Классный час на тему "спички детям - не игрушка". Внеклассное мероприятие: "Спички - детям не игрушка" Бытовые приборы – в центре внимания

«Спички - детям не игрушка».

Цель: познакомить уч-ся с причинами пожаров, прививать навыки осторожного обращения с огнём; воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь близких; формировать навыки и правильного поведения на пожаре.
    Организационный момент.
Ведущий 1. -Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы проводим мероприятие, посвящённое очень важной теме. Ведущий 2. А какой именно, вы узнаете, разгадав кроссворд. Выделенное слово в кроссворде подскажет вам тему нашего мероприятия. 1. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко (солнце).
2. Попало наше тесто в горячее место, Попало - не пропало Румяной булкой стало. Какое это место? Куда попало тесто? (Печка)
3.Вот так мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
4. Чёрный конь Скачет в огонь. (Кочерга)
5. Из горячего колодца Через нос водица льётся (Чайник)
6. Раскалённая стрела Дуб свалила у села (Молния)
    Сообщение темы мероприятия.
Ведущий 1. Ребята, какое слово у нас получилось по горизонтали? (Спички) Тема нашего мероприятия так и звучит – «Спички – детям не игрушка». Ведущий 2. Сегодня мы с вами поговорим об огне и о том, как с ним обращаться, чтобы не случилось беды. Итак, давайте представим, что мы сидим у костра, в котором тихонько потрескивают подброшенные в огонь ветки и, не отрываясь, мы смотрим на пламя, словно пытаемся в нём что-то разглядеть. Такое оно – это пламя таинственное, загадочное. Смотреть на него можно бесконечно. И становится так, спокойно, хорошо думается, мечтается. Как будто находишься наедине со своим лучшим другом. Ведущий 1. И, действительно, на протяжении уже нескольких тысяч лет, огонь – лучший друг человека. Наши ребята подготовили для вас интересные сведения об огне. (Доклады детей).

Ведущий 2. - Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. Люди склоняют головы перед Вечным огнём у памятников-героев. А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Всё это добрый огонь. Ведущий 1. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня, Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. Ведущий 2. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты всё на своём пути. Огонь бывает разный Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
Злой огонь – огонь пожара. Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара, Граждане любой страны Злой огонь гасить должны!
Ведущий 1. От чего же возникают пожары? Ребята познакомят вас с причинами возникновения пожаров. Дети. Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот, что значит три минутки: Ленты нет, кругом угар – Чуть не сделался пожар!
Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожогов. От такого пугача Путь обычный до врача.
Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет… На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: - Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!
Возле дома и сарая Дети спичками шалили, О последствиях игры Они вовсе позабыли.
Ведущий 2. Так от чего же могут возникнуть пожары? (ответы детей) Очень опасны костры вблизи строений. Может загореться сарай, дом. А костёр в лесу может привести к большому пожару. И вот последствия: деревья с обуглившимися стволами, птице гнездо не свить, уходит зверь. Дикое место. Поэтому не случайно, в жаркий период лета запрещено в лесу разводить костры. Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. «Лесной пожар». (Подготовленный ребёнок читает стихотворение) Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра, Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра… А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр, И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, Кусты спалил, в зелёный лес вошёл, Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. В Шефнер. Ведущий 1. Но самый ужасный и самый опасный огонь – это огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения, может уничтожить целый город и деревню. Москва, например, частично или полностью выгорала около 60 раз. Большие бедствия приносили пожары старинным городам: Владимиру, Суздалю, Новгороду Пскову и др. Ведущий 2. Сейчас на нашей планете возникает около 5,5 миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия, больницы, гостиницы и магазины, поезда, самолёты, корабли. Огонь не щадит музеи и библиотеки, театры и дворцы, памятники культуры, школы. А в результате – колоссальные убытки. А самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Чтобы этого не было, дети всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, внимательно присматривать за младшими братишками и сестрёнками. Ведь очень большое количество пожаров связано с детской шалостью. Ведущий 1. Послушайте стихотворение: «Спичка-невеличка» про мальчика Вову проказника и шалунишку. « Спичка – невеличка.» Кто, ребята, знает Вову? Драчуна, лгунишку, рёву? Он при маме из дверей – Спички в руки, руки в брюки, И на улицу скорей.
Он позвал своих друзей. -Шурка, Витька, поскорей! Вот играть – то, где, ребята?! Чур, девчонок звать не надо!
Дал приказ он Шуре с Витей На средину всё гребите! Собирайте в кучу сор, Мы зажжём сейчас костёр!
Вот он влез на сеновал Заглянул потом в подвал, И в сарай и под навес И на крышу тоже влез, С крыши прямо на чердак Запущенье здесь и мрак…
И, чего тут только нет: Чей–то старый табурет, Доски, кадушки, Веники и стружки.
-Можем мы костёр разжечь Стружки нечего беречь Поиграем, а потом,… Всё потушим и пойдём.
Вова быстро чиркнул спичкой, И вспорхнуло пламя птичкой Красной струйкой завилось Поскакало, понеслось.
Больше пламя, выше пламя! -Ой, боюсь, сгорим мы сами – И ребята со всех ног Поскорее наутёк.
Ростом спичка – невеличка Не смотрите, что мала: Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья! Что с огнём шутить нельзя! Ведущий 2. -Ребята, что произошло с Вовой? Ребята, а вы знаете, кто борется с пожарами? (ответы детей) Да, совершенно верно. Это пожарные. Профессия пожарный – опасная, а работают пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает справиться с разбушевавшимся огнём современная пожарная техника: передвижные насосные станции, автомеханические лестницы, средства связи. А раньше выезжали пожарные на лошадях. Ведущий 1. 200 лет назад пожары обнаруживали с Каланчевской башни. На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывает На север, на юг, На запад, на восток – Не виден ли дымок. И, если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало, И вот с пожарного двора команда выезжала. Ведущий 2. Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Ведущий 1. Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с огнём, спасают людей и ценности. В Москве возвышается скульптурная композиция « Подвиг пожарного». Рядом со взрослыми, среди тех, кто удостоился медали «За отвагу на пожаре», немало и ребят. Ведущий 2. Мы познакомим вас с одним из них. Толя Якимов возвращался из школы. Приближаясь к своему дому, увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме четыре младшие сестрёнки и шестимесячный брат Вова. Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил стекло. Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки маленького Вову и через окно передал кому-то из подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестрёнок, отозвались двое. Толя подвёл перепуганных девочек к окну, помог им выбраться. Потом вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма, потерял сознание. На выручку подоспел односельчанин. Он вынес из дома Толю и двух оставшихся сестёр. Всем детям была оказана медицинская помощь. Толе за самоотверженное поведение вручили на торжественной линейке в школе медаль «За отвагу». Ведущий 1. Пожар очень часто случается по вине людей при несоблюдении правил пожарной безопасности. Определите на рисунке, какие правила т/б нарушены. - включённый утюг оставлен без присмотра; - бельё висит близко к обогревателю; - лампа накрыта тканью; - в пепельнице дымятся сигареты; - провод удлинителя находится под ковриком; - на ёлке горят свечи; - стенная розетка перегружена. Ведущий 2. По какой бы причине не возник пожар, вы должны сообщить в пожарную службу по телефону 01(плакат) или немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил принять участие в тушении пожара. Но, чтобы с вами не случилось беды, мы вас сейчас примем в пожарники. Для этого надо разгадать загадки и ответить на вопросы.: 1.Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар) 2..Будешь ли ты осторожен с огнём? 3.С языком, а не летает, Без зубов, а кусает. (Огонь) 5. Можно ли шутить с огнём? 6.В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки, Раздают всем огоньки. (Спички) 7. Возьмёшь ли без надобности спички? 8.Разрешишь ли играть с огнём своим товарищам, младшим братишкам и сестрёнкам? 9.Назовите номер пожарной службы. Ведущий 1. Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Помните! Огонь – это не игрушка. А каждый пожар – это большое несчастье, большая беда! Будьте осторожны с огнём! Ведущий 2. Наше мероприятие подошло к концу, и на прощанье, мы бы хотели подарить вам небольшие сувениры (телефонный аппарат, на обратной стороне цитата: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01».)

Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи:

развивающие:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Развивать любознательность, память, логическое мышление;

Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание в процессе

выполнения заданий.

образовательные:

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Знакомить детей с огнем и его свойствами;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

воспитательные:

Формировать элементарное представление о взаимопомощи,

Воспитывать чувство сопереживания;

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к

здоровьесберегающие:

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оборудование:

спички, конверт, письмо от Хрюши, карточки для игры «Третий лишний», плакат, картинки, с изображением различных ситуаций, связанных с огнём, картинки для разукрашивания, по теме пожарная безопасность.

Ход занятия:

Ребята прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

Кто это? (спички).

Да это спички! Как интересно! Они что-то говорят. (Все прислушиваются)

Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь жжет уже мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!

Дети: (подуть, бросить на пол).

Спасите меня скорее, дуйте (Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей).

Было больно? (Да)

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер).

А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши». Послушайте, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

Ребята, почему Хрюшка со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).

А, вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей).

Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Игра «Третий лишний».

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку, внимательно посмотреть на нее и определить, какой предмет на ней лишний (предмет, из-за которого может возникнуть пожар)

Физминутка «Насос»

Чтобы потушить пожар пожарные включают насос, давайте сейчас поможем пожарным поработать насосом.

А теперь насос включаем, (наклоняемся вниз)

Воду из реки качаем. (вращаем кулаками вытянутых рук)

Влево - раз, вправо - два. (наклоны вправо, влево)

Потекла ручьем вода. (плавные движения рук, вправо, влево)

Раз, два, три, четыре (шагаем на месте)

Хорошо мы потрудились. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Давайте с вами вспомним правила пожарной безопасности.

Ребенок. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил? Проверь!

Ребенок. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок . Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Ребенок . Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель: Дорогие ребята! Спички - это не игрушки, это опасные предметы. Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Предложить детям разукрасить картинку, с изображением, ситуации связанной с огнём.

Альбина Галиханова
Конспект занятия «Спички - не игрушка»

«Спички – не игрушка »

Программные задачи : продолжать разъяснять запрет на игру со спичками , причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях : знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички , газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения, развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.

Материал :

Коробок спичек ; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара, а также ее друзей; плакат с рисунком телефона и цифрами «01» ; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) .

Предварительная работа :

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница» , чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» , беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички , рассматривание альбома «01» .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить

Загадка о спичках

Это тесный, тесный дом :

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути со спичками ,

Тоненькими (спичками )

Дети : Спички

Воспитатель : показывает коробок спичек .

Воспитатель : правильно, молодцы это спички . Ребята, а для чего нам нужны спички ?

Дети : С помощью спичек мы получаем огонь .

Воспитатель : Правильно. А вы знаете, огонь бывает разным? Как вы думаете какой?

Дети : Добрым, ласковым, тёплым, полезным, коварным, злым, опасным.

Воспитатель : Очень хорошо. Вы всё правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, тёплым, ласковым?

Дети : когда люди осторожно пользуются спичками .

Воспитатель : А как он помогает?

Дети : Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

Воспитатель : Правильно. А, как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Огонь бывает злым, коварным, беспощадным и стать врагом человеку?

Дети : когда люди не осторожно пользуются спичками . А еще, когда дети берут спички в руки .

Воспитатель : Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками ?

Рассказывают стих :

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Дети : Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.

Воспитатель : Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки .

Вот посмотрите, какая маленькая спичка , а какая большая беда может произойти : может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Сценка «Кошкин дом»

Тили-тили-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните!

Кошка-мама, бедняга, рыдает,

Своих деток-котят обнимает.

Все соседи прибежали,

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет.

Спасены! – закричали соседи,

Ряба курочка громко кудахчет,

Только кошка с котятами плачет.

Потушили пожарные пламя.

Молодцы! – хвалит их Кошка-мама.

Вот пожарный к котятам подходит,

Строгий взгляд с малышей он не сводит :

Кто со спичками дома игрался ?

Это я… - котик Мурзик признался.

Что признался, за это хвалю,

Дети, я строго вам говорю,

Спички вы , малыши, не берите,

Дом родной от пожара храните!

Воспитатель : Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Подведение итога : Игра «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне : «ДА» иль «НЕТ» .

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (ДА)

А с огнем они играют (НЕТ)

Для ребят пожары - шутка? (НЕТ)

Все ли дети здесь послушны (ДА)

Вова спичками играет ,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (НЕТ)

Непослушный мальчик

Вова спичками играет снова .

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (ДА)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (ДА)

Нам пожары не беда? (НЕТ)

Врать не будем никогда? (ДА)

Маму слушаем всегда? (ДА)

Можно спичками играть ? (НЕТ)

Детям свечи зажигать? (НЕТ)

Причиняет огонь зло? (ДА)

А огонь дает добро? (ДА)

Ты труслив, когда беда? (НЕТ)

Силы жалко для труда? (НЕТ)

С огнем всегда ты осторожен? (ДА)

Что ж, завершать игру мне можно ? (ДА)

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины) ; наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Публикации по теме:

В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Развлечение по правилам пожарной безопасности для старшей группы «Спички - не игрушка» МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ». «Спички – не игрушки» Развлечение старшей.

2 младшая группа «Детям спички не игрушка" В младшей группе был разработан и составлен план мероприятий по безопасности детей на период.

Проект «Спички детям не игрушка» Проект «Спички детям не игрушка»Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта:.

Недавно в нашем детском саду прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. Мы с детьми подготовительной группы решили сделать информационный.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребенка на какой-то промежуток времени без надзора.

Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара - дело нелегкое.

У детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

Часто, подражая взрослым, ребята начинают украдкой курить, выбирая для этого такие места, где можно надежно спрятаться от взрослых. При появлении родителей или педагогов они стремятся скрыть свой проступок - бросают непотушенную сигарету куда попало, не думая, что может произойти пожар.

Где и как ребята проводят свой досуг, с кем они дружат, каким играми увлекаются - эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Опасность игр с петардами, фейерверками, другими пиротехническими изделиями, огнеопасными предметами, открытым огнем общеизвестна. Эти игрушки всегда притягивали к себе детвору. Но с каждым годом увеличивается количество получаемых детьми увечий, термических ожогов и травм от таких забав.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые.

Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Противопожарная пропаганда среди детей дошкольного возраста должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей несложны:

Не оставлять на виду спички, зажигалки;

Не позволять детям покупать спички, сигареты;

Следить за времяпрепровождением детей;

По возможности не оставлять детей без присмотра;

Не доверять маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.

Следует иметь в виду, что если пожар произойдет в результате безнадзорности детей с причинением кому-либо ущерба, то родители несут за это ответственность в установленном законом порядке.

Как уберечь свой дом и детей от пожаров? Этот вопрос актуален для всех родителей, но в особенности тех, кто вынужден оставлять подростков одних – пока взрослые на работе.

Как научить юное поколение обращаться с огнем, внушить им понимание опасности пожара? В этом вопросе нам помогают разбираться Захарова Татьяна Викторовна, заместитель начальника 11-го отряда противопожарной службы Новгородской области, и Дмитрий Сергеевич Лиходольский – заместитель начальника 123 ПСЧ «ФГКУ «22 отряда ФПС по Краснодарскому краю».

Почувствовали запах дыма – звоните!

Правила реагирования на пожар дети изучают в школах на уроках охраны безопасности жизни (ОБЖ) и во время встреч с инспекторами пожарного надзора. Но родителям стоит и дома обсудить с детьми тему спасения от пожара.
Всем детям надо знать номера телефонов, по которым сообщают о возгорании: 01, 101 или 112. Дмитрий Сергеевич Лиходольский подчеркивает: «Звонить нужно и при подозрении на пожар, например, если почувствовали запах дыма. Может, что-то горит у соседей, а они пока этого не знают или вообще отсутствуют дома. Небольшое возгорание потушить легче, и беды от него меньше».

Бытовые приборы – в центре внимания

Правилами противопожарного режима запрещается оставлять без присмотра включенными электронагревательные приборы, а также бытовые приборы, находящиеся в режиме ожидания.
Захарова Татьяна Викторовна: «Элементарные правила противопожарной безопасности не требуют никаких финансовых вложений. Но люди почему-то часто их игнорируют, оставляя без присмотра включенные в сеть электроприборы, что очень опасно. Это касается телевизоров, электрочайников, микроволновых печей и т. д.». Исключение составляет только некоторая техника, которая может работать круглосуточно. Например, уходя из дома, никто не выключает холодильник.
Проконтролируйте себя, всегда ли вы извлекаете из розеток вилки от зарядных устройств телефонов/планшетов. Если начать следить за этим даже тогда, когда вы находитесь дома, это станет полезной привычкой.
А дети и подростки? Они всегда копируют нас, взрослых. Поэтому если со своей стороны мы не соблюдаем элементарных рекомендаций, то и они будут делать то же самое. Надо просто взять за правило проверять и отключить от сети электроприборы, уходя из дома.

Помните сами и научите детей

Обратите внимание на следующие рекомендации. Если вы не соблюдаете хотя бы одну из них, в вашем доме присутствует риск возгорания.
– Запрещено разводить костры на расстоянии ближе 50 метров до строений. Разумеется, вы этого не делаете! Но вам придется следить за тем, чтобы этого не делали другие люди;
– По возможности старайтесь не включать больше двух вилок в одну розетку (даже при использовании качественного переходника);
– Не оставляйте электрические шнуры в подвешенном состоянии или лежащими посреди прохода;

– Не держите галогенные лампы вблизи штор (занавески могу легко загореться);
– Не оставляйте ноутбук подолгу включенным на тканевой поверхности: кровати или скатерти;
– Если в семье курят, следите за тем, чтобы окурки помещались исключительно в пепельницы, которые всегда моются перед сном;
– Не помещайте телевизор и другую бытовую технику в мебельные проемы и ниши (из-за отсутствия вентиляции они могут нагреться и загореться);
– Откажитесь от использования электрического одеяла (не исключен риск повреждения и возгорания во время сна);
– Не накрывайте торшеры платками или газетами;
– Не готовьте у газовой плитой в объемной одежде, которая может легко загореться.
И еще один вопрос – у вас в доме есть огнетушитель?

Огнетушитель в доме: ответственность на вас

Огнетушитель – нужная и полезная вещь. В пункте 15 Правил противопожарного режима РФ читаем: «Собственниками индивидуальных жилых домов (…) обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя».
Огнетушители бывают двух типов: порошковые и углекислотные.
Если у вас порошковый огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу, она расположена сверху;
– выдерните чеку, которая находится рядом с пломбой;
– освободите насадку шланга и направьте шланг на огонь;

– нажмите на рычаг и начинайте тушить.
Важно: во время применения порошкового огнетушителя в закрытом помещении появляется облако взвеси (порошка). Из-за него ухудшается видимость и затрудняется дыхание. Может начаться кашель.
Если у вас углекислотный огнетушитель, тушите огонь так:


– сорвите пломбу огнетушителя;
– выдерните чеку;
– направьте раструб огнетушителя на пламя и нажмите на рычаг или откройте вентиль.
Важно: при тушении не прикасайтесь к раструбу, так как при выходе углекислоты из огнетушителя он охлаждается до -70 градусов. Но чаще всего у огнетушителей есть удобная ручка рядом с раструбом.

Жизненно важные правила

Расскажите своим детям о том, что они могут сделать для сохранения своей жизни, если возгорание уже произошло.
– Если вы живете в доме, где есть лифт, никогда не пользуйтесь им при возгорании. Он может перестать работать и человек окажется в ловушке.
– Если из-за возгорания в помещении много дыма, есть риск надышаться им и потерять сознание. Поэтому надо быстро намочить платок или полотенце и дышать в него (если поблизости нет источника вода, воспользуйтесь собственной мочой).
– Передвигайтесь ползком, так как дым обычно поднимается к потолку.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей