Конспект нод дни недели рисование. Конспект занятия "Дни недели" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа). Он стоит перед средой

Тема занятия: «Деля-неделя»

Скороговорка дня: «Делю-неделю на семь дней разделим».

Цели занятия: помочь детям запомнить названия дней недели; обсудить вопросы, связанные с активным отдыхом, интересными делами, которые можно делать в выходной всей семьей.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, этимологический словарь или компьютер, имеющий доступ в Интернет.

Предварительная работа

Готовясь к обобщению знаний детей по данной теме, в беседах с ними будем делать акцент на понятиях «выходной», «будний день», «рабочие дни», названиях дней недели. Это станет также органичной частью знакомства с календарем. Если настенный календарь снабжен передвижным указателем дат, дети обычно с интересом и ответственностью относятся к поручению отмечать текущий день.

Творческая работа «Мой выходной». Особое внимание будем уделять обсуждению с детьми впечатлений, полученных ими за выходные. Обучение детей различным видам творчества, организации игр, поддержка естественных процессов развития соответствующих способностей одной из задач имеют организацию накопления у детей опыта и формирование стремления продуктивно и интересно проводить досуг.

Предложим детям дома вместе с родителями или в детском саду (на занятии по рисованию или в свободное время) выполнить рисунок на тему «Мой выходной». На нем можно отобразить одно самое яркое впечатление или сделать серию картинок. Дети легко осваивают жанр комикса, отвечающий стремлению многих ребят собрать в одном рисунке несколько событий.

Важнейшее условие работы, которое должно стать для взрослых законом, — сюжет рисунка определяется ребенком.

Часть I. А какой сегодня день?

Цели: формирование умения выявлять смысловую основу слов; развитие навыков словотворчества; использование умения передавать понятия и настроение при помощи пантомимы.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он подружился с Букой — героем книги А. Усачева. Почемучкина волнуют те же вопросы, что и любопытного инопланетянина с планеты Бук.

Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Сегодня я снова был в гостях у своей подруги Ани и беседовал с нашим новым знакомым с планеты Бук. Ас Бука рассказал нам, как называются дни недели на его планете, объяснил, почему они носят такие названия. А вот мы с Аней не смогли рассказать Ас Буке о названиях дней недели, принятых у нас.

Педагог. Ребята, чем мы можем помочь Ане и Почемучкину?

Учебная задача (по результатам обсуждения): вместе с Почемучкиным выяснить, откуда произошли названия дней недели, которыми мы пользуемся.

Что нам для этого понадобится? Наше умение вслушиваться в звучание слов, выделять их смысловую основу. Также понадобятся словари, которые могут рассказать о смысле слов, их происхождении.

Педагог предлагает Почемучкину рассказать об их беседе с Букой.

Чтение . А. Усачев «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян», глава «День Д»:

«— Какой у нас сегодня день? — спросила Аня.

— Хороший, — сказал Бука.

— Я имею в виду день недели.

— Какой НЕДЕЛИ? — не понял Бука.

— Понимаешь, неделя делится на семь дней: понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу и воскресенье.

— Неправильно, — сказал Бука. — Это ДЕЛЯ делится на семь дней. А НЕДЕЛЯ не делится!

Аня решила не спорить.

— А у вас в неделе, то есть в ДЕЛЕ, тоже семь дней? — спросила она.

— А как же, — сказал Бука. — ДЕЛЬНИК, НЕДЕЛЬНИК, СИЛА, ЧИТВЕРГ, (ПЯТНИЦА, СУП БОГА, ВЫТРЯСЕНЬЕ».

Предложим детям догадаться, что делают буки в каждый из дней недели. При необходимости подсказкой послужат рисунки.

Проверим свои догадки — послушаем, что рассказал о днях дели Ас Бука: «В ДЕЛЬНИК буки делают дела, в НЕДЕЛЬНИК никто дел не делает, в СИДУ буки сидят дома, в ЧИТВЕРГ — читают, в СП ЯШИНУ - спят, в СУП БОТУ - варят суп и ходят в гости, а в ВЫТРЯС ЕНЬЕ вытрясают ковры и гостей и убирают в доме.

— А когда же они ходят на работу? — удивилась Аня.

— В ДЕЛЬНИК. У нас всего один выходной день, — зевая, сказал Бука.

— А у нас пять дней на работу ходят! — с завистью вздохнула Аня и подумала, что хорошо бы было, если бы папа и мама, как буки, ходили на работу один день в неделю.

— А праздники у вас есть? — спросила Аня. Но в ответ ей послышалось тихое похрапывание.

Тут Аня и без календаря догадалась, что наступает С ПЯТНИЦА».

Игра-разминка «Деля-неделя». Постараемся вспомнить и показать при помощи пантомимы, что делают буки в каждый из дней. Затем предложим детям по очереди «превращаться» в Буку и показывать, что он делал в дельник. Остальным детям нужно угадать, что же делал этот Бука? Все дети берутся помочь ему — выполняют аналогичные движения.

Еще одно задание в этой игре — показать, что дети умеют делать по дому, как помогают старшим.

Дидактическая игра «Кто это делает» . Игроки получают карточки с изображениями людей, занятых различной деятельностью. По очереди они будут называть соответствующие действия, а остальные игроки говорить, кто обычно выполняет названное действие. Например: поет — певец, убирает снег — дворник, учит детей — воспитатель, учитель и т. д.

Часть II. Спроси слово

Цель: формирование умения выявлять смысловую основу слов, выделять в тексте необходимую информацию.

Выясняя, как и почему называются дни недели на планете Бук, мы научились работать со значением слов.

Педагог. Давайте вслушаемся в названия дней недели. Используя рисунки с изображением Буки в разные дни недели для ориентировки, будем рассуждать.

Понедельник — первый день недели, он ее начинает. Раньше говорили — «починает неделю», потому — понедельник. Есть и другое мнение о происхождении этого слова. Воскресенье раньше называли «неделя», а слово «понедельник» обозначало «после недели».

Вторник — второй день недели. Чтобы выяснить, откуда взялось название этого дня недели, достаточно посчитать дни по порядку.

Среда . Чтобы понять, что значит это слово в названии дней недели, подберем похожие слова: средний, средина (так раньше произносили слово «середина»). Среда — середина недели.

Четверг. Снова подберем похожие слова, ориентируясь на порядковый номер этого дня недели, получится «четвертый день».

Пятница . Рассуждаем по образцу — пятый день.

Суббота. Слово, обозначающее этот день недели, у многих народов звучит похоже и берет свое начало от слова «шаб- бат» — «отдых», «покой».

Воскресенье — седьмой день недели. Название имеет религиозное происхождение: день назван так в память о воскресении Христа.

Итог занятия . Общими усилиями составим рассказ о названиях дней недели. Почемучкин благодарит детей за помощь и отправляется к Ане, чтобы рассказать Ас Буке о том, как и почему называются дни недели у нас.

Последующая работа

Вслед за проектом «Наш календарь» может стартовать проект «Отличная неделя». Напротив названия дня недели вывешивается рисунок, фотография или записанная воспитателем информация о замечательных событиях, произошедших в этот день с детьми или в природе. В конце рабочей недели подводится итог.

Фестиваль идей «Мой выходной» и «Мы помогаем». С опорой на свои рисунки дети рассказывают о том, как они провели выходные. Почемучкин, воспитатель и дети обмениваются идеями о том, как интересно и с пользой для себя и других провести выходные дни.

Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад, кружки, секции, сталкиваться с работой различных муниципальных учреждений, у него появляется множество вопросов: почему сегодня в детский сад идти не нужно? почему в бассейн только завтра? Все эти учреждения работают по каким-то законам, о которых ребенок, конечно, тоже хочет быть в курсе. Если вы научите малыша определять дни недели, то он сможет примерно представлять, что его ждет в тот или иной день. А это уже первый шаг на пути к планированию собственного времени.

Не стоит приставать с распорядком недели к ребенку младше трех лет, для него это понятие еще слишком абстрактное. Его нельзя пощупать и хорошенько рассмотреть. Да и чувство времени еще не сформировано достаточно хорошо. Самое оптимальное время для знакомства с днями недели – это период, когда ребенок начинает на постоянной основе ходить в различные кружки, секции, детский сад. Здесь уже вторники и среды будут не пустым звуком, а днями, связанными с конкретными событиями.

Из этой статьи вы узнаете, как выучить дни недели с детьми так, чтобы процесс прошел легко и интересно.

Как известно, дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре. Поэтому не торопитесь сразу предъявлять малышу годовой календарь с несчетным количеством цифр, а лучше подготовьте доступное и наглядное игровое пособие – что-то вроде недельного календаря, на котором ребенку будет интересно в ежедневном режиме отслеживать дни недели. Пока что забудьте про числа и месяцы, обращайте внимание только на дни недели! Желательно сделать календарь так, чтобы каждый день ребенок мог что-нибудь откреплять / прикреплять / наклеивать / закрашивать и т.д. Таким образом, будет задействован не только зрительный канал восприятия, но и чувственный.


У нас с Таисией календарь представляет собой паровоз, где каждый вагон – это кармашек. Висит паровозик на самом видном и используемом месте – холодильнике . С утра Тася пересаживает Машеньку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели, и заодно проверяет, что запланировано на этот день. В этом ей помогают картинки-напоминалки, закрепленные над вагончиками. Картинки могут напоминать как о регулярных секциях, так и о других интересных грядущих событиях (например, поход в цирк, день рождения бабушки). Вот пример наших напоминалок – танцы, бассейн и музыкальная школа.

Паровоз – это лишь один из множества вариантов оформления первого календаря. Календарь также можно сделать в виде лестницы со ступеньками, цветика-семицветика, у которого лепестки отстегиваются и пристегиваются на липучки, или просто в виде круга с семью секторами и вращающейся стрелкой, и т.д.

После того, как вы нашли на календаре наступивший день недели, полезно обсудить с ребенком, будний это день или выходной (если родители работают по пятидневке и ребенок посещает детский сад, эти понятия, как правило, запоминаются довольно легко). Кроме того, можно вспомнить один из стишков про дни недели (см. ниже).

Будьте готовы к тому, что интерес ребенка к календарю не будет вечен, скорее всего, через 3-4 недели энтузиазма у малыша поубавится, и он будет все чаще забывать подходить к календарю. В этом случае лучше просто отложить календарь на какое-то время и вернуться к нему позже. Либо можно попробовать отслеживать дни другим способом. Например, нам очень понравился пазл «Я учу дни недели» фирмы «Оксва» .

Собирать такой, пазл, конечно, можно и за один присест, но, на мой взгляд, гораздо интереснее и познавательнее, каждый день дополнять пазл новыми деталями (например, во вторник даем ребенку цифру «2», слово «вторник» и соответствующую деталь картинки). Так, по мере приближения недели к концу картинка будет становиться все больше. Вид недостроенной картинки прямо-таки интригует Таисию, она усердно старается вспомнить, какой же там день идет следующим номером, лишь бы только поскорее получить еще один кусочек пазла

Детям постарше также можно предложить закрашивать каждый день на обычном календаре или переставлять день на календаре с передвижным окошечком. Даже если ребенок еще плохо знает двузначные цифры, это будет хорошей подготовкой к знакомству с ними.

Ребенку лет от 4-5 также может понравиться что-то вроде календаря природы (Лабиринт , Ozon , My-shop ). Он дает возможность отмечать не только день недели, но и времена года, месяц, число, погоду.

2. Стихи про дни недели для детей

В стихотворной форме, как известно, все легче и быстрее запоминается, поэтому и сейчас можно прибегнуть к помощи веселых стихов про дни недели. Приведу несколько хороших стихотворений. Нам нравится их читать, поочередно указывая на каждый день недели в календаре (например, на вагончики в паровозе).

В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник- это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка среда
Третьим днем всегда была.
А четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний, — воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Подскажите-ка нам, звери,
Первый-понедельник –
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой четверг –
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье.
Муха – чистюха
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник — в вишневой наливке,
Во вторник — в томатной подливке,
В среду — в лимонном желе,
В четверг — в киселе и смоле.
В пятницу — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала.
Бежит, спешит неделя
Мелькают быстро дни
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Да разными делами!
Ответил мне сынок. –
Ходил я в понедельник
С друзьями на каток
Во вторник с братом Ване
В лошадки я играл,
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А в пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог.
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.

3. Игры

Ну и чтобы все, что вы выучили, не забывалось, полезно иногда играть вот в такие игры:

  • Взрослый называет дни недели в случайном порядке. Если ребенок слышит название буднего дня, то он делает вид, что занят какой-то деятельностью – рисует, строит из кубиков, читает книгу и т.д... Если же произносится название выходного дня, то ребенок делает вид, что отдыхает – спит, танцует, хлопает в ладоши – на ваш выбор.
  • Взрослый перечисляет разные слова, в том числе и названия дней недели. Когда ребенок услышит среди ряда слов день недели, он должен хлопнуть в ладоши. Все остальные слова нужно оставлять без внимания.
  • Во время игры в мяч с каждым броском называйте дни недели, в том порядке, как они стоят в календаре. Игра поможет запомнить последовательность дней.
  • Детям постарше можно время от времени задавать такие задачки: Какой день недели спрятался между вторником и четвергом? Какой день идет после пятницы? Перед средой? Какой день недели первый? А последний?

4. Мультфильмы про дни недели для детей

Среди мультфильмов, рассказывающих ребенку про дни недели, мне не удалось найти такие, которые действительно можно было бы от души порекомендовать. В основном попадаются мультики с весьма примитивными сюжетами и незапоминающимися героями. Но если уж выбирать из того, что есть, то самыми достойными мне показались мультики про паровозик Чух-чух «Учим дни недели с ребенком». Если вам попалось что-то поинтереснее, буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими находками.

Напоследок как обычно упомяну одну полезную книжечку по теме, к моему удивлению, она оказалась очень хорошим подспорьем.

Конспект занятия в старшей группе «Дни недели, месяц».

Цель: учить называть последовательно дни недели, познакомить с понятием «месяц» (состоит из четырех недель, один месяц следует за другим).

Задачи: закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах, календаре;

совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;

развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы: настенный календарь; два комплекта цифр разного цвета от 1 до 7; 7 домиков с крышами разного цвета; 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с кем мы с вами встретимся.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Ответ: Это дни недели.)

Воспитатель: Правильно, давайте вспомним все дни недели.

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет... (Ответ: Понедельник)

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это... (Ответ: Вторник)

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, ... (Ответ: Среда)

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени... (Ответ: Четверг)

Притомившийся с полудня,

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

Размечталась... (Ответ: Пятница)

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа.

Моет, чистит, прибирает

День по имени... (Ответ: Суббота)

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро... (Ответ: Воскресенье)

По мере отгадывания воспитатель достаёт по одному человечку: понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – жёлтый, четверг - зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.

Воспитатель: А у каждого из дней недели есть свой дом с номером. Давайте поселим их в свои домики.

Воспитатель берёт человечка. Домики с цветными крышами лежат на столе у воспитателя, ребёнок подходит и выбирает домик нужного цвета (такого же, как одежда человечка). Каждый домик с человечком крепится на доске. Так все 7 домиков.

Воспитатель: Повторим номера и названия дней недели. (Первый – понедельник, второй – вторник и т.д.) Сколько дней в неделе? (Семь.) Давайте проверим так ли это. (Воспитатель вместе с детьми считает дни недели по настенному календарю.)

Игра «Назови скорей».

Воспитатель задаёт вопросы типа: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Назови день недели после среды.

Какой будет завтра день недели?

Назови день недели между средой и пятницей.

Воспитатель: Какие времена года знаете?

Назовите осенние месяцы.

Назовите весенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: А вы знаете, что в любом месяце 4 недели? Давайте посчитаем вместе, так ли это. (Показывает строчки настенного календаря по неделям, считают вместе с детьми.)

Мы убедились, что в каждом месяце по 4 недели. А сколько же месяцев в одном году? (Считают: 12 месяцев.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами неплохо потрудились. Пришло время немного отдохнуть.

Проводится физ.минутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель: Я знаю ещё одну интересную игру, которая называется «Какой день недели потерялся?» Хотите со мной сыграть? Когда я скажу «Ночь», вы будете закрывать глаза. Когда услышите «День», открываете глаза и определяете, что изменилось, какой день недели потерялся?

Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то воспитатель предлагает определить его путем называния дней недели, которые расположены до потерявшегося.

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Таким образом, выстраиваются две недели. Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

Егор, назови свой день недели;

Среда, отзовись;

Лера, назови свой день недели; кто твои соседи?

Дети возвращают карточки на прежнее место, и игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась?

С названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.

Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага, тесто.

Ход занятия

Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место.

(Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.)

В. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споём песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Припев: Чух-чух-чух-чух!

Бежит паровоз!

Далеко-далеко

Ребят он повёз!

Но вот остановка -

Кто хочет слезать,

Вставайте, ребята,

Пойдём поиграть.

В. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные задания.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

Дети, какой день по счёту понедельник?

Дети. Первый!

В. А

Дети. Цифрой 1.

В. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её!

(Дети садятся за столы и показывают.)

В понедельник мы считаем

И задачки все решаем,

И в тетрадях пишем дружно,

Ведь всё это очень нужно.

В. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно? Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать.

Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3…

В. Пришло время поиграть в игру «День-ночь». По сигналу «Ночь» вы закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит сигнал «День» - открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит игру).

Вот считалочки-загадки,

Отгадайте их, ребятки!

Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал:

Вот - грибок-боровичок, вот - грибок-моховичок,

А вот это - мой дружок, чёрный маленький сморчок.

Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3)

Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил телёнок, вечером - слонёнок,

А потом - мартышка, а за нею - мышка.

Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (4)

В один из воскресных дней коза позвала гостей:

Корову, овцу, петуха, гуся, индюка,

А также кошку и мышку.

И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих весёлых гостей? (7)

Зайчонок, котёнок и львёнок,

Слонёнок, тигрёнок и медвежонок

Пришли как-то раз на весёлый урок.

Лишь только звонки прозвенели,

Зверята за парту сели.

Сколько всего зверят

За партою школьной сидят? (6)

В. Молодцы, ребята!

Открываем мы тетради,

В руки ручки все берём

И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».)

Грибочки

На горочке, под ёлочкой,

Увидели грибочек.

Шляпка полукруглая,

Ножка, как кружочек.

Рядом, под листочком,

Спрятался другой,

Он такой же крепкий с ножкою прямой.

В. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!

День второй скоро придёт,

Вторник в гости нас зовёт.

Какой день по счёту вторник?

Дети. Второй!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 2.

В. Покажите её.

(Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.)

В. А во вторник всей гурьбой

Мы знакомились с водой!

Из прозрачной и бесцветной

Сделали её цветной!

В. Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?

Дети. Прозрачная.

В. А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ? Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.

Ты, вода-водица!

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.)

Ты, вода-водица!

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)

Ты, вода-водица!

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.)

В. Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?

Дети. В зелёный, синий, красный!

В. А почему?

Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её.

В. Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день!

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

В. А какой день по счёту среда?

Дети. Третий!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 3.

В. Покажите цифру три. (Дети показывают.)

В среду бегали, скакали,

Свои мышцы развивали!

Собирайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку.

1. Ходьба.

Раз, два, три, четыре,

Мы шагаем по четыре.

Раз, два, три - дружно в ряд,

Три, четыре - все подряд.

2. Ходьба на носках.

Маме надо помогать,

Маме надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу,

Я её не разбужу.

3. Ходьба на пятках.

Тук-тук-тук-тук!

Моих пяток слышен стук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

4. Прыжки на двух ногах.

Скок-поскок, скок-поскок!

Зайка прыгнул на пенёк,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть!

5. Приседания.

Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины.

Много раз мы приседали

И нисколько не устали.

6. Ходьба «паровозиком».

Что за шум, что за гам!

Едем тут, едем там.

Очень длинный этот путь,

Скоро сможем отдохнуть.

В. Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день!

Он четвёртый там и тут -

Четвергом его зовут.

Какой день по счёту четверг?

Дети. Четвёртый!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 4.

В. Покажите цифру четыре.

В. А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.

В руки ножницы возьмём

И по линии пройдём,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

Круг, как солнце чистое

(дети вырезают),

Доброе, лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

(Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.)

Берём простой квадрат сначала

И треугольник мастерим -

Теперь работать будем с ним.

(Дети вырезают треугольники.)

Наши треугольники

В ёлочки сложились.

Лес дремучий вырос -

Мы в нём заблудились.

В. Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят? (Треугольников.)

В. Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Какой день по счёту пятница?

Дети. Пятый!

В. Какой цифрой он должен быть обозначен?

Дети. Цифрой 5.

В. Покажите цифру 5.

(Дети показывают и подходят к столу.)

В пятницу трудились вместе,

Перепачкались все в тесте!

В. Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети лепят цифры.)

В. Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.) Молодцы!

Вся закончена работа -

День шестой у нас суббота.

День седьмой - его мы знаем -

Воскресенье - отдыхаем!

Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7. (Дети называют и показывают цифры.)

За неделю так устали,

Что пора бы отдохнуть,

И расслабиться чуть-чуть.

Релаксация.

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Реснички опускаются -

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ноги отдыхают,

Руки тоже отдыхают,

Отдыхают - засыпают.

Всё чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем -

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

В. Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней и хорошим настроением!

Конспект проведения «весёлой недели» для детей старшей группы подготовила О. Сарнавская

Буланова Светлана Андреевна

Подготовка ко Дню рождения !

Программное содержание :

1. Познакомить детей с днями недели ;

2. Закреплять знания о последовательности дней недели ;

3. Воспитывать интерес к занятиям .

Материал : Наглядная модель «Неделя до Дня рождения » ; карточки к дидактическим играм , «Соберем букет для Нюши» , «Подбери наряд» .

Проснувшись как-то утром хрюшка Нюша, перевернула лист календаря и поняла , что через неделю у неё День рождения ! Она, бедняжка, ждала его целый год и вот до долгожданного праздника осталась всего неделя . А может еще целая неделя ! По правде сказать, Нюша не знала много это или мало. Но глубоко в душе чувствовала, что надо срочно готовиться к празднику, чтобы за неделю успеть сделать всё ! День рожденья уже в Воскресенье , а оно не за горами!

Ребята, а вы знаете что такое неделя ? И из чего она состоит? Правильно ребята в неделе 7 дней (понедельник , вторник, среда , четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней - это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети ходят в детский сад или учатся в школе. Последние два дня (суббота и воскресенье) - это выходные дни, в эти дни все люди отдыхают.

Итак…Понедельник –первый день . В понедельник Нюша решила навести порядок в Квартире, чтобы гости, которые придут на день рождения , увидели какая она аккуратная и чистоплотная хрюшка. (Д/и «Поможем Нюше навести порядок» )

Ребята, что решила сделать Нюша в понедельник ? Понедельник- это какой день недели по счету . Почему она решила убраться в квартире?

Вторник-день второй. Проснувшись Нюша решила развести всем друзьям приглашения на свой День рождения , чтобы все заранее позаботились о подарках для неё. Она села на свой велосипед и поехала. (Физ. минутка. – А сейчас представьте себе, что ваши стулья превратились в велосипеды. “Выкатите” их на середину класса, поднимите ноги и покрутите педали. Теперь поворачиваем руль. Получилось)

Что же сделала Нюша во вторник? За каким днем недели следует всегда вторник? Сколько дней уже Нюша готовится к Дню рождения ?

Среда – день третий . Чтобы на свой День рожденья выглядеть свежей и неотразимой, Нюша решила, что надо хорошенько выспаться и проспала весь день. Теперь уж ей свежести хватит!

Какой день недели следует за вторником? Когда же это Нюша проспала весь день? Правильно в среду . Среда – это середина недели .

Четверг – день четвертый. Этот день Нюша посвятила собиранию ромашкового букета. Ромашки - её любимые цветы, поэтому она решила, что на праздничном столе должна стоять ваза, именно с ромашками! (Д/и «Соберем букет для Нюши» )

Какой же день недели Нюша посвятила собиранию ромашкового букета? Какой он по счету в неделе ? А почему Нюша решила собрать именно ромашки?

Пятница – день пятый. «Танцы! О Боже, как же она могла про них забыть! День рожденье на носу , а Нюша еще не выучила не одного нового ПА. А вдруг, да не вдруг, а точно, кто-нибудь пригласит её на танец.» И Нюша, прибавив громкость на своем радиоприемнике, приступила к разучиванию новых движений. (Танцы под ритмическую музыку)

Какой день недели был когда Нюша решила разучить новый танец? За каким днем недели следует пятница ? Какая она посчету?

Суббота – шестой день. Самый важный и ответственный. В этот день Нюша решила подобрать себе наряд, который поразит всех её друзей и в котором она будет самой очаровательной хрюшкой! (Д/и «Подбери наряд» )

Какой день недели следует за пятницей ? Когда Нюша танцевала? А когда Нюша выбирала платье? Правильно. Суббота какой день по счету в неделе ?

Воскресенье – седьмой день недели . Вот он, наконец-то День рождения ! Неделя пролетела незаметно . Семь дней Нюша усердно готовилась и наконец, приготовилась!Время встречать гостей и принимать подарки!

Какой же последний день в неделе ? Какой он по счету? А почему он выделен красным цветом?В какой день недели у Нюши День рождения ? Сколько дней Нюша готовилась к его празднованию?

Мы хорошо потрудились, помогая Нюше готовиться к Дню рождения и конечно не останемся без угощения! (Дети получают конфеты)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей