Религиозные праздники и их значение в культуре. Рудольф Штайнер - Праздники и их Значение - Вознесение и Пятидесятница (6 лекций). Культура и социум

Согласитесь, тяжело представить нашу жизнь без праздников. Они бывают летние, зимние, имеют масштабное или локальное значение, могут быть сакральными или светскими. Но давайте мы с вами найдем наиболее точное объяснение тому, что такое праздник, откуда произошло это слово и что оно означает.

Трактовка

Для большинства людей значение слова праздник очевидно. Однако мы решили сформировать его точную трактовку, а также раскрыть полный смысл. Итак, праздник - это некий отрезок времени, который отмечается в календаре. Он связан с определенными событиями из прошлого или с конкретными людьми, а также имеет мистическое или сакральное значение. В большинстве случаев понятие праздника неразрывно связано с религией или культурой конкретной страны. Стоит отметить, что некоторые источники указывают на то, что бытовые события из жизни не могут стать поводом для создания календарного торжества. Но давайте вспомним знамнеитый праздник урожая, масленицу и многие другие исконно славянские обычаи, которые неразрывно связаны с повседневным бытом нашего народа.

Несколько иные трактовки термина

Люди всего мира редко расшифровывают простые названия, употребляемые ежедневно, со словарной точностью. Что означает слово праздник в широком значении, в простом определении и без заумных объяснений?

Во-первых, это некое календарное событие, в связи с которым установили день отдыха. Иными словами, это - противоположность будням.

Во-вторых, это развлекательное мероприятие, веселое времяпрепровождение, которое может касаться как малой группы людей, так и большого количества народа.

В-третьих, значение слова праздник определяется также неким радостным событием, которое может не иметь отображение в официальном календаре. Яркими примерами служат дни рождения, годовщины и т. д.

Ну и, в-четвертых, существует такое понятие, как праздник души. Это просто возвышенное духовное состояние, которое дает возможность по-новому взглянуть на мир и переосмыслить его. Явление сугубо индивидуальное.

Этимология термина

Далеко не секрет, что современная русская речь, впрочем, не только устная, но и письменная, переполнена иностранными словами. Большинство латинских корней и суффиксов легло в основу нынешнего русского языка, но все-таки сохранились некоторые слова, славянское происхождение которых неоспоримо. Совсем давно, во времена становления и процветания Киевской Руси, наши предки не знали, что такое праздник в современном понимании данного термина. У них не было календарей, отсутствовало такое понятие, как рабочая неделя, да и дни рождения простых людей редко документировались и точно запоминались. Однако проведение радостных мероприятий, связанных с чем-то либо же с кем-то было явлением регулярным. Именно такой обычай и прозвали словом праздьнъ. Дословно со старославянского это переводится как свободный день от работы, не занятый делами.

Немного истории

По официальной версии, люди впервые узнали, что такое праздник, примерно тогда, когда изобрели календарь. С того момента, когда время приобрело четкие, так сказать, рамки или очертания, когда наши предки впервые стали считать часы, дни, месяцы и годы, в календаре появились дни, которые отличались от всех остальных. Изначально такими особыми днями считались переломные моменты в жизни природы, а также события, связанные с бытием правителей (к ним относились как к богам). Позднее люди начали отмечать даты, которые становились знаменательными за счет неких грандиозных событий (возведение храмов, крепостей, дворцов и т. д.).

Становление религии стало еще одним звеном в формировании традиции праздновать что-либо. Все сакральные события отмечались красным в календаре и освобождали каждого крестьянина от работы. Таким образом это все наследие дошло до наших лет и стало неотъемлемой частью современного бытия.

Культура и социум

Известный отечественный культуролог и философ Михаил Бахтин однажды сказал, что праздник является первичной формой культуры человека. Именно через данное явление, по его мнению, определяется система ценностей, которая объединяет социум в единое целое. В то же время праздники в каждой культуре свои, для различных народностей привычными являются различные торжества. Следовательно, это культурологическое явление объединяет конкретные группы людей в целостные социумы, но вместе с тем проводит четкие границы между существующими цивилизациями. Для примера можно взять значение праздника Новый Год в нашей стране и в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что это торжество считается международным, для наших людей оно имеет огромное значение, в то время как граждане США отдают подобное предпочтение католическому Рождеству.

Смех и строгость

Многие люди, увы, не совсем корректно отвечают на вопрос о том, что такое праздник и каковы его характеристики. Они утверждают, что это непременно радостное, веселое, зажигательное событие, где происходит распитие спиртных напитков, поедание вкусных десертов и участие в конкурсах и играх.

На самом же деле праздники условно делятся на две категории. Первая из них действительно соответствует всему вышеописанному, и подобные торжества имеют место буквально во всех странах и культурах нашей планеты (только с учетом местных традиций). Такие праздники принято называть смеховыми или развлекательными. А вот вторая категория включает в себя ритуальный аспект, который настраивает нас на торжественный, но строгий, нередко даже сакральный лад. Речь идет о таких праздниках, как Рождество, Пасха, а также даты, связанные с государственными событиями в каждой отдельной стране.

Личность и общество

Как оказалось, очень много скрытого смысла, незаметных невооруженным глазом моментов и аспектов скрывает в себе такое простое слово как праздник. Определение ему мы уже дали, и не единственное, а теперь давайте рассмотрим, социальное ли значение у него или же личностное. Многие могут сказать, что бывают праздники личные, а бывают социальные. В качестве примера для первой категории приводится День Рождения, а для второй Новый Год, 8 Марта и т. д. Однако дело в том, что любое торжество не может быть проведено в присутствии лишь одного человека. По этой причине даже сугубо личные праздники - годовщины, семейные даты и прочие - требуют наличия минимум двух персон. Также важно отметить, что именно торжество и общество, которое для его проведения требуется, дают возможность каждой личности стать частью культуры, социума.

Заключение

Теперь вы наверняка знаете, что такое праздник, какой смысл несет в себе это простое, и весьма торжественное слово, и какую историю оно имеет. Для людей всех рас, для граждан всех стран нашего мира праздники - важная часть культуры. Они являются отображением их истории, их традиций, верований и ценностей.

Первые ученики Господа были евреями, основной их книгой стал Ветхий Завет. Следуя ветхозаветным традициям, христиане и установили со временем собственные праздничные дни. Поскольку в основу христианской веры были положены жизнь, служение, страдания, смерть и воскресение Господа, то и праздники должны были быть связаны с этапами жизни и смерти Господа. Поэтому самый торжественный день в неделе является днем поклонения, связанным с Воскресением.

Христиане, обращенные из других религий и язычества и поначалу составлявшие большинство, продолжали праздновать принятые в их традиции и культуре праздники, к которым привыкли; так же поступали и святые апостолы (Деяния Апостолов. 20:16; 2:1). Поэтому самые древние христианские праздники являются продолжением (но с новой идеей) самых больших и почитаемых иудейских праздников. Это Воскресение, Пасха и Пятидесятница, заменяющие соответствующие древние праздники.

Полного единодушия в почитании определенных знаменательных дат и соблюдении выходных в христианском мире нет и поныне. В разные числа и по-разному празднуются они протестантами, католиками и православными, не говоря уже о лютеранах, адвентистах, свидетелях Иеговы ит. д. Праздники христианской церкви - это не только напоминание или обыгрывание определенного события, но и его полное проживание христианином. Поэтому праздники в христианской религии имеют благодатный характер, являются действенным средством для освящения тех, кто их празднует. В протестантизме, например, праздники имеют воспитательный и напоминающий характер. В такие дни верующие собираются для молитв в церкви, где проводят время в поклонении Богу и проповедях Евангелия.

Один из реформаторов христианства, Кальвин, предлагал пересмотреть отношение к праздникам. Он писал: «Свидетельствую, что эти дни мы приняли от евреев очень альтернативно, потому что мы очень отличаемся от них, ибо они означали бы духовные тайны, но мы их принимаем как необходимые средства в церкви, для защиты хорошего обычая». При этом Кальвин ссылается на слова апостола Павла (Кол. 3:16, Гал. 4:10-11 и Рим. 14:5). Комментируя эти тексты, Кальвин утверждает: «В вышеупомянутых текстах не имеется в виду хорошее отношение между церковью и миром, но что эти дни приняты как символы духовных вещей, но они не должны затмевать славу Христа и свет Евангелия». Ибо апостол Павел говорит: «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:6). Значит, в концепции Павла все дни равны, и верующий может выбрать для празднования любой день или ни один не праздновать, если для его веры не нужна поддержка в виде праздника. Однако даже самые суровые кальвинисты признавали необходимость выходных дней.

Праздники используются христианами не толь-ко для отдыха, но и для размышлений, совершен-ствования своих морально-этических качеств. Считается, что христиане возносят хвалу Христу, и Он живет в их сердцах. Но пагубны праздники, если верующий думает о них как о договоре меж-ду человеком и Богом и считает, что в эти дни якобы приобретается особое благословение, вне зависимости от моральных и деловых качеств. Ис-тинно, что каждый праздник приносит нам воз-можность обернуться к лучшему в нас, и эта по-зитивная роль христианства не может не быть признанной. Праздники вредны, когда исполня-ются только определенные церемонии, царят безделье, обжорство и пьянство. Это не отдых, это уничтожение здоровья.

В протестантизме не существует времени или дней, более или менее освященных праздником: перед Богом все дни святые. В баптистской церк-ви, помимо воскресений, отмечаются и другие праздники, связанные с историей. Всенародных праздников, посвященных святым, мы не имеем.

Но не дни являются святыми, а наше настроение и отношение к таким датам. Многие верующие полагают, что праздник зависит от самого человека и от его настроя на позитивные эмоции.

Боги не установили посредством закона праздники и выходные, не ввели какие-либо наказания для тех, кто их не соблюдает. Цель введения выходных состоит в физической и психологической необходимости в отдыхе и покое.

Римско-католическая церковь имеет некоторое сходство с христианством. Католические праздники представляют собой сочетание церковных обрядов и народных традиций. Как повелось с древних времен, основные события отмечали и приурочивали к наступлению очередного времени года. Церковь стремилась совместить народные праздники с церковным календарем и днями памяти святых. Так появились католические праздники.

Церковный календарь состоит из дат, которые являются постоянными или переходящими. Основным праздником у католиков является Пасха. Ее отмечают весной, но в разные числа. Эту дату исчисляют по лунному календарю. В зависимости от того, на какое число приходиться этот день, меняют дату и у других переходящих событий.

Церковный год исчисляется с предрождественского поста. Он начинается ровно за четыре недели до празднования Рождества. Это время молитв, покаяния и памяти святых: 6 декабря - это день св. Варвары, 6 декабря - день св. Николая. 8 декабря отмечают один из главных дней, в который произошло Непорочное Зачатия Девы Марии. Эти праздники приходятся на католический пост. Далее следует одна из самых значимых дат в церковном календаре.

Рождество у католиков приходится на 25 декабря. Это день появления на свет сына Девы Марии Иисуса Христа. В честь этого праздника проводят четыре литургии. Первая литургия проводится накануне вечером, затем ночью, утром и днем.

В этот день церковь украшают композициями, которые изображают сценки из Библии, характеризующие момент рождения Христа. В них обязательно присутствуют ясли. Со временем их стали устанавливать и перед домами.

Рождество - это праздник, который празднуют в семейной обстановке. Ему предшествует ужин, состоящий из постных блюд. Затем все католики идут в церковь на богослужение. В день празднования Рождества люди вкушают мясные блюда. Пост заканчивается. Считается, что от того, насколько богато накрыт стол, зависит благополучие в новом году. В Рождество принято одаривать других различными подарками. Рождественские празднования длятся 12 дней. В это время отмечают день памяти Невинных младенцев (28 декабря), день св. Сильвестра (празднуют31 декабря), день, посвященный Деве Марии (1 января) и день Богоявления (приходится на 6 января). Эти католические праздники входят в святочный цикл.

17 января - это день св. Антония. Это покровитель животных и поэтому в этот праздник у церкви благословляют домашний скот. Особенно эта традиция почитается во Франции.

3 февраля отмечают день св. Блаза - праздник виноделов и землепашцев.
Начало великого поста обычно приходится на Пепельную среду, день, когда посыпают голову пеплом, отпуская грехи. На время поста приходится праздник, посвященный Деве Марии - Благовещение.

Последние семь дней перед Пасхой носит название «страстной недели». В это время проводят богослужения в церквях. Первый день этого периода празднуют Вербное воскресенье. Дома и церкви украшают ветками пальмы, вербы, самшита или оливы.

В канун Пасхи вечером начинается празднование этого великого события. Во всех церквях проходят богослужения и зажигаются свечи. В сам праздник люди угощают друг друга крашеными к празднику яйцами, веселятся, играют в игры и накрывают богатые столы.

На сороковой день после Пасхи отмечают день Вознесения Пресвятого Креста. Это праздник, дата которого меняется.

Рождество св. Иоанна Крестителя приходится на 24 июня. Это один из самых популярных праздников у католиков.

15 августа - это день Успения Богоматери. В этот день Мария вознеслась на небеса после своей смерти.

Среди крупных католических событий можно отметить Торжество Всех Святых (1 ноября) и дата поминовения усопших (2 ноября).

Католические праздники схожи с православными. Иногда расхождения касаются только даты, из-за ее исчисления по разным календарям.

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«Требования к организации и проведению

Праздников и развлечений в детском саду»

составила Букаткина Л.М.

Значение праздников и развлечений.

Требования к их организации и проведению


Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей - все это важные факторы эстетического воспитания.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада. Если воспитатель хорошо знает детей, их интересы, индивидуальные особенности, он умеет каждый день пребывания детей в детском саду сделать для них радостным и содержательным.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.

Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы, рекомендованным «Программой воспитания в детском саду». При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. и репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей дошкольного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.). Но, конечно, нужны и новые номера.

Виды праздников и их содержание

В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники. По своей идейной направленности и построению различают праздники трех видов:
1. Общественно-политические: День России, День защитника Отечества, День Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник, праздник выпуска детей в школу и др.
3. Сезонные: проводы зимы, День птиц, летний праздник.

Общественно-политические праздники проводятся с особой торжественностью. Начинается такой праздник с парадного выхода детей в зал с шарами, цветами, затем они перестраиваются лицом к гостям. Начинается праздничная перекличка, за которой следует концерт. Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводам. Детские выступления перемежаются играми-аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требуют предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности. Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность и радость происходящего. Звучат приветствия взрослых, перекличка детей.

В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.

Бытовые и сезонные праздники отличаются от общественно-политических своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением, в котором больше непосредственности, меньше торжественности. Особое место среди них занимает праздник Нового года, один из самых любимых детьми. Это сказочный, полный волшебных превращений праздник, сулящий дошкольникам немало волнующих неожиданностей.
Центр новогоднего празднества - сверкающая огоньками и игрушками елка. Красота ели обычно настолько захватывает детей, что праздник может начинаться только с нее. Под веселую музыку дошкольники вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку, ее праздничный наряд. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют веселые песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.
Елка стоит еще несколько дней в зале. По просьбе детей обычно повторяются фрагменты праздника. Каждый ребенок выбирает себе понравившуюся роль, снова звучат песни, проводятся игры.

Потом елка выносится на участок. Там она продолжает стоять еще некоторое время, с новыми украшениями из ледяных игрушек, цветных льдинок, слепленных из снега зверюшек. Когда интерес детей к елке ослабевает, ее убирают, но она не должна выбрасываться во двор или сиротливо стоять заброшенной и обломанной. В памяти детей елка должна сохраниться прекрасной и нарядной.

Темами сезонных праздников являются жизнь и деятельность Детей. Например, во время летнего праздника они показывают, как окрепли на даче, какими стали ловкими, сколько выучили новых песен, стихов и т. д. Праздник проходит обычно на участке или на лесной полянке. Украшения в большинстве своем создаются руками воспитателей и детей. Это могут быть гирлянды из зелени, цветов, окаймляющие площадку, раскрашенные шарики, фонарики, фигурки зверюшек, вращающиеся от ветра, большие, яркие, сделанные из картона и раскрашенные грибы, избушки и т. д.

Летний праздник обычно проводится в форме концерта, который заканчивается сказочной инсценировкой и здравицами во славу нашей Родины.

Главная цель такого праздника - показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.

Праздники, несущие детям радость и веселье, служат важным средством их гармонического воспитания. Полноценная подготовка к ним и удачное их проведение зависят от серьезной, умной, творческой работы воспитателя.

Работа педагогического коллектива по подготовке к празднику. Проведение праздника

Ответственность за подготовку и проведение праздника лежит на всем коллективе дошкольного учреждения . Программа праздника составляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями с учетом «Программы воспитания в детском саду» и утверждается на одном из педагогических совещаний. Здесь же определяются ответственные за каждый участок работы: оформление зала, подготовку костюмов, поделку атрибутов и т. д. Выбирается ведущий праздника. К этому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как от ведущего во многом зависит успех проведения праздника. Ведущим должен быть педагог, обладающий высокой культурой, находчивый, веселый, знающий детей и их особенности, умеющий свободно и непринужденно держаться.

Праздник является не только средством воспитания детей, но и формой педагогической пропаганды среди родителей. Поэтому родителей следует включать в подготовительную работу к нему (подготовка костюмов, атрибутов и т. д.), приглашать на праздник.
Итоги проведения праздника необходимо обсудить на педагогическом совещании. Здесь же определяется работа по углублению впечатлений детей в послепраздничные дни. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него.

Виды и содержание вечеров развлечений

В детском саду сложился интересный опыт работы по проведению вечеров развлечений. Они организуются не реже одного раза в 10 дней в каждой группе во второй половине дня. По характеру участия в них детей и взрослых эти вечера делятся на три вида:
1. Вечера развлечений, подготовленные силами взрослых для детей.

2. Вечера, подготовленные силами детей.

3. Смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие и взрослые, и дети.

По форме организации вечера развлечений делятся также на несколько типов: зрелищного характера, концерты и тематические вечера, детской самодеятельности, вечера-забавы и спортивных развлечений.

Многообразие вариантов вечеров развлечений, создаваемых творчеством самих воспитателей, наполняет каждый из них неповторимым своеобразием.

На вечерах зрелищного характера инсценируются знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Силами детей старших групп может быть подготовлена кукольная постановка. В ней охотно участвуют даже робкие дети, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях делает их более смелыми, уверенными и общительными.

Во время вечеров-концертов организуется серьезное слушание детьми музыки. Проводятся они в основном в старших группах. Концерт должен состоять из 4-5 произведений, в основном знакомых детям. Однако эти произведения могут быть даны в необычном исполнении, чтобы внести в них элементы новизны. В концерте возможно исполнение и нового произведения. Таких концертов в год может быть не более 5-6.

Содержанием тематических концертов являются песни, стихи, игры, объединенные единой темой. Например, концерт по теме «Осень» может быть проведен так: дети по просьбе воспитателя делают осенние зарисовки. Потом по ним проводится концерт. Темы концертов могут быть самыми различными: «Мы - дружные ребята», «Без труда не проживешь», «Полет на Луну», «Весна, весна на улице», « Корней Чуковский » и др.

В подготовительной группе решили провести вечер «Мы - строители». Дети с воспитателем побывали на стройке дома, наблюдая за ходом строительства, познакомились с рабочими разных профессий. Им прочитали несколько рассказов о строителях, они разучивали соответствующие стихи, песни, отражали узнанное в рисунках, играх. Родители сделали для них мастерки, молоточки и т. п. Помогли оформить помещение группы.

На свой вечер дети пригласили строителей. На нем были исполнены песни «Мастерок» (К. Листова), «Мы работаем» (В.Витлина), «Непослушный молоток» (Ю. Чичкова), инсценировка стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?». Сюрпризом для дошкольников были загадки, которые загадывали гости.

На вечерах детской самодеятельности используются знакомые детям игры, песни, пляски, стихи. Тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников.

Выступления детской самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей. Дошкольники вместе с воспитателями и родителями по секрету готовят подарки именинникам (рисунки, поделки), исполняют для них стихи, песни, танцы. Заканчивается такой вечер чаепитием с именинным пирогом. На дни рождения желательно приглашать и родителей именинников.

В спортивные вечера, которые проводятся со средней группы, входит выполнение детьми разнообразных физкультурных заданий, участие их в подвижных играх. В старших группах организуются также вечера соревнований, аттракционов и т. п. Длится такой вечер примерно полчаса.

Разнообразие вечеров развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.

Намечая тот или иной вечер развлечений, воспитатель вместе с музыкальным работником продумывает и осуществляет подготовку к нему (работа с детьми, изготовление необходимых атрибутов и оформления и т. д.).

Литература:

"Дошкольная педагогика" . Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина "Просвещение", Москва, 1978 г. OCR Detskiysad.Ru

Консультации для воспитателей

Интегрированный подход к подготовке и проведению праздников и развлечений в детском саду.

В России отмечаются государственные, профессиональные, международные, народные, церковные (православные), необычные праздники.

Наиболее важные даты:

  • Новый год
  • Рождество
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • Праздник Весны и Труда
  • День Победы
  • День России
  • День народного единства

Государственные праздники России провозглашаются в честь знаменательного исторического события в жизни страны. Они устанавливаются указом президента РФ. Некоторые из них объявляются выходными днями. Нерабочие праздничные даты перечислены в ст. 112 Трудового кодекса России. В эти дни проводятся официальные торжественные мероприятия, поднимается государственный флаг.

Профессиональные праздники России устанавливаются в знак признания заслуг специалистов разных сфер деятельности. Большинство из них закрепляется указом президента страны либо другим нормативным актом и отмечается на государственном уровне. Некоторые носят неофициальный характер.

Международные праздники имеют общемировое значение. Они отмечаются по всей планете. Устанавливаются международными организациями: ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ и др.

Церковные (православные) праздники - дни воспоминания священных событий из жизни Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи или почитания памяти святых.

Народные праздники - духовное наследие предков. Большинство из них связано с событиями церковного календаря. Некоторые возникли во времена язычества. Народные праздники имеют богатые интересные традиции, обычаи и приметы.

Необычные праздники - события, которые отличаются оригинальностью: посвящены изобретениям, забавным предметам, сказочным персонажам и т.п.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей