Трудовая пенсия по старости. Минимальный размер трудовой пенсии в рф

Новая страница 1

В 2002 г. началась радикальная реформа пенсионного обеспечения жителей России. Она основана на законодательстве и включает в себя следующие Федеральные законы: от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ); от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ); от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» . В п. 2 ст. 5 Федерального закона № 173-ФЗ указывается, что трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части;

3) накопительной части.

Порядок финансирования этих частей, а также порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяются Федеральным законом № 167-ФЗ. В п. 3 ст. 6 данного Закона указано, что установление накопительной части трудовой пенсии осуществляется при наличии средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Размер базовой части трудовой пенсии установлен в п. 1 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ в размере 450 руб. в месяц. Сумма базовой части и страховой части трудовой пенсии по старости не может быть менее 660 руб. в месяц.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 167-ФЗ обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости. В п. 3 ст. 9 Федерального закона № 167-ФЗ определены источники финансирования частей трудовой пенсии : финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (ЕСН) (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Статья 10 Федерального закона № 167-ФЗ увязывает уплату страховых взносов и ч. 2 гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог» (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ):

1. Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

2. Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл. 24 НК РФ «Единый социальный налог».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 167-ФЗ для лиц 1967 года рождения и моложе применяются определенные ставки; так, до 100 тыс. руб. финансирование страховой и накопительной частей осуществляется в размере соответственно 8 % и 6 %. Статья 33 указанного Закона ввела переходные положения, где размеры на 2002–2005 гг. составляют также в сумме 14 %, но их соотношение по годам иное: 2002 и 2003 гг. - 11 % и 3 %, 2004 г. - 10 % и 4 %, 2005 г. - 9 % и 5 %, а далее в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 167-ФЗ. Аналогичная ситуация и со страховыми взносами при начислении страховых взносов при базе, превышающей 100 тыс. руб.

Определение ставок, уплачиваемых в федеральный бюджет и бюджет Пенсионного фонда РФ, определяется п. 3 ст. 9 Федерального закона № 167-ФЗ, где говорится, что финансирование выплат базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной части трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

На первый взгляд создается впечатление, что рассмотренная выше пенсионная система создает определенные предпосылки для пенсионного обеспечения граждан среднего и младшего возрастов. Однако для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения это весьма сомнительно.

Пример 1

Определим, какую часть при выходе на пенсию получит женщина 40 лет, т.е. 1964 года рождения, за счет накопительной части трудовой пенсии. Условно примем, что её доходы, облагаемые ЕСН, составляют 10 тыс. руб. в месяц. Соответственно отчисления на финансирование накопительной части трудовой пенсии составят 200 руб. в месяц (10 тыс. руб. × 2 %). До выхода на пенсию в возрасте 55 лет в накопительной части окажется:

200 руб. х 12 мес. × 15 лет = 36 тыс. руб.

Средний срок жизни женщины в России - 74 года. Определим, какую часть пенсии за счет накопительной части в течение 19 лет будет составлять ежемесячная сумма:

36 тыс. руб. / 19 лет / 12 мес. ~ 160 руб.

В своем примере мы исходим из того, что рост доходов и инфляция будут расти одинаковыми темпами. Даже если предположить, что инвестиционный доход составит 10 % в год, что маловероятно, то и при этом условии (с учетом сложных процентов) за счёт накопительной части можно будет получить сумму порядка 200 руб. в месяц. Очевидно, что эта величина никоим образом не позволит решить проблему получения достойной пенсии даже с учетом базовой и страховой её частей. Поэтому совершенно непонятно, зачем вводилась накопительная часть для указанных выше категорий мужчин и женщин.

Учитывая этот момент, а также ряд других обстоятельств, Правительство РФ предложило проект внесения существенных изменений в действующую систему пенсионного обеспечения . Эти изменения касаются следующих моментов. В накопительную часть работодатели будут делать отчисления только для лиц 1967 года рождения и моложе. У мужчин и женщин 1966 года рождения и старше отчисления в накопительную часть, начиная с 2005 г., делаться не будут. Что касается тех средств, которые уже попали на их накопительные счета, то, вероятно, они будут переданы в страховую часть. Таким образом, для этой части работников остаётся прежний режим расчёта пенсии: базовая плюс страховая части пенсии.

Что касается лиц 1967 года рождения и моложе, для них предусмотрены следующие изменения. В 2005–2007 гг. сохраняется размер отчислений в накопительную часть в размере 4 % от базы для начисления взносов.

Начиная с 2008 г. в страховую часть работодатели будут перечислять 8 %, а в накопительную - 6 %. При этом общий размер отчислений в Пенсионный фонд РФ в размере 14 % не меняется. Кроме того, в добровольном порядке работники за счёт собственных средств могут перечислять в накопительную часть 4 % от своих доходов. Для тех, кто будет перечислять собственные средства, предполагается, что, во-первых, передаваемые средства не будут облагаться налогом на доходы физических лиц, а во-вторых, бюджет будет дополнительно вкладывать в накопительную часть еще 2 % (но не менее 2 тыс. руб. в год).

Пример 2

Для упрощения примем, что размер отчислений в накопительную часть составит 6 %, и расчёт начнём с 2005 г. (без учёта сумм, уплаченных в 2002–2004 гг.). Для женщины 35 лет, т.е. 1970 г. рождения, облагаемые доходы в месяц составляют 10 тыс. руб. Тогда за двадцатилетний период работы в накопительной части (с условием, что она доплачивает 4 % за счёт собственных доходов) окажется 6 % за счет работодателя, или

600 руб. в мес. × 20 лет × 12 мес. = 144 тыс. руб.

Та же сумма в размере 6 % за счет собственных средств и доплаты из бюджета также составит 144 тыс. руб. В целом в накопительной части окажется 288 тыс. руб.

Исходя из среднего срока жизни женщины в России - 74 года, срок дожития составит 19 лет. Пенсия за счет накопительной части составит:

288 тыс. руб. / 19 лет / 12 мес. = 1260 руб.

При этом будем исходить из условий, что и доходы, и размер отчислений будут расти одинаковыми темпами. Кроме того, определенные суммы будут получены за счёт инвестиционных доходов, хотя бы в размере 10 %. С учётом этих обстоятельств за счёт накопительной части пенсия может составить 1400 руб. Примем, что такая же часть пенсии будет получена за счёт страховой части (на это будет влиять ещё и общий стаж работы). Кроме того, будем предполагать, что базовая часть пенсии к 2025 г. (момент выхода на пенсию) составит 1 тыс. руб. Тогда общийразмер пенсии в месяц составит:

1400 руб. + 1400 руб. + 1000 руб. = 3800 руб.

Реальный доход в месяц (за минусом налога на доходы (при условии сохранения ставки 13 % и без учёта стандартных вычетов)) равен 8700 руб. Тогда размер пенсии к среднемесячному доходу составит (3800 руб. / 8700 руб.) примерно 44 %. Если в странах с развитой рыночной экономикой размер пенсии составляет примерно 70 % от их дохода, то в данной системе, по словам Министра финансов Алексея Кудрина, ставится задача добиться пенсий в размере 40–50 %, а в более отдаленной перспективе - 60 % доходов.

Одной из причин ухода в серые или черные схемы выплат заработной платы является достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на доходы. С учётом ставки ЕСН (35,6 %), налога на доходы физических лиц (13 %), страхования от несчастных случаев эта нагрузка достигает 50 %. Достаточно долго ведутся дебаты по поводу резкого снижения величины ЕСН. Какова же оптимальная величина ЕСН? Алексей Кудрин отметил: «Я считаю, что существенного увеличения легализации бизнеса, даже если бы мы снизили ЕСН до 20 %, быстро бы не произошло. Основная легализация уже прошла. Для многих малых предприятий или тех, кто работает по серым схемам, показалось бы недостаточно и такого снижения». Правительство РФ в своём проекте остановилось на цифре 26 %, в том числе в Фонд социального страхования РФ - 3,2 % (действующая в настоящее время ставка - 4 %), в Фонд обязательного медицинского страхования РФ - 2,8 % (3,6 %), в Федеральный бюджет - 6 % (14 %), и без изменений остается ставка отчислений в Пенсионный фонд РФ - 14 %.

Известно, что отчисления в федеральный бюджет в составе ЕСН позволяют осуществлять обеспечение граждан страны, находящихся в настоящее время на пенсии. Приведет ли это к ухудшению жизни пенсионеров? Ведь достаточно резкое снижение уровня отчислений в федеральный бюджет с 14 до 6 % грозит по крайне мере торможением уровня повышения размера пенсий, а возможно и замораживанием их размера, несмотря на достаточно высокий уровень инфляции. Для того чтобы не допустить этого, Правительство РФ предполагает использовать накопившийся профицит бюджета . Предполагается, что в 2005 г. федеральный бюджет будет дотировать Пенсионный фонд РФ в размере 167 млрд руб. В ближайшие годы такая дотация может вырасти до 360 млрд руб. В результате снижения ЕСН предприятия и организации получат порядка 280 млрд руб., которые могут быть инвестированы в экономику.

Еще одно предложение Правительства РФ - это повышение уровня возможности доступа к использованию регрессивной шкалы налогообложения . Известно, что в настоящее время достаточно много предприятий, особенно в легкой, пищевой и ряде других отраслей народного хозяйства, не имеют возможностей доступа к использованию регрессивной шкалы налогообложения.

Предлагаемая и действующая градации

Действующая градация

Предлагаемая градация с 2005 г.

До 100 тыс. руб. - 35,6 %.

От 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. - 20%.

До 300 тыс. руб. - 26 %.

От 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб. - 10 %.

От 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб. - 10 %.

Свыше 600 тыс. руб. - 2 %.

Свыше 600 тыс. руб. - 2 %.

Предлагаемая градация проще - она состоит из трех позиций вместо четырех в действующей системе. Что касается доходов от 300 до 600 тыс. руб. и свыше 600 тыс. руб., то в этих позициях ничего не меняется, изменения происходят только при уровне доходов до 300 тыс. руб. Сравнительный анализ действующей и предлагаемой градаций позволяет сделать следующий вывод: до уровня доходов в 260 тыс. руб. предприятие получает выгоду от применения новой шкалы. Так, если доходы составляют 100 тыс. руб., то в действующей системе отчисления составят 35,6 тыс. руб., в предлагаемой - 26 тыс. руб., или эффект составит 9,6 тыс. руб., при 200 тыс. руб. дохода эффект составит 3600 руб. (35,6 тыс. руб. + 20 тыс. руб. – 52 тыс. руб.). Если же доходы превышают 260 тыс. руб., то предприятие получает убыток от применения новой шкалы. Так, при 300 тыс. руб. дохода в действующей системе необходимо уплатить 35,6 тыс. руб. + 40 тыс. руб., или 75,6 тыс. руб. В предлагаемой градации уплата составит 300 тыс. руб. × 26% = 78 тыс. руб. Убыток от применения новой шкалы составил 2,4 тыс. руб. Таким образом, предлагаемая градация ориентирована на категорию работников, получающих ежемесячные доходы в размере 10–20 тыс. руб.

Таковы основные изменения в действующей системе ЕСН, однако они носят характер проекта. Поэтому необходимо в 2004 г. следить за теми изменениями, которые произойдут в ходе принятия Государственной Думой данного законопроекта. Утверждение законопроекта ожидается до окончания летней сессии Государственной Думы.

Ю.Л. Донин, канд. экон. наук, налоговый консультант ООО «ПРОФИТ-Аудиторская фирма»

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины -55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж - это продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Для целей конвертации пенсионных прав в пенсионный капитал учитывается «общий трудовой стаж». Конвертация пенсионных прав - преобразование в денежную сумму стажа застрахованного лица с начала трудовой деятельности до 01.01.2002г. с учётом его среднемесячного заработка за 2001-2002г.г., исчисленного по сведениям индивидуального (персонифицированного) учёта либо за любые 60 месяцев подряд по 31.12.2001г.

Наш совет. Определите среднемесячный заработок за 2000-2001г.г. Если его сумма окажется выше 1794руб., то всё в порядке: отношение Вашего среднего заработка к сумме среднего заработка по стране 1495руб. за этот же период даст коэффициент соотношения зарплат не ниже 1,2. Конвертация пенсионных прав будет полной. Если Ваш среднемесячный заработок за 2000-2001г.г. окажется ниже 1794руб., необходимо подобрать такие 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002г., чтобы отношение Вашей средней зарплаты к зарплате по стране за аналогичный период было равно или больше коэффициента 1,2. Позаботьтесь об этом! В соответствии с новой пенсионной моделью трудовая пенсия состоит из трех составляющих:

базовая часть – фиксированная сумма, гарантированная государством в твердом размере,

страховая часть – в зависимости от заработной платы конкретного человека. Перечисляется на индивидуальный счет работника в Пенсионный фонд в виде пенсионных страховых платежей в размере от 8 до 14% от заработной платы (в зависимости от возраста человека).

накопительная часть – страховой взнос в Пенсионный фонд в размере от 2 до 6% от заработной платы (в зависимости от возраста человека). Накопительная часть – это резерв, направляемый на инвестирование. Доход от вложения средств так же фиксируется на лицевом счете.

Для расчёта размера пенсии используется следующая формула:

П = БЧ + СЧ + НЧ

П – размер трудовой пенсии БЧ – размер базовой части, устанавливается в твердой сумме с 01.01.2002 – 450 руб. с 01.01.2005 – 660 руб. С 01 апреля 2006г. – 1035 руб. 08коп. СЧ – размер страховой части трудовой пенсии, которая равна:

СЧ = ПК + УСВ, где Т

ПК+УСВ – расчётный пенсионный капитал, ПК – пенсионный капитал на 01.01.2002 г.; ПК = (РП-БЧ) х Т, где РП – расчётный размер пенсии, РП=(СК х ЗР/ЗП х СЗП) СК – стажевой коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. Стажевой коэффициент повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, но не более чем на 0,20; ЗР/ЗП – соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 г. по сведениям персонифицированного учета к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период или за 60 мес. подряд из всей трудовой деятельности до 01.01.2002 года на основании документов, выданных в установленном порядке. Коэффициент соотношения зарплат учитывается не выше 1.2; СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за 3-ий квартал 2001 года для исчисления пенсии, утвержденная Правительством РФ в размере 1671 руб.; (размеры СЗП за период с 1960 г. по 2001 г. –см. табл.)

Среднемесячная заработная плата в стране для конвертации пенсионных прав в расчётный пенсионный капитал

сентябрь

За период до 1960-го года применяется средняя зарплата 731руб. БЧ – размер базовой части трудовой пенсии установлена Законом на 01.01.2002 г. в размере 450 руб.; на 01.01.2005 г. в размере 660 руб.; с 01. 04. 2006г. – 1035 руб. 08коп. Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета ее страховой части: с 01.01.2002 года устанавливается продолжительностью 12 лет (144 мес.), с 1 января каждого следующего года увеличивается на 6 мес. до достижения 16 лет (192 мес.) – 2010 год, затем ежегодно увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 мес.) – 2013 год. УСВ - сумма страховых взносов перечисленных работодателем на индивидуальный счет застрахованного лица с 01.01.2002 года до момента назначения пенсии; НЧ – размер накопительной части, которая равна:

НЧ = ПН/Т, где

ПН – сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета на момент назначения пенсии; Т – количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсий. Накопительная часть назначается при достижении возраста мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет, при наличии учтенных платежей в специальной части лицевого счета застрахованного лица. Мужчины – 1953 года рождения и моложе, женщины – 1957 года рождения и моложе. Чтобы рассчитать свою трудовую пенсию по старости по нормам действующего с 01.01.2002 года Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», необходимо знать:

общий трудовой стаж, приобретенный на 01.01.2002 года,

отношение среднемесячного заработка за 2000 – 2001 г.г. либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 01.01.2002 г к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период (таблица),

сумму страховых взносов, уплаченных страхователем (предприятием, учреждением, организацией, предпринимателем, физическим лицом и т.д.) за застрахованное лицо (Вас) в Пенсионный фонд 01.01.2002 г. до момента назначения пенсии.

Пример №1 Расчёт пенсии при полном трудовом стаже

Гражданин Иванов А.М. обратился за назначением пенсии 25.12.2004 г. При этом гр.Иванов имеет общий трудовой стаж на 31.12.2001 г. - 34 г.10 мес. Отношение его среднемесячного заработка за период 2000 – 2001 г.г. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период – 1.2 Сумма страховых взносов условно на 31.12.2004 г. – 30640 руб.88 коп.

  1. Определим расчетный размер пенсии на 01.01.2002 год по следующей формуле:

РП= СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:

РП – расчетный размер пенсии, СК – стажевой коэффициент, который составляет 0,55 для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. Стажевой коэффициент повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа, но не более чем на 0,20, т.е.- 0,75, ЗР/ЗП – соотношение среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 – 2001г.г. к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период. Коэффициент соотношения зарплат учитывается не свыше 1,2. СЗП – среднемесячная заработная плата в РФ за III-й квартал 2001 г. Для исчисления пенсии утверждено Постановлением РФ в размере 1671 руб. За 34 года – стажевой коэффициент составляет 0,64 РП = 0,64 (за 25 лет – 0,55 за 9 лет 0,09) х 1,2 х 1671 = 1283 руб.33 коп.

  1. Определим расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 г.

ПК = (РП – БЧ) х Т, где:

ПК – пенсионный капитал на 01.01.2002 г. БЧ – размер базовой части трудовой пенсии (установлен законом на 01.01.2002 г. – 450 руб.) Т – ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета страховой части – на 2004 г. равен 156 мес. ПК = 1283 руб.33 коп. – 450 руб. х 156 = 129999 руб.48 коп.

  1. Определим расчетный пенсионный капитал на 31.12.2004 г.

ПК = ПК на 01.01.2002 г. + УСВ

УСВ – условно принятые страховые взносы в нашем случае – 30640руб.88 коп. ПК = 129999,48 х на коэффициенты индексации на 31.12.2004 г. (1,307 х 1,177 х 1,0628) + 30640 руб.88 коп. = 243183 руб.10 коп.

  1. Определим страховую часть пенсии (СЧ):

СЧ = 243183 руб.10 коп. : 156 = 1558 руб.87 коп

  1. Определим размер пенсии (П):

П = БЧ + СЧ, где:

БЧ на 31.12.2004 г. составляет 660 руб. П = 660 руб. + 1558 руб.87 коп. = 2218 руб.87 коп.

Пример №2 Расчёт пенсии при неполном трудовом стаже

Гражданка Синева А.И. имеет общий трудовой стаж на 31.12.2001 г. 18 лет. Отношение среднемесячного заработка, определенного из заработной платы за 60 месяцев 86-90 г.г. к среднемесячному заработку по стране за тот же период 0,817 (см.табл.№2). Страховые взносы за 2002 – 2004 года отсутствует.

  1. Определим расчетный размер пенсии на 01.01.2002 год, применив стажевой коэффициент 0,55 (за 20 лет). РП = 0,55 х 0,817 х 1671 =750 руб.86 коп.
  2. Определим расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 год ПК = (750 руб.86 коп – 450 руб.) х 156 = 46934 руб.16 коп.
  3. Определим расчетный пенсионный капитал на 31.12.2004 год ПК = 46934 руб.16 коп. х 1,307 х 1,177 х 1,0628 = 76734 руб.85 коп.

Величина расчетного переходного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже (25 лет у мужчин и 20 лет у женщин), которое делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Таким образом расчетный пенсионный капитал у Синевой составит: ПК = 76734 руб.85 коп. х 216 мес. (18 лет) : 240 мес. (20 лет) = 69061 руб.37 коп.

  1. Определим страховую часть пенсии СЧ = 69061 руб. 37 коп. : 156 = 442 руб.70 коп.
  2. Определим размер пенсии 660 руб. (БЧ) + 442 руб.70 коп. (СЧ) = 1102 руб.70 коп.

По материалам ПФ России

Информация
о повышении материального обеспечения пенсионеров
с 1 апреля 2006 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 165 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии" с 1 апреля 2006 г. проведено очередное повышение размеров пенсий.

Указанным постановлением утверждено, что размер базовой части трудовой пенсии повышается на 8,5 процента. Утверждено также дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 6,3 процента.

При реализации постановления пенсии, назначенные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат увеличению в размере, установленном для индексации базовой части трудовой пенсии, - на 8,5 процента.

Вместе с тем на 8,5% повышены и другие выплаты, размер увеличения которых также зависит от роста базовой части трудовой пенсии. Так, средний размер дополнительного материального обеспечения, установленного в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", увеличен на 272 руб. и после повышения в 1,085 раза составляет 3469 рублей.

Кроме того, на 8,5% увеличен размер ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей.

Реализация постановления позволяет повысить уровень пенсионного обеспечения 38,3 млн. пенсионеров.

С учетом проведения индексации с 1 апреля 2006 года базовой части трудовой пенсии, а также дополнительного увеличения страховой части трудовой пенсии, средний размер трудовой пенсии (с учетом получателей двух пенсий) увеличился на 187 руб. и составил 2764 рубля. Средний размер трудовой пенсии по старости возрос на 201 руб. и после повышения составил 2967 рублей. При этом рост среднего размера трудовой пенсии по старости, граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, составил 261 руб., а соответствующий размер пенсии повысился до 3888 рублей.

Повышение среднего размера пенсий по государственному пенсионному обеспечению составило 177 рублей. Средний размер социальных пенсий увеличился на 153 руб. и составил 1951 рубль.

С 1 апреля 2006 г. средний размер пенсии вдов военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, возрос на 383 руб. и составил 5092 рубля. Повышение размеров пенсий инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составил в среднем 503 руб. и 481 руб. соответственно. Учитывая, что увеличение с 1 апреля 2006 г. размеров ежемесячных денежных выплат, уровень материального обеспечения получателей двух пенсий из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, отказавшихся от полного набора социальных услуг, возрос соответственно на 683 руб. и 661 рубль.

Расходы на индексацию (увеличение) трудовых пенсий с 1 апреля 2006 г. составят 6,7 млрд. руб. в месяц, или 60,29 млрд. руб. до конца года, из них расходы на индексацию базовой части трудовой пенсии - 3,3 млрд. руб. в месяц, на дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии - 3,4 млрд. руб. в месяц, или соответственно 30,04 млрд. руб. и 30,25 млрд. руб. до конца года.

Расходы на индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению и выплату дополнительного материального обеспечения с 1 апреля 2006 г. составят 636,8 млн. руб. в месяц, или 5,73 млрд. руб. до конца года.

Суммарные расходы на индексацию ЕДВ составят 1204,4 млн. руб. в месяц или 10,84 млрд. руб. до конца года.

Общие затраты на реализацию настоящего постановления составят 76,86 млрд. руб. до конца года.

.

Средний размер пенсии (руб.)

на 31.12.2005

Средний размер пенсии (руб.)

на 01.04.2006

Размер увеличения пенсии

Общий средний размер пенсии

2541

2727

186

Средний размер трудовой пенсии - всего

2577

2764

187

в том числе: . . .
- по старости

2766

2967

- по инвалидности

1977

2125

- по случаю потери кормильца

1491

1596

Социальные пенсии

1798

1951

153

Средние размеры пенсий граждан, получающих две пенсии . . .
- инвалиды вследствие военной травмы

6375

6878

- участники Великой Отечественной войны

6145

6626

- вдовы военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну

4709

5092

- руководители погибших военнослужащих

4407

4752

Средний размер трудовой пенсии по старости гражда, проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним месностях

3627

3888

СПРАВКА

об увеличении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан с 1 апреля 2006 года

Наименование категории Размер ЕДВ до увеличения Размер ЕДВ после увеличения Размер увеличения ЕДВ
Инвалиды войны и бывшие несовершеннолетние узники, признанные инвалидами вследствие общего заболевания

2120

2300,2

180,2

Участники ВОВ и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, непризнанные инвалидами

1590

1725,15

135,15

Ветераны боевых действий

1166

1265,11

99,11

Инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

1060

1150,1

90,1

Участники ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения

920,08

72,08

Инвалиды, имеющие I степень ограничения трудоспособности

920,08

72,08

Инвалиды, имеющие II степень ограничения трудоспособности

1060

1150,1

90,1

Инвалиды, имеющие III степень ограничения трудоспособности

1484

1610,14

126,14

Дети-инвалиды

1060

1150,1

90,1

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

25000

27125

2125

Ирина, здравствуйте! Вы можете обратиться в ОСП УФССП России Вашего региона с Заявлением (2 экземпляра) на имя старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП России наложившего арест, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. и подпись. Если не поможет, то Вы можете обратиться с Жалобами на действия пристава и старшего судебного пристава начальника ОСП УФССП России Вашего региона в соответствии со статьей 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в Прокуратуру или сразу в Суд (госпошлиной не облагается).
Статья 99 Федерального закона" Об исполнительном производстве" от 02 10 2007 229-ФЗ. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления 1. Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов 2. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. 3. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
4. Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленные частями 1 - 3 настоящей статьи, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой,
б) в целях получения имущества в отношении двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Статья 70. Порядок лишения родительских прав
1. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).
2. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.
3. При рассмотрении дела о лишении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с работодателем (ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Суд устанавливает сроки выплаты алиментов в судебном порядке, поскольку ребенку данная сумма изменилась (это проблематично, В детском саду) в большинстве случае у приставов не взыскан в порядке ст. 30 УК РФ - ст.115 ч 3 УК РФ
Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Удачи

Таблица № 1. Размер базовой части трудовой пенсии с 1 августа 2008г.* Категории пенсионеров При отсутствии иждивенцев При наличии иждивенцев Количество иждивенцев одиного двух более трех руб. руб. руб. руб. Базовая часть трудовой пенсии по старости Пенсионеры в возрасте до 80 лет 1794 2392 2990 3588 Пенсионеры в возрасте 80 и более лет 3588 4186 4784 5382

Базовая часть трудовой пенсии по инвалидности При инвалидности III степени 3588 4186 4784 5382 При инвалидности II степени 1794 2392 2990 3588 При инвалидности I степени 897 1495 2093 2691 Базовая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца Дети - круглые сироты 1794 на каждого ребенка Другие нетрудоспособные члены семьи 897 на каждого члена семьи * - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ (в редакции от 01.12.2007г.)

Таблица № 2. Справочная таблица по среднемесячной заработной плате,

применяемой для исчисления трудовой пенсии с ИКП (руб.) Справочная таблица по среднемесячной заработной плате, применяемой для исчисления трудовой пенсии с ИКП (руб.) Год Квартал Месяц Средняя зарплата за квартал Коэффициент среднемесячного роста зарплаты Утверждающий документ 1 2 3 2000 I 1 194,00 1 324,00 1 254,00 1 257,00 1,07 Постановление Правительства РФ №338

от 15.04.2000г. II 1 244,00 1 252,00 1 271,00 1 256,00 1,00 Постановление Правительства РФ №517

от 14.07.2000г. III 1 413,00 1 411,00 1 325,00 1 383,00 1,10 Постановление Правительства РФ №780

от 12.10.2000г. IV 1 528,00 1 457,00 1 523,00 1 502,67 1,09 Постановление Правительства РФ №26

от 01.02.2001 г. 2001 I 1 136,00 1 620,00 1 811,00 1 522,00 1,01 Постановление Правительства РФ №270

от 09.04.2001 II 1 724,00 1 653,00 1 635,00 1 671,00 1,10 Постановление Правительства РФ №521

от 09.07.2001 III 1 896,00 1 550,00 1 567,00 1 671,00 1,00 Постановление Правительства РФ №720

от 11.10.2001 IV 1 671,00 1 671,00 1 671,00 1 671,00 Информационное письмо Минтруда

от 24.01.2002г. Средняя зарплата за 2000 - 2001 гг. = 1 491,71 Таблица № 3. Таблица условных периодов выплаты трудовой пенсии по старости при достижении общеустановленного пенсионного возраста и при позднем выходе на пенсию год Период выплаты пенсии (Т) Период выплаты пенсии при позднем выходе на пенсию (не менее) год лет мес. лет мес. 2002 12,00 144,00 10,00 120,00 2003 12,50 150,00 10,00 120,00 2004 13,00 156,00 10,00 120,00 2005 13,50 162,00 10,00 120,00 2006 14,00 168,00 10,00 120,00 2007 14,50 174,00 10,00 120,00 2008 15,00 180,00 10,00 120,00 2009 15,50 186,00 10,50 126,00 2010 16,00 192,00 11,00 132,00 2011 17,00 204,00 11,50 138,00 2012 18,00 216,00 12,00 144,00 2013 19,00 228,00 12,50 150,00 2014 19,00 228,00 13,00 156,00 2015 19,00 228,00 13,50 162,00 2016 19,00 228,00 14,00 168,00 2017 19,00 228,00 14,00 168,00 Таблица № 4. Коэффициенты индексации базовой и страховой частей трудовой пенсии

и расчетного пенсионного капитала Дата, с которой производится индексация Коэф-т индексации БЧ пенсии * Размер БЧ пенсии * Коэф-т индексации СЧ пенсии * Коэф-т индексации РПК * Утверждающие документы (рублей) 1 января 2002 г. 450,00 1,307 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 13.03.2003 N 152 1 февраля 2002 г. 1,065 479,25 1,065 Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 N 42 1 августа 2002 г. 1,090 522,38 1,090 Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 N 535 1 января 2003 г. 1,177 Постановление Правительства РФ от 15.03.2004 N 141 1 февраля 2003 г. 1,060 553,72 Постановлением Правительства РФ от 24.01.2003 N 47 1 апреля 2003 г. 1,126 Постановлением Правительства РФ от 13.03.2003 N 152 1 августа 2003 г. 1,080 598,02 Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 N 417 1 января 2004 г. 1,114 Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 N 429 1 апреля 2004 г. 621,00 1,090 Постановление Правительства РФ от 15.03.2004 N 142 1 августа 2004 г. 660,00 1,063 Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 N 363 1 января 2005 г. 1,127 Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 166 1 марта 2005 г. 900,00 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(ред. от 14.02.2005) 1 августа 2005 г. 1,060 954,00 1,060 Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 N 419 1 августа 2005 г. 1,048 Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 N 419 1 января 2006 г. 1,160 Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N 183 1 апреля 2006 г. 1,085 1 035,09 1,063 Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 N 165 1 августа 2006 г. 1,062 Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 N 466 1 января 2007 г. 1,204 Постановление Правительства РФ от 25.03.2008 N 205 1 апреля 2007 г. 1,075 1 112,72 1,092 Постановление Правительства РФ от 27.03.2007 N181 1 октября 2007 г. 1 260,00 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(ред. от 01.11.2007) 1 февраля 2008 г. 1,120 Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 N 25 1 августа 2008 г. 1 794,00 Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ

(ред. от 01.12.2007) Таблица № 10. Динамика изменения стоимости страхового года за период с 2002 по 2008 года. Период действия Стоимость страхового года * Утверждено Постановлением Правительства РФ год (руб.) 2008 3864,00 от 7 апреля 2008 г. N 246 2007 1848,00 от 12 марта 2007 г. N 156 2006 1344,00 от 18 июля 2006 г. N 446 2005 1209,60 от 31 мая 2005 г. N 345 2004 1008,00 от 6 февраля 2004 г. N 52 2003 756,00 от 6 февраля 2004 г. N 52 2002 504,00 от 6 февраля 2004 г. N 52 * – применяется для исчисления компенсационных платежей за нестраховые периоды и уплаты ежемесячных фиксированных платежей на пенсионное страхование в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и частью 2 статьи 1 Федерального закона “О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву”.

Таблица № 11. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (поквартально) за период с 2005 года по 2007 г.* На душу

населения Трудоспособное

население Пенсионеры Дети Постановление Правительства РФ Руб. Руб. Руб. Руб. 2005 год: I квартал 2910 3138 2332 2795 от 4 декабря 2007 №841 II квартал 3053 3290 2449 2937 III квартал 3047 3288 2440 2921 IV квартал 3060 3302 2450 2931 2006 год: I квартал 3374 3640 2703 3234 II квартал 3443 3717 2747 3301 III квартал 3434 3709 2736 3292 IV квартал 3437 3714 2739 3290 2007 год: I квартал 3696 3993 2950 3536 II квартал 3809 4116 3033 3647 III квартал 3879 4197 3085 3704 от 05.02.2008 №47 IV квартал 4005 4330 3191 3830 от 06.05.2008 №347 Таблица № 12. Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации

Минимальный размер оплаты труда, применяемый исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда. Сумма минимального размера оплаты труда. Редакция Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». (руб., в месяц) с 1 сентября 2007 г. 2 300 ред. от 20.04.2007 с 1 мая 2006 г. 1100 ред. от 29.12.2004 с 1 сентября 2005 г. 800 ред. от 29.12.2004 с 1 января 2005 г. 720 ред. от 29.12.2004 с 1 октября 2003 г. 600 ред. от 01.10.2003 с 1 мая 2002 г. 450 ред. от 29.04.2002; ред. от 26.11.2002 с 1 июля 2001 г. 300 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ с 1 января 2001 г. 200 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ с 1 июля 2000 г. 132 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ До вступления в силу Федерального закона от 26.11.2002 N 152-ФЗ, вносившего изменения в ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ, величина МРОТ применялась также для определения размеров выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей