Конспект урока на тему "Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха". Методическая разработка "физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе"
Конспект урока обществознания «Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха»
Цель: дальнейшее формирование позитивного отношения к активному отдыху и культурному досугу как неотъемлемым составляющим здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;
Развивающие: совершенствование навыков работы со схемами, анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;
Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков общения, работы в парах.
Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация «Отдых и досуг».Ход урока
Деятельность учителя
Сегодняшний урок я хочу начать с пословиц и высказываний великих людей. Ваша задача объяснить смысл каждого высказывания и определить общую тему.Слайд 1. ∙ Досуг без духовных занятий – гибель для человека.
А.Шопенгауэр, немецкий философ
∙ Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.
Н.В.Чернышевский, русский публицист, критик, писатель
∙ Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
Русская пословица
Что объединяет все эти выражения?
Правильно. Это и станет темой нашей беседы. Запишите ее в тетради.
Слайд 2: Досуг и отдых.
Как эта тема связана с темой раздела «Образ жизни подростка»?
Какие понятия мы будем разбирать на уроке?
Молодцы. В конце урока мы попытаемся составить свой рецепт хорошего отдыха. Надеюсь, у нас получиться лучше.
Интересы, увлечения, хобби характеризует человека лучше всего.
Когда человек не знает, чем заняться, время течет медленнее. Человеку скучно. Свободное время не приносит радости и отдыха.
Все высказывания посвящены досугу и отдыху.
Отдых – неотъемлемая часть образа жизни любого подростка.
Отдых, свободное время и культурный досуг.
А теперь начнем разбирать понятия. Как вы предпочитаете отдыхать?
Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.
А как отдыхали люди в древности? Например, в Древнем Риме или в Древней Греции?
А в Средние века?
Всё верно. Даже в Новое время, когда появились первые публичные библиотеки и музеи отдых был привилегией меньшинства.
Скажите, а как обстоит дело с отдыхом в современной России на законодательном уровне?
Итак, мы с вами определили, что разные люди отдыхают по-разному. Но цель-то одна. Какая?
Слайд 3
Давайте запишем определение. Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»
А что случится с человеком, если он не будет отдыхать? Послушаем небольшое сообщение.
Физкультминутка
Считается, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Вот и мы сейчас, чтобы восстановить силы сменим вид деятельности и проведем физкультминутку.
Теперь рассаживаемся по местам и продолжаем работу.
Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время». И расскажет нам о своем свободном времени ваша одноклассница.
Спасибо за презентацию. Думаю, что все согласятся, что (имя ученицы), действительно, проводит свободное время с пользой. Так что же это такое «свободное время» для подростка? Продолжите фразу
Слайд 4
А теперь посмотрите на диаграмму «Род занятий в свободное время». Кто попробует ее объяснить?
Все верно. К сожалению, характерная черта нашего времени – это переход от активного досуга к пассивному.
Что теряет человек, зацикливаясь на компьютере, телевизоре сотовом телефоне?
Я с вами полностью согласна. Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.
Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.
Слайд 5
Закончите, пожалуйста, определение: «Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на…»
Возможные ответы: читаю книгу, гуляю, играю в компьютерные игры.
Посещали Колизей (игры гладиаторов, гонки на колесницах, театр).
В Средневековье не было массовых зрелищ, выполняющих функцию отдыха. Работали по 12 – 14 часов в сутки, а оставшееся время посвящалось удовлетворению биологических потребностей: сон, еда, питье.
У каждого человека есть право на отдых и на образование, которое включает право на посещение музеев, библиотек, театров. Эти права закреплены в Конституции РФ.
Восстановить силы.
Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.
Сообщение ученика.
Презентация ученицы начинается словами: «Я люблю проводить свое свободное время с пользой».
Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.
Активно отдыхать предпочитает всего 9% опрошенных, а 59 % тратят свое свободное время на интернет и телевизор.
Рассуждения детей (вредно для здоровья, нет живого общения, прогулок на свежем воздухе и т.д.)
Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.
Теперь, когда мы разобрали с вами основные понятия темы, пришло время перейти к заключительному вопросу нашего урока.
В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.
Слайд 6: Рецепт хорошего отдыха
Вот что получилось у меня: смешать в равных пропорциях яркие впечатления от прочтенной книги и похода в кино/театр/музей (по вкусу), разогреть подвижной игрой на свежем воздухе и приправить отличным настроением. Принимать в дружной компании не реже трех раз в неделю!
Методическая литература
- Мысли, помогающие нам жить: сб. цитат, пословиц, поговорок/пер.с англ. А.И. Сугормина. – М., 1992.
Словарь терминов и понятий по обществознанию. – М., Айрис-Пресс, 2007.
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. – М., «Русское слово», 2011.
Интернет-ресурсы
http://lb2.textedu.ru («Род занятий в свободное время») http://thegraphics.ru (оформление слайдов) http://music.yandex.ru/#!/track/808659/album/90283 (звуки моря)Сценарий зимнего физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов.
Сценарий физкультурного досуга на воздухе детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"
Цель :Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.
Задачи :
Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет.
Воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Инструктор по физкультуре до начала прогулки приглашает детей на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Вы в окошко поглядите,
На погоду посмотрите.
Вы подумайте, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думайте, что же надевать.
Дети отвечают, что они наденут, кто привез санки в детский сад.
Инструктор – Прогулка у нас будет не обычной, почему нам расскажет …
Читает ребенок:
В этом году мамочка
Мне купила саночки.
Быстро с горки покачусь,
Упаду – не ушибусь.
Вот спасибо мамочке,
Что купила саночки.
Инструктор – А, у кого есть еще санки (дети отвечают).
Очень хорошо, сейчас мы будет играть, кататься на санках и соревноваться.
Ход:
Дети выходят на улицу и выстраиваются на спортивном участке, приготовленном для соревнований и украшенным.
Выходит Злюка – Холодюка
Злюка – Холодюка
-
Я Злюка – Холодюка.
Детей я не люблю.
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Я вижу рады все зиме.
Но солнце ненавистно мне,
Пожалуй, буду колдовать,
Зиме дорогу преграждать.
Инструктор
– Уважаемая Злюка – Холодюка, не нужно нам мешать, лучше скажи – ка, почему ты злишься, может наши ребята смогут тебе помочь?
Злюка – Холодюка
– Может и смогут, я одна, играть мне не с кем, а я так люблю играть в снежки, кататься на санках!
Инструктор
– Злюка – Холодюка, так наши дети тоже очень любят играть в снежки и на санках тебя могут покатать.
Злюка – Холодюка
– Правда! Тогда давайте-же играть!
Инструктор
– Конечно, а прежде чем лепить настоящие снежки сделаем разминку для ладошек:
Разминка для ладошек
Возьмем снега мы немножко, - имитация сгребания снега к себе,
Снежки слепим мы в ладошках – имитация лепки снежков,
Дружно ими побросались – имитация перебрасывания снежков друг в друга,
Наши руки и размялись – сжимают и разжимают ладони.
Злюка – Холодюка
– Теперь – играем!
Эстафета «Кто быстрей» под музыку
Дети делятся на команды и пока играет музыка лепят снежки.
Как только музыка закончится – лепка снежков прекращается.
Эстафета «Перевезем снежки» на санках в ведрах
Дети везут ведерки наполненные снежками (камуфляжными) до стойки, высыпают снежки в одно большое ведро или сундук.
Злюка – Холодюка
– А еще я люблю соревноваться
Инструктор
– Хорошо, мы будет соревноваться в ловкости и быстроте.
Злюка – Холодюка
– а, кто быстрее – мальчики или девочки?
Инструктор
– Посмотрим.
Эстафета: «Кто быстрей: девочки или мальчики»
Под музыку дети везут санки, на которых у девочек сидят куклы, у мальчиков – мишки. Игроки двигаются прямо до стойки, быстро, не уронив «пассажира».
Эстафета «Паровоз»
Под музыку дети (команда – мальчики и команда – девочки) везут паровоз (пара санок соединенных между собой) стараясь объехать несколько препятствий.
Инструктор
– Нравится тебе у нас Злюка – Холодюка?
Злюка – Холодюка
– Ой, очень нравится!
А, вот
Белый, вкусный снег идет,
Попадает он прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег я разом проглочу.
И тогда что будет, братцы,
На санях не покататься.
И сугробов не видать.
И в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать.
Плохо будет всем баз снега.
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Инструктор
– спасибо, Злюка – Холодюка, но снег есть вредно для здоровья, правда дети?
Дети
– Да!
Злюка – Холодюка
– А, почему?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель или медсестра поправляет ответы детей, дополняет нужной информацией.
Инструктор
– Мы сейчас научим тебя, Злюка – Холодюка, полезному упражнению, смотри:
Массаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, и не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют упражнение по показу инструктора, Злюка – Холодюка повторяет с детьми.
Злюка – Холодюка – Я очень хочу покататься на санках
Инструктор – Садись, мы тебя покатаем
Инструктор выбирает несколько сильных мальчиков и вместе с ними провозит некоторое расстояние Злюку – Холодюку на санках и говорит слова:
Покатились санки вниз, Злюка – Холодюка прыгает, поворачивается.
Крепче, Злюкочка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки набок и в сугроб - Злюка – Холодюка падает с санок.
Ах, разбила Злюка лоб.
Где же вата, где же йод.
Что же доктор не идет.
Злюка – Холодюка –
Мне не нужны доктора,
Я же не больна,
И повязка не нужна.
Я ударилась слегка.
Инструктор – а почему Злюка – Холодюка упала – кто знает?
Дети отвечают, как нужно правильно сидеть на санках
Инструктор –
Злюка – Холодюка можем опять
С горки в санках покататься.
Злюка – Холодюка – Нет, лучше я покатаю ребят на санках.
Взрослые катают детей на санках, дети катают друг друга. Чтобы было веселее можно поставить музыку.
создать условия для игр на свежем воздухе.
- Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
- Предварительная работа:
физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.
- Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Оборудование.
Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.
- Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент. Телеграмма.
(воспитатель читает телеграмму)
«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»
— Дед Мороз-
Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.
«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».
Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?
Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».
Детская подвижная игра «Затейник».
Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Дед Мороз хвалит детей.
«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».
1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»
2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».
Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».
Соревнование «Гонки на санках»
Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.
Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).
Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?
Ответы детей.
Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.
Катание Дед Мороза под веселую мелодию.
Детская подвижная игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».
Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я, Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.
Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:
Прыгают по елкам
Белки шалунишки
И бросают с веток
Еловые …»
Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»
Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»
(У каждой команды своя корзина)
Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)
Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:
Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.
Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.
Детская подвижная игра «Бездомный заяц».
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».
Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.
Конкурс между капитанами команд.
(Сюрпризный момент)
«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»
«Разгребает снег лопатой»
У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)
Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.
Заключительная пляска под грамзапись.
Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»_________
Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул. Третьяка, д.9
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
в средней группе № 7 «КАРАПУЗЫ»
«ВСТРЕЧА СО СНЕГОВИКОМ».
Подготовили и провели:
воспитатель Медвецкая А. О.,
воспитатель Ямбаева И. Н.
Дата проведения 30.01.2017г.
г.Балашиха, 2017г.
Цель:
укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, художественное слово, логоритмическое упражнение «Снеговик», д/игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент, загадки, подвижные игры, игра – эстафета.
Оборудование: костюм Снеговика, мешок, две рукавички, два снежка, две корзинки, два обруча, двое ледянок, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
А какой сейчас месяц? Вы знаете стихотворение про январь? Давайте вместе расскажем его.
/дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Январь»/.
Посмотрите, как много снега на улице! Какие красивые слова вы знаете про снег? А что мы можем сделать из снега?
Давайте, ребята, мы с вами слепим снеговика!
В круг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
/дети встают по кругу/
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика, /имитируют лепку снежков/
Мы покатим снежный ком - /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко, /проводят пальцами по щекам сверху вниз/
Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/
Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/
Ручки – веточки нашли, /трут ладонями друг о друга/
А на голову – ведро, /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/
Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вы любите зиму? Поделитесь, почему? Можно поиграть и повеселиться! Вы готовы к зимним забавам? Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/Проводится игра “Доскажи словечко”/
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
/Появляется Снеговик/
Снеговик: Здравствуйте! Рады меня видеть? А ну – ка, отгадайте, ребята, загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
/Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
/Построение друг за другом по командам/
Снеговик: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1 конкурс: «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/
Снеговик: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
Посмотрите, сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.
2 конкурс: «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на ледянке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке ледянка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают ледянку/.
Снеговик: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
3 конкурс: «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/.
Снеговик: А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
4 конкурс: «Перетягивание каната».
Снеговик: А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Снеговик: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки. Что это? (зефир). А теперь мне пора уходить. Будете меня ждать? До свидания!
ГБДОУ д/с №43 компенсирующего вида
Калининского района
Физкультурный руководитель Шахтиева Ю.В.
СЦЕНАРИЙ
Физкультурного досуга на свежем воздухе
«Муха - цокотуха»
для детей среднего возраста
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы в естественных условиях.
2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.
3. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям.
5. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать к элементарному перевоплощению.
Оборудование : карточки с изображением героев сказки, кружки разного цвета - монеты, мишени, мешочки с песком, макет самовара.
- Дети выходят на улицу, и строятся в шеренгу.
Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в сказке К. И. Чуковского, где живет Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи).
Муха-муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла...
И мы отправимся за ней.
(Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен («по траве»), бег в колонне, ходьба.)
Муха денежку нашла.
(Ходьба врассыпную).
Игра «Найди такую же». На площадке рассыпаны кружки разного цвета - монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.)
Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты. (Отметить самых быстрых детей и сложить все монеты в кошелек.)
Пошла Муха на базар
И купила самовар . (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).)
II . Основная часть.
1 .«Самовар».
И. п.: ноги слегка расставлены;
1-2-развести руки в стороны, кисти округлить;
3-4-и. п.
Повторить 5 раз.
2. «Колка дров для самовара»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки в замок.
1- 2- руки вверх, прогнуться (вдох носом)
3- 4- наклон вниз (выдох со звуком «у-ух!»)
Повторить 4- 5 раз.
3 .«Самовар закипает».
И. п.: ноги слегка расставлены.
1- руки на поясе (вдох).
2-3 - присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох)
4- и. п.
Повторить 5-6 раз.
Ведущий:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали...
Подбежали все к самовару, как тараканы бегают (дети имитируют движения тараканов).
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки...
Ведущий: Они маленькие, шаг у них короткий.
Ходьба, приставляя пятку к носку.
С молоком и с крендельком.
Нынче Муха-цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки...
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Приносили ей сапожки...
(Выставление ноги вперед на носок: «Покажите, где сапожки»)
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-цокотухе
Меду принесла.
Ведущий: Как я узнаю, что пчелка в гости пришла? Покажите.
(Легкий бег с жужжанием.)
Вдруг какой-то старичок-паучок... (ведущий показывает изображение небольшого паучка)
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Дорогие гости (ведущий обращается к детям), помогите!
Паука-злодея прогоните!
Дети. Поможем!
Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (Дети бегут по краям площадки, изображая руками движения сабелькой.)
Ходьба.
Ведущий: Смотрите, паутина, в нее нужно попасть, и тогда Муха будет свободна.
Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 м.
Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.
Паучок рассердился и хочет вас поймать.
- Игра «Ловишка». (Повторить 3 раза.)
Ведущий. Никого паук не поймал!
Слава, слава детворе - победителям!
Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.)
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат -
Будет, будет детвора веселиться до утра:
Нынче Муха-цокотуха Именинница! (Плясовые движения.)
Подведение итогов.