Можно ли мальчикам играть в куклы

Мы это делаем потому, что так принято в обществе обозначать пол ребенка, то есть мы показываем окружающим, кто у нас родился. Ребенок подрастает и уже к двум годам начинает реагировать на все эти половые признаки, пока еще внешние для него. К трем-четырем годам девочки уже точно знают, что им нравится все розовое, а также куклы, косметика и все, что сопутствует образу женщины. С мальчиками происходит примерно то же самое. Холодный блеск оружия привлекает их гораздо больше, чем бантики и рюшечки. Кроме того, у мальчиков довольно рано начинает вырабатываться мужской гормон тестостерон. Мальчики становятся драчливыми, предпочитая разрешать споры с помощью кулаков. Но если все складывается иначе?

Можно ли играть в эти игры?

Принято считать, что мальчики должны играть в войну и машинки, а девочки - в кукол и зверюшек. В последнее время психологи все чаще сталкиваются с мальчиками, которым больше нравятся девчачьи игры, и девочками - "вождями краснокожих". Что это - патология или норма?

Есть мальчики, которых интересуют игры с девочками, причем игры в куклы. Ничего страшного в этом нет. Игра мальчиков в куклы очень отличается от игры девочек в "дочки-матери". У мальчиков, даже очень женственных, нет материнского инстинкта, поэтому они чаще отождествляют себя не с мамой куклы, с которой они играют, а непосредственно с самой куклой. Чувствуете разницу? А так как куклы чаще всего бывают женского пола, то мамам становится как-то не по себе. Не редкость сегодня девочки-разбойницы. По статистике, таких девочек сегодня одна из трех. И нет в них ничего криминального. Ответьте на один вопрос: "Кого вам хотелось иметь: мальчика или девочку?" Очень часто родители , сами того не осознавая, начинают воспитывать ребенка по заранее подготовленному сценарию. И если ожидаемый пол ребенка не совпадает с реальным, они подсознательно пытаются обмануть себя, воспитывая девочку по мальчиковому сценарию (и наоборот), давая ребенку имя унисекс (Женя, Саша). Действительно, бывают случаи, когда у ребенка наблюдаются гормональный дисбаланс плюс неправильное воспитание (хотели девочку, родился мальчик, а родители так и не перестроились). И даже эти ситуации отнюдь не означают, что ребенок обязательно станет гомосексуалистом. Покажите ребенка эндокринологу. Если потребуется, вам назначат гормональное лечение , восстанавливающее нужный баланс. Если же ребенок здоров, то игра в куклы (машинки) для него не более чем отработка межличностных отношений.

Иногда бывает, что физически слабый мальчик, которого родители замучили призывами к мужественности, избирает для себя безопасный круг общения - девочек. Или же активная девочка предпочитает лазить с мальчишками по деревьям. А возможно, ваша дочь просто подражает старшему брату или сыну ваших друзей, с которым ей нравится играть. В этом случае покупайте ребенку нейтральные красочные игры - мозаики, конструкторы. Но при этом обязательно оставьте ему для души его любимую куклу (машинку).

Постарайтесь разнообразить круг общения вашего ребенка. Здесь, особенно для мальчиков, как нельзя более кстати окажется спортивная секция.

Не забывайте, что кроме повседневной одежды у девочки должны быть наряды и украшения. И будет хорошо, если повод надеть их родители смогут создавать не реже чем раз в месяц.

Краткое содержание: Если сын играет в куклы. Значение игр в куклы для мальчика. Ролевые игры и приобретение социального опыта.

Большинство родителей уверено, что кукла - это игрушка для девочек. Между тем, многие мальчики 2-3 лет с удовольствием играют с куклами: носят на руках, катают в коляске, кормят и укладывают спать. Одним словом, ведут себя так же, как их ровесницы. Пап нередко шокируют такие игры: появляются ироничные взгляды, осуждающие высказывания, а то и прямые запреты. В действительности же ничего предосудительного или настораживающего здесь нет.

Ребенок, будь то мальчик или девочка, нуждается в освоении и усвоении человеческих отношений. Мячи, машинки, конструкторы и другие игрушки, безусловно, нужны - они развивают интеллект и учат действовать с предметами. Но еще более важным в детстве является эмоциональное развитие. Уверенность в своих силах, доверие к миру, активность, воля, любознательность, способность понимать себя и других формируются именно в дошкольном возрасте и влияют на все развитие ребенка.

Кукла дает малышу разнообразные возможности для освоения социальной и эмоциональной сфер жизни. Она позволяет ребенку действовать понарошку, как будто. Эта условность способствует развитию воображения, которое имеет важнейшее значение для развития познавательной сферы в дошкольном возрасте. Кроме того, кукла позволяет встать на позицию другого: "оживляя" игрушку, малыш наделяет ее мыслями, чувствами, желаниями и действиями. Играя с ней, ребенок учится смотреть на себя со стороны и взаимодействовать с другими людьми.

Функции куклы разнообразны. Например, с ней малыш может проигрывать различные конфликты, возникающие в его жизни. Это важный этап в понимании ситуаций и выстраивании отношений с родителями. Все свои действия, которые встречают осуждение взрослых, ребенок вручает кукле: ругает ее за то, что она не кушает кашу или не хочет ложиться спать. Кроме того, такое отыгрывание является психологической защитой малыша.

Когда приходит черед ролевых игр, у девочек на первый план выступает вечная игра в дочки-матери (куклы выступают в ней в роли детей). В таких играх иногда участвуют и мальчики в роли папы или друга. Игра дает им возможность проявить участие и заботу. Мужские роли могут быть и в других играх. Например, в игре в больницу: ребенок - врач, а кукла - пациент. При строительстве поезда или самолета куклы могут быть пассажирами. В игре в школу - учениками. Малыш имеет возможность примерить к себе разные роли и приобретает соответствующий социальный опыт. Игра с машинками или конструирование вряд ли дадут ему такую возможность.

Иногда малыши называют игрушку своим именем: мальчик Тёма крепко прижимает куклу к себе и, открывая дверь в темную комнату, говорит игрушке: "Тёма, пошли!". И тогда у него появляются силы зайти в темноту, взять корзину с конструктором, спокойно и уверенно вернуться. Страх побежден, в глазах - торжество. В этом случае игрушка буквально становится вторым "я" и наделяется бесстрашием, которым пока не обладает сам ребенок. Поэтому и мальчикам, и девочкам необходимы куклы, с которыми они могут себя отождествлять, наделяя их положительными и отрицательными качествами, и делиться какими-то радостями или горестями.

Однако во взаимодействии ребенка с куклой есть и обратное влияние: образ той или иной куклы "отпечатывается" в ребенке. В этом смысле образы многих современных кукол, как для мальчиков, так и для девочек оставляют желать лучшего. Мальчикам предлагаются герои, которые зачастую вообще не люди (против этих кукол, однако, папы не возражают): человек-паук, Бетмен, трансформеры и им подобные. В лучшем случае это простые бойцы спецназа. Многие куклы для девочек "списаны" с подростков, сосредоточенных на нарядах, косметике и развлечениях. Конечно, такие однобокие, жестко заданные образы сильно сужают возможные действия с ними и ограничивают развитие ребенка.

Парадоксально, но для девочек и мальчиков кукольный мир по-разному представляет образ мужчины. У девочек - это нежный женственный Кен и другие "принцы в голубом", у мальчиков же - брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге. В игре же пол куклы занимает отнюдь не главное место. Точнее сказать, самой кукле вообще не обязательно иметь пол: ребенок сам наделит ее теми качествами и признаками, которые ему необходимы. Кукле совершенно не нужны детально проработанные половые признаки, поскольку в игре главное - человеческие отношения, а не четкая дифференциация по половой принадлежности. Более того, такая детализация часто является травматичной для ребенка, акцентируя его внимание на не понятных пока вещах.

Ребенок, мальчик или девочка, прежде всего человек, а куклы способствуют развитию именно человеческого в ребенке. Освоение отношений между людьми, понимание своих и чужих эмоций, чувств, желаний, безусловно, нужны любому, живущему в человеческом обществе.

И посему не лишайте мальчиков игр с куклами - для них это абсолютно необходимо .

Другие публикации по теме данной статьи:

Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не знаете о существовании сайта games-for-kids.ru , то мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема развития речи у детей, обязательно посмотрите специальный раздел сайта "Сюжетные картинки для развития речи" . Здесь вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Приведем для ознакомления примеры некоторых заданий:

Многие родители, особенно отцы, увидев, что их сын играет с девочками в куклы, приходят в ужас: «Кошмар, у нас растет мальчик нетрадионной ориентации! Надо срочно что-то делать!». И в панике начинают кричать на ребенка, выхватывают у него игрушку: «Ты мальчик! Будущий мужчина! Не смей даже прикасаться к ней!». Но ? Почему папа так разозлился? Ведь он просто играл, вел себя хорошо, не шалил, не дрался…

После такого «ужасного» инцидента на детской площадке родители начинают пристально следить за , высматривая отклонения в его развитии. И нередко находят их, даже если ими и не пахнет! Как говорится, у страха глаза велики: увидишь то, чего и в помине нет. Стоило ли раздувать из мухи слона?

Гендерные роли

Если малышу два-четыре года, то нет ничего страшного в том, что он играет с куклой. Более того, психологи утверждают, что это идет только на пользу! Это помогает детям, в том числе и мальчикам, социализироваться: проигрывая разные житейские ситуации, малыши учатся взаимодействовать с людьми, строить отношения, общаться. То есть таким образом они готовятся к будущей жизни.

Любопытно, что мальчики играют с куклой совсем не так, как девочки. Будущие женщины, движимые заложенным в них материнским инстинктом, представляют куклу своим ребенком, а сами выступают в роли мамы. ! Вот такое разделение по половому признаку.

Кстати, вам стоит присмотреться к игре малышей. Но вовсе не для того, чтобы убедиться в правильной ориентации сына. А чтобы оценить собственные методы воспитания. Ведь дети копируют поведение взрослых, прежде всего, своих родителей, а также бабушек-дедушек, няней-воспитателей. Понаблюдайте, как ребенок обращается с куклой: баюкает ее, кормит, целует или ругается, бьет? Если малыш проявляет агрессию, жестокость по отношению к игрушке (то есть к беззащитному созданию) – это повод задуматься.

Странная тяга?

Довольно быстро, за год-два, мальчики теряют интерес к куклам. Если вашему сыну уже больше пяти лет, а он все еще продолжает в них играть, даже в этом случае не стоит паниковать и торопиться навешивать на него ярлыки. Сначала попробуйте понять, почему он так себя ведет. Для этого постарайтесь абстрагироваться от роли матери и взглянуть на своего ребенка со стороны.

Желание «нянчиться» с пупсами может быть связано с разными причинами. Возможно, ваш малыш довольно замкнутый, ранимый, и ему проще выражать свои мысли и чувства, обращаясь к бессловесным куклам, неспособным его обидеть. Так он «проживает» различные ситуации, с которыми сталкивается в реальности. Или в силу ребенок предпочитает общество девочек – как менее агрессивных товарищей по играм, чем мальчики. Этим и обусловлен выбор игрушек. А, может, ему не хватает мужского влияния, поскольку отец практически не уделяет ему внимания (такое нередко бывает, когда родители разводятся чуть ли не с рождения малыша), или же мама и вовсе растит его одна.

В том или ином случае ребенку необходимо помочь адаптироваться в обществе, научить его общаться с окружающими, постоять за себя. Если с этой задачей вы не можете справиться самостоятельно, обратитесь к психологу. К тому же специалист быстро развеет ваши сомнения по поводу сексуальной ориентации ребенка.

Но как бы то ни было, главное, чтобы вы принимали, ценили и любили ребенка. И тогда он будет расти счастливым. А что для родителей может быть важнее этого.

Всем роботам и машинкам твой сын предпочитает кукол? Бабушки хватаются за сердце, знакомые упражняются в остроумии, папа то и дело угрюмо отбирает у отпрыска неугодную игрушку, пытаясь всучить что-то «более мужское». Чадо в слезах. А ты? Будь умницей, и не иди на поводу у стереотипов. Лучше попытайся понять, почему твоего ребенка тянет именно к этой игрушке?

Для начала откажись от консервативных взглядов на мир и признай, что кукла - это игрушка для детей, а не только для девочек. Стало быть, нет ничего предосудительного в том, что твой сын с упоением баюкает ее на руках, кормит и катает в коляске. Мячики, кубики, машинки и прочие игрушки, безусловно, необходимы малышу: они развивают интеллект и фантазию. Но научить ребенка справляться с собственными эмоциями не менее важно. Именно в дошкольном возрасте у детей формируется доверительное отношение к миру: они пытаются понять себя и других. И вот тут на помощь приходит кукла.

Кукла позволяет малышу познавать жизнь понарошку, а это способствует развитию воображения. Кроме того, эта игрушка помогает ребенку «побыть на чужом месте»: он наделяет куклу мыслями, чувствами и желаниями и, играя, учится не только смотреть на себя со стороны, но и взаимодействовать с окружающими. С куклой ребенок может проигрывать различные конфликтные ситуации, с которыми ему уже довелось столкнуться в его крохотной, но насыщенной жизни. Тут родителям нужно держать ухо востро и обращать внимание на то, какие сюжеты инсценирует сын: не агрессивны ли они? С помощью этих наблюдений можно сделать вывод, чем заполнена жизнь ребенка и хватает ли ему общения. Все свои тревоги малыш выливает в игру: кукле твой сын может рассказать то, чего не скажет тебе напрямую.

Случается, что мальчик называет куклу своим именем. Иными словами, отождествляет себя с этой игрушкой. Зачем он это делает? Скорее всего, малышу просто неоткуда взять мужества, чтобы, скажем, войти в темную комнату. В таких случаях необходимым бесстрашием наделяется «маленький двойник», и ребенок, крепко держа куклу за руку, преодолевает свой страх .

Когда на смену статичным игрушкам приходят ролевые игры, девочки увлекаются игрой в дочки-матери, где куклы выступают в роли детей. Не тушуйся, если и твоего сына не оторвать от этой игры. Маленькие «папы», «братья» и «друзья» в этой «семье» тоже нужны. Кроме того, мужские роли могут быть и в других играх. Например, твой сын - шофер, а кукла - пассажир. Если малыш играет в больницу, куклы могут стать пациентами. Игровых вариантов множество, а ведь это еще один плюс увлечения куклами: маленький мальчик может «примерить» уйму социальных «костюмов». Никакие конструкторы и машинки этого, ему не дадут.

Другой интересный момент - образы мужчины, создаваемые производителями игрушек в воображении мальчиков и девочек, ощутимо разнятся. Если в мире девочек настоящий мужчина - это принцеподобный Кен, то для мальчишек герой вообще слабо смахивает на человека. Трансформеры, Бэтмены или воины, с ног до головы обвешанные оружием, из такой гремучей смеси и складывается, как правило, мужской образ в голове маленького мальчика. Такие однобокие образы не только ограничивают детей в вариантах игры, но и закладывают фундамент будущего недопонимания между разнополыми ровесниками.

И снова кукла оказывается идеальным выходом из положения: ее пол зачастую вовсе не имеет значения для ребенка.

Ученые из Университета штата Пенсильвания доказали, что у детей, которые в детстве играют лишь в «традиционные» игрушки, впоследствии формируются распространенные стереотипы поведения. Из таких малышей часто вырастают люди, которые не в состоянии найти выход из нестандартной ситуации. А вот те дети, которых не ограничивали в игрушечных предпочтениях, повзрослев, демонстрируют недюжинные интеллектуальные способности и достигают в жизни значительно большего, чем мальчики, которые всегда вели себя «по-мужски», или девочки, которые с пеленок росли «настоящими леди».

Так что не лишай своего ребенка игр с куклой: освоить отношения между людьми, понять себя и других, выплеснуть накопившиеся за долгий день эмоции и развить оригинальное, творческое мышление - все это просто необходимо малышу, делающему первые робкие шаги в жизни.

Содержимое

Для заботливых родителей особое значение имеют увлечения ребенка. Мамы и папы предлагают малышу на выбор множество игрушек. Но бывает так, что выбор ребенка вызывает недоумение или даже озабоченность. Например, когда мальчик играет в куклы. Является ли ситуация, когда мальчик предпочитает машинкам и солдатикам игрушечные домики и платья, рассмотрим в статье.

Гендерные различия

По мнению психологов, до трех лет дети не имеют привязанности к игрушкам по половому принципу. Безусловно, малыш прекрасно осознает, кто он мальчик или девочка. При этом игрушку он выберет себе по принципу интереса. Поэтому абсолютное большинство малышей любит все, что катается (машинки, каталки на ручках, коляски). И если мальчик до трех лет интересуется куклой - то это вообще не может иметь никаких поводов для удивления. Это исключительно любопытство и изучение человеческого тела. Пупс имитирует человека, а значит на ней можно разглядывать руки, проверять, как гнутся ноги, удивляться тому, как закрываются глаза.

После трех лет мальчишки часто не прекращают интересоваться куклами, но это тоже вполне нормально, потому что с помощью таких игр ребенок получает массу новых знаний.

Почему мальчик выбирает кукол

Помимо элементарного любопытства, есть еще несколько причин, которые могут вызывать интерес к кукольным играм:

  • Отсутствие маминого внимания. Если малышу не хватает женского внимания, то неосознанно он будет искать его в сюжетах игр, используя кукол как прототип мамы или бабушки.
  • Протест против «мужского воспитания». Если в семье приняты жесткие методы воспитания, мальчика стыдят за слезы, постоянно напоминают, что он мужчина и должен быть сильным, подавляют истинные интересы ребенка, заменив их на традиционные «мужские» инструменты. Совершенно не назло, а интуитивно ребенок будет выбирать девчачьи игрушки, чтобы сбалансировать накал «мужественности».
  • В семье используют физическое наказание, отец груб с матерью или демонстрируются иные формы агрессии. Кроха ищет успокоения, удовлетворяет свою потребность в уюте и комфорте в кукле как в живом человеке.

  • Отсутствие мужского воспитания. Если у мальчика нет примера мужского поведения, а вокруг мама-одиночка и бабушка, то априори игрушками становятся женские предметы - кухонные принадлежности, мамины мягкие игрушки, бабушкины клубки и спицы. Если авторитет той же бабушки достаточно силен, то она может целенаправленно приучать ребенка к женскому труду в целях воспитания усидчивости и трудолюбия.
  • У всех мальчиков в возрасте до семи лет наступает период восхищения женщинами - они боготворят маму, искренне завидуют женской красоте, обращают внимание на внешность. Вероятно именно этот период сейчас у вашего мальчугана. Посмотрите на его игры с куклой - он может расчесывать их, переодевать, а также целовать и обнимать. Это также вполне естественно.
  • Если у мальчика в кругу общения больше девочек или есть сестры, то игры с куклами для него также естественны и логичны, как и игры с мальчишескими игрушками.

Чему может научить мальчика кукла

  1. Малыш отождествляет себя и любимой игрушкой. В играх он называет ее своим или очень похожим именем, наделяет своими чертами характера. Малыш неосознанно будет проигрывать ситуации, которые его тревожат - ссоры родителей, визиты в больницу, боязнь темноты. С помощью куклы ребенок старается найти выход эмоциям, а также преодолеть свои страхи.
  2. Игры в куклы шикарно развивают воображение. Любая ролевая игра - игрушка может быть водителем автобуса, пациентом на приеме у доктора, пожарным или воспитателем в детском саду - это все положительно влияет на развитие мышления и речи. Мальчик может сочинять сказки с куклой в главной роли, а это прямое развитие творческого полета мысли.
  3. Играя в дочки-матери, мальчики чаще всего бывают в роли папы. Они прекрасно учатся укачивать куклу, кормить, одевать, катать на коляске. Это отличный тренажер, особенно если в доме ожидается пополнение. Кроме того, ребенок неосознанно повторяет действия папы или увиденное на детской площадке или в гостях.
  4. Когда мальчик играет с куклой с позиции родителя, он осознает свое поведение, понимает почему он был наказан и принимает родительскую сторону.

Какой должна быть кукла для мальчика

Психологи сходятся во мнениях, что кукла мальчику необходима. Купить ее можно и совсем маленькому крохе, в этом случае предпочтение стоит отдать тряпочным игрушкам с ясными чертами лица. Пусть она улыбается, малыш будет чувствовать доброжелательный настрой игрушки.

Мальчишкам после полутора—двух лет можно купить куклу как из текстиля, так и из резины, пластика или даже дерева. Также приветствуются яркие черты лица, максимально похожие на настоящее человеческие очертания. Пусть на лице игрушки не будет ярких эмоций - грусти, смеха или удивления. Чем нейтральнее выражение лица, тем больше игр может малыш с ней выдумать.

Игрушка должна быть без гендерных признаков (грудь, половые органы), пока это лишние детали в игре.

Ошибки родителей

  • стыдить ребенка. Сравнение мальчика с девочкой только из-за проявленного интереса к игрушке достаточно сильный удар по самолюбию ребенка. Стыд провоцирует развитие комплексов, которые могут повлиять на общение с девушками в дальнейшем.
  • отбирать куклу. Если родитель испытывает раздражение из-за игрушки ребенка, отбирает или выкидывает ее, то ребенок чувствует свою вину. Не разобравшись в причинах, он начинает опасаться выбирать и другие игрушки, пытаясь угодить родителю. Из этого могут сформироваться слабоволие и боязливость, неумение принять решение.
КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей