Женские костюмы 40 х годов. Мода и стиль времен второй мировой войны. Великая Отечественная мода


Во время Первой мировой войны, несмотря на экономические трудности во многих странах Европы, жизнь в тылу текла почти по-прежнему. Женщины привилегированных слоёв общества наряжались, и Дома мод продолжали свою работу. В письмах военных лет, сохранившихся до сегодняшнего дня, можно в этом легко убедиться, так как женщины описывали развлечения и свои приобретённые наряды.


Иначе обстояло дело во время Второй мировой войны. В эти годы боевые действия охватили огромные пространства Европы. Жизнь многих была в опасности, экономические трудности постигли почти все страны. В связи с военными действиями производство гражданской одежды почти прекратилось. Многие женщины надели мужскую военную форму и стали в ряды защитников своего Отечества.



Женская одежда претерпела значительные изменения, хотя крупных переворотов в моде 40-х годов не произошло, но явно обозначился мужской стиль. Гражданская одежда дополнялась военными деталями – поясами, пряжками, эполетами, накладными карманами. Женщины научились быть бережливыми, становились каждая для себя дизайнером. Возникла привычка ходить с непокрытой головой или, по крайней мере, надевать на голову шарф, скрученный в виде тюрбана.


Одежда с начала сороковых до 1946-го года укорачивалась и расширялась в плечах, талия была чётко обозначена. Тонкая талия подчёркивала хрупкость и изящество, ведь даже в военной форме женщина оставалась женщиной.



В женских туалетах талию стягивали широким поясом, создавался контраст широких плеч, юбки-солнце и тонкой талии. Плечи расширялись буфами или специальными прокладками, которые назывались «плечиками». В пальто для того, чтобы подчеркнуть горизонтальную линию плеч, иногда полностью отсутствовали воротники, даже в зимних пальто и шубах.


На летних платьях появились короткие рукава-«крылышки». Рукав кимоно, который в то время называли «летучая мышь», для чёткого сохранения объёма и широких плеч выполняли на подкладке.



Популярными деталями в моде 40-х стали разнообразные карманы, особенно большие, а также воротники, концы которых доходили до середины лифа. Костюмы были с очень длинным жакетом, часто приближенным к мужским пиджакам, и тоже с широкими плечами, и короткой юбкой. Особенностью 40-х было ношение жакета не только с юбкой, но и с обычным пёстрым платьем.


Популярны были юбки – солнце-клёш, плиссированные, гофрированные. Особым предпочтением пользовались драпировки, сборки, клинья, складки, плиссировки. Вечерние туалеты, а таковы были, представляли собой длинные юбки в пол, обтягивающие бёдра и расклешённые внизу, узкие рукава из кружев, обнажённые плечи или рукав кимоно. Брюки вошли в повседневное употребление, так как чулки были просто роскошью.



Силуэт видоизменялся – его форма могла быть прямоугольная, чаще эта форма относилась к пальто; в виде двух треугольников, вершины которых соединялись вместе на линии талии (пальто и платье); в виде квадрата (жакет костюма-квадрат с узкой короткой юбкой-карандаш). В этих силуэтах подчёркивались длинные тонкие ноги с обувью на толстой подошве (платформе) из пробки или дерева, туфли на высоких каблуках, а также спортивные туфли на плоской подошве или ботинки с голенищами. Такая форма силуэта продержалась до 1946 года.


Женщинам настолько понравились эти геометрические линии, что переход к более плавным и естественным линиям после 1946 года был для многих непрост. В некоторых странах, особенно сильно пострадавших во время войны, пальто шили из шерстяных или даже хлопчатобумажных одеял.


Нарядные платья и даже бельё шили из парашютного шёлка. Упавшие парашюты были идеальной тканью для создания красивых платьев. И первыми, кто придумал их использовать, были французские и немецкие женщины, хотя за подбор парашюта в Германии было предусмотрено строгое наказание.



Шерсть, кожа, нейлон и шёлк в 40-е годы были стратегически важными материалами. Именно поэтому, когда в фашистской Италии не хватало кожи, появились пробковые каблуки на туфлях от , которые так любила подруга Адольфа Гитлера .


Была ли бижутерия во время войны? Непременно. Те, кто мог позволить себе многое, даже во время войны, носили золотые, серебряные цепочки – это было самым модным украшением, а кто имел стеснённые обстоятельства – простые металлические цепочки.


Всеобщей любовью у женщин 40-х пользовались броши и клипсы. Свои наряды женщины украшали сами – кто бахромой из ниток, вытянутых трудно даже сказать из какого изделия, кто вышивал ангорской шерстью, а кто искусственными цветами. Цветы, цветы, сеточки для волос, связанные своими руками, именно они выручали женщин в те трудные военные годы. Сеточками украшали и волосы, и шляпки.



Особенно высокого мастерства достигли эти вещи в Польше. Пуговицы в 40-е годы тоже были особенные – обтянутые той же тканью, что и ткань платья (где найти одинаковые пуговицы в то время). Платья для визитов имели множество таких мелких круглых пуговиц. Сумки женщины носили на ремне через плечо, иногда сами их шили из того же материала, что и пальто. Мех был редкостью. Но те, кто мог его позволить, непременно носили. Особенно любили меховые муфточки.



Качественные материалы во время войны в странах Европы исчезли, производства перешли на изготовление стратегически важной продукции и, конечно же, оружия. Поэтому в 40-е годы особенно были модны комбинированные изделия – ткани и мех из старых запасов, ткани разных фактур и цвета, стала модна тюль для нарядных платьев. Ведь для того, чтобы появиться на вечернем торжестве, можно было пожертвовать своей роскошной занавеской.


Женщины старались найти возможности и проявляли необычную смекалку и фантазию, кто на что способен. В одном все были едины – в цвете. Многие носили тёмные цвета, основной цвет был чёрный. Самым модным было сочетание чёрного с жёлтым, белый цвет почти исчез.


Однако вопреки всем несчастьям человек, как травинка к солнцу, тянется к жизни, к любви. И это подтверждают песни военных лет, музыка, поэзия, кинофильмы.



В России, а тогда в Советском Союзе, мало было возможностей позволить себе из того, что сказано о моде 1940-1946г.г., в основном были «телогрейки», гимнастёрки, короткие юбочки со встречными складочками, затянутые военным ремнём, платок на голове или шапка-ушанка, грубые сапоги и желание победить. Единственное, что возможно было девочкам 40-х, это надеть своё любимое довоенное платьице и закрутить свои волосы в локоны, модные в то военное время. И каково было счастье во время малой передышки на фронтах нашей Родины, когда была возможность баянисту растянуть меха своего друга-баяна, а нашим девочкам (нашим бабушкам и прабабушкам) пуститься в пляс, или услышать слова песен, согревающих душу.



…И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза…
Пой, гармоника, вьюге назло.
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.



А одеваться в стиле военных 40-х годов женщины России стали только после войны, в то время, когда Диор предложил женщинам Европы свой . В это время в России появились первые журналы мод, привезённые из Европы жёнами советских офицеров. Появились те комбинированные платья, которые практичные немки и австрийки шили в военные 40-е, горизонтальная линия плеч с «плечиками» или, как у нас они назывались, «липы» (липовые плечи). После войны наши молодые бабушки доставали из старого гардероба всё, что у них осталось, перешивали, комбинировали, вышивали.



Самая опустошительная война в истории Европы была закончена…


Мода вопреки утверждениям, что она независима от политики, имеет непосредственное отношение к ней. Здесь можно привести слова известного французского писателя Анатоля Франса – покажите мне одежду определённой страны, и я напишу её историю.






Продолжаю рассказ о мужской моде,теперь уже 40х! Эти материалы более обширней показывают моду времен Свинга!

Несмотря на то, что мужская мода изменяется намного медленнее женской, различия в мужской одежде тридцатых и сороковых весьма значительны. Сороковые можно условно разделить на три периода: короткий довоенный, почти не отличающийся от тридцатых, военный, отмеченный ограничениями Комитета Военной Промышленности с одной стороны, и почти поголовным призывом - с другой, и послевоенный, отмеченный расточительством в использовании материалов и яркостью дизайна - то, что мы сейчас чаще всего и называем "стилем 40-х".

В начале десятилетия всё ещё были ощутимы последствия Великой Депрессии, несмотря на некоторое улучшение социально-экономических условий. Согласно официальной статистике США за 1940 год, только каждый пятый американец владел автомобилем, у каждого седьмого был телефон и всего 15 % молодёжи посещало колледж. Другая статистическая сводка показала, что у 60 % американских семей не было центрального отопления и три четверти ферм освещались керосиновыми лампами.

3 сентября 1939 года Англия и Франция объявили войну Германии за вторжение в Польшу и отказ вывести войска, в сентябре 1940 года США вступили в альянс с Великобританией, а ещё через год - 8 декабря 1941 года - Соединённые Штаты официально вступили во Вторую Мировую Войну.

8 марта 1942 года Комитет Военной Промышленности США выпустил закон "L-85", который регулировал крой каждой детали одежды и ограничивал использование натуральных волокон. В частности, поставка шерсти для гражданских целей была сокращена с 204000 до 136000 тонн в год, а самыми распространёнными материалами для изготовления одежды стали вискоза и ацетатный шёлк.

Стэнли Маркус, ставший консультантом Комитета Военной Промышленности, занял позицию, согласно которой долгом каждого патриотичного дизайнера является разработка фасонов, которые останутся стильными в течение нескольких сезонов и потребуют минимума ткани. Как следствие, мужские костюмы лишились жилетов, широких лацканов и клапанов на карманах, а брюки утратили манжеты и многочисленные складки. Компания "МакКоллс" производила выкройки для перешивания мужских костюмов в женские, поскольку большая часть мужчин была на войне и не нуждалась в них - и, конечно же, военная форма была самой почётной одеждой.

В начале сороковых из жёстких правил Комитета Военной Промышленности было только одно исключение - zoot suit. Но не потому, что он был разрешён - на самом деле эти костюмы воспринимались во время войны как "преступные". Этот фасон, появившийся в середине тридцатых в гарлемских ночных клубах, требовал метров и метров ткани - длинный пиджак с широкими лацканами и очень широкие брюки,с завышенной линией пояса, резко сужающиеся к лодыжке. Подобные костюмы носили в основном представители маргинальных слоёв общества, они были способом заявить "нам наплевать на нужды фронта", и, соответственно, носящий этот наряд вызывал бурю негодования, особенно со стороны военных - примером тому стали знаменитые Zoot Suit Riots.

После войны последовала реакция на дефицит военного времени - политика ограничения была прекращена и фасоны мужских костюмов изменились практически за одну ночь. На сцену вышли двубортные пиджаки, широкие брюки, длинные пальто, накладные карманы - и всё это великолепие выпускалось в широчайшем спектре оттенков - от деликатного "кофе с молоком" до режущего глаз ярко-красного. Яркие шёлковые галстуки, расписанные вручную, были наиболее распространены, также как и однотонные красные, синие и белые галстуки, завязанные "виндзорским узлом". И словно всего этого было недостаточно - мужская одежда была дополнена широкими зажимами для галстуков, золотыми булавками с цепочками и большими пуговицами.

Одной из наиболее ярких перемен в послевоенной мужской моде стало возникновение так называемой casual одежды - в первую очередь гавайских рубашек, которые в 1946 и 1947 годах начали носить в Калифорнии и Флориде, откуда мода на эти яркие рубашки, украшенные изображениями фруктов, цветов, русалок и водорослей, перекинулась на остальные штаты. К концу десятилетия вид мужчины, идущего по нью-йоркской улице без пиджака, перестал вызывать удивление. Тогда же вошёл в моду так называемый loafer coat - свободно скроенный двухцветный спортивный жакет с вытянутым рубашечным воротником и накладными карманами.

В 1949 году журнал "Esquire" начал пропагандировать новый образ, охарактеризованный свободным однобортным пиджаком с подчёркнутой линией плеча, округлыми лацканами и застёжкой на три пуговицы. Острые лацканы стали уделом двубортных костюмов, которые утратили былую популярность.

Твитнуть

Класснуть

Мода сороковых годов диктовалась не модными домами и дизайнерами, а суровыми условиями, в которые были поставлены почти все страны мира.

В 1939 году началась мировая война и с этого момента промышленность (в том числе и легкая) начинает работать на обеспечение фронта. Ткани становятся дефицитом, в частности, существовал запрет на использование хлопка, шелка, кожи не для военных нужд. В результате этого, в крое женской одежды 40-х годов господствует минимализм и отсутствуют какие бы то ни было декоративные элементы, драпировки и прочие детали, требующие дополнительного метража ткани.




Двумя основными стилями одежды того времени стали спортивный стиль и стиль милитари.

Цветовая гамма не отличалась разнообразием: черный, синий, серый, хаки. Из принтов иногда можно было встретить горох или мелкий цветочек.

Очень распространенными элементами одежды стали:

Юбка-карандаш - очень узкая юбка длинной чуть ниже колена.



Платье-рубашка - невероятно практичная вещь. Часто дополнялась поясами, ремнями, хлястиками, большими карманами.

Белые воротнички и манжеты. Использовались для каких-либо мероприятий, когда хотелось выглядеть более нарядно и красиво. Ткани на белую блузку могло и не хватить, поэтому воротнички и манжеты, пришиваемые к платьям или цветным блузкам, стали настоящим спасением для таких случаев.

Обувь представляла собой огромный дефицит. Промышленность предлагала только дерматиновые туфли на деревянной подошве.

Головные уборы. Шляпки с начала сороковых годов стремительно уменьшались в размерах, а потом и совсем исчезли из гардероба. На смену им пришли шарфы, платки и береты.



В моде были вязаные вещи и аксессуары.


Косметика практически исчезла с прилавков магазинов. Губная помада стала непозволительной роскошью. Исключение составила столько Америка, страна, на территории которой войны не было, и которая в экономическом плане пострадала значительно меньше России и Европы. В Америке модницы могли купить и пудру, и помаду, причем последняя была различных, часто довольно ярких оттенков.

В свадебной моде прослеживались все те же тенденции. Платья шили короткие, с минимумом деталей. Часто можно было увидеть невест в простых костюмах, платья белого цвета были редкостью. Исключением опять же стала Америка, где свадебные платья по-прежнему оставались длинными, белыми, дополненными длинной фатой.




После окончания войны, когда экономические условия постепенно начнут улучшаться, мода снова станет занимать важное место в жизни женщин. В 1947 году Кристиан Диор выпустит свою первую коллекцию платьев, ознаменовав этим начало новой эпохи в моде. Но это будет уже в 50-ые годы.

В конце 30-х годов в обществе были сильны милитаристские настроения, выливающиеся, в том числе, в тягу к спорту, замечательно реализующему дух соперничества и первенства в мирном русле.

В это время в моду входят большие накладные карманы, отвороты, манжеты. С началом войны встал вопрос дефицита материалов: кожа, натуральный шелк, шерсть и хлопок шли на военные нужды. Более того, в 1940 году вышел «Указ об ограничении снабжения», регламентирующий количество ткани, которую разрешалось использовать на производство одежды. Всё это, безусловно, отразилось в моде на минимализм деталей кроя и скудости отделки: юбки стали короче и уже, практически отсутствуют элементы декора и прочие детали, которые требовали использование дополнительной ткани. Что касается цветовой гаммы, то она также не отличалась своим разнообразием: черный, серый, синий, хаки. Типичные костюмы той эпохи напоминали военную форму: жакеты имели квадратные плечи с подплечниками, ремни изготавливались подобно армейским, карманы шили объемными. Наиболее распространенными элементами в одежде стали юбка-карандаш, платье-рубашка. С конца 1942 года как следствие экономии в моду входят и : шить белые блузки и рубашки было не из чего, а выглядеть элегантно и аккуратно хотелось.

Столь популярные в конце 30-х шляпки сначала стремительно уменьшались в размерах, а затем и вовсе уступили место платкам, беретам, повязкам и тюрбанам. К тому же, данные головные уборы были и весьма практичны, ведь женщинам не всегда удавалось поддерживать свою прическу в надлежащем состоянии.

Косметика стала непозволительной роскошью. Однако замена нашлась в виде средств «натюрель»: например, итальянки подкрашивали брови жженым деревом или костью, заменой губной помаде стали красящие овощи и вино.

Изобретательность приходилось проявлять не только в выборе и ношении головных уборов, поиске замены косметике, но и в создании самих нарядов. Новые вещи практически невозможно было достать, и этот факт в военное время приводит к распространению секонд-хендов и одежды hand made. Журналы провозгласили моду на «лоскутные платья», сшитые из нескольких старых вещей. Созданный при поддержке государства в Великобритании модный журнал «Make and Mend» («Создай и улучши») советовал, как сделать самим украшения из бутылочных крышек, пробок и кассетных катушек. Дефицит материалов и вещей привел к тому, что консервативный женский костюм, с одинаковыми по цвету и фактуре жакетом и юбкой, мог состоять из верха и низа, сшитых из разных по типу и расцветке тканей. Женщины также экономили на чулках, просто рисуя аккуратную черную стрелку карандашом на ногах.

Однако, военные лишения и ограничения заставили работать фантазию не только простых женщин, но и многих дизайнеров, и подтолкнули к созданию новых силуэтов и использованию новых материалов, которые отвечали духу времени. Так, например, в самом начале Второй мировой войны француз Роберт Пиге и британец Эдвард Молине создали пальто с капюшонами и пижамы, позиционируя их как одежду «для убежищ». Эльза Скиапарелли презентовала теплые костюмы из вельвета с объемными карманами и комбинезоны, а производители обуви и аксессуаров добавили большие сумки, вмещающие газовые маски, и обувь на удобном низком каблуке. Чтобы сохранить натуральную кожу для военных нужд, каблуки и подошву обуви начали делать из дерева, верх - из замши или других материалов.

Особенно преуспел в этом молодой итальянец Сальваторе Феррагамо, который создавал футуристические модели обуви из соломы, войлока, дерматина, конопли и даже целлофана. Уже ставший известным к тому времени Гучио Гуччи, испытывая перебои с поставками привычных качественных материалов, ввел в производство сумок лён, пеньку, бамбук (как следствие, в 1947 появится знаменитая кожаная сумка с бамбуковой ручкой).

Одним из революционных изобретений в моде в 40-е являлся нейлон. Первые чулки из нейлона были представлены публике в 1940 году, позже из него стали делать и нижнее белье. Широкому распространению нейлона способствовал недостаток шелка - он в военное время использовался в основном для изготовления парашютов, карт и мешочков для пуль.

После захвата Парижа нацистской армией, некоторые дизайнеры, такие, как , эмигрировали в Штаты, некоторые просто закрыли свои бутики, как . Тем не менее, в планы Гитлера входило оставить Париж столицей моды, которая должна была обслуживать немецкую элиту. И многие дома моды работали и в военное время - среди них Lanvin, Balenciaga, Rochas, Nina Ricci, Jacques Fath и другие.

Дизайнерам приходилось поддаваться влиянию нацистской культуры: идеалом немецкой женщины в 40-е считалась сильная и атлетически сложенная женщина, которая могла и работать в поле, и растить детей. Отсюда и появление новых мотивов, взятых из крестьянских и средневековых костюмов: в моду вошли цветочные принты на платьях, вышивка на блузках, клетчатые костюмы для охоты и широкополые шляпы из соломы. Образ прекрасной крестьянки, собирающей цветы в открытом поле, стал любимым у модных журналов.

С момента оккупации Парижа, модный вектор переместился в США. Американки, составлявшие основную часть клиентуры французского haute couture в довоенные годы, способствовали быстрому развитию собственной индустрии моды и широкому распространению готовой одежды - pret-a-porte.

Так, например, Клэр Макэрделл представила линию практичной и одновременно новаторской спортивной одежды простого кроя из хлопчатобумажных тканей и шерстяного , а также стала прародительницей идеи капсульного гардероба.

: маленькие платья от-кутюр

После войны модная индустрия медленно отходит от шока. В 1945 году Синдикат высокой моды представил проект показа одежды «Модный театр». Самые интересные модели из последних коллекций парижских кутюрье демонстрировались в уменьшенном размере на миниатюрных манекенах 70 см высотой. За год выставка была представлена в 9 крупнейших городах мира, что позволило восстановить авторитет haute couture. В том же году открывает свой первый собственный бутик Пьер Бальмен. Война закончилась, и моду ждали большие перемены.

В 1946 году новая эпоха ознаменовалась первым «большим взрывом» - презентацией купальника бикини, созданного Луисом Реаром и названного в честь атолла Бикини. Второй модный «взрыв» устроил Кристиан Диор в 1947 году, представив миру свою коллекцию в стиле new look, в которой презентовал

Женская суть не была бы таковой без постоянных изменений в настроении и во внешнем облике. Стиль одежды служит не только впечатлению о вашей внешности, но и налагает определённый отпечаток на манеры.
Согласитесь, что в тот день, когда вы надеваете изящно-женственное платье в стиле ретро, вы будете чувствовать себя совершенно не так, как в тот день, когда натягиваете на себя ваши любимые рваные джинсы и майку-алкоголичку.
Давайте разбираться, какие главные особенности стиля ретро 40-х годов, и как одеваться, чтобы точно попадать в выбранный вами образ. Основные черты и особенности стиля ретро 40-х
- Отсутствие декоративных элементов, и особенно - в начале сороковых;
- Фурнитура в дефиците и простейшие пуговицы часто обтягивают тканью, иногда контрастной;
- Всеобщая милитаризация в начале 40-х: «широкие плечи на пиджаках и узкие юбки;
- Ткани серого, синего и черного цвета;
- Ткани в клетку и однотонные, цветочный узор и «горошек»Силуэтные цельнокроенные платья;
- Юбки А-силуэта;
- Белые воротнички и манжеты на платьях и блузках;
- Волосы повязывают косынкой - на шляпки денег нет. В моде тюрбаны;
- Широкие брюки, иногда укороченные;
- В 1947 году Кристиан Диор представляет свою знаменитую коллекцию New Look. На смену аскетизму приходят времена «расточительной роскоши». В моду снова входит образ женственной соблазнительницы. Талию затягивают, а пышная юбка делает бедра еще более округлыми. Огромное внимание уделяют аксессуарам, украшениям и декоративным элементам.

Одежда в стиле ретро 40-х
Мода 40-х годов не могла не подвергнуться значительному влиянию Второй Мировой войны; девушки и женщины примеряют на себя военную форму. Стиль милитари бьёт все рекорды популярности и… выглядят не менее женственно, чем всегда.

Девушки 40-х тоже складывали губы уточкой:)
В сороковых юбки и платья резко теряют в длине. Плечи пиджаков становятся шире, а вот юбки и платья, наоборот, резко сужаются. Именно сороковые года - а точнее, 1947-й год, когда Christian Dior презентовал уставшей от войны публике свою коллекцию New Look - подарили миру узкую, но всегда актуальную юбку-карандаш. Правда, если современная юбка-карандаш может быть какого угодно цвета, то омрачённые войной 40-е годы диктовали чёрный, серый и синий цвета.

Одежда в стиле ретро конца 40-х годов от Christian Dior

Декоративные элементы отложены до лучших времён. Какие могут быть драпировки, кружева и прочие украшательства, если каждый метр ткани на счету и может быть полезен на фронте? Про лацканы и отвороты также пришлось забыть. Для выходных нарядов допустимым считался только мелкий цветочный принт или «горошек». По будням носили строгие костюмы костюмы - однотонные или в клетку.

Стиль ретро 40-х: повседневные костюмы
В военное время модницам уже не до новых изящных кокетливых шляпок, а если они и есть, то это «остатки роскоши». То же касается белой ткани на блузку - в Европе она в большом дефиците. На помощь модницам приходят белые воротнички и манжеты, см. фото:

Сложные сороковые
На фото - вырезка из модного журнала американского Vogue. Платьев 40-х годов - приталенные и цельнокроенные; в моде А-силуэт.

Стиль ретро 40-х: фасоны платьев
Впрочем, в жизни расцветки платьев были менее веселенькими. Зато образы получались еще более женственными:

Девушки 40-х в модных платьях

В библиотеке
Кроме платьев и юбок, девушки и женщины 40-х с удовольствием носят брюки. Крой свободный, линия талии немного завышена, см. фото:

Мода 40-х годов: брюки
На смену шляпкам пришли косынки:

Модница, 1940-е
Вот такими были женские туфли 40-х годов:

Модные в сороковых годах туфли


Стиль ретро 40-х
Самая распространенная форма оправы очков в 40-х годах прошлого столетия была круглая:

Девушки в солнцезащитных очках, 40-е годы
Кроме завышенной талии бикини, обратите внимание на покрой бюстгальтеров. «Что-то в этом есть», не так ли?

Показ коллекции купальников by Louis Réard, 1942 год
Стиль ретро - это новоя классика
Мы со всей ответственностью заявляем: на протяжении двухтысячных стиль ретро 40-х, 50-х или 60-х обыгрывают на своих показах как минимум десять дизайнеров. И если ввесенне-летнем модном сезоне 2015 у стиля New Look позаимствовали платья в горох с пышной юбкой (например, дизайнер Barbara Tfank), то в осенне-зимнем 2015-2016 с легкой руки креативного директора Модного дома Chanel в тренде будут белые воротнички и манжеты в стиле ретро середины 40-х.
В стиле ретро с удовольствием одеваются многие знаменитости, и Мирослава Дума - одна из них. Она очень точно попадает в образ модницы 40-х, см. фото:

Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х от Ульяны Сергеенко
Здесь Мирослава Дума в клетчатом деловом костюме. Кажется, что-то похожее мы вам уже сегодня показывали:

Мирослава Дума в повседневном деловом костюме в стиле ретро 40-х
Мирослава Дума в платье в стиле ретро 40-х с мелким цветочным принтом:

Стильно и женственно
В общем, экспериментируйте и играйте на контрастах! В понедельник оденьтесь в спортивном стиле, а во вторник - в стиле ретро 40-х. Прислушайтесь к себе: вы точно заметите перемены внутри и, скорей всего, откроете в себе что-то новое: форма может менять содержание и наполнять его новыми смыслами. Но вы не верьте нам на слово: проверьте и убедитесь сами.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей