Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Помоги Лесовичку!". Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло? Конспект летних целевых прогулок в средней группе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Ознакомление с природой.

Программное содержание:

— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».

Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).

Ход прогулки:

Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?

Медвежонок (воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель: — Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.

— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?

Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.

Идём с детьми по экологической тропе.

1.Остановка «Берёзки».

Вопросы к детям:

— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).

2. «Клумба».

Вопросы к детям:

— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица

— Как говорят о земле люди? (ответы детей).

Подходим к огороду.

Воспитатель: — Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.

А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.

Дидактическая игра « В саду, на огороде».

(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!

Дети: — Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!

Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.

Список использованных источников.

1.Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС.[Текст]: Библиотека программа: Методики /Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5-4315-0504-1.
2.РыжоваН.А. Экологическоеобразованиевдетскомсаду. М.: Карапуз, 2000. Экологический атлас для детей и родителей.
3.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Средняя группа

Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.

Задачи:

  1. Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
  2. Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
  3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  4. Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.

6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.

Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.

Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.

Ход прогулки:

Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.

Наша улица большая,

Есть дороги и дворы,

Далеко бегут трамваи,

И троллейбусы видны.

Пешеходные дорожки.

Парк, уютный сквер, дома.

Детский сад и школа рядом.

Нам всем нравится она.

Как называются люди, которые идут по улице?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: а как называется место где идут люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.

Воспитатель подводит детей к перекрестку.

Воспитатель:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор,

И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

(Наблюдение за светофором.)

Для чего нужен светофор?

Дети: чтобы перейти дорогу.

Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: а, на красный можно идти?

Дети: нет.

Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?

Дети: подождать.

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.

Воспитатель: где можно переходить через дорогу?

Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход.

От машин тебя спасет!

(Показ пешеходного перехода.)

Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.

Что вы слышите?

Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.

Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд…

Что вы видите на дороге?

Дети: машины.

Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?

Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.

Воспитатель: как называется место, где едут машины?

Дети: дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.

Дети: чтобы перевозить грузы,

Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?

Дети: для перевозки пассажиров и багажа.

Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?

Дети: транспорт.

Воспитатель: А кто управляет автомобилями?

Дети: Водители.

Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.

На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».

На красный дети – стоят.

На желтый – хлопают в ладоши.

На зеленый – маршируют.

После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.

Список литературы:

  1. Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
  3. Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.

Конспект целевой прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

Познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке. - развивать интерес детей к хороводным и народным играм; - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна»: Улыбаются все люди – Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду Красна, красна, красна! По лугу, лесу и полянке Идет, идет, идет. На солнышке скорей пригреться Зовет, зовет, зовет. И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит. По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит. Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов. И все живое сразу слышит Весенний зов!

Беседа о весне: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? - Какое время года наступило сейчас? - Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы) - Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)
Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

Какие изменения происходят весной в березовой роще? - Кто ее заколдовал? Почему он это сделал? - Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение: Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев - желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая» Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко: «Солнышко, ведрышко Выгляни в окошко Солнышко покатись Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко» Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:
«Гори солнце ярче,
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее».
На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель: - Березка в белом сарафане Весною водит хоровод. Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет! - Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра « Скворец». В ыбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками:

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками, Под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится!

Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой! Дети прощаются, уходят на участок.



    место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;

    воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки» ;

    «Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада

"Помоги Лесовичку!"

Цель и задачи:

    Формировать обобщённое представление детей об осени,

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

    Развивать воображение.

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

    Развивать подвижность.

Оборудование и материалы: игрушка белочка, конверт с письмом от Лесовика осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, корзина с шишками, детские ведёрки, совочки. Коврики (клеенка) для построения узора.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Описание:

Раздается стук в дверь группы.

Восп-ль: Ребята, нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

Здравствуйте. Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Р.S. Белочка сильно торопилась и рассыпала все свои шишки. Помогите ей их найти и собрать в корзиночку.

Лесовик”

Восп-ль: Р ебята, поможем. А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.

Белочка приглашает всех детей, одеться на прогулку проговаривая алгоритм.

(Дети одеваются на прогулку.)

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Белочка: Ребята посмотрите здесь на веточках волшебные листики а на них загадки от Лесовичка, отгадаем?

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)

Восп- ль: Да, это осень.

Белочка: Еще загадка:

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Белочка: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывает иней на растениях, мы все стали теплее одеваться, животные готовятся к зиме.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать (воробьи, синицы, голуби, вороны)

Ребята давайте представим, что мы превратились в птиц (ворон).

Дыхательное упражнение

Ворона

Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».

Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)

Белочка: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Восп-ль: Ребята какие деревья растут на нашем участке? (клен, береза, яблоня)

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- Какого цвета листья? (сейчас листья желтые, желто-зеленые, потому что осень)

- А летом какие листочки были на дереве? (листья были зеленые)

Воспитатель: Ребята а давайте составим свой ковер из листьев с узорами.

«Составь узор» (из листьев)

Дети составляют узоры на ковриках.

Восп-ль: Какие красивые осенние коврики. Белочке понравились, давайте сфотографируем для Лесовичка.

Восп-ль: Белочка предлагает поиграть в их любимую лесную игру.

В лес гулять мы пошли,

(Маршируют на месте)

Вброд ручей перешли.

(Шагают, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы.

(Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам?

(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево)

Наклонись, сорви малинку

И клади её в корзинку.

(Наклоняются вправо - влево)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок.

(Выполняют приседания)

Белочка: Молодцы ребята, а вы знаете как медведь готовится к зиме?

(медведь ест много ягод и грибов. Ищет себе берлогу и ложится спать на всю зиму. Проснется только весной.)

Предлагаю сыграть в подвижную игру «У медведя во бору.»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Восп-ль: Ребята, давайте теперь поможем Лесовику навести порядок на нашем участке собрать листья в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)

А, Белочке поможем найти и собрать шишки. (да).

Кормушки для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор помогли и белочке. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Используемая литература:

    Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.

    Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.

    Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Программное содержание:

· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

· Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;

· Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;

· Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;

· Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  2. Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
  3. Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
  4. Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
  5. Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть.(дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.

Воспитатель(обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?(много) Какого цвета листочки?(желтого)

Дети приносят упавшие листья березы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.

Дети наблюдают за явлением листопада.

Воспитатель(предлагает игру) Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).

Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.

Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве): посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем

холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался

Снами на зиму остался.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки) У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей. Самира и Адель помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую?(наблюдение)

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей