Праздник весны в начальной школе. Сценарий. Сценарий "озорной мавраль" Сценарий на тему весна для старшеклассников

На весеннем городском балу старшеклассников наши красивые и нежные девочки преобразились в прекрасных дам, мальчики – в галантных кавалеров! Благодаря инициативе президентов школ и депутатов городского ученического парламента состоялся второй .

В течение двух месяцев разрабатывалась концепция бала, проходили мастер-классы по бальным танцам Елены Паталахи, руководителя образцового ансамбля спортивного бального танца «Волны вальса» МБОУ ДОД ЦДЮТ «Ровесник», в школах готовились участники конкурса «На лучшую бальную пару» и подбирались наряды.

Идея, сценарий и ведение бала — все это Егор Филипенко, спикер ГУП и президент 16 школы. Помогала ему Ксения Шевченко — Королева бала 2015 и президент школы № 15.

Благодаря поддержке администрации города и директора пансионата «Планета» старшеклассники танцевали и веселились в очень красивом зале.

Бал традиционно открыл «Полонез» и хозяева бала — Валерий Васильевич Батюк, заместитель главы администрации города Евпатории и Валентина Ивановна Жеребец, начальник управления образования.

Тема бала — «Литература в кино», поэтому на нашем балу встретились Наташа Ростова и Андрей Болконский (Колодина Светлана и Поберий Александр из 2 школы), Мастер и Маргарита (Николай Омельяненко и Новицкая Анастасия из гимназии им. И.Сельвинского),

Владимир Дубровский и Маша Троекурова (Сарп Халил Правдина Алиса из 11 школы),

Шурочка Азарова и поручик Ржевский (Чаплин Алексей и Розе Любава из 13 школы),

Маленький принц и Роза(Сергей Кухта и Дарья Карпова из 15 школы), Ассоль и Грей (Елизавета Шульженко и Андрей Вишневский из 16 школы), Красавица и Чудовище (Гульнара Мустафаева и Асанов Ризан из 18 школы). Они соревновались за титул «Короля и королевы бала».

У президентов и представителей школ тоже была важная задача — оценивать выступления конкурсантов в качестве судей бала. Критерии оценки — соответствие образу, внешний вид, артистизм, креативность, исполнение вальса.
В этом году для старшеклассников было подготовлено много разных игр: викторина по истории вальса, аукцион «Черный ящик», лотерея,
«Ручеек», фанты и, конечно же, игра «Снимается кино»! Мы познакомилмсь с новой трактовкой известных кинокомедий – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Бриллиантовая рука».

Даже вальс танцевать учились благодаря «Вальсу дружбы». Проводили их вместе с ведущими распорядитель бала Арина Порошина, президент МБОУ «СШ № 1», и Александр Добровольский из МБОУ «СШ № 15».

Всем запомнилась и бальная почта! Указав номер получателя на письме, можно было написать комплимент, выразить симпатию или даже признаться в любви, а помогали в этом Демченко Дарья, Коваль и Уткина Анастасии, а также Лапетина Мария.

Разработка сценария праздника для старшеклассников «Озорной МАВРАЛЬ»

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Ведущая: Мы собрались сегодня здесь, чтобы принять участие в конкурсно - развлекательной программе «Озорной МАВРАЛЬ» .

Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.

Не так давно отшумели звуки праздника Защитников Отечества.

Поздравление для наших мальчишек:

Выходит чтец .

Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!

Поздравление для наших девчонок и всего женского коллектива нашей школы .

Выходит чтец .

Среди весенних первых дней
Восьмое марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.

Здоровья и успехов я
От всей души желаю
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляю.

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

Ведущая: - Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Юноша в гимнастерке:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

Ведущая: - Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Ведущий:

О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.

На сцену приглашаются представители сильного и слабого (а точнее прекрасного) пола от каждого класса.

Фонфары.

Начинаем нашу конкурсную программу за звание «Лучшая пара»

1 конкурс. Знакомство. Уважаемые представители 11 класса представьте свой образ.

2 конкурс. Разминка богатырская.

Проверим вашу удаль и смекалку. Вопросы задаются по очереди каждой (оценивается быстрота ответа и его правильность. Отвечают юноши, девушки оказывают моральную и интеллектуальную поддержку.

1 ответ – 1 очко.

1) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
3) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

4) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5)Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

6)Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

7)Головной убор танкист. (Шлем)

8)Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

9)Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

10)Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

11)Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

12)Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

13)Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

14)Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

15)Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»

16)Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

17)Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

18)Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)

19) Уменьшительное название стрижки новобранца (нолик).

20) «Звёздный накопитель» военнослужащего (погон)

21) Военная фирменная рубашка (гимнастёрка)

3 конкурс - творческий (общий)
..Да будет счастлив, кто постиг
Искусства чудные мгновенья!

Вот эти мгновения мы будем создавать сами, в конкурсе «Стихоплеты»!

Итак, рифмы: весна – без сна, скворец – певец, настроение – вдохновение, природа – время года. Остальные вариации – от вас! Дерзайте!

(звучит музыка)

Пока выполняется задание жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

А теперь – стихи от наших участников!
(слушаем сочинения участников).

4 конкурс. Викторина для модниц. (отвечают девушки, юноши помогают)

1.Лёгкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. (сандалии)
2. Объясните, почему женскую моду XIX считали нелепой и вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)
3. Как называется запатентованная в 1892 г в Чикаго первая «обувная застёжка», призванная заменить шнурки в ботинках? (молния)
4. Как называются: самая короткая женская юбка, юбка средней длины, юбка максимальной длины? (мини, миди, макси)
5. Какой головной убор носят женщины с давних времён до наших дней? (платок)
6. Почему в 70х годах XVIII века, возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие причёски, а услуги парикмахера стоили так дорого, что»
7)В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
8)Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.
9) Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
10)Как называется большой пляжный платок, надеваемый поверх купальника? (Парео)

5 КОНКУРС «Знаешь ли ты свою одноклассницу?»

Задание: Каждый участник-девушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-юноши отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.

    Любимые цветы.

    День рождения.

    Любимое блюдо.

    Любимое время года.

    Любимая фильм

6 конкурс мужских и женских «секретов».

Женские вопросы для парней
1.Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка).
2.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Ответ: иголка).
3.Что такое мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос).
4.Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Ответ: смыть старый лак с ногтей).
5.Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Ответ: косметичка).

Мужские вопросы для дам
1.Составной частью чего является карбюратор? (Ответ: мотора).
2.По чему можно ударить «пыром»? (Ответ: по мячу).
3.Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Ответ: спереди).
4.Что такое Control Strike? (Ответ: компьютерная игра).
5.В каком направлении при работе лобзиком прикладывается сила: к себе или от себя. (Ответ: от себя).

7. Конкурс танцевальный. (Пары импровизируют под разные мелодии - танго, русская народная, тарантелла, лебединое озеро, полька, вальс)

8. Кконкурс «кашеваров».

В народе бытует поговорка: с тобой кашу не сваришь. Давайте проверим, как сработались наши пары. Вам сообща необходимо приготовиться к варке каши. Девушки перебирают крупу. А юноши носят воду (ложкой). Оценивается объем принесенной вод и чистота крупы. На всю работу 2 минуты.
- Что ж, все конкурсные задания позади! Жюри необходимо подвести общий итог. И каким бы он ни был – главная награда нами сегодня уже завоевана! Это – замечательное настроение! Ведь так?

Ждем итогов от жюри! (Итоги. Награждение победителей в разных номинациях )

Ну что ж, друзья, наше творческое состязание самых обаятельных и мужественных завершено.

Впереди у вас – целая весна!

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко,
И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто - женские улыбки
Согревают всех своим теплом.
А Восьмое марта без ошибки,
Стал Международным женским днем.

Солнышко коснется очень нежно
Добрых лиц, красивых женских глаз...
И подарит твердую надежду
В то, что все исполнится у вас!

Ведущая: Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками!

Пусть мечты сбываются! Мира и добра вашим семьям!

До свидания!

Ведущий: До новых встреч!

Викторина: «Что мы знаем о весне? »

Цель: обобщить представления детей о весне.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: систематизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе (неживая природа: день становится длиннее, ночь короче, тает снег; живая природа: прилетают птицы, появляются подснежники, просыпаются дикие звери, меняют зимнюю шубку на летнюю) .

2. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, умение работать в коллективе, не выкрикивать, не перебивать своих товарищей.

3. Речевые задачи: продолжать учить пользоваться развернутыми предложениями, отвечать четко, ясно, внятно.

4. Развивающая задача: развивать внимание, умение слушать и слышать.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила наглядность, провела предварительную работу.

2. Предварительная работа: выучить стихи о весне, провести неподготовленную беседу о грачах, о первоцветах (подснежниках) с рассматриванием иллюстраций; наблюдение на прогулке за погодными изменениями.

3. Оборудование и материалы: эмблемы для каждой команды (Солнышки и Капельки) ; магнитная доска; пособие к игре «Раскрась живое» и «Раскрась неживое»; иллюстрации к игре «Путаница».

Организация детей: детей делят на две команды.

Длительность: 25 минут.

Ход викторины:

I часть. Вступительная.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от Веснянки, в которой она предлагает нам провести викторину. Она уже подготовила нам очень интересные задания, которые нам с вами предстоит разгадать. Вы готовы? Ну, тогда начнём».

II часть. Основная.

Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называться «Солнышки», а вторая – «Капельки». (Вывешиваю на доску эмблемы команд.)

1 конкурс. «Загадки от Веснянки».

Объясняю: сначала я буду загадывать загадку одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает по одному солнышку или по одной капельке. Если одна команда ответа не знает, а другая знает, то вопрос переходит к другой команде. Готовы? Итак, загадка первая.

I пара загадок. О природных явлениях.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд.)

Зимой в поле лежал,

Весной в реку побежал. (Снег.)

(Белая морковка зимой растёт. Сосулька.)

II пара загадок. О птицах.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей.)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец.)

(Верещунья, белобока, а зовут её… сорока)

III пара загадок. О цветах.

Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка.)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

IV пара загадок. О животных.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

2 конкурс. «Что мы знаем о весне? »

Вопросы первой команде:

1. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май) .

2. Что весной появляется на деревьях? (Почки, листья.)

3. Какая птица прилетела первая? Почему? (Грачи; появились первые проталины, где они могут добыть себе пищу – червячков.)

4. Почему тает снег? (Солнце стало больше греть.)

5. Что изменилось у медведя с приходом весны? (Он проснулся.)

Вопросы второй команде:

1. Что происходит со снегом весной? (Он тает.)

2. Какого цвета первые листочки на деревьях? (Светло-зелёного.)

3. Какие цветы появляются первыми? Почему? (Подснежники; снег растаял, они сразу расцвели.)

4. Почему побежали ручьи? (Потому что тает снег.)

5. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую.)

3 конкурс. «Что сначала, что потом».

Это конкурс о развитии птиц из яиц. Каждой команде дается по три картинки: на первой изображено яйцо, на второй – цыплёнок, на третьей – курица.

Дети должны разложить картинки в правильной последовательности.

4 конкурс. «Узнай по объявлению».

Ребята, пока вы справлялись в предыдущим конкурсом, Веснянка прислала нам телеграмму, в которой говорит, что звери в лесу развесили свои объявления, а именно, не может понять. Поможем веснянке?

Объявления первой команде:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик всегда ношу на себе. (Улитка, черепаха.)

2. Друзья! Нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж, дикобраз, ёлка.)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)

Объявления второй команде:

1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь.)

2. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)

3. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5 конкурс. «Путаница».

Ребята, Веснянка хотела вам показать, какие красивые в этом году подснежники. Она нарисовала вам их, но совсем запуталась. (Раздаю листочки с изображением цветов.) Что она неправильно сделала? Нарисуйте схематично, как должно быть (или разложить, если есть части цветка в разрезе) .

6 конкурс. «Живое – неживое»

Предлагаю детям одной команды раскрасить на рисунке только живое, а другой команде – только неживое.

III часть. Заключительная.

Подвожу итог викторины, подсчитываю «солнышки» и «капельки».

Команда, которая выигрывает, получает картинки с изображением подснежников, а проигравшая команда - раскраски от Веснянки.

Ольга Дмитриевна Игнатенко
Сценарий конкурсной программы для старшеклассниц «Мисс Весна - 2016»

«Зато я. «

Проводится он в форме словесной дуэли. Необходимо убедить соперницу в своем превосходстве. Начинает одна из участниц со слов: «Я самая красивая!» Другая ей отвечает: «Зато я самая умная!» Первая возражает: «Зато я самая добрая». И так далее, избегая повторений. Побеждает в конкурсе та, которая предоставит больше аргументов.

«Клубочек»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «Я-красотка!»

«Салон красоты»

Каждой участнице предлагается с закрытыми глазами определить по запаху два из предложенных предметов:

зубная паста

мыло хозяйственное

крем женский

губная помада

женская туалетная вода

мужская туалетная вода

лак для ногтей

лак для волос

стиральный порошок

крем для обуви

мыло туалетное

тушь для ресниц

«Хозяюшка»

Скажите, какие продукты необходимы для приготовления следующих блюд:

винегрет

салата оливье

мясные котлеты

гороховый суп

На ощупь, определите, что это за предмет и для чего он используется на кухне.

На столе под тканью лежит кухонная утварь:

половник

крышка от кастрюли

«Женщина за рулем»

В современном мире все больше дам водит автомобиль Продемонстрировать мастерство предлагается женщинам. Участницам выдаются игрушечные машинки на веревочках, и предлагается преодолеть заданный маршрут. Побеждает та, что приедет быстрее, нарушив как можно меньше правил.

«Я самая умная»

Каждая участница должна, не задумываясь, быстро, в течение 1 минуты, одним словом ответить на 10 вопросов ведущего. Ответы могут быть любые. Задача в том, чтобы отвечать быстро. Если участница затрудняется ответить, ведущий зачитывает следующий вопрос. Побеждает та участница, которая сумеет ответить на большее количество вопросов.

1-й блок вопросов:

1. У кого много косичек?

2. Кто поехал на бал?

3. Где ночуют голуби?

4. Кто любит варенье?

5. Где растет клюква?

6. Сколько иголок у ежика?

7. Кого поставили в угол?

8. Что лежит в коробке?

9. С кем ты поделишься конфетами?

10. Кто забил гол?

2-й блок вопросов:

1. Где водятся жирафы?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Кто водит машину?

4. Какой вкус у малины?

5. Куда отправился слон?

6. Кто полил цветы?

7. Сколько одежек у капусты?

8. чего варят варенье?

9. Где растут яблоки?

10. Где отремонтируют утюг?

3-й блок вопросов:

1. Кто ест сено?

2. Сколько глаз у трёх детей?

3. Чем красят ресницы?

4. Где зимует медведь?

5. У кого самые длинные уши?

6. Кто поставил двойку?

7. С кем ты пойдешь в поход?

8. Что нужно подарить сестре?

9. Что вплетают в косы?

10. Дедушкина жена?

4-й блок вопросов:

1. Кто одолжил тебе ручку?

3. Из чего связан свитер?

4. Когда тает снег?

5. Что нужно пришить к платью?

6. Какого цвета твои глаза?

7. С кем вчера подрался брат?

8. Где твой мобильник?

9. Что растёт на ёлке?

10. Откуда приехал брат?

5-й блок вопросов:

1. Сколько ног у осьминога?

2. Куда ты пойдешь после уроков?

3. Что продают в аптеке?

4. С чем едят пельмени?

5. Из чего шьют брюки?

6. Кто лечит зубы?

7. Куда летит муха?

8. Кто вчера позвонил тебе по телефону?

9. Когда ты поешь?

10. Откуда приехали гости?

6-й блок вопросов:

1. Какого вкуса арбуз?

2. Кто смешит публику?

3. Куда спрятался котенок?

4. Кто поет басом?

5. Где продаются пирожные?

6. Кто учит алфавит?

7. Куда уехал сосед?

8. Что нужно младенцу?

9. Какого вкуса селедка?

10. Что продают в аптеке?

7-й блок вопросов:

1. Зачем тебе зеркало?

2. Где растут цветы?

3. Сколько зубов у акулы?

4. Кто подарил тебе заколку?

5. Чем кормят щенка?

6. О чем сплетничают соседки?

7. Какого цвета молоко?

8. Кто сочиняет песни?

9. Куда ветер дует?

10. Куда спрятался котенок?

Конкурс для болельщиков «Великие женщины»

Как звали русскую императрицу, вошедшую в историю под именем Великая? (Екатерина)

Как звали жену Пушкина? (Наталья Гончарова)

Как звали женщину, которая командовала армией и была сожжена на костре? (Жанна д "Арк)

Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

Чья слава началась с песни «Арлекино»? (Алла Пугачева)

Девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

Женщин, из-за которой началась Троянская война? (Елена)

Кто сыграл главную женскую роль в фильме «Титаник»? (Кейт Уинслет)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Самая знаменитая современная балерина? (А. Волочкова)

Героиня, которую приютили гномы? (Белоснежка)

Главная героиня романа Л. Толстого «Война и мир»? (Наташа Ростова)

Какую английскую писательницу считают классиком детективного жанра? (Агата Кристи)

Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

Героиня сказки «Волшебник изумрудного города?» (Элли)

Имя первой сказочной женщины-лётчика? (Баба Яга)

Самая знаменитая российская теннисистка? (Мария Шарапова)

Кто написал серию книг о Гарри Поттере? {Джоан Роулинг)

Имя королевы Великобритании? (Елизавета)

Кто ввел в моду брюки для женщин? (Коко Шанель)

«Летящей походкой.»

Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму: походка фотомодели

спортсменки

раненого бойца

ребёнка, который только научился ходить

Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.

«Ах, какая я…»

Участницам конкурса демонстрируют фото кошки и предлагают описать ее, написав на отдельных листочках бумаги пять разных существительных или прилагательных женского рода. Затем все листочки складывают в один мешок и перемешивают. После чего участницы должны по очереди говорить: «Ах, какая я.» и, доставая из мешка очередной листочек и читая его, заканчивать фразу. Произносить эти слова необходимо с выражением. Побеждает самая артистичная.

«Истеричка»

Ведущий объявляет, что в этом конкурсе определят самую истеричную барышню. Каждой участнице выдают по 5 одноразовых пластиковых тарелок и предлагают посоревноваться в дальности метания ими. Побеждает та «истеричка», которая метнула тарелку дальше всех.

Конкурс для зрителей «Продолжи фразу»

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный.» (мороз)

«Наша Таня громко плачет - уронила в речку.» (мячик)

«Я земной шар чуть не весь обошел - и жизнь хороша, и жить.» (хорошо)

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и.» (Джульетте)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам.» (летит)

«Муха по полю пошла, муха денежку.» (нашла)

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные.» (крутя)

«Вот моя деревня, вот мой дом.» (родной)

«Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я.» (упаду)

«Пошла муха на базар и купила.» (самовар)

«Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах.» (Невы)

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке.» (лапу)

«Люблю грозу в начале.» (мая)

«Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от.» (села)

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь сгаи.» (туч)

«Стоит в поле теремок. Он не низок.» (не высок)

«Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту.» (воз)

«То как зверь она завоет, то заплачет, как.» (дитя)

«Погиб поэт, невольник.» (чести)

«Было у отца три сына. Старший - умный был.» (детина)

«Собери бусинки»

Участникам конкурса вручают по длинной ленте. Ведущий объявляет, что этой лентой необходимо за одну минуту связать как можно большее количество рук других ребят-бусинок. Тот участник, у кого на ленте окажется больше узелков с вплетенными руками, становится победителем. Бусинки могут разными руками участвовать одновременно в создании разных бус

«Обручальное кольцо»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача - поместить в свой обруч, то есть надеть «обручальное кольцо» на как можно большее количество других людей. Участник должна надеть обруч на другого человека сверху, опустить обруч вдоль его тела до пола и позволить переступить, чтобы освободить обруч. Побеждает участник, за одну минуту «обручившийся» большее количество раз.

Конкурс для зрителей

1 .Назвать кинофильмы, в название которых слово «женщина» или прилагательные в адрес женщины.

2. В каких песнях названы женские имена?

3. Какие растения напоминают о женском имени?

Ведущий: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться.Если бы мы могли окунув прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, которымй считается одним из самых весёлых - это Масленица. С ребятами мы попытаемся воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Слушай!

Первый участник: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю.

Второй участник: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной","разорительницей"

Третий участник: Она справлялась уже с загадом на весну. Древний смысл был в том, чтобы сегодняшним изобилии вызвать ещё больший достаток в будущем.

Четвёртый участник: С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Пятый участник: Масленицу не стоит называет ремесленным праздником: просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей.

Шестой участник: На Масленицу главный, даже уважаемый, грех - обжорство. Это праздник чревоугодия. Масленицу называли так, потому что в продолжении всей недели русским дозволялось есть коровье масло, тогда как в постные дни они его употребляли чёрным.

Седьмой участник: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Пятый, шестой и седьмой участники:

Пришёл месяц бокогрей,

Бок корове обогрей,

И корове, и быку,

И седому старику.

Восьмой участник: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить. Масленица. Давайте её позовём!(Все зовут Масленицу)

Масленица: Здраствуйте друзья! Заждались меня?

Парень с санями:

Душа ль ты моя, Масленица

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

Три девушки:

У Петровых ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из изба Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать - пождать,

У ворот стоять, красно солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица:

Всего на семь дней!

Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Три парня и три девушки говорят на распев:

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла

Мы демали - на семь недель,

А получилoсь на семь дней.

Девятый участник: Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Ведь она знаменует праздник хозяйственного изобилия.

В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей Масленницей и выпрашивали угощения. Конечно же главным, непременным угощением были блины.

Три озорных мальчугана просят у гостей блины:

Тинка, тинка, подай блинка,}

Оладника - подзабавьника, } 2 раза

Масленница, не скупися, }

Масляным блином поделися. }

Десятая участница: Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенушку на столбушке.

Будет моя квашенка полным - полна,

Полным - полна, с краями ровна!

Одиннадцатая участница: Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

Три девушки:

Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко,

Подуй на опару.

Масленица: А хорошо ли вы, друзья, готовились меня встречать?

Ждали тебя, Масленница, готовились.

Масленница - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько.

С блинами, с каравайцами,

С вареничками и с печеным яйцом.

Ведущий: И как мы уже сказали главным кушаньем были блины, о которых очень много разных песен и пословиц.

Девушка с подносом блинов: Блин напоминал солнце, которое земледелец всячески призывал к себе. В образе блина почитали будущий хлеб, и как бы говорили солнцу:"Вот каким круглым, румяным горячим мы должны быть теперь. Скоро ведь сев."

Блины на Масленницу пекут каждый день.

Парень: Каждый день Масленицы имел своё название:

1день - блиница;

2день - блины;

3день - блинцы;

4день - блинчики;

5день - блинки;

6день - блиночки;

7день - царские блины.

Другая девушка с подносом блинов: К блинам подавали: сметану, варенье, сливочное масло, мед, рыбью икру, яйца сваренные жидко, молоко, квас, сбитень. Блинов было разных видов. Мясо не ели, так как Масленница примостилась на краю церковного поста и называлась неделя "мясопустной".

Двенадцатый участник: Во вторник - "заигрыш". Начинались уичные гуляния. Закрывали лица смешными масками. Изменяли внешность, наступала как быновая жизнь - веселая, радостная. В этот день устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городк, летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все летели в снег.

Первый участник: Праздник набирал силу. Со среды "лакомка" и четверга - "разгуляи" - "четвержок" еще его называли "широкий четверг" начиналась "широкая Масленница", на которую звали гостей со всех волостей. Выездные сани украшали коврами, раскладывали на них подушки в ярких наволочках. Гости нарядные едут по родне от селения к селению.

Парень с кумом:

Что есть в печи, все на стол мечи!

Парень один:

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума дорогого

Масленница счастливая,

Протянися подольше!

Второй участник: Столы застелены чистыми скатертями "расставлены блюда с пирогами". Все накрыто вышитыми полотенцами. Наступала пятница. В пятницу выезжали на "тещины вечерки", то есть "к теще на блины". Это событие было распространено по всей Руси. В некоторых местах "тещины блины" приходились на среду или на четверг, но чаще всего они бывали в пятницу.

Три девушки:

Зять на двор - пирог на стол,

У тещи про зятя и стул дой.

Придет зять, где сметанки взять

Зять в дом, иконы вон.

Третий участник спрашивает у Зятя:

Скажи мне всю правду,

Что на свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?

Теща милая - для привета,

Жена молодая - для совета,

А маменька родная

Милей всего на свете.

Четвёртый участник: Существовали шуточные высказывания:

"Нет чёрта в доме - прими зятя".

Суббота и воскресение.

После "пятничных зборов" наступала суббота - "заловкины посиделки". И наконец, последний день - воскресенье. Его называли по-разному: "Прощённый день", "Поцелуечный день". В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Восьмой участник: Здесь враги и недруги приносят друг другу извинение. Обнимались и приговаривали: "Да не зайдёт солнце в гневе нашем". И даже в простом быту люди после утрени и обедни отправлялись с возами калачей в острог, в яму, подавали нуждающимся посильные подачки и милостыню, выслушивая раскаяние, прощение.

Девятый участник: В каждом доме утро начиналось строго, дети просили прощения у родителей, младшие у старших.

Потом шли в другие дома, к родным и повторяли этот обряд. Даже случайные встречные могли обратиться за прощением и получить отклик сердечной доброты.

Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй. В этот день ходили на кладбище, поминали родителей, оставляя на могилах блины.

Десятая участница: Ну и конечно же были проводы масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра - жечь Масленицу: ельник, березник. В этот день с утра у детей работа - снеговую бабу слепить, в санки усадить, да с обледенелой горы скатиться.

Три парня и три девушки:

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова -

Осиновые дрова,

Берёзовые дрова

Подавайте их сюда

На Масленицу,

На горильщину.

Двенадцатый участник: У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен.

Три девушки:

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Масленица:

Спасибо, друзья!

Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось веселище - берись за делище,

Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Прощай Масленица,

Прощай, голубушка!

Пересмешница!

Прощай, Дунюшка!

Ведущий: Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

Три парня и три девушки:

В небе словно от побелки

Засиял уж Млечный путь.

Отшумели посиделки,

Путь домой не позабудь!

Час общенья - к делу века

Полуночничать всяк рад.

Славно будет, коль в потехе

Не потратим весь заряд.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь

Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!

Ведущий:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш омский чай!!!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей