Сценарий "озорной мавраль". Сценарий для детей встреча весны с играми и конкурсами Ермоленко Сергей – Луговое

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

Вечер для старшеклассников «Праздник весны и света».

ХОД ВЕЧЕРА.

1.Ведущий. Добрый вечер!

2.Ведущий. Здравствуйте!

1 Ведущий. Мы поздравляем всех девушек и женщин с праздником весны и света-Международным днем 8 Марта!

2 Ведущий.Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день! Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девушки, женщины!

1.Ведущий. А знаете ли вы, почему именно этот день называют Днем женщин? Предлагаю совершить экскурсию в историю этого дня.

1 чтец. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И на 2-й международной конференции социалистов в Копенгагене по предложению Клары Цеткин было принято решение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

2 чтец . В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. И сегодня 8 Марта –это праздник весны и света, день уважения самой прекрасной половине человечества, которой мы всегда желаем счастья.

2. Ведущий.Что такое счастье, об этом нам расскажут представители 11 класса.(сценка «Ширма счастья»)

3чтец.(Картины-слайды)Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная, ей-то уж добра не занимать!

Нет не Богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.

4чтец. Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках

Все на свете метится следами сколько бы не пройдено путей,

Яблоня украшена плодами, женщина- судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках.

1 Ведущий .Песня 9 класса.

1 Ведущий.Самое прекрасное слово на земле- мама.

2 Ведущий. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно_ мама.

1 Ведущий. И всегда, пока крутится Земля, будет звучать музыкой души самое святое имя «МАМА».

Стих от мамы . Я мама- это много или мало? Я мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала, и молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки, за первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка. Я мама. И поэтому права.

Я целый мир. Я жизни возрождение. И я весь свет хотела бы обнять.

Я мама. Мама. Это наслаждение. Никто не в силах это у меня отнять.

1Ведущий. Слушаем песню 10 класса.

2 Ведущий. Все, что связано с женщиной,- прекрасно: весна, любовь, капель…

1 Ведущий.Ты права, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.

2 Ведущий. Знаешь, меня мучают вопросы. Эти вопросы возникли при подготовке к празднику.

1 Ведущий. Мы собрались весь день говорить о девушках, а ты со своими вопросами…

2 Ведущий. Но мои вопросы касаются женщин.

1 Ведущий. Ладно, давай.

2 Ведущий. Кто всех кормит, поит, одевает?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто воспитывает детей?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто создает в доме уют, чистоту?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. А кто пылесосит?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто уступает место женщине в автобусе?

1 Ведущий. Мужчина.

2 Ведущий. Ты уверен? А я вот видела, как место женщине уступала девушка.

1 Ведущий. Фы,ты какая. Продолжим дальше. Кто строит дома, асфальтирует дорогу?

2 Ведущий. Ты хочешь, чтобы я ответила -женщина? Лучше об этом скажут стихи.

5чтец . О женщины! Во все века

Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну, разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

1 Ведущий.Да, теперь я знаю, почему наши учителя добиваются того, чего хотят- они же женщины. Даже слово директор у нас женского рода.

6чтец. Учитель школы. Женщина и мать. И в школьной и в семейной ипостаси.

Слова достойные нам трудно отыскать, что могут женщину-учителя украсить.

Прораб и сторож

1 Ведущий. Прекрасно. И мы готовы продолжить наш вечер. Приглашаем на сцену по одной девушке из каждого класса.

2 Ведущий. Итак, первый конкурс.Девушкам предлагается продолжить пословицу. Каждой зачитывается начало пословицы, а вы должны продолжить ее, если участница не может этого сделать, ей помогает класс.

Пословицы:

Любишь кататься-…

Кто рано встает-…

Любовь не картошка-…

У кого что болит-…

Делу- время-…

С кем поведешься-…

Встречают по одежде-…

Не спеши языком-…

Кто старое помянет-…

Слово не воробей-…

Язык мой-…

Волков бояться-…

На бога надейся-…

1 Ведущий. Молодцы девушки. Вопрос юношам: сколько раз в день вы смотритесь в зеркало?

2 Ведущий. Сколько раз наши девушки смотрятся в зеркало на себя?

1 Ведущий. Счет в пользу милых дам. А сейчас мы посмотрим как они делают это.

Конкурс «АХ КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!». От каждого класса приглашается одна представительница.

2 Ведущий. Каждой участнице по очереди дается зеркало. Надо глядя на себя в зеркало без улыбки,рас сказать: « Ах какая я красивая!» Победительницей будет названа та, которая лучше и артистичнее всех себя расхвалит. Кто засмеется, тот выбывает.

1. Ведущий.Например, какие у меня выразительные глаза, какой я сильный и высокий…

2. Ведущий.Стоп, стоп, не надо мечту выдавать за действительность. И так начинаем. Тянем жребий, кто выступает первым.

1Ведущий.Слово (имя). Спасибо. Приглашается вторая участница…

1 Ведущий.У нас сегодня на вечере равноправие. Конкурс для юношей. Приглашаются самые энергичные, ловкие и умные по два человека от каждого класса.

2 Ведущий.Вам необходимо из этих букв составить слово и прикрепить скотчем к столу. Побеждает тот, кто правильно и быстро составит слово.

1 Ведущий. Будьте внимательными, есть подводные камни. Начали…

2 Ведущий. Проверяем. Поаплодируем самому грамотному и быстрому. Спасибо всем участникам.

1 Ведущий.В этот вечер мы обязаны

Быть лишь к девушке привязаны,

Остроумием блестеть

Выше женщин не казаться

И всем мило улыбаться.

2 Ведущий. Ооо. Ты и меня поздравляешь?

1 Ведущий.Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение!

2Ведущий. Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «взрывом на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент!

1Ведущий. Так ведь я ее заметил! И… восхитился!

2Ведущий. Знаешь,честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили мне более лестные комплименты, и не только 8 Марта!

1 Ведущий. Ну я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе б этом говорил, помнишь?

2Ведущий. Да, такое не забывается.

1 Ведущий.Ну,чтобы эта пилюля не была так горька, послушай частушки, которые подготовили для вас- девчонки мальчишки 8 класса.

Частушки.(8класс)

1. Эй, девчата – хохотушки. Мы для вас поем частушки.

Все про школьные дела. Костя, Витя, Игорь, я.

2 .Утром тяжело вставать, на уроках бы поспать.

Если с вечера гуляли, всех девчонок развлекали.

3 .ради вас на все готовы. На площадке возле школы

По- пластунски проползем, на руках вас пронесем.

4 .Верьте, мы- богатыри. Не хихикайте тут вы.

Чтоб с уроков убежать можем двери мы держать.

5 .Только не зачем бежать. Хотим в школе вас держать.

Будем мушкетерами, бродячими актерами.

6 .На уроках переглядки. Взгляды тут одни загадки.

Не задачки мы решаем, а частушки сочиняем.

7 .Нам пора остепениться, в школе мудрости учиться.

Всем с девчонками дружить, с неба звезды вам дарить.

2Ведущий. Спасибо. А сейчас следующий конкурс. Приглашаются по одному юноше из каждого класса для участия в конкурсе «Парикмахер».

1Ведущий.Вы должны заплести косу своей однокласснице и завязать бант. Итак самые умелые, мы вас ждем. (музыка).

2Ведущий. И следующий наш конкурс «Модельер». Из подручного материала девушкам нужно смастерить оригинальный костюм, платье или что-то очень похожее.

1Ведущий. Это задание выполняют 4 девушки из каждого класса. Удачи вам, мастерицы.(музыка)

2 Ведущий. И вновь конкурс . «Заколдованный шарик».

1Ведущий. Приглашаются по четыре девушки из 8 и 9 класса.

2 Ведущий.Нужно пронести на ракетке шарик и передать следующей участнице. Чья команда первой выполнит задание, та команда и победит.

1 Ведущий. Приглашаются четыре девушки из 10 и 11 класса. Условия те же.

2 Ведущий. И,наконец выявим победителя этого конкурса. Приглашаются девушки класса и класса. Условия остаются такими же.

1 Ведущий. Поаплодируем нашим победителям.

7чтец .Вот одна звезда свалилась прямо юноше на нос.

Удивился он, конечно. И звучит для вас вопрос.

Что нам в школе предпринять, чтобы здесь для вас назвать

Мисс сердечко- доброта… Вы подумайте пока.(слайд-9кл.)

8 чтец . Вот еще звезда упала и светлее сразу стало. (слайд 11кл)

Мисс опрятна и чиста. Наряд школьный – красота

9 чтец .Ярче всех звезда коса! В ней девичья красота.(слайд 10 кл.)

Русская красавица. И она всем нравится.

10 чтец .Остальные звезды здесь. Сколько их, не перечесть.(слайд 8 кл.)

Здесь хозяйки, мастерицы. Есть чему у них учиться.

2.Ведущий.Вот мы сейчас и проверим,какие вы мастерицы. Приглашаем вас на танец.

1. Ведущий.Выступают девушки 10 класса.

2. Ведущий.Свое мастерство показывают девушки 8 класса.

1. Ведущий. А сейчас посмотрим, что приготовили девушки 9 класса.

2. Ведущий. Выступают представительницы выпускного класса.

1. Ведущий. Мы благодарим девушек за активное участие. Вы нас просто очаровали.

2. Ведущий. Благодарим и вас, дорогие зрители, за активность, за участие в нашем празднике.

1. Ведущий. А закончим наш вечер стихами, которые мы посвящаем вам, наши милые, дорогие и любимые.

«Женщине». Расул Гамзатов.

9 .Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер- звездным, чистым, ясным,

О, женщина всегда счастливой будь!

10. Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа-мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту и благодать.

11. В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз. Души очарованье.

Тобою вечны мир и человек.

12. В тебе природа все свое искусство

Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала.

13 . Пусть всегда рядом с вами будут влюбленные мужчины.

14. Пусть ваши лица всегда озаряет солнечная улыбка.

Вместе. С праздником, дорогие девушки, женщины.

Все юноши поют песню «Мы желаем счастья вам» и дарят всем женщинам подарки.


СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Разработка сценария праздника для старшеклассников «Озорной МАВРАЛЬ»

Ведущий: Добрый вечер, друзья!

Ведущая: Мы собрались сегодня здесь, чтобы принять участие в конкурсно - развлекательной программе «Озорной МАВРАЛЬ» .

Многие из вас, наверное, не догадываются о смысле этого названия. Все очень просто! Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре очень близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т. е. февраль и март.

Не так давно отшумели звуки праздника Защитников Отечества.

Поздравление для наших мальчишек:

Выходит чтец .

Пусть ты и не служил пока,
Ты - стойкий, сильный, не капризный.
Глаз - зорок и тверда - рука,
Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне -
Мать защитишь, сестру, подругу!

А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно - на «пять»
И занимайся больше спортом!!!

Поздравление для наших девчонок и всего женского коллектива нашей школы .

Выходит чтец .

Среди весенних первых дней
Восьмое марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.

Здоровья и успехов я
От всей души желаю
И с первым праздником весны
Сердечно поздравляю.

У этого праздника было несколько названий:
- День Советской Армии;
- День рождения Красной армии;
- День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.
Сейчас этот праздник называется Днем Защитников Отечества.

Ведущая: - Почему же именно 23-е февраля считается Днем Защитников Отечества, а не любая другая дата?

Юноша в гимнастерке:

Сразу после победы вооруженного восстания в Петрограде в октябре 1917 года на молодую республику Советов обрушились контрреволюционные выступления, и Советской власти пришлось вести с ними активную борьбу. На тот момент Вооруженными силами Советской власти являлись отряды Красной гвардии революционных солдат и моряков.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от Германии приступило к организации регулярных вооруженных сил. 15 (28 по н. с.) января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет "Об организации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), а 29.01 (11.02 по н. с.) - декрет "Об организации Рабоче-Крестьянского Красного Флота" (РККФ).

И все же изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы под Нарвой и Псковом над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Армия стала называться Советской, а 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота, в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества.
После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества.

А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию естественно разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть "Женским днем

Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому «Женскому дню» 1857 года. Женщины вновь стали требовать избирательного голоса, выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.

В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Конференция, в которой приняли участие более 100 женщин из 17 стран, горячо поддержали это предложение поименным голосованием, результатом которого явилось возникновение Международного дня солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Надо отметить, что точная дата этого дня на этой конференции так и не была определена.

Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в европейских странах. В 1912 году этот день женщины отметили 12 мая. В 1913-м из-за организационных трудностей получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии - 9 марта, во Франции и России - 2 марта.

И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.

Ведущая: - Оказывается, что особых причин для этого никаких нет.

Ведущий:

О, женщины! Во все века
Вас слабым полом называли.
Вам серенады посвящали,
И вас носили на руках.
Из-за прекрасных ваших глаз
Ломали мушкетеры шпаги.
Поэты тратили на вас
Десятки тысяч тонн бумаги.
Шло время в вечной суете,
И вы теперь уже не те:
Ну, разве есть у нас причины
Вас слабым полом называть?
Ведь вы давно уже мужчинам
Ни в чем не стали уступать.

На сцену приглашаются представители сильного и слабого (а точнее прекрасного) пола от каждого класса.

Фонфары.

Начинаем нашу конкурсную программу за звание «Лучшая пара»

1 конкурс. Знакомство. Уважаемые представители 11 класса представьте свой образ.

2 конкурс. Разминка богатырская.

Проверим вашу удаль и смекалку. Вопросы задаются по очереди каждой (оценивается быстрота ответа и его правильность. Отвечают юноши, девушки оказывают моральную и интеллектуальную поддержку.

1 ответ – 1 очко.

1) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
2) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
3) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).

4) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

5)Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)

6)Головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска)

7)Головной убор танкист. (Шлем)

8)Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя)

9)Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет)

10)Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат? (Одну, вторая не будет съедена натощак)

11)Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

12)Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович

13)Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

14)Кто в России был первым основателем русского флота? (Петр 1)

15)Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? (Батарея реактивных пусковых установок боевой машины – БМ -13, позже получившее лирическое название «КАТЮША»

16)Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

17)Как называется морская крепость построенная Петром 1? (Кронштадт)

18)Надежной защитой воинов наших предков был: прямой, обоюдоострый, заточенный со обеих сторон, выкованный их прекрасной стали…. что это? (меч)

19) Уменьшительное название стрижки новобранца (нолик).

20) «Звёздный накопитель» военнослужащего (погон)

21) Военная фирменная рубашка (гимнастёрка)

3 конкурс - творческий (общий)
..Да будет счастлив, кто постиг
Искусства чудные мгновенья!

Вот эти мгновения мы будем создавать сами, в конкурсе «Стихоплеты»!

Итак, рифмы: весна – без сна, скворец – певец, настроение – вдохновение, природа – время года. Остальные вариации – от вас! Дерзайте!

(звучит музыка)

Пока выполняется задание жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

А теперь – стихи от наших участников!
(слушаем сочинения участников).

4 конкурс. Викторина для модниц. (отвечают девушки, юноши помогают)

1.Лёгкая обувь без каблуков с ремешками, оплетающими ноги, впервые появившаяся в Древней Греции. (сандалии)
2. Объясните, почему женскую моду XIX считали нелепой и вредной для здоровья? (тугие корсеты сдавливали внутренние органы)
3. Как называется запатентованная в 1892 г в Чикаго первая «обувная застёжка», призванная заменить шнурки в ботинках? (молния)
4. Как называются: самая короткая женская юбка, юбка средней длины, юбка максимальной длины? (мини, миди, макси)
5. Какой головной убор носят женщины с давних времён до наших дней? (платок)
6. Почему в 70х годах XVIII века, возникла необходимость в изобретении палочек для чесания в волосах? (Вошли в моду очень высокие причёски, а услуги парикмахера стоили так дорого, что»
7)В мире высокой моды есть слово «дефиле». Как оно переводится на русский язык?
(Показ, проход.)
8)Как называется возвышение для демонстрации одежды?
(Подиум.
9) Какой российский модельер создал эскизы для костюмов сборной России для Олимпийских игр в Австралии и униформы крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот»?
(Валентин Юдашкин.)
10)Как называется большой пляжный платок, надеваемый поверх купальника? (Парео)

5 КОНКУРС «Знаешь ли ты свою одноклассницу?»

Задание: Каждый участник-девушка получает конверт с вопросами, на которые они отвечают письменно. Участники-юноши отвечают устно. У кого больше совпадений, тот выигрывает.

    Любимые цветы.

    День рождения.

    Любимое блюдо.

    Любимое время года.

    Любимая фильм

6 конкурс мужских и женских «секретов».

Женские вопросы для парней
1.Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (Ответ: чтобы не пошла стрелка).
2.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Ответ: иголка).
3.Что такое мелирование? (Ответ: окраска отдельных прядок волос).
4.Для чего девушке может понадобиться ацетон? (Ответ: смыть старый лак с ногтей).
5.Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Ответ: косметичка).

Мужские вопросы для дам
1.Составной частью чего является карбюратор? (Ответ: мотора).
2.По чему можно ударить «пыром»? (Ответ: по мячу).
3.Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Ответ: спереди).
4.Что такое Control Strike? (Ответ: компьютерная игра).
5.В каком направлении при работе лобзиком прикладывается сила: к себе или от себя. (Ответ: от себя).

7. Конкурс танцевальный. (Пары импровизируют под разные мелодии - танго, русская народная, тарантелла, лебединое озеро, полька, вальс)

8. Кконкурс «кашеваров».

В народе бытует поговорка: с тобой кашу не сваришь. Давайте проверим, как сработались наши пары. Вам сообща необходимо приготовиться к варке каши. Девушки перебирают крупу. А юноши носят воду (ложкой). Оценивается объем принесенной вод и чистота крупы. На всю работу 2 минуты.
- Что ж, все конкурсные задания позади! Жюри необходимо подвести общий итог. И каким бы он ни был – главная награда нами сегодня уже завоевана! Это – замечательное настроение! Ведь так?

Ждем итогов от жюри! (Итоги. Награждение победителей в разных номинациях )

Ну что ж, друзья, наше творческое состязание самых обаятельных и мужественных завершено.

Впереди у вас – целая весна!

Почему весна приходит в марте?
Тает снег, стучат сильней сердца?
Почему в одежде зимней жарко,
И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто - женские улыбки
Согревают всех своим теплом.
А Восьмое марта без ошибки,
Стал Международным женским днем.

Солнышко коснется очень нежно
Добрых лиц, красивых женских глаз...
И подарит твердую надежду
В то, что все исполнится у вас!

Ведущая: Сегодня нет победителей и проигравших. Мы поздравляем всех с праздниками!

Пусть мечты сбываются! Мира и добра вашим семьям!

До свидания!

Ведущий: До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО СВЕТСКОГО Р ождественского

БАЛА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами.

I. Начало бала. Все участники стоят по кругу в зале, готовятся к представлению их особ.

Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи.

Д. Мы свечи зажигаем и молчим.

И смотрит всем в глаза волшебник-

Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаем свечи

Юноша. Добрый день, дорогие друзья!

Анна. Добрый день, уважаемые дамы и господа! Милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады видеть Вас на нашем балу.

Юноша. Нам выпала высокая честь быть ведущими светского бала. Меня зовут..., а мою партнершу... (кланяется).

Д. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Анна. Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…

Юноша : И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем рождественской сказки…

Д. Или жителем волшебного королевства…

Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …

Анна. Кто-то встретит здесь новых друзей…

Яркий свет

Фанфары

Юноша. По светским условиям представляем Участников бала – учащихся образовательных учреждений района и города

Музыка.

Представление пар.

Пары делают реверанс.

Анна. Пара №1

Юноша. Пара №2

Д. Пара №3

Анна. Пара №4

Ю. Пара №5

Д. Пара №6

Анна. Пара №7

Юноша. Пара №8

Д. Пара №9

Анна. Пара №10

Ю. Пара №11

Д. Пара №12

Анна. Пара №13

Юноша. Пара №14

Д. Пара №15

Анна. Пара №16

Открывают наш бал пара победительница – 1 бала старшеклассников Мирошникова Ирина и Чаевцев Андрей.

Анна . Почетные гости. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей) 1._____________________________________________________

2. _____________________________________________________

Д. И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец.

Анна. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.

Юноша: “Полонез” или польский танец…

Д. А почему этот танец называется польским?

Анна. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Юноша: “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Анна. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Д. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Юноша: “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!

Д. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И грянул танец - Полонез!

Исполняется полонез.

Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Анна. Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется...

________________________________________________________

Выступление гостя

Д . Господин распорядитель! Скажите, пожалуйста, а мы будем сегодня играть? Я читала, что на балах было принято играть. Играли в “Фанты”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Это моя любимая игра!

Ю. Конечно, госпожа княгиня! Это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрал фанты у наших гостей (показывает коробку)

Анна : Вы, наверное, заметили, дорогие гости, что вот эта маленькая елочка стоит почти без украшений. Мы с вами должны «сшить» ей бальный наряд, то есть украсить красивыми игрушками.

Д . А можно мне загадать первому фанту?

Ю. Конечно! Прошу Вас! (подносит коробку)

Д. Благодарю вас! (опускает руку в коробку, нащупывает фант, задумывается) Этому фанту…

Д . Этому фанту… Да, да! Этому фанту (вынимая фант)

(номер х/с)

Ю. А что прикажете сделать этому фанту?

Д. Этому фанту

(номер х/ с)

Д . А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Ларисы Огудаловой из пьесы Осторовского «Бесприданница» - Татьяны Сивоконевой

Звучит романс

Анна: Сегодня у нас необычайный день. Сегодня «Бал» - это блеск, шум, радость. Бал - это движение…

Юноша : А значит молодость и радость, а значит - яркость красок и звуков.

Д . Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час

И песня чудная лилась.

Юноша. Да, то был вальса звук прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.

Анна. В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.

Д . Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

Анна. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!

Юноша : Вальс танцевали бароны и советники,

Д . Купцы и художники,

Юноша : Дамы и их горничные…

Анна: В основе вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке.

Д . Мы приглашаем пары принять участие в конкурсе «Вальс… и только вальс!»

Конкурс «Вальс»

Вальс «Метель»

Юноша : Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Д . На балах выяснялись отношения. Во время каждого танца – соответствующая его характеру беседа, признание в любви.

    «Письмо Татьяны» - Лободина Алина, Чернышов Дмитрий

    «Маша и Дубровский, разговор в беседке» - Гресова Яна,

Мороз Сергей

Анна: На балах происходили встречи века.

Первая встреча Пушкина и Натали Гончаровой состоялась зимой в 1828 году на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел шестнадцатилетнюю необычайно красивую девушку, Наташу Гончарову. Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались ее «романтической прелестью». В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали поразила Пушкина своей царственной, одухотворенной красотой.

    «Мадонна» - Ефимьев Владимир

Анна : В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой, формальное знакомство, а на балу - их внутреннее сближение.

    Сцена бала «Наташа и Андрей» - Дихнова Виктория,

Сидельников Вадим БСОШ № 2

    Сцена П. Безухов, Элен - Мирошникова Ирина, Чаевцев Андрей - Радченск

    «Монолог Ольги» Базаров и Ольга - Мохова Татьяна,

Решетников Саша

    « Сцена в беседке Печорин и Вера» - Лазарев Александр,

Копиева Элина БСОШ № 1

Д . Гала и Сальвадор Дали - одна из самых знаменитых, странных, эксцентричных, преданных, оригинальных и незабываемых пар мировой богемы. Сальвадор - гений, Гала - его неизменная муза...

    «Танец С.Дали и Галы» - Волкова Инна, Еременко Слава – Лицей

Юноша: А мы продолжаем знакомиться с участниками бала

    Граф и графиня Де Ля Фер, - Твердохлебова Светлана,

Ермоленко Сергей – Луговое

10. « Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие» - Дехтярова Ирина, Золотарев Алексей - Лицей

11. «Как жизнь без весны» - Курбанова Лилия - БСОШ № 1

15. «Было душно» Ахматова и Гумилев - Хохлова Екатерина,

Плотников Михаил - Колледж

Д . А мазурку мы сегодня будем танцевать? Помните у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…

Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

Анна. Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка. Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения. Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена. Но танцевать мазурку мы сегодня не будем.

Д . М-м, очень жаль…

Анна. Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли…

Юноша . Гавот…

Анна. Нет…

Д. Паванна…

Анна. Нет…

Юноша: Куранта…

Анна. Нет… галантный менуэт, медленный и торжественный.

Менуэт продолжит бал.
Приглашайте, кавалеры,
Своих милых, нежных дам.

Юноша : Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам!

Все танцуют менуэт

Анна : С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”.

Д . Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.

Д . Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

Анна. Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

Юноша: Дамы и господа! Полька! Мастер-класс проводит педагог Анна Силь ву пле! (Все танцуют)

Мастер-класс

Игра «Ручеёк»

Анна. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Д . Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Юноша: Э та литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Анна. Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Д . Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Юноша: Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

Анна. А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Д . Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Юноша: Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

Анна. А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в “почту”. Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Д. Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

Музыка

работает почта, стол-фуршет,

Анна. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем стихи сочинять.
Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:
ветер кровь
знает цветы
(на) свете любовь
мечтает мечты

фанты

романс

танец «Каскад»

Д . Я думаю, ваш круг общения на балу расширился, и мы можем поиграть.

Анна. Игра называется “Рождение танца” и условия ее такие: две пары начинают танцевать, после слов “смени пару”, они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.

Юноша. Внимание!

Д . Начинаем!

Игра “Рождение танца”. Свободное общение, медленная композиция.

Анна. Дамы и господа! Подошел к концу наш бал. Слово жюри.

Награждение

Хлопушки.

Д . Мы благодарим вас за этот чудесный праздник и приглашаем на заключительный танец бала.

Юноша. Вальс! И только вальс!

Вальс

Д . Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Юноша: Доброго вам здоровья! И удачи!

Анна. До новых встреч!

участников районного конкурса «Светский бал»

Ефимьев Вова

Пушкин и Гончарова, он читает, она поет «Как жизнь без весны. . .» (из «Гардемарин»)

Курбанова Лиля

Лазарев Саша

Копиева Элина

Печорин и Вера, сцена в беседке

Чернышов Дима

Лободина Алина

Онегин и Татьяна, читает письмо Татьяны

Дихнова Вика

Сидельников Вадим

Княжна Мэри и Грушницкий, Епишева позвонит сама

Плохотникова Юлия

Головатский Максим

Жозефина и Наполеон, их переписка

Величенко Алина

Талыков Дима

Тургенев и Полина, читает письмо к ней, про любовь

Волкова Инна

Еременко Слава

С.Дали и Гала, танец

Дехтярова Ирина

Золотарев Леша

Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие

Мохова Таня

Решетников Саша

Базаров и Ольга, монолог Ольги

Хохлова Катя

Плотников Миша

Ахматов и Гумилев, она читает «Было душно»

Сумской Костя

Косякова Мария

П.Гринев и М.Миронова, танцуют вальс

Твердохлебова Света

Ермоленко Сергей

Граф и графиня Де Ля Фер, сценка в погребе

Гресова Яна

Мороз Сергей

Радченск

Маша и Дубровский, разговор в беседке, когда отдает кольцо

Мирошникова Ирина

Чаевцев Андрей

Радченск

П. Безухов, Элен, когда заходит отец и видит их

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей