Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино. Конспект НОД по конструированию «Современный город» с детьми старшей группы Нод конспекты по конструированию старшая подготовительная

Юлия Нащекина

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители »

Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .

Образовательные задачи :

Учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи :

Закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .

Продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;

Развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи :

Воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

Самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа :

Обогащение словаря детей : «архитектор» ,

Активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование :

Демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

Раздаточный –конструктор

Предварительная работа :

Во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

Рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

Чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

Игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы :

Игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

1 часть. Беседа.

Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика «Строители » .

Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

Физминутка :

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

3 часть. Итог

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .

Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .

Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.



Публикации по теме:

Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Программное содержание. Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование.

Конспект НОД по конструированию «Мы-строители» в подготовительной группе Богомазова Елена Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад «Звездочка» ЯНАО, Тюменская область, г. Новый Уренгой Конспект НОД по конструированию.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конструирование «Сказочная деревня»
(с учетом ФГОС)

Интеграция видов деятельности: конструктивная, познавательно-исследовательская, игровая;
Форма организации деятельности : мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, сюжетная игра;
Цель: закрепление умения самостоятельно создавать постройку из строительного материала, опираясь на схему.

Задачи :
закреплять умение размещать в пространстве свои постройки с учетом предложенной схемы;
содействовать овладению умения конструировать по схеме, предложенной взрослым;
обогащать представления ребенка об окружающем (сельской местности);
воспитывать интерес к длительным играм, продолжающимся в течение нескольких дней;
совершенствовать коллективные взаимоотношения между детьми посредством создания общего замысла.

Материалы и оборудование : настольный строитель на каждого ребенка, атрибуты к строительным играм (деревья, грядки, голубая полоска ткани для обозначения реки, фигурки сказочных героев), иллюстрации к сказкам «Репка», «Вершки и корешки», «Три медведя», «Пых», схема деревни.
Предварительная работа: обучение строительству деревни по схеме, рассматривание иллюстраций о городах и деревнях, работа по изготовлению материала для обыгрывания построек (деревья, грядки и т.д.), чтение сказок «Репка», «Вершки, корешки», «Три медведя», «Пых».

Ход НОД

1.Мотивация деятельности.
Воспитатель проводит организационную игру «Подарки». В конце игры обращает внимание на ленточный стол:
Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли! Ой, как много: и волк, и медведь, и т.д. А из каких сказок они пришли?
Дети: из сказки «Пых», «Вершки и корешки», «Репка», «Три медведя»
Воспитатель : (к гостям): А вы почему такие грустные?
Герои сказок : Нам жить негде…


2. Постановка детьми цели.

Воспитатель : Ребята, что делать?
Дети: Построить им деревню!
Воспитатель: А может город построить? Почему нельзя?
Д: герои из сказок, живут в деревне. Так значит какую построим деревню – обычную или сказочную?
А вот бы построить «Сказочную деревню»…, в которой жили сказочные герои?! А в какое время года с ними случились истории?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да, на огороде урожай поспел….грядки моркови, капусты, репки, свеклы…

В: кто скажет, что нам может помочь в постройке деревни:
Д: схема. Давайте посмотрим схему деревни, в которой жили сказочные герои.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности
Воспитатель: Как расположена деревня?
Дети: По берегам реки.
Воспитатель: Река одинаковой ширины или разной?
Дети : Разной.
Воспитатель: Там где широкая, там и глубокая, а где узенькая, там мелкая. Куда речка течет?
Дети: Слева направо.
Воспитатель : А какой берег будет правый, а какой левый? Внизу правый, а наверху — левый берег. На левом берегу лес. Дремучий лес. В лесу три медведя живут. Посмотрим, где они живут? Слева или справа?
Дети: Слева.
Воспитатель: А с правой стороны полянка, избушка рядом с лесом и огород в лесу. В этом домике мужик живет, лес стережет. Без огорода ему не обойтись. Репку вырастил.
Воспитатель: И с медведем договорился, что он с огорода возьмет корешки, а вершки медведю отдаст.
Да, на левом берегу лес и избушка трех медведей. О, в дремучий лес. А вот на правом берегу — здесь деревня. А в этой деревне живут герои каких сказок?
Дети: «Репка», «Пых».
Воспитатель: Герои «Репки» — соседи героев из сказки «Пых» и соседи родителей девочки, которая попала к трем медведям из сказки «Три медведя». Посредине деревни, герои какой сказки живут?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Дед репку растил. А справа от его дома, чей большой огород и с морковкой, и со свеклой, и с капустой?
Дети: «Пых».
Воспитатель: А слева кто живет? Живет девочка с родителями. Их дом за дорогой, а дом бабушки с дедушкой ближе к речке. И пойдет она с подружками по любому мостику в лес, там заблудится и попадет к «Трем медведям». Ну, так будем строить сказочную деревню? А в деревне — то уже осень наступила…

4.
Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Кто будет строить сказку «Пых», встаньте сюда… А сказку «Репка» — сюда… Кто хочет строить дом для девочки и ее родителей, встаньте сюда. А вы что решили строить?
Дети: Дом для мужика- лесника.
Воспитатель: А вы будете строить что?
Дети: Дом для трех медведей.
Воспитатель: Договорились. Приступайте к работе.

Дети находят место и строят постройку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает украсить постройку. Затем начинается обыгрывание постройки.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия .
После того, как все дети построили, воспитатель приглашает их в круг.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на наших героев. Как вы считаете, почему наши герои стали улыбаться?
Дети: Мы позаботились о них, построили для них сказочную деревню.
Воспитатель: Ребята, кто считает, что его герою удобно, приятно жить в домике, возьмите смайлик с улыбкой и поставьте к веселому смайлику на фланелеграф. А те, кто считает, что настроение их героев не изменилось, возьмите грустный смайлик и поместите его под грустный смайлик на фланелеграф. Давайте посмотрим, сколько у нас веселых смайликов и сколько грустных.
Воспитатель (обращается к ребенку): Почему ты думаешь, что твоим героям будет удобно и приятно жить в нашей «Сказочной деревне»?
Ответы детей…

Минутка шалости .
Ну а теперь я предлагаю вам станцевать веселый танец.
Минутка тишины.
Настрой на наблюдение на прогулке: пойдем сейчас на улицу и посмотрим на осеннюю погоду в нашем городе.

Название: Конспект НОД по конструированию в средней группе «Сказочная деревня» (в соответствии с ФГОС)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, средняя группа

Должность: старший воспитатель
Место работы: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 359 общеразвивающего вида»
Месторасположение: РФ, Омская область, город Омск, улица Туполева 3 «Г»

Разработала: Федотова Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №399 комбинированного вида» г.о. Самара

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Задачи:

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Построй по схеме» , индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы.

Материал: строительный материал, деревья, фигурки, ткань, машины, игрушка Буратино, фарфоровая кукла Мальвина

Интеграция: познание, безопасность, конструирование.

Словарь: мостостроители, мостик, мосток, опоры, скаты, полотно.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент-появление куклы Буратино, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Соединить столы и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты)

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …

Дети: Мост.

Воспитатель –Правильно. Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию.

2 часть. Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент. Появление Буратино, раздается стук в дверь.

Воспитатель – Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Здравствуй, Буратино, проходи.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Буратино – Я не в гости пришел, я к вам за помощью пришел.

Воспитатель – Что случилось?

Буратино – У нас в городке был очень сильный ветер, даже ураган. И он сломал все на своем ходу. И теперь мы – очень страдаем от этого: как нам перейти с одного берега реки на другой, как через железную дорогу переехать машинам, как перейти через овраг? И самое главное как вообще восстановить эти мосты? Ведь на другом берегу, совсем одна осталась Мальвина. Нам необходимо ее вернуть в наш город.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, как может помочь Буратино Мальвине вернуться домой? Кто помнит, как появился Буратино в сказке?

(ответы детей)

Воспитатель- правильно, Буратино в сказке деревянный, а мы с вами знаем свойство дерева-оно не тонет в воде. Буратино мог бы переплыть реку и помочь вернуться Мальвине, но наш Буратино совсем не деревянный, а из ткани.

Буратино- Да, даже, сели б я был деревянный, то не смог бы обойтись без вашей помощи, ведь река на столько широка и глубока, что, боюсь, не хватило моих сил добраться.

Воспитатель-Ребята, ну что? Поможем Буратино?

Воспитатель – Да, Буратино, дети действительно смогут помочь тебе, мы уже учились с ними строить мосты. Они и тебя научат. Ты только будь очень внимательным.

Буратино – Хорошо, я буду очень внимательным, спасибо вам!

Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост) Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие) .

Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Буратино: Тогда отгадайте сначала мою загадку:

Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть.

Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв) . Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты - обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т.д.)

В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно - дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный

Мост из бетона – Мост из бетонабетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной

Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня - Мост из камня каменный

В-ль: Молодцы. Строить вы будете пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» ) .

В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.

Физминутка «Буратино»

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность

Мы с вами узнали какие бывают мосты, а сейчас предлагаю стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться между собой, какой мост будете строить. Необходимо построить мосты через реку, чтобы спасти Мальвину (фарфоровая кукла) .

В-ль: Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, сколько деталей и каких?

Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

В-ель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции) .

В-ль – Прежде чем начать строить мост, Буратино, послушай, что необходимо знать. Тебе сейчас ребята расскажут. Расскажем Буратино?

Дети – Да!

Воспитатель – Какие бывают мосты по назначению?

Дети – Мосты бывают пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы.

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети – Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети – Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель – Почему?

Дети – От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети – Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель – Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Воспитатель – Молодцы, ребята. А еще, Буратино, у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную. Да, ребята?

Буратино – Ой, ребята, кажется, я запутался!

Воспитатель – Не переживай, мы тебе сейчас сделаем модель моста, чтобы ты лучше понял и запомнил.

Дети – Да!

Двое детей моделируют пешеходный мост со ступеньками и автомобильный мост.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски. С чего начнем строить мост? Запомнил?

Буратино- Запомнил. Спасибо! Теперь я точно не забуду!

Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через ресьсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.
Дети строят мосты.
-Виолетта, прочти стихотворение
«Это куколка моя

по мосту шагает,
Всем прохожим она
Дорогу найти помогает»
- Денис, прочти стихотворение:

«Красная машина по дороге мчится,
Ей на место поскорей надо появиться.
Там огня необходимо погасить лавину,
Все зовут пожарной красную машину.»

А теперь надо показать Буратино, как надо пользоваться мостами. Для этого у нас есть отдельный стол, где находятся машины для автомобильных мостов и новые жители, которые будут ходить по пешеходному мосту. А вы им покажите.

Дети размещают фигурки жителей острова и машины.

Вы молодцы, справились с заданием. Буратино и Жители острова вам благодарны.

Воспитатель – Буратино, ты запомнил, как надо строить мосты?

Буратино – Да, спасибо вам, ребята, теперь я точно все запомнил, но чертежи я заберу с собой! А теперь мне надо бежать, меня заждалась Мальвина! До свидания!

Воспитатель – Я тебя провожу, Буратино, а вы, ребята, следуйте за нами, Берите машины, жителей Острова и пойдемте играть. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.

Вот вы и стали мостостроителями. Понравилось вам строить разные мосты?

А теперь поиграем все вместе.

4 часть. Итог совместной деятельности

Рефлексия:

Воспитатель: У моста есть опоры, чтоб стоять (показывает) ,
Есть пролёты, чтоб держать (показывает) ,
Есть решётки, чтобы в воду
Не свалиться пешеходу (показывает) .

Свободная деятельность детей.

Расставление готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и т.д.. т. е обустроить территорию вокруг или около моста.

Литература:

  1. Воспитание детей в средней группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. сада/Анциферова А.А., Владимирова Т.А., Гербова В.В.; сост. Г.М. Лямина. - М.: Просвещение, 1982.
  2. Конструирование: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Куцакова Л. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-синтез, 2010.

Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе
Тема: «Роботы»

Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы, цветные карандаши (зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый).

Ход работы

Показать детям роботов. Рассмотреть их с детьми, проанализировать строение роботов.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор.)

Педагог читает стихотворение, достает из коробки кубики поочередно, следуя тексту. (Куб, кирпичик, брусок, цилиндр, призма, конус, пластина).

Как-то кубик в лес пошел,

Там кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали.

А на встречу- скок-поскок-

Прибежал к друзьям брусок .

И спросил брусок:

Детали вы цилиндра не видали!

Повернулся куб бочком:

Я с цилиндром не знаком.

А кирпичик удивился:

Нам на встречу он катился! (подкатить цилиндр)

Ну, пора теперь идти,

Надо призму нам найти.

Видел я ее без дела

Она с конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках.

(Показать большую фотографию и разместить ее на стенде.)

Педагог показывает картинку с роботами. Задает вопросы:

    Назовите детали из которых состоят роботы? (Куб, конус и т.д.)

    Сколько роботов изображено на картинке? (6.)

    Найдите двух одинаковых роботов и раскрасьте их оранжевым карандашом.

    Раскрасьте в красный цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме цилиндра.

    Раскрасьте в синий цвет туловище тех роботов, у которых головы изображены в форме полуцилиндра.

    Раскрасьте в зеленый цвет туловище тех, роботов у которых головы изображены в форме пирамиды.

    Раскрасьте в желтый цвет туловище тех роботов, у которого голова изображена в форме конуса.

    Сколько потребуется деталей, чтобы сконструировать желтого робота.

    Назовите эти детали.

    Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

Обратить внимание детей на робота, который сконструирован из мягких модулей для образца (две призмы, цилиндр, куб).

Предложите детям смоделировать роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге; обвести фигуры фломастерами и получить контурные схемы, затем расчленить их, конкретизировать (призма, цилиндр, куб).

Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят,

Дзинь, дзинь…

Дети хлопают на каждое слово: сначала сами хлопают, затем вдвоем с товарищем. Хлопая в ладоши говорят «Дзинь, дзинь» до тех пор пока не услышат сигнал «Ветер» дети кружатся. На сигнал «Мороз» все выстраиваются в круг, и берутся за руки отводя их назад, превращая круг в большую льдинку.

Игра «Поиграем с компьютером».

Предложить детям сделать чертеж робота с аксонометрического чертежа: Рассмотреть изображение, проанализируйте его. (Можно сконструировать такого робота из конструктора.)

Задание:

    Изобразите его вид спереди в левом нижнем квадрате экрана.

    Изобразите его вид сбоку в левом верхнем квадрате.

    Изобразите его вид сверху в правом верхнем квадрате.

Предложите сконструировать роботов по своему замыслу (наборы плоских фигур).

При анализе детских работ обратить внимание на оригинальность решений и на то, какие функции могут выполнять изображенные роботы.

Для закрепления предложить детям показать сказку «Репка» с мягкими модулями.

Эльмира – репка

Даня- дед- брусок

Настя Ж- бабка- цилиндр

Настя В- внучка- призма

Вова- жучка- куб

Кристина- кошка- шар

Ксюша- мышка- призма маленькая.

Посадил брусок репку. Выросла репка большая, пребольшая. Стал брусок тянуть репку. Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Позвал брусок цилиндра. Цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

Позвал цилиндр призму. Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвала призма куб. куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

Позвал куб шар. Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

Позвал шар маленькую призму. Маленькая призма за шар, Шар за куб, куб за призму, Призма за Цилиндр, цилиндр за брусок, брусок за репку. Тянут-потянут, а вытянули репку.

НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы»

Образовательная задача :

1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.

4. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

5. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размера) .

6. Развивать умение использовать в игре постройки, разной конструктивной сложности из строительного материала.

8. Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающая задача : Развивать творческое воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук; речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, сравнивать размер предметов (длинный - короткий, длинее - короче, высокий- низкий, развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;

Воспитательная задача : Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

Планируемые результат.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора .

2. Конструировать по выбору детей .

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы : чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители» , рассматривание картинок, знакомство с профессиями архитектор, инженер.

Материал и оборудование : на каждого ребенка строительный материал, животные.

Использование картинок из мультфильма, архитектор, инженер.

Интеграция образовательных областей :

- «Здоровье» : физминутка;

- «Познание» : строительные профессии; этапы постройки дома.

- «Чтение художественной литературы» :

- «Коммуникация» воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь в работе. Экспериментирование с крышами домов

Предварительная работа : чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Строители» , просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»

1 Введение в игровую ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы Б » . Мне нужна ваша помощь. Наш дом друзей стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для наших друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк , Жираф, Лев будут вам очень и благодарны». Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.

(картинка из мультфильма) . Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети : «Мы поможем построить новые дома.

2. Актуализация знания. Воспитатель : Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) . Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) Какая должна быть у крыша? Не промокаемая, прочная,

3. Затруднение в игровой ситуации Воспитатель : Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей) . Где узнать? (Ответы детей) . Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом?

(Архитектор) . (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик) . Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний

Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дома для друзей чебурашки. На столе предложены разные материалы (пластмассовый конструктор , лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома Беседа с детьми : Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Какой дом получился у тебя? Миша одноэтажный почему? ты построил одноэтажный потому что у меня друг краска она маленькая, а у тебя Маша многоэтажный почему? потому что у меня крокодил Гена, тигр и Тобик. Вова, а у тебя высокий или низкий дом высокий почему? Потому что у меня Жираф и. т. д. беседа с каждым ребёнком Воспитатель : ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент) . На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги) Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель : Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей

(с изображением домика) .

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки) . Из каких геометрических фигур состоит домик?

Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4) .

А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек) . Если дети не догадаются, воспитатель говорит : «Маленькую подсказку» лесенку. Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы очень все старались , помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы . Недаром есть такая пословица : «Дружба - в делах помощница » . Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте послушаем. Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.

Рефлексия :

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что нового узнали?

В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы! За активную работу сегодня ребята, я вам всем раздаю маленькие звёздочки. Потому что вы сегодня были звёздочки.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей