Вопросы детского развития: когда можно сажать ребенка. Как усадить ребенка за уроки без нервов Готовим ребенка к сидению: упражнения

Появление ребёнка в семье – всегда большая радость, но и большая ответственность. Теперь нужно пристально следить за этапами его развития и помогать малышу во всех его попытках пройти эти этапы. Здесь нужно прислушиваться не только к своим собственным ощущениям, советам родственников и специальных пособий, но и к мнению вашего врача-педиатра. Именно этот человек достоверно вам расскажет о всех нюансах и успокоит, если ваш ребёнок от этих нюансов немного отклоняется.

Рано или поздно у каждого родителя встаёт вопрос о том, в каком возрасте лучше всего начать присаживать ребёнка, и как это сделать правило, чтобы своими действиями не навредить малышу. Ведь кости и мышцы у маленьких детей совсем не окрепшие и легко травмируются.

Оптимальный возраст

Первым и самым логичным появляется вопрос о возрасте, в котором ребёнку уже нужно сидеть. Это значит, что кости и мышцы окрепли ровно настолько, чтобы выдерживать вес малыша и не перегружаться. Здесь мы говорим о мышцах брюшного пресса и грудной клетки и об укреплении костей спины – именно они выполняют основную функцию по удержанию тела в вертикальном положении.

К шести месяцам эти мышцы и косточки, как правило, сформированы должным образом, поэтому ребёнок, садясь, не испытывает дискомфорта и тяжести в теле. Это оптимальный возраст для того, чтобы начать учить вашего малыша сидеть самостоятельно.

Но из каждого правила есть исключения:

  1. Мальчиков можно начинать присаживать и с четырёх месяцев, особенно если он сам проявляет к этому инициативу: хватается руками за ваши пальцы и подтягивается или приподнимает ноги и тело, силясь самостоятельно сесть.
  2. Девочек не рекомендуют сажать до полугода из-за особенностей строения организма. Ранее присаживание девочки может обернуться большими проблемами во взрослой жизни, например, загибом матки, который может плохо сказаться на деторождении.

Ошибки, которых нельзя совершать

Очень часто, наслушавшись советов хороших знакомых, не обладающих медицинским образованием, родители совершают грубые промахи в приучении своего ребёнка к самостоятельному сидению. Ниже написано то, чего НЕ НУЖНО делать, когда вы учите малыша садиться.

  1. Обкладывать его кучей подушек или усаживать, облокачивая на подушку. Ребёнок должен сидеть САМОСТОЯТЕЛЬНО. Наличие мягкой опоры лишь расслабляет мышцы и связки, которые наоборот должны активно работать и тренироваться. Пусть без опоры малыш учится дольше, зато мышцы и кости его окрепнут совершенно точно, что в будущем поможет избежать проблем с осанкой.
  2. Использовать какую-то опору. Вообще забудьте об этом слове, если хотите научить ребёнка сидеть. Вы можете помогать ему лишь в подтягивании – это тренирует мышцы брюшного пресса, но никогда не усаживайте ребёнка, допустим, у стенки кроватки – это опять же приведёт в дисфункции тех групп мышц, которые должны активно работать.

Обычно, к семи месяцам, ребёнок может спокойно сидеть сам, не пользуясь вашей помощью и, уж тем более, опорой. Если малыш утомился, он просто ляжет на спину или живот и продолжит своё занятие.

Сказать честно, список общеукрепляющих упражнений вам должен предоставить ваш педиатр на плановом осмотре в полгода. Обычно именно на нём врач интересуется, сидит ли ребёнок самостоятельно. Если в ответ он услышит, что малыш не предпринимает даже попыток оторваться от плоской поверхности, то обязательно покажет вам, какие упражнения вы должны делать, чтобы ребёнок начал подниматься в положение сидя.

На следующем осмотре вы услышите тот же вопрос, и если прогресса нет, то вас направят на дообследование к неврологу и ортопеду, чтобы исключить возможные патологии нервной системы, мышц и скелета.

Если никаких заболеваний не обнаружено, то вам настоятельно порекомендуют уделять больше внимания упражнениям, возможно, стоит провести курс массажа и лечебной физкультуры. Всё это укрепляет мышцы и косточки малыша.

Вот некоторые упражнения для ежедневной тренировки ребёнка:

  1. Вы помогаете малышу подниматься из положения «лёжа на спине», удерживая его за ладошки. Делать это стоит очень мягко, помня о хрупкости младенца. Начать можно с 3-4 раз, чтобы ребёнок излишне не утомлялся. Со временем количество подходов можно увеличить.
  2. Предложите ребёнку пальцы своих рук. Он должен схватиться за них и подтянуться вверх. Для начала будет неплохо давать ребёнку обе руки, но со временем предлагайте только одну, второй придерживая ножки малыша под коленками. ВАЖНО: не тяните ребёнка сразу на себя, оставляйте свои руки в неподвижном положении, обязательно дайте ему возможность самому поднять туловище.
  3. Учите малыша балансированию в пространстве. Для этого усадите его на плоскую поверхность без возможности опоры на что-либо. В таком положении вы одной рукой фиксируете его ножки, а второй держите его ладонь. Плавно направляйте его туловище по кругу, давая малышу прочувствовать пустое пространство вокруг него. В этом упражнении допустимо положить вокруг мягкие пружинящие подушки для подстраховки.
  4. Если вы собираетесь покупать манеж, то берите тот, у которого есть крупные ячейки. Ребёнок, помещённый в него, будет иметь хорошую возможность подтягиваться самостоятельно, цепляясь за эти самые ячейки.

Общеукрепляющие упражнения

Не только активные занятия способствуют скорейшему обучению вашего малыша самостоятельному сидению. Необходимо помнить о том, что нужно укреплять мышцы и кости малыша во всех смыслах этого слова.

  1. Помогайте ребёнку переворачиваться с живота на спину и обратно. В процессе можно использовать любимые игрушки малыша, чтобы заинтересовать его: он будет тянуться за погремушкой и, соответственно, активно двигаться.
  2. Посадите малыша к себе на колени и поставьте перед ним свои руки, чтобы он мог за них держаться. Не давайте ребёнку опираться на вас (по крайней мере, пока он сам не устанет), пусть он учится балансировать. Чтобы ребёнок сидел спокойно и не капризничал, вы можете также отвлекать его игрушками или стишками вроде «По кочкам, по кочкам».

Стоит отметить, что часто хотения малыша опережают ожидания взрослых. По мере того, как растёт ребёнок, растёт и его двигательная активность, а вследствие этого он сам начнёт предпринимать попытки сесть. Как правило, врождённая тяга к познанию окружающего мира и самостоятельности исключает родительскую помощь: любопытный и уже активный малыш сам учит себя сидеть. Но если к шести-семи месяцам ребёнок не проявляет должного энтузиазма, а выполнение указаний врача не приносит положительного результата, следует задуматься о том, чтобы пройти с малышом тщательное обследование.

Возможные диагнозы, которые вам может показать обследование:

  • скрытые (возможно дородовые или родовые) травмы;
  • аномалии скелета;
  • дистрофия мышц;
  • рахит;
  • гипертонус нижних конечностей;
  • избыточная масса.

Не стоит паниковать, слыша подобное от врача. Всё это в условиях современных технологий лечится, с этим можно бороться.

Если же обследование ничего подобного не показало, то вам следует успокоиться и не подгонять своего ребёнка под общепринятые понятия. Возможно, он научится ползать быстрее, чем научится сидеть. Ведь в каждом правиле есть исключения. В этой ситуации не форсируйте события, вы можете навредить: только помощь, внимание и забота!

Аккуратно!

Никогда не забывайте о технике безопасности: она есть даже в таком деле. В ваших руках хрупкий малыш, любое неосторожное движение может ему серьёзно навредить.

  1. Нельзя начинать сажать ребёнка, если он к этому не готов и не предпринимает попыток отрывать спину и ноги от плоской поверхности.
  2. Нельзя использовать дополнительную опору, будь то спинка кровати, подушки или мягкие валики, которые сделаны якобы именно для этого. Ребёнок должен уметь ориентироваться и балансировать в пространстве, его мышцы должны активно работать! В противном случае это обернётся проблемами с осанкой.
  3. Если вам поставили диагноз «гипертонус», обязательно лечите его! Малыш с такой болезнью сидит неправильно: опирается на ягодицы и пятки, а позвоночник при этом изогнут неправильно. Это тоже приведёт к проблемам со спиной.
  4. Не переживайте, если ребёнок плачет, пытаясь сесть из положения «стоя». Это заведомо труднее, он справится с этим к году. Если этого не случится, то отведите малыша к врачу.
  5. Ребёнка, не умеющего сидеть, можно катать в прогулочной коляске с жёсткой спинкой, которая откидывается до положения «полулёжа». Прогулка не должна длиться дольше часа. Также такого ребёнка можно сажать в кенгуру, но, опять же, не дольше часа.

Всё это – относительно легко, если подходить правильно и с умом. Не требуйте от вашего чада больше, чем он может сделать, – не вредите. Возьмите за правило: не торопить события, а мягко подталкивать к дальнейшему развитию. Только так ваш кроха будет развиваться правильно и в соответствии с его собственной, заложенной с рождения программой.

Видео: как научить ребенка сидеть

Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент.

Даже самый неусидчивый малыш может стать внимательным и сосредоточенным во время занятий, если найти к нему правильный подход. При этом надо учитывать интересы ребенка, его возраст и темперамент.

«Мой трехлетний сын совсем не усидчив. Когда я занимаюсь с ним чтением или математикой, он так и норовит сбежать под любым предлогом: «Мама, я устал, я хочу есть и спать!». Как он будет учиться в школе — ведь там уроки по 45 минут, а дома он и двадцати минут не выдерживает. Что делать?»
Светлана К., Москва

Не требуйте слишком многого
Маленькие дети , как правило, неусидчивы. Или, выражаясь научным языком, не способны долго концентрировать свое внимание на тех действиях, которые им предлагают взрослые. Попробуйте заставить трехлетнего малыша в течение часа слушать сказку, даже если она и интересная. Скорее всего, через 15—20 минут он начнет ерзать на месте.
Подрастая, ребенок становится более усидчивым. Под руководством взрослых он с удовольствием лепит, конструирует, изучает школьные науки. Но родители могут перегнуть палку, если будут заниматься с ним математикой, чтением или чистописанием часами.
Существуют определенные нормы продолжительности занятий для дошкольников. По мнению психологов, большинство детей спокойны и внимательны, если уроки длятся:
n 10—15 минут — от 1 до 3 лет;
n 15—20 минут — в 3—4 года;
n 20—25 минут — в 4—5 лет;
n 25—30 минут — в 5—6 лет;
n 30—35 минут — в 6—7 лет.

Исходя из этих норм, разрабатывается сетка занятий и в . Но если ваше чадо получает домашнее воспитание, вы наверняка пристроили его в десяток секций и кружков. А ведь такая сверхзагруженность ему не на пользу — к концу дня у ребенка совершенно не остается сил. Специалисты считают, что ребенку до четырех лет хватит двух занятий в день. И между ними должен быть большой перерыв: например, одно — после завтрака, другое — после полдника. Для ребенка постарше можно планировать два предмета на утро и два — на день, только не забудьте о переменках между ними. И еще — нельзя устраивать подряд два занятия математикой или, например, английским. «Разбавляйте» их физкультурой, музыкой, рисованием, хореографией.

Делу — час, потехе — день
Многие родители полагают, что самое главное для ребенка — грызть гранит науки, а игра — это бесполезное, второстепенное занятие, которое может и подождать. Между тем психологи утверждают, что те дети, которых в детстве не ограничивали в игре, вырастают талантливыми творческими людьми. Но и занятия тоже необходимы. Поэтому совместите полезное с приятным: превратите нудный урок в увлекательное действие. Не говорите чаду: «Раз ты болтаешься без дела, сейчас пойдем заниматься математикой». Скажите лучше: «Давай поиграем в цифры» или «Хочешь, я расскажу тебе о загадочной стране, где живут буквы».
Если ваши путешествия интересны для ребенка, он будет усидчив во время занятий и не станет от них отлынивать. Оптимальное время для изучения наук — после завтрака. Можно еще в течение дня ловить «пересменки» между играми, когда одна ребенку уже наскучила, а новую он не успел придумать.
Не путешествуйте в страну знаний перед сном, когда у ребенка уже слипаются глаза. Даже если он и заинтересуется, он уже не сможет вникнуть в смысл того, что вы ему рассказываете. А ваши обвинения в неусидчивости будут несправедливыми.

Темперамент — штука тонкая
Наблюдая даже за совсем маленькими детьми, можно определить их . Одни дети с рождения спокойны и могут часами возиться с игрушкой или книжкой, а другие и пяти минут не пробудут на одном месте. Медлительные флегматики более усидчивы, активные холерики — менее. И с этим приходится считаться.
Но даже гиперактивных и возбудимых детей можно удержать. Например, пятилетний Антошка с рождения был чересчур подвижен. Он всегда находился в вечном поиске: хватал одну игрушку, другую, третью — они интересовали его лишь считанные минуты. На занятиях он разве что по потолку не ходил. Психолог предложил маме формировать у ребенка усидчивость, используя то, что ему интересно. Она стала вместе с ним играть в конструктор, потихоньку затягивая игру и удерживая тем самым внимание ребенка. Шаг за шагом мальчик приучался оставаться какое-то время на одном месте и не стремился поскорей улизнуть. Постепенно мама сумела заинтересовать его чтением, и когда он пошел в школу, то уже неплохо читал.
Неугомонным шустрикам показано собирание конструктора, мозаики, складывание из бумаги разных фигурок, лепка фигурок из пластилина. Кроме того, прекрасно формируют в детях усидчивость занятия по книгам из серии «Учимся думать. Книжки для заботливых родителей и талантливых детей».

Чего делать нельзя
Никогда насильно не заставляйте ребенка заниматься! Угрозы абсолютно неэффективны. Конечно, боясь наказания, малыш может подчиниться требованиям родителей. Но такое давление со стороны взрослых нередко приводит к нервным срывам и истерикам. А желание учиться у него уж точно от этого исчезнет.

Многие родители школьников с ужасом ждут вечера, и в голове с утра у них крутится одна фраза «Опять домашка!»: вот снова ребенок ни в какую не хочет браться за учебники и тетрадки, нахально заявляя, что «нам ничего не задали». Естественно, это не так, уроки делать нужно, а дитё ленится или боится. Или и то, и другое. Давайте попробуем изменить ситуацию, изучив советы от психологов, которые рекомендуют не запугивать ребенка или заставлять садиться за книжки, а действовать несколько иначе. Как? Ответ – в нашей статье.

Психологи говорят, что мамы и папы чаще всего обращаются к ним именно с этой проблемой: школьник не испытывает ни малейшего желания делать домашнее задание, а если и делает, то как попало, постоянно отвлекась на телефоны и телевизоры. И даже если родителям удается настоять на более тщательном подходе к выполнению уроков, это занимает у чада колоссальное количество времени, что у него попросту не остается сил на прогулки, хобби или выполнение других обязанностей.

Что же делать? Как усадить ребенка за уроки? Рассмотрим 4 эффективных совета.

Тренируем волю

Не у всех детей сразу сформирована сила воли, поэтому нужно, чтобы родители первое время помогали тренировать ее, немного помогая ребенку с выполнением домашнего задания . Не обязательно решать все задачки самостоятельно или переписывать в чистовик все за школьника. Иногда можно просто присутствовать рядом с чадом, участливо поглаживать по голове и хвалить за любое мало-мальски успешное продвижение в уроках. Красиво переписал текст – молодец, решил в уме пример – умница! Ребенок, видя, что атмосфера дома не накалена и в целом родители спокойны, не скупятся на поддержку и похвалу, начнет делать уроки быстрее и с явным желанием.

Первое время узнавайте о заданных домашних заданиях, затем постепенно поручайте это самому ребенку. Тренируйте в нем волю, иначе он постоянно будет надеяться на маму или папу.

Когда увидите первые позитивные сдвиги в выполнении школьных уроков, понемногу оставляйте малыша наедине с учебниками, сказав: «Солнышко, может, ты стал уже таким самостоятельным и взрослым, что сам легко сможешь сделать это упражнение? Сможешь написать (решить, нарисовать)?» Если у юного ученика еще не все сразу получилось, то не корите его, а поддержите : «Ничего страшного, пока не получилось, но в другой раз попробуем, и ты точно справишься!» А если же малыш справился сразу – не жалейте хвалебных слов, радуйтесь и целуйте его!

Проведите эксперимент

Если же ребенок достаточно волевой и имеет толику честолюбия, то можете провести небольшой эксперимент. Этот эксперимент вовсе не негативный, и ни в коем случае не должен проводиться из желания проучить ребенка, а напротив, такой опыт позволит еще больше «прокачать» его волевые механизмы.

Когда пришло время выполнения домашнего задания, оставьте малыша наедине с уроками более существенно, чем написано выше.

Пусть он все сделает сам, даже если неправильно и не так аккуратно, как вам хотелось бы. Не ругайте его, а успехи активно замечайте и поощряйте: «Умничка, ты такой талантливый! Все у тебя получается на «отлично!» Я очень рада, что ты сделал уроки самостоятельно!». Помните о том, что мало просто прочитать этот совет и отложить в долгий ящик: практика и еще раз практика! Тренируйтесь и сами проявлять по отношению к ребенку больше такта и терпения.

Ищите альтернативу

Если вы видите, что у вашего ребенка никак не просыпается интерес к школьным урокам, и пока что отсутствует честолюбие – не пугайтесь и не тащите его к детским психологам с причитаниями и плачем. Просто пока что примите его поведение как данность, и отложите успехи в школе на некоторое время подальше. Пусть учится, как получается, а вы сами ищите другие варианты, которые могут его заинтересовать.

Исходите из того, что у него уже хорошо получается , ведь у любого ребенка есть явные и скрытые таланты. Это может быть: отличное чтение стихотворений, умение красиво танцевать, играть в спортивные игры и так далее. Если ваше чадо почувствует себя увереннее и комфортнее при выполнении какой-то задачи, то и в учебе его дела пойдут успешнее. Повысив свою самооценку, ребенок станет более ответственнее и, возможно, у него даже проснется азарт к школьным урокам!

Меняйте установки

Это касается чересчур честолюбивых родителей. Они могут знать, что ребенок не обладает волевым характером, но при этом хотят, чтобы он учился в «лучшей гимназии с тремя иностранными языками», и совершенно не прилагают усилий на смену собственных установок и найм репетиторов. Главный совет: нужно просто остановиться!

Не тюкайте ребенка, займитесь сменой приоритетов и обратите внимание на свое поведение – не слишком ли вы требовательны? Ребенок тонко чувствует искреннее отношение к себе: хотят ли родители, чтобы он действительно чему-то научился или это просто желание «утереть всем нос» наподобие: «А вот мой Санжарик на одни «пятерки» учится, не то, что сынок у соседки Кати!»

Дорогие родители, желаем вам легкого учебного года! Помните, что детям важны не оценки в школе, а знания, которые они получают! Хвалите их за любые успехи, взращивайте чувство ответственности, и вы увидите, что учеба начнет вызывать в них лишь приятные эмоции!

Как часто родители не могут засадить ребёнка за уроки. А он как будто специально делает всё, чтобы не начинать делать их. Взрослые злятся, ребёнок обижается, но все равно не делает. Почему? У школьника есть три причины так вести себя.

Во-первых, детям часто не нравится, как мы их заставляем учиться, и они даже из чувства противоречия отказываются делать именно то, на чем мы настаиваем.

Во-вторых, дети устают в школе и не успевают отдохнуть. Если посчитать все время, которое дети проводят в школе и тратят на задания, иногда получается, что их рабочий день больше, чем у взрослого.

В-третьих, делать домашние задания ему просто не интересно. И как бы мы не уговаривали его, как бы не объясняли необходимость знаний, это действительно скучный процесс, очень часто непонятный, и ребёнку он не нравится. Ребёнок теряет силы, делая задания. Пытаясь увильнуть от этого, он неосознанно пытается защитить себя от дела, которое не даёт ему радости, но отбирает силы.

Поэтому для того, чтобы ребёнок начинал делать уроки с удовольствием, нам надо сначала решить три задачи.

Первая задача — не заставить его учиться, а вдохновить, поднять его мотивацию. Помочь ребёнку самому захотеть учиться, почувствовать необходимость этого дела, понять, какую пользу дадут ему знания, как он сможет их применить, как грамотный человек может помогать людям. И тогда у ребёнка возникает естественное желание учиться, и к тому же он начинает чувствовать удовольствие от самого процесса.

Вторая задача – внимательно понаблюдать за состоянием ребёнка и построить режим учёбы в соответствии с его активностью. Если нам и удастся засадить уставшего ребёнка за уроки, пользы от этого все равно будет немного. Лучше начинать любое дело в хорошем настроении, отдохнувшим, тогда и учиться будет легче.

Третья задача – научить его учиться, чтобы сам процесс знаний доставлял ему удовольствие, был лёгким и понятным и давал силы. Это как раз та задача, которую наши школы решить не в состоянии, но вы можете решить её вполне. И поверьте, это не так трудно, как на первый взгляд кажется. И мы обязательно узнаете, как решать все эти задачи, раз вы уже являетесь участниками клуба «Талантливый ребёнок». Этот клуб и создан для того, чтобы помогать вам и детям, и все это будет в наших будущих уроках.

А сегодня мы поговорим о том, как решать самую первую задачу, а именно, поднять мотивацию и самооценку ребёнку для того, чтобы ему самому захотелось принять решение учиться.

И делать это мы будем с помощью вопросов.

  • Как обычно происходит разговор со школьником, который не собирается делать уроки и тянет время до вечера, лишь бы попозже начать?
  • Что говорят ему взрослые? Надо учиться, чтобы получать хорошие оценки. Ты должен учиться, должен слушать. что тебе говорят взрослые. Не будешь учиться, получишь наказание, или тебя чего-нибудь лишат. Получишь пятёрку – получишь поощрение. Или ещё вариант. Я уже потратила на тебя все силы, а ты, бестолковый, все равно не учишься. Садись сейчас же!

В общем-то, не так много вариантов. И все они – самые обыкновенные манипуляции.

Взрослые просто используют свою силу, чтобы как-то заставить ребёнка слушать себя, не задумываясь, почему же ребёнок не слушает. А не слушает он потому, что ему это не очень понятно и не очень интересно. К тому же у ребёнка, которого часто ругают, очень низкая самооценка, и она ещё больше мешает ему учиться хорошо.

Сегодня без долгих объяснений предложу вам другой способ вести разговор с ребёнком.

В этом разговоре не будет уговоров, обид, обещаний, нотаций, наказаний и поощрений, а будут вопросы.

И, когда вы научитесь вести беседу с помощью вопросов, ребёнок начнёт вас слушать с интересом и будет более ответственно относиться к своим делам.

Почему я в этом уверена? Потому что знаю, что никто не любит, когда ему диктуют условия и заставляют что-то делать, и дети не исключение. Но все любят принимать решения сами и делать то, что им хочется. Вопросы, которые я предлагаю вам, как раз помогают детям принять собственное решение и начать делать так, как они сами решили. А нам только надо умело направить их мысли и помочь принять обдуманное решение, дальше дети все сделают сами.

Взрослый, освоивший мастерство задавания вопросов, всегда сможет умело подвести ребёнка к принятию осмысленного решения и при этом поднять самооценку ребёнка. Для того, чтобы было проще понять, как задаются вопросы, я расположила их в таблице. Конечно, сразу научиться придумывать подходящие к ситуации вопросы нелегко. И мы будем обязательно этому учиться.

Но сегодня вы хотя бы увидите, сколько может быть разных вариантов задать вопрос об учёбе, вместо того, чтобы в очередной раз проворчать: «Сколько раз тебе говорить, пора делать уроки!»

Вопрос – эмоция Вопрос — предложение Вопрос — предупреждение Вопрос – игра — перевёртыш
Интересно, ты не устал слушать одно и то же? Хочешь, я помогу тебе делать уроки? Какое задание тебе сложнее всего делать Интересно, а твоей учительнице понравится, если ты не сделаешь уроки? А что она почувствует? Как ты думаешь, что она может сказать? А тебе это понравится? Хотела бы я знать, сколько ещё времени ты продержишься? Представляю, как тебе непросто. Уши у тебя замечательные. И с такими ушами делать вид, что не слышишь! Но ты герой, все равно, не сдавайся. Я ещё раз десять повторю, а ты все равно не делай! Интересно, получится у тебя?
Наверное, тебе тяжело слушать, когда я всё время повторяю это. Давай, выберем предмет, с которого тебе лучше всего начать. С того, который легче, или с более сложного? Как ты себя почувствуешь, если получишь двойку за несделанные уроки? Если бы ты был мамой, а твой сын не делал уроки, что бы ты ему сказал?
Как ты думаешь, нравится мне тебя уговаривать? Что можно сделать, чтобы я не уставала, а ты сам делал свои дела? Как ты думаешь, лучше начать вместе со мной, или ты сам справишься? Как ты объяснишь учительнице, что ты не доделал задание? И что она тебе ответит? Давай, поиграем в школу. Ты будешь учителем и объяснишь мне это задание, как будто я совсем маленькая. Сможешь рассказать мне понятно?
Как ты думаешь, что можно сделать, чтобы обрадовать учительницу! Что ей будет приятно?

Ей будет нравиться, когда дети делают все задания и все знают?

Как ты будешь себя чувствовать, когда ты будешь взрослым и окажется, что ты не умеешь решать простых задач за второй класс? Если бы ты был учителем, сколько упражнений ты задал бы ребятам, чтобы они точно научились решать эти примеры. Как ты думаешь, одного упражнения хватит?
Интересно, если бы был супергерой, те было бы легко начать делать домашку или трудно?

За сколько времени ты бы её сделал?

В лесной школе есть учитель – мишка. Как он объяснит зайчикам эту задачу, чтобы они поняли?
Вопрос — подсказка Вопрос — вызов Вопрос — выбор Вопрос — размышление
Я тебе напоминаю про уроки, а ты никак не начнёшь. Подскажи, пожалуйста, как же мне сказать тебе, чтобы ты всё-таки начал их делать? Интересно, сможешь ли ты решить все задачи сегодня всего за двадцать минут? Выбор из двух вариантов.

Когда тебе лучше начать уроки, сейчас или после прогулки?

После прогулки ты будешь отдохнувший, и заниматься будет легче. Только давай точно назначим время, когда ты начнёшь. Может быть, будильник поставим?

Можешь ли ты понятно объяснить мне, почему тебе обязательно надо начать делать уроки поздней ночью, когда голова уже хочет спать?
Интересно, сколько ты сегодня сможешь решить задач? Выбор из трёх вариантов.

Когда тебе лучше начать, сейчас или после, или, может быть, завтра утром пораньше встанешь?

Как бы ты помог мне начать делать уроки, если бы мне совсем не хотелось ничего делать, а хотелось только гулять? Такой же вариант с игрушками. Как зайка объяснит друзьям, что им пора делать уроки?
Может быть, лучше начать не с математики, которую ты легко делаешь, а с русского? Сначала преодолеешь трудное дело, а лёгкое потом? Мне бы хотелось быть уверенной, что ты действительно начнёшь вовремя. Что ты сделаешь для того, чтобы это действительно получилось? Т ы уверен, что у тебя это получится? Выбор варианта даётся ребёнку.

Когда лучше начать делать уроки, сейчас, после обеда или ты можешь предложить ещё вариант?

Сможешь ли ты решать большие задачи в жизни и помогать людям, если сейчас боишься начать дело, которое кажется тебе трудным? Как ты думаешь, легко ли быть капитаном, космонавтом, лётчиком, учителем, врачом?
Давай, придумаем дело, которое тебе придётся выполнить в случае, если ты не выполнишь своё обещание. Это не наказание, это стимул к тому, чтобы быть более внимательным. Дело должен придумать сам ребёнок, и оно должно быть ощутимым и большим. То есть, ребёнок заранее решает, что ему придётся выполнить, если он не выполнит основного обещания.

Поставьте оценку этой статье!

Эта проблема знакома мамам и папам большинства школьников. Ребенок категорически отказывается выполнять домашнее задание, он готов освобождать мир от пришельцев, заниматься покорением вершины Эверест или разложением молекулы на атомы, но только не уроками?! Вы зовете его за учебники, а он трет глаза и вздыхает?! Вы смотрите в дневник, а там нет домашнего задания уже несколько недель подряд?! Как быстро дети бегут играть за компьютер или смотреть телевизор, и сколько времени нужно, чтобы заставить их сесть за написание всего нескольких упражнений?! А ведь домашнее задание необходимо для закрепления выученного материала, его выполнение должно способствовать усвоению новой информации. Скажу так, мне не известна волшебная формула, по которой ребенок беспрекословно побежал бы делать уроки. Но благодаря некоторым секретам свою племянницу мне удается усадить за домашнее задание очень быстро, без криков и возмущений.

1. Все начинается с детства

Я хочу сделать небольшое вступление и начать с того, что любовь к знаниям нужно прививать ребенку еще совсем с маленького возраста. Когда дети еще малыши им интересно все, они задают миллион вопросов, и постоянно изучают мир. Задача родителей не упустить момент и помочь им в этом. Как часто можно увидеть на улице картину, когда идет ребенок, что-то спрашивает у мамы, а мама занята разговором с подругой. Один вопрос, второй, третий... А потом и у самого ребенка пропадает интерес спрашивать, ответов ведь он так и не получает. Почему тогда мамы ждут того, что уже в школьном возрасте ребенок нуждается в ее помощи и советах? Откуда у ребенка появится желание экспериментировать, если море информации в свое время прошло мимо него. Поэтому не ленитесь, не считайте это бессмысленной тратой времени, побольше разговаривайте с детьми, тогда намного легче будет объяснить ребенку всю важность выполнения домашнего задания.

2. Исключить все отвлекающие факторы


В любом случае нужно постараться понять, почему ребенок изо дня в день не хочет садиться за уроки. Причин может быть множество. Это может быть какое-то увлечение, которое полностью поглотило ребенка, какая-либо компьютерная игра или сериал, встреча с друзьями. А может быть, ребенок плохо усваивает школьный материал, и домашнее задание для него является очередной пыткой. Зная причину гораздо легче искать варианты решения проблемы. Если причина носит только развлекательный характер, тогда смело ставьте условие – вначале работа, потом отдых, а никак не наоборот. Если же дело в успеваемости, тогда надо помочь своему чаду хоть как-то угнаться за программой, все объяснить в мельчайших подробностях. Не забываем о терпении, отсюда вытекает следующий совет...

3. Реагируйте на неудачи улыбкой


Что мы делаем, когда у ребенка что-то не выходит сделать? Объясняем еще раз. А если у ребенка не получается и на пятый раз? Как правило, мы срываемся и кричим. Страх не лучший мотиватор и помощник. А попробуйте отреагировать улыбкой! Широкой, искренней улыбкой! Это поднимет настроение не только вам, но и придаст силы ребенку. Всегда ставьте себя на место своего «непонятливого» чада. Разве вам хочется, чтобы на работе на вас кричал начальник только за то, что вы чего-то не поняли. Или у вас было-бы гораздо больше энтузиазма и стремления работать, если бы начальник улыбнулся и сказал: «Не страшно, но исправить придется!» Вот и ребенок всегда ждет одобрения, даже когда понимает, что у него пока ничего не выходит.

4. Дайте ребенку возможность выбора


Помните, ваше чадо – это пусть еще не совсем взрослый, но очень рассудительный человечек, со своим внутренним миром и своими желаниями. Не стойте над ребенком коршуном, пока он не сделает все уроки, дайте ему возможность хоть иногда выбирать самому. Не делайте домашнее задание центром вселенной, без него планета не остановится. Если ваше чадо сегодня не хочет делать уроки, не заставляйте. Поговорите, обсудите последствия, но не заставляйте. Естественно, вся ответственность за плохие оценки должна лечь на ребенка и он это должен четко понимать. Но если дитя готово неделю сидеть без телевизора или компьютера или не гулять вечерами с друзьями, только бы не делать сегодня уроки, то может он попросту устал. Сами подумайте, первая половина дня школа, со строгим оцениванием каждого предмета, да что там каждого предмета, каждого слова! Приходишь домой и что там? А там вторая половина дня снова уроки, объяснения, почему здесь такая оценка, а не выше. Все через это проходили, скажете вы?! Да, и наши дети пройдут, но и мы иногда нуждались в незапланированном отдыхе.

5. Старайтесь делать уроки по одному и тому же графику


Это простое правило поможет выработать внутреннюю привычку. Бывает же такое, что всю неделю мы просыпаемся в семь утра, а на выходных планируем поспать подольше. Однако это сделать у нас не получается, организм противится и говорит нам вставать с кровати в привычные семь часов. Так и с уроками, делая их в одном и том же временном промежутке, у ребенка выработается привычка. Его подсознание будет искать себе именно то занятие, которое оно привыкло выполнять на протяжении определенного промежутка времени. Согласитесь, простой прием, а работает, проверено на моей племяннице, девочке шустрой и неусидчивой.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей