Математическое развлечение в доу. Математическое развлечение с элементами сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математическим островам. Включение нового знания в систему знаний

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

Конспект развлечения «Путешествие в страну «Математика» в старшей группе

Цель: Закрепление математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами.

Задачи: 1. Закрепить представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал

Материал: набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «Бусы», дидактическая игра «На что похоже?».

Действующие лица:

1. Баба Яга

2. Злая колдунья

3. Царица Математика

4. Волшебник

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек о математике.

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать? Эта страна состоит из маленьких островков и на каждом острове свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным. Карта наша заколдована, а для того чтобы ее расколдовать необходимо прочесть стихи о математике.


Запомните, все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ребенок: Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета

И в прятки сыграть не сумеют ребята

3 ребенок: Считайте ребята, точнее считайте

Хорошее дело, смелей прибавляйте

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу.

(После этого карта открывается карта).

Ои, посмотрите друзья, на карте появились островки, и нам легче будет ориентироваться. На радости такой давайте песенку споем, ведь всем известно, что песни помогают в пути.

Дети исполняют песню «Дважды два - четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Ведущий: Итак, начнем наше небольшое путешествие на сказочные острова Математики.

А на чем же мы отправимся в путешествие? Давайте из геометрических фигур построим корабль.

Задание: Дети из больших геометрических фигур строят корабль.

https://pandia.ru/text/80/399/images/image002_44.png" width="411" height="180">

Ведущий: Матрос поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Ведущий: Посмотрите, мы подплываем к острову, который называется «Остров занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный остров? И куда вы путь держите?

Дети: Это мы, дети из детского сада «Радуга».

Мы плывем в страну Математики. Вы укажите нам дорогу.

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки.

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

2. У одной мыши 3 хвоста (вилы)

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Троя в саночках сидят

Один дожидается. (4)

4. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

5. У кого одна нога и та без башмака? (гриб)

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками и загадками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».

Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущая: За то, что волшебник нам помог, давайте подарим ему танец. Дети исполняют танец «Цветные квадратики» муз. А. Варламова (аудиокассета «Топ-топ по паркету»)

Дети говорят волшебнику «до свидания» и отправляются в плаванье дальше.

Занимаем свои места,

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш корабль к другому острову. Давайте прочитаем, как называется этот остров. (Остров «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже приплыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Баба Яга: Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 10

Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и встают по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.


Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

Покажите число на 1 больше 2.

Покажите число на 1 меньше 4.

Покажите число стоящее перед числом 8.

Покажите число стоящее после числа 5.

Покажите число стоящее справа от числа 4.

Покажите число стоящее слева от числа 7.

Ведущий: Спасибо Баба Яга, и мы с ребятами хотим тебя порадовать и споем для тебя частушки.

1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

2. Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали

Утром встали, щей поели

И тебя водить велели

3. Взял я в руки карандашик,

Раз и два – стоит барашек!

А потом я взял резинку

Три, четыре – стер картинку!

5. Над лесами над рекой

Семицветный мост дугой

Если б мог я встать на мост

Я б рукой достал до звезд.

(Прощаемся с Бабой-Ягой)

Ведущий: Ребята, попугай зовет в дорогу, давайте посмотрим на карту, куда мы должны отправиться дальше (смотрим на карту, читаем название), занимайте места на корабле и в путь. А чтоб веселее было плыть давайте споем веселую песенку.

Дети исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Мы и не заметили, как подплыли к острову «Геометрические фигуры». Ой, а кто это там?

Колдунья: Кто появится на моем волшебном острове? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

(Волшебный экран Слайд)


Колдунья: Молодцы, какие вы умные, ну так и быть не буду вас заколдовывать.

Ведущий: А наши дети тоже знают загадки, попробуй, отгадай.

Веселые загадки:

1. Когда цапля стоит на одной ноге она весит 4 кг.

Сколько будет весить, если встанет на 2 ноги?

Колдунья: не знаю!?

Коля съел 1 стакан вишней

И поставил стакан на стол

Сколько осталось стаканов на столе?

Колдунья: 2!? Помогите, ребята!

Дети помогают колдунье с ответами.

(Попрощаться с колдуньей).

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите на карту, какой красивый остров впереди – это самый главный остров страны Математики. Отправляемся а путь (пальчиковая игра). Приплыли!

Нас встречает сама Царица Математика.

Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень прошу, помогите мне собрать бусы.

Задание: вставить пропущенные цифры

https://pandia.ru/text/80/399/images/image007_20.png" width="612" height="240 src=">

Царица Математика: А сейчас я хочу с вами поиграть

Игра «Посади овощи»»

Царица предлагает детям посадить овощи на грядку похожие на геометрические фигуры, а дети находят овощи-геометрические фигуры.

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе показать тебе сказку.

ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок-не высок. Вот по полю бежит ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица.


ЕДИНИЦА. (подбегает к теремку-стучит). Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? Нет ответа, никого. Зайду в теремок и стану в нем жить.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДВА. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ДВА. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А ты кто?

ЦИФРА ДВА. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. Пусти меня к себе жить.

ЕДИНИЦА. Я тебя пущу если ты отгадаешь мою загадку.

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает

Не для забавь, не для красы,

Эта кукушка с названьем……(Часы).

Цифра два отгадывает загадку и заходит в теремок.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ТРИ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ТРИ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А ты кто?

ЦИФРА ТРИ. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. 1

ЦИФРЫ 1 и 2. Мы тебя пустим если ты построишь из геометрических фигур домик. 1

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ЧЕТЫРЕ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Мы тебя пустим, но сначала ты ответь на наши вопросы:

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько ножек у овечки? (Отвечает на вопросы и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ПЯТЬ. Увидала теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

ЦИФРА ПЯТЬ. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Мы тебя пустим, но сначала ты отгадай загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь,

Ей вы можете гордиться,

ну конечно это…..Пять.

(Отвечает на вопросы и заходит в теремок). 3

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ШЕСТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А ты кто?

ЦИФРА ШЕСТЬ. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Пустите меня к себе жить. Буду я дом сторожить.


ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Мы тебя пустим, но сначала ты реши задачу.

Семь ребят в футбол играли. 2

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

(Решает задачу и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра СЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. А ты кто?

ЦИФРА СЕМЬ. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. Буду я с вами дружить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Мы тебя пустим, но сначала ты выполни задание:

Составь из геометрических фигур цветок. 4

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ВОСЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

ЦИФРА 8. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Мы тебя пустим, но сначала ты составь из геометрических фигур ракету.

(Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДЕВЯТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху 3

крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А ты кто?

ЦИФРА ДЕВЯТЬ. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Буду я вас веселить.

ЦИФРА 6. Двойников я не люблю.

Но тебя я впущу.

Но сначала не ленись-потрудись.

Хорошенько посмотри-

Лишнюю фигуру убери. (Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра НОЛЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8. Я – ЕДИНИЦА – очень тонкая как спица. А я цифра два – полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула, ногу круто изогнула. А я цифра шесть – дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка – два кольца. Без начала и конца. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. А ты кто?


ЦИФРА 0. Я цифра вроде буквы О. Что значит ноль, или ничего. (Из теремка выходит цифра 1 и становится рядом с ним) .

ВЕДУЩИЙ. Если ж слева рядом с ним, мы единицу поместим, он побольше станет весить. Потому что это ДЕСЯТЬ.

ЦИФРА 10. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРА 9. Мы тебя впустим, если ты загадаешь загадку зрителям.

ЦИФРА 10. Ладно, кто же угадает.

На 10 братьев двух шуб хватает

Что это? (Рукавички).

ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремочке жить, стали друг с другом дружить. И никогда не расставались. Они очень любили танцевать и играть.

Цифры выходят из теремка и пляшут под музыку «2х2-четыре». Сл. М. Пляцковского. Муз. В. Шаинского.

Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.

Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.

Занимайте места на корабле и в путь.

До свидания!

1. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце одно на свете!

Только мама одна на свете!

2. Две сестрицы - две руки

Рубят, строят, роют

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

3. Три света есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет, проезда нет,

Желтый будь готов к пути

А зеленый цвет иди.

4. Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 200»

математическое развлечение

в старшей группе

Тема: «Загадочное путешествие»

Бублик Людмила Владимировна

Математическое развлечение

В старшей группе

«Загадочное путешествие»

Подготовил

воспитатель: Бублик Л.В.

Дата проведения: 05.12.2014 г .

Цель : Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Материал: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами(домики из картона).

Ход

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

Какое сейчас время года?

Назовите месяц.

Какой сегодня день недели?

Вторник, какой по счету?

Какой день недели был вчера?

Понедельник, какой день по счету?

Какой день недели будет завтра?

Среда, какой день по счету?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое

путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»

Звёздочка Пятёрочка:

Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Звёздочка Пятёрочка : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном

направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам за гадки.

Слушайте внимательно:

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.

Показ слайда.

Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.

Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль .(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)

Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет .

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Задание №2 Решить примеры.

Поставить нужный знак. (проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

Поставить нужный знак,

Задание № 4. Задача.

Составить задачу по картинке и записать её решение.

(проверка выполненной работы)

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки.

Алилуева Юлия Вячеславовна
Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС КВ № 300 г. Челябинск

Цель: развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Продолжать работу по развитию пространственных представлений, умение решать математические задачи, закреплять знания геом. фигур.
Развивать смекалку, находчивость, память, умение сосредоточится.
Оборудование и материалы: Корабль, построенный из деревянного конструктора большого размера- на корме стоят стульчики по количеству детей, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моряки», костюм для капитана корабля (воспитателя): бескозырка, подзорная труба, свисток, тельняшка. Два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 5 частей; карточки с числами от 1 до 10;рисунок корабля, составленный из геометрических фигур, 4 картинки с изображением островов: «Расставляй-ка» (остров из геом. фигур), « Бравые военные», «Угадай-ка» (математические задачи) и «Цифрознайка». Магнитофон, аудиозаписи с детскими песнями из м/ф «В порту», «Чунга-Чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский), фишки для оценивания правильных ответов - спасательные круги, два листа формата А4 и цветные карандаши (два набора).

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры по теме «Моряки», конструирование – построение корабля из конструктора большого размера, знакомство с геометрическими фигурами, проведение с детьми игр, направленных на развитие пространственных представлений, знание числового ряда. Разучить математические задачи с детьми (матросами), разделить детей на две команды.
Ход мероприятия:
Дети командами заходят в группу под песню «Мы пришли сегодня в порт» (сл.С. Козлов, муз. М. Минков) и встают около постройки корабля. За ними входит воспитатель в костюме капитана.
Капитан: Внимание! Внимание!
Объявляется соревнование!
Кто умеет считать
И геометрические фигуры различать,
Приглашаются играть!
Ого, сколько пассажиров пришло на мой корабль «Геометрик»!
Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Капитан: Тогда приглашаю Вас в необычное путешествие по островам, в страну Числяндию. Но нужно соблюдать правила поведения: быть доброжелательными.
А для этого я вас попрошу поближе встать и заданья выполнять.
Все дышите! Не дышите!
Встаньте прямо, помашите!
Руки кверху поднимите!
Всё в порядке, опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
И друг другу улыбнитесь!
Приглашаю командам занять места на корабле!
Дети под музыку рассаживаются под музыку на стульчике на корме корабля.
Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан: Осторожно, прямо по курсу остров!
(вывешивается картинка с изображением острова, на котором все предметы составлены из геометрических фигур)
Что-то он какой-то странный?
Дети: Предметы состоят из геометрических фигур.
Капитан: Вспомнил, это остров Расставляй-ка.
Чтобы всё расставить на места,
И порядок был всегда,
Назовём команды так
ТРЕУГОЛЬНИК и КВАДРАТ.
Вот конверты эти вы возьмёте и эмблемы для команды соберёте.
(воспитатель выдаёт каждой команде по конверту с разрезанными на пять частей геом. фигурами - квадрат и треугольник)
Команде победителю я вручу фишку спасательный круг. Ребята, скажите, а на что он похож?
Дети: Цифра ноль, буква О, баранка, колесо и т.д.
Капитан:Молодцы! А теперь приступайте к составлении своей эмблемы, но помните, что нужно действовать дружно!
(дети на столах из разрезных частей собирают фигуры)
Капитан: Это ещё не все задания. А теперь внимательно рассмотрите рисунок острова (команда КВАДРАТ) и корабля (команда ТРЕУГОЛЬНИК). Ответьте на вопросы:
o Сколько всего геометрических фигур использовано?
o Сколько треугольников; квадратов, кругов, прямоугольников и овалов?
o Чем отличается треугольник от квадрата; круг от прямоугольника и т.д.
Многие морские путешественники делают в плаванье зарисовки: интересных мест, необычных морских обитателей. Я предлагаю каждой команде нарисовать остров и корабль по памяти.
(дети за столом делают коллективные рисунки под песню «А дельфины добрые» (сл. О. Анофриев, муз. М. Минков)
Капитан: Молодцы! А теперь оцените рисунки другой команды, сравнив с образцом.
Продолжим наше плаванье. Справа по курсу остров бравых военных.
А теперь стройся в ряд!
Посмотрите на остров –
Каждый из вас теперь – солдат!
Будете маршировать и команды выполнять.
Командира слушать нужно,
Выполнять команды дружно!
Тот выиграет соревнование,
У кого хорошее внимание!
Игра на формирование пространственных представлений «Оловянный солдатик».
Команды выстраиваются в линию. Победителем считается та команда, которая более точно выстроится в заданном направлении.
Шаг назад, два вперёд,
Кругом поворот.
Шаг направо, шаг налево,
Вперёд два шага смело!
Сделай влево шага три
Оглянись и замри!
Прежде чем отправится в плаванье, давайте повторим эти движения вместе.
Матрос 2: Капитан, смотрите остров Угадай-ка!
Капитан: Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…
Веселее математические задачки! А мои матросы сейчас их вам зададут. Объясняйте свои ответы и получайте фишки –спасательные круги.
1 матрос: На полянке у реки жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
2 матрос: На полянке у пенька
Волк увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл еще один.
Сколько волк нашел грибов? (3)
3 матрос: Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько их, пересчитайте? (6)
4 матрос: Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте дети! (9)
Молодцы!
1 матрос: Капитан! С острова «Цифрознайка» получен сигнал SOS. Там был ураган, и порядок чисел нарушился. Давайте им поможем?!
Дети: Да!
Капитан: Жители острова собрали рассыпавшиеся числа в волшебный мешочек. Каждый из команды Квадрат и Треугольник достаёт карточку с числом, и пока звучит музыка, вам нужно построиться по порядку ваших чисел.
Капитан включает весёлую музыку «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтин, муз. В. Шаинский).
Капитан: А теперь давайте проверим порядок (считаем вместе от одного до десяти). Жители Острова дарят вам ещё фишки, и благодарят за помощь.
Капитан: Внимание! Внимание!
Прошу всем подняться на корабль, наше путешествие подходит к концу. Каждая команда подсчитывает заработанные фишки и определим победителя.
1 матрос: Дети дружно так играли
И не капли не устали.
Прокричим, все, детвора,
Победителям УРА!
Пока мы плывём домой, давайте вспомним, какие острова мы посетили? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, ребята, что посетили страну Числяндию. Отправитесь в следующее путешествие?
До скорой встречи!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей