Трагические истории из жизни о любви. Трагическая любовь маяковского

Любовь женщины и любовь мужчины, взаимная или неразделенная, которая была, есть или только собирается ворваться в вашу жизнь - корень у нее один. Любовь - это «территория» зрительного вектора. Вектор - одна восьмая психического. Психическое формирует жизнь каждого человека, руководит его действиями, желаниями и чувствами, не оставляя никому выбора.

Звучит скучно и совсем не романтично? Только на первых порах. Зато какие перспективы открываются перед тем, кто захочет узнать про любовь все до мельчайших подробностей, о том, что она собой представляет без пустых, хотя и красивый эпитетов и трепетных описаний.


Только зрительный вектор наделяет своего обладателя способностью любить. Но далеко не все им обладают, а значит, не каждый человек способен почувствовать то, что дано зрительнику, то, о чем пишут поэты и писатели.

Зрительники - мужчины и зрительники - женщины. Природа наделила их способностью любить, задала соответствующие качества, такие как особая чувствительность и эмоциональность. Но задано, не значит обеспечено, то есть не всегда качества развиваются и проявляют свои лучшие стороны.

Так и мужчина со зрительным вектором не получил возможность развить заложенные в него свойства. Потому что зрительники - мужчины были слабыми, вовсе не мужественными, не были способны ни добывать пищу, ни воевать, а значит, не могли обеспечить свою женщину и продолжить род. И вместо развития на заре человечества таких мужчин ждало уничтожение. Стая быстро избавлялась от бесполезных нахлебников.

Тысячелетиями свойства зрительного вектора в мужчине не могли получить хоть какое-то развитие. А значит, они не могли прийти к умению сострадать, любить, сопереживать, проявлять все, на что способен в потенциале зрительный вектор.

Даже сегодня зрительные мальчикам, будучи слабенькими, плаксивыми от природы очень часто не получают возможность нормально развиваться, потому что сами родители им выставляют требования, совершенно им не свойственные - быть сильными, смелыми мужчинами.

Он-то может стать и смелым, и сильным, но не таким путем, не путем требований и напоров. А потому все так же в массе своей зрительный вектор в мужчинах остается неразвитым. И хотя угрозы для их жизни давно нет, но чувства они способны переживать далеко не такие глубокие, какие присущи зрительной женщине.

Потому что именно в ней зрительная мера и получила развитие. От женщин не принято требовать силы и мужественности, а сострадание, доброта, любовь издавна считаются их добродетелями.

Отсюда и возникает это кажущееся разделение, что любовь всегда женская, что только прекрасной половине человечества требуются признания и чувства.


Они действительно требуются. Для зрительниц имеют большую ценность внешние проявления пылкой и страстной любви. В то же время они сами умеют проявлять свои чувства. И снова с одним большим «НО».

В целом зрительная мера развита в женской половине человечества, но в каждой отдельной зрительнице ее свойства могут находиться на совершенно разных ступенях развития - от неразвитого и капризного «любите меня» до полной самоотдачи и жертвенности во имя людей. Это зависит от воспитания и реализации в жизни.

Размах возможностей обладательницы зрительного вектора огромен, и именно от развитости свойств зависит то, какой будет любовь, которая неизбежно появится в ее жизни: трагическая любовь к тому, кто не дает ответных чувств, или любовь на всю жизнь с полной отдачей, радостью и пониманием.

Первая любовь

Кто из нас не влюблялся в школьные годы? Эмоционально, слезно, порывисто? Школьная любовь - это бьющие через край феромоны, неугасимый пыл либидо, который берет свое и требует активных действий. Даже самые скупые на чувства и эмоции во взрослой жизни, будучи юнцами, могли бурно и трепетно переживать подростковую любовь.

И только для одного типа людей бывшая любовь, тем более, когда это первая любовь подростков может пронестись через всю жизнь и напомнить о себе и в старости.

Это случается с теми, кто обладает анальным вектором. Обращенный в прошлое, предпочитающий его всяким новшествам и любым инновациям будущего, заложник первого опыта человек с анальным вектором всегда помнит, что и как с ним происходило впервые, и со временем эти первые ощущения станут самыми приятными и дорогими в его жизни, на них он будет равняться, по ним будет тосковать.

Если это была трагическая или безответная любовь, анальный вектор может не дать своему обладателю вообще завязать новые чувства. И тому есть немало примеров. Трагическая любовь, которая оставила в душе рану и зародила обиду (бич анального вектора) станет проявлять себя негативным отношениям во всех последующих знакомствах, выплескиваясь критикой на того, кто станет следующим партнером.

Человеку с анальным вектором совсем не обязательно обладать еще и зрительным, первый опыт - только он ответственен за то, что анальник будет так привязан к былому чувству. И он будет называть это любовью, совсем не понимая, что им руководит его вектор и его свойство - всегда смотреть назад и предпочитать прошлое самому светлому будущему.


Трагическая любовь

Подростковая любовь зрительника, если она была трагичной, тоже может оставить глубокий след в его душе. Но совсем по другим причинам. Эмоциональные связи, которые создает человек со зрительным вектором во много раз сильнее тех, что создают все остальные люди. Это их чувства называются любовь, и именно они могут быть настолько сильными, что никакой разрыв отношений не может разорвать любовную зависимость в душе у зрительного человека.

Разорванная эмоциональная связь может оставить за собой годы страданий, которые не заглушить ничем, которые не дают снова влюбиться и начать жить. Справиться с этим позволяет только понимание себя и своей любовной зависимости, то есть доскональное изучение зрительного вектора, который страдает и не дает жить дальше.

Любовь на расстоянии

И такая любовь сегодня доступна. Более того, такой вид отношений приобретает все большую популярность. Ведь у нас есть интернет, и виртуальная любовь очень часто переносится в реальную жизнь. А подойти к начинающимся в сети отношениям правильно и тогда совсем не сложно взрастить по-настоящему большое чувство на самом дальнем расстоянии.

Любовь на расстоянии также в большинстве случаев является любовью людей со зрительным вектором. Потому что именно им, любящим рисовать в своем воображении образы и влюбляться в собственные мечты, легко дается общение через интернет. Богатая зрительная фантазия и огромная эмоциональная амплитуда позволяют зрительному человеку влюбляться в того, кого никогда не видел прежде.

На просторах интернете еще более прекрасно чувствуют себя обладатели звукового вектора. Интернет их детище и их территория. Здесь нет шумов и суеты реального мира, зато есть люди, с которыми можно беззвучно говорить всю ночь напролет. Находясь наедине с собой (к чему он всегда стремится), звуковик одновременно может «выходить в люди», и обрести здесь родственную душу и виртуальную любовь.

Но в интернете любого человека поджидает немало подвохов и обманов, а доверчивого зрительника тем более. Чтобы очередные отношения не принесли разочарования и в итоге не показали, что это неразделенная любовь, стоит научиться дифференцировать людей, с которыми вы общаетесь и состояния, в которых они находятся.


Это не сложно. Достаточно изучить все восемь векторов , у каждого из которых есть свои ключевые слова, каждый из которых говорит о своих приоритетах и желаниях прямо или косвенно, попутно раскрывая состояния, в которых находится человек, плохие или хорошие.

Такой подход позволяет узнать человека намного глубже чем то, что он сам о себе напишет в общении с вами.

Виртуальная любовь сквозь призму системно-векторной психологии может стать началом по-настоящему большого чувства без разочарований и ошибок, впрочем, как и любые другие отношения.

Берем курс на любовь

Любовь - она и есть любовь. От вас и только от вас зависит, какая любовь задаст тон вашей жизни, светлый и радостный или тоскливый и полный боли и страданий от неразделенных чувств. Но если мысли о любви крутятся в вашей голове постоянно, если кадры романтических фильмов и книг не устают мелькать перед глазами, а сердце жаждет таких же эмоций в жизни, если без чувства влюбленности все кажется серым и скучным, значит именно вам следует понять, что такое любовь, как живет вами зрительный вектор.

Потому что только так можно выйти на новый уровень ощущения любви, новый уровень эмоций, которые украсят жизнь и не исчезнуть на рассвете, как сладкий и нереальный сон.

Зрительный вектор, когда он был правильно развит в детстве и реализуется согласно заданным свойствам во взрослой жизни, дает своему обладателю огромное эмоциональное восприятие жизни, во много раз большее, чем способен переживать любой другой человек.


Но с осознанием собственных свойств независимо от того, как ваша жизнь протекала прежде, происходят значительные изменения и краски жизни начинают играть по-новому. Улыбки, радость, вдохновение - все это будет присутствовать в вас ежедневно, не зависимо от погоды, времени года, внимания окружающих, которого всегда жаждет зрительник.

Человек в состоянии сам регулировать свое состояние и происходящие в жизни события. А зрительнику дана возможность ощущать всю радость жизни полнее и ярче. Но самое важное, это даст вам возможность обрести главное, ради чего вы живете и о чем грезите - взаимную любовь, с человеком, который сможет дать вам в ответ именно те чувства, которые приносят счастье.

Любовь на всю жизнь в гармонии и радости возможна и необходима человеку, особенно женщине. Чтобы обрести ее надо лишь правильно настроить свой зрительный вектор, понять собственные свойства и то, в каком они находятся состоянии. Все бывает, все возможно, если знать, как устроен человек. Даже взаимная любовь на всю жизнь.

Кьюпид была постоянным экспертом «Долго и Счастливо» по вопросам любви и всякого рода романтических штучек. Еще до смены места обучения она занимала точно такой же пост и в Школе Монстров. Даже собственное радио-шоу имела, где всяческими советами помогала сокурсникам в их любовных проблемах и дилеммах. Забавно, что и это она принесла с собой в новую школу. Поэтому вполне заслуженно, что ей присвоили статус этакой «свахи»; в конце концов, она ведь все-таки дочь Эроса - божества любви, - пусть и приемная; так кто же, не считая Эбби, мог сравниться с ней в столь щекотливом и тонком умении, как сводить вместе влюбленные сердца?

А ведь какая ирония! Это было даже забавно - впрочем, и не менее трагично, - что человек, покоривший Кьюпид, не испытывал к ней взаимных чувств. Декстер Чарминг был привлекательным - но в тоже время довольно смышленым - принцем, которого весьма трудно поставить в один ряд с прочими молодыми наследниками «Долго и Счастливо»; и уж тем более с его старшим братом. Он был просто невероятно мил, так что нет ничего удивительного в том, что Кьюпид положила глаз именно на него. Впрочем, его томные, мечтательные взгляды принадлежали отнюдь не ей; Декстер был заворожен Рейвен Куинн.

СиЭй на самом деле не имела ничего против Рейвен. Рей была прелестной, но, увы, недооцененной - или неправильно оцененной - девушкой. Добросердечной, задумчивой, смелой; она нашла силы выступить против директора и установленных порядков и отказалась расписываться под своей судьбой, оставляя ее открытой для любых изменений. У Кьюпид же, происходившей не из их сказочной дивизии, не было собственной истории, а значит и подписывать ей тоже было нечего; девушке оставалось быть лишь своего рода поплавком в их мире, в то время как решения и действия Рейвен открыли массу новых возможностей для всех.

Для Кьюпид было совершенно очевидно, чем Рейвен так сильно зацепила Декстера; она не была похожа на кого-либо еще в школе - будь то Царственный или Мятежный. Волевая, красивая, смелая, внимательная, всегда готовая помочь… Совершенно точно, это были те самые качества, которые любой юноша предпочел бы видеть в своей избраннице. По сути это было именно то, что парни всегда искали в девушках.

Но как же сильно Кьюпид хотела, чтобы Декс улыбался ей с любовью в его чистых голубых глазах. Это все, о чем она только могла мечтать. Временами она желала быть достаточно смелой, решительной, чтобы рассказать ему о своих чувствах. Печально, что эксперт в любовных вопросах не может открыться тому, кого любит, в то же время помогая другим сделать то же самое. Действовала по принципу «делай, что я говорю, а не что делаю». Довольно расстраивающе для розововолосой красавицы.

Однако дураковская улыбка Декстера, адресованная Рей, однозначно того стоила. Кьюпид могла хотеть взаимности своим чувствам, но счастье своего ненаглядного принца для нее все равно было важнее - так что она скорее поможет ему завоевать Рейвен и обрести свое «долго и счастливо» с ней, чем будет держать его при себе. Было больно, но при виде его улыбки сердце СиЭй трепетало, ибо даже она никогда не встанет на пути настоящей любви. Ведь она живет во имя нее и сделает все, что только будет в ее силах, чтобы помочь ей.

Даже если это означало уступить Декстера Рейвен.

Любовь – странное и сложное чувство, порой (и чаще!) чуждое здравому рассудку, не признающее правила и мнение окружающих.

Любовь – это недуг, поражающий души и сердца людей независимо от того, кто они – простые смертные или звезды. Эта болезнь нередко приводит к несчастьям и трагедиям, ломает человеческие судьбы. Любовь – это всепоглощающая страсть без остатка, испытать ее воочию – великие муки и страдания. И десять любовных историй, о которых мы поведем рассказ, красноречиво свидетельствуют об этом.

Самая знаменитая пара британских актеров театра и кино. Влюбленные пошли наперекор общественному мнению, поправ пуританские законы страны. Они оба были женаты, но это обстоятельство не помешало Вивьен Ли и Лоуренсу Оливье любить друг друга страстно, без оглядки. Для того чтобы не жить в обмане, Вивьен пошла на отчаянный шаг: в откровенном интервью журналу «Таймс» она честно рассказала о личной драме. И суровая общественность смягчила гнев на милость: простила своих любимцев.

Брак Вивьен и Лоуренса считался самым счастливым среди актерских союзов. Однако вечно восторженной публике не было дано знать о том, что на самом деле происходило в звездной семье. Вивьен буквально боготворила мужа, и каждое расставание с ним на время съемок заканчивалось для нее приступами депрессии. Разумеется, это тяжело сказывалось на семейной жизни. И однажды Лоуренс не выдержал: после 17 лет совместного брака он ушел от Вивьен. К тому времени Вивьен была тяжело больна, и разлука с любимым человеком лишь ускорила трагедию. Знаменитая Скарлетт умерла летом 1967 года от туберкулеза легких. Она до конца своих дней продолжала любить только одного человека – Лоуренса Оливье…

Они мечтали прожить в любви и согласии долго и счастливо. Но судьба распорядилась иначе. На долю Киану и Дженнифер выпало тяжелое испытание: за неделю до родов, еще в утробе матери, умирает дочь. Конечно, пережить это было невероятно трудно. Если Киану еще держался, замкнувшись в себе, то Дженнифер сломалась. Пытаясь заглушить боль потери дочери, она решила найти утешение в алкоголе и наркотиках. Все закончилось трагически: через год Дженнифер погибает в автокатастрофе. Киану до сих пор хранит в своем сердце память о любимой женщине, но нигде и никому об этом не говорит…

Роман великой оперной певицы и самого богатого человека в мире можно назвать историей страстной любви и унижений. Аристотель впервые увидел Марию на балу в Венеции. Он пригласил певицу и ее мужа на свою яхту «Кристина» – легендарный символ роскоши того времени. Аристотель был потрясен великолепной красотой Марии. (Скажем, что дива на тот момент похудела на 30 килограммов и находилась в прекрасной физической форме.) Роман между ними был подобен тайфуну. Охваченные страстью Мария и Аристотель не обращали ни на кого внимания. Менегини, муж Каллас, оказался в глупейшем положении. Он, правда, был готов простить этот роман и вернуть ее в семью, но было уже поздно. Аристотель и Мария и не думали расставаться: всепоглощающая любовь затмила их разум. Однако прошло некоторое время, страсти понемногу улеглись, Аристотель пресытился и показал себя во «всей красе». Он повел себя по отношению к Марии грубо и жестоко. Мария же, ослепленная любовью, стойко и жертвенно все переносила. А потом судьба нанесла ей страшный удар: Аристотель неожиданно женился на Жаклин Кеннеди – вдове американского президента. Мария, потерявшая голос к тому времени, заточила себя в стенах своего дома. Даже позднее раскаяние Аристотеля о своем поступке не уменьшило ее страданий.

…Когда Онассис умирал в парижском госпитале, рядом с ним была Мария Каллас. А Жаклин находилась в Нью-Йорке. Узнав о смерти мужа, она заказала себе коллекцию траурных платьев от Валентино…

За бурным романом этих звезд с восхищением следил весь мир. Любовь Элизабет и Ричарда напоминала страсти, описанные в самом знаменитом произведении Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Чувства на грани потери рассудка, непредсказуемые поступки. Влюбленные друг в друга до исступления, они словно забыли о существовании семьи, о мнении голливудского общества, которому явно не нравилось поведение актеров. Ричард Бартон до встречи с Элизабет Тейлор был женат на актрисе Сибил Уоллес, имел пару детей. А Элизабет состояла в очередном браке с певцом Эдди Фишером. И все началось со съемок фильма «Клеопатра», в котором Тейлор играла египетскую царицу, а ее партнером был Бартон. По иронии судьбы ему досталась роль Марка Антония, безумно влюбленного в Клеопатру и ради нее принявшего смерть.

Они словно намеренно сгорали в безумном пожаре любви: ссоры, расставания, драки. После каждого скандала Ричард Бартон в знак примирения дарил Элизабет бриллианты. Он был человеком широкой души, щедрым и то же время невероятно темпераментным и агрессивным. Элизабет была ему под стать. И так долго продолжаться не могло: двум медведям никогда не ужиться в одной берлоге. После двух разводов и двух повторных браков они в конце концов разошлись навсегда. И страшным ударом для Элизабет было известие о смерти Ричарда Бартона (к тому времени у звезды уже был новый муж). Она вдруг поняла, что более близкого и любимого мужчины у нее, по сути, никогда и не было…

Эта история любви до сих поражает всех своей трагичностью и безысходностью. Казалось бы, идеальный роман европейских звезд сулил счастливую судьбу. Но все обстояло иначе. По большому счету эту любовную историю можно было бы назвать историей человеческой подлости, когда высокие и глубокие чувства становятся разменной монетой для достижения своей цели.

Роми и Ален были совершенно разными людьми. Она – утонченная аристократка, образованная, умная, одна из лучших актрис мирового кино. Он – выходец из низов, можно сказать, беспризорник, с грубыми (как свидетельствовали тогда друзья Роми) манерами, циничный малый со смазливой внешностью. Сейчас трудно сказать, по какой причине блестящая красавица влюбилась в столь одиозного человека. Однако страсть настолько поглотила Роми Шнайдер, что она не обращала никакого внимания на недостатки Алена Делона. А он тем временем, принимая ее жертвенную любовь, на каждом шагу унижал Роми, открыто смеялся над принципами женщины, которая привыкла жить открыто и честно. Правда, болезненное самолюбие Делона не позволяло ему признаться в одном: как будущую звезду его «слепила» любящая женщина, и благодаря ее связям он вошел в мир высокого кино. Вскоре они расстаются: терпеть измены Алена, грубое и циничное отношение к себе, нередко доходящее до рукоприкладства, было для Роми уже выше всех сил.

Но пройдет несколько лет, когда Делон вдруг «вспомнит» о Шнайдер. И опять это будет связано с меркантильными интересами: в карьере Алена случился кризис, неудачи стали преследовать его. Но, будучи человеком из низов, он обладает цепкой хваткой, чтобы за счет кого-то вновь завоевать себе место под солнцем. По его настоянию на роль партнерши в фильме «Бассейн» режиссер приглашает Роми Шнайдер. И благодаря таланту Роми, ее роскошной красоте картина получила мировую известность. А потом он снова исчез из ее жизни.

До конца дней своих Роми продолжала любить этого человека, сознательно погубив свой талант, карьеру. Она умерла в 44 года от сердечного приступа.

Дженнифер Энистон и Брэд Питт

Семь лет совместной жизни с любимым человеком показались для Дженнифер настоящим раем, который был разрушен напористой, волевой, знающей свое дело, голливудской «хищницей» – Анджелиной Джоли.

И Энистон пришлось с болью в сердце, с плохо скрытой обидой, уступить свое место в семейном «шалаше» другой женщине. А сильный, мужественный Брэд, коим он выглядит в сыгранных фильмах, ничуть не сопротивлялся чарам Лары Крофт. И вскоре пошел с ней под венец. Говорят, он даже стал вегетарианцем, навсегда забыв о мясе, которое готовила Энистон.

И как не крепилась Дженнифер от нанесенного душевного удара, нет-нет да и проскальзывала в ее поведении грусть-тоска по прежним временам, когда она любила и обожала только одного человека – Брэда Питта. Наверное, по этой причине ей до сих пор не везет в личной жизни: она пока еще не повстречала мужчину, к которому бы привязалась всем сердцем и душой.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Фрэнк поклонялся Аве, словно богине. Она – одна из ярчайших звезд Голливуда, обладала невиданной красотой и какой-то магнетической завораживающей, всепоглощающей силой, перед которой не мог устоять ни один мужчина. Их бурный роман многие называли «корридой любви». Ава, избалованная вниманием голливудских боссов и богатых поклонников, буквально играла судьбой Фрэнка, испытывала его на прочность. А самый популярный певец столетия ходил за ней по пятам, забыв о семье, о детях. Всем было видно, что Синатру будто охватила любовная лихорадка, в приступах которой он писал лучшие песни, посвященные Аве. Его угнетала постоянная ревность, он даже от этого пожирающего чувства терял свой голос. Однажды он едва не покончил жизнь самоубийством, когда узнал, что Ава закрутила очередной роман с тореадором. Ветреная красавица остановила его, твердо пообещав вернуться к нему.

Подобная одержимость в отношениях сделала свое дело: они все-таки поженились. Однако совместная жизнь оказалась настоящей пыткой, состоящей в постоянных взаимных упреках в неверности, в приступах ревности. И Фрэнк и Ава как-то не заметили, что, образно говоря, сожгли все мосты к отступлению. Они тихо и незаметно развелись. И немного забавно, даже грустно было знать, что они даже после развода тайно встречались и продолжали любить друг друга.

Потом, гораздо позже, у Фрэнка не будет отбоя от красивых, известных женщин. Но, по его горькому признанию, ни одна из них хотя бы отдаленно не будет напоминать Аву – первую и последнюю настоящую любовь…

Возможно, Пол Маккартни до сих пор кусает себе локти. Это именно он послал Джона Леннона на выставку авангардистской живописи неизвестной японки Йоко. Не разбирающийся в подобном искусстве Леннон назвал все увиденное мутью. Такое отношение к своему «детищу» сильно возмутило честолюбивую художницу и зацепило за сердце. А вскоре Джон подвергся атакам неистовой и порывистой японки, которая по уши влюбилась в знаменитого музыканта и певца. Йоко часами сидела у дома Леннона, караулила каждый его выход, постоянно звонила ему. Йоко забрасывала музыканта письмами с угрозами, всячески третировала семью участника знаменитого на весь мир квартета. И однажды Джон вдруг обнаружил, что он неравнодушен к настойчивой японке. Леннон почувствовал душевное родство с Йоко. Оказалось, что у них одинаковые интересы в жизни и совпадают взгляды на современное общество, которое они взаимно презирали и не любили. Любовь, словно карусель, закружила Джона и Йоко в сумасшедшем вихре. Они все время проводили вместе, ни на минуту не разлучаясь. И, видимо, всепоглощающая страсть Леннона к Йоко послужила причиной того, что знаменитый квартет вскоре распался. Но Джон ничего не хотел знать, он был ослеплен любовью и жил буквально на одном дыхании, наслаждаясь присутствием любимой женщины. Вплоть до рокового выстрела фаната…

Марийон Котийяр и Жюльен Рассам

Марийон – одна из обаятельных актрис мирового кино, обладательница премии «Оскар» всю жизнь мечтала о красивой, нежной любви. Интеллигентная, добрая, умная девушка зачитывалась романами, рассказывающими о высоком чувстве, ради которого люди порой жертвуют собой, совершая благородные поступки. И вскоре она встретила принца своей судьбы – Жюльена Рассама. Правда, знакомые и друзья Марийон предупреждали ее, что ничего хорошего эта любовь не принесет. Жюльен был талантливым актером, но страдал психическими расстройствами и тягой к наркотикам. Своей жертвенной любовью Марийон пыталась спасти любимого человека, возродить в нем интерес к жизни. Все было напрасно. Склонный к суициду Жюльен прямо на ее глазах выбросился однажды из окна. Он не погиб, но стал калекой, прикованным к инвалидной коляске. И вновь Марийон заботливо и нежно ухаживает за любимым, втайне надеясь и веря, что случится чудо – и все изменится в лучшую сторону. Однако дальнейшие события показали, что этого не произойдет: через два года Жюльен все же покончил с собой…

Его смерть настолько потрясла Марийон, что она долгое время избегала ситуаций, которые хотя бы немного напоминали о семейном счастье.

Мориц Стиллер и Грета Гарбо

Она была милой девушкой с пышными формами. И Морицу, уподобившись греческому скульптору Пигмалиону, пришлось «лепить» из нее стройную красавицу – будущую Северную Принцессу, о которой с восторгом и восхищением будет говорить вся Европа. Грета стала мечтой именитого режиссера Морица Стиллера, в которую он был безнадежно влюблен. И когда она взойдет на голливудский Олимп, он вдруг станет не нужным ни Голливуду, ни Гарбо. Мориц вернется на родину, в Швецию, чтобы через несколько месяцев умереть с фотографией Греты в руках…

И не читал - в истории ли, в сказке ль, -

Чтоб гладким был путь истинной любви.

В. Шекспир

М. Булгаков считал, что жизнь - это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту. Но любовь... она прежде всего. Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны - любимой женщины, которая была его женой. Вскоре после их знакомства она приняла на свои плечи, возможно, большую часть его, Мастера, страшной ноши, стала его Маргаритой.

История Мастера и Маргариты - это не одна из линий романа, а самая главная его тема. К ней сходятся все события, вся многоплановость романа.

Они не просто встретились, их на углу Тверской и переулка столкнула судьба. Любовь поразило обоих, как молния, как финский нож. «Любовь выскочила перед ними, как из-под земли вырывается убийца в переулке...» - так описывает Булгаков зарождение любви в своих героев. Уже эти сравнения предвещающие будущий трагизм их любви. Но сначала все было очень спокойно.

Впервые встретившись, они разговаривали так, будто знали друг друга с давних времен. Бурно вспыхнула любовь и казалось, должно бы сжигать людей дотла, а у него оказался домашний и тихий характер. В подвальной квартирке Мастера Маргарита, надев фартук, хозяйничала, пока любимый работал над романом. Влюбленные пекли картошку, ели ее грязными руками, смеялись. В вазу ставили не грустные желтые цветы, а любимые обоими розы. Маргарита первой читала уже готовые страницы романа, торопила автора, предсказала ему славу, стала называть его Мастером. Фразы романа, которые ей особенно нравились, она повторяла громко и нараспев. Говорила, что в этом романе ее жизнь. Это было для Мастера вдохновением, ее слова укрепляли в нем веру в себя.

Булгаков очень бережно и целомудренно рассказывает о любви своих героев. Его не убили черные дни, когда роман Мастера был разгромлен. Любовь была с ним и во время тяжелой болезни Мастера. Трагедия началась, когда Мастер исчез на много месяцев. Маргарита неустанно думала о нем, ни на минуту ее сердце не розлучалося с ним. Даже тогда, когда ей казалось, что любимого уже нет. Желание узнать хоть что-то о его судьбе побеждает разум, и дальше начинается дьяволиада, в которой принимает участие Маргарита. Во всех бесовских приключениях ее сопровождает любящий взгляд писателя. Страницы, посвященные Маргарите, - это поэма Булгакова во славу своей возлюбленной - Елены Сергеевны. С ней писатель готов был сделать «свой последний полет». Так он написал жене на подаренном экземпляре своего сборника «Дьяволиада».

Силой своей любви Маргарита возвращает Мастера из небытия. Счастливой развязки для всех героев своего романа Булгаков придумывать не стал: как было все до вторжения сатанинской команды в Москву, так и осталось. И только для Мастера и Маргариты Булгаков, как он считал, написал счастливый конец: их ожидает вечный покой в вечном доме, который Мастеру дали в награду. Влюбленные будут наслаждаться беззвуччям, к ним будут приходить те, кого они любят... Мастер будет засыпать с улыбкой, а беречь его сон вечно будет она. «Мастер молча шел с ней и слушал. Его беспокойная память стала угасать», - так завершается история этой трагической любви.

И хотя в последних словах - сумм смерти, но с и обещание бессмертия и вечной жизни. Она сбывается в наши дни: Мастеру и Маргарите, как и их создателю, предназначенное долгую жизнь. Много поколений будут зачитываться этим сатирическим, философским, но главное - лирико-любовным романом, который подтвердил, что трагизм любви - это традиция всей русской литературы.

Невероятные факты

Верите ли вы в настоящую любовь? А в любовь с первого взгляда? А верите ли вы в то, что любовь может длиться вечно? Вероятно, ниже представленные истории любви помогут вам укрепить вашу веру в это чувство или же возобновить веру в него. Это самые известные истории любви, они бессмертны.


1. Ромео и Джульетта



Это, вероятно, самые известные влюбленные во всем мире. Эта пара стала синонимом самой любви. "Ромео и Джульетта" - это трагедия Уильяма Шекспира. История двух подростков из двух враждующих семей, которые влюбляются друг в друга с первого взгляда, затем женятся, а позднее рискуют всем ради своей любви. Готовность отдать свою жизнь за мужа или жену – это признак настоящего чувства. Их преждевременный уход объединил враждующие семьи.

2. Клеопатра и Марк Антоний



Правдивая история любви Марка Антония и Клеопатры является одной из самых запоминающихся и интригующих. История этих двух исторических персонажей была впоследствии воссоздана на страницах произведения Уильяма Шекспира, и экранизирована знаменитыми режиссерами не единожды. Отношения Марка Антония и Клеопатры – это настоящая проверка любви. Они полюбили друг друга с первого взгляда.

Отношения между этими двумя влиятельными людьми поставили Египет в очень выгодное положение. Но их роман крайне возмущал римлян, которые опасались, что в результате него значительно возрастет влияние египтян. Несмотря на все угрозы, Марк Антоний и Клеопатра поженились. Говорят, что находясь в сражении против римлян, Марк получил ложное известие о смерти Клеопатры. Почувствовав себя опустошенным, он совершил акт самоубийства. Когда Клеопатра узнала о смерти Антония, она была в шоке, а затем также совершила самоубийство. Великая любовь требует больших жертв.

3. Ланселот и Гиневра



Трагическая история любви сэра Ланселота и королевы Гиневры, вероятно, является одной из самых известных среди легенд о короле Артуре. Ланселот влюбляется в королеву Гиневру, жену короля Артура. Их любовь росла очень медленно, поскольку Гиневра не подпускала Ланселота близко к себе. В итоге, однако, страсть и любовь одолели ее, и они стали любовниками. Однажды ночью, сэр Агравейн (Sir Agravain) и сэр Модрэд (Sir Modred), племянник короля Артура, находящийся во главе группы из 12 рыцарей, ворвались в комнату королевы, где и застали влюбленных. Застигнутые врасплох, они попытались сбежать, однако, это удалось только Ланселоту. Королева была схвачена и приговорена к смертной казни за супружескую измену. Однако, спустя несколько дней Ланселот вернулся, чтобы спасти любимую. Вся эта печальная история разделила рыцарей Круглого стола на две группы, тем самым королевство Артура значительно ослабло. В итоге, бедный Ланселот закончил свои дни, будучи скромным отшельником, а Гиневра стала монахиней, так и пробыв ею до конца жизни.

4. Тристан и Изольда



Трагическая история любви Тристана и Изольды была многочисленное количество раз пересказана и переписана. Действие происходило в средние века во время правления короля Артура. Изольда была дочерью короля Ирландии, и только обручилась с королем Марком Корнуольским (Mark of Cornwall). Король Марк послал своего племянника Тристана в Ирландию для того, чтобы он сопроводил его невесту Изольду в Корнуолл. Во время путешествия Тристан и Изольда влюбляются друг в друга. Изольда все же выходит замуж за Марка, однако любовная интрига продолжается и после ее брака. Когда Марк, наконец, узнал об измене, он простил Изольду, но Тристана навсегда сослал из Корнуолла.

Тристан отправился в Бретань. Там он встретил Изольду Бретани. Его тянуло к ней, потому что она была похожа на его настоящую любовь. Он женился на ней, но брак не получился подлинным из-за его истинной любви к другой женщине. После того, как он заболел, он послал за своей любимой в надежде, что она приедет и сможет вылечить его. С капитаном корабля посланного им судна был уговор, что если она согласится приехать, то паруса судна по возвращению будут белыми, если нет, то черными. Жена Тристана, увидев белые паруса, сказала ему, что паруса черные. Он умер от горя до того, как его любовь смогла добраться до него, вскоре после этого умерла и Изольда от разрыва сердца.

5. Парис и Елена



Рассказанная в гомеровской Илиаде, история Елены Троянской и Троянской войны является греческой героической легендой, которая является наполовину вымыслом. Елена Троянская считается одной из самых красивых женщин во всей литературе. Она вышла замуж за Менелая, царя Спарты. Парис, сын короля Трои Приама, влюбился в Елену и похитил ее, отвезя в Трою. Греки собрали огромное войско во главе с братом Менелая, Агамемноном, чтобы вернуть Елену обратно. Троя была разрушена, Елена благополучно вернулась в Спарту, где она счастливо на протяжении всей своей жизни жила с Менелаем.

6. Орфей и Эвридика



История Орфея и Эвридики – это древнегреческий миф об отчаянной любви. Орфей очень сильно влюбился и женился на Эвридике, красивой нимфе. Они очень любили друг друга и были счастливыми. Аристей, греческий бог земли и сельского хозяйства, увлекся Эвридикой и активно ее преследовал. Спасаясь от Аристея, Эвридика угодила в гнездо змей, одна из которых смертельно укусила ее за ногу. Обезумевший Орфей играл такую грустную музыку и пел так грустно, что все нимфы и боги плакали. По их совету, он отправился в подземный мир, и его музыка смягчила сердца Аида и Персефоны (он был единственным человеком, осмелившимся на такой шаг), которые согласились на возвращение Эвридики на землю, но при одном условии: по достижении ими земли, Орфей не должен оглядываться и смотреть на нее. Будучи крайне встревоженным, влюбленный не выполнил условия, обернулся, чтобы посмотреть на Эвридику, и она исчезла во второй раз, теперь уже навсегда.

7. Наполеон и Жозефина



Женившись на ней по расчету в возрасте 26 лет, Наполеон четко знал, кого берет себе в жены. Жозефина была старше его, богатой и видной женщиной. Однако, с течением времени, он глубоко полюбил ее, а она его, тем не менее, это не остановило их обоих от измен. Но взаимное уважение удерживало их вместе, все сжигающая на своем пути страсть не угасала и была подлинной. Все же, в итоге они расстались, поскольку Жозефина не смогла дать ему того, чего он так хотел, - наследника. К сожалению, их пути разошлись, однако, на протяжении всей жизни они хранили в своих сердцах любовь и страсть друг к другу.

8. Одиссей и Пенелопа



Мало пар понимают суть жертвенности в отношениях, однако, лучше всего ее понимала именно эта греческая пара. После того, как их разлучили, прошло долгих 20 лет перед воссоединением. Вскоре после женитьбы на Пенелопе, война требовала того, чтобы Одиссей покинул свою новоиспеченную жену. Хотя у нее было совсем мало надежд на его возвращение, Пенелопа все равно сопротивлялась 108 женихам, которые стремились заменить ей мужа. Одиссей также очень любил свою жену и отказал колдунье, которая предлагала ему вечную любовь и вечную молодость. Таким образом, он смог вернуться домой к жене и сыну. Поэтому верьте Гомеру, который сказал, что настоящая любовь стоит того, чтобы ждать.

9. Паоло и Франческа



Паоло и Франческа – это герои известного шедевра Данте "Божественная комедия". Эта реальная история: Франческа была замужем за ужасным человеком Джанчотто Малатеста (Gianciotto Malatesta). Однако, его брат, Паоло, был полной противоположностью, Франческа полюбила его, и они стали любовниками. Любовь между ними стала еще сильнее, когда (по Данте) они вместе читали историю о Ланселоте и Гиневре. Когда их связь была раскрыта, муж Франчески убил обоих.

10. Скарлетт О"Хара и Ретт Батлер



"Унесенные ветром" - это одно из бессмертных литературных произведений. Знаменитое творение Маргарет Митчелл пронизано любовью и ненавистью в отношениях Скарлетт и Ретта Батлера. Доказывая, что время решает все, Скарлетт и Ретт, казалось, никогда не остановятся "сражаться" друг с другом. На протяжении всей этой эпической истории, эта бурная непостоянная страсть и их бурный брак протекали на фоне событий гражданской войны. Кокетливая, непостоянная и постоянно преследуемая поклонниками Скарлетт не может определиться среди многочисленных претендентов на ее внимание. Когда она, наконец, решает остановиться на Ретте, ее переменчивый характер, оттолкнул его от нее. Надежда окончательно умирает, когда их роман так и не возрождается, а Скарлетт произносит в конце: "Завтра будет новый день".

11. Джейн Эйр и Рочестер



В знаменитом романе Шарлотты Бронте, одиночество находит лечение в одиночестве, составив компанию друг другу. Джейн – это сирота, которая устроилась на работу в качестве гувернантки в дом к очень богатому Эдварду Рочестеру. Пара очень быстро сблизилась, так как у Рочестера под грубым внешним видом оказалось нежное сердце. Однако, он не раскрывает свою склонность к полигамии, и в день их свадьбы Джейн обнаруживает, что он уже женат. Убитая горем Джейн сбегает, но потом возвращается после того, как пожар уничтожил дом Рочестера, убил его жену и оставил его самого слепым. Любовь торжествует, любящие воссоединяются и доживают свои дни в обществе друг друга.

12. Лейли и Меджнун



Известный классик персидской поэзии и один из самых известных поэтов средневекового Востока, который дополнил персидскую эпическую поэзию разговорной речью и реалистическим стилем, Низами Гяндже (Nizami of Ganja) прославился после того, как написал свою романтическую поэму "Лейли и Меджнун". Вдохновленный арабской легендой, Лейли и Меджнун – это трагический рассказ о недосягаемой любви. На протяжении многих веков ее рассказывали и пересказывали, а главных героев изображали и на керамике, и писали о них в рукописях. Лейли и Кайс влюбились друг в друга учась в школе. Заметив их любовь, им запретили общаться и видеть друг друга. Кайс после этого решает уйти в пустыню, чтобы жить среди животных. Он часто недоедает и становится очень изможденным. Благодаря своему эксцентричному поведению, он становится известным как Меджнун (сумасшедший). В пустыне он знакомится с пожилым бедуином, который обещает ему отвоевать его Лейли.

План не удается реализовать, и отец Лейли продолжает отказывать влюбленным быть вместе из-за безумного поведения Меджнуна. Вскоре он выдает ее замуж за другого. После смерти мужа Лейли старый бедуин способствует ее встрече с Меджнуном, однако, они так и не смогли полностью оказаться на одной волне и понять друг друга. После смерти их похоронили рядом друг с другом. История часто интерпретируется, как аллегория стремления души соединиться с божественным.

13. Элоиза и Абеляр



Это история монаха и монахини, чьи любовные письма стали всемирно известными. Примерно в 1100 году Пьер Абеляр отправился в Париж, чтобы обучаться в школе Нотр-Дам. Там он приобрел репутацию выдающегося философа. Фулберт, высокопоставленный чиновник, нанял Абеляра в качестве репетитора к своей племяннице Элоизе. Абеляр и Элоиза влюбились друг в друга, зачали ребенка и тайно поженились. Однако, Фулберт был в ярости, поэтому Абеляр спрятал Элоизу в безопасном месте в монастыре. Полагая, что Абеляр решил бросить Элоизу, Фулберт распорядился кастрировать его, пока тот спал. Убитая горем Элоиза стала монахиней. Несмотря на все беды и невзгоды, пара продолжала любить друг друга. Их наполненные чувством любовные письма были опубликованы.

14. Пирам и Фисба



Очень трогательная любовная история, которая не оставит равнодушным никого, кто прочтет ее. Их любовь была бескорыстной, и они были уверены, что даже в смерти будут вместе. Пирам был очень красивым мужчиной и с детства дружил с Фисбой, прекрасной девицей из Вавилонии. Они проживали в соседних домах, и влюблялись друг в друга по мере взросления. Тем не менее, их родители были категорически против их брака. Однажды ночью, прямо перед рассветом, пока все спали, они решили выскользнуть из дома и встретиться в близлежащем поле возле тутового дерева. Фисба пришла первой. Пока она ждала под деревом, она увидела льва, который приблизился к источнику, расположенному возле дерева, чтобы утолить жажду, его челюсть была в крови.

Увидев это ужасающее зрелище, Фисба бросилась бежать, чтобы спрятаться в глубине леса ото льва, но по дороге обронила свой платок. Лев шел за ней следом и наткнулся на платок, который он решил попробовать на вкус. В это время к месту подошел Пирам, и увидев льва с окровавленными челюстями и с платком его любимой, он потерял смысл жизни. В тот момент он пронзает себя собственным мечом. Неосведомленная о том, что только что произошло, Фисба продолжала прятаться. Через некоторое время она вышла из укрытия, и обнаружила, что Пирам сделал с собой. Поняв, что и ей незачем жить, она берет меч любимого и также убивает себя.

15. Элизабет Беннет и Дарси



На самом деле Джейн Остин воплотила два атрибута человеческой природы гордость и предубеждение в своих героях Дарси и Элизабет. Дарси принадлежит к высшему обществу, он типичный образованный представитель аристократии. С другой стороны, Элизабет – это вторая дочь джентльмена с очень ограниченными средствами. Господин Беннет – отец пятерых дочерей, которые получили право расти так, как им хочется, которые не получили школьного образования и не воспитывались гувернанткой.

Очень снисходительная мать Элизабет и безответственный отец никогда не думали о будущем своих дочерей, считая, что само собой разумеется, что у них будет все хорошо. "Все хорошо" в понимании матери девочек означало выйти замуж за богатого и зажиточного мужчину. Для человека такого социального статуса, которым обладал мистер Дарси, недостатки семьи Элизабет были очень серьезными, и абсолютно неприемлемыми для его отшлифованного и утонченного ума. Он влюбляется в Элизабет, однако она ему отказывает, но позже она понимает, что не может любить никого, кроме Дарси. Очень интересна история их объединения и зарождения любви.

16. Салим и Анаркали



Историю Салима и Анаркали знает каждый влюбленный. Сын великого императора моголов Акбара, Салим, влюбился в обычную, но очень красивую куртизанку Анаркали. Он был очарован ее красотой, поэтому это была любовь с первого взгляда. Однако, император не мог смириться с тем, что его сын влюбился в куртизанку. Он начал давить на Анаркали, используя всевозможные тактики для того, чтобы она упала в глазах влюбленного князя. Когда Салим узнал об этом, он объявил войну своему отцу. Но ему не удалось победить гигантскую армию отца, Салим потерпел поражение, был схвачен и приговорен к смертной казни. В этот момент вмешивается Анаркали, которая отказывается от своей любви ради того, чтобы спасти любимого из лап смерти. Ее погребли заживо в кирпичную стену на глазах у Салима.

17. Покахонтас и Джон Смит



Эта история любви - знаменитая легенда в истории Америки. Покахонтас, индейская принцесса, была дочерью Поухатана (Powhatan), который являлся вождем индейского племени повхатанов, проживавшего на территории современного штата Вирджинии. Принцесса впервые увидела европейцев в мае 1607 года. Среди всех она обратила внимание на Джона Смита, он ей понравился. Однако, Смит был схвачен членами ее племени и подвергнут пыткам. Именно Покахонтас спасла его от растерзания индейцами, позднее племя приняло его, как своего. Это происшествие помогло Смиту и Покахонтас сдружиться. Принцесса после этого случая часто посещала Джеймстаун, передавая сообщения от отца.

Джон Смит, получив тяжелые ранения после случайного взрыва пороха, вернулся в Англию. После очередного визита ей сказали, что Смит мертв. Спустя некоторое время Покахонтас была взята в плен сэром Сэмюэлем Аргаллом (Samuel Argall), который надеялся использовать ее как связующее звено между ним и ее отцом для того, чтобы последний освободил английских заключенных. Во время своего плена она решает стать христианкой и, взяв имя Ребекка, покрестилась. Год спустя она вышла замуж за Джона Рольфа (John Rolfe). Поехав в Лондон через определенное время, она вместе с мужем встретилась с его старым другом Джоном Смитом, спустя долгих 8 лет. Это была их последняя встреча.

18. Шах-Джахан и Мумтаз-Махал



В 1612 году девочка-подросток Аржуманд Бану (Arjumand Banu) вышла замуж за 15-летнего Шах-Джахана, правителя Империи Великих Моголов. Затем она поменяла имя на Мумтаз-Махал, родила Шах-Джахану 14 детей и стала его любимой женой. После того, как в 1629 году Мумтаз умерла, скорбящий император решил создать достойный памятник в честь нее. Потребовалось 20000 рабочих, 1000 слонов и почти 20 лет работы, чтобы завершить строительство этого памятника – Тадж-Махала. Шах-Джахан так и не успел завершить строительство черного мраморного мавзолея для себя. Свергнутый своим же сыном, он был заключен в Красный Форт в Агре, где он проводил одинокие часы, глядя через реку Ямуну на памятник своей любимой. Впоследствии он был похоронен рядом с ней в Тадж-Махале.

19. Мария и Пьер Кюри




Это история о партнерстве в любви и в науке. Не имея возможности продолжить учебу в Польше, потому что университеты тогда не принимали женщин, Мария Склодовская-Кюри приехала в Париж в 1891 году для того, чтобы поступить в Сорбонне. Мари, как стали ее называть французы, каждую свою свободную минуту проводила в библиотеке или в лаборатории. Трудолюбивая студентка однажды попалась на глаза Пьеру Кюри, директору одной из лабораторий, в которых Мария работала. Пьер активно ухаживал за Марией и несколько раз делал ей предложение выйти за него замуж. Наконец, в 1895 году они поженились и стали работать вместе. В 1898 году пара открыла полоний и радий.

Кюри и ученый Генри Беккерель (Henri Becquerel) получили Нобелевскую премию в 1903 году за открытие радиоактивности. Когда в 1904 году Пьер умер, Мари дала себе обещание продолжить их работу. Она заняла его место в Сорбонне, став первой женщиной-учителем школы. В 1911 году она стала первым человеком, который выиграл вторую Нобелевскую премию, на этот раз по химии. Она продолжала проводить эксперименты и преподавать вплоть до своей смерти от лейкемии в 1934 году, движимая памятью о человеке, которого любила.

20. Королева Виктория и принц Альберт



Это история любви английской королевы, которая оплакивала своего умершего мужа в течение 40 лет. Виктория была живой, веселой девушкой, которая увлекалась рисованием и живописью. Она взошла на английский престол в 1837 году после смерти своего дяди короля Вильгельма IV. В 1840 году она вышла замуж за своего двоюродного брата принца Альберта. Хотя по началу принца Альберта недолюбливали в некоторых кругах за то, что он был немцем, впоследствии им стали восхищаться за его честность, трудолюбие и преданность своей семье. У пары было 9 детей, Виктория очень глубоко любила своего мужа. Она часто пользовалась его советами в делах государственных, особенно, что касалось дипломатических переговоров.

Когда в 1861 Альберт умер, Виктория была опустошена. Она не появлялась на публике в течение трех лет. Ее затянувшееся уединение вызвало общественную критику. Было несколько покушений на жизнь королевы. Тем не менее, под влиянием премьер-министра Бенджамина Дизраэли (Benjamin Disraeli), Виктория вернулась к общественной жизни, открыв заседание парламента в 1866 году. Однако, она никогда так и не сняла траура по своему любимому мужу, нося черные одеяния вплоть до своей смерти в 1901 году. Во время ее правления, которое было самым длинным в английской истории, Британия стала мировой державой, над которой "никогда не заходит солнце".

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей