Перевозка детей в автомобиле с штраф. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Что теперь ждет Ассанжа

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

Правила перевозки детей с 1 января 2017 года будут жестче. Но это лишний раз научит граждан соблюдать общественный порядок. Таким нехитрым образом в России намереваются повысить безопасность всех пассажиров, находящихся в салоне автомобиля во время его движения и даже в процессе остановки. Теперь обо всем в деталях.

Быть или не быть: без кресла, но пристегнутым?

Перевозка детей с 1 января 2017 года, согласно новым дополнениям к ранее установленным правилам, станет возможной без их усаживания в специальное кресло, установленное на заднем ряду сидений транспортного средства. Ранее это было обязательным условием. Правда, есть отдельные дополнения к новому правилу. Находиться на заднем ряду сидений без обязательного пребывания в детском кресле может только тот ребенок, которому уже исполнилось 7 лет. Также для повышения его безопасности на протяжении движения он должен быть пристегнутым.

Новые правила перевозки детей начнут действовать с начала 2017 года. Уже 1 января водителей, пренебрегших ими, ожидает штраф. Возможно, как итог упущения надлежащего ознакомления с ними, возможно, в результате непредвиденной потери памяти после удачного проведения Старого года и встречи Нового. Во всяком случае мы обращаем ваше внимание на это и настоятельно рекомендуем заблаговременно ознакомиться с действующими поправками, проведенными в ПДД, а после - не забывать о них.

Новые правила перевозки детей, которые вступят в силу с января 2017 года, также предполагают внимательное обращение водителей и на такой момент, как проезд пассажира в кресле рядом с водителем. Что мы имеем в виду? Допустим, родители по какой-либо причине решили посадить своего ребенка спереди. Это сделать можно, и это будет законно, но при этом для комфорта и безопасности ребенка нужно будет установить то самое специальное кресло, которое как нельзя лучше соответствует его теперешнему росту и весу. Обыкновенные детские кресла во многом выручат в этой ситуации. Данное правило распространяется на детей, не достигших 12 лет.

«Посидишь здесь или пойдешь со мной?»

Отдельно, согласно дополненным требованиям ПДД, водители с 1 января 2017 года могут понести наказание не только за перевозку детей не по правилам, а и просто за то, что они оставляют детей без присмотра. Обыденная ситуация, скажете вы, и будете правы, но не до конца. Лучше всего взять ребенка с собой, даже если вы вышли на минутку-другую в магазин за углом. В противном случае оставление детей в салоне автомобиля одних, не достигших возраста 7 лет, вынуждает сотрудников полиции, обнаруживших нарушение, обратиться к собственнику транспортного средства с требованием оплаты штрафа в размере 500 рублей.

Отметим, что размер штрафа за пренебрежение новыми правилами ПДД, распространяющимися на перевозку детей, конкретно связанные с детскими креслами, точнее - за их неимением, составляет до 3000 рублей.

Правила перевозки детей с 1 января 2017 года

В завершении скажем, что на данный момент времени все указанные выше в тексте нововведения не утверждены на законодательном уровне. Пока что только подготавливается законопроект, который впоследствии будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний Госдумы. В кулуарах, согласно имеющимся слухам, наблюдаются диаметрально противоположные мнения. Кто-то из депутатов полагает, что законопроект еще «сухой» и требует серьезных доработок, тогда как другие считают, что внесенных изменений в существующие правила ПДД достаточно для того, чтобы зафиксировать их на законодательном уровне еще до начала декабря 2016 года.

В то же время, если доверять информации, распространяемой в СМИ, абсолютно все сходятся во мнении, что, так или иначе, это существенно повысит безопасность пассажиров и даже сократит вероятность возникновения ДТП. Ну и убережет нервы родителям и, собственно, их детям. И сохранит жизни, что немаловажно.

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,

должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

За нарушение любого из данных требований в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде штрафа в размере 3000 руб., для должностных лиц — 25 тыс. руб., для юридических лиц — 100 тыс. руб.

«Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях», — пояснил в ходе специальной пресс-конференции в понедельник замглавы ГИБДД России генерал-майор Владимир Кузин.

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

С 10 июля 2017 года в силу вступили новые изменения ПДД, принятые постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017-го. Корректировки затрагивают исключительно правила перевозки детей в автомобилях, и ниже Вы сможете ознакомиться с основными изменениями.

Перевозка детей младше 7 лет

Согласно новым правилам, перевозить детей до 7 лет в машине можно только в детских удерживающих системах (автокреслах и бустерах), подходящих под текущий вес и рост ребенка. А вот использование так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности в Правительстве РФ решили все же запретить, причем даже для перевозки детей старшего возраста (от 7 до 11 лет).

Соответствующие изменения были внесены в ПДД (пункт 22.9), в котором теперь говорится, что перевозка детей в возрасте до 7 лет в кабине легкового или грузового автомобиля, в конструкции которого предусмотрены ремни безопасности или детская удерживающая система ISOFIX, возможна только с использованием соответствующих удерживающих устройств, учитывающих вес и рост ребенка. Водителю пренебрегшему этой нормой придется заплатить штраф в размере 3 000 рублей.

В Правительстве РФ решили пойти на эти изменения после серии тестов, которые выявили, что польза от детских адаптеров ремней безопасности и других бескаркасных устройств очень сомнительна. Исследования показали, что в подобных устройствах риск получения увечий у ребенка заметно выше, чем при использовании даже обычных ремней безопасности, не говоря уже про разрешенные автокресла и бустеры, которые действительно обеспечивают высокий уровень защиты при ДТП.

В правилах также подчеркивается, что установка в кабинах легкового или грузового автомобиля подобных удерживающих систем должна осуществляться согласно руководству по эксплуатации этих устройств.

Перевозка детей возрастом от 7 до 11 лет (включительно)

В пункт 29.9 также были внесены изменения, затрагивающие правила перевозки детей старше 7, но младше 12 лет. Согласно этим корректировкам, водителю разрешается перевозить ребенка на заднем сиденье автомобиля без использования специального автокресла, при этом использование штатных ремней безопасности становится обязательным.

В ГАИ при этом подчеркивают, что ремни безопасности все же предназначены для взрослых пассажиров, поэтому при аварии, к примеру, существует риск смещения поясной лямки в область живота ребенка, что чревато серьезным повреждением органов брюшной полости. Поэтому водителю / родителям стоит хорошо подумать, прежде чем отказываться от использования специальных детских кресел.

Что касается перевозки ребенка на переднем кресле автомобиля , то она по-прежнему возможна только при использовании разрешенных удерживающих устройств, учитывающих вес и рост юного пассажира. За нарушение этих правил предусмотрен штраф в размере тех же 3 000 руб.

Также внесенные поправки в ПДД от 10 июля 2017-го запрещают перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Поправки в ПДД в части требований к перевозке детей в транспортных средствах, как в легковых автомобилях, так и на мотоциклах, устанавливают, что детей старше 7 лет можно перевозить в автомобиле без автомобильных кресел , а лишь пристегнутых штатными ремнями безопасности машины, но только на заднем ряду сидений, на переднем сидении детей перевозить можно ТОЛЬКО в автокресле вне зависимости от роста или веса.

Новые правила перевозки детей возрастом младше 7 лет в автомобиле по-прежнему требуют обязательное использование автомобильных кресел , и в целом госавтоинспекция советует использовать детские автокресла и для детей старше 7 лет. То есть как и раньше для перевозки маленьких детей (младше семи лет) в машине обязательно должно быть детское автомобильное кресло и удерживающие устройства, соответствующие росту, весу и комплекции ребенка.

Размер штрафа за нарушение правил перевозки детей в машине

Штраф за нарушение правил перевозки детей в машине прежний - 3 000 рублей.

Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимир Кузин в интервью журналистам заявил, что теперь инспекторы ГИБДД должны будут с пониманием относиться к ряду исключений из правил перевозки детей в авто, так например, если больному ребенку нельзя сидеть, а можно находиться лишь в лежачем положении, то требовать от водителя разместить малыша сидя в детском автокресле инспектор ГИБДД не должен. К исключениям можно отнести и фактические габариты детских удерживающих устройств в автомобиле, когда детей в семье так много, что в авто физически невозможно установить детские кресла для каждого ребенка, но в этом случае все должны обязательно быть пристегнуты штатными ремнями безопасности, отрегулированными под рост маленького пассажира!

Классификация детских автомобильных кресел по ГОСТу

В 2019 году детские автомобильные кресла по ГОСТу в России подразделяют на 5 весовых групп (пункт 2.1.1 ГОСТ Р 41.44-2005):

  1. группа 0 - для детей весом менее 10 кг;
  2. группа 0+ - для детей весом менее 13 кг;
  3. группа I - для детей весом 9 - 18 кг;
  4. группа II - для детей весом 15 - 25 кг;
  5. группа III - для детей весом 22 - 36 кг.

Согласно пункта 2.1.2 ГОСТ Р 41.44-2005 детские автокресла также классифицируются по четырем категориям:

  1. универсальная категория - детские автокресла используемые на большинстве сидений автомобилей;
  2. ограниченная категория - автомобильные детские кресла, используемые на предусмотренных (производителем транспортного средства или детского кресла) автомобильных сиденьях в автомобилях конкретных типов;
  3. полууниверсальная категория автокресел;
  4. особая категория - кресла, используемые на машинах конкретных типов или в качестве встроенных детских удерживающих устройств.

Согласно пункту 6.1.1 ГОСТа Р 41.44-2005 эксплуатация детских автомобильных кресел первых трех категорий (универсальная, ограниченная и полууниверсальная) допускается как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля при установке их по инструкции изготовителя.

Пункт 6.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005 определяет, что детские автомобильные кресла могут крепиться либо к каркасу автомобильных сидений, либо к кузову транспортного средства:

  • универсальной и ограниченной категорий автокресел - только с помощью штатного ремня безопасности (для взрослых) автомобиля;
  • полууниверсальной категории автокресел - с помощью нижних и дополнительных креплений;
  • особой категории автокресел - с помощью креплений, сконструированных изготовителем автомобиля и/или детского автомобильного кресла.

Наказание за оставление детей одних в машине

Отдельно заместитель начальника ГУОБДД МВД России заметил, что новый пакет поправок к правилам дорожного движения включает запрет на оставление детей возрастом до 7 лет в машине без совершеннолетнего лица во время стоянки. И хотя в данный момент серьезная административная ответственность за данное нарушение не предусмотрена, в Государственной Думе готовятся новые поправки в КоАП РФ, которые будут наказывать таких водителей штрафом до 5000 рублей, хотя некоторые депутаты предлагают за оставление ребенка в машине одного лишать водительских прав!

На 2019 год штраф за нарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.19 КоАП РФ, составляет всего 500 рублей, хотя если водитель оставит в машине ребенка возрастом младше семи лет одного в таких городах как Москва или Санкт-Петербург, то штраф он заплатит в размере 2500 рублей согласно части 5 статьи 12.19 Кодекс об административных правонарушениях.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей