Творческий проект по технологии "юбка-солнце". Презентация на тему "проект юбки" Обоснование возникшей проблемы и потребности юбки

Ерёмина Олеся

Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

На тему:

Выполнила: ученица

9«а» класса

Ерёмина Олеся

Проверила: Щукина О.И.,

учитель

технологии

Творческий проект «Юбка»

СТР.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3

3. Выявление основных параметров и ограничений. 3

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3

5. Разработка идей, вариантов. 4

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5

8. Последовательность изготовления изделия. 5

9. Экономическое обоснование. 5

10. Контроль качества. 6

11. Изготовление изделия. 6

12. Коррекция. 6

13. Контроль, испытание. 6

15. Оформление проекта. 7

16. Самооценка. 7

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль - это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Разработка идей, вариантов

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку

Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку

Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в сборку (рис. 56).

Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.

Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани.

Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия

1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.

2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

6. Обработаю боковые срезы и вытачки.

7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.

8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.

9. Обработаю шлёвки.

10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.

11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.

12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.

Экономическое обоснование

В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки

Таблица 1

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

Ткань

87 (1 м)

0,55 м (ширина ткани 1 м 40см)

Пряжка

Прокламелин

Застежка-молния

1 (1 шт.)

1 шт.

Нитки швейные

1 (1 катушка)

1 катушка

Стразы

2 (1 десяток)

15 упаковок.

Итого


Контроль качества

Учитель рассказывала на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция

Вернусь к началу работы. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.

Контроль, испытание

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю маме свое произведение. Улыбаясь, она похвалила меня за работу..

В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:

«Индивидуальный пошив юбок на заказ из ткани заказчика. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбки современных моделей. Журналы Мод имеются. Цена ниже рыночной». Укажу номер своего телефона.

Оформление проекта

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка

Дам оценку своему проекту по следующему описанию.

Проанализирую пункты 1, 2, 5 и 9 проекта, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.

Содержание 1. Введение Выбор и обоснование проекта Цели и задачи проекта 2. Организационно-подготовительный этап Основные проблемы выполнения проекта Основные проблемы выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Последовательность выполнения проекта Критерии, которым должен удовлетворять проект Критерии, которым должен удовлетворять проект История возникновения юбки Мода 2014 года Выбор модели Возможные варианты Мой выбор Оценка возможностей Предварительный расчет себестоимости изделия Предварительный расчет себестоимости изделия Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования Выбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования 3. Технологический этап План изготовления юбки Выбор ткани Конструирование Раскладка выкройки на ткани План пошива юбки Рабочее место для швейных работ Правила безопасной работы 4. Заключительный этап Экономические расчёты Экологические проблемы Отчет о проделанной работе, самооценка Отчет о проделанной работе, самооценка Готовый результат Реклама




На уроках швейного дела легко почувствовать себя творческим человеком. В процессе этого творчества можно узнать много нового и интересного. Поэтому я решила изготавливать изделие, используя новый для нас учебный метод – метод проектов. Само слово «проект» в переводе с ла­тыни означает «замысел», «план», «идея». Осуществление проекта состоит из нескольких этапов. Я составила последовательность выполнения проекта.


Цель проекта оценить свои возможности в проектной деятельности; разработать проект; изготовить по проекту юбку; оценить проделанную работу. Задачи проекта познакомиться с историей юбки; описать процесс изготовления юбки; определить необходимые материалы, инструменты и оборудование; определить опасные места; сшить юбку.






Последовательность выполнения проекта 1. Составить план изготовления изделия. 2. Выбрать модель. Составить описание внешнего вида модели. 3. Выбрать ткань. 4. Выбрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование для работы. 5. Выполнить конструирование и моделирование изделия. 6. Выполнить раскрой изделия. 7. Составить план пошива изделия. 8. Выполнить пошив изделия. 9. Оценить проделанную работу. 10. Защитить проект.




















Мода 2014 Мода 2014 – это просто поле для фантазий модниц. Станут актуальными юбки-макси. И не просто длинные, а чрезвычайно длинные. Но летом обойтись без мини просто нереально. Тем более, если есть, что показать. Так же актуальными остаются юбки с запахом, расклешенные юбки, юбки-солнце или юбки- полусолнце, слегка пышные. Ткани для юбок – это гладкокрашеные ткани, ткани с крупными цветами, в горох, абстракция, полоска и животные. В моде будут рюши, оборки, плиссе, складки, накладные карманы, стильные пуговицы, бахрома. Сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года.




Возможные варианты


Варианты ДостоинстваНедостатки Мой выбор 1. Интересная юбочка Нарядная юбка-солнце из легкой ткани, а мне нужна юбка для повседневной носки из более плотной ткани двух расцветок (черная плотная ткань у меня уже есть). Нет 2. Очень мило смотрится Юбка-солнце могла бы мне подойти, но на нее нужно очень много ткани. Нет 3. Кокетка юбки из отделочной ткани. Такая ткань у меня есть. Мне кажется, что эта юбка подойдет более взрослой девушке. Нет 4. Красивая юбка, тем более, что сочетание нескольких материалов, разных по фактуре и цвету - это главный тренд 2014 года. Нет.Да Возможные варианты


Мой выбор Юбка для повседневной носки из смесовой ткани. Юбка-полусолнце состоит из двух юбок – нижней и верхней. Широкий притачной пояс собран на три ряда резинки. Юбка украшена широким поясом-бантом. Пояс-бант и нижняя юбка выполнены из отделочной ткани.


Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Прежде чем приступить к работе, мне надо оценить свои возможности: хватит ли знаний, умений и навыков для выполнения задуманного. Я знаю (умею) Я хочу знать (уметь выполнять) Где узнать? 1. Выбирать фасон и ткань. 2. Снимать мерки. 3. Строить чертеж. 4. Делать выкройку. 5. Готовить ткань к раскрою. 6. Раскраивать изделие. 7. Готовить крой к обработке. 8. Выполнять ручные и машинные швы. 9. Правила безопасной работы. Историю возникновения юбки. Расчет себестоимости изделия. Разрабатывать проект. Защищать проект. В книгах и журналах, в интернете. У учителя. У родных.


Оценка возможностей Материальные возможности Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для изготовления юбки мне понадобятся: ткань основная и отделочная, нитки, резинка. Ткань для нижней юбки и пояса у меня есть, все остальное мне необходимо купить.


Оценка возможностей Финансовые возможности Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять? Заработать Взять у родителей Взять взаймы Взять в копилке Деньги Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая. Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать. Взять в копилке - там еще мало накоплено. Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.


Предварительный расчёт себестоимости изделия Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изготовления юбки. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3 Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итог 109 руб. Думаю, что сумма не очень большая и нашему семейному бюджету не повредит. Родители с удовольствием выделят мне денег для покупки необходимых материалов.






Выбор ткани Основная ткань Отделочная ткань Рассмотрев различные варианты, я пришла к выводу, что целесообразнее использовать смесовую ткань, т.к. она красивая, легко стирается, мало мнется, имеет большой срок носки, что немаловажно для моего изделия. И, главное, у меня есть остатки черной отделочной ткани для нижней юбки и пояса. Поэтому я выбрала ткань для верхней юбки, которая хорошо комбинируется по цвету с черной.


Конструирование А вот здесь мне понадобилась помощь моих друзей, т.к. для построения чертежа конической юбки необходимо снять следующие мерки: От – обхват талии Ди – длина изделия Мои мерки 1. От – Ди - 42








Рабочее место для швейных работ Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – в левой. Необходимо следить за правильной посадкой при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус должен быть слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы см.




Правила безопасной работы с утюгом 1.Работай, стоя на резиновом коврике. 2. Включай и выключай утюг сухими руками, берясь за корпус вилки. 3. Ставь утюг на подставку. 4.Следи, чтобы шнур не касался горячего утюга. 5. Следи за установкой указателя терморегулятора. 6. Не оставляй утюг без присмотра. 7. После работы не забудь выключить утюг!


Правила безопасной работы с иголками и булавками 1. Храни иголки и булавки в игольнице. 2. Проверь количество иголок и булавок перед началом и в конце работы. 3. Обязательно найди потерянные иголки и булавки. 4. Не бери иголки и булавки в рот, не вкалывай в одежду. 5. Не откусывай нитку зубами. 6. При шитье применяй наперсток. 7. Сломанную иглу сдай учителю или выброси в безопасное место.


Правила безопасной работы на швейной машине 1. Проверяй до начала работы свое рабочее место. 2. Не наклоняйся близко к движущимся частям швейной машины. 3. Не держи пальцы рук близко к лапке. 4. Смену иглы, чистку и смазку производи после отключения машины от электросети. 5. Заправляя нитку в иглу, сними ноги с педали. 6. Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, прекрати работу и сообщи учителю. 7. По окончании работы отключи машину от электросети.


Правила безопасной работы ножницами Ножницы – острый инструмент. Пользуйся ими осторожно! 1. Храни ножницы в определенном месте. 2. Клади ножницы с правой стороны в закрытом виде. 3. Не держи ножницы острыми концами вверх. 4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5. Не клади ножницы у движущихся частей швейной машины. Экономические расчеты Определим себестоимость выполненной работы. п/п Наименование Цена за 1 шт. (м) Расход Затраты 1Ткань 100 руб.1 м 100 руб. 2Нитки 6 руб.1 шт.6 руб. 3Резинка 2 руб.1,5 м 3 руб. Итого 109 руб. Материальные затраты составили, как и предполагалось, 109 рублей.


Экологические проблемы Изготовление юбки – экологически чистый процесс. Оно безвредно (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор, остатки ниток и ткани в мусорное ведро. Вреда своему здоровью во время изготовления юбки я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы, работала не более 2 часов в день с перерывами. Когда изделие отслужит свой срок, я могу из него сшить красивые и полезные в доме изделия: чехлы на подушки, сумку, прихватки и другое.


Отчет о проделанной работе Мне не трудно было выполнить проектную работу - сшить расклешенную юбку, так как в этом мне помогли знания и умения, которые я получила на уроках швейного дела, и рекомендации учителя. Трудности были при написании проекта, так как я делала это впервые. В этом мне помогла моя учительница по швейному делу Надежда Георгиевна. В процессе выполнения работы я старалась выполнить изделие аккуратно и качественно. Мне было важно, чтобы мою работу оценили дома и в школе. Я считаю, что все швы выполнены правильно и аккуратно, влажно-тепловая обработка качественная. Сшитая юбка мне нравится.


Считаю, что цели, поставленные в начале моей работы, достигнуты. У меня теперь есть новая юбка из ткани, которая меня очень устраивает. Юбка хорошо сидит на моей фигуре. Я могу носить ее с черным топиком и майкой. Она соответствует моему внутреннему "Я". Я с удовольствием буду ее носить. Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно. Готовый результат


Хочу тебе я сообщить, Дружок мой, по секрету: «Совсем несложно юбку сшить, Да ты уж понял это? Есть столько интересных дел! Но как к ним подступиться? Тут важно, чтоб ты захотел, И мы начнем трудиться. Мы сможем многому С тобой, конечно, научиться. И суп сварить из топора, И модно нарядиться.» Даю совет вам: не лениться – И гардероб ваш обновится! А если не умеешь шить, Учиться надо поспешить! Реклама


Познакомилась с историей юбки; исследовала ткани для пошива юбки; описала процесс изготовления юбки; определила необходимое оборудование; определила опасные места; сшила юбку. Теперь у меня тоже есть расклешенная юбка. Приятно, что я сшила ее своими руками. Я горжусь этим!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческий проект: «Юбка». Руководитель Переломова М.Н. Подготовила: ученица 10 класса Соколова Полина

2 слайд

Описание слайда:

Мои задачи. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировки. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей, вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества. Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

3 слайд

Описание слайда:

Обоснование возникшей проблемы и потребности. На уроках технологии нам задали сделать юбку. Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений.

4 слайд

Описание слайда:

Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача- изготовить юбку.

5 слайд

Описание слайда:

Выявление основных требований к изделию. Какие требования, конечно, я представляю к своему будущему изделию? Юбка должна быть красивой и модной, соответствовать особенностям строения фигуры, назначению и внешнему облику. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре, быть удобной в носке. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

6 слайд

Описание слайда:

Исследования. Различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. К классическому стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального(фольклорного) костюма.

7 слайд

Описание слайда:

Разработка идей, вариантов. Я выбрала юбку романтического стиля. Я нашла немного информации о том как выглядит юбка. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застёжка- молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- швом вподгибку.

8 слайд

Описание слайда:

Выбор ткани, инструментов, приспособлений оборудования. Выбор ткани. Теперь, когда я определилась с моделью юбки, мне ещё предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления. Я решила, что для моей юбки больше подойдёт костюмно- платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки.

9 слайд

Описание слайда:

Продолжение. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. Швейная машинка. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. Ручная игла №3, булавки, ножницы, напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №50- для машинных работ, №60- для ручных. Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

10 слайд

Описание слайда:

Последовательность изготовления изделия. Сниму с себя мерки и построю чертёж прямой юбки. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку и выполню раскрой юбки. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. Обработаю вытачки. Обработаю боковые срезы. Обработаю застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой- молнией. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

11 слайд

Описание слайда:

Экономическое обоснование. Расчёт затрат на материалы для изготовления юбки я представила в виде таблицы. Наименование материала Условная цена (руб.) Расход материала (шт.) Затраты на материалы (руб.) Костюмно- платьевая ткань 150 за 1м 1м 10см (ширина ткани 1м 40см) 165 Нитки швейные 6 за катушку 1 катушка 6 Пуговица 50 за 1 десяток 1шт. 5 Застёжка- молния 6 за 1шт. 1шт. 6 Итого: 182руб.

12 слайд

Описание слайда:

Изготовление изделия. Контроль качества. Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

6 «Б» класс

МОУ, школы №26

Проект по теме «Шитьё. Юбка»

Выполнила:

Проверила:

г. Калининград

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Название изделия

Описание модели Модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, притачным поясом. На задней половинке юбки в среднем шве втачана молния, внизу обработана шлица. Низ изделия обработан потайным подшивочным стежком. Эскиз модели (рис.)

Виды юбок

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка; юбка со складками; юбка на кокетке; юбка с клиньями-годэ; юбка с запахом; юбка полусолнце; *юбка многоярусная и т. д.

Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Прямая юбка состоит из переднего и заднего полотнищ. Ширина прямой юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы мерки: - Ст (полуобхват талии); - Сб (полуобхват бедер); - Дст (длина спины до талии);- Ди (длина изделия). Прямая юбка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала макси) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10,01 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см. длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани < 140 см. длина пошива юбки будет равна (Ди + 10 см.) х 2

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы прямой юбки (рис.)

Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мел или мыло; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе сметывания мне понадобились: мел или мыло; резец; копировальный лист; булавки портновские; игла ручная; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина ; ножницы; поролка; мел или мыло; ножницы.

Направление моды. Мой стиль

В 70-х гг. в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются: - классический; - молодежный; - спортивный; - джинсовый; - фольклорный; - ретро.

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

История юбки

В средние века юбка представляла собой присборенное у горла и подпоясанное в талии одеяние длиной до колен. Носили ее как мужчины, так, и женщины. Начиная с XY в., женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании. В XYI в. Состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XYII в. Женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XYIII в. Появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х гг. XIX в. юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX в. появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX в. с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х гг. юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и др.

Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав красный цвет - цвет власти и независимости, несмотря на то, что красный увеличивает объем фигуры и подчеркивает ее недостатки. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани: - хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Х/б ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны; - льняные ткани имеют большую усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком, сравнительно долговечны. Льняные ткани очень красивы и приятны; - шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;- вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними; - синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны. Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор: - ткань габардин. (образец ткани) Используемые материалы: - клеевая лента для обработки пояса, тесьма-молния, нитки в тон ткани, подкладочная ткань (табл.). Свойства ткани: Габардин - ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное. В основном это однотонная ткань, но бывает также выработана из основы и утка различных цветов. Аппретирована моле и водоустойчивыми средствами. Свойства тканей делятся на механические, технологические и физические: - механические (табл.)- физические (табл.) - технологические (табл.)

Цвет и индивидуальность

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ароматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится красный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Этот цвет предпочитают те, кто любит верховодить, быть лидером во всем: от политики до семейной жизни. Это страстные люди, которые легко увлекаются азартными играми, обожают спорт и предпочитают активный образ жизни. Они, как правило, взрываются по пустякам, но и быстро отходят. Судьба людей красного насыщена массой поворотных моментов: с одинаковой легкостью они могли бы стать и святыми аскетами, и кровавыми диктаторами. С древности люди проявляли особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и тоже слово обозначает красный цвет и все красивое, прекрасное. В Китае, например, об откровенном, искреннем человеке говорят "красное сердце". У полинезийцев слово "красный" - синоним слова "возлюбленный". Этот цвет ассоциируется с кровью и огнем. Его символические значения многообразны и противоречивы. Все, что красное, символизирует, прежде всего, радость, красоту, полноту жизни, любовь, а с другой стороны - войну, месть, вражду, агрессивность и жажду плотских удовольствий. Красный является геральдическим цветом. На знаменах он символизирует бунт, борьбу, революцию, независимость. Красному цвету приписывались целительные свойства, способность противостоять сглазу и колдовству. От нечистой силы и дурного глаза помогают красные нити, ткани, цветы, пасхальные яйца, кораллы и растения. Китайцы привязывали что-нибудь красное детям к кисти руки, приучая их смотреть на этот цвет, как на лучшее предохранительное средство от злых духов. Красное обозначает также власть, величие. В Византии лишь императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет ассоциируется с югом, пламенем и жарой. Символическое значение этого цвета переносится на растения, имеющие красные плоды или цветы. В славянском фольклоре калина является знаком красоты и девственности.

Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

13. ВТО готового изделия.

14. Самоконтроль.

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою: - декатирование ткани; - отутюживание ткани; - разложить лекала на ткани; - произвела обмеловку лекал; - отложить припуски на швы; - произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке: - прокладывание копировальных и контрольных стежков; - сметывание вытачек; - сметывание среднего шва заднего полотнища юбки; - сметывание боковых швов; - приметать тесьму по линии талии; - наметать низ изделия.

8. Проведение 1-й примерки: - устранение недочетов; - отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине: - стачивание вытачек; - стачивание боковых швов; - обработка срезов зигзагообразной строчкой; - втачивание тесьмы-молния в средний шов заднего полотнища юбки; - стачивание среднего шва заднего полотнища юбки; - обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки;

10. Обработка пояса: - пояс проклеить дублирином; - притачать к верхнему срезу юбки; - обработать петлю.

11. Обработка нижнего среза юбки: - срез обработать зигзагообразной строчкой; - низ изделия заметать и обработать. 12. На поясе пришить пуговицу.

13. ВТО готового изделия.

14. Самоконтроль.

Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью. 1. Требования безопасности перед началом работы: - надеть спецодежду, волосы убрать под косынку; - проверить отсутствие ржавых иголок и булавок; - подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее. - убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины. 2. Требования безопасности во время работы: - хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте; - не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот; - при работе с иголками пользоваться наперстком; - выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя; - ножницы хранить в определенном месте, класть из сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед; - не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;- не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; - перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва; - не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами. Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом: 1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга; 2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения; 3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик; 4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками; 5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку; 6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; 7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра; 9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться.

Потребность

Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники, а так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономическая оценка

1. Изготовление и анализ качества изделия. По моему мнению, юбка получилась довольно хорошего качества, нет никаких ошибок при пошиве, строчки получились аккуратными, в общем для первого раза хорошо! Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были небольшие трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и выполнить петли, поскольку этот материал абсолютно новый для меня. 2. Себестоимость. Расчет себестоимости юбки. (табл.) Итого моя юбка обошлась мне в 108 рублей 50 копеек плюс мои старания!

Литература

Учебники: 1. , *Технология обработки ткани* 6, 7-9 классы, Издательство "Просвещение". 2. , *Технология* 6, 7 классы , Издательский центр. 3. , *150 моделей юбок*. 4. , *Шейте сами*, Санкт-Петербург <ЭКВО>.

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила учащаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год

Тема проекта: изготовление юбки «полусонце»

Цели и задачи: изготовить юбку «полусолнце» с целью закрепления полученных знаний; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность обработки изделия.

    Экономика

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потребности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

Модель №1. Прямая юбка.

Модель №2. Юбка клиньевая.

Модель №3. Юбка клешевая

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин, так как она мягкая, хорошо драпируется.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».

Чертеж юбки

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

2. Крепсатин

1 катушка

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

    Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

    Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

Список используемых источников

    Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

    Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

    Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей