Как сделать из пластилина богатыря поэтапно. Как слепить богатыря илью муромеца из пластилина своими руками поэтапно. Поэтапный фото урок

Распечатать Спасибо, отличный урок +16

В этом уроке лепки мы поставим своей задачей лепку русского богатыря из пластилина Добрыню Никитича. И прототипом нашей поделки выберем героя современного анимационного мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Это отличный способ создать свою собственную уникальную игрушку. Скорее всего, у вашего ребенка целый полк оловянных солдатиков, а вот богатырей нет. Хотя один такой бравый детина может заменить нескольких щуплых солдат.

Другие уроки на тему три богатыря:

Поэтапный фото урок:

В данном уроке нам понадобится много серого цвета, чтобы сделать кольчугу богатырю, а тело у него довольно мускулистое. Также фрагментарно будут использованы желтый и синий, белый, коричневый и бежевый (для лепки открытых частей тела и головы).


Разомните серую массу и скатайте шар.


Сделайте туловище, не жалейте пластилина на данную деталь – нам необходимо показать огромного богатыря.


Прикрепите два шарика по бокам, чтобы показать массивные плечи. Затем нижнюю часть придавите пальцами, чтобы сделать шарики рукавами.


Продолжите руки синими руками, выглядывающими из-под серой кольчуги. Прикрепите бежевые шарики-ладошки. Сверху также налепите бежевый бугорок. Необходимо показать массивную шею и сравнительно небольшую голову.


Дополните кольчугу мелкими деталями, облагородьте воротник.


Сделайте голову. Сначала прикрепите желтую полоску в качестве бородки, заводя высоко бакенбарды. Стекой прорисуйте волоски. Прикрепите нос и сделайте ямки для глаз.


Прикрепите голубые глаза, желтые брови. Сделайте рот.


Из нескольких желтых колбасок сделайте волосы. Прикрепите прическу к голове.


Наденьте на макушку богатырскую шапку.


Продолжите вниз кольчугу. Добавьте коричневые штанины – две трубочки. Эти детали можно крепить на спички.


Прикрепите большие темно-красные сапоги, чтобы завершить поделку.


Могучий богатырь Добрыня Никитич из пластилина готов. Теперь его можно сажать на коня, а слепить его также можно по нашим предыдущим подсказкам.


Предварительный просмотр:

Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема: «Богатыри Земли русской».

Подготовила и провела

Воспитатель Власова О.А.

2012

Программное содержание:

Учить детей лепить из пластилина былинного героя, изображая его в доспехах и с оружием тех времён.

Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов лепки.

Воспитывать у детей гордость, уважение к нашим защитникам и любовь к Родине.

Предварительная работа: Беседы о наших защитниках. Чтение былин и преданий: «Исцеление Ильи Муромца»; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»; «Алёша Попович», показ презентации «Доспехи богатырей».

Материал к занятию:

У воспитателя: несколько иллюстраций с изображением богатырей; картина В.М. Васнецова «Богатыри», картинка с изображением воинского снаряжения.

У детей:

Оборудование: мальтберт, указка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, коктэльные трубочки.

Методика проведения занятия:

Вос-ль: С древних времён со всех концов на Русь наступали враги, они пытались захватить наши земли, богатства, поработить наш народ. Кто же был первым защитником?

Дети: Богатыри.

Вос-ль: Каких вы знаете самых знаменитых богатырей?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Вос-ль: Именно их образы мы видим на картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Они могучи и красивы, одеты во всё самое лучшее. Давайте рассмотрим, какую одежду и доспехи носили богатыри (показ указкой).

Дети: На голове шлем, который защищает от ударов мечей (ставлю картинку).

Вос-ль: Они были разной формы, и каждый имел своё название: шелом, ерихонка, мисюрка, еловец.

Дети: Тело защищала кольчуга – это рубаха, сплетённая из металлических колец.

Вос-ль: Она была длинная, и её носили навыпуск.

Дети: Штаны, заправленные в сапоги, рукавицы и плащ.

Вос-ль: Чем служил плащ богатырю?

Дети: Он спасал от холода, дождя. В него заворачивались, как в одеяло, когда спали в поле.

Вос-ль: Какое вы знаете оружие тех времён?

Дети: Меч, копьё, палица, лук со стрелами, щит, секира.

Физкультминутка

Богатырь, он таков: Показывают «силача».

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения.

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко, зорко наблюдал,

Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются

Станем, как богатыри!

Вос-ль: Сейчас вы будете лепить из пластилина богатырей. Цвет одежды и оружие вы выберете сами. А лицо, из какого пластилина нужно лепить?

Дети: Из розового.

Вос-ль: Правильно. А теперь приступайте к работе.

В процессе работы слежу, чтобы дети изображали пропорциональную фигуру богатыря. Руки должны доходить примерно до конца его кольчуги. Обращаю внимание детей на те, или другие особенности доспехов, советую, как их лучше изобразить. Например, советую у кольчуги изобразить переплетения при помощи коктейльной трубочки нанесения рисунка. Поощряю за внесение дополнений, обогащающих содержание поделки.

Анализ работ:

В конце занятия предлагаю нескольким детям самим рассказать, как у них одет богатырь (называть одежду, доспехи, оружие).

Итог:

Выставить все поделки на стол.

Вос-ль:

Вот и собрались наши богатыри в дружину.

Стоят они стеной.

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное….

И не переведутся богатыри на Руси век по веку.


Яркий пластилин позволяет реализовать многие педагогические цели в процессе воспитания ребенка. Занятия лепкой развивают широкомасштабное пространственное восприятие, воспитывают художественный вкус, способствуют усидчивости и навыкам планирования своих действий для достижения наилучшего результата. О пользе массы для лепки можно долго рассуждать, взрослые должны понять, что малышу обязательно нужно показывать интересные мастер-классы по работе с пластилином.

Если вам сложно выбрать конкретную фигурку для творчества, попробуйте слепить какого-либо сказочного персонажа. В данном мастер-классе я покажу как слепить Змея Горыныча, поэтапно. Данными рекомендациями можно воспользоваться, но никто не запрещает взрослым и детям проявлять фантазию.

Как слепить Змея Горыныча из пластилина:

1. Принято считать, что Змей Горыныч – это трехглавый дракон зеленого цвета, поэтому в ходе работы используйте брусочек именно этого оттенка. Для деления материала и создания рельефа воспользуйтесь пластмассовым инструментом из набора.

2. На первом этапе отрежьте половину зеленого пластилина, разомните в ладонях и сформируйте шарик.

3. Круговыми движениями надавите на шарик, вытягивая одну часть. Должен получиться острый хвост.

4. Заострите конец хвоста еще больше, прикрепив к нему стрелу, вдоль спины разместите ряд треугольных чешуек.

5. Из оставшегося зеленого пластилина скатайте три колбаски – головы сказочного героя. Немного материала оставьте для лепки ног.

6. Присоедините головы к туловищу, тщательно придавив пластилин и замаскировав места стыков. Если материал мягкий, вставьте внутрь прочную проволоку, чтобы сделать шеи гибкими.

7. Из зеленых шариков, маленьких белых лепешек и черных крупинок сделайте глаза для каждой головы. Проткните ноздри острием инструмента.

8. Присоедините к туловищу ноги с пальцами-шариками. Змей Горыныч уже может перемещаться по земле.

9. Нужно обязательно дать возможность персонажу летать. Для лепки крыльев приготовьте инструмент и кусочек красного пластилина.

10. Разделите выбранный брусочек на две части, скатайте из каждой шарик, затем примните пальцами до состояния лепешки треугольной формы. Перепонки на крыльях прорисуйте инструментом.

11. Присоедините красные конечности к спине. Змей Горыныч из пластилина готов лететь в сказочный замок, где живет прекрасная принцесса.

Ирина Мулюкова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема : Лепка «Богатыри »

Задачи :

Образовательная : Учить создавать образ богатыря в лепке , используя конструктивный способ

Развивающая : Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная : Формировать гордость и уважение к русским героям

Техническая : Закреплять конструктивный способ лепки

Виды детской деятельности : продуктивная деятельность

Материал и оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки репродукция картины В Васнецова «Три богатыря »

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение произведений

1 Организационный момент

А и сильные, могучие богатыри

на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине

2 Подготовка к освоению программного материала

Воспитатель предлагает детям вспомнить богатырей и назвать их .

Рассматривание картины В Васнецова «Три богатыря »

Ребята, давайте с вами тоже слепим богатырей .

Пальчиковая гимнастика

3 Ознакомление с новым материалом

Воспитатель объясняет приемы работы, последовательность выполнения

Динамическая пауза

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей

5 Подведение итогов

Оформление выставки детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри - защитники нашей Родины в древности» Богатыри - защитники нашей Родины в древности (для детей 6 – 7 лет) Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

«Мы - богатыри». Коррекционное физкультурное занятие Комплексное коррекционное занятие «Мы - богатыри» Цель: Коррекция двигательной активности путем использования речевой моторики и регуляции.

Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.

Проект «Богатыри земли русской»

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей