Праздник посвященный окончанию учебного года в школе. Сценарий общешкольного мероприятия "окончание учебного года". Награждение хорошистов грамотами

Школьные мероприятия и школьные праздники

Артишок

Мероприятие посвящено окончанию учебного года. Проводится классным руководителем в форме классного праздника.

Цель: формирование коллектива класса

Возраст участников: от 7 до 10 лет.

Подготовительный этап: Класс украсить плакатами с летними пейзажами. На доске - большое солнце, в темных очках.

Оборудование: Яблоко, стул, свисток, мяч.

Действующие лица: Ведущие - мальчик и девочка.

Ведущие одеты в летнюю «каникулярную» одежду.

Ведущая

Каникулы, каникулы, прекрасная пора,
Да здравствуют каникулы, ура, ура, ура!

Ведущий

Самым добрым, самым светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к солнцу
В гости к лету мы пойдем!

Ведущая

Вот и кончился учебный год! Пора и ребятам, и учителям отдохнуть, набраться сил! Ждут вас летом, друзья, веселые приключения, встречи с новыми друзьями!

Ведущий

Лето - это много света,
Лето - это речка, лес,
Это - яркие цветы,
Лето - это, несомненно,
В мире тысячи дорог,
Для ребячьих ног.

Конкурс «Сборы в дорогу»

Ведущая

Летом многие из нас отправятся в путешествие. Наверное, многие из вас, ребята, уже в ближайшее время начнут собираться в путь. Вообразим, что мы отправляемся, например, на море. Что может потребоваться тому, кто отправляется в дальнюю дорогу? Назовите, ребята, предметы, которые вам будут нужны в путешествии. Но произносите их не хором, а каждый в отдельности.

Кто вспомнит какую-нибудь вещь, пусть поднимет руку и произнесет, а ведущий, после каждого названного предмета будет считать до трех. Если за это время никто не назовет нового предмета, игра закончиться, а победителем станет тот, кто последним назовет нужную для путешествия вещь. Повторяться нельзя.

Ребята один за другим перечисляют предметы, необходимые для поездки на море: полотенце, купальник, зонтик от солнца и т. д.

Ведущий

Кто не любит путешествовать?! Но какой вид транспорта вы и ваши родители выберете для того, чтобы отправиться на отдых? Многие из вас будут путешествовать на поезде. Поэтому мы приглашаем вас принять участие в следующем конкурсе.

Конкурс «Поезд»

На середину комнаты приглашают троих ребят, которые изображают поезд во время маневров. Первый из них - машинист, второй - помощник машиниста, третий - составитель вагонов. Обычно поезда при маневрировании придерживаются таких сигналов: один свисток - поезд движется вперед, два свистка - назад, а три - стоит на месте. Наша «поездная бригада» так же, по одному гудку, должна сделать один шаг вперед, по двум - один шаг назад, а по трем - стоять на месте.

Участники игры должны действовать быстро и точно, согласно сигналам. Ошибаться в игре нельзя. Если ошибается машинист, то он становится помощником. Если ошибку допустит помощник, он меняется ролями с составителем вагонов.

Ведущий

Кто-то отправится летом с родителями на море, кто-то в горы, кто-то к бабушке, в деревню, а кто- то за город, на дачу. Как же хорошо летом за городом!

Земляникой и грибами
Встретят нас и лес и луг.
Песни лета вместе с нами
Будут птицы петь вокруг!

Сколько цветов в лесу и на полянках? А вы, ребята, их знаете? Отгадайте, о каких цветках идет речь?

Найдите его на полянке.

1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.

Сердцевина желтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралось в него.
(Ромашка )

2. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет.
(Мак )

3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож!
(Василек )

4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названьем наделен,
Посмотришь - подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик )

Ведущая

Давайте, ребята, вместе с вами отправимся в деревню. Там нас ждет речка, где можно купаться с друзьями, куда можно ходить на рыбалку. Но здесь нам предстоит также немного потрудиться, помочь по хозяйству бабушке. Придется нам и яблоки пособирать, и за домашней птицей поухаживать!

Конкурс «Сбор яблок»

Участники встают в круг, в центре которого ставят стул. На стуле лежит яблоко. Участники по очереди подбрасывают мяч. До тех пор пока мяч в воздухе, нужно взять яблоко со стула. Победителем становится тот, кто успеет первым схватить яблоко.

Игра «Гуси и утки»

Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на корточки, образуя круг. Ведущий медленно ходит с внешней стороны круга и, дотрагиваясь рукой до каждого игрока, говорит слово «утка» или «гусь». Если участника игры назвали уткой, он остается сидеть, если гусем, он вскакивает и стремится догнать ведущего, пока тот не успел сесть на свободное место гуся. Если ему это удается, «гусь» становится ведущим.

Ведущий

С песней веселей и в дороге, и в труде. Не обойтись нам без веселых песен и летом.

Конкурс «С песней веселей»

Необходимо спеть известную песню, например «Песенку друзей», изображая цыганский хор, солдатскую роту, хор русской народной песни и т. п. Победитель определяется по количеству аплодисментов зрителей.

Конкурс «Аукцион солнечных песен»

В этом конкурсе побеждает тот, кто споет песню о солнце, лете последним. Кто-нибудь из учеников напоет первую песню, например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…». Второй продолжает…

Ведущая

Наш праздник, ребята, подошел к концу. Отдыхайте, загорайте, веселитесь! Встретимся с вами в школе в сентябре!

СЦЕНАРИЙ

ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА «САМЫЙ – САМЫЙ».

Сценарий подготовила Белова Ольга Ивановна. 2011-2012 уч.год.

Звучит музыка.

  1. Доброе утро, уважаемые гости!
  2. Доброе весеннее утро, дорогие ребята и учителя!
  3. Мы приветствуем всех на традиционном празднике в честь окончания учебного года «Самый-Самый».
  4. Вот он пришел, последний школьный день,

А май – волшебник,

Полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми душистыми цветами.

  1. Зачеты, рефераты позади!

Нас лето в гости ждет!

Каникулы всех ждут нас впереди!

Закончился учебный год!

Песня. Хор.

  1. Мы собрались здесь, чтобы чествовать тех, кто стремится к знаниям, кто понимает, что Россия умом процветать будет. Мы говорим вам спасибо за ваш труд, за вашу учебу, за ваши призовые места в олимпиадах и творческих конкурсах и надеемся, что вы будете приумножать свои знания и достигните больших высот под знаменем 529 школы.

Команда на внос знамени.

Директор школы: Праздник, посвящённый окончанию учебного года, объявляю открытым!

  1. Внимание! На исполнение гимна Российской Федерации смирно!

Звучит гимн.

Песня «Гаудеамус».

  1. Кто приказы издает,

Знает нас наперечет,

Раньше всех в школу приходит,

И последним он уходит?

  1. Кто похвалит, поругает,

Школьные проблемы знает?

Знают взрослые и дети!

Это – наш родной директор.

  1. Не нарушая чтоб каноны,

Директору вначале слово.

  1. Слово для приветствия предоставляется директору школы Быстровой Нине Николаевне.

Выступление директора школы.

I НОМИНАЦИЯ «САМЫЙ ЛУЧШИЙ УЧЕНИК».

/ фанфары /

Песня «Самый Самый»

  1. Внимание, школа! Сейчас произойдет награждение тех ребят, которым годы учения совсем не в тягость и которые достигли прекрасных результатов. Знания даются нелегко, это тяжелый и упорный труд.

Но сегодня, наступил тот день, когда ваши усилия будут вознаграждены.

  1. Эти ученики достойны самых громких похвал и нескончаемых аплодисментов. Лучших учеников награждает: Быстрова Нина Николаевна.

Награждение отличников

А наших хорошистов награждает …

Награждение хорошистов.

II НОМИНАЦИЯ «ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД».

Фанфары.

Олимпиада – состязанье очень важное,

Всегда полезное для школьника отважного.

Кто в ней участвовал хоть раз,

Тот в этой жизни станет асс,

И эти знания применит он не раз.

Ребята бравые, бравые, бравые.

Мы математики и физики удалые.

Олимпиаду мы пройдем

ЕГЭ нам будет нипочем,

Диплом получим и конечно же споем.

  1. Участников олимпиады награждает:

Награждение участников олимпиад.

III НОМИНАЦИЯ «НАДЕЖДА СПОРТА».

Фанфары.

Песня «Утренняя зарядка».

  1. Так было всегда –

Побивала рекорды Россия!

Так будет всегда – Все рекорды Россия побьет!

Здоровая нация –

Это огромная сила!

Во имя Отчизны и мира

Да здравствует спорт!!!

Награждение лучших спортсменов.

IV НОМИНАЦИЯ «ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ».

Фанфары.

  1. Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?.

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это ТРУД!

  1. Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это ТРУД!

  1. Слово для награждения предоставляется …

Награждение…

V НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ»,

Фанфары.

Сценка на английском языке «Гарри Поттер»

  1. Семь чудес света создали люди в древности:

Величественные египетские пирамиды;

Прекрасную статую Зевса в Олимпии;

Маяк в Александрии

2. Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. И чудо это – книга. Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше.

3. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

4. Слово для награждения предоставляется библиотекарю нашей школы Валерии Семеновне

Награждение.

VI НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК».

Фанфары.

  1. Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке,-

Такого нет еще на карте.

  1. Рисуют дети на стекле

И на асфальте… Пусть рисуют!

И радость детства на Земле

Пусть навсегда восторжествует!

Награждение…

VII НОМИНАЦИЯ «ЮНОЕ ДАРОВАНИЕ».

Фанфары.

  1. И стихи мы сочиняем

Можем сказку показать

И в походы вместе ходим,

Любим петь и танцевать.

  1. Слово для награждения предоставляется,

Награждение…

VIII НОМИНАЦИЯ «АКТИВНАЯ ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ. Я – ЛИДЕР.»

Фанфары

Песня “Rolling in the Deep”

  1. Слава вперед смотрящему

Слава вперед идущему

Путь наш из настоящего

В светлое грядущее!

  1. Слово для награждения предоставляется…

Награждение…

IX НОМИНАЦИЯ «АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЗАРНИЦЫ».

Фанфары.

  1. Зарница – лучшая игра,

Школьной жизни яркая пора!

Круче этой игры нет

Скажем дружно мы в ответ!

Нам силы укрепляет

И дух наш закаляет!

Выступление команды «Зарница».

  1. Слово для награждения предоставляется …

Награждение…

X НОМИНАЦИЯ «САМЫЕ АКТИВНЫЕ РОДИТЕЛИ. ЗА ПОМОЩЬ И ПОДДЕРЖКУ».

Фанфары.

  1. Вам спасибо, милые родители,

Счастья вам, здоровья, долгих лет!

В вас всегда помощников мы видели,

Никого у нас роднее нет!

  1. За тепло, за души ваши добрые

И за то, что помогали нам,

За заботу и терпенье долгое

Благодарны и спасибо вам!

  1. Слово для награждения предоставляется …

Награждение…

Друзья! Мы очень часто говорим слова

Что написал великий гений:

«Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Спасибо вам, мои учителя,

За ваш нелегкий и огромный труд!

Учителями славится земля,

Ученики ей славу принесут.

Под музыку вручение цветов учителям.

  1. Наш праздник подходит к концу! А вместе с ним и учебный год, который принес много побед и доброй славы нашей любимой 529 школе. Это наша общая заслуга.
  2. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас.

  1. Мы за лето отдохнем

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

Снова соберемся!

Звучит музыка.


Действующие лица: Мальчик-мечтатель, Команда моряков (учителя), Капитан корабля (завуч), Мечта, Чайки, Главный пират, Пираты.

Звучит композиция «Если б не было школ» из к/ф «Утро без отметок», выходит Мальчик-мечтатель.

Мечтатель.

Я жду каникул с нетерпением,

Мечтаю в школу не ходить,

Мечтаю я с ребятами

На корабле большом отплыть.

Звучит вступление к песне, выходит Мечта, обращается к мальчику.

Мечта. Здравствуй! Я пришла к тебе, ты читал книги, представлял себя героем морских приключений, поэтому я к тебе пришла, я покажу тебе...

Поет. Тема из м/ф «Бременские музыканты».

Ночь пройдет, и наступит день ненастный,

Знаешь, приключение с тобой нас ждет.

Ночь пройдет, засветит солнце ясное,

Корабль плывет. (2 раза).

Мечтатель. Ребята, а это и в самом деле идея! Давайте представим, что мы на большом корабле все вместе отправляемся на поиски сокровищ, в большое путешествие.

Мальчик уходит, садится в зал. Звучит вступление песни А. Макаревича «Синяя птица», на сцену выходит экипаж корабля во главе с капитаном. Моряки поют.

Поют:

Мы прошли огонь и воду,

Мы отважные друзья,

Не боимся непогоды,

Ни ненастья, ни дождя.

Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь,

Только смелым покоряются моря!

Капитан . Матросы, на палубу, задраить люки, отдать швартовы, полный вперед!

Все . Есть отдать швартовы! Есть полный вперед!

Мальчик выходит на сцену.

Мечтатель. Мы плывем, вокруг нас только горизонт, синее море плещется по бортам, чайки провожают нас в путь своими песнями.

На сцене появляются чайки.

Чайки поют. Тема из к/ф «Ах, водевиль, водевиль...»

Несмотря на погоды, невзгоды,

Люди все продолжают мечтать,

Корабли отправляя на воды,

На клад мечтают все напасть.

Ах острова да острова,

Суровые, как море,

Ах острова да острова,

Где клад зарыт, бы знать.

Чайки улетают.

Мечтатель. Нам нужен Остров Сокровищ, там мы найдем клад. Я знаю, где его искать, разрешите мне встать у штурвала.

Капитан . Становись! Держи курс!

Мечтатель . Попробую.

Капитан . Вижу землю, полный вперед!

Школьники, одетые как туземцы, исполняют фрагменты танцев.

Капитан. Тут приветливые жители, нужно спросить у них про клад. И обменять его на бусы.

Звучит песня разбойников из м/ф «Бременские музыканты». Гаснет свет. В зал вбегают пираты.

Пираты (хором). На абордаж!

Пираты связывают учителей и выводят их на сцену. Музыка стихает. Зажигается свет.

Главный пират . Думаете мы вам отдадим клад вот так просто? Нет, мы захватим ваш корабль, пленников продадим в рабство, а бусы и дикарей оставим себе. Как вам мой план?

Пираты. Прекрасный план, наш капитан! Корабль нужен нам для грабежа!

Капитан . У нас команда удалая, мы через многое прошли, и мы сейчас вас с корабля прогоним! Вперед, друзья!!!

Начинается драка на шпагах.

Капитан. Силы равны, давайте договоримся, что каждый класс должен выкупить своего учителя: спеть, сплясать, потанцевать. Ведь дети одни плавать не смогут.

Главный пират . Жалеет он детей!

Пираты. Ну если ученикам учителя не надоели, то мы готовы потешится, пусть пробуют!

1-й пират : Пусть станцуют нам, друзья,

Ученицы из 5 «А».

Учащиеся исполняют танец, уходят со сцены со своим учителем.

2-й пират. Теперь пусть почитают стихи, или песенку споют ученики 5 «Б».

Ученик читает стихотворение, уводит учителя.

3-й пират . Пусть нам сыграют на чем-нибудь. 5 «В», вы там не заснули?

Учащийся исполняет и уводит учителя.

4-й пират. Хочу послушать частушки, повеселиться, кто меня потешит? Наверное, ребята из 5 «Г» пойдут?

Ученики по очереди исполняют, учителя уводят в зал.

3-й пират. Капитана мы оставим, а то всех пленников разобрали, нам с ним надежнее будет.

Мальчик-мечтатель (обращается к залу).

Давайте, ребята, покажем класс

И капитана выручим сейчас!

Дети исполняют подготовленные заранее номера.

Главный пират . Ой, потешили вы нас! Мы отдадим вам капитана, но как же мы останемся без всего??? Нам скучно будет

Капитан . Давайте подарим пиратам новые учебники и книги к учебному году.

Выходят ученицы и всем пиратам дарят книги.

Учителя-моряки.

Мы знаем, что в знаниях сила,

Мы учим этому вас,

За этот год вы многому научились,

Мы очень рады за вас!

Все дети исполняют песню «Дружно все живем».

Сценарий праздника окончания учебного года

Описание: Сценарий праздника окончания учебного года в средних классах (5-8 класс) с одним ведущим.

Для проведения праздника, посвященного окончанию учебного года, необходимо продумать сценарий, выбрать просторное помещение, например, спортивный зал. Помещение украшается воздушными шарами и красивыми плакатами. На мероприятие приглашаются учителя, родители. Программа делится на две части – официальную и развлекательную.
Первоначально на сцене появляется ведущий торжественного мероприятия. Ведущим может быть учитель или старшеклассник.

Ведущий:
– Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинает наш праздник, который посвящается окончанию учебного года. За этот год детки узнали много нового и интересного. Учителя помогали школьникам в обучении, получении новых знаний. Родители также помогали свои деткам в учебе.
Далее родители читают пожелания детям. Для этого им предварительно раздаются пожелания, написанные на карточках.

Ведущий:
– Весь год все детки учились, получали хорошие оценки. Но есть ученики, которые показали лучшие результаты. Давайте поприветствуем отличников, нашу гордость!
В зал входят отличники. По именам ведущий называет фамилии учеников, которые входят в зал. Отличники получают грамоты за достижения в учебе под соответствующее музыкальное сопровождение. Все гости приветствуют отличников громкими аплодисментами.

Ведущий:
– Получить знания было бы невозможно без верных помощников – учителей. Они всегда готовы прийти на помощь каждому ученику. Давайте те же поблагодарим учителей за их труд, стремление научить нас.
Звучит красивая мелодия и дети дарят своим учителям цветы, благодарят их. Затем ученики, которые предварительно подготовились, поют песню, посвященную учителям. Далее дети читают стихи, в которых имеются слова благодарности учителям за их труд. Далее родители вносят ящик, в котором находятся книги.

Ведущий:
– За особенные старания в учете полагается хороший подарок. Книга – вот основной источник знаний, верный станет верным другом в обучении. Чтобы получить приз, отгадайте название книги и автора по подсказкам.

Далее ведущий дает подсказки, по которым дети должны будут отгадать название книги. Приз вручается тому ребенку, кто самым первым отгадал загадку и название книги. Каждый ученик получает приз.
Далее сценарий предлагает развлекательную программу, посвященную завершению учебного года школьников. Для этого дети приглашаются, например, в столовую или класс, где рассаживаются за столы.

Ведущий:
– Наш праздник продолжается. И теперь пришел черед отведать вкусные угощенья, которые были приготовленные специально для наших школьников в честь завершения очередного этапа в обучении.
Под торжественную музыку в помещение вносится праздничный торт. На торте может быть количество свечей, равное очередности класса, который завершается. Также хорошо, если это будет большой торт, на котором имеются надписи и поздравлениями ученикам. Все встречают торт аплодисментами. После этого дети, собравшись вокруг, задувают свечи. Ведущий предлагает загадать желание, когда свечи будут задуваться.

Ведущий:
– Дорогие друзья, приглашают всех за праздничный стол.
Все рассаживаются и кушают угощения.

Ведущий:
– Отправляясь на летние каникулы, необходимо сделать важное дело – поздравить именинников, у которых День Рождения в летние месяцы. Итак, все летние именинники, пожалуйста, выходите к нам.
Затем все именинники выходят, чтобы все их могли видеть. Ведущий торжественно поздравляет каждого ученика и вручает ему подарок.

Ведущий:
– А теперь давайте поздравим наших дорогих именинников песней.
После этого все дети исполняют песню, поздравляя своих одноклассников. После этого детям предлагается дискотека.

Также вам могут быть полезны сценарии на выпуск :

1. Сценарий последнего звонка для 11 класса
2. Сценарий вручения дипломов в муз.колледже или школе

Выпускной в начальной школе, 4 класс. Сценарий

Праздник, посвященный окончанию начальной школы. «Мы желаем счастья вам»

Учитель начальных классов Яцких Людмила Станиславовна
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности.
Задачи: привитие этических норм поведения, уважения к старшим, доброй памяти о начальной школе; подготовка учащихся к учебным занятиям на ступени основного общего образования.
Оформление. Класс украшен шарами, рисунками, творческими работами. На стенах плакаты «До свидания, начальная школа!», «Ура, каникулы!», «Здравствуй, лето!». На доске висит газета «Как мы жили и росли» с фотографиями детей в разных классах.

Ход мероприятия.
1. Мы сегодня очень рады!
Мы приветствуем гостей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых
Вместе: Всех друзей.

2. Дружный наш 4-й класс
Пригласил на праздник Вас.
Сегодня вас ждут и веселье, и шутки
Скучать вы не будете здесь ни минутки!

3. Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс
Начальную школу кончаем,
И праздник мы начинаем!

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все волнуемся. Сегодня у нас необычный день- прощание с начальной школой.
4 года мы поднимались вместе с вами первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
Вы многому учились: не только читать и писать, решать задачи. Вы прочитали много интересных книг. Нашли себе друзей в школе.
Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими были эти четыре года…

5. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

6. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ведущий: - Верно! Букварь – это первый ваш друг в стране Знаний.
7. Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.

8. Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет,
И любить тебя научит.
Ведущий: - А сейчас мы проверим ваши знания. Внимание – литературные загадки!
Клад искал на дне морском,
И на небе был послом.
На земле поймал Жар-птицу.
В жёны выбрал Царь-девицу.
Звать его, скажите, как?
Наш ответ: ...Иван-Дурак!

Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Как зовётся? ...Горбунок!

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.

Он с владычецей морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о.... Рыбаке и рыбке!
(А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")

В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,... Лягушка!
А попала ли она
на далёкие юга?
Нет иль да? Нет!
Отчего же упала лягушка?
Оттого, что была та... Хвастушкой!
(В.М.Гаршин"Лягушка-путешественница")

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да, Мальчик... с пальчик!
(В.А.Жуковский "Мальчик с пальчик")

В сказке той чудес полно,
но страшней всех - это сном
всё кругом сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это... "Спящая царевна"!

Для царевны молодой
был составлен ведьмой злой
план отмщенья за обиду:
сон сразил царя и свиту.
Разбудил, забравшись в бор,
юноша весь царский двор:
Снова говор здесь, возня,
как положено средь дня.
Кто ж достиг таких вершин?
Ну, конечно, ... Царский сын!
(В.А.Жуковский "Спящая царевна")

В этой сказке нет порядка.
По дороге без глядки
утварь из дому бежит:
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им:- "Ой-ой!
Воротитеся домой"!?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ... Бабушка Федора!
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
-"Ох, без чистки нам так худо!"
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко... сиять!
(К.Чуковский "Федорино горе")

Хоть полсвета обойди,
Обойди, обойди,
Легче дома не найти,
Не найти, не найти!
Домик строит из травы
Поросёночек.... Ниф-Ниф!
Хоть ужасный, страшный зверь
не ворвался через дверь.
Но сломал из прутьев дом,
Полетел он кувырком.
Этот домик жаль кому?
Поросёночку.... Нуф-Нуф!
Он, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом он строит из камней,
Из камней, из камней.
Как его зовут все, а?
Поросёночек.... Наф-Наф!
Это несложный вопрос для ребёнка.звались герои, а? - ... Три поросёнка!
(С.В.Михалков "Три поросёнка")

В этой сказке угощенье -
К чаю вкусное варенье.
В самоваре - кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это........ Муха-Цокотуха,
Позолоченое брюхо.
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь ты их мне назвать?
Тара, тара, тара-ра,
Веселится.........Мошкора!
Вот совсем как человечек
Скачет маленький.....Кузнечик!
Не жалеет лаптей,
Бьёт чечётку......Муравей!
Сапогами топ-топ!
Кто так пляшет? ......Клоп-Клоп!
Зажигают огоньки
на танцульках......Светляки!
(К.Чуковский "Муха-Цокотуха")

Ведущий: - Молодцы, ребята, хорошие вы читатели! А теперь, давайте вспомним первые уроки письма. Не одну тетрадку мы исписали за 4 года. А как трудно было начинать, как не слушались буквы!

9. Да, буквы писать – очень трудное дело.
Другие вон пишут легко и красиво!
А я что не сделаю – косо и криво.
Заглянешь, бывало в другие тетради
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут, словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Ведущий: - Прошло немного времени, и все вы научились писать, выучили падежи и склонения, знаки препинания и ударения.
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только. Всё запомнишь, всё поймёшь!

Сценка «Урок русского языка».
Учитель: - Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя, очень хочется.
Учитель: - Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик: - У Тани на голове два уха.
Учитель: - Какие вы знаете знаки препинания?
Ученик: - Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно?
Учитель: - Измените глагол «идёшь».
Ученик: - Я иду, ты идёшь…
Учитель: - Побыстрее, пожалуйста!
Ученик: - Он бежит, мы бежим, вы бежите…

Ведущий: - А, сейчас, вспомним уроки математики.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Математика повсюду, глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму, ты вокруг себя найдёшь!

Ведущий: - Да, действительно, математика очень интересная наука. Сейчас мы проверим ваши познания в ней.
Занимательная математика.
"3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?"
"Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?"

"На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"
"Что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа?"
"Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?"
"Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?"

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Б.Заходер

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

На базаре добрый ёжик
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Песня «Дважды-два – четыре».
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,

*****
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,

*****
Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!
*****
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
*****
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!
*****
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!
*****
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!

*****
Ведущий: - Вы в математике сильны – все задачки решены!
А кроме этих трёх предметов
У вас предметов больше нету?


Они нас многому учили.
Природоведение.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг природа.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? ... (нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? ... (да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? ... (нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? ... (нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? ... (нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? ... (да)
- В конце спросить пришла пора а вам понравилась игра? ... (да)

10. Конечно, есть! Мы не забыли,
Они нас многому учили.
Уроки чтения – чувствовать
И ближнему сочувствовать.

11. А физкультура – ловкости
И ещё выносливости

12. Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа!

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.

Частушки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

В нашем классе все ребята -
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.

Клево ехать по паркету!
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге -
Хорошо хоть целы ноги.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

Мы четыре года вместе
В классе проучились
И за это время очень
Сильно подружились.
Мы частушки вам пропели
И старались от души.
Хороши наши частушки,
И мы сами хороши.

Ведущий: - Конечно, важно знать науки-
Их изучать нужно без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена!
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать, Только – чур! – Нельзя скучать!

В нашей веселой школе на перемене мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Стихотворение «Скверная история».
Ученик 1.
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил:
В перемене в малой куче
Я приятеля месил.
Ученик 2.
На уроке мы уснули.
Парта мягче, чем кровать,
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
Ученик 1.
А учитель, что наделал?
Слова он не проронил.
И не вникнув в сущность дела,
Сразу папе позвонил.
Ученик 2.
Ах, какая вышла взбучка,
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять
Ученик 1.
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет.
Ученик 2.
На тетради и на карте,
На доске и на стене,
На портфеле и на парте,
У соседа на спине.
Ученик 1.
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуем жвачки пачки,
Что вкусней, чем пироги.
Вдвоем:
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной!
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!

Ведущий: - Да, учиться нелегко, но главное – это интересно.
Песня «Чему учат в школе»
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе.

Сценические миниатюры.
- У вас, что новый учитель?
- Да, и он очень набожный.
- Почему ты так решил?
- Во время моего ответа он все время восклицал: «Боже мой! Боже мой!»
- И что же он у тебя спросил?
- Сколько будет 2 х 2, а я ответил – 5, а 5 х 5 = 45, 6 х 3 = 5.
- Бо-о-оже мой!
***
- Мария Ивановна, скажите, пожалуйста, а можно наказать человека за то, что он не сделал?
- Конечно, нет.
- Тогда я признаюсь: я не сделал домашнее задание!
***
Вечером сын говорит родителям:
- Мама, папа, я думаю, вам не стоит сегодня смотреть мой дневник.
Мама хватается за сердце, папа – за ремень. Открывают дневник, а там – 5! Оба падают в обморок!
- Вот этого я и боялся, - вздыхает сын.
***
Мальчик сидит в троллейбусе, читает книгу и постоянно восклицает:
- Ну, да! Ну, надо же! Я и не знал! Вот здорово!
Люди удивляются. Один из пассажир спрашивает:
- Да, что ты там читаешь?
- Мальчик отвечает:
- Орфографический словарь!
***
- Почему ты вчера не был на уроке физкультуры? – спрашивает учитель.
- Нога болела.
- А сегодня не болит?
- Так сегодня нет физкультуры!
***
На уроке математики учитель говорит ученикам:
- Надеюсь, я не увижу, как вы сегодня списываете на контрольной работе.
Ученики (хором):
- Мы тоже на это очень надеемся!
***
Конец урока. Ученик просыпается и спрашивает у своего соседа по парте:
- Слушай, какой это урок?
- Пятый.
- Да, ну! А мне уже 10-ый сон приснился!..

«Ура! Каникулы!».
Учителя хотят видеть нас такими … (сложили руки на парте).
Мамы хотят видеть нас такими … (подметают).
Папы хотят видеть нас такими … (показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими … (надувают щеки и гладят животы).
Одноклассницы хотят видеть нас такими … (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок).
Мы такие, какие мы есть. И вся правда в том, что мы закончили 4 класс, и наступили (все хором) каникулы!

Ученик 1.
Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Ученик 2.
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться –
А каникулы уж тут.
Ученик 3.
Целый год мы занимались,
Проходя учебы путь.
Силы все уж исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

Игра «Пантомима».
Показать различные походки:
1. Манекенщицы. 2. Солдата. 3. Балерины. 4. Старого человека. 5. Задавалы. 6. Копуши.
7. Ребёнка.
Учитель: Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в пятиклассники. К клятве будьте готовы!
Учитель читает текст клятвы, дети повторяют.
Клятва.
Я,…(по очереди называют Ф.И.), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
Быть честным, добрым, справедливым.
Сохранить все знания, полученные мной за это время.
Помнить своих первых учителей.
Клянусь! (3 раза)
Учитель: К вручению свидетельств будьте готовы!
Учитель вручает свидетельства об окончании начальной школы, похвальные грамоты и благодарственные письма родителям.
Ведущий: - Ну, а сейчас наступают самые печальные минуты. Вы прощаетесь со своим классом и с учителями.
Вас немножко мы огорчали-
Двойки получали не раз.
Даже иногда мы рыдали,
Чтобы пожалели вы нас.
Может, были мы и плохими,
Может, могли вредными быть,
Все равно вы всех нас любили,
Нас же ведь нельзя не любить.

С нами трудно вам бывало,
И тревогам нет конца.
О вас помнить всегда будут
Наши верные сердца.

Благодарны Вам, конечно, все мы,
Трудно даже слово подобрать,
И сегодня в этот день прощанья
Хочется «спасибо» Вам сказать
Мы сегодня от имени сердца,
От имени нашего звонкого детства,
Все вместе вам говорим:
Спасибо! Спасибо! Спасибо
Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!

И не было добрее вас и строже,
Когда нам открывали мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!

Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!

За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!

Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Учителя, за всё спасибо вам!

А сейчас слово предоставляется вашим родителям.
Родители поздравляют детей, вручают им подарки.

Учитель: - Ну, что ж, ребята, вот вы и окончили начальную школу, но впереди вас ждет еще много открытий. Вам предстоит пройти долгий путь по дороге знаний. Сегодня состоялась маленькая репетиция большого выпускного вечера, который будет у вас в 11 классе.

Ведущий:
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей,
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней..
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Учитель:
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много:
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

Я знаю: в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.
И может быть, в осенний холод,
Пятеркой новою гордясь,
Вы прибежите к нам и скоро
Порадуете очень нас.

Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий -
средняя школа!

Учитель. Наш праздник подошел к концу,
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были,
Какие взрослые сейчас!

Песня «Мы желаем счастья вам»

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей