Пако Рабан: история успеха. Пако рабанн

Сегодня празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую материалом о Кристиане Диоре .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет «Франка» до его уменьшительной формы - Пако.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название «Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Видео:YouTube/British Pathé

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как «навсегда исчезнет с лица земли». Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - «Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы», была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер , Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение. Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы. Привел на подиум темнокожих моделей. Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима «Барбарелла». Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, «французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову». «Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан», - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище «металлург»).

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".

Paco Rabanne

Самые интересные факты из жизни гениального кутюрье.

Французский модельер баскского происхождения, основатель собственного дома высокой моды Paco Rabanne, революционер в мире моды 1960-х годов. Написал пять книг о своём творчестве; также известен своими убеждениями по поводу реинкарнаций.

Пресса окрестила его «Жюль Верном высокой моды», Коко Шанель, то ли в шутку, то ли всерьез, говорила, что он не кутюрье, а слесарь, ну а сам Пако Рабан скромно называет себя ремесленником и упорно пресекает любые разговоры о своей легендарности.

Франсиско Рабанеда, будущий Пако Рабан, родился в Стране Басков. Во время Гражданской войны в Испании отец семьи сражался на стороне республиканцев и погиб в 1939 году. Тогда мать забрала детей, и, чтобы избежать преследования со стороны сторонников Франко, бежала во Францию (через Пиренеи им пришлось переходить пешком). Его мать работала в доме моды испанского модельера Кристобаля Баленсиаги. Она была убеждённой коммунисткой, вместе с нею Пако в 1950 году побывал в Москве.

Во Франции Пако изучал архитектуру, но после завершения учёбы по профессии не работал, хотя позже использовал архитектурные познания при моделировании одежды. Ещё будучи студентом он начал заниматься изготовлением аксессуаров и бижутерии, используя новые материалы (например, Родоид - высококачественную пластмассу на основе ацетилцеллюлозы), которые позволяли воплотить в жизнь его фантазии.

Начинал Пако Рабан с дизайна бижутерии - его недорогие, но оригинальные пластиковые украшения раскупались мгновенно.

В середине 1950-х гг. Франсиско начал изготавливать аксессуары для Givenchy, Christian Dior, Yves Saint Laurent.

в 1966 году модельер представил свою первую коллекцию, в которой было всего 12 платьев. Наряды из металла, пластика и проволоки повергли Париж в шок. В прессе дизайнер даже удостоился эпитета «модный террорист». И, кстати, именно Рабана, а не Готье, впервые окрестили «несносным ребенком французской моды». На этом показе все манекенщицы были темнокожие - неслыханное дело даже для 2014, а что уж говорить о 1966!

«На меня, безусловно, сильно повлияла мама – марксистка, материалистка. Она утверждала, что религия – это как футбол, опиум для народа. С другой стороны – бабушка. Христианка и наследница магов. Это она показала мне власть камня, силу воды, объяснила значение многих магических символов. Я обожал их, таких разных – маму и бабушку, и воспитывался между двух противоположностей».
Пако Рабанн

Его платья носили Одри Хепберн, Брижит Бардо и Элизабет Тейлор.«Я не отметил собой эпоху», - сказал как-то Рабан. И после долгих лет поисков современной формулы моды все же оставил индустрию: в 1999 году дизайнер официально отошел от дел. На месте креативного директора в его модном Доме уже побывали многие талантливые дизайнеры (в том числе Кристоф Декарнен и «индийский Джон Гальяно» Маниш Арора).

К 1960-м гг. Франсиско Рабанеда и Куэрво решил изменить свое имя и сократил его до Франк Рабанн. Дизайнер считал, что мистическая цифра 13 (количество букв в имени и фамилии Franck Rabanne) должна была принести ему удачу. Через некоторое время он изменил имя на Пако Рабанн. Пако - уменьшительная, сокращенная форма имени Франсиско и в переводе с греческого означает «ворон». В семье Куэрво эта птица считалась покровителем рода. Таким образом, с 1965 года дизайнер начал подписывать свои творения именем Пако Рабанн.

Именно Пако Рабан догадался сопровождать показ музыкой. Его первое шоу шокировало Париж: модели в удивительных, ни на что не похожих платьях, выходили к гостям, пританцовывая.

В 1967-м Пако Рабанн основал в Париже Модный дом Paco Rabanne. В этом же году он представил коллекцию платьев из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой.

В 1969 году Пако Рабан создал свои первые духи Calandre.

Помимо нарядов из металла и пластика, Рабан также создавал модели из бумаги и скотча, а в 1968 году изобрел вязаный мех.

Французское правительство предлагало Пако Рабану гражданство не один десяток раз. Модельер отказывался, чтобы не обидеть родителей.

В ароматах Paco Rabanne удачно соединяются синтетические душистые вещества и естественный запах кожи человека. Такая концепция парфюмеров делает парфюмерию Paco Rabanne особенной, удивительной, и неповторимой.

Модельер верил в реинкарнацию и утверждал, что в прошлой жизни он лично знал Иисуса Христа, встречался с инопланетянами и был фавориткой Людовика XV.

В 2011 году Пако Рабан разработал дизайн коробки конфет «Королевский шедевр» для российской компании «АВК».

Участвовал в международной акции по сбору средств для Фонда борьбы со СПИДом: часть дохода с каждого проданного флакона парфюма BlackXS for her перечислялась в фонд Sidaction, финансирующий программы по борьбе с заболеванием. В 2007 году в рамках этой акции посетил Россию.

Создателями мужского парфюма 1 Million являются Кристоф Рейно, Оливье Пешо, а также Мишель Жирард. Они позиционируют его как древесный пряный, выход аромата состоялся в 2008 году. Стоит отметить, что аромат выпускался лимитированной серией.

В 1976 году Paco Rabanne открыли в Шартре, Франция, завод по производству парфюмерии.

Рабанн отлично рисует: в 2006 году он впервые показал свои картины миру на выставке в Москве. До этого их мог оценить только Сальвадор Дали: дизайнер показывал их великому художнику еще в 1970-х. Дали, кстати, посоветовал Рабанну продолжать в том же духе.

В 1971 году Пако Рабанн стал членом Синдиката Высокой моды.

В настоящее время бренд Paco Rabanne принадлежит испанскому модному концерну Puig, где модельер работает в сотрудничестве с Розмари Родригес, которая создаёт коллекции одежды для этой торговой марки.

Парфюмерную композицию Paco Rabanne 1 Million выбирают смелые, дерзкие, с неординарным вкусом и стилем личности. Аромат заявлен как дневной и вечерний, и будет уместным в холодное и теплое время года, хотя поклонники склоняются к тому, что парфюм более подходит для вечернего времени суток.

Источник – Википедия, woman.ru, wiki.wildberries.ru, butik-parfum.ru.

Пако Рабан – жизнь, творчество, факты – революционер в мире моды 1960-х годов обновлено: Февраль 15, 2019 автором: сайт

Креативный, не похожий на остальных, уникальный по стилю мышления и взглядам на мир - все это модельер и дизайнер, покоривший мир еще в средине 20 века - Пако Рабанн.

Пако Рабанн, а точнее Франсиско Рабанеда-и-Куэрво, появился на свет в Испании, в городе Пасахес. Вскоре в стране началась война и гонения, жизнь стала тяжелая и морально невыносимая, да еще и на поле битвы погиб отец семейства - генерал республиканской армии, что стало последней каплей для матери, которая мечтала защитить свою семью. В спешке, бросив все вещи и жилье, мать приняла решение бежать в СССР. Но страна советов не надолго приняла незваных гостей, и семья перебралась во Францию.

В 1952 году молодой и подающий надежды юноша поступил в Парижскую Национальную школу изящных искусств, окончив которую, получил диплом архитектора. Но работать по своей профессии Пако не собирался, ведь его с детства манил мир моды и искусства.

Мать Пако работала модельером в Модном Доме Кристобаля Баленсиаги. Там же, еще студентом Пако начал познавать секреты модной индустрии. Его познания в архитектуре помогли в выбранном юношей направлении – изготовлении аксессуаров и украшений. Наработанные навыки юноша старался расширять всеми возможными способами - он работал на Юбера де Живанши, трудится в Модном Доме Кристиана Диора, Ива Сен-Лорана. Для Модных Домов он изготавливал сумки, пояса, туфли, различные украшения и другие полезные мелочи.

В начале 60-х годов, Пако решил, что пора начинать самостоятельную карьеру. Его страсть и любовь к инновационным материалам сослужила ему отличную службу. Он изготовил пробную партию пластиковых сережек, которые отличались яркостью, необычным дизайном, легкостью и удобством. Украшения пришлись по вкусу молодым девушкам, и только за 1965 год было продано более 20 тысяч изделий. Такой рывок помог молодому человеку осуществить давнюю мечту, заняться изготовлением коллекций моделей одежды из инновационных, креативных материалов.

В 1966 году на Неделе высокой моды в Париже была представлена коллекция, название которой говорило само за себя «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Это был настоящий прорыв и бум в модной индустрии, еще не один дизайнер не решался показать модели, которые заведомо нельзя было приобрести и носить. Еще один креативный акцент показа, на который обратили внимание журналисты и поклонники fashion индустрии – подбор моделей для показа. Свои необычные модели, изготовленные из пластика, бумаги, металлических колец, пластин и меха, дизайнер демонстрировал на темнокожих моделях.

Показ поразил всех присутствующих и пресса, которая приехала на столь значимое событие со всего мира, мгновенно сделала молодого модельера всемирно известным.

Следующая коллекция состояла полностью из бумаги - именно этот материал Пако считал материалом будущего.

Материалы для коллекций с каждым разом расширяли свой ассортимент, Пако комбинировал всевозможные материалы и соединял на первый взгляд несоединимые вещи. Одежда из металла, пластика и кожи в сочетании с сухими цветами, плащи из перьев птиц. Своим главным нарядом в каждой коллекции Пако стал делать платье из легких плетеных колец по виду напоминающее кольчугу.

Еще одно нововведение, за которое мир моды должен быть благодарен именно Пако Рабанну – музыкальное сопровождение показа. До 1967 года коллекции дизайнеров демонстрировались на подиуме под стук каблуков и зачитку описания модели.

В 1968 году Пако предложили стать художником по костюмам в фильме «Барбарелла», где, по мнению критиков, был создан самый запоминающийся образ в истории кинематографа.

Расширение сфер бизнеса произошло у бренда Paco Rabanne в 1969 году, когда был создан первый аромат Calandre, который возглавил все рейтинги продаж парфюмерного мира. Спустя четыре года Пако создал первый мужской аромат Paco Rabanne pour Homme, который сочетал в себе аромат дерева и цветов. Каждый флакон парфюмерной продукции, проданный брендом, делит свою прибыль между производителем и благотворительным фондом по борьбе со СПИДом Sidaction. Причем фонд помогает больным людям по всему миру, в том числе и в России. В 2007 году представители фонда и лично Пако Рабанн приехали в Москву и познакомились с теми, кто нуждается в их поддержке.

В 1976 году дизайнер открывает для себя новое направление в мире fashion индустрии прет-а-порте. Его мужская коллекция Diffusion становится хитом сезона.

В 1980-х годах дизайнер переходит на материалы повторной переработки – губки, газетная бумага, алюминий. Модели для коллекций из представленных материалов создаются от 10 минут и до нескольких месяцев, но все они отличаются четкими, правильными формами. Такая точность и выверенность каждой модели, ее необычные правильные и четкие формы получаются у дизайнера благодаря его архитектурному образованию.

В 1986 году влиятельный модный концерн Puig приобретает Модный Дом Paco Rabanne. Но это не влияет на главного дизайнера, Пако продолжает творить в своем исключительном стиле, внедряя новые разработки и материалы. Так в 1988 году на суд зрителей выносится платье, изготовленное из музыкальных дисков которые только набирали популярность в музыкальной индустрии.

Видя, как много народу посещают показы коллекций Paco Rabanne, бренд открывает свой первый бутик в Париже в 1990 году. Сам бутик тоже стал дизайнерским творением архитектора Эрика Раффи, который вложи в основу проекта, металл и стекло.

В 1991 году Пако решил открыть для мира свои мысли и написал книгу «Траектория» - «Trajectory». Неожиданно для всех книга стала бестселлером и продалась рекордным тиражом в 500 тыс. экземпляров. Год спустя Пако продолжил карьеру удачливого писателя и выпустил еще одну книгу «The End of Times», а в 1994 мир увидел еще одно произведение автора Le Temps Present: le chemin des grand inities. Все книги Пако были переведены на несколько языков и имели достаточно высокий рейтинг продаж.

Столь значимое событие не осталось не замечено креативным директором модного дома, Пако впервые решил использовать для своей коллекции не только неординарный материал, но и практичный. Коллекция, вышедшая в 1990 году, была изготовлена из синтетического материала – легкого и комфортного для носки, который по своей структуре походил на мягкую кожу.

Следующее нестандартное платье, которое привлекло внимание публики, вышло в 1993 году. Материал изготовления как всегда самый уникальный и необычный – оптоволокно. А год спустя Пако радует своих поклонников моделью платья из оргстекла.

В 1996 году дизайнер демонстрирует свою новую идею - платье, созданное из металла и пластика в форме пузыря.

В 1999 году Пако оставляет пост креативного директора бренда, но это не мешает ему заниматься парфюмерией и наблюдать за работой Модного Дома, давая советы тем, кто встал на его место.

Несмотря на старания новых дизайнеров и директоров Модного Дома Paco Rabanne, спрос на одежную продукцию бренда постепенно падает, хотя каждый сезон бренд выпускает коллекции прет-а-порте.

В 2002 пост креативного директора Модного Дома занимает Розмари Родригес. Она старается подражать своему кумиру и, год спустя, радует поклонников бренда платьем из капелек хрусталя.

После ухода Пако бренд практически перестал принимать участие в Неделях моды, но в планах на ближайшее будущее есть намерение вернуться на главные мировые подиумы.

В 2006 году в Москве состоялась выставка работ Пако Рабанна. Среди представленных экспонатов было много картин, которыми гордится автор. Его стиль еще в 70-х годах одобрил Сальвадор Дали и посоветовал художнику не отступать от своего видения.

В 2008 году парфюмерное направление Модного Дома выпустило ароматы для мужчин и женщин, которые стали самым востребованным среди парфюмерной индустрии за последние годы - 1 million (для мужчин) и Lady Million (для женщин).

В целом парфюмерное направление Paco Rabanne отличается выпуском не только запоминающихся ароматов, но и необычным подходом к изготовлению бутылочек, каждая из которых имеет индивидуальный дизайн. Причем коллекционирование бутылочек от духов для многих началось именно с флаконов Paco Rabanne.

У Пако нет семьи, поэтому он старается помочь всем, кто в этом нуждается. Например, после событий в Беслане дизайнер, впечатленный произошедшим, нарисовал тематические эскизы и картину, а все полученные от продажи полотен деньги он направлял матерям, которые потеряли своих детей.

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

Пако Рабанн – знаменитый кутюрье-слесарь как всегда взбудоражил мир моды новой коллекцией весна – лето 2012

Пако Рабанн – беспрецедентное явление в мире моды..

Экспериментатор и революционер он перешагнул за порог времени на многие годы вперед. Изобретенные им новые формы и материалы оказали огромное влияние на всю мировую моду и до сих пор поражают своей оригинальностью и экстравагантностью. Выдающийся философ и мистик жизненным кредо, которого является девиз: «Шокировать, а не соблазнять» своим мировоззрением и эстетикой оказывает огромное влияние на молодых дизайнеров особенно российских. Сам же маэстро определяет свое творчество как воссоздание воспоминаний о прекрасных женщинах других цивилизаций. Стоит отдельно сказать, что сумки, изготовленные Пако Рабанном – это сочетание красоты и холода, роскоши и оригинальности.

Вместо ниток и ножниц – плоскогубцы и паяльник

Плоскогубцы и паяльник приспособления, мало имеющие отношения к высокой моде, но только не для Пако Рабанна. По его словам форма одежды и структура не может оставаться неизменной, когда вокруг происходят глобальные изменения. Уже более 50 лет дизайнер использует вместо тканей — метал и пластик, вместо ножниц и ниток — плоскогубцы и паяльник. Он изобрел вязаный мех и алюминиевый трикотаж. За свои экстравагантные коллекции его называют «кутюрье-слесарь» или «металлург».

В разные годы его платья носили Бриджит Бордо и Патрисия Каас, Джейн Фонда и Урсула Андерс, Сильвия Вартан и Француаза Арди, а сейчас с удовольствием творения маэстро носит эпатажная Lady GaGa и другие знаменитости.

Биография и творческий путь Пако Рабанна

Родился Пако Рабанн в 1934 г. в Испании в городе Сан-Себастьяне. Его отец генерал республиканской армии, а мать руководила ателье у знаменитого испанского модельера Кристобаля Беленсиаги. После прихода к власти Франко семья эмигрировал в СССР, а после смерти отца во Францию. Еще, будучи студентом Национальной школы изящных искусств Рабанн начал зарабатывать проектированием аксессуаров для коллекций французских модельеров.

По окончанию учебы он получил диплом архитектора и навсегда решил связать свою жизнь с модой. Хотя влияние архитектурного образования всегда прослеживалось в его необычных конструктивных решениях. До начала 60-х он работал в известных модных домах Баленсиаги, Кристиана Диора, Юбера де Жеванши.

Свою первую коллекцию под феерическим названием « 12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» дизайнер представил в феврале 1966 года. В коллекции были представлены шубки из цветных мехов декорированные металлическими пластинами и кольцами. Демонстрация коллекции вызвала грандиозный скандал, но следующие показы моделей выполненных в виде металлических и кольчуг в которых метал и ткань соединялись тонкими воздушными кружевами – еще больше шокировали публику и в конце концов заставили признать нового кутюрье.

Изящные и женственные модели из алюминия и пластика скомбинированные с кожей и страусовыми перьями быстро стали популярны на эстраде и кинематографе.

Особо ярко раскрылся талант модельера в начале 90-х. Широкие декольте и овальные вырезы; туники из набивных тканей украшенные драгоценными камнями; панциревидные мини юбки из металлических кружев и разноцветных цепей, перевитые бумажными лентами с голографическим рисунком, щедро декорированные жемчугом; кожа порезанная на квадратики и скрепленная металлическими кольцами; шляпы-антенны все это уникальные составляющие ярчайшего стиля маэстро на протяжении 90-х годов.



В начале 80-х Пако Рабанн открыл линию прет-а –порте, которая вызвала не меньший восторг, чем его модели от-кутюр. Его бутики и представительства работают на пяти континентах. Помимо открытия сети бутиков Пако Рабанн издавал собственный журнал, основывал культурные центры, а его книги «Конец времени» и «Профессиональная карьера» переведены на многие языки и до сих пор пользуются популярностью. И хотя в 1999 году маэстро объявил о своем уходе и покинул Палату высокой моды, но до сих пор радует своих почитателей своими экстравагантными и стильными коллекциями прет-а –порте.

Пако Рабанн: коллекция одежды весна – лето 2012

Пако Рабанн знаменитый кутюрье-слесарь представил изысканную и женственную коллекцию сезона весна – лето 2012. Модели выполненные в стальной, синей и красной гамме порадовали, как всегда фантастическим и необычным дизайном. Красиво и элегантно смотрятся модели, где металлические пластины скреплены так, что имитируют кожу крокодила. Платья с фееричными объемными воротниками, напоминали цветы далекого будущего. Новая коллекция в духе мастера креативна и неординарна, но все же вещи нашли своих владельцев. Несколько платьев приобрела Lady GaGa и использует их в качестве сценических костюмов.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей