Сценарий детского мероприятия — «Праздник в Волшебной стране. Сценарий праздника "Путешествие в Волшебную страну" методическая разработка (старшая группа) на тему Детство волшебная страна весенний праздник сценарий
Путешествие в Волшебную страну
старшая группа
Вход – муз.-ритм. комп. «Сюрприз»
Дети: 1. Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом,
И от радости сосульки
Зазвенели за окном.
2. Их услышал ручеек,
Улыбнулся и потек,
И кивнул нам из- под снега
Первый мартовский цветок.
Вед: Кто из вас ответить может,
Что пришел за праздник к нам?
Дети: Знают дети все на свете –
(вместе) Это праздник наших мам!
3. Пусть льется песенка ручьем,
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Песня «Как хорошо, что ты есть у меня!» - сл. и муз.С Насауленко
4. В этот светлый праздник
Все поздравляют мам,
Хорошие подарки
Сегодня дарят вам.
5. Наш подарок не простой,
Его не сможешь взять рукой,
Мы дарим сердца теплоту,
Улыбки, радость, доброту!
6. И приглашаем в этот час
В путешествие мы вас!
Вед: Вот путевка! Вам – сюрприз:
В страну волшебную круиз!
Вас пароход огромный ждет,
Вместе с мамами – вперед!
7. Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Без матросов – никуда!
Эй, матросы все сюда!
Матросский танец «Бескозырка белая»»
08.Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой (смотрит)
Слева – море, справа – море,
Волны плещут на просторе…
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли!
09. Пусть наши песни не смолкают,
Пусть будет музыка слышна,
Вместе: Нас ждет Волшебная страна!
10.Попасть сюда совсем не просто,
Ведь это – сказочный остров!
Природа здесь благоухает,
На небе солнышко сияет,
Растут на острове цветы
Небывалой красоты!
Танец «Волшебный цветок» - девочки с цветами
Дети садятся на стулья
Вед: На острове этом сказки живут,
Если хотите – они оживут.
Колокольчики найдите
И тихонько позвоните (вед. звонит в колокольчик)
Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад
Бабка сидит на стуле, вяжет. Выходит Дед, тащит за собой таз.
Дед : Получай подарок, Бабка:
Новое корыто.
Будет все теперь у нас
Чисто и помыто.
Бабка : Ты с ума сошел, старик?
Отстаешь от века,
Мне не нужен этот таз!
Уморил! Потеха!
Дед: Ты, Старуха, не ворчи,
Сядь и Пушкина прочти (протягивает ей «Сказки» Пушкина)
Я все делаю по тексту.
Вот, прочти-ка это место!
Бабка: Дед, ты в книжку не смотри,
А глаза свои протри.
На дворе уж век другой!
Кругозор у нас большой!
Нынче Бабка я не та –
Грамотная стала,
Целый день смотрю с экрана
Дед: Телевизор - корень зла,
Не доводит до добра!
Бабка: Ты послушай мой совет:
Помолчи-ка лучше, Дед!
И давай-ка мне тефлону,
Кофеварку, пылесос
И стиральную машину –
Все от фирмы «Мойдослез».
Дед: Ты, Старуха, не шути,
Стоит все не мало!
Где я деньги-то возьму?
Где возьму доллары?
Нынче курс у нас такой,
Пенсии не хватит.
У тебя, старуха, сбой
С голодухи, значит.
Бабка : Ты беги скорей на море,
В пояс рыбке поклонись,
Требуй денег, да поболе,
И с валютой воротись.
Требуй, дед, и «Мерседес»,
Путевки на Гавайи,
Визы тоже пусть пошлет,
Нам не помешают!
Требуй видик, плейер, крем
От морщин от наших.
И костюмчик пусть пришлет
Для прогулок важных.
Если я принаряжусь,
Может, в конкурс я сгожусь,
Мисс Вселенной назовусь!
Не хочу быть российской пенсионеркою,
Хочу быть заморской девицей!
Дед: (в ужасе) Бабка, бабка, как же я?
Что мне делать без тебя?
Ты давай скорей очнись
И на землю опустись.
Бабка: (гордо) Нет, милок! С меня довольно!
Жить хочу теперь привольно.
Топай к рыбке, старый дед!
Времени совсем уж нет. (показывает на часы)
Дед: Видно, бабка, ты права:
Жизнь другая нам нужна!
Пойду к морю рыбку звать,
Нужно новый выкуп брать!
Кланяются и уходят.
11.Если бы я был девчонкой,
А потом бы постарел,
То когда бы стал бабулей,
Никогда бы не скрипел.
Никого бы не ругал,
Внук я бы баловал
И, уверен, был бы я
Таким, как бабушка моя.
12.Бабушки родные!
Мы вас поздравляем!
Крепкого здоровья
От души желаем.
Песня-танец «Бабушки-старушки» - муз. В.Добрынина, сл. С.Осиашвили - мальчики
Дети садятся на стулья.
Вед: Что еще на острове нас ждет,
Какая сказка к нам гости придет? (звонит в колокольчик)
Под муз. появляется Старуха Шапокляк
Шапокляк: По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу,
Очень мне прославиться охота!
Только как? Ума не приложу.
Ну разве это много?
Хочу, чтоб мой портрет
Застенчиво и строго
Смотрел со всех газет.
Лунным светом залита дорожка,
Выхожу с рогаткой я во двор.
Все скамейки я обмажу клеем,
А потом махну через забор.
Со здоровьем у меня в порядке,
Чувствую себя я молодой
И прохожих в качестве зарядки
Из окна люблю облить водой.
Что, деточки, не ждали?
Но думаю, вы все меня узнали!
Я знаменита, как-никак…
Вед: Ты – Старуха Шапокляк!
Шапокляк: Почему это я старуха?
Я очень даже ничего! (поправляет прическу)
Но как всегда меня забыли
И в детский сад не пригласили…
Несчастная я, бедная,
Но злая, злопамятная и зловредная.
Я сейчас пошепчу
И вас в таких же превращу.
Будете ленивы и упрямы!
Вот порадуются мамы! (шепчет в ладони, дует на детей)
- Очень хочется, друзья,
Делать то, чего нельзя!
- Мяч в квартире попинать!
- Пошуметь, побаловать!
- Походить по лужицам.
Все: Надоело слушаться!
- Надоело, братцы, утром умываться!
- Приходить в детсадик к сроку,
Здесь занятия, как уроки!
- Кашу по утрам съедать
И кровати убирать!
25. Превратиться бы в зверюшку
Иль в любимую игрушку!
Шапокляк: Ха-ха-ха! Совсем не прочь дети надевают шапки зверей
В этом деле вам помочь.
Ну-ка, шапки надевайте,
Быстренько теперь вставайте,
Глазки крепко закрывайте,
И команды выполняйте:
«Кто готов, тот повернись,
В кого хочешь превратись!»
Вот и все уже готово,
Гадость сделала я снова!
Пожалуй, детки, мне пора!
Ха-ха-ха! Ура!ура! (убегает)
Выходят Куклы
Кукла: 1. Мы – куклы не простые.
Мы куклы заводные,
Не хотим мы здесь скучать,
Лучше будем танцевать.
Танец Кукол
Кукла: 2. Совсем не просто куклой быть,
Совсем не просто куклам жить!
- Кукол часто обижают,
То ломают, то теряют,
- И понятно стало нам
Очень плохо жить без мам! (уходят)
Выходят Поросята
Поросята: 1. Были мы ребятами,
Стали поросятами.
- Поросятам что не жить:
Из корыта есть и пить
- И в грязи валяться,
И не умываться.
Танец поросят – комп.А.Бурениной
Волк: Поросят-то сколько здесь!
Можно хорошо поесть. (потирает руки)
Вас поймаю я и съем…
Поросята: 1. Ой, пропали мы совсем!
- Он нас есть сейчас начнет,
Кто же нас теперь спасет?
3. Что же будет теперь с нами?
Я хочу на ручки к маме.
- Мама бы волка сейчас прогнала,
Ведь никого не боится она!
Волк: Что за стоны, что за вопли!
Худо станет мне сейчас!
Распустили свои сопли,
Даже есть противно вас!
Фу! Брр! (убегает)
Поросята: 5. Знать храбрились мы напрасно,
Жить без мамы так опасно!
Вдруг вернется страшный зверь,
Кто нас защитит теперь?
Поросята убегают.
Выходит медведь.
Медведь: Весь день я по лесу шатался
И вот уже проголодался.
Ну хоть бы меду где достать,
Нигде и пчел-то не видать.
Вед: Забудь про это, милый мой,
Ты же должен спать зимой.
Медведь: Да я от мамы убежал,
Чтоб тихий час не наступал,
А вы твердите мне опять,
Как и дома, спать да спать!
Ну совсем я не пойму,
Должен спать я, почему?
Вед: Коль уж ты не хочешь спать,
Можешь с нами поиграть!
Игра с медведем
Медведь: Очень сильно я устал,
Потому что не поспал!
Больше я не буду ныть,
Не хочу медведем быть,
Лучше я послушным стану.
Огорчать не буду маму! (уходит)
Выходит мячик.
Мячик: Я теперь не мальчик,
Вот какой я мячик!
Буду жить, забот не зная,
Целый день с детьми играя.
У кого унылый вид?
Мяч всегда развеселит.
Игра с мячом (муз.-ритм. комп. А.И.Бурениной)
Дети: 1. Вот и день к концу подходит,
Скоро спать ложиться нам.
Что же делать нам, ребята?
Вот, где вспомним наших мам.
- Помню мамин голосок:
«Спать пора! Ложись, сынок.
Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка».
- Мне бы мама почитала…
- Мне бы сказку рассказала,
Подоткнула одеяло
И еще б поцеловала.
Вед: Да, без мамы жить не просто,
Но забыли вы совсем,
Что волшебный этот остров,
И помочь он может всем.
В колокольчик позвоните,
Сказку в гости пригласите:
Фея добрая придет
И, конечно, вас спасет. (звонит в колокольчик)
Появляется Фея.
Фея: Кто-то здесь меня зовет,
Значит, ждет меня народ.
Я – добрая Фея! К вам в гости пришла,
Волшебную палочку в руки взяла.
Вед: Фея, у нас здесь случилась беда,
К нам Шапокляк приходила сюда,
Заколдовала наших детей,
Просим тебя, помоги нам скорей.
Фея: Вы сами позволили ей колдовать,
Вам нужно в детей превратиться опять.
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро…
Ну-ка, скажите, здесь есть драчуны?
Есть ли зазнайки средь вас, хвастуны?
Есть ли такие, что старшим дерзят,
Мамам в хозяйстве помочь не хотят?
Какой же услышу от вас я ответ?
Дети: Нет, нет, нет!
Фея: Ну, если нет, я довольна вполне,
Радостно слушать подобное мне.
Палочкой этой взмахну я сейчас
И чары волшебные снимутся с вас.
В детском саду вы окажетесь снова,
Все ли готовы?
Дети: Все мы готовы!
Фея машет волшебной палочкой.
Фея: Раз, два, три! (дети снимают маски зверей).
Дети: 1. Мы теперь не куколки,
- Мы теперь не мячики!
- Мы простые девочки,
- Мы простые мальчики.
- Спасибо Фее говорим
Все: И мам за все благодарим!
- А еще хотим сейчас
Исполнить танец мы для вас.
Танец
Игры и аттракционы с мамами
Фея: Вот и праздник кончается,
Вам хочу пожелать:
Никогда не печалиться
И не унывать!
Пусть улыбки весенние
Вас согреют теплом,
Счастья, радости, здоровья
Принесут в каждый дом.
До свидания, друзья,
Возвращаюсь в сказку я. (уходит)
Вед: Хотим поздравить еще раз
Всех мам на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые
Дети: И дети (поклон)
«Сказочная страна детства»
Сценарий праздника посвященный дню защиты детей
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Гном, Дождик
Звучит музыка «Детство» дети врассыпную строятся по площадке
Ведущая Всем-всем добрый день! Я рада видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты детей! И вы знаете мои дорогие, что не только мы празднуем этот праздник, но все дети на всей планете.
Песня:« Светит солнышко для всех»
1 реб.
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
2 реб.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
3 реб.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам её не любить.
ВЕД: Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Ритмическая разминка « Солнышко лучистое».
Ведущий.
Приглашаю вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!
Собирайтесь скорее на утренний поезд
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Дети встают друг за другом, каждая группа - свой вагончик и идут под фонограмму «Мы едим, едим…..» поезд воспитатель, вагончики дети
Ведущий.
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем - теремок
На куриной ножке.
Кто - же в нем живет?
Выходит Баба-Яга.
Баба Яга . Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой волшебной стране?
Ведущий . А мы, Бабушка-Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в этой стране Детства.
Баба Яга .
Вы со мною встретились,
Вот уже и чудо!!!
Я ведь тонкая натура,
Музыку люблю, цветы,
А лицо моё, фигура
Хоть на конкурс красоты.
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Игра-танец - «На неведомых дорожках»
Баба Яга . А сейчас я проверю кто самый умный. На эти вопросы нужно отвечать быстро. Чья группа быстрее ответит на вопросы те и выиграли.
Вопросы
1. Время года, начинающееся на звук Л (Лето)
2. Цирковой шут. (Клоун)
3. Блюдо из крупы. (Каша)
4. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)
5. Хищная ночная птица. (Сова)
6. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)
Баба Яга . Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес еще вас ждет!
Ведущий . Ой, смотрите, к нам на тонкой-тонкой ножке скачет дождик по дорожке.
Дождик. Как хорошо быть дождиком И радовать без слов,
Когда известно дождику Зачем же он идет. (поливает детишек из лейки-брызгалки…)Предлагаю не стоять. А немного поиграть...
Игра с дождиком.
(1ч.- бегают врассыпную, 2 ч. каждая группа собирается в свой кружок под зонтом)
Игра «Разноцветный дождик»
корзина, обруч, разноцветные шары и ведерко (для каждой группы)
дети в ведро набирают шары и носят их в корзину. 10 детей участвует
Ведущий. Посмотрите, ребята, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит...
Гном. Я давно здесь сижу
Ребятишек в гости жду.
Рад позвать бы всех друзей,
Будет праздник веселей.
Гном. а знаете, что попали вы в сказочную страну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
У меня есть волшебный сундучок, а в нем лежат сказочные вещи. Я вам их буду показывать, а вы хором, дружно отвечайте из какой они сказки...
Стрела,-Кольцо,-Горошина,-Пирожок,-Игла,-Зеркальце,-Яйцо-Корзинка
Гном. А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... Давайте соберем цветы в букеты.
Аттракцион « Собери букет по цвету» дети выкладывают из цветных фишек цветы на траве.
Эстафета « Собери солнышко» обруч и гимнастические палки
Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно!
Гном.
До свидания, в добрый час, Меня не забывайте.
Летом сказки читайте... Гном уходит.
Дети исполняют песню «Крокодильчик».
Ведущий . Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо - это дружба!
Береги своих друзей. Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней И смелее вдвое.
Фейерверк из мыльных пузерей
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
(Ведущая предлагает провести конкурс на лучший рисунок на асфальте мелками « Детство – это смех и радость».
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Авторский сценарий детского утренника, посвященного Дню Знаний для детей 4 - 5 лет «Путешествие в волшебную страну Знаний». В центре досуга, посвященному Дню Знаний, лежит идея - создать доброжелательную, дружескую и праздничную атмосферу, подвести детей к сотрудничеству, взаимодействию. Чтоб детям было интересно и занимательно, досуг сопровождается показом презентации, яркими иллюстрациями и веселыми задорными песнями. В ходе занятия-досуга меняется деятельность детей, что позволяет держать их внимание; дети не устают из-за отсутствия монотонности. Кроме развлекательной части, дети показывают имеющиеся знания и умения, обмениваются ими, приобретают новые; и все это организовано в игровой форме.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение.
Задачи:
- обобщить полученные знания и закрепить умения;
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей);
- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас детей;
- развитие творческих способностей;
- воспитывать желание работать в коллективе;
- обучение действовать в команде;
- укреплять дружеские отношения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, магнитофон, обручи, цифры
Формы организации деятельности:
Игровые ситуации, подвижные игры, беседа-диалог, рассматривание картинок, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! А как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …
Дети: Друзья!
Воспитатель: Вот и встретились мы вместе. А начнём наш праздник песней!
Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»
Воспитатель: Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребята, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети:
Это день знаний.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней!
Этот праздник для детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Воспитатель: Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в волшебную страну Знаний, где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно быть одной дружной командой и произнести волшебные слова:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу! (дети стоят в кругу и берутся за руки)
Раз, два, три, все кругом волшебной страной обернись!
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Посмотрите кругом, что вы видите?
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно. Это остановки – станции. На каждой станции нас ожидает задание, с которым мы вместе справимся. Ну что готовы?! С какой же цифры мы начнем?
Дети: Да, готовы! С цифры один.
Станция 1 «Приветствие»
Русская народная игра «Боярин»
Дети делятся на две команды, которые выстраиваются друг против друга на расстоянии метров 10-15.
Воспитатель: Раньше у бояр была такая традиция: каждый день здороваться по-разному. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга так (дети подходят к линии и приветствуют друг друга по команде ведущего):
- в понедельник – сердечный поклон;
- во вторник – за ушко;
- в среду - по носику маленький щелбанчик;
- в четверг - за правую и левую руку;
- в пятницу – коленочками;
- в субботу – пяточками;
- в воскресенье – все сразу: с поклона до приветствия пяточками.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, чтоб добраться до станции 2, мы с вами должны преодолеть препятствие болото - прыжками по кочкам (обручам).
Станция 2 «Угадай мелодию»
Воспитатель: А на этой станции нам нужно угадать песню. Слушайте внимательно, о какой же песне идет речь.
Варианты:
- песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям (Голубой вагон);
- песенка девочки, которая носила яркий головной убор («песенка Красной шапочки»);
- песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения («Пусть бегут неуклюже»);
- песня о празднике, который встречают со слезами на глазах («День Победы»);
- песня о двух веселых птицах, которые жили у бабуси («Два веселых гуся»)
Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 3 нам нужно маршировать, как солдаты.
Станция 3 «Познай-ка»
Воспитатель: А на этой станции нас встречает бабушка Загадушка. Любит она загадки загадывать! Слушаем первую загадку:
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она
А хрустальной.
(Туфелька)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Воспитатель: Молодцы, сказки знаете - на отлично! Бабушка Загадушка еще одно задание для вас припасла.
Игра «Стол находок»
Нужно назвать героя, которому принадлежит вещь из сказки :
- шапка, красного цвета (Красной шапочке);
- невод (рыбаку);
- хрустальная туфелька (Золушке);
- корыто (старухе);
- золотой ключик (Буратино)
Воспитатель: Молодцы! А до станции 4 нам нужно доехать паровозиком друг за другом.
Станция 4. «Быстрая»
Воспитатель: Три станции мы преодолели успешно! С чем вас я поздравляю. Ребята, а вы умеете что-то делать очень быстро? (ответы детей) Сейчас мы с вами проверим вашу быстроту!
Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»
Как живешь? – Вот так!
А идешь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как берёшь? – Вот так!
А даёшь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как грозишь? – Вот так!
Как скачешь? – Вот так!
А плачешь? – Вот так!
Топаешь? – Вот так!
Хлопаешь? – вот так!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! У нас осталась еще одна станция. Какая у нее цифра? (ответы детей) Пятая. До ее мы пойдем как мышки на носочках и тихо – тихо.
Станция 5 «Творческая мастерская»
Воспитатель: Какие хорошие у нас мышки, а главное - тихие. Ребята скажите, а какой праздник мы сегодня отмечает? Кто запомнил?
Беседа: «День знаний» (атрибуты праздника, что это за праздник)
Воспитатель: Молодцы. Что же ждет нас на этой станции?! А на этой станции нам с вами нужно нарисовать этот праздник.
На столах лежат краски, карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Возможный вариант: часть детей рисует воздушные шарики, другие – цветы, некоторым детям можно предложить раскрасить кленовые листы –«осенними» красками. В итоге оформляется коллективная работа.
Воспитатель: Как здорово у нас получилось! А все - потому что мы делали с вами все вместе!
Звучит песенка Барбарики «Дружба – это не работа» и дети танцуют в парах.
Воспитатель: На такой прекрасной ноте, мы с вами возвращаемся в группу. А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в группу обратно возвратись!»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: В волшебную страну Знаний мы еще не раз вернемся! Вы, наверно, устали, поэтому я вас приглашаю по старой русской традиции на чай с пирогами.
Сценарий праздника «Страна Детства», посвящённый празднованию Дня защиты детей
(Открытие летнего пришкольного лагеря)
Возраст детей 7-12 лет.
Цели.
Образовательная . Расширение кругозора.
Развивающая . Развитие творческих способностей, воображения, логического мышления. Развитие коммуникативных навыков общения.
Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.
Форма проведение: путешествие
Методические приемы . Игровые ситуации, беседа-диалог
Действующие лица.
Кот Базилио
Лиса Алиса
Ход сценария.
Вед. Всем-всем, добрый день!
Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
Сегодня действительно ДОБРЫЙ день, потому что сегодня
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят.
Пусть ангел вас хранит всегда,
От жизненных потерь,
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!
(Под веселую музыку вбегают клоуны.)
1-й клоун.
Что за шум? Что за гам?
Настоящий тарарам!
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
2-й клоун.
Здесь и Саши, и Наташи,
Вани, Ксюши и Любаши,
Вовы, Славы, Пети -
Вот какие дети!
1-й клоун . Здравствуйте, друзья! Все у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной! Здравствуйте всем кто с косичками и хвостиками и торчащими в разные стороны волосиками! Здравствуйте, нарядные, весёлые и заурядные. Мы поздравляем вас с прекрасным временем года – летом! С порой удивительных приключений и открытий!
1-й клоун и 2-й клоун (вместе). Вы очень нам понравились, может поиграем?
Сейчас на каждый мой вопрос вы отвечаете “Вот так!” и показываете нужное движение:
Игра «Как живете?
Как живете? – Вот так (показывают большой палец)
Как плывете?
Как бежите?
В даль глядите?
Как смеетесь?
Руки жмете?
Машете вслед?
Ищите след?
Ночью спите?
А как шалите?
2-й клоун. Подумаешь… Я тоже сейчас задам свои вопросы:
1.Почему львы едят сырое мясо? (Потому что варить не умеют).
2. Почему некоторые дети причесываются перед сном? (Хотят понравиться подушке).
1-й клоун. А вот тут еще загадка, отгадай!
На четырех лапах с хвостиком
Громко лает, никого в дом не пускает?
2-й клоун. Да это все знают – ПЕТУШОК!
1-й клоун. Ребята, правильно отгадал он загадку?
Дети: (Хором отвечают) НЕТ!!!
1-й клоун. Разве у Петушка четыре лапы?
Дети: Нет!
1-й клоун. А разве Петушок умеет лаять?
Дети: Нет! Это – СОБАКА!!!
Дети.
1) Здравствуй, ягодное лето!
Ты гостей скорей встречай!
Поспевает земляника,
Зацветает иван-чай.
2) Открывай свои секреты,
Земляничные ларцы,
Угощай дарами лето!
Пусть цветут в лугах цветы!
3) Пусть искрится на полянах
Изумрудная роса,
У берёзок зеленеет
Шелковистая коса!
4) Пусть зовёт река прохладой,
Солнце льётся через край,
А в колосьях тучных зреет
Вкусный, пышный каравай!
5) Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
Ждёт тебя сегодня в гости
С нетерпеньем детвора!
2-й клоун. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! А отправимся мы на ромашковом поезде.
Собирайтесь скорее на утренний поезд
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
1-й клоун . Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
1-й клоун . Какое золото?
Кот Базилио : Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал пять сольдо в земле.
2-й клоун . Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.
2-й клоун. Но это не страна Дураков, это – страна Детства.
Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
1-й клоун. Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
1-й клоун . А вы что не знаете? Ну а если хорошо подумать.
Лиса Алиса : Подумать говоришь. О! Вспомнила, день запеченых окорочков!
2-й клоун . Нет. Вы не правы.
Кот Базилио : Сегодня день копченой селедки.
2-й клоун . Что вы. Что вы. Вы опять ошиблись.
Кот Базилио : Нет? А какой сегодня день?
1-й клоун. (Обращается к детям). Детки, давайте нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети
1. В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
И веселья будет букет.
2. Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
2-й клоун. Ну, как что? Дети это же золото.
Кот Базилио : О. Золото. Так Алиса мы пришли правильно. Пошли за золотом (начинают тянуть к себе ребенка).
2-й клоун . Стойте. Не смейте так делать! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?
1-й клоун . Мы сейчас отправляемся в путешествие. В страну детства, где много удивительных игр, викторин и других чудес. А вот вы любите игры?
Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками и рыбками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с мышами. Мы страсть как любим играть, особенно в те игры, где проявляется ловкость, смекалка, сноровка.
1-й клоун . Мы приглашаем вас с нами в страну Детства.
Ведущий: Но прежде чем отправиться в страну Детства, я хочу
Представить воспитателей отрядов:
Презентацию кружков:
Представление команд, девиз.
Кот Базилио. Ура, давайте же скорее отправимся в эту страну. Может я там найду целую груду золота и куплю себе вагон рыбы и молока.
2-й клоун. Занимаем места в вагонах. В добрый путь.
(звучит запись звука тепловозного гудка). (Дети, имитируя поезд, отправляются на станции.).
1 станция «Козявочка» За 5 минут команде дается написать как можно больше насекомых. Сколько будет написано насекомых, столько баллов получает команда.
2 станция «Вкусный алфавит» Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Боулинг» Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей команды.
4 станция «Запомни, нарисуй» Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов получает команда.
5 станция «Пойми меня» Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить, то что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое
Человек ест длинные макароны
Месить тесто и делать пирожки
Вдеть нитку в иголку и шить
Жарить яичницу глазунью
Человек ест недожаренный шашлык
Укладывать вещи в чемодан
Разжигать костер
Человек ест арбуз Вед: Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут Дружба, Любовь, Красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву,
Приходят в гости сами!
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом любви
Летит ПЛАНЕТА ДЕТСТВА!
Жюри: Подведение итогов по станциям. Вручение грамот.
Вед: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСТВО будем мы беречь!
Мы поздравляем вас всех с праздником!
/Раздача сладких призов/
Программное содержание.
- Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Развивающие задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- Развивать чувство ритма, слухового внимания.
- Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
- Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
- Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
- Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
- Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов
Действующие лица.
- Ведущий – взрослый
- Королева музыки – взрослый
- Коза - взрослый
- Волк - взрослый
Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!
Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .
Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!
Слышите, музыка звучит?
(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)
Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)
Ведущий:
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,)
кто научит нас песни петь и танцевать)
Ведущий:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.
животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!
Ведущий:
Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,
Отправляйся в путь скорей.
Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .
Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)
У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я»
живут
И звонко песенки поют.
Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.
Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.
Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)
Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)
Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.
Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)
Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)
Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)
Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)
Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)
Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Королева:
Инструменты есть у нас,
На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)
Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.
Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.
Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,
Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)
Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.
Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )
Список литературы:
- В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
- «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
- Басня Крылов И.А. «Квартет»