Конспект урока на тему "Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха". Методическая разработка "физкультурные праздники и развлечения на свежем воздухе"

Конспект урока обществознания «Досуг и отдых: рецепт хорошего отдыха»

Цель: дальнейшее формирование позитивного отношения к активному отдыху и культурному досугу как неотъемлемым составляющим здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: конкретизация понятий «культурный досуг», «свободное время», «отдых»; дать представление, каким образом досуг, отдых характеризует человека, какое значение в жизни человека играют досуг и отдых;

Развивающие: совершенствование навыков работы со схемами, анализа и обобщения; дальнейшее развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, развитие творческих способностей обучающихся;

Воспитательные: воспитание эстетической культуры; совершенствование навыков общения, работы в парах.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, презентация «Отдых и досуг».

Ход урока

Деятельность учителя

Сегодняшний урок я хочу начать с пословиц и высказываний великих людей. Ваша задача объяснить смысл каждого высказывания и определить общую тему.
Слайд 1. Досуг без духовных занятий – гибель для человека.

А.Шопенгауэр, немецкий философ


Характер человека больше всего показывается в том, какой вид отдыха легче и приятнее для него.

Н.В.Чернышевский, русский публицист, критик, писатель


Бестолковый отдых утомляет хуже работы.

Русская пословица

Что объединяет все эти выражения?

Правильно. Это и станет темой нашей беседы. Запишите ее в тетради.

Слайд 2: Досуг и отдых.

Как эта тема связана с темой раздела «Образ жизни подростка»?

Какие понятия мы будем разбирать на уроке?

Молодцы. В конце урока мы попытаемся составить свой рецепт хорошего отдыха. Надеюсь, у нас получиться лучше.

Интересы, увлечения, хобби характеризует человека лучше всего.

Когда человек не знает, чем заняться, время течет медленнее. Человеку скучно. Свободное время не приносит радости и отдыха.

Все высказывания посвящены досугу и отдыху.

Отдых – неотъемлемая часть образа жизни любого подростка.

Отдых, свободное время и культурный досуг.

А теперь начнем разбирать понятия. Как вы предпочитаете отдыхать?

Сколько различных вариантов отдыха! Вот, видите, у каждого свой способ отдыха.

А как отдыхали люди в древности? Например, в Древнем Риме или в Древней Греции?

А в Средние века?

Всё верно. Даже в Новое время, когда появились первые публичные библиотеки и музеи отдых был привилегией меньшинства.

Скажите, а как обстоит дело с отдыхом в современной России на законодательном уровне?

Итак, мы с вами определили, что разные люди отдыхают по-разному. Но цель-то одна. Какая?

Слайд 3

Давайте запишем определение. Продолжите фразу: «Отдых – это времяпрепровождение, направленное на…»

А что случится с человеком, если он не будет отдыхать? Послушаем небольшое сообщение.

Физкультминутка

Считается, что лучший отдых – это смена вида деятельности. Вот и мы сейчас, чтобы восстановить силы сменим вид деятельности и проведем физкультминутку.

Теперь рассаживаемся по местам и продолжаем работу.

Отдыхает подросток в свободное от учебы время. И мы переходим к разбору следующего понятия «свободное время». И расскажет нам о своем свободном времени ваша одноклассница.

Спасибо за презентацию. Думаю, что все согласятся, что (имя ученицы), действительно, проводит свободное время с пользой. Так что же это такое «свободное время» для подростка? Продолжите фразу

Слайд 4

А теперь посмотрите на диаграмму «Род занятий в свободное время». Кто попробует ее объяснить?

Все верно. К сожалению, характерная черта нашего времени – это переход от активного досуга к пассивному.

Что теряет человек, зацикливаясь на компьютере, телевизоре сотовом телефоне?

Я с вами полностью согласна. Знакомства в соц.сетях и онлайн играх никогда не заменят живого общения с настоящими друзьями. Компьютерные игры никогда не превратят в настоящих футболистов и музыкантов. А просмотр кинофильма или концерта по телевизору и поход в кинотеатр или на живой концерт – это две огромные разницы! Яркие впечатления, настоящие эмоции, заряд позитива, возможность познакомиться с новыми интересными людьми и расширить свой кругозор.

Именно такое времяпрепровождения называют культурным досугом.

Слайд 5

Закончите, пожалуйста, определение: «Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на…»

Возможные ответы: читаю книгу, гуляю, играю в компьютерные игры.

Посещали Колизей (игры гладиаторов, гонки на колесницах, театр).

В Средневековье не было массовых зрелищ, выполняющих функцию отдыха. Работали по 12 – 14 часов в сутки, а оставшееся время посвящалось удовлетворению биологических потребностей: сон, еда, питье.

У каждого человека есть право на отдых и на образование, которое включает право на посещение музеев, библиотек, театров. Эти права закреплены в Конституции РФ.

Восстановить силы.

Отдых – это времяпрепровождение, направленное на восстановление сил.

Сообщение ученика.

Презентация ученицы начинается словами: «Я люблю проводить свое свободное время с пользой».

Свободное время – это часть времени, которое остается после учебы, включающееся в себя время на домашний труд, сон, еду, общественную деятельность и т.д.

Активно отдыхать предпочитает всего 9% опрошенных, а 59 % тратят свое свободное время на интернет и телевизор.

Рассуждения детей (вредно для здоровья, нет живого общения, прогулок на свежем воздухе и т.д.)

Культурный досуг – это времяпрепровождение, направленное на расширение кругозора и духовное развитие человека.

Теперь, когда мы разобрали с вами основные понятия темы, пришло время перейти к заключительному вопросу нашего урока.

В парах составьте основные правила, которые помогут сделать отдых интересным и полезным.

Слайд 6: Рецепт хорошего отдыха

Вот что получилось у меня: смешать в равных пропорциях яркие впечатления от прочтенной книги и похода в кино/театр/музей (по вкусу), разогреть подвижной игрой на свежем воздухе и приправить отличным настроением. Принимать в дружной компании не реже трех раз в неделю!

Методическая литература

    Мысли, помогающие нам жить: сб. цитат, пословиц, поговорок/пер.с англ. А.И. Сугормина. – М., 1992. Словарь терминов и понятий по обществознанию. – М., Айрис-Пресс, 2007. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И.Кравченко, Е.А. Певцовой. – М., «Русское слово», 2011.

Интернет-ресурсы

http://lb2.textedu.ru («Род занятий в свободное время») http://thegraphics.ru (оформление слайдов) http://music.yandex.ru/#!/track/808659/album/90283 (звуки моря)

Сценарий зимнего физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"

Цель :
Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.
Задачи :
Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет.
Воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.


Инструктор по физкультуре до начала прогулки приглашает детей на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Вы в окошко поглядите,
На погоду посмотрите.
Вы подумайте, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думайте, что же надевать.
Дети отвечают, что они наденут, кто привез санки в детский сад.
Инструктор – Прогулка у нас будет не обычной, почему нам расскажет …
Читает ребенок:
В этом году мамочка
Мне купила саночки.
Быстро с горки покачусь,
Упаду – не ушибусь.
Вот спасибо мамочке,
Что купила саночки.
Инструктор – А, у кого есть еще санки (дети отвечают).
Очень хорошо, сейчас мы будет играть, кататься на санках и соревноваться.


Ход:
Дети выходят на улицу и выстраиваются на спортивном участке, приготовленном для соревнований и украшенным.
Выходит Злюка – Холодюка

Злюка – Холодюка -
Я Злюка – Холодюка.
Детей я не люблю.
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Я вижу рады все зиме.
Но солнце ненавистно мне,
Пожалуй, буду колдовать,
Зиме дорогу преграждать.
Инструктор – Уважаемая Злюка – Холодюка, не нужно нам мешать, лучше скажи – ка, почему ты злишься, может наши ребята смогут тебе помочь?
Злюка – Холодюка – Может и смогут, я одна, играть мне не с кем, а я так люблю играть в снежки, кататься на санках!
Инструктор – Злюка – Холодюка, так наши дети тоже очень любят играть в снежки и на санках тебя могут покатать.
Злюка – Холодюка – Правда! Тогда давайте-же играть!
Инструктор – Конечно, а прежде чем лепить настоящие снежки сделаем разминку для ладошек:
Разминка для ладошек
Возьмем снега мы немножко, - имитация сгребания снега к себе,
Снежки слепим мы в ладошках – имитация лепки снежков,
Дружно ими побросались – имитация перебрасывания снежков друг в друга,
Наши руки и размялись – сжимают и разжимают ладони.
Злюка – Холодюка – Теперь – играем!

Эстафета «Кто быстрей» под музыку
Дети делятся на команды и пока играет музыка лепят снежки.
Как только музыка закончится – лепка снежков прекращается.

Эстафета «Перевезем снежки» на санках в ведрах
Дети везут ведерки наполненные снежками (камуфляжными) до стойки, высыпают снежки в одно большое ведро или сундук.

Злюка – Холодюка – А еще я люблю соревноваться
Инструктор – Хорошо, мы будет соревноваться в ловкости и быстроте.
Злюка – Холодюка – а, кто быстрее – мальчики или девочки?
Инструктор – Посмотрим.

Эстафета: «Кто быстрей: девочки или мальчики»
Под музыку дети везут санки, на которых у девочек сидят куклы, у мальчиков – мишки. Игроки двигаются прямо до стойки, быстро, не уронив «пассажира».


Эстафета «Паровоз»
Под музыку дети (команда – мальчики и команда – девочки) везут паровоз (пара санок соединенных между собой) стараясь объехать несколько препятствий.

Инструктор – Нравится тебе у нас Злюка – Холодюка?
Злюка – Холодюка – Ой, очень нравится!
А, вот
Белый, вкусный снег идет,
Попадает он прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег я разом проглочу.
И тогда что будет, братцы,
На санях не покататься.
И сугробов не видать.
И в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать.
Плохо будет всем баз снега.
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Инструктор – спасибо, Злюка – Холодюка, но снег есть вредно для здоровья, правда дети?
Дети – Да!
Злюка – Холодюка – А, почему?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель или медсестра поправляет ответы детей, дополняет нужной информацией.
Инструктор – Мы сейчас научим тебя, Злюка – Холодюка, полезному упражнению, смотри:
Массаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, и не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют упражнение по показу инструктора, Злюка – Холодюка повторяет с детьми.


Злюка – Холодюка – Я очень хочу покататься на санках
Инструктор – Садись, мы тебя покатаем
Инструктор выбирает несколько сильных мальчиков и вместе с ними провозит некоторое расстояние Злюку – Холодюку на санках и говорит слова:
Покатились санки вниз, Злюка – Холодюка прыгает, поворачивается.
Крепче, Злюкочка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки набок и в сугроб - Злюка – Холодюка падает с санок.
Ах, разбила Злюка лоб.
Где же вата, где же йод.
Что же доктор не идет.
Злюка – Холодюка
Мне не нужны доктора,
Я же не больна,
И повязка не нужна.
Я ударилась слегка.
Инструктор – а почему Злюка – Холодюка упала – кто знает?
Дети отвечают, как нужно правильно сидеть на санках
Инструктор
Злюка – Холодюка можем опять
С горки в санках покататься.
Злюка – Холодюка – Нет, лучше я покатаю ребят на санках.
Взрослые катают детей на санках, дети катают друг друга. Чтобы было веселее можно поставить музыку.

создать условия для игр на свежем воздухе.

  • Задачи:

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

  • Предварительная работа:

физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.

  • Планируемые результаты:

проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

  • Оборудование.

Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.

Организационный момент. Телеграмма.

(воспитатель читает телеграмму)

«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»

— Дед Мороз-

Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.

«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».

Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?

Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».

Детская подвижная игра «Затейник».

Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе,

Сделаем… вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дед Мороз хвалит детей.

«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».

1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»

2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».

Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).

Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?

Ответы детей.

Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.

Катание Дед Мороза под веселую мелодию.

Детская подвижная игра «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.

Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».

Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам

Белки шалунишки

И бросают с веток

Еловые …»

Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)

Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:

Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.

Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.

Детская подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

«Разгребает снег лопатой»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»_________
Московская область, город Балашиха, мкр.Авиаторов, ул. Третьяка, д.9
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
в средней группе № 7 «КАРАПУЗЫ»
«ВСТРЕЧА СО СНЕГОВИКОМ».
Подготовили и провели:
воспитатель Медвецкая А. О.,
воспитатель Ямбаева И. Н.
Дата проведения 30.01.2017г.
г.Балашиха, 2017г.
Цель:
укрепление и сохранение здоровья детей, создание условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
4. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, смелость при выполнении упражнений, умение действовать по сигналу.
5. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, художественное слово, логоритмическое упражнение «Снеговик», д/игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент, загадки, подвижные игры, игра – эстафета.
Оборудование: костюм Снеговика, мешок, две рукавички, два снежка, две корзинки, два обруча, двое ледянок, ориентиры, канат, зефир по количеству участников.
Ход развлечения:
/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
А какой сейчас месяц? Вы знаете стихотворение про январь? Давайте вместе расскажем его.
/дети рассказывают стихотворение С. Маршака «Январь»/.
Посмотрите, как много снега на улице! Какие красивые слова вы знаете про снег? А что мы можем сделать из снега?
Давайте, ребята, мы с вами слепим снеговика!
В круг вставайте, детвора,
Будет вам сейчас игра!
/дети встают по кругу/
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
Возьмём снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Раз и два, раз и два –
Лепим мы снеговика, /имитируют лепку снежков/
Мы покатим снежный ком - /поочередно проводят ладонями по шее справа и слева/
Кувырком, кувырком.
Мы его слепили ловко, /проводят пальцами по щекам сверху вниз/
Вместо носа есть морковка, /растирают указательными пальцами крылья носа/
Вместо глазок угольки, /прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично расширяют лоб/
Ручки – веточки нашли, /трут ладонями друг о друга/
А на голову – ведро, /раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними/
Посмотрите вот оно! /кладут обе ладони на макушку и покачивают головой/
Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вы любите зиму? Поделитесь, почему? Можно поиграть и повеселиться! Вы готовы к зимним забавам? Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму
/Проводится игра “Доскажи словечко”/
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
/Появляется Снеговик/
Снеговик: Здравствуйте! Рады меня видеть? А ну – ка, отгадайте, ребята, загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками?
/Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
/Построение друг за другом по командам/
Снеговик: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1 конкурс: «Горячая рукавичка» /Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты/
Снеговик: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте ка загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
Посмотрите, сколько у меня снежков. Будем мы в снежки играть, ловко их переносить.
2 конкурс: «Кто быстрее перенесет снежок» /Пронести на ледянке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке ледянка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают ледянку/.
Снеговик: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
3 конкурс: «Оленья упряжка» /Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде/.
Снеговик: А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
4 конкурс: «Перетягивание каната».
Снеговик: А вы, ребята смелые,
Ловкие, умелые,
Дружные, послушные
Смешные, добродушные.
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды «Снежинок», и ребята из команды «Льдинок» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
Пора в детский сад шагать.
Снеговик: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня съедобные снежки. Что это? (зефир). А теперь мне пора уходить. Будете меня ждать? До свидания!

ГБДОУ д/с №43 компенсирующего вида

Калининского района

Физкультурный руководитель Шахтиева Ю.В.

СЦЕНАРИЙ

Физкультурного досуга на свежем воздухе

«Муха - цокотуха»

для детей среднего возраста

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, приземляясь на две ноги на переднюю часть стопы в естественных условиях.

2. Упражнять детей в умении бросать мешочек в вертикальную цель правой и левой рукой.

3. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания к другим людям.

5. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать к элементарному перевоплощению.

Оборудование : карточки с изображением героев сказки, кружки разного цвета - монеты, мишени, мешочки с песком, макет самовара.

  1. Дети выходят на улицу, и строятся в шеренгу.

Ведущий: Сегодня мы с вами побываем в сказке К. И. Чуковского, где живет Муха-цокотуха (показывает детям изображение Мухи-цокотухи).

Муха-муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла...

И мы отправимся за ней.

(Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием колен («по траве»), бег в колонне, ходьба.)

Муха денежку нашла.

(Ходьба врассыпную).

Игра «Найди такую же». На площадке рассыпаны кружки разного цвета - монеты. Дети ищут два одинаковых кружка.)

Ведущий: Вот и мы с вами нашли монеты. (Отметить самых быстрых детей и сложить все монеты в кошелек.)

Пошла Муха на базар

И купила самовар . (Дети строятся в круг, в кругу большой самовар (макет).)

II . Основная часть.

1 .«Самовар».

И. п.: ноги слегка расставлены;

1-2-развести руки в стороны, кисти округлить;

3-4-и. п.

Повторить 5 раз.

2. «Колка дров для самовара»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки в замок.

1- 2- руки вверх, прогнуться (вдох носом)

3- 4- наклон вниз (выдох со звуком «у-ух!»)

Повторить 4- 5 раз.

3 .«Самовар закипает».

И. п.: ноги слегка расставлены.

1- руки на поясе (вдох).

2-3 - присесть, руки на колени, произнести «пух-х-х» (выдох)

4- и. п.

Повторить 5-6 раз.

Ведущий:

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали...

Подбежали все к самовару, как тараканы бегают (дети имитируют движения тараканов).

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки...

Ведущий: Они маленькие, шаг у них короткий.

Ходьба, приставляя пятку к носку.

С молоком и с крендельком.

Нынче Муха-цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки...

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Приносили ей сапожки...

(Выставление ноги вперед на носок: «Покажите, где сапожки»)

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-цокотухе

Меду принесла.

Ведущий: Как я узнаю, что пчелка в гости пришла? Покажите.

(Легкий бег с жужжанием.)

Вдруг какой-то старичок-паучок... (ведущий показывает изображение небольшого паучка)

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дорогие гости (ведущий обращается к детям), помогите!

Паука-злодея прогоните!

Дети. Поможем!

Ведущий. Берите в руки маленькие сабельки и поспешим скорее к Мухе на помощь. (Дети бегут по краям площадки, изображая руками движения сабелькой.)

Ходьба.

Ведущий: Смотрите, паутина, в нее нужно попасть, и тогда Муха будет свободна.

Метание мешочков в круги (паутину), расположенные на стене, с расстояния 1,5 м.

Ведущий: Вы прогнали паука и освободили Муху-цокотуху.

Паучок рассердился и хочет вас поймать.

  1. Игра «Ловишка». (Повторить 3 раза.)

Ведущий. Никого паук не поймал!

Слава, слава детворе - победителям!

Зовите музыкантов, будем танцевать! (Включается музыка.)

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат -

Будет, будет детвора веселиться до утра:

Нынче Муха-цокотуха Именинница! (Плясовые движения.)

Подведение итогов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей