо в то, что идет и в то, что нравится, а не в то, что слева или справа от середины цветового круга. Это всё понятно.

Хотя эта примитивная с виду геометрия и в теории цветотипов работает тоже. Например, я - лето, ношу розовый где при G=0, B > R/2 (холодный), тот где B < R/2 мне уже не идет. А моя подруга-весна носит наоборот розовый где при G=0, B < R/2 (тёплый).
Она правда еще и цвета более насыщенные выбирает, где G действительно близко или равно нулю, а я - более бледные, где G > 0, и соответственно B там уже по-другому рассчитывается (кстати, никак не пойму как, если кто подскажет - буду благодарна).

В общем, я просто призываю к тому, что если уж ты берешься рассуждать на публику о цветах "с научной точки зрения", то пожалуйста употребляй термины правильно! Вот и всё. А то тут и так путаницы хватает. Скоро понятия "теплый" и "холодный" вообще всякий смысл потеряют, потому что каждый считает правильным подразумевать под ними то, что лично ему кажется удобным.
Зачем тогда вообще употреблять эти термины, если каждый будет вкладывать в них то как "лично он видит"? Давайте я тогда буду называть желтый цвет "трамваем", почему нет?

П.С.
Перечитала. Чота какая-то у меня тональность тут получилась, как у Божены - "Шум и ярость" :)

Или как я тут недавно наткнулась на пост совершенно незнакомой мне юзерицы (искала по поиску кое-какую информацию и действительно совершенно случайно туда попала), которая прямо-таки с нечеловеческой ненавистью плевалась и ругалась на... туфли с пробковой шпилькой. (Ну, то есть сама шпилька, конечно же, не из пробки, просто оклеена материалом "под пробку").
Она такими словами эти туфли обзывала, как будто эти пробковые шпильки ей воткнули в сердце. (Кстати, по-моему пробковые шпильки - это очень даже прикольно, но ладно, речь не о них.)
Я читала эти проклятия и радовалась за человека: ведь если у нее такие бурные эмоции вызывают какие-то нещасные туфли, то наверное это значит, что всё остальное у нее в жизни исполнено гармонии и благодати.
Вот и у меня тут что-то похожее получилось.

Ну в общем, я хотела сказать, что "шум и ярость" - это случайно вышло. Сорри!
Я действительно выхожу из себя, когда люди употребляют слова как им вздумается, но как раз в случае "тёплых" и "холодных" цветов - я понимаю откуда взялась эта традиция и даже вполне понимаю, что хотят сказать люди, когда эти термины неправильно употребляют, поэтому, в общем-то, эмоциональность тут ни к селу ни к городу.
Наверное, не надо было слепливать эти темы в один пост, но мне щас уже конечно же лениво что-то редактировать, выложу как есть.

Спектр, который мы привыкли видеть, как ни крути, делится на теплые цвета и холодные тех и других заложено в их названии. Первые создают атмосферу уюта, настраивают на положительный и спокойный лад. Вторые же выглядят строго, торжественно, немного отчужденно. Исходя из этих параметров, собственно говоря, и подбираются оттенки, с помощью которых оформляют различные помещения, подбирают одежду людям той или иной профессии, создаются шедевры искусства.

Как делятся цвета

По стандартной схеме и холодные цвета - это оттенки от красного до желтого и от синего до зеленого соответственно. Стоит сказать, что подобное деление весьма примитивно, так как все мы прекрасно знаем, что тот же розовый (казалось бы, оттенок красного) может быть и теплым, и холодным. На самом деле все зависит от так называемого подтона, который придает нотки строгости или же, наоборот, делает его более мягким.

Поэтому теперь давайте рассмотрим не теплые цвета и холодные цвета, а соответствующие оттенки, которые и решают все. Итак, теплый спектр создают: красный, и оранжевый. Ему противоположный холодный образуется с помощью белого, серого, синего, лимонно-желтого, черного и голубого. Стоит отметить, что в первом случае самым теплым подтоном является охра, а во втором больше всего «льда» любой картине добавляет именно белизна.

Наглядные примеры

Сравнить теплоту и холод в цвете можно на примере синего. Если в такую краску добавить белила, чернила или же их смесь (то бишь, серый), то оттенок сразу станет отчужденным, мрачным. В то же время достаточно одной капельки красного или охры, чтобы стандартный синий превратился в яркий тон, который напоминает чистое небо в середине весны. Конечно же, этот цвет будет теплым. Аналогичный эксперимент проводится и с красным. При добавлении в него синьки мы получаем сиреневый, а при смеси с охрой цвет становится теплым, осенним, слегка золотым.

Теплые цвета и холодные цвета ярко прослеживаются в картинах известных художников. Полотно Айвазовского «Штиль у крымских берегов» написано с помощью, казалось бы, холодных оттенков - голубой, белый, синий и розовый. Тем не менее в картине косвенным образом присутствует красный цвет, который все вышеупомянутые превращает в теплые. Ближе к берегу море отдает бирюзой, на линии горизонта становится сиреневым. Конечно же, в картине много но глядя на полную композицию можно с полной уверенностью заявить, что это теплый пейзаж.

Пробуем идентифицировать спектр

Человеку, который не имеет отношения к живописи, порой трудно понять, как делятся между собой теплые и холодные цвета. Таблица в таком случае становится наглядным пособием, к которому можно обращаться в случае путаницы. А для того чтобы научиться самостоятельно идентифицировать оттенки, спросите себя: чего больше в картине - белил или золота? Ответ будет очевидным.

Зная, какие цвета холодные и теплые, можно наиболее лаконично составить образ человека. Работнику банка под стать будут именно строгие тона. Дизайнеры, музыканты и прочие представители творческих профессий чаще выбирают в одежде. Так с ними легче общаться, они своим образом располагают к дружбе и компромиссу.

Понятия "теплые" и "холодные тона" широко используются в самых разнообразных жизненных сферах, а особенно в искусстве. Практически во всех книгах, связанных с живописью, модой или дизайном интерьера, упоминаются цветовые оттенки. Но авторы в основном останавливаются на том, что констатируют факт выполнения произведения искусства в том или ином тоне. Поскольку понятия теплых и широко распространены, они требуют более детального и внимательного рассмотрения.

Теория Арнхейма

Существует одна теория, которую создал Р. Арнхейм, объясняющая теплые и холодные тона как явление. Согласно этой теории, любой оттенок может быть как теплым, так и холодным. Если какой-нибудь цвет отклоняется в направлении другого, то он может стать по тепловой нагрузке иным, чем был вначале. К примеру, желтый или красный с примесью голубого будут выглядеть холодными, а желтый и голубой с оттенком красного - теплыми. Отсюда можно сделать вывод: изначально с примесью холодного оттенка тоже станет холодным. Но данная теория не бесспорна. Ведь нужно учитывать и всю систему, где расположен конкретный цвет. Каждый цветовой оттенок может стать теплым или холодным, смотря какую примесь к нему добавить. В живописи оттенок считается более важным, чем сам цвет. Ведь изначальный чистый цвет всегда выглядит строго и беспристрастно.

Насыщенность и строгость

Зависит еще и от насыщенности. Если цвет имеет оптимальное насыщение, то он всегда будет выглядеть холоднее, чем менее насыщенный тон. Красота, в которой все соблюдено со строгостью, характеризуется как холодная. Архитектура, где ярко выражена геометрическая пропорциональность и четкость, строгая симметричность формы, всегда называется холодной. И наоборот, если в каком-либо произведении искусства заметны погрешности, нечеткости, отклонения от строгости, то оно считается более теплым, одухотворенным, близким ко всему земному.

Чистота цвета

Рассматривая теплые и холодные тона, надо учитывать и понятие чистоты цвета. В существуют некоторые тона, которые традиционно считаются смешанными, к примеру, желтый или оранжевый. Поэтому необходимо научиться определять главные чистые цвета, которые могут образовать остальные оттенки путем своего смешивания. Преобладание красного или синего является показателем температуры смешанного оттенка. Если цвет близится к красному, он считается теплым, а если к синему - холодным. С уверенностью можно сказать, что в живописи понятие теплоты и холодности цвета не несет никакого значения. Важным является разделение оттенков на «холоднее» или «теплее».

Светлота и ее влияние на цветовую температуру

Для начала надо определить, какими цветами являются черный и белый. Считается, что белый обозначает все цвета одновременно, то есть заключает в себе все существующие оттенки. Сбалансированность и температурная нейтральность - основные качества белого. Интересно, что к белому цвету по своим свойствам наиболее близок зеленый. Отсутствие цвета обозначает черный. У него нет своей цветовой волны, где обозначаются оттенки от светлых к темным.

Темный холод

Темные холодные тона всегда напоминают человеку о зимней стуже. К ним относятся зеленый, синий, фиолетовый, сиреневый. Эти цвета и некоторые их оттенки выглядят холодными, если они не слишком насыщенны. Также у них есть слегка пепельный оттенок. Главное в холодном цвете - это отсутствие красного оттенка, который традиционно считается теплым.

Светлый холод

Светлые холодные тона заключают в себе розовый, голубой, светло-зеленый цвет. Они не насыщенны и не слишком яркие. При взгляде на такой тон возникает чувство холода и дыхания зимы. Если в цвете будет больше желтого, то он перейдет в теплую гамму оттенков, а если голубого - в холодную.

Как определить, какой тон подойдет человеку?

Чтобы узнать, какой цвет и его тон будут человеку к лицу, главное - определить оттенок его кожи. Кому-нибудь пойдут холодные и контрастные зимние цвета, другому - яркие краски весны, светящаяся теплота лета. При желтоватой коже с золотистым оттенком лучше выбирать теплые тона. Комбинация с холодными цветами может стать неудачной, так как кожа приобретет болезненно-желтый вид. Если цвет лица имеет легкий сероватый подтон и несколько отливает голубым, то человек всегда будет смотреться в выигрыше, выбрав холодные тона. На фоне теплых оттенков кожа будет смотреться блекло и даже может потерять свой здоровый вид. Определяя подходящие тона, человек должен принимать во внимание и контрастность. Некоторым людям не идут насыщенные и яркие цвета, так как на их фоне личность может просто потеряться. В таком случае надо останавливаться на нежных и спокойных цветовых гаммах. Они помогут подчеркнуть тип лица и кожи, сделают человека заметнее и ярче.

Выглядеть достойно и уверенно - легко

Холодные тона цвета станут отличным выбором для людей, которые относятся к зимнему типажу. То есть для тех, кто обладает светлой кожей, ярко выраженными глазами и не блеклыми волосами. К примеру, людям с темным оттенком волос подойдут холодные красного и зеленого цвета. Они подчеркнут достоинства и спрячут недостатки. Человек будет выглядеть запоминающимся и сможет выделиться из толпы.

Обладателям светлой шевелюры надо делать акцент на такие холодные тона, как фиолетовый, голубой, светло-красный. Они станут незаменимыми помощниками, если личность желает выглядеть уверенно и красиво. Такие цвета оттеняют светлые волосы и дают возможность человеку быть ярким и незаурядным. Люди будут обращать свое внимание не на одежду человека, а на его лицо, что очень важно, к примеру, при устройстве на работу. Определить свой тон, который будет помогать и подчеркивать достоинства, крайне важно. Выглядеть замечательно и всегда быть на высоте - желание каждого. Главное - уметь правильно пользоваться цветами и их оттенками.


«Мне не идёт синий», «меня убивает красный», «моя кожа не переносит соседство с жёлтым»… Сколько раз зеркалам приходилось слышать подобные фразы, сказанные женщинами в адрес своих отражений! Но о каком из множества вариантов синего идёт речь? Который из красных Вам не подошёл - кирпичный или рубиновый? Какова была температура того жёлтого — возможно, «Ваш» жёлтый просто должен быть прохладнее?



Подчеркнуть красоту представительниц «весеннего» и «осеннего» цветотипов, чья кожа имеет тёплый подтон, помогут именно тёплые варианты каждого цвета. А «Лето» и «Зиму» украсят наряды в прохладной гамме.


Если действовать с точностью до наоборот, Вы рискуете выглядеть бледно, устало и даже болезненно, поэтому лучше обойтись без подобных экспериментов.


Но как определить, какой из вариантов цвета тёплый, а какой холодный?




Тёплый или холодный: принципы определения



Лёд и пламень, морозный синий и жаркий оранжевый… Когда речь заходит о цветовой теплоте, первыми нам на ум приходят именно эти ассоциации. И именно эти два цвета традиционно выделяют как «полюса» тепла и холода.


Однако тепло и холод – это не только абсолютные, но и относительные показатели. То есть не только в пределах целого спектра, но и в рамках каждого отдельного цвета можно выделить как более тёплые, так и прохладные вариации. Их температура определяется наличием соответствующего подтона – тёплого оранжевого или холодного синего.


Тёплые цвета – те, в которых присутствует оранжевый (красно-жёлтый) подтон. Даже синий при добавлении капли оранжевого пигмента становится заметно теплее. Визуально тёплые цвета кажутся ближе, чем аналогичные им холодные, которые как бы отдаляются.


Холодные цвета – те, к которым добавили синий пигмент. Например, красный цвет, к которому подмешали капельку синего, будет более холодным, чем его «чистый» вариант. Единственное исключение из этого правила – оранжевый. Этот цвет при любых условиях остаётся тёплым, поэтому для него нет места в гардеробе «Лета» и «Зимы».


Температура синего



Синий – самый холодный из цветов спектра. Но и здесь существуют различные варианты, среди которых есть и условно тёплые. Например, цвет ясного неба в солнечный день. Едва заметный оранжево-жёлтый подтон делает его более тёплым по сравнению с «чистым» синим.


Тёплые проявления синего – это не только небесно-голубой, но и такие цвета, как бирюзовый, васильковый, петроль, цвет «мурена» и цвет морской волны.


Холодными остаются кобальтовый, сапфировый и индиго, льдисто-голубой и дымчато-синий, цвета морской сини и ночной синевы.

Температура красного



Красный – цвет войны и страсти, который многие ассоциативно причисляют к тёплым, хотя таковым он является не всегда. Тепло ему придаёт примесь жёлтого, приближающая его к оранжевому. Тогда как красный, в который добавили капельку синего, будет холодным.


К тёплым вариантам красного можно отнести томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный и цвет красной рыбы.


Холодный красный – это прежде всего вишневый, малиновый, винный, рубиновый, пурпурный и бордовый.

Температура жёлтого



При «бытовом» подходе жёлтый цвет также принято относить к тёплым. Но, как и в случае с красным, чем дальше он удаляется от оранжевого, тем меньше теплоты в нём остаётся. А едва заметный синий подтон ещё сильнее понижает температуру.


Тёплые проявления жёлтого – это золотисто-медовый, сернисто-жёлтый и горчичный, цвета подсолнуха, облепихи, приправы карри и яичного желтка.

Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.

Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.

Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.

Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.

Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.

Почему именно такое разделение: на холодные и теплые? Ведь волны не имеют температуры.

Сначала деление было интуитивно, потому что действие коротковолновых спектров успокаивает. Чувство вялости напоминает состояние человека зимой. Длинноволновые спектры, наоборот, способствовали активности, что похоже на состояние летом. (см. психологию цвета)

С основными цветами понятно. Но есть множество сложных оттенков, которые также относят к холодным или теплым.

Влияние светлоты на температуру цвета.

Для начала определим: холодными или теплыми являются черный и белый цвета?

Белый цвет – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (мы можем различить огромное количество белых оттенков)

Черный цвет – отсутствие цветов. Чем короче волна, тем холоднее цвет. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.

К примеру, возьмем красный цвет, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.


Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный цвет (который посередине).

Как получается более темный оттенок красного?

Красный смешивается с черным - перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?

Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный цвет. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодные: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Цвета нейтральные по температуре

Нейтральными по температуре можно назвать цвета, имеющие холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Например: /


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей