Как нас обманывают с пенсией. Вся правда о Пенсионном Фонде Пенсия обман

Обман пенсионеров при начислении пенсии становится обычным делом, что подтверждается ростом числа жалоб со стороны людей пенсионного возраста. Одна из причин — ряд нововведений в сфере пенсионного законодательства. Делать расчеты с учетом изменений и введенных правок становится труднее. Особенно это касается четырехлетнего периода с 2002 по 2005 года. Во многих случаях срабатывает человеческий фактор. Работники Пенсионного фонда также люди, имеющие свойства ошибаться при расчетах.

Но всегда ли неправильное начисление связано с простой ошибкой? Последнее время фиксируется все больше схем обмана пенсионеров при начислении пенсий. Речь идет о намеренном введении в заблуждение с целью снижения выплат доверчивым гражданам пенсионного возраста. Анализ показывает истинные причины обмана и особенности процесса. Поговорим об этом подробно.

Ошибки в стаже

Люди, всю жизнь проработавшие официально, рассчитывают на высокое пенсионное обеспечение. Каково же их удивление, когда государство насчитывает минимальные платежи. При расчете нужно учесть, что в стаж (кроме официального трудоустройства) входят и другие периоды — нахождение в декрете (уход за ребенком), служба в ВС РФ, обучение в ВУЗе и остальные промежутки времени, оговоренные в законодательстве.

При расчете пенсии некоторые периоды не берутся во внимание, из-за чего размер пенсионного обеспечения снижается. В результате расчетные платежи меньше тех, что положены по нормам закона. Многие пенсионеры мирятся со сложившейся ситуацией и не предпринимают каких-либо мер. Им страшно обращаться в суд, ходить на заседания и терпеть дополнительные издержки. Но для решения трудностей со стажем не обязательно идти в суд. Многие вопросы легко исправить на этапе обращения в ПФ РФ. Главное — собрать доказательную базу и передать ее представителям уполномоченных органов.

Последние годы спросом пользуются негосударственные фонды , осуществляющие выплаты людям пенсионного возраста. При выборе такой организации важно учесть ее репутацию и уровень доверия со стороны пенсионеров. Количество НПФ в России составляет около сотни, что усложняет выбор. В таком многообразии определиться с подходящей организацией трудно.

Для привлечения клиентов многие НПФ устанавливают высокую ставку, достигающую 13 % в год. Люди верят в обещания и надеятся на увеличение капитала. Но часто случается, что организации обманывают клиентов. Распространенная ситуация — признание несостоятельности (неплатежеспособности) НПФ. Как правило, банкротство фиктивно. Организация собирает деньги с граждан, и в определенный момент исчезает. Известны и другие ситуации, когда итоговая сумма выплат оказывалась значительно ниже ожидаемой.

Распространенной является еще одна схема обмана. Пенсионный фонд без одобрения направляет накопительную часть пенсионного обеспечения в НПФ. Работники ПФР объясняют свои действия заботой о клиентах и большим процентом начислений. Многие ленятся решать вопрос и оставляют все без изменений. На практике такой перевод легко отменить, но для этого придется постараться.

Учитывается невыгодный промежуток времени

Для получения наибольшего размера пенсии необходимо учитывать самые выгодные периоды трудоустройства (когда зарплата была максимальной). К примеру, за расчетные годы может приниматься период с 2002 по 2003 год. Но здесь нужно смотреть на зарплату. Если доход человека в этот временной промежуток был скромным, тогда и пенсия будет ниже.

Для увеличения размера выплат с помощью коэффициента нужно взять любые пять лет, когда доход пенсионера был максимальным по отношению к средней зарплате по РФ (за учтенный период). В частности, предельный коэффициент (для обычного региона) равен 1,2. Если брать Север России, этот параметр увеличивается до отметки 1,9.

Несмотря на возможность выбрать «доходный» период, не все пользуются такой опцией. Причина в том, что многие структуры прекратили деятельность, и получить документы не представляется возможным. На практике замечены и другие ситуации, когда работники ПФ РФ специально подбирают самые невыгодные промежутки для уменьшения размера пенсионного обеспечения.

Работники ПФР действуют следующим образом. Сначала они ищут повод, чтобы «докопаться» до пенсионера и указать на отсутствие необходимых документов. Далее сотрудники Пенсионного фонда уверяют, что желаемый период документально не подтвержден. В результате пенсионеры мирятся со сложившейся ситуацией и принимают те годы, которые указывают в ПФР. Как результат, размер пенсионного обеспечения падает. Расчет на то, что пенсионер не сможет разобраться в тонкостях расчетов, да и не будет вникать в эту работу.

Вычисление суммы и перевод денежного обеспечения пенсионера осуществляется на базе переданной документации. Но с годами многие бумаги теряются, их нельзя получить или восстановить. Особенно это характерно для предприятий, работающих еще во времена СССР. Кроме того, работники ПФР не прилагают особых усилий для подачи запроса и получения необходимых бумаг. Это не входит в их сферу интересов. Что касается архивов, в них также не всегда сохраняются необходимые документы.

На таком фоне Пенсионный фонд действует по букве закона. Его работники указывают, что снижение премии обусловлено отсутствием необходимых бумаг (для перечисления пенсии). Это при том, что по запросу ПФР информация должна быть передана в установленные сроки. В таких обстоятельствах пенсионеры вынуждены обращаться в суд и доказывать свои права уже с привлечением этого органа. Хотя, на практике дотягивать до судебного разбирательства не нужно. Все вопросы можно решить сразу, с помощью ПФР.

Итоги

С учетом сказанного напрашивается вывод, что в распоряжении Пенсионного фонда множество инструментов, позволяющих обманным путем уменьшить размер выплат пенсионерам. Задача представителей такой категории состоит в том, чтобы внимательно отнестись к начислению выплат и не доверять действиям работников ПФР. Лучшее решение — затребовать полный пересчет пенсионной выплаты, а полученные параметры сравнить с реальными данными трудовой деятельности. Отдельное внимание нужно уделить стажу и правильности начисления коэффициентов . Не лишне пройти регистрацию на интернет-площадке Госуслуг и убедиться в корректности начислений через личный кабинет.

В прошлый раз я приводил доводы в пользу увеличения пенсионного возраста, которые я считаю самыми главными для нас сегодня. Теперь расскажу, почему я категорически против любых "реформ" нашей пенсионной системы - в настоящее время. Эта "противность" появилось во мне совсем недавно. Причина её появления - личное знакомство с работой пенсионной системы. Я дозрел до оформления пенсии себе. В процессе процедуры, которая длилась почти семь месяцев (вместо положенных 10 дней), я увидел систему, которая занимается обманом пенсионеров, задержанием выплат и воровства у них денег. Система игнорирует закон и "работает" на уровне государства.

Когда я ранее слышал истории про проблемы с назначением и расчетом пенсий , то думал - человек что-то не понял, или ему просто не повезло. В принципе у нас сейчас законы/нормативы прописаны ясно и прозрачно. Но, понятное, дело, не всё и не везде работает "как часики". Однако всё оказалось гораздо хуже. В Пенсионном Фонде работает система, обманывающая и обдирающая пенсионеров. Устройство ее таково, что видно несомненное участие высших должностных лиц - причем дело вряд ли ограничивается только лицами из ПФ.

Сразу перечислю главные претензии:
* назначение пенсий искусственно затягивается во времени;
* расчет пенсий имеет закрытый характер, а попытки разобраться в расчетах намеренно затрудняются;
* процедура "рассмотрения дел" о назначении пенсий игнорирует действующие законы/нормативы;

Финансовые следствия указанных выше нарушений исчисляются многими миллионами. Задержка выплат пенсий, скорее всего, приносит кому-то очень неплохой доход. Деньги, не выданные вовремя пенсионерам, "крутятся" на банковских счетах, принося кому-то процентные дивиденды. Поскольку пенсионеров по стране много, то задержки выплат исчисляются миллиардами, а "навар" от таких операций исчисляется десятками миллионов. Не обязательно эти деньги воруют отдельно взятые лица (а это именно воровство - воровство у пенсионеров). Возможно, таким образом деятели ПФ помогают Путину/Правительству - возможно, по их просьбе! - экономить расходы федерального бюджета. Не воровство - однако, такие действия являются противоправными и мерзкими.

Кроме того, есть "экономия" и местных бюджетов. Ведь задерживаются выплаты по льготам, положенным пенсионерам. (К примеру, в моем случае /это Москва/ - только на оплате городского транспорта город "сэкономил" порядка 25 тыс. руб. Если таких, как я, наберется за год хотя бы тысяч 5 - городской навар составит порядка 100 млн. руб.)

Кроме того, "экономия" получится тогда, когда пенсионер умрет в процессе оформления пенсии, не дождавшись ее выплаты.

Еще выгоднее "экономия" на необоснованном занижении размера пенсии. Это отдельная песня. Ниже расскажу подробно. Не факт, что я учел все финансовые нюансы. С нашей пенсионной системой достичь полного понимания очень трудно.

Потери отдельно взятого пенсионера в результате указанных махинаций получаются маленькими. При маленьком размере пенсии они и не могут быть большими. Но важно ведь и отношение, важна работа системы, работа государства. Важно пресечь коррупцию в пенсионной системе (если руководство ПФ сбрасывает полученную "выгоду" в свой карман - это коррупция).

Как затягивается назначение пенсий, и почему я утверждаю, что это делается намеренно и системно

Перед обращение в ПФ, я - через сайт Госуслуг - получил данные о моих пенсионных правах (Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета /ИЛС/ застрахованного лица). Это - важный момент. Меня приятно удивила легкость процесса, его скорость ("сразу"). И совсем поразил полученный ИЛС. Там были все записи, которые имелись в трудовой книжке. У меня длинный послужной список, причем некоторые предприятия загнулись еще при СССР. А уж в новые времена, сами знаете, что было: предприятия переименовывались, преобразовывались и исчезали. Но я получил весь реестр, с полными и правильными данными.

Важно, во 1-х, то, что ПФ получил все данные, не имея моей трудовой книжки (я даже спросил кадровичку, не давала ли она копию моей книжки в ПФ. Нет.).
Во 2-х, важно то, что эти данные мне были выданы с Госуслуг . Я обратился с формальным запросом - получил формальный ответ. Мне дали данные о моих пенсионных правах, без всяких оговорок, что это "примерные права", что это "черновик". Мне дали, по сути, формальный легальный ответ, который ничем не отличается от официального письма с печатью.
В 3-х, всё содержание ИЛС было на русском языке . (А как же по-другому?)

Потом я - через сайт Госуслуг - подал заявление на назначение пенсии (страховая пенсия по старости). Через Госуслуги - это снова важно. Всегда, при возможности, надо идти через Госуслуги (это прозрачно и остаются "следы"). Пришел со всеми требуемыми документами в отделение ПФ. Инспекторша гундела, пугала, лупой всё просматривала - но документы, в итоге, приняла без замечаний и дала расписку.

На словах инспектор заявила, что они будут всё перепроверять , тем более, что у меня часть трудового стажа была на Украине, в т.ч. три года - в стране Украине. Да и по нашим предприятиям надо проверять - "начальство их заставляет". Я спрашиваю, а как же их официальная выписка по ИЛС? Она отвечает, что там данные - "ерунда". Начальство требует проверок. Когда и как обращаться вновь? Приходите месяца через три. В процессе общения она много раз повторяла про "три месяца", "готовьтесь ждать три месяца".

Акцент по трехмесячному сроку. Пенсионный Фонд, его надрессированные клерки, всем твердят, что по закону (№ 400-ФЗ) они имеют право принимать решение не за 10 дней, а за три месяца. Это - умышленная ложь, искажение буквы и духа закона. Закон допускает рассматривать вопрос более 10 дней в двух случаях. Первый случай, если заявитель не представил всех требуемых по закону документов - это не мой случай. Второй случай: " В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии..." Когда необходимо/можно применить "второй случай", закон не прописывает. ПФ присвоил себе право применять "второй случай" по своему усмотрению. Так трактуют законы паскудные бюрократы - в свою пользу. Причем "в свою пользу" практически всегда означает "во вред гражданам".

Отмечу, что в моем конкретном случае затягивание решения - почти на семь месяцев - никакими нормативами не объяснишь. И на словах никто не пытался мне как-либо объяснить эту волокиту.

Посмотрим, однако, что означает "проверка документов" в данном случае . А именно, в том случае, когда проверяемые документы находятся в базе данных ПФ (я пишу именно про такой случай). Эти данные - есть данные уже проверенные. Они заносятся в базу по официальной информации официальных государственных структур (так прописано в нормативах). Эти данные выдаются - в качестве официальных - с сайта Госуслуг. Или ПФ дурит всех, раздавая от имени государства липовые данные? Нет же. На своем примере я вижу, что база данных качественная. Просто умники из высшего руководства ПФ (и/или страны) придумали такую лживую "отмазку", чтобы задерживать выдачу пенсий.

Следующий аргумент в обоснование умышленности торможения процесса и в причастности высокопоставленных особ. Как осуществляются процедуры госуслуг на сайте Госуслуг? Думаю, многие уже пробовали, и потому расскажу кратко. Вот заказываешь, к примеру, загранпаспорт. По ходу госуслуги тебе приходят уведомления: заявка принята - передана в МВД - приходите в МВД на фотографирование - заявление на рассмотрении ФСБ, ожидается тогда-то - по техническим причинам задержка, извинения, обещания сразу сообщить - готово, приходите. Ход рассмотрения заявки под контролем, мне по каждому шагу дают уведомления. Уведомления настраиваются, ты можешь их не заказывать. В любой момент ты можешь зайти на сайт Госуслуг и проверить состояние услуги в своем личном кабинете - там будут и все положенные уведомления. По другим услугам процесс аналогичен.

А как проходила Госуслуга на ПФ : 1-е уведомление "заявление принято" - - - - 2-е и последнее "пенсия назначена". Семь месяцев молчания. Ни единого официального сообщения, о факте задержки, о ее длительности, о причинах - ни слова; ни одного вопроса, ни одного отказа - голый ноль. Очевидно, что алгоритм оказания госуслуг должен быть достаточно универсален для всех услуг, в т.ч. обязательно должны присутствовать контрольные проверки по срокам. Госуслуга по назначению пенсии резко выделяется из общего ряда. Для того, чтобы она стала такой уникальной и такой безконтрольной, необходимо было дать команду(-ы) разработчикам программного обеспечения. Простой человек такой команды дать не может.

Следующий аргумент по намеренности и присутствию "командиров". Инспектора ПФ, которые работают с пенсионерами (будущими) - люди обычные, работают на окладе. У них нет никакого резона заниматься "проверками" каждой записи каждого пенсионера. Писать множество писем, ловить ответы, заказывать переводы на русский язык, многократно контачить с недовольными пенсионерами - за ту же зарплату? Оно им надо? Когда пенсионная барышня говорит, что их заставляют проверять - нет сомнений, что дело обстоит именно так.

Теперь расскажу, каким образом ПФ урезает наши пенсии. Эта история будет попроще. Здесь действия ПФ ясны и предельно циничны. Они просто выбрасывают кусок вашей трудовой жизни, не учитывают ее при назначении пенсий. Делается это так, чтобы мы не заметили. А если мы пытаемся разобраться, они блокируют наши попытки гнусными бюрократическими маневрами. Рассказываю подробнее.

Внутри каждого из нас (или у большинства) живет доверие к власти. Конечно, не полное, и не во всем. Но в случае назначения пенсии, как кажется, всё выглядит понятно и честно. Вам выдают в онлайне с официального источника (Госуслуги) список ваших пенсионных прав, где ясно и подробно описан ваш трудовой путь - на текущий момент. Вы видите, что список точен, соответствует вашей трудовой книжке. Вы обращаетесь за пенсией, вам ее назначают, сообщают об этом официально (на сайте Госуслуг), указывают размер пенсии. Все чисто-прозрачно, какие вопросы? Но это - иллюзия.

Оказывается из вашего трудового списка выбросили три года работы на заводе. И соответственно уменьшили размер пенсии. О том, что три года стажа выбросили, вам не сообщают. О том, какие пункты вашей трудовой биографии учли в списке для назначения пенсии - тоже не сообщают. Ну разве придет в голову, что государство может поступить так подло? А оно поступает. Это - факт.

Почему и по данному вопросу я уверен, что это делается намеренно и с участием высших должностных лиц ПФ и/или государства. Первый аргумент. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о данных, которые учтены при назначении пенсии. В законе нет обязанности ПФ сообщать вам о том, какая ваша работа не учтена при назначении пенсии.

Второе. В составе госуслуг, которые вы можете получить по линии пенсий , есть состояние ваших пенсионных прав (ИЛС) до назначения пенсии - вы можете получить эти данные мгновенно. В составе госуслуг есть данные по ИЛС, которые у вас имеются после назначения пенсии (тоже выдаются мгновенно). А вот данных по пенсионным правам, которые использованы при назначении пенсии нет. Мы-то наивно полагаем, что данные "до", которые вам выдали - автоматически учитывались при назначении пенсии. Не-а.

В момент назначения вам пенсии ИЛС обнуляется. А вы, небось, и понятия об этом не имеете:) ? Далее ИЛС ведётся "с чистого листа" - туда попадают лишь данные, которые возникают после назначения пенсии (если вы продолжаете работать). Если у вас скоммуниздили трудовой стаж во время назначения пенсии, то эти годы работы просто пропадают навсегда. Обворовали вас или нет - проверить можно. Но придется потратить время и нервы.

Мне "повезло" - я знал точно, что некоторые годы моего трудового стажа были не учтены. Я попытался узнать какие - не тут то было. Пенсионные клерки встали на моем пути дружной стеной. Я спросил барышню, которая выдала справку о назначении пенсии - она услала к начальнице отделения. Та молвила так: "Вы можете подойти к инспектору - она вам скажет, какие данные использованы (чуть позже прояснилось, что даже здесь она прибрехнула). А если вы хотите письменный ответ... (пауза, я молчу)... Вам нужен письменный ответ? (говорю "да"). Тогда вы должны написать письменное заявление, отдать инспектору, потом зайдете ко мне, я поставлю визу. И тогда через три месяца... через три месяца (я переспрашиваю "через три?")... да, через три - вам пришлют ответ на ваш почтовый адрес."

Сразу поясню и про эти "три месяца". При обращении граждан к госструктурам, те обязаны отвечать за 30 дней (№ 59-ФЗ). Я проверил, нет ли исключений для ПФ - нет, и для них закон дает на ответ 30 дней. Никаких трех месяцев - это нарушение закона. На данный момент после моего запроса прошло уже полтора месяца. Почта в Москве работает как часики. Ответа нет.

Пошел к инспектору, пишу письменное заявление - она: "Обязательно укажите почтовый индекс". - А если не знаю? "Нет-нет, обязательно нужен". - Не примете заявление, что ли? "Нет-нет, обязательно нужен". Я полез искать индекс с помощью гаджета. Барышня кинулась искать что-то на компьютере, но потом осеклась и откинулась от компьютера. Мне понятно, чего она дернулась. Она инстинктивно хотела мне помочь - ведь у нее на компе были мои персональные данные - там есть индекс (и на Госуслугах он есть). Но потом опомнилась. Я добыл индекс. А если какой-то пенсионер не сообразит, как это сделать, то может и заявление не подаст (его обманут, что без индекса заявление принять не могут). А потом приходить специально из-за заявления кто-то заленится - отделение расположено неудобно для посещения.

Далее я пошел к инспектору, которая занималась назначением пенсии. Она меня как раз накануне вызывала. Пришел ответ с Украины, с одного из предприятий, где я работал - ей нужно было, чтобы я его перевел (ниже будет о переводах). Она проверила, нужно ли переводить украинские письма. Почему проверяла? - ведь если работа на этом предприятии была бы учтена при назначении пенсии, тогда перевод бы не понадобился. За считанные секунды она вошла в мой аккаунт, убедилась, что эта работа в пенсии не учтена. И тогда дала документы для перевода.

Я тут же спрашиваю, не посмотрит ли она и про другое украинское предприятие - учтена ли работа на нём. Её реакция как у боксера: "Нет, это нельзя. Если вы хотите получить такую информацию, вам надо написать письменное заявление, и вам ответят по почте". Она не знала про мой разговор с начальницей и с другой инспекторшей (все в разных кабинетах).

Трудно описать мои чувства в то время. Понимаете, у неё на мониторе все мои данные. На основании них мне только что назначили пенсию. Я сижу перед ней, очереди нет. А она хранит тайну. Даже не распечатку, скажи просто словами. Её слова не имеют юридической силы, их "к делу не пришьешь". Но она ничего не говорит. Разве не паскудство? Как же трудно сохранять лояльность к власти в таких ситуациях...

Я писал выше про ситуации с украинским трудовым стажем. Но ПФ проверял и данные по России. Инспекторша бурчала, что не может получить ответы по российским предприятиям и перечислила, по-моему, весь список предприятий. Допустим, какие-то данные не лежали на поверхности, но у неё даже известный московский вуз "не представил данных". И вновь повторю, что речь идет о получении данных, которые давно имеются в официальной базе данных ПФ .

Резюме
Пенсионная система России работает не для граждан-пенсионеров - а, наоборот, во вред им. Она их обманывает и обворовывает.
Пенсионная система России занимается не исполнением законов - а, наоборот, искажает их, затрудняет их применение, тормозит их исполнение.
Пенсионная система производит "бурную работу организма при полном запоре". Она проверяет то, что не надо проверять. Она проверяет саму себя. Она затягивает исполнения законов. Она обкрадывает пенсионеров - прямо и косвенно. Она скрывает от пенсионеров самую важную информацию. На всю эту деятельность она тратит деньги пенсионеров. На всю эту деятельность она тратит время, оплачиваемое пенсионерами.

Вот почему я не поддержу никакую реформу и "реформу" пенсионной системы. Надо сначала реформировать функционеров. Надо сначала "реформировать" целеполагание пенсионной системы. Нужно сделать работу системы понятной и прозрачной.
(а за использование "валоризации" нужно бить по голове чайником)

Что делать?
Кратко опишу своё видение, что нужно сделать/изменить. Немедленно.
Нынешнюю верхушку ПФ уволить по статье, как несоответствующих. Проверить их деятельность на наличие преступления /коррупции.
Необходимо ввести обязательное информирование об использованных пенсионных правах. Решение о назначении пенсии должно иметь два приложения: 1) реестр пенсионных прав (трудовой деятельности), которые были учтены при назначении пенсии; 2) реестр пенсионных прав, которые не были учтены с обязательным разъяснением причин. Такие же приложения использовать при перерасчете пенсии.
Дать официальное разъяснение о статусе данных в информационной базе ПФ (сегодня это ЕГИССО). Эти данные являются официальными и достоверными - или это просто интернет-помойка?
При проверке данных по пенсионным правам обязательно сообщать пенсионеру (будущему), какие данные проверяются и на каком основании.
При выявлении неоправданной задержки в назначении пенсий, выплачивать пострадавшим компенсацию (например, в виде "процентов за пользование чужими денежными средствами") - причем за счет виновников.

На этом пост, относящийся к вопросам "пенсионной системы" заканчиваю. Ниже - вторая часть о процессе назначения пенсии. В ней приведены нюансы второго плана - без обобщения на всю "систему". Для истории. Вдруг и пригодится кому-то.

======================================== ===

Вторая часть по практике назначения пенсии

Общение с отделением ПФ проходило в худшем бюрократическом варианте. Первый раз меня вызвали (получив по Госуслугам заявление), согласовали время. А потом сплошной бордель. Позвонить нельзя, есть только общий телефон на всю страну. По нему ничего полезного узнать невозможно. Запись на прием по Госуслугам не подходит, потому что там можно "подать" заявление - а "продолжить", да еще с конкретным инспектором (требовалось с конкретным) - нет такой опции. Поэтому едешь в ПФ и на месте протискиваешься к инспектору, обходя людей с талончиками. (Через какое-то время удалось выпросить у инспектора мобильный тел. - стало много проще.)

На "одном окне" у моего инспектора не было никаких данных о ней - ни имени, ни должности - ничего. Пришлось выведывать. Инспектор сразу направила меня переводить надписи на украинском в трудовой книжке. На черновике моего заявления, который был без всяких подписей, - она карандашом написала, какие надписи нужно перевести. Эти худшие бюрократически манеры - не оставлять письменных следов - выдерживались постоянно. Что говорить про личный прием, когда на сайте Госуслуг было совершенно пусто (о чем писал выше).

Атмосфера в отделении была в худшем советском стиле. Барышни-клерки держали себя главными начальниками, а с пенсионерами-посетителями обходились, как с быдлом. За час до конца рабочего дня в адрес посетителей начинала непрерывно звучать гневная песня "что ж вы идете, когда рабочий день уже кончается?" И все прочее в таком же духе. Мерзко. Здесь, конечно, сказывалось то, что нынешние пенсионеры родом из СССР, и к такому хамству привычные. А инспектора тоже многие оттуда. Они вовсе не ощущают себя "слугами народа".

Среди документов, поданных мною для назначения пенсии, была справка о " среднемесячном заработке за 60 месяцев работы подряд". Это - единственный документ, который имело смысл проверять. В том, однако, случае, если эту справку собирались использовать. Ведь вместо указанных данных можно использовать справку о заработке в 2000-2001 гг. По моим расчетам мне было выгоднее использовать второй вариант. На пенсионном заявлении я сделал пометку "Рассчитать пенсию по наиболее выгодному варианту 60 или 24 мес." (Эту запись посоветовала сделать инспектор - это единственное, за что я могу сказать ей спасибо.) Какой вариант в итоге был использован, мне неизвестен.

Переводы с украинского на русский
Наш ПФ запрашивал украинский ПФ документы по моей работе. Документов было немало - несколько по каждому предприятию. Помимо собственно справок еще был ряд документов подтверждающих переименования, реорганизации, преемственность. Документы приходили несколькими пачками. Пришла одна пачка, инспектор просит меня прийти перевести. Ну как "просит"? - я периодически заявлялся в отделение ПФ и спрашивал, "нет ли чего новенького по моему делу?" (Потом, после получения мобильника инспектора, жизнь стала проще.)

Переводы нужны были нотариальные. Каждый документ - это рублей 600-800. Как интересно получается: ПФ России ведет официальную переписку с ПФ Украины - а я их документы перевожу за свой счёт. Вы видите в этом логику? Её нет. Но ведь это "мне нужно" - как считает инспектор. Я думаю по-другому. Такое чувство, что ПФ проявляет заботу о наших нотариусах. За счет пенсионеров... В итоге на переводы я потратил пару месячных пенсий.

Я буду пытаться вернуть себе эти деньги. И за перевод, и за задержку - за всё. Но сначала надо дождаться данных о том, что мне учли в пенсии, а что - нет.

Не поверил бы, если бы сам не был участникам. Ни на один мой вопрос, инспектор не дала нормального ясного, понятного ответа. Мы общались с ней лично раз пять - суммарно несколько часов. Обратитесь, говорит она, в военкомат, пусть он подтвердит данные про вашу службу в армии. Я уточняю: "Когда такое подтверждение нужно? Если мне не дадут ответа (это реально - они могут "отослать" по нескольким формальным основаниям)? Они обязаны дать мне ответ? Что будет, если я ответ не получу - каковы могут быть для меня последствия при назначении/расчете пенсии? В какой срок нужно получить справку из военкомата? ... " Повторю - ни на один вопрос я не получил вразумительного ответа. Она - "нужен нотариальный перевод трудовой книжки - там были печати с украинским текстом". Я опять - "это необходимо? - ведь в ИЛС эти данные есть на русском? Если я принесу перевод через две недели (со временем у меня проблемы), это устроит?" Нет ответа.

Через два с половиной месяца от начала эпопеи инспекторша вынудила меня подписать "просьбу" о назначении пенсии без учета трех лет стажа (1991-1994 - Украина в статусе государства), не дожидаясь ответа на запрос(-ы) . С тем, чтобы мне назначили пенсию быстрее, а потом - после ответов на запросы - пересчитать ее правильно. Мысль в общем-то правильная. В моем случае она никак не помогла. Эпопея длилась еще примерно 4 месяца

Я бы подумал, что мои проблемы в персоне моей инспекторши. Но, как я показал выше, множество фактов говорят о том, что она была всего лишь винтиком большой машины.

Об украинской стороне

Как же давно не писал я ничего хорошего об Украине. Вот повод. Во время эпопеи с переводами, я видел много посланий от украинских предприятий, и от разных подразделений ихнего пенсионного фонда. Там всё нормально, всё правильно, всё своевременно. У них правильно - а у нас через жопу.

21.05.18 96 949 43

Как меня тайно перевели в левый фонд и чего это мне стоило

В конце 2017 года мне позвонили из одного негосударственного пенсионного фонда и сообщили, что я теперь их клиент.

Алексей Кашников

пострадал от мошенников в НПФ

Я никаких договоров ни с кем не заключал, а когда начал разбираться, выяснилось, что у меня фактически украли 80 000 Р из будущей пенсии.

В свое время я сам работал агентом НПФ , но даже знание всех уловок страховщиков меня не спасло. В этой статье расскажу, как недобросовестные агенты НПФ тайком могут вас обмануть.

В этой статье - только начало моей борьбы с мошенниками. Когда будет какое-то продолжение, я дополню статью и сообщу об этом в соцсетях - подписывайтесь. Но пока я накажу мошенников, может пройти много времени, а защищаться от них нужно уже сейчас, поэтому не ждите разрешения моей ситуации - будьте готовы заранее.

Что за НПФ и при чем тут старость

Наша будущая пенсия разделена на две части: страховую и накопительную.

Страховая пенсия - это деньги от людей из будущего. Когда вы будете старыми, а кто-то другой - молодым, молодые будут скидываться вам на пенсию. Сколько вы будете получать в этой части - зависит от множества факторов, начиная с вашего стажа и заканчивая масштабами имперских амбиций нашей страны. Существенно повлиять на размер страховой пенсии мы можем, разве что улучшая демографическую ситуацию в стране, чтобы на время нашей старости в России было много трудоспособных налогоплательщиков.

Накопительная пенсия - это ваши же деньги, которые государство разрешило вам заранее отложить на старость. Так бы вы отдавали все свои отчисления нынешним пенсионерам, а теперь можно часть оставить на счете. С накопительной пенсией можно ничего не делать - и тогда вашим страховщиком будет Пенсионный фонд РФ , который по умолчанию направит накопления в управляющую компанию ВЭБ . Люди, выбравшие такой вариант, называются «молчунами».

Можно сознательно выбрать своим страховщиком Пенсионный фонд РФ , написав заявление об этом. Тогда вы тоже останетесь в ПФР , но «молчуном» вас считать не будут. А еще можно инвестировать накопительную пенсию через негосударственный пенсионный фонд (НПФ ) и получать доход с его помощью. Если доход будет хорошим и в ближайшие 25 лет никто не решит направить его на имперские амбиции нашей страны, то в старости вам будет на что жить.

Это равноценно тому, как если бы вы сейчас вкладывали часть своей зарплаты в акции и облигации. Вы вкладываете, инвестиции приносят доход, а в старости вы получаете из этих денег пенсию. Теперь представьте, что вкладываете не вы лично, а некоторая управляющая компания, которая собирает кучу денег с населения, вкладывает эту кучу в финансовые инструменты и получает прибыль. Эта компания и есть НПФ - негосударственный пенсионный фонд.

Негосударственные пенсионные фонды зарабатывают на прибыли, которую они добывают своим вкладчикам, поэтому они конкурируют за клиентов. Чем больше клиентов, тем больше денег и тем больше потенциальная прибыль. Иногда в погоне за оборотами фонды начинают вести нечестную игру - и вот об этом давайте поговорим.


Агенты НПФ

Негосударственные пенсионные фонды - это финансовые компании, они занимаются деньгами: миллион туда, миллион сюда, купил бумаги, продал бумаги, дебет-кредит. У них не всегда есть сеть офисов по всей России и собственные продавцы.

Чтобы привлекать деньги населения, довольно часто НПФ обращаются к услугам агентов. Агент продает услуги НПФ за вознаграждение - это может быть человек или компания. Например, НПФ может договориться с раскрученным банком, чтобы тот продавал своим клиентам услуги этого НПФ . За каждый оформленный контракт НПФ платит банку вознаграждение. Все счастливы.

Агентами могут быть банки, магазины, владельцы сайтов, ваш почтальон, ваш дилер продукции «Эпл», ваш работодатель и даже всевозможные темные личности. По большому счету НПФ неважно, через кого вы оформили договор: главное, чтобы вы согласились перевести свои деньги в этот НПФ . А агенту главное - оформить бумажки и получить свой гонорар. Всем все неважно, вот и получается…

Фонд работает с агентами напрямую или через брокеров

Досрочный переход в другой НПФ

Государство хочет, чтобы вы выбрали какой-то один пенсионный фонд и оставили там деньги надолго. Поэтому по закону переходить из одного фонда в другой без финансовых потерь можно раз в пять лет. Если перейти досрочно, то вы потеряете весь инвестиционный доход.

Именно это и случилось со мной. В 2015 году я заключил договор с НПФ «Доверие». На тот момент на накопительном счете было 33 000 Р . Два года мой НПФ инвестировал деньги, а я получал доход. Когда меня обманом перевели в новый НПФ , все заработанное сгорело, а на счете остались первоначальные 33 000 Р .

Но на этом потери не закончились. Дело в том, что деньги из одного НПФ в другой переводят не четко 1 января, а в период с 1 января по 1 апреля. То есть если в этот промежуток накопительная пенсия уже ушла из старого НПФ , но еще не поступила в новый, то за это время никакого дохода вы тоже не получите. По факту деньги могут зависнуть, их переведут на новый счет позже - в моем НПФ мне сказали, что иногда срок затягивается до сентября. При доходности 10% потери увеличиваются с 6930 до 8000 Р .

Меня вполне устраивала доходность моего старого НПФ - 10%. Это в два раза выше уровня инфляции. Сейчас мне 35 лет, до пенсии еще минимум 25 лет. Все это время потерянные деньги продолжали бы работать. При доходности 10% 8000 Р к 2042 году превратились бы в 80 000 Р ! Этой суммы я недосчитаюсь из-за того, что в далеком 2017 году кто-то решил перевести меня в другой НПФ .

Как обманывают мошенники в НПФ

Некоторые агенты оформляют перевод из одного НПФ в другой втайне от клиента: главное - получить от него паспортные данные и номер СНИЛС . За каждого приведенного клиента агент получает от 500 до 5000 Р , в зависимости от суммы на счете будущего пенсионера.

Когда я работал агентом, наша компания использовала только легальные способы поиска клиентов. Самые распространенные - поквартирный обход и проведение собраний сотрудников в крупных организациях. Кроме того, были распространены так называемые кросс-продажи, когда агентами выступали кредитные менеджеры в банках или магазинах. Они предлагали клиентам заключить договор с НПФ , когда те получали заем или покупали товар в кредит. Перед подписанием договора клиенту всегда рассказывали, какой фонд мы представляем, какая у него доходность и т. п.


Как обманывают при обходе квартир

Иногда агенты обманывают при поквартирном обходе, когда с человеком можно поговорить один на один, без свидетелей. Например, агенты представляются сотрудниками пенсионного фонда. С точки зрения закона тут все чисто, ведь НПФ тоже пенсионный фонд, только негосударственный. Потенциальный клиент же думает, что к нему пришли из Пенсионного фонда РФ , и доверяет гостю.

Предлагая договор, агенты могут запугивать, мол, подписать его надо обязательно, иначе можно лишиться части будущей пенсии. Это, кстати, тоже полуправда: агент может показать доходность фонда - если она выше вашего нынешнего НПФ , то часть будущей пенсии действительно теряется.

Наши конкуренты даже открыли фирму с названием «Госфонд», сделали агентам удостоверения с такой надписью - и продажи взлетели. Добросовестные НПФ так никогда не делают - у нас фраза «Я из пенсионного фонда» была под запретом.

Одна моя клиентка рассказывала, как к ней домой пришли агенты и рассказали, что наш фонд закрылся и она должна срочно подписать договор с новым НПФ . На деле же наша компания просто объединилась с другим НПФ и поменяла название. Конкуренты про это узнали и стали пугать клиентов.

Ко мне домой тоже приходили агенты. Я пустил их из профессионального интереса. Они использовали такой прием: попросили СНИЛС «на проверку», тут же куда-то позвонили и сказали мне, что меня больше нет в базе клиентов и нужно срочно переоформить договор. На самом деле они сверили СНИЛС с объединенной базой нескольких НПФ , а меня там не было, потому что мой фонд просто не подавал туда данные.

Как обманывают во время кросс-продажи

Сотрудник банка, страховой компании или микрофинансовой организации может параллельно работать на НПФ . В этом случае вам могут дать подписать договор под видом других документов. Например, когда вы оформляете кредит в магазине и ставите подписи на большом количестве бумаг. Могут сказать, что это договор о страховании, он бесплатный.

Таким методом работают многие кадровые агентства. Задачу им облегчает тот факт, что для трудоустройства нужны те же документы, что и для заключения договора ОПС : паспорт и СНИЛС . Соискатели приходят в кадровое агентство и заполняют анкету для поиска работы. На самом деле им дают подписать заявление и анкету на переход в НПФ . Гражданам после заполнения анкеты говорят о том, что им поступит звонок. Они должны будут подтвердить, что дают согласие на переход, а затем с ними свяжутся по вопросам работы. Когда клиент подтвердит перевод в НПФ , ему и правда могут предложить какие-то вакансии, а могут и забыть о нем.

Один клиент рассказывал мне, как к ним в деревню приехал незнакомый мужчина и сказал, что набирает людей на работу. Под этим предлогом он собрал у желающих трудоустроиться данные паспортов и СНИЛС ов, потом дал подписать какие-то бумаги и уехал. Работу никто не получил, но на следующий год всем пришло извещение о переходе в НПФ .

  1. Договор ОПС в трех экземплярах. Всего будет 3 экземпляра договора, каждый из которых будете подписывать минимум в двух местах.
  2. Заявления о досрочном переходе. Обычно клиентам на всякий случай дают подписать сразу два заявления: о переходе из ПФР в НПФ и о переходе из НПФ в НПФ .
  3. Согласие на обработку персональных данных.

Подделка подписей

Подделка подписей - это уже преступление. Мошенник получает паспорт и СНИЛС , подделывает подписи, подает документы в НПФ - вроде как сам продал услуги человеку. Клиент узнает о том, что перешел в новый НПФ , только спустя несколько месяцев, получив письмо из старого.

Так произошло в моем случае. Как я потом выяснил, меня в новый фонд перевела сотрудница банка, где я получал карту. Она отсканировала мой паспорт и СНИЛС , который лежал в обложке паспорта, втихаря оформила документы и отчиталась перед фондом: «Вот, мол, нового клиента вам привела, давайте деньги».

Избежать такой ситуации сложно, ведь случаи, когда у нас просят копии паспорта и СНИЛС а, не редкие. При этом сами негосударственные пенсионные фонды стараются бороться с подлогами. Например, звонят и уточняют, действительно ли клиент заключал договор, - так они перепроверяют добросовестность своих агентов.

Некоторые НПФ требуют от агентов фото паспорта клиента. Правда, мошенники ухитряются обходить и эти барьеры, покупают базы сканированных документов, вносят в договор собственные номера телефонов, чтобы отвечать на звонки НПФ от имени клиентов.

Один мой коллега из НПФ рассказывал, что мошенники открывают целые фабрики для производства подложных договоров: нанимают специальных людей, которые подделывают подписи, другие сотрудники отвечают на телефонные звонки НПФ , подтверждая переход, третьи сдают документы.


По закону подделать подписи, предоставить копии паспорта и ответить за клиента по телефону еще недостаточно для перевода пенсии. После этого мою личность и подписи удостоверяют одним из трех вариантов: личный визит в ПФР или МФЦ , при помощи нотариуса или электронной подписью. Кто подтвердил мою личность, я пока не знаю. Мой новый НПФ игнорировал этот вопрос, и сейчас я жду ответа от Пенсионного фонда.

Как проверить, в безопасности ли ваши деньги

Узнать, не перевели ли вас досрочно без вашего ведома, не получится, пока деньги не уйдут из одного НПФ в другой. В старом фонде узнают о том, что клиент выбыл, уже по факту - от ПФР . Вы получите письмо о том, что ваши деньги в новом НПФ , тоже только после перевода.

Поэтому надо регулярно проверять, не поменяли ли вам НПФ . Проверить можно на сайте госуслуг, выбрав в личном кабинете раздел «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР »:


Нажмите «Получить услугу», а потом «Получить сведения полностью»:


Когда откроется выписка, вы увидите все отчисления ваших работодателей и своего страховщика, а также дату вступления в силу договора с ним:


Размер накопительной пенсии и доходность в выписке не отражается, их можно узнать в фонде - на сайте или по горячей линии.

Договор вступает в силу не сразу, а на следующий год. Если, читая эту статью, вы вспомнили, что недавно тоже что-то такое подписали, - у вас есть шанс вернуться в старый НПФ без финансовых потерь. Найдите телефон горячей линии нового фонда на его сайте или в своем экземпляре договора и узнайте, как отменить переход.

Что делать

Если вы узнали, что накопительную часть пенсии перевели в новый НПФ тайком от вас, обращайтесь в суд с требованием признать договор недействительным. Деньги вместе с накопленным доходом, вернут в течение 30 дней - в такой ситуации действует особый порядок перевода накопительной пенсии.

Для этого запросите заказным письмом у своего нового фонда договор и согласие на обработку персональных данных, которые вы якобы подписывали. Их можно будет использовать в суде как доказательства. Когда я получил свои документы, то увидел, что подписи за меня сделаны чужой рукой. Сейчас я подал иск в суд.

Обратиться в суд можно, даже если вы подписали договор сами, но вам не рассказали о потере доходности. Как показывает практика, такие иски суды тоже удовлетворяют.

Помните, что закон на вашей стороне. Если вы сами не подписывали договор или вас ввели в заблуждение, то вы сможете доказать все в суде.

К сожалению, многие люди, когда узнают о переводе в новый НПФ , просто машут на это рукой: мол, деньги небольшие, чего теперь дергаться, авось новый фонд будет лучше. Тут нужно понимать три вещи:

  1. Сейчас деньги небольшие, но за 10-20 лет на них набегут существенные проценты.
  2. Выбор страховщика по обязательному пенсионному страхованию - ваше законное право. Если вы не выбирали этот НПФ , нет причин в нем оставаться.
  3. Скорее всего, от вас потребуется только собрать документы и явиться на заседание суда. Мои адвокаты говорят, что они там не нужны и я все могу сделать сам.

Запомнить

  1. Если менять НПФ чаще раза в пять лет, то потеряется инвестиционный доход.
  2. Казалось бы небольшие потерянные суммы инвестиционного дохода к пенсии могут превратиться в десятки или даже сотни тысяч рублей.
  3. Внимательно читайте все документы, которые подписываете при получении кредита или трудоустройстве (и вообще всегда).
  4. Мошенникам достаточно вашего паспорта и СНИЛС а, чтобы перевести вас в новый НПФ .
  5. Если вы стали жертвой недобросовестных агентов, жалуйтесь в ваш новый НПФ , Пенсионный фонд РФ и Центробанк.
  6. Чтобы вернуть накопительную часть пенсии и доход, обращайтесь в суд с иском о признании договора ОПС недействительным.

Я, Надежда Николаевна Кудряшова, пришла к выводу о массовом обмане пенсионеров России Правительством РФ, Пенсионным Фондом России и укрывательстве этого преступления прокуратурой и судами.

Участвуя в движении за права Русских Людей (что не запрещено законом, но послужило основанием для учета меня в отделе «Э»), я убедилась в массовом преследовании патриотов и правозащитников. После незаконного административного наказания (решение по нему стало основанием для принятия моего заявления в Страсбургском суде, заявлений в Тверской суд г.Москвы), стало ясно: власть в России направлена на уничтожение прав Русского и Коренных народов России.

После моих многочисленных обращений в Алтайскую краевую прокуратуру по привлечению УПФ РФ в Алтайском крае и г. Барнауле к уголовной ответственности за обман пенсионеров и трату денег Фонда не по обязательствам, а в личных интересах, я не получила ни одного ответа, основанного на букве надлежащего закона и закона « О прокуратуре» Т.е. прокуратура участвует в ограблении народа своим попустительством, разгильдяйством и умышленном сподвижничестве УПФ РФ.

А поэтому считаю своим долгом предложить людям на рассмотрение мои выводы о пенсионном исчислении, требуемого для выполнения в полном объеме обязательств УПФ РФ перед пенсионерами (без частных случаев).

Точкой отсчета немыслимого ограбления пенсионеров является 2002г. -начало введения в действие пенсионного ФЗ № 173.

Историческая справка. Согласно "КОДЕКСа ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (КЗоТ РФ)(утв. ВС РСФСР 09.12.1971)(утратил силу) Статья 241. Пенсионное обеспечение(в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсии работникам и членам их семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Статья 242. Пенсии по старости (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет, женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Размер пенсии по старости составляет от 55 до 75 процентов заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа.»

Запомним цифру: пенсия составляет от 55 до 75 % от заработка.

В силу «Положения о пенсионном фонде СССР» (Утверждено постановлением Совета министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990г. №818) (т.е. в силу фактического устава Пенсионного фонда) « 1.Пенсионный фонд осуществляет государственное управление...на основании настоящего Положения.. 10. Средства Пенсионного фонда СССР направляются на финансирование следующих мероприятий: ...повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы».

Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Раз Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство - исчисляй пенсию в связи с ростом заработной платы в стране!

В период с 2002 г. по 2012 средняя з/ плата в России изменилась:

На 2001г. 1671 руб.;

на 31.12.2011г. составляет более 26 тыс. руб.

Т.е. она увеличилась в 15,56 раз. Выросли ли пенсии с 2002г. в такое же число раз в силу КЗоТ и положения о пенсионном фонде? Нет! Пенсии выросли не более чем в 4 раза.

В чем же причина «законного» нарушения пенсионных прав граждан? А в том, что сам по себе закон №173 -ФЗ - виртуальный и не связан никакими обязательствами перед гражданами. Так, например базовая часть пенсии должна стремиться к размеру прожиточного минимума пенсионера, а страховая часть - индексироваться в соответствии с индексом роста средней заработной платы по стране и потребительских цен (чье исчисление вообще как-то сомнительно, т.е. остается только средняя з/ плата по стране). В законе сказано, что коэффициенты индексации утверждает Правительство РФ. А обязательства УПФ РФ ушли на второй план: т.е. УПФ РФ получает наши налоги на зарплату, а индексы увеличения пенсии утверждает Правительство. А где же тогда обязательства УПФ РФ перед пенсионерами? Только в Положении о пенсионном фонде (т.е. - на бумаге).

Обратитесь к закону от 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ», в соответствии с ним

«Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

В судебном разбирательстве стоит акцентировать, что в момент введения действующего пенсионного законодательства с 01.01.2002 г. в стране закончился переходный период. И утверждение Правительством размера средней заработной платы для исчисления пенсии (как указано в 340-1 законе) было отменено, стала применяться средняя заработная плата по РФ за квартал до назначения пенсии по справке статуправления РФ. (Она заказывается в статуправлении поквартально; увеличение пенсии- ее индексация- должна производиться после роста ср. з/пл по РФ 3 раза в год).

Каждый пенсионер имеет собственные составляющие для исчисления пенсии. Это:

Коэффициент отношения заработных плат. Он исчисляется как отношение з/платы пенсионера по предоставленной в пенсионный фонд справки к средней з/плате по РФ за соответствующий тот же период.

Например, зарплата 300 руб по справке работника (сложить за все месяцы, разделив на кол- во месяцев), средняя з/плата по России 150 руб, коэффициент 300/ 150 = 2

Максимальный коэффициент 1,2 . Однако, в районах с повышенным северным (районным) коэффициентом этот коэффициент умножается на величину северного (районного) коэффициента. Основание: Постановление Конституционного суда, ФЗ №122, 173 -ФЗ, 340-1 с изм. По 122ФЗ- смотри примечания №1 после основного текста.

Стажевый коэффициент, который считается:

55% + 1% за каждый год свыше: 20 лет - для женщин и 25- для мужчин. Максимальный - 0,7.

Посчитаем без учета индивидуальных данных каждого пенсионера:

на 31.12.2012 средняя заработная плата по стране - более 26 тыс. руб.

Тогда 55% составляет: 26000х0,55=14 300 руб

75% соответственно (максимальный- 0,7): 26000х0,7 =18 200 руб.

Т.е. минимально пенсия может быть: 14 300 руб при коэффициенте заработных плат =1. При меньшем, например 0,8: 0,8 х 14 300 =11 400 руб

С учетом индивидуальных данных, учетом районного коэффициента:

При максимальном коэффициенте з/плат, равном 1,2, районном коэффициенте =15% (коэффициент при этом= 1,15)

26 000 х 0, 55 х 1.2 х 1.15 =19734 руб.

26 000 х 0.7 х 1.2 х 1.15 =25 116 руб.

Замените коэффициенты (на свои личные) и узнаете свою пенсию.

В силу закона ОТ 20.11.90 г. N 340-1 "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» нет срока исковой давности для перерасчета. В судебном порядке имеется реальная возможность перерасчета за весь период с 2002г.

В следующей статье рассмотрим другие возможности судебного рассмотрения увеличения Ваших пенсий и подводные камни Пенсионного фонда.

г.Барнаул

Н.Н.Кудряшова

Я не являюсь работником Пенсионного фонда. Но, обратившись к законам, я нашла, на мой взгляд, подлоги при применении законодательства, которые на юридическом языке звучат как « неправильное применение закона», « двойное чтение закона», « неполное применение закона» ,а также неприменение надлежащих законов, что среднему (и даже продвинутому) гражданину постичь сложно и чаще- невозможно. Необходима усидчивость, чтобы пришло мозаичное понимание технологии обмана.

Повторяю, что статья - лишь мое видение проблемы, как я ее понимаю.

В первой статье (часть 1) было изложено исчисление пенсии по Закону от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

« Настоящий Закон устанавливает единую систему республиканских государственных пенсий в Российской Федерации, обеспечивает стабильность достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.» Этим критерием результатов труда и является заработная плата (в случае выхода на пенсию - средняя заработная плата по стране х на коэф-нт отношения з/плат).

« Статья 16. Размер пенсии. Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка (раздел VII Закона) и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии (статьи 10, 11 и 12 Закона).

При назначении пенсии в соответствии со статьями 12 и 14 Закона увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.» (специальный- это, например, вредный).

УПФ РФ (Управление Пенсионного Фонда РФ) назначило пенсии, проведя оценку пенсионных прав по «всем» законам в соответствии со ст.30

Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ и убеждает нас: «Этот закон применяется только для оценки пенсионных прав на 2002г.!», и при этом не применяет п.1 ст.17 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ, что является грубым нарушением применения закона- а именно: неполное его применение, поскольку не применена

«Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий 1. Размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.»

Неподготовленного читателя информирую: при существующих ранее и ныне действующем законах Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав (т.е. возможных расчетов пенсии по разным законам) по каждому и выбрать максимальную пенсию).

Почувствуйте разницу: Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону №173-ФЗ производит на 2002г, а с применением п.1 ст.17 обязан- по состоянию на день выхода на пенсию.

Таким образом и происходит неполное применение (без использования п.1 ст.17) закона« О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ! Поэтому УПФ РФ незаконно применяет «ст.30 1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...» - поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее - читай п.1 ст.17 !!! Т.е. с учетом полного (чего не делает УПФ РФ) стажа пенсионера на момент выхода на пенсию, учетом средней з/платы по стране за квартал до момента выхода на пенсию!

Т.е. УПФ РФ не использует Закон в полном объеме, а только так, как ему выгодно. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с 2002г. (см. часть 1) по их фактическому росту (смотри часть1 статьи) согласно справки Росстатуправления (вы ее можете заказать лично поквартально; в г.Барнауле- пенсионерам - бесплатно).

По практическому применению в судебных разбирательствах имеется положительный опыт разрешения исковых требований с

1.признанием незаконными коэффициентов индексации пенсии (далее - указываем их размер в цифрах, примененных УПФ РФ для индексации пенсий, утвержденных Правительством);

2. признании коэффициентов (указываем коэфф-ты фактического роста средней з/платы по стране рассчетные, начиная от 2002г. - рассчитайте в соответствии со справкой Росстатуправвления) и обязательстве применить их Пенсионным Фондом для исчислении пенсии.

3. взыскание недополученных сумм___ .Расчеты прилагаются с исковым.

Более правильным считаю исчисление пенсий по Закону №340-1. Возможность применения Закона №340-1 обосновываю следующим.

1. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и вопреки требованию статьи 21 (часть 1) Конституции Российской Федерации умалялось бы достоинство личности. И потому введение нового закона по пенсиям (т.е №173 от 2001г) «...по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». В пункт 4 сказано: «Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.» Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П сохраняет свою силу, см. определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2005 N 276-О.

Кроме того, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года, N 5280),в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Применение для оценки пенсионных прав (расчета пенсии) закона РФ от 20.11.90 №340-1 в редакции Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №173 после 2002г. является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит в себе указания на расчет в 2002г., но обязует производить расчет на момент выхода на пенсию.

Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы ЗАКОНА РФ ОТ 20.11.90 N 340-1 «О ГОСУДАРСТВЕН-НЫХ ПЕНСИЯХ В РФ». Из него «Ст. 99. Исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах. Пенсия в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка». Как заработок прошлого тысячилетия перевести в современность?

Осовременивание заработка (вспомним КЗоТ, где пенсия - это 55-75% заработка!) происходит с применением фактических индексов (коэффициентов) роста средней з/ платы по стране. А в силу (см. Часть 1) закона от 20.11.90 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и в соответствии с ним «Ст. 7. Исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению».

Напомню, что по Закону РФ от 20.11.90 N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», «Статья 123. Выплата пенсии, не полученной пенсионером своевременно

Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.» Поскольку УПФ РФ не предоставил гражданам правильный своевременный расчет (иначе: неправильно произвел оценку пенсионных прав), поэтому граждане имеют право требовать перерасчет ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД с момента назначения пенсии (в отличии от закона №173-ФЗ, где исковая давность- 3года)!

2. В силу ст.3. закона №173-ФЗ « В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ.» Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся бы п.2 ст.55 Конституции « В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону №173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней з/п по стране. А потому и следует применять закон №340-1 (в основу которого для исчисления пенсий и заложена ср. з/п по стране).

3. Таким образом, каждый из пенсионеров мог быть рассчитан по государственной пенсии Закону №340-1 «Статья 2. Основания для пенсионного обеспечения. Основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста...»

Откройте КЗоТ от 1972г. «Глава XVI. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Статья 236. Распространение социального страхования на всех работников Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Статья 238. Виды обеспечения по государственному социальному страхованию (в ред. Закона РФ от 25.09.1992 N 3543-1) Работники, а в соответствующих случаях и члены их семей обеспечиваются за счет средств государственного социального страхования: пенсиями по старости...»

Поэтому работники и на настоящий момент имеет право получать государственную пенсию, которая в настоящий момент рассчитывается Федеральным законом N 166-ФЗ от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению. 1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами». И нас, пенсионеров, не объяснив наше право на исчисление по закону №166-ФЗ (ввиду того, что все подлежали обязательному государственному страхованию) и воспользовавшись этим «может регулироваться другими федеральными законами», кинули всех на закон №173-ФЗ (в котором легко заблудили и обманули, не индексируя своевременно рост заработной платы, нарушающий все права граждан по исчислению стажа и бывшей заработной платы. Подтверждение этого права на госпенсии находится в самом законе, статьях закона №166-ФЗ (для обычных пенсионеров - жирным шрифтом): «Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию...Ст.3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом. 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца).»

Пенсии по государственному обеспечению однозначно выше, поскольку находятся в более привелигированном положении отностиельно просто трудовых по закону №173-ФЗ. Например, исчисление трудового стажа производится с включением в него нестраховых периодов, как учеба. А за каждый год специального трудового стажа пенсия увеличивается на один процент, для расчета пенсий применяют последнюю з/плату работника перед выходом на пенсию и т.д. Расчет производить не будем.

4. В силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ» №173ФЗ ст.2. «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.»

Приходилось ли кому увидеть расчет Вашей пенсии по международным договорам? Вероятнее всего, никто о таком и не слышал. Между тем, эти нормы соответствуют размеру пенсии, равной 40 % заработка. Тогда есть смысл обратиться к расчетам и посчитать с настоящей средней з/ платой по РФ на 31.12.2012г. 26000руб. и обязать УПФ РФ произвести этот перерасчет пенсий.

Например, у меня коэффициент отношения з/плат равен 2.

Расчет (без учета других индивидуальных данных - р.к., с.к. и др.):

2 х 26000= 52000руб- осовремененная з/плата. Тогда 40% : 52000х 0,4= 20 800 руб. С учетом районного коэф-та- еще больше!

Поскольку нарушение прав граждан в массовом порядке является конституционным беспределом, прикрывается государственными органами, а обещания Правительства реализуются с точностью до «наоборот», можно говорить об угрозе государственности. Что и является основанием для введения непосредственной власти народа (см. ст.3 Конституции РФ).

В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с Пенсионным фондом сумму 1257 рублей. Тенденция, однако? Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что...

В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с Пенсионным фондом сумму 1257 рублей. Тенденция, однако?
Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что правительственным постановлением утверждать таблицу умножения в том виде, который более удобен для чиновников

М изерный размер российских пенсий - притча во языцех. Несмотря на десяти-двадцатипроцентные увеличения, преподносимые агитпропом как царские подарки народу, жить на пенсию можно лишь на грани нищеты. А чаще - за гранью. Но почему люди, честно работавшие всю жизнь, должны еле-еле сводить концы с концами?
Традиционный ответ чиновников Пенсионного фонда России (ПФР) и Министерства труда и социального развития на этот вопрос обкатан, как галька на морском пляже: денег нет, собираем все, что можем, но жить надо по средствам. И вообще дальше будет еще тяжелее. Читайте Марка Аврелия: «Не теряйте мужества - худшее впереди»...
Но действительно ли дела пенсионной системы так плохи, что мизерные пенсии - это реальность, с которой нужно смириться и принимать ее как данность?
Исследования, проводимые автором уже несколько лет вместе с председателем Союза пенсионеров Петербурга профессором Юрием Петровым, заставляют в этом очень серьезно усомниться. Ибо со всей очевидностью приводят к выводу, что главная причина мизерных пенсий - двойная бухгалтерия, которую применяют ПФР и Минсоцразвития.
Сперва - простая арифметика. Любое юридическое лицо - предприятие, учреждение, организация - отчисляет в ПФР 29% от начисленной зарплаты сотрудников. Далее: в стране - 66 миллионов работающих и 33 миллиона пенсионеров, получающих трудовые пенсии (те, которые выплачиваются из ПФР, - скажем, военные пенсионеры получают пенсии из других источников). Раз число работающих в два раза больше числа пенсионеров, казалось бы, средняя пенсия должна составлять 58% от средней зарплаты. Иными словами, на конец 2000 года, когда средняя зарплата в стране составляла около 2600 рублей, средняя пенсия должна была составить около 1500 рублей.
Многие из ваших знакомых, читатель, получали такую пенсию? А вдвое меньше - не хотите? Но почему, собственно?
А вот почему. Между теоретической и реальной пенсией - тройной обман. Он-то и занижает пенсию как минимум в два раза.

Обман первый: две статистики
Как известно, трудовая пенсия - по закону, действующему с 1 февраля 1998 года, - рассчитывается следующим образом: берется так называемый индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП) и умножается на среднюю зарплату в стране.
Как выясняется, средних зарплат у нас... две. Одна рассчитывается Госкомстатом и публикуется для всеобщего сведения. А вторая утверждается постановлением правительства и применяется для начисления пенсий - для расчета пенсии ИКП умножают именно на нее. Так вот, читатель: вторая средняя зарплата вот уже три года, как оказывается на треть, а то и вдвое ниже первой.
Не верите? Прочтите правительственное постановление от 15 января 2001 года № 26, подписанное Михаилом Касьяновым. Пункт первый: «Утвердить по представлению Госкомстата, согласованному с Пенсионным фондом и Министерством труда и социального развития, среднемесячную заработную плату по стране для исчисления и увеличения государственных пенсий за четвертый квартал 2000 года в размере 1523 рубля». При этом официальные сводки Госкомстата, как уже сказано, давали совсем другую среднюю зарплату: 2600 рублей. В третьем квартале 2000 года Госкомстат сообщал, что средняя зарплата в стране около 2400 рубля, а правительство с подачи ПФР утверждало среднюю зарплату в 1383 рубля. И совершенно такая же картина наблюдается каждый квартал, когда правительство издает аналогичные постановления!
Так, в течение 1998 года средняя зарплата, согласно сводкам Госкомстата, составляла 1050 рублей - в правительственных же постановлениях фигурировала величина 500-600 рублей. В 1999 году средняя зарплата составляла около 1500 рублей, а правительственные постановления фиксировали цифры от 850 до 1175 рублей. В первом квартале 2000 года Госкомстат давал среднюю зарплату по стране 2130 рублей, а правительство «согласовывало» с ПФР сумму 1257 рублей. Тенденция, однако?
Понять эту логику обычным путем невозможно: все равно что правительственным постановлением утверждать таблицу умножения в том виде, который более удобен для чиновников.
В одном из интервью руководства ПФР как-то прозвучало такое объяснение расхождений в цифрах: в правительственных документах, мол, речь идет не о начисленной, а о выплаченной зарплате, потому ее величина и оказывается меньше. Но критики этот «тезис» не выдерживает: ведь в ПФР - как известно любому бухгалтеру - полагается направлять 29% именно от начисленной зарплаты. Если она не выплачена, возникает задолженность перед ПФР, которой правительство всегда оправдывало задержки пенсий. Впрочем, суть обмана проста: ведь если пенсии изначально рассчитываются с учетом невыплат зарплаты, собранных сумм должно хватить на бесперебойную выплату пенсий, и никаких задержек быть не может. Если бы пенсии рассчитывались, исходя из реальной средней зарплаты, задержки можно было бы оправдать недобором страховых взносов. Мы же имеем и то, и другое: и «урезанную» пенсию, и задержки в ее выплате...
Но это - лишь первый обман, два других - впереди.

Обман второй: как «потерять» миллион?
Составляя план сбора страховых взносов, ПФР должен подсчитать, какой фонд оплаты труда ежемесячно облагается этими взносами и какова численность работающего населения. Казалось бы, задачка для школьников - что-что, а статистический учет у нас развит неплохо. Но и здесь нас ждет двойная бухгалтерия.
Данные приведем по Петербургу - они достаточно убедительно показывают, как в ПФР умеют считать. Еще в 1998 году депутат Госдумы и тогдашний председатель питерского «ЯБЛОКА» Александр Шишлов запросил питерское отделение ПФР выяснить, из какой численности работающих они исходят, составляя свои планы. Ответ был таков: в городе с почти 5-миллионным населением работают лишь 1,3 миллиона человек. Пришлось усомниться в точности оценок пенсионных чиновников и запросить городской комитет по статистике. Откуда сообщили совсем другие цифры: число работающих на предприятиях всех форм собственности... 2,3 миллиона человек.
Куда делся миллион (!) работающих горожан? Ссылки на то, что многие лишь числятся на работе, но, не получая зарплаты, подрабатывают на стороне, не регистрируясь при этом в качестве безработных, несостоятельны: любая фирма, где они могут подрабатывать, стоит на учете в налоговой инспекции, и платежи в ПФР с нее требуют исправно. Предположить, что почти миллион петербуржцев получают деньги исключительно из рук в руки, абсурдно. Более того: сегодня немалая часть студентов (и пенсионеров) работают и также должны быть отнесены к тем, кого надо учитывать при составлении планов ПФР.
Попытки получить объяснения от ПФР закончились ничем: его руководство сообщило, что не имеет данных о численности работающих на мелких предприятиях, и учитывает лишь сведения о крупных и средних фирмах. Однако платят-то в ПФР и мелкие фирмы тоже! Интересно, куда поступают средства от их страховых взносов? И еще одно «объяснение»: мол, на учете в ПФР состоят лишь те, на кого оформлено пенсионное страховое свидетельство, а во многих фирмах руководство (или хозяева) намеренно не оформляют эти свидетельства своим работникам. Что мешает совместно с налоговой инспекцией решить эту проблему? Может быть, так проще? Ведь если план сбора страховых взносов занижен чуть ли не вдвое, эти деньги куда легче собрать, не напрягаясь?
Результат между тем прост: занижая данные о числе работающих, ПФР автоматически занижает и пенсию. Вдвое меньше запланировали собрать - вдвое меньше выплатили в качестве пенсии...
Имеющиеся данные по России немногим лучше: так, еще в 1999 году, рассчитывая себе план сбора страховых взносов, ПФР полагал, что в стране работают около 44 миллионов человек. Это вместо 66 миллионов, которых учитывает Госкомстат. Итого - 22 «потерянных» миллиона россиян. С аналогичными последствиями. И нет никаких оснований полагать, что к началу третьего тысячелетия расчеты ПФР стали более точными...
Что же, если вся статистика в ПФР исходит из подобной двойной бухгалтерии, не стоит удивляться низким пенсиям. Удивляться стоит только тому, что бывшие и нынешние руководители ПФР еще не разделили печальную участь бывших руководителей Госкомстата...
Ну а теперь - самое интересное.

Обман третий: подгонка под ответ
Нечасто бывает так, что вранье «освящается» официальными документами, и не просто документами - методиками. Но на сей раз дело обстоит именно так.
Заглянем в утвержденную 25.12.97 первым замминистра труда и социального развития РФ Михаилом Дмитриевым «Временную методику расчета среднемесячной заработной платы в Российской Федерации для исчисления и увеличения государственных пенсий», и многое станет ясным. Оказалось, что чиновники Минсоцразвития и ПФР решают задачу... с конца! И делается это так: вместо того, чтобы взять среднюю зарплату по стране, УМНОЖИТЬ ее на полагающиеся 29 «пенсионных процентов» и получить план сбора денег в ПФР, в министерстве и ПФР поступают ровно наоборот. Берут величину собранных Пенсионным фондом средств, ДЕЛЯТ ее на 29%, в результате чего получают ту самую «среднюю зарплату по стране», исходя из которой рассчитывается пенсия. Именно эта «средняя зарплата» и утверждается затем правительственным постановлением. Просто и гениально. Такая вот пенсионная арифметика, понимаешь...
Конечно, при такой методике всегда будет получен именно тот ответ, который надо! При этом ПФР совершенно не надо напрягаться: сколько собрали денег - столько и ладно. Пускай пенсионеры негодуют на то, что в газетах публикуют одну среднюю зарплату, а для расчета их пенсий используют гораздо меньшую, - им всегда можно объяснить, что «у государства нет денег».
У описанной системы есть и еще одно следствие. Поскольку план сбора страховых взносов неминуемо оказывается заниженным, денег в ПФР (являющемся, кстати, самостоятельным финансово-кредитным учреждением) вполне может поступить куда больше, чем запланировано собрать. Куда уходят потенциальные излишки - неизвестно, поскольку контроля за ПФР не больше, чем за Центробанком. Зато известно, например, что председатель отделения ПФР по Петербургу и Ленинградской области Андрей Андреев, начиная с 1993 года, раз за разом баллотируется в депутаты разных уровней. При этом г-н Андреев, являющийся скромным государственным чиновником и вроде бы не могущий иметь сверхдоходов, выгодно отличался от своих конкурентов обилием и качеством исполнения предвыборных листовок, а также количеством расхваливающих его публикаций в прессе. Правда, стать депутатом ему так и не удалось...
Пенсии российских стариков малы не потому, что в стране «нет денег». Они малы потому, что у тех, кто применяет двойную бухгалтерию для расчета пенсий, видимо, нет совести. Возможно, потому, что сами-то они себя обеспечили на всю оставшуюся жизнь и жить на пенсию им не грозит?

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей