Как сделать гобелен в домашних условиях. Схемы гобелена своими руками: как сделать объемное плетение в рамке. Приступаем к работе

Изначально во Франции гобеленами называли односторонние ковры, которые ткали вручную, переплетая нити крест-накрест. Позже производство таких ковров стало массовым. Сейчас в технике гобелена изготавливают изящные картины, которые высоко ценятся дизайнерами. Особенно дорого ценится ручной труд. Но совсем не обязательно платить большие деньги, ведь гобелен быстро и просто своими руками можно сделать и в домашних условиях.

Для того, чтобы ткать гобелен нужен ткацкий станок. Конечно, для большинства рукодельниц купить готовый – проблема, ведь найти его сложно и стоит дорого для работы своими руками. Но эту проблему можно решить с помощью простой конструкции из подручных материалов.

Как сделать ткацкий станок для гобелена своими руками?

Нам понадобится крепкая деревянная рамка и небольшие гвоздики. Гвозди нужно вбить в 2 ряда в шахматном порядке, чтобы расстояние между ними в ряду было 1 см, а между нитями в итоге – 5 мм. Это расстояние оптимально для начинающих, но можно вбивать и чаще. Очень важно, чтобы нить основы была прочной, ведь натягивать её нужно очень сильно, практически как струну.

Существует ещё один, ещё более простой способ – просто намотать нити на горизонтальные части рамки. Однако это не очень удобно – нити будут сдвигаться, и ткать будет сложнее. Хотя на таком станке можно сделать сразу 2 гобелена с обеих сторон.

Приступаем к плетению на станке.

Для плетения узора понадобятся уже цветные нити желаемых оттенков.

Способов переплетения нитей существует много, от самых простых до сложных. Схемы возможных плетений можно увидеть на этом рисунке:

Самый простой и чаще всего встречающийся способ – полотняный . В этом случае рабочая нитка пропускается через нити основы одна через одну. В нашем мастер классе этот способ и будет основным.

При узорообразующем способе рабочая нить дважды обвивает каждую нить основы. В саржевом способе рабочую нитку прокладывают только между нечетными основными. Существуют и другое способы, но изучать их лучше постепенно, когда будет освоено более простое плетение.

Так как плести нужно будет рядами, то важно научиться менять цвет нити в ряду, или правильно их соединять. Для этого существуют несколько способов.

Самый простой способ, который применяют редко – паласовый , его применяют очень редко. В этом методе нити не соединяют, а просто, доходя до границы цветов поворачивают, и плетут назад. А ряд продолжают другой нитью. Главный недостаток в том, что в работе появляются промежутки, которые приходится сшивать.

Немного более сложный способ, который позволяет сплести рисунок без промежутков – основная нить на границе переплетения двух рабочих. Нить проплетают до границы, огибают её и поворачивают. С соседней нитью поступают точно так же, огибая ту же основную нить.

Кроме этого распространен способ, когда на границы обе нити перекручиваются между собой.

Как сплести свой первый простой гобелен дома?

Эскиз работы можно нарисовать самостоятельно. Хорошим вариантом будет рисунок, содержащий круг (например, солнышко), так же простые соединения по горизонтали.

Перед работой эскиз нужно установить на рамку позади нитей основы.

Для детей круг лучше сделать более крупным, например, можно обвести чашку, а взрослым полезнее будет потренироваться на более мелком рисунке.

Черными крестиками обозначены те места, в которых рабочие нити нужно перекручивать между собой. Как вы видите, это нужно сделать в 6ти средних рядах. Верхняя и нижняя части солнышка плетутся без соединений. Для этого сначала работаем фоновой (синей) нитью, оставляя «углубление» для круга, а затем заполняем пространство нитью круга (желтой).

Для объемного плетения можно использовать способ «косичка». Ряды косички чередуют с обычными рядами, которые мы делали ранее. Это показано на схеме ниже. Нужно, чтобы через ряд обкручивались те нитки основы, которые не были задействованы в прошлый раз.

Однако вполне допустимо обкручивать каждую основную нить, ничего не пропуская. Тогда фактура рисунка будет мельче.

Ещё один способ добавить объемных элементов в картину – завязывание узелков, как показано на схеме:

После тренировки можно приступать к плетению более сложных картин. Например, таких:

Несколько советов новичкам:
  • Нить во время работы нужно протягивать «горкой», а затем опускать, укладывая по ходу рисунка.
  • Периодически во время работы нужно растягивать гобелен руками в разные стороны.
  • Старайтесь как можно сильнее натягивать основные нити по краям гобелена, если они тонкие, крайние нити можно натянуть в два сложения.
  • Если по каким-то причинам не удалось достаточно натянуть крайние нити и гобелен стягивается во время работы, это можно исправить, привязав к крайним нитям веревочку, и натянув её к боковым частям рамы. Злоупотреблять этим способом не стоит, потому что он не способствует росту вашего мастерства, однако он достаточно эффективно исправит погрешность.
  • Если в эскизе есть тонкие вертикальные линии (например, тонкие веточки деревьев), лучше располагать работу на рамке вертикально.

Видео по теме статьи

Для тех, кто хочет более подробно и наглядно изучить процесс изготовления гобеленов, мы подготовили подборку видео уроков:

Еще не так давно мастерицы умели создавать для дома тканые изделия, переплетая нити с помощью специальных приспособлений. Сейчас многие предпочитают купить готовый декор, удивляясь, как можно создать руками такую красоту?

А мы удивляться не будем, а сами сотворим и порадуем близких. Начнем с простой картины-гобелена, хотя работа покажется несложной только на первый взгляд и потребует аккуратности и терпения.

Нам будут нужны готовые рамочки для фото или картин. Подойдут только деревянные, они продаются в магазинах для творчества или в багетных мастерских.

Для создания линейной сетки-основы понадобятся маленькие обивочные гвоздики с плоской шляпкой и молоток. Повернем рамку обратной стороной кверху, с двух противоположных сторон сделаем разметку - поставим точки в местах, куда мы будем вбивать гвоздики. Чтобы дерево не раскололось, расположим их не по ровной линии, а как бы немного в шахматном порядке.

Для натяжения в качестве основы подойдет прочный мерсеризованный хлопок. Это натуральный хлопок, прошедший специальную обработку, в результате которой удаляется естественный начес. Ниточка становится прочной, мягкой и блестящей, похожей на шелк, не садится и не мнется. Нужно закрепить нить на первом гвоздике - хорошо обмотать, завязать и зафиксировать капелькой клея. Далее протянуть ее к первому гвоздику на противоположной стороне, обернуть вокруг него, слегка натягивая, и вернуться на другую сторону к следующему гвоздю.

Повторяем обертывания и повороты, пока не дойдем до последнего гвоздя. Окончательно фиксируем нить, завязываем и отрезаем. Для прочности добавим капельку клея. У нас получился ручной ткацкий станок.

Возьмем большую иглу с длинным и широким ушком. Лучше всего подойдет специальная игла для пряжи, металлическая или пластиковая. Заправим в нее цветную нить, для начала хлопок, шерсть или акрил средней толщины. Впоследствии, когда приобретем некоторый опыт, мы сможем использовать фантазийную пряжу и нити разной фактуры и состава. Цвет выбираем согласно рисунку, который решили создать. А можно и наоборот, творить картину в зависимости от нитей, которые у нас есть, следуя за своей фантазией.

Ведем иглу с нитью через сетку-основу, проходя поочередно над и под нитями сетки. В обратном направлении движем иглу, меняя «над» и «под», чтобы образовалось простое переплетение. Сдвигаем цветную нить дополнительной иглой к нижнему краю рамки после каждого ряда.

На нашей простой картине изобразим гору темно-синего, серого или зеленого цвета. Для получения наклона горы плетем в соответствующем ряду на одну петлю меньше. Если распечатать картину на листе бумаги и положить на стол под рамку, нам будет легче ориентироваться, когда делать убавки и вводить новую нить.

Если на вершине горы лежит снег, поменяем нить на белую и дойдем до снежной вершины, фиксируя конец нити с обратной стороны работы. Изобразим облака, солнце и небо, меняя цвет нити и следуя рисунку.

Для детей и начинающих есть более простой способ создания гобелена и тканой декоративной салфетки. В качестве основы используем картон, на двух противоположных сторонах которого сделаем разрезы. Вертикальные нити закрепим поочередно в этих разрезах, а нити-переплетения другого цвета расположим горизонтальными рядами.

Таким же способом можно сделать забавных человечков, панно с помпончиками и даже коврик для куколки, где вместо нити-основы использовать ватные палочки.

Интересный гобелен получися при сочетании готовых нитей и пряжи из разных материалов, изготовленной самостоятельно. Это могут быть полосы из джинсовой ткани, трикотажа и волокна шерсти для валяния. Располагать их можно горизонтально или под различным углом, чередуя по цвету и виду нитей.

Посмотрите, какие разные гобелены создают мастерицы, используя различное положение нитей и разные виды переплетений, проявляя фантазию

Такая ручная работа высоко ценится во всем мире, и, кто знает - возможно, начав с мини-гобелена на кусочке картона, вы станене мастером, создающим настоящее рукотворное чудо!

Гобелены - картины в рамах, теплые и яркие, способные украсить даже небольшое пространство Вашего дома и сделать его уютнее.

Бабочки


Прогулка под луной


Городская осень

Научиться ткать несложно, и даже если Вы не очень хорошо рисуете, то Ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты. Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других - хобби.

В своих уроках я покажу Вам как сделать классический, объемный, мини-гобелен и нетканый. А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других!

Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки.

Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине:

Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше "барашков") регулировать натяжение основы.

Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах.

Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями - тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику.

Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см).

Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине.

Следующая задача - заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена.

Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки).

Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу - ткачеству.

Уроки ткачества

Для того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине.

Итак, начнем.

1. Как проложить нить

Наша основа уже разделена на 2 части - ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны.

Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд.

Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон

Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой.

Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток.

Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений.

Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы.

В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене.

Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества.

Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения.

Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию.

Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем...

Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно - черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы.

Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше.

Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ.

Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом.

И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики.

Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой».

Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10).

А уж затем заполняем ее другим цветом

А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга).

Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис.13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом.

Наше солнышко готово!

А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как.

Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг.

Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты!

2. Как соткать объемный гобелен

Гладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества.

Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов.

Первый способ - «Косичка»

Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис

.

После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым».

После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее.

Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру.

Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска.

Способ второй - завязываем узелки

При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так:

Теперь вспомним солнышко:

1. Ткем нижний ряд фона.

2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков.

Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами.

У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки.

или вот, например, такой, более сложный гобелен.

Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом.

«Пробуждение природы» - мастер – класс создания декоративного панно в смешанной технике.


Ольховченко Э. А. , педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества», с. Кочубеевское.
Назначение.
Мастер – класс может быть предназначен для педагогов дополнительного образования, самостоятельного выполнения композиции детьми или совместно с родителями и любым желающим творить мастерицам.
Цель: создание декоративного панно для украшения интерьера.
Задачи: обучать принципам декоративной композиции и приёмам стилизации, показать приёмы работы в технике «гобелен» и совмещения с «насыпной техникой», формировать образное мышление, воспитывать художественный и эстетический вкус.


Материалы для работы: станок для плетения гобелена, пряжа различных оттенков, ножницы, холст, рама для оформления.


Схема простого плетения гобелена, можно плести через 2 нити основы и другими способами.

О приёмах декоративной стилизации.

В первую очередь декоративной стилизации свойственны обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.
В работе «Пробуждение природы» в процессе стилизации проявились законы и принципы визуального восприятия – принцип отбора, общего единства, красочность, чувственность, гармоничность,

Описание этапов выполнения панно «Пробуждение природы».


1.Натянув нити основы, начнём плетение гобелена. Продеваем рабочую нить между нитями основы. И проплетаем несколько рядов плетением. Чередуем цвета, придерживаясь выбранной гаммы. Для объёмной травы используем ковровые узлы, то есть просто привязываем отдельные фрагменты пряжи к нитям основы. Два участка выплетаем как стволы 2 деревьев.


2.Земля решена более плотной, тёмной гаммой, дальше, по фону, плетём более светлыми оттенками пряжи. Обматывая нити основы, выплетаем веточки.


3.Наметив крону, определившись с веточками, заполняем фрагменты фона разными оттенками.


4.Сверху полоску неба выплетаем более тёмной пряжей, чтобы визуально ограничить край.


5.В поддержку объёмной травке делаем объёмные облака. Для неба используем сероватые, различные голубые, бледно – розовые оттенки.


6.Чтобы деревца сделать интересней, можно дополнить их вышитыми веточками, это придаст объём и создаст пространство.


7.Теперь переходим к следующему этапу. Размещаем вытканное полотно на холсте и начинаем насыпать на клей ПВА нарезанную пряжу, ту же которой ткали гобелен.


8.Живописно смотрится, когда нарезанная пряжа нескольких оттенков смешивается.


9.Таким способом прорабатываем всё рабочее пространство, обязательно нужно следить за тоном, то есть разбирать, что светлее, что темнее, чтобы изображение не сливалось. В работе появилось цветовое разнообразие, пространство и глубина.


10.Теперь применяем другой приём. Так как пустого пространства вокруг гобеленчика многовато, то можно поэкпериментировать и добавить кустики и веточки из пряжи. Так же можно добавить пряжу – травку, она находится перед гобеленом, это зрительно приблизит 1 план. Обязательно придерживаемся выбранного цветового колорита.


11.Завершая работу, добавим веточек разных оттенков и над плетёными деревьями. Важно подобрать подходящую раму для оформления. Она должна зрительно собирать работу, придавать ей законченный вид. Работа завершена, она создаст уют и тепло в вашем доме.

Творческих успехов и удачи во всех начинаниях!

Ковровая вышивка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс. Гобелен «Родные просторы»

Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детства и юношества г. Черемхово", Черемхово.
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учащихся среднего и старшего школьного возраста и для всех, кто любит заниматься рукоделием.
Назначение: украшение интерьера.
Цель: изготовление гобелена в технике «ковровая вышивка».
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к творчеству;
- развивать воображение, зрительно-пространственные представления, цветоощущение, зрительную память;
- воспитывать чувство прекрасного, аккуратность и усидчивость;
- учить практическим навыкам ручного труда и использованию их в жизни.

Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла,-
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза - и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней.
Он делит с ней радость и слёзы,
И так её дни хороши,
Что кажется - в шуме берёзы
Есть что-то от русской души
Всеволод Рождественский
Красавицей русских лесов называют люди березу . Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, преданий, создано живописных картин. Ее все знают, это самое распространенное дерево. Символ и гордость русского народа. Прекрасна белая береза и в чистом поле, и на светлой лесной поляне. А белые стволы березовой рощи на фоне летней травы - такая картина запоминается на всю жизнь!
Лирической задушевностью наполнены пейзажи на полотнах русских художников Саврасова и Куинджи, Левитана и Шишкина, Грабаря, Юона и многих других.
И мы с вами тоже сегодня будем рисовать летний пейзаж, но только не красками, а нитками.
Техника ковровой вышивки (или ручной набивки) очень легка в исполнении, а выполненные изделия выглядят очень эффектно и способны украсить любой дом.


Для работы понадобится:
- специальная игла, купленная в магазинах для рукоделия;
- пяльцы;
- плотная хлопчатобумажная или льняная ткань для основы картины;
- нитки разных цветов;
- крючок;
- плотный картон;
- игла для пришивания.


Натягиваем ткань на пяльцы, чтобы она не провисала и не перекашивалась. Обязательно следим за тем, чтобы в процессе вышивания натяжение ткани не ослаблялось. Наносим рисунок на ткань с изнаночной стороны.
Начинаем вышивку с мелких деталей. Для вышивки петлей используется специальная игла, позволяющая создавать петельки при прокалывании основы ткани. Будьте осторожны! Помним о том, что игла очень острая! Для вдевания нити используем проволоку, сложив её пополам. Она будет служить нитковдевателем ! Процесс вдевания нити состоит из нескольких этапов.


Вводим нитковдеватель в иглу с острого конца так, чтобы он показался со стороны ручки.


Продеваем нитку в нитковдеватель (нитка должна закрепиться в петельке).


Вытягиваем нитковдеватель с ниткой из иглы.



Выводим нить через ушко иглы.


Рисунок нанесен на ткань с изнанки, и именно с изнаночной стороны необходимо вышивать в этой технике. Иглу нужно держать перпендикулярно ткани. Нить, выглядывающая в верхней части иглы, должна находиться за рукой, чтобы не мешать вышиванию. Следим, чтобы на нити не было узелков, она должна свободно скользить через иголку. Иглой ведем по рисунку срезом вперед (рабочий кончик иглы скошен), при этом направление движений при вышивании не важно. Мы начнем вышивку с черных пятен на стволах деревьев. Вставляем черную нить в иглу. Сделаем прокол до конца иглы. Аккуратно вытаскиваем иглу, пока над тканью не появится её кончик. Не приподнимая иглу, а как бы скользя по материалу на 3 мм, прокалываем ткань вновь. При этом на лицевой стороне ткани образуется петелька – ни в коем случае не затягиваем её.


Повторяем эту операцию, пока не вышьем участок определенным цветом.


Заканчивая работу одним цветом нити, отрезаем её, оставив кончик длиной 0,5 см.


И так постепенно вышиваем фрагменты рисунка.


Вот, что у нас получается с лицевой стороны. Чем чаще, ближе друг другу мы будем делать проколы, тем гуще будут расположены петельки на лицевой стороне ткани и тем качественнее будет рисунок.


Вставляем белую нить и начинаем вышивать ствол дерева.


Вид с лицевой стороны.


Вышиваем ветки дерева.



Вышиваем зеленым цветом крону березки.



Вышиваем лес на заднем плане. Периодически переворачиваем пяльцы, проверяя качество вышивки на лицевой стороне изделия. Застил должен быть достаточно плотным, чтобы ткань не просвечивала между петлями.



Лес вышиваем зеленой пряжей разными оттенками, чтобы у нас получилось живописно, как у настоящих художников.


Начинаем вышивать пшеничное поле.


Поле вышиваем желтым цветом разных оттенков.


Совет: когда необходимо переделать какую-либо область, просто потяните нить с изнаночной стороны ткани до тех пор, пока нужное количество петелек не выйдет обратно.



Вот так выглядит наша картина с лицевой стороны.


Вышиваем зеленым цветом полянку на переднем плане.




Чтобы небо получилось живописным, добавим к рисунку облака.



Вышиваем облачка голубой пряжей разных оттенков.


Вот какие облака получились.


Вышиваем небо голубой ниткой.


Картина готова, осталось оформить её в рамку, которую мы будем вязать в виде шнура «колосок».


Вяжем цепочку из трех воздушных петель.




Вводим крючок в первую воздушную петлю цепочки, провязываем столбик без накида.


Поворачиваем вязание по часовой стрелке другой стороной к себе. Вводим крючок под две рядом лежащие петли и вытягиваем петлю. Провязываем столбик без накида.


Рисунок поэтапного вязания шнура.


Опять поворачиваем вязание по часовой стрелке, вводим крючок под две лежащие петли и вытягиваем петлю, провязываем столбик без накида и т. д.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей