Новогоднее путешествие по разным странам. Новогоднее путешествие по странам и континентам Сценарий новогоднее морское путешествие по странам мира

Сценарий новогоднего вечера для 9-11 классов.

«Путешествие по странам мира».

Зал украшен блестящими звездами, снежинками, воздушными шарами.

В зале можно поставить особую елку, повесить на нее призы-подарки: яблоки, конфеты, пряники, орехи, мандарины, завернутые в цветную бумагу, маленькие сувениры. Ребята, победив в каком-либо конкурсе, получат право выбрать приз и снять его с елки.

На сцену выходят Ведущий и Ведущая.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая.

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий.

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего карнавала.

Ведущая.

А еще мы пригласили к нам на праздник интересных гостей, подготовили увлекательные конкурсы, веселые музыкальные и танцевальные сюрпризы, поэтому, надеемся, скучать не будет никто.

Ведущий.

А еще нам сегодня предоставляется уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара. А помогут нам в этом зарубежные гости, которые приглашены на наш карнавал.

Ведущая.

С прилетом белых январей

Мы все становимся «мудрей» -

Предновогодние приметы

Берем со всех концов планеты.

Что есть, что пить, надеть по моде...

Седой порой предновогодья

По-итальянски в окна хлам

Швыряем - с горем пополам.

То по восточной аксиоме,

Переставляем мебель в доме

И вычисляем без конца -

Кто Мышь, кто Тигр, а кто Овца...

От Дед Морозов разной масти

Подарков ждем и кучу счастья.

И верим в то, что небеса

Нам всем готовят чудеса...

Звучит индийская музыка.

Ведущий. Сейчас вас ждет встреча со знаменитым индийским магом.

Появляется маг в длинном плаще:

Здравствуйте, дорогие гости! Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Считается, что весь год сложится так, как начался. Надо рано встать, привести себя в порядок, не спеша вспомнить прошлое и подумать о будущем. Днем проводятся состязания по стрельбе из лука, запускаются воздушные змеи. Индия – загадочная и непостижимая страна, жители которой обладают многими талантами, один из них - чтение мыслей другого человека. И мы сейчас сможем услышать мысли любого из гостей.

(В руке у мага шляпа, он подносит к определенному ученику или преподавателю и начинает играть музыка)

1 Даром преподаватели время со мною тратили….

2 Аргентина – Ямайка…

3 А я ясные дни ….

4 Вставай …. (для ночных воспитателей)

5 Хочешь… (Земфира)

6 Были танцы …

7 Ну где же вы девчонки….и т.д

Маг.

Спасибо за внимание!

Маг.

Наш народный индийский театр прощается с вами, желает счастья в новом году.

Звучит музыка, появляются ведущие.

Ведущий.

Ну что, понравились вам наши гости? Кто первым назовет фамилию ученика или ученицы, состоящую из наибольшего количества букв.

Ребята называют. Победитель берет призы под елкой

Ведущая.

Мне сообщили, что к нам приехала еще одна зарубежная гостья.

Звучит японская мелодия, появляется девушка в кимоно.

Японка (кланяясь).

Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из Японии, чтобы поздравить вас всех с праздником Нового года. В нашей стране в канун Нового года принято дарить открытки с изображением животного, под знаком которого наступает Новый год. Перед праздником необходимо также расплатиться с кредиторами. Цифры 100 и 8 японцы считают счастливыми, поэтому в храме о наступлении нового года извещают 108 ударов колокола. С последним ударом полагается ложиться спать, чтобы встать перед рассветом, выйти на улицу и встретить Новый год с первыми лучами солнца. Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. Сто восьмой удар новогоднего колокола добавлял год каждому японцу. Утром по центральным улицам проходит традиционная процессия «Танцующего тигра». Его изображают четверо мужчин в масках, одетые в пестрые ткани.

Японка.

Еще в Японии в новогоднюю ночь дети заняты рисованием. Здесь живет предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чем мечтаешь, то желание исполнится. Вот и мы сейчас порисуем.

Игра: 2 ученика с закрытыми глазами должны нарисовать новогоднюю елочку держа фломастер в зубах.

Ведущая. А теперь музыкальный подарок от нашей гостьи.

Японка.

Спасибо за участие в конкурсах, за внимание, желаю веселья в новом году.

Ведущий.

Конкурс под названием «Новогоднее буриме». Нужно написать стихи на заранее придуманную рифму:

Лед

Год

Ребят

Подряд

Победитель - тот, кто придумает самое оригинальное стихотворение.

Ведущая.

Друзья, а пока наши участники придумывают вас ждет еще один очень приятный сюрприз.

Звучит музыка, на сцену выходят девушк в тибетском костюме.

Девушка.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я жительница далекой и таинственной страны Тибет, страны монастырей. Много часов мы летели на ваш праздник и привезли вам «сладкий подарок». В Тибете существует симпатичный новогодний обычай: хозяйки пекут горы пирожков с самыми различными начинками, чтобы одарить ими всех знакомых и незнакомых. Чем больше раздашь, тем богаче будешь. И я решила привезти нашим победителям в подарок сладости. Давайте послушаем ваши стихотворения.

Звучит музыка, победители получают сладости.

Девушка.

Поздравляем всех с наступающим Новым годом! Хочу пожелать, чтобы в новом году у вас было больше радостных дней и, чтобы вам говорили только приятные слова. А сейчас я хочу предложить вам посоревноваться.

(Вызываются 2 команды по 3 человека).

Кто сможет сделать следующее:

1. Возьмись правой рукой за левое ухо, а левой - за нос, потом хлопни в ладоши и быстро возьмись левой рукой за правое ухо, а правой - за нос.

2. Выставив вперед правую руку и ногу, одновременно вращать руку справа налево, а ногу - слева направо

Музыкальная пауза.

Ведущая.

Ребята, только что в школу поступил факс. Но я ничего не могу понять. Текст написан какими-то странными буквами.

Ведущий.

Дай-ка посмотреть. Так, понятно, это арабские буквы. Но что здесь написано? Может быть, среди наших гостей есть знатоки арабского? Только с их помощью мы расшифруем послание.

Звучит иранская музыка, выходят юноша и две девушки в иранских нарядах.

Юноша.

Привет вам, друзья, от жителей Ирана. Это я прислал вам поздравления с Новым годом, пожелания удачи, радости и благополучия. В нашей стране в Новый год отец семьи дарит всем прекрасную одежду, украшенную узорами. Я предлагаю вам сделать что-то похожее. Я приглашаю двух юношей. Они будут украшать костюмы моих помощниц разными мелочами, которые найдут в зале или выпросят у зрителей. Когда украшения будут собраны, участникам завяжут глаза и дальше они будут действовать на ощупь. Победит тот, чья девушка окажется наряднее.

Проводится конкурс, победитель выбирает приз на елке

Юноша.

А теперь наш подарок с Востока.

Ведущая.

Наше путешествие по странам мира продолжается. Мы ждем гостей из...

Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот.

Ведущая.

Что происходит? Это, наверное, начинается землетрясение.

Звучит итальянская музыка, выходит итальянец.

Итальянец.

Добрый вечер, друзья! Не беспокойтесь! Ничего страшного не происходит. Это просто итальянцы празднуют Новый год. В новогоднюю ночь из квартир в самую последнюю минуту старого года все выбрасывают разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Принято считать, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. Все итальянские дети с нетерпением ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каминную трубу наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину. А по адресу бульвар Европы, д. 175, Рим, Италия, живет итальянский Дед Мороз, которого зовут Баббо Натале. И он прислал вам в подарок очень интересный музыкальный конкурс. Он называется «танец номеров».

Ведущий объясняет правила игры.

Все желающие разбиваются на кружки по 5-6 человек, каждый берет себе номер от 1 до 5 (6). По команде «Начали!» звучит музыка и все в кружке, взявшись за руки, пританцовывая, движутся в правую сторону. Но вот музыка прекращается, ведущий громко называет номер, например, «третий!» По этой команде звучит мелодия - русская, цыганочка, ламбада, лезгинка, участник под этим номером выходит в круг и танцует. Далее игра продолжается, называется другой номер или два сразу.

Проводится игра, лучшие танцоры выбирают призы на елке.

Итальянец.

Поздравляю вас всех с самым веселым праздником, желаю вам хорошего настроения, удачи, любви.

Ведущая.

К нам приехал гость из Шотландии. Давайте его поприветствуем.

Звучит шотландская волынка, выходит юноша в килте - шотландской юбке.

Шотландец.

С Новым годом, друзья! Новый год для нас - желанный и любимый праздник. За несколько дней до 1 января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие народные песни. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Все члены семьи собираются у камина, смотрят на огонь, символически сжигающий все невзгоды старого года, загадывают на будущее, а когда стрелки часов приближаются к двенадцати, глава семьи молча открывает дверь настежь - пока часы бьют, в нее, считается, выходит Старый год и входит Новый. Санта-Клаус - Дед Мороз - приходит в каждый дом, и дети играют с ним. Я предлагаю вам тоже поиграть.

Игры

1. Участники команды становятся друг за другом, по следующий кладет руки на плечи предыдущему, у всех, кроме «проводника», завязаны глаза, «проводник» должен провести команду через лабиринт, обходя стулья, кегли. Задача - не сбить предметы.

2. На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставится 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязывают глаза и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

Победители снимают призы с елки.

Шотландец.

Еще раз всех поздравляю с Новым годом. Я хочу пожелать, чтоб в следующем году вам не пришлось совершать неверных шагов, играя в прятки с судьбой.

Ведущий.

Я думаю, пришло время заполнить «Книгу новогодних рекордов». Сейчас мы определим рекордсменов нашего вечера по следующим критериям:

1. У кого самая тонкая талия?

2. У кого самые широкие плечи?

3. У кого самая длинная коса?

4. Кто дольше всех просидит на стуле, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками?

5. Кто дольше всех продержит мяч на голове?

«Рекордсмены» получают призы. Музыкальная пауза.

Ведущая.

В нашу школу пришла посылка. Это кизиловая ветка, украшенная яркой бумагой и цветами. И к ней прилагается записка: «Сурва, сурва, весела година». Кто знает, из какой страны нам ждать гостей?

Ребята отвечают, звучит болгарская песня, входят девушки с угощениями.

Девушка.

Привет всем из солнечной Болгарии! Тем, кто встречает Новый год в нашей стране, предоставляется редкая возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом. Провожая старый год, в домах гасит свет. Когда часы бьют полночь, все погружается во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловаться с ним. Так как, по шуточному поверью, это предвещает особенную удачу. Как только загорается свет, на праздничный стол ставят новогодний пирог с секретом: в каждом кусочке его спрятаны маленькие предметы: орешек (раскусить крепкий орешек в новом году), монетка (тебя ожидает выигрыш), скрепка (ожидает встреча с хорошим другом), шарик из фольги (осенит блестящая идея), а если попадется веточка розы - будет счастье в любви. Мы хотим угостить вас вафлями (Угощают). Возьмите и вы узнаете, что вас ждет в новом году. И еще у нас есть один сюрприз. Всем известно, что в новогоднюю ночь сбываются мечты. И сегодня свою мечту смогут осуществить те, кто примет участие в конкурсе «Танец моей мечты».

Приглашаются 5 девушек, столько же юношей. Сначала девушки достают из корзинки записки и становятся в шеренгу посредине зала. Затем юноши выбирают записки из корзинок и становятся напротив девушек. Затем первой девушке предлагается прочитать записку вслух. Она читает: «Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы». Юноша, у которого в записке написано «лучший танцор», выходит и становится рядом с первой девушкой. Так читаются все остальные записки. После того как все разделились по парам, начинается танец, к которому присоединяются все остальные.

Тексты записок для девушек

1. Я мечтаю танцевать с лучшим танцором нашей школы.

2. Я бы очень хотела, чтобы меня на танец пригласил укротитель тигров.

3. Я хотела бы потанцевать со знаменитым киноактером.

4. Я хочу потанцевать с капитаном дальнего плавания.

5. Я мечтаю танцевать с шеф-поваром.

6. .Я очень хочу, чтоб меня пригласил чемпион мира по тяжелой атлетике.

У юношей соответственно - лучший танцор, укротитель тигров, знаменитый киноактер, капитан дальнего плавания, шеф-повар, чемпион мира по тяжелой атлетике.

Девушка.

Поздравляем всех с Новым годом и надеемся, что все ваши мечты и желания исполнятся.

Ведущая.

Дорогие друзья! Праздник продолжается, и свои поздравления на новый год прислали инопланетяне с планеты Уран, туземцы с острова пасхи, участники съезда оленеводов Чукотки, участники конференции по настройке нервной системы, сотрудники фирмы по посредничеству в совершении сделок между учителями и двоечниками и многие другие. Вот одна из них: «Слышали вашем празднике тчк хотим принять участие зпт скупаем все необходимое зпт просим встречать громкими аплодисментами тчк».

Звучит венгерская мелодия, выходят девушка и юноша со свистками, дудочками, трещотками.

Девушка.

Добрый вечер! Мы приехали из Венгрии. Там в предновогодние дни с прилавков исчезают детские свистки, дудочки, трубы. По народному поверью, пронзительный и не всегда приятный звук этих музыкальных инструментов отгоняет от жилища злых духов и призывает в дома благополучие и радость. И сейчас мы попытаемся сделать что-то похожее.

Девушка.

Поздравляем вас с праздником и желаем вам всем веселого настроения и удачи.

Ведущий.

С танцевальным номером к нам приехала гостья из Испании. Давайте ее поприветствуем.

(танцевальный номер).

Ведущая.

Последним пунктом нашего путешествия будет Россия. В этот день на Руси ждали Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущий.

Не многие знают, что наши предки считали Деда Мороза неказистым, вредным старикашкой, который бегал по полям, тряс длинной бородой и стуком вызывал трескучие морозы. Поэтому принято было его задабривать. Старший в семье выглядывал в окно или выходил за порог и говорил: «Дед Мороз! Приходи к нам кутью есть! Мороз! Мороз! Не ешь наш овес!» А добрым дедушкой, приносящим новогодние подарки, играющим с детьми, водящим хороводы, выполняющим желания, Дед Мороз стал под влиянием европейских Санта-Клауса, Пэра Ноэля. Таким мы его сейчас и знаем. Дед Мороз существует около 140 лет. И ни один праздник не проходит без его участия.

Слышится звон колокольчиков.

Ведущая.

Кто это едет по дороге и бубенчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.

Все зовут.

Дед Мороз.

Здравствуйте! Ехал я мимо со Снегурочкой, услыхал ваши голоса и решил зайти на огонек, с праздником поздравить и повеселиться со всеми. Хорошо у вас, тепло, весело. И у каждого из вас, наверное, есть свое заветное желание? Задумайте его, а я сейчас постучу посохом, и в Новом году все желания обязательно исполнятся.

Снегурочка.

Дедушка мороз! Посмотри, какая нарядная елка стоит! Сделай ее еще красивее, чтоб засверкала она разноцветными огоньками!

Дед Мороз.

Для этого надо вместе сказать волшебные слова: «Раз, два, три, елочка, гори!»

Все говорят хором, елка зажигается.

Снегурочка.

По народному поверью, как встретишь Новый год, таким и весь год будет. Так давайте же все вместе потанцуем вокруг елки и попоем, чтоб наступающий год был добрым и веселым.

Выводит всех к елочке, все водят хоровод, поют песню «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

Ну, молодцы! Веселый у вас будет Новый год. Попели мы с вами, поплясали! Но меня еще в других местах ждут. Желаю вам веселого Нового года, до новых встреч в новом, следующем году!

Ведущий.

Вот и пришла пора нам прощаться. Очень жаль, что праздник так быстро закончился.

Ведущая.

Но мы надеемся, что настроение веселья, радости, ожидания чего-то необычного вам удастся сохранить на весь год. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: «До новых встреч!»

Гаснет свет, все зажигают свечи, зажигалки, под мелодию «На карнавале» танцуют, держа зажженные огни в руках.

ПУТЕШЕСТВИЕ НОВОГО ГОДА ПО СТРАНАМ МИРА. Сценарий новогоднего утренника для младших школьников


Руднева Татьяна Витальевна, руководитель творческой мастерской "Радуга" Центра детско-юношеского творчества им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой г. Бердянск Запорожской обл., Украина
Описание: Сценарий праздника рассчитан на детей младшего школьного возраста.
Цель:
Организовать содержательную досуговую деятельность для детей.
Задачи
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Развивать речь, мышление, творческие способности, умение работать в команде.
3. Формировать интерес к новогодним традициям разных народов.
Оформление: Празднично украшенный зал с наряженной ёлкой, небольшая ёлочка, две пластмассовые тарелки, 18 шариков, 3 снежка, корона.
Действующие лица: Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары, входит Новый Год.
Новый Год:
Лист последний календарный
Я сорву. Ликуй, народ!
Здравствуй, ёлка! Здравствуй, праздник!
Я пришёл. Я – Новый Год.
И пойду я быстрым шагом по планете
Посмотреть, как веселятся дети.
Я на праздник в разных странах погляжу
И, конечно, вам всё это покажу.
Начну-ка я своё путешествие с востока. Отправлюсь, наверное, в Египет.

Исполняется танец египтянки.


1 ребёнок:
А Египет – то страна традиционная,
От Европы хоть не очень удалённая.
Новый год у них, как речка разольётся.
Речка та большая Нил зовётся.

Новый Год:
Ну что ж, придётся к ним попозже нагрянуть. Отправлюсь я лучше в Италию.

Звучат колокольчики, Новый Год уходит.

Из кулис выходят мальчик и девочка и на ходу спорят.

Девочка: Ну, сколько раз тебе говорить, что на новый год нужно обязательно приготовить макароны!
Мальчик: Ты что! Только спагетти!
Девочка: Да нет же! Макароны!
Мальчик: На новогоднем столе должны быть только спагетти!
Девочка: Ты что, не понимаешь? Макароны! Они же такие…
Мальчик: Нет! Нет! Нет! И нет!
Девочка: Да пойми же, какой новогодний стол без макарон?!
Мальчик: Спагетти! Спагетти! Спагетти! И только спагетти!

Звучат колокольчики, выходит Новый Год.
Новый Год:
О чём это вы тут спорите?

Девочка (мальчику): А кто это?
Мальчик (девочке): Не знаю. (Новому году) А ты кто такой?
Новый год: Я – Новый Год. Принёс вам радость и счастье.
Девочка: Как Новый Год? А мы же ещё ничего из окна выбросить не успели!
Мальчик: Бежим быстрее.

Уходят.


2 ребёнок:
Есть в Италии обычай интересный,
И его там соблюдают повсеместно.
3 ребёнок:
В новый год под окнами не стой,
Чтоб остаться с целой головой.
2 ребёнок:
В эту ночь там из окна летят
Стол и стулья, чашки и кровать,
3 ребёнок:
Телевизор, холодильник, утюги,
И компьютеры, и сапоги.
2 ребёнок:
Чтобы новое спешило в дом вселиться,
3 ребёнок:
С хламом нужно смело распроститься.

Новый Год:
Да, интересный обычай. Но тут немного рискованно. Отправлюсь я лучше к соседям итальянцев – к французам.

4 ребёнок:
А во Франции, встречая новый год,

Каждый и танцует, и поёт.
Дети Дед Мороза в гости ждут.
Пэр Ноэль – его там так зовут.
Вот и мы сейчас в французов превратимся
И в весёлом танце закружимся.


Девочка поёт «Танец маленьких утят» на французском языке, а все дети танцуют.

Новый год:
Весёлый народ, эти французы. Я бы у них ещё задержался, да пора дальше идти. Теперь мой путь лежит через океан – в Америку.


5 ребёнок:
А в Америке детишки Санта Клауса встречают,
Который на оленях в быстрых санках прилетает.
6 ребёнок:
В каждом доме ёлочка-красавица
К празднику нарядно украшается.
5 ребёнок:
Обязательно на ёлке голубки –
Символ мира, чистоты, любви.
6 ребёнок:
Вдоль камина, где не очень жарко,
Там висят носочки для подарков.
5 ребёнок:
Дух веселья в воздухе витает.
6 ребёнок:
Новый год здесь весело встречают.

Исполняется танец «Санта Клаус».

Новый год:
Да. Весело здесь и зажигательно, но мне пора дальше. Очень хочется увидеть, как же встречают новый год в городе Бердянске?

7 ребёнок:
Новый год здесь очень ждут очень ждут, ёлку наряжают,
Песенку о ней поют и в снежки играют.
8 ребёнок:
Есть традиция такая, ей уж больше, чем сто лет,
Песню спеть про ёлочку, которой лучше нет.
9 ребёнок:
Становитесь в хоровод –
Вместе встретим новый год.

Все присутствующие дети танцуют хоровод «В лесу родилась ёлочка».


10 ребёнок:
Покружившись в хороводе, мы немножко отдохнём
И на праздник Дед Мороза вместе дружно позовём.
11 ребёнок:
Ты к нам, дедушка, приди,
Всем нам радость принеси.
12 ребёнок:
Целый год тебя мы ждём,
Без подарков не уйдём!

Все вместе:
Дед Мороз, пришла пора –
Ждёт тебя вся детвора!

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.


Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам пришёл на маскарад,
И вас я видеть очень рад.

Снегурочка:
Мы спешили на праздник порадовать вас,
Чтоб увидеть сияние множества глаз,
Чтобы с вами поиграть,
Песни спеть, потанцевать,
А ещё мудрёные загадки загадать.

Снегурочка:
Кто он – с белой бородой,
Сам румяный и седой.
Он всех лучше и добрей.
Догадались? Бармалей?

Дед Мороз:
Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли её с мороза.
Это дерево – берёза?

Снегурочка:
Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед.
Дарит ёлку, поздравленья.
Этот праздник – день рожденья?

Дед Мороз:
К вам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привёз.
Дети ждут её подарка.
Эта девочка – русалка?

Снегурочка:
Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? Леший?

Дед Мороз:
Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал.
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные пижамы.

Снегурочка:
Запрягает Дед Мороз
Трёх коней в тяжёлый воз.
Как зовут их, вспоминай.
Март, апрель и тёплый май?

Дед Мороз:
Позабудьте про капризы.
Всем – подарки, всем – сюрпризы!
В новый год не надо плакать –
Там под ёлкой старый лапоть.

Снегурочка:
Друг ты мне или не друг?
Становись скорее в круг.
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят за нос мишку.

Дед Мороз:
Молодцы, ребята, справились с головоломками. А теперь…
Кто родился зимой?
Выходи играть со мной.
У меня есть ёлочка – ёлочка-красавица,
Только без игрушек мне она не нравится.
Разбивайтесь на команды
И – развешивать гирлянды.

Проводится игра, в ходе которой дети, разбившись на две команды, вешают на ёлку шарики. Кто быстрее?

Игра «Снежок»

Дети становятся в большой круг и начинают передавать друг другу три снежка со словами.
Станем дружно мы в кружок,
Станем мы играть в снежок.
У кого снежок заснёт,
Тот для нас плясать начнёт.

Дети, у которых после окончания слов остались снежки, под весёлую музыку для всех танцуют. Игра проводится несколько раз.

Игра «Корона Снегурочки»

Девочки становятся в круг и под музыку начинают из рук в руки передавать корону. Когда музыка останавливается, девочка, в руках у которой оказалась корона, надевает её на голову, выходит в центр круга и говорит для всех присутствующих новогоднее пожелание. После этого выбывает из игры. Игра проводится несколько раз.

Новый Год:
Дед Мороз, скажи на милость,
Где мешок ты свой забыл?
Там же детские подарки.
Ты их нам не приносил.

Дед Мороз:
Дед Мороз я современный: у меня мобильник есть,
Принтер, сканер и компьютер. Да всего не перечесть!
Все подарки для детей почтой я отправил,
И посылку ту сюда почтальон доставил.
Загляни скорей под ёлку,
Только осторожно – колко.
Доставай для всех подарки –
Мы закончим праздник ярко.

Дед Мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

Описание : материал предназначен для учащихся младшего школьного возраста, а также для воспитателей, педагогов. В разработке представлена информация о том, как празднуют Новый год в разных странах мира.

Цель : познакомить детей с интересными страноведческими фактами, традициями и обычаями празднования Нового года в разных государствах.

Задачи:

  • воспитание толерантности, уважительного отношения к культуре и обычаям народов разных стран;
  • развитие познавательной активности младших школьников;
  • расширение кругозора учащихся.

(Звучит фоновая музыка)

Ведущий 1: На дворе снежок идёт.

Скоро праздник..... (Новый год) В каждой семье, в любом уголке Земли люди ждут прихода Нового года. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в небольшое путешествие по разным странам и познакомиться с традициями празднования Нового года. В каждой стране на Новый год приходит свой Дед Мороз и прибывает он на своём транспорте. Сегодня нам предстоит побывать в далеких странах мира и узнать, как празднуют Новый год люди разных широт. Согласно восточному (китайскому) календарю, 2017 год пройдет под знаком Красного Огненного Петуха. Нам нужно найти символ наступающего года. Итак, в путь... Давайте узнаем, в каком направлении мы отправимся. А для этого предлагаю поиграть в “Петушиные бои”. Выбираются пары участников, каждому на спину при помощи булавки крепится число, которое обозначает номер страны. Задача каждого не показать спину противнику, а самому попытаться увидеть номер на спине противника.

Итак, первый победитель указал нам путь в страну...

1 ученик:

Над страною башня поднимается,
Выше всех она возвышается.
Всем туристам очень нравится.
Эйфелева башня - чудо-красавица.

Ведущий 1: Ребята, вы догадались, в какую страну мы прилетели? (Франция).

Дети показывают сценку “Подарки от Пера Ноэля”.

2 ученик:

Новый год во Франции встречают
Пер Ноэля в гости поджидают.
Он на ослике верхом
Объезжает каждый дом.

3 ученик:

У него мешок с подарками
Вкусными и очень яркими.
Ослика он возле дома оставляет,
И в трубу к детишкам он влетает.
Не один, а с другом Пьером
С Пьером Фуэтером.

4 ученик:

Если ты послушным был,
Гадости не говорил,
Не обманывал, не дрался
И над другом не смеялся.
Ждут тебя игрушки,
Пряники, хлопушки.

5 ученик:

Если ж мальчик ты плохой -
Розги ждут тебя с лихвой.
Если девочка дрянная -
Мы дадим лишь нагоняя.

6 ученик:

Мы детишки неплохие
Добрые и озорные.
Ждём подарков с нетерпеньем
И с хорошим настроеньем.

7 ученик:

Я вам испекла с “секретиком” пирог,
Чтобы лишь один из вас смог
Королём бобовым стать.
А желание его мы будем исполнять.

Ведущий 1: Во Франции петух звонко кричит “кокорико”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кокорико”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. Тогда снова в путь, нас ждёт много интересного. Вот на горизонте появилась новая страна.

Ведущий 1:

Гостеприимный здесь живёт народ,
Пиццу вкусную печёт,
Макароны там и тут,
А страну Италией зовут.

Ведущий 2: В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую фею Бефанни. Она прилетает на метле, открывает двери маленьким ключиком и, войдя в дом, наполняет подарками детские чулки. Тому, кто плохо учится, фея оставляет щепотку золы и уголёк.

Ведущий 1: В новогоднюю ночь из окон квартир итальянцы выбрасывают старую одежду. Подарки маленьким итальянцам дарит не только фея Бефанца, но и итальянский Дед Мороз. Зовут его Боббо Натале.

Ведущий 2: Сейчас вы почувствуете себя итальянцами. Вам предстоит избавиться от “мусора” - игра “Перебери горох”. Для этого нам нужны тарелки, горох, пшено (крупа перемешана).

Ведущий 1: В Италии петух кричит “чикчиричи”. Давайте его позовем. (Дети кричат “чикчиричи”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Однако, петушок не отзывается. До свидания, Италия. Мы отправляемся в Англию.

Ведущий 1: Кто знает, как зовут английского Деда Мороза? (Санта Клаус)

Конкурс “Назовите 7 отличий Деда мороза от Санта Клауса”.

  1. Дед Мороз имеет густые серебристые волосы и седую длинную бороду.
  2. Одет Дед Мороз в длинную шубу по щиколотку или по голень, расшитую серебром и отороченную мехом, а Санта Клаус – носит короткую шубу.
  3. У Деда мороза под шубой – белые льняные рубашка и брюки, у Санта Клауса – красные или другого цвета.
  4. На голове у Деда Мороза – красная шапка, расшитая серебром, а не колпак как у Санта Клауса.
  5. На руках у Деда мороза – трёхпалые перчатки или варежки, расшитые серебром.
  6. На ногах у Деда Мороза красные сапоги, а не чёрные как у Санта Клауса или в морозную погоду – белые валенки.
  7. В руках у Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой, завершается он изображением месяца или головы быка (символ власти, плодородия и счастья).

Ведущий 1:

Нас Англия встречает
И в гости приглашает.

Дети показывают сценку “Новый год в Англии”. Участники: мама, Элли, Биг-Бен.

Мама укладывает Элли в кровать:
“Ведь скоро полночь - надо спать.
И пусть приснятся тебе сладкие сны.
Спи, моя радость, усни”.
Только мама из комнаты ушла.
Элли лампочку зажгла:
“Сегодня Санта ко мне придёт
И подарок принесёт.
Я тарелку поставлю для подарка такую.
Нет, возьму лучше большую.
А для ослика сено в башмак.
Примощу её рядом, вот так”.

Все засыпают. Выходит Биг-Бен.

Я – Биг-Бен,
Главный английский джентльмен.
Тихо в колокол звоню
В одеяле до 12 стою,
А в последние удары
Я снимаю одеяло.
И звоню, чтобы народ
Встретил этот Новый год.

Приходит Санта Клаус и кладёт на тарелку всем детям подарки.

Ведущий 2: Ребята разучили на уроке английского языка песню “Джингл белс”. Сейчас они ее исполнят.

Ведущий 1 : Новый год для англичан - желанный и любимый праздник.

Обычай в Англии такой:

Новый год встречать семьёй,
Захотели стать вы гостем,
Верный способ есть один -
В дом войдя, кусочек бросьте
Угля чёрного в камин!

Ведущий 2: О Новом годе в Англии вещает звон колокола (знаменитый колокол Биг-Бена), у англичан есть традиция, чтоб выпустить старый год из дома, они перед звоном колокола открываю задние двери домов, а потом открывают входные, чтоб впустить Новый год. Новогодние подарки в семейном кругу англичан раздаются по старой традиции - путем жребия. За несколько дней до 1-го января на улицы выходят музыканты и певцы, исполняющие песни.

Ведущий 1: В Англии петух кричит “кок-а-дудл-ду”. Давайте его позовем. (Дети кричат “кок-а-дудл-ду”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не отзывается. И мы отправляемся в Германию.

Ведущий 1: В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято “впрыгивать” в Новый год с радостным криком: “Гоп!” Со словом “Гоп!” принято впрыгивать прямо в Новый год! Подарки в Новый год приносит Вайнахтсман (рождественский человек), который приходит в гости вечером перед Рождеством вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками. Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.

Ведущий 1: Ребята разучили на уроках немецкого языка песню “О, танненбаум”. Они исполнят ее для вас.

Ведущий 1: В Германии петушок кричит “кикерики”. Давайте позовем его на немецком языке. (Дети кричат “кикерики”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не появляется. И мы отправляемся в Японию.

8 ученик:

Поверьте есть такое:
Если кто своей рукою
Нарисует то, что ждёт -
Всё исполнит Новый год.
А где? Скажите в двух словах.
На Японских... (островах)!

Ведущий 1: Отправляемся в Японию. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Там Новый год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Японские дети встречают Новый год в новой одежде.

Ведущий 2: Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья. Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.

9 ученик:

В Японии поверье есть -
Веков ему не счесть:
Сто восемь раз часы пробьют,
И недостатки все уйдут.

10 ученик:

Пороков нам не счесть
Но главных у японцев шесть:
жадность и лютая злость,
глупость и нерешительность,
легкомыслие и человеческая зависть -
Лучше жить от них избавясь.

11 ученик:

У каждого качества 18тонов,
Вот и список 108 слов.
По ним звонят японские колокола,
Чтоб жизнь у всех была светла.

12 ученик:

Дети демонстрируют подарки, которые дарят японцы на Новый год.

Утром в гости все идём
И дары с собой несём.
Стрелы – дом оберегать.
Грабли счастье загребать.
Семь богов в кораблике плывут
Радость и удачу в дом несут.

13 ученик:

Японцы заботливый народ.
И на каждый Новый год.
Никого не забывают
Символ года всем вручают.

Ведущий 1: В Японии петух кричит “ко-ке-кок-ко-о”. Давайте позовем его на японском языке. (Дети кричат “ко-ке-кок-ко-о”, но петушок не появляется.)

Ведущий 2: Петушок не отзывается.

Под Новый год там не снега метут,
А пышно персики цветут!
Ответ быстрее дайте нам,
Страна зовётся та...(Вьетнам)!

Во Вьетнаме Новый Год называется "тэт". Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Ветви расцветающего персика - символ Нового года - должны быть в каждом доме. Дети с нетерпением ждут полночи, когда можно начать пальбу маленькими самодельными хлопушками.

Ведущий 2:

Ну, а зонтик для чего?
Не спасёт ни плащ, ни ширма.
Обольют водой вас в... (Бирме)!

Ведущий 1: В Бирме Деда Мороза зовут - Дед Жара! Новый год в Бирме начинается первого апреля, в самые знойные дни. Люди поливают целую неделю от души друг друга водой. Идет новогодний фестиваль воды - тинджан.

Ведущий 2: Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

Ведущий 1: Вам понравилось наше путешествие? Пора возвращаться домой.А то мы не успеем встретить свой Новый год.

Ведущий 2: Вот мы и дома. Отгадайте загадку.

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.

Ведущий 1: Давайте позовем петушка по-русски. Итак, встречаем символ нового года. (Выбегает Петух)

Петух: Здравствуйте! А вот и я!
Заждались меня друзья?
Пусть будет полон счастья дом
У птицы года под крылом,
Пусть будет радость и уют
И денег куры не клюют!

2017 год станет благоприятным периодом для появления новых планов и идей, поэтому не воспользоваться этим будет большой ошибкой.

Начинайте встречу Нового 2017 года с искренних, красивых поздравлений и пожеланий, которые вы адресуете своим родным, близким и друзьям.

Год Петуха к вам в дом стучится -
Красивой, яркой, важной птицы.
Пусть год весь сказочно везет,
А беды все Петух склюет.
Накукарекаю вам счастья,
Удач, здоровья в одночасье.
И легким взмахом ярких крыльев.

Наполню жизнь добром и миром.
Хоть высоко я не летаю,
Но всё вас же я окрыляю.
Год мы встретим всем народом
И дружно скажем: “С Новым годом!”

У меня есть еще игра для вас.
Я начну, вы продолжайте
Дружно хором отвечайте. (Да или нет)

Дед Мороз старик веселый? – (Да)
Любит шутки и приколы?
Знает песни и загадки?
Съест все ваши шоколадки?
Он зажжет ребятам ёлку?
Носит шорты и футболку?
Он душою не стареет?
Нас на улице согреет?
Санта Клаус – Брат Мороза?
Хороша у нас береза?
Новый год идет все ближе?
Есть Снегурочка в Париже?
Дед Мороз несет подарки?
Ездит он на иномарке
Носит тросточку и шляпу?
Иногда похож на папу?

А что вы знаете о традициях встречи Нового года в нашей стране? Дети отвечают на вопрос.

14 ученик:

Прошел еще один прекрасный год,
В котором пелось и грустилось.
А то, что в нем не уместилось,
Пусть в новом все произойдет.

15 ученик:

Пусть в вечность канет все плохое,
С последним вздохом декабря!
И все прекрасное, живое,
Придет к вам в утро января.

Ведущий 1: В нашей стране мы становимся с друзьями в хоровод вокруг ёлки. Я приглашаю вас в хоровод.

Петух: Предлагаем исполнить песню “В лесу родилась ёлочка”, но по-особому: все существительные в песне заменять словами “ля-ля”. А кого не хватает на нашем празднике?

(Дети зовут Деда Мороза. Если приход Деда мороза не получается организовать, то можно приготовить письмо и мешок с подарками).

Дед Мороз:

За окном кружат снежинки
Пахнут в вазе мандаринки
В центре елочка – краса!
Вся сверкает от огня!
Не хватает лишь под нею
Вам подарков от меня.
Шел к вам долго я, старался
Через лес я пробирался
И мешок тяжелый нес
Кто Я, дети?

Дед Мороз.

Ох, устал, я
Посижу
На детишек погляжу
А порадовать меня
Не хотите ли друзья?

(Выступления ребят)

Дед Мороз: Ну, спасибо, детвора, праздник получился яркий.

Петух : А теперь пришла пора детям получить подарки.

Ведущий 1: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним хвойное радостное настроение счастья, перемен, надежд. А еще нам представилась уникальная возможность совершить путешествие в разные страны мира и узнать, какие традиции встречи Нового года существуют на разных широтах земного шара.

Ведущий 2: Дорогие друзья, наш праздник подошёл к концу. Мы надеемся, что наше путешествие было для вас интересным и увлекательным. Поздравляем вас с наступающим Новым годом. Желаем вам хорошего настроения, надёжных друзей и мирного неба над головой.


Тема: « Путешествие Нового года по странам мира»

Форма - экскурс с элементами интеллектуально - развлекательной деятельности.

Цель: организация досуга, развлекательной деятельности детей, а также выявление самых активных, весёлых и сообразительных.

Задачи: 1. Развитие внимания, мышления, творческих способностей;

2. Расширение кругозора детей;

3. Организация досуга.

Оборудование: разработка мероприятия, доска, мел, жетоны, карточки с цифрами от 1 до 7, призы и поздравительные открытки для каждого участника.

Подготовка: каждый участник заранее находит информацию по теме новый год в разных странах.

Норма времени: 40-45 минут.

Ход мероприятия:

1. Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята! Как вам известно, сегодня наше мероприятие посвящено Новому году.

Новый год - один из самых радостных и известных праздников в мире. НГ у нас ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в теплом, пахнущем хвоей доме. И, конечно же, и дети и взрослые ждут от этого праздника чего - то сказочного. Вот и мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Мы побываем в разных странах и узнаем, как празднуют НГ их жители.

2. Основная часть.

1) Новый год в странах мира.

НГ - есть в нем что - волшебное, загадочное. Есть в нем какая - то магия сказки… Одна из примет гласит: «Как встретишь новый год, так и проведешь его». Как встречают НГ в России, все мы, конечно, знаем. А давайте послушаем, как же его встречают в других странах? (дети делают свои доклады)


  • Германия.
В Германии существует интересная традиция: в новогоднюю ночь люди составляют прогноз погоды на весь наступающий год. На столе заранее раскладывают 12 луковиц, у каждой отрезают «хвост» и на его месте делают углубление, в которое насыпают соль. Как только часы пробьют полночь - прогноз готов. Луковицы, которые «съели» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась, - сухие.

  • Швеция.
В Швеции в НГ бьют у дверей домов старую посуду. Тот, кто услышит за своей дверью звон разбитой посуды, немедленно приглашает шутников в дом и угощает чем - нибудь вкусным.

  • Судан.
В Судане бытует такое поверье: если 1 января встретишь рассвет на берегу Нила - исполнятся все желания.

  • Япония.
В Японии в НГ колокола отбивают 108 ударов. Японцы считают, что каждый удар помогает очиститься от пороков. Любопытно, что дарить цветы в Японии не принято (даже любимым), их преподносят только очень известным, высокопоставленным людям. А поздравляют друг друга с НГ утром 1 января на восходе солнца.

  • Дания.
В Дании, как и во всей Европе, Рождество встречают вечером 24 декабря. Его отмечают тихо, по-семейному. В отличии от Рождества, НГ - праздник для друзей и в большей степени молодежный. Люди собираются большими компаниями. В полночь запускают фейерверки. Датчане тратят на фейерверки очень много денег. Их качество и количество чуть ли не признак богатства.

  • Норвегия.
НГ в Норвегии празднуют скромно. Как правило, ограничиваются праздничным ужином. Подарки на НГ дарить не принято.

  • Австралия.
НГ в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах!

  • Индонезия.
В октябре НГ приходит в Индонезию. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

2) Новогодняя викторина.

А сейчас, когда мы побывали во многих странах и получили интересные сведения о том, какие обычаи в них приняты в новогоднюю ночь, я думаю самое время применить свои знания, и получит призы. Вашему вниманию я предлагаю новогоднюю викторину! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете назвать нужную страну, страны написаны на доске. Ответ будет засчитан, только в том случае, если вы не выкрикивали, а поднимали руку. За каждый верный ответ вы получите жетончик. Тот, кто наберет наибольшее количество жетонов, естественно, не останется без приза!

Итак, начинаем!

Вопросы:


  1. В какой стране люди просят прощения за неприятности прошлого года? (Индонезия)

  2. В какой стране не принято дарить подарки? (Норвегия)

  3. В какой стране особый наряд Деда Мороза и Снегурочки? (Австралия)

  4. В какой стране на стол кладут луковицы, чтобы узнать прогноз? (Германия)

  5. В какой стране особое внимание уделяется НГ фейерверкам? (Дания)

  6. В какой стране у дверей дома бьют посуду? (Швеция)

  7. В какой стране колокола отбивают 108 ударов? (Япония)
Давайте же посмотрим у кого сколько жетонов. Прекрасно! А сейчас призы!

  1. Получите, поспешите, вам тетрадь - стихи пишите!

  2. Шоколад достался вам, приходите в гости к нам!

  3. Шар воздушный получите, в космос к звездам полетите!

  4. Чтоб всегда красивым быть, крем спешите получить!

  5. Вы послушайте совета: фрукты - лучшая диета!

  6. Чтоб с любовью вы списались, вам конвертики достались!

  7. Ваш сюрприз довольно редкий - три бумажные салфетки !
3) Новогодний зодиак.

А сейчас давайте посмотрим, что нам желают звезды.

На лугу среди ромашек

Бродят овцы над рекой.

Среди них один барашек-

Он задиристый такой,

У него крутые рожки,

И характер тоже крут.

Осторожней будь, прохожий,

Под коленки поддадут!

Джентльменам, что готовы

Постоять за милых дам,

От души желает Овен,

Чтоб не дали по рогам.
ТЕЛЕЦ
Лижется теленок теплым языком…

Наше детство пахнет теплым молоком.

Пусть нас мама добрым словом встретит,

Пусть звенит в прихожей лай щенка,

Пусть здоровы будут наши дети,

Пусть на всех хватает молока!


БЛИЗНЕЦЫ
Вы так похожи меж собой-

Куда один, туда другой.

И вам на жизненном пути

Желаем парочку найти!

РАК
Желаем вам вперед глядеть,

А пятиться - так смело!

Пусть не придется вам краснеть

За дело и без дела!

Пусть будет верен ваш маршрут

И по плечу нагрузки.

И пусть на праздники зовут

Не в качестве закуски…


ЛЕВ
Известно всем, что гордый лев-

Знак королей и королев.

Желаю вам, чтобы во всём

Вы были безупречны.

Тогда вы станете царем-

Своей судьбы, конечно!


ДЕВА
Дева в гости к нам пришла - щедры

Урожайной осени дары.

Пусть и ваши честные труды

Принесут достойные плоды!


ВЕСЫ
Весы добра так часто куролесят…

И в жизни происходит точно так,

Как в магазине - раз! И не довесят…

И если не досмотришь - сам дурак.

Да будем мы доверчивы, как дети!

Пусть не придется пожалеть о том,

Пусть за любовь любовью вам ответят

И за добро заплатят вам добром.


СКОРПИОН
Ужасным ядом напоен-

Как будто всем довольный,

В любви клянется Скорпион…

И вдруг укусит больно!

Его коварным не зови-

Нам всем запомнить надо,

Что не найти нигде любви,

Чтоб уж совсем без яда!


СТРЕЛЕЦ
В каждом вашем деле,

Средь любых земель

Добивайтесь цели,

Попадайте в цель!


КОЗЕРОГ
Мой острый рог - блестящий меч!

Я стану вас от бед стеречь,

Чтоб среди жизненных тревог

На перекрестке всех дорог

Всегда прийти на помощь мог

Отважный рыцарь - Козерог!


ВОДОЛЕЙ
Вода - начало всех начал.

Согласны вы? Конечно!

Когда водицы не в речах

Полным - полно, а в речках.

Нам милы океан, и пруд,

И мелкий дождик чистый…

И даже слезы пусть текут!

Но только лишь от счастья…


РЫБЫ
Пусть у вас в жару и в стужу

На устах живет улыбка,

И желаньям вашим служит

Золотая чудо - рыбка!


Вот мы и узнали, что советуют нам звезды, а если мы будем следовать этим советам, то в новом году удача непременно повернется к нам лицом!


3. Заключительная часть.

А сейчас мне бы хотелось всех вас поздравить с наступающим НГ и подарить небольшие сладкие призы.

1) Новогоднее поздравление.
Пусть добрым будет Новый Год,

Подарит счастье и везенье,

Любовь и радость принесёт

И всех желаний исполненье!


2) Вручение сладких призов.

Пусть ваша жизнь в НГ году будет такой же сладкой как этот шоколад!

Тема:

Новогоднее путешествие по разным странам.

Цель : знакомство детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах.

Задачи :

    Расширять представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

Формировать представления детей о том, как называют Деда Мороза в разных странах .
  • Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей .
  • Оборудование : ноутбук, телевизор с большим экраном, презентация « Деды Морозы в разных странах », запись голоса российского Деда Мороза, фонограмма вьюги, запись весёлой мелодии для танца; ёлка новогодняя, сундук с видеописьмом и подарками – яблоки, сладкие конфеты, пазлы, золотые шоколадные монеты, снежинки; карта, иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »; « Волшебный мешочек » с предметами – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др., валенки.

    Предварительная работа : чтение сказок « Морозко », « Снегурочка », «12 месяцев »; просмотр мультфильмов по сказкам « Снежная королева », « Госпожа метелица »; разгадывание загадок о новогодних атрибутах.

    Ход мероприятия.

    Воспитатель

    : ? Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! ?
    Скажите, как готовятся люди к встрече нового года?

    Дети : украшают квартиры, город, готовят подарки, наряжают новогоднюю ёлку.

    ? Воспитатель : Красавица, какая ?
    Стоит, светло сверкая, ?
    Как пышно убрана! ?
    Скажите, кто она? (Новогодняя елка) ? Воспитатель : Ребята, посмотрите на нашу елку, скажите, какая она? ?
    Дети : Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная. ? Воспитатель : Ой, смотрите, а что это у нас под елочкой стоит? Сундук какой-то. Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, здесь подарки и диск. От кого бы вы думали? Отгадайте:

    Кто ребят на Новый Год ?
    Забавлять не устает? ?
    Кто подарки дарит детям? ?
    Кто ребятам всем на свете ?
    Елку к празднику принес? ?
    Угадайте!

    Дети : Дед Мороз.

    Воспитатель : Наверно, Дед Мороз оставил нам видеопоздравление, так как сам не смог приехать. Давайте вставим диск и посмотрим (воспитатель вставляет диск в ноутбук и на экране появляется слайд с изображением российского Деда Мороза)

    Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас всех с наступающим новым годом. Сам, к сожалению, не смог пока приехать, но обещаю, что скоро буду и у вас и привезу вам подарки. Сегодня вы получите подарки от моих братьев из других стран. Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы?

    Дети : Да.
    Дед Мороз : В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
    ? Я приглашаю Вас в новогоднее путешествие с ветром по разным странам, в гости к Дедам Морозам. Готовы? ? Тогда найдите карту в сундуке, счастливого вам путешествия. (картинка с экрана пропадает, появляется карта)

    Воспитатель находит карту в сундучке.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, сколько разных стран на карте. И в каждой стране тоже наступает свой новый год и дети получают подарки. Вот, например, эти яблоки вам прислали в подарок из Бельгии. Давайте произнесём волшебные слова « Раз, два, три, к карте прикоснись и в Бельгии очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Святого Николая)

    Воспитатель : Оказались мы в Бельгии. Здесь нас встречает новогодний дедушка - Святой Николай. Он оставил, приютившим его семье золотые яблоки в башмачке перед камином. Вот и вам он дарит яблоки в подарок. Одет он в белое платье, которое называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой-мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей. Святой Николай предлагает вам поиграть в игру « Вопросы про Деда Мороза »( если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами) ?

    Дед Мороз известен всем, верно? ?
    Он приходит ровно в семь, верно? ?
    Дед Мороз старик хороший, верно? ?
    Носит шляпку и калоши, верно? ?
    Скоро Дед Мороз придет, верно? ?
    Он подарки принесет, верно? ?
    Ствол хорош у нашей елки, верно? ?
    Был он срублен из двустволки, верно? ?
    Что растет на елке? Шишки, верно? ?
    Помидоры и коврижки, верно? ?
    Вид красив у нашей елки, верно? ?
    Всюду красные иголки, верно? ?
    Дед Мороз боится стужи, верно? ?
    Со Снегурочкой он дружит, верно? ?

    Воспитатель :

    А вот эта красивая корзиночка из Франции. Слышали о такой стране? Произнесём волшебные слова и посмотрим, как выглядит французский Дед мороз и есть ли он там совсем. « Раз, два, три, к карте прикоснись и во Франции очутись » ( звучит фонограмма ветра, вьюги, на экране появляется слайд с изображением Пер – Ноэля).

    Воспитатель :

    Во Франции Деда Мороза зовут Пер - Ноэль, он ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. В Новый год бродит по крышам и спускается по дымоходам в дома, чтобы оставить подарки в башмачках французских детей. ? Вот и нам он прислал сладкие конфеты. Получите их за правильные ответы.

    Пер – Ноэль предлагает нам поиграть в игру: Разгадайте зимние сказки по иллюстрациям

    ?
    (
    Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам « Морозко », « Снежная королева », « Снегурочка », « Мороз Иванович », « Зимовье зверей », «12 месяцев », « Два мороза », « Госпожа Метелица », « По - щучьему велению »). Дети угадывают название сказки.

    Воспитатель : Смотрите, ребята, в сундуке лежит чулок. А что внутри, заглянем, посмотрим. (заглядывают внутрь чулка). А здесь коробочки с разрезными картинками – пазлами. На картинке, которую нужно собрать, изображён Санта-Клаус. Санта-Клаус – это Дед Мороз, который приходит к жителям США, Канады, Великобритании Отправимся туда. Произносим волшебные слова. (звучит фонограмма и появляется слайд с изображением Санта-Клауса)

    Воспитатель : Перед новым годом дети пишут Санта - Клаусу письмо, и он кладет

    ?? им подарки в специальный чулок, который дети готовят перед праздником. Санта одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Санта - Клауса сопровождает волшебный говорящий олень по имени Рудольф - Красный Нос. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье. ? На экране появляется следующий слайд: изображение Санта – Клауса и Деда Мороза)
    Воспитатель: Посмотрите, похож ли Санта-Клаус на нашего Деда Мороза? Давайте поиграем в игру « Найдите 10 отличий ».

    Дети ищут отличия между Дедом Морозом и Санта-Клаусом.

    Воспитатель: А ещёнам Санта Клаус приготовил пару необычных носков. На ощупь определите, какой предмет в носке (по типу « Волшебный мешочек » предметы – шишка, конфетка, морковка, шарик, карандаш и др.)

    Воспитатель : А вот ещё подарки из Финляндии. Давайте посмотрим на финского Деда Мороза (звучит фонограмма и появляется изображение финского Деда Мороза)

    Воспитатель :

    Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: « Йоулу » означает Рождество, а « пукки » - козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике. ?
    Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей. ?
    Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: « Ждите меня, скоро буду ». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: « Есть в доме послушные дети? », начинает раздавать им подарки. ? Вот и нам он прислал подарки, снежинки. Значит он считает вас послушными детьми. Смотрите, на снежинках загадки.

    Стоит, колючая, как еж,

    ?
    Зимою в платье летнем. ?
    А к нам придет ?
    Под Новый Год - ?
    Ребята будут рады. ?
    Хлопот веселых ?
    Полон рот: ?
    Готовят ей наряды. (Елка) ? Зимой в часы веселья, ?
    Сижу на яркой ели я ?
    Стреляю, словно пушка, ?
    Зовут меня…(хлопушка) ? Эту девочку привёз ?
    в гости к детям Дед Мороз. ?
    Шубка, длинная коса, ?
    Словно звёздочки глаза. (Снегурочка) ? В шубу снежную одет, ?
    То ли баба, то ли дед! ?
    Нос – морковка, руки – палки, ?
    И прическа из мочалки. (снеговик) ? В эту ночь уходит год. ?
    И за ним другой идет. ?
    В эту ночь вся детвора ?
    Может прыгать до утра ?
    И ждет гостя дорогого ?
    Сказочного, но родного. ?
    Отвечайте на вопрос: ?
    Кто придёт к нам? ... (Дед Мороз). ?
    Воспитатель : Молодцы, отгадали все загадки. Получайте свои снежинки. Но это ещё не все подарки на сегодня. Есть ещё подарок из Италии. Вот такие золотые шоколадные монеты. Хотите узнать, кто их вам прислал? Тогда вспоминаем волшебные слова. (дети произносят волшебные слова, звучит фонограмма, на экране появляется изображение Баббо Натале и Феи Бефана) Воспитатель: Итальянского деда Мороза зовут Баббо Натале. Оставив свои сани на крыше, он через дымоход пробирается в дом, где для него приготовлено угощение: сладости и фрукты. А новогодние подарки детям приносит добрая фея Бефана. Правда, она больше похожа не на девочку, а на старушку, и прилетает в начале января. Она тоже проникает через печную ? трубу и кладет в башмачки подарки. Но игрушки и сладости достаются только послушные детям, а шалуны вместо подарка получают уголек. Правда, уголек этот не обычный, а сладкий – из сахара.

    В Италии почти совсем нет снега, и тепло, то у нас в России, какая погода? Дети: холодно.

    Воспитатель: Я вам предлагаю погреться. У меня есть вот такие замечательные валеночки. Сейчас мы будем танцевать в них. Кто желает?

    Проводятся танцы в валенках под весёлую музыку

    Воспитатель : Славно повеселились. Согрелись, молодцы. Я хочу показать вам на карте ещё одно место, где живёт наш российский Дед Мороз. Это город Великий Устюг. Смотрите (на экране появляется изображение красочной резиденции Деда Мороза в Великом Устюге

    вот это резиденция российского Деда Мороза. Когда-нибудь, может, и вы сможете туда попасть со своими родителями.

    Наше путешествие подошло к концу. На самом деле, не важно, когда и как празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные подарки. А ваши подарки скоро принесёт российский Дед Мороз. Пока получите подарки от его братьев, иностранных дедов Морозов.

    Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие вокруг земного шара, познакомились с коллегами, братьями Деда Мороза в разных странах. Понравилось ли вам наше путешествие?

    Дети : да.

    КАТЕГОРИИ

    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

    © 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей