Применение светофильтров. Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр.

Cтраница 1


Зеленые светофильтры используют для увеличения контраста при изучении препаратов, имеющих красную окраску. Кроме того светофильтры полезны при работе с ахроматическими объективами, у которых недостаточно хорошо исправлена хроматическая аберрация для синих лучей. Эти светофильтры применяются также при работе с фазово-контрастными устройствами.  

Их полезность часто является предметом противоречивых мнений. Фильтры, как обычно, имеют малый размер, со стандартным резьбовым цилиндром с отверстием 31, 8 мм. Тактильная алюминиевая камера выглядит слегка грубой, что облегчает захват перчаток. Существует также второй поток, разработанный специально для опытного планетарного наблюдателя, который может помещать еще один фильтр на место, чтобы его можно было настроить. Нити резьбы в фильтрах, о которых идет речь, не оказались дефектными. Только у нескольких фильтров есть оптический сотовый телефон, который, как правило, выходит слишком легко.

Зеленые светофильтры имеют большое значение при фотографировании, так как задерживают синие лучи, к которым особенно чувствительны фотоэмульсии. С этими фильтрами изображение получается более контрастным.  


Зеленый светофильтр состоит из двух половинок. Используемые стекла для светофильтров являются термически стойкими и при перепаде температуры в: 50 С не дают трещин.  

Оттенок самого горячего цвета, зеленая растительность особенно яркая. Дневной свечение немного падает, поэтому картина тоже очень спокойна. Нажмите на нее, чтобы увидеть их увеличенными. В астрономическом поле единственным наблюдаемым до сих пор объектом является Луна. Используемые на ахроматических рефракторах очень помогают уменьшить остаточную цветность. Внешне фильтр выглядит особенно интенсивным желтым цветом. Как обычно, просто нажмите, чтобы увеличить его. Перепродано через неделю, потому что невозможно использовать.

Фотографии Юпитера даже с 20 см, неприемлемы. Нечего мне на Юпитере и Сатурне. Это может иметь некоторый контрастный эффект в лунном наблюдении, предполагая, что доминирующий хроматический характер весьма выражен. Не рекомендуется использовать на Луне, кажется, горит неоновой лампой.

Спектральные характеристики синих светофильтров.| Спектральные характеристики зеленых светофильтров.| Спектральные характеристики желто-зеленых светофильтров.  

Зеленые светофильтры (рис. 35) увеличивают контраст препаратов, имеющих красную окраску, и полезны при работе с апохроматами, у которых недостаточно хорошо исправлен хроматизм для синих лучей.  

Зеленые светофильтры (фиг, 146) увеличивают контраст препаратов, имеющих красную окраску и полезны при работе с апохроматами, у которых недостаточно хорошо исправлен хроматизм для синих лучей. Они применяются также с фазово-контрастными устройствами и при фотографировании, так как они задерживают синие лучи, повышая контрастность изображения.  

На Юпитере может быть очень полезно выделить такие детали, как экваториальные полосы. Также подходит для небольших отверстий. Каждое фотографическое устройство может создавать достоверные фотографии для себя. Иногда, однако, они полезны, для получения определенного изображения, некоторых аксессуаров и, конечно же, самых важных фильтров.

С момента традиционной киносъемки многое изменилось: цифровая технология требует лишь нескольких фильтров, поскольку изображения часто могут быть легко обработаны цифровыми фильтрами или специализированными программами, которые могут создать тот или иной эффект за несколько мгновений.

Зеленые светофильтры увеличивают контраст препаратов, имеющих красную окраску, и полезны при работе с апохроматами, у которых недостаточно хорошо исправлен хроматизм для синих лучей. Они применяются также с фазово-контрастными устройствами и при фотографировании, так как они задерживают синие лучи, повышая контрастность изображения.  

Некоторые оптические фильтры по-прежнему очень полезны и часто показывают ключ к получению интересных фотографий. Вот основные фильтры, которые еще предстоит рассмотреть для цифрового фотографа. Красочные фильтры используются в течение десятилетий в классической черно-белой фотографии на пленке. В настоящее время их практически нет, потому что в текущей цифровой фотографии черно-белые изображения являются результатом «обратной обработки электронной обработки». В равной степени применимы к фильтрам коррекции цвета, используемым с фотопленками, для коррекции любой мягкой доминанты: они больше не используют его, потому что на электронном изображении достаточно быстрого вмешательства, чтобы сбалансировать тоны желательным образом.

Кривые пропускания светофильтроа По горизонтальной оси отложены длины волн, по вертикальной - прозрачность и плотность светофильтров. Светлый участок на графике показывает зону пропускания, темная часть графика обозначает зоны поглощения. а - кривая зеленого светофильтра, 6-кривая синего светофильтра.  

Приводим краткую характеристику светофильтров отечественного производства.

Светло-желтый фильтр ЖС-12 (для всех сенсибилизирован- ных материалов). Желтые светофильтры высветляют (в переводе на позитив): желтые и зеленые тона - на "Ортохроме" и "Изоорто", желтые, зеленые и красные тона - на "Изопанхроме"; затемняют синие.

Светло-желтый фильтр применяется в целях улучшения тоновоспроизведения.

Тем не менее, цветные фильтры, важный инструмент в использовании и понимании света, остаются простыми в использовании: фильтры блокируют весь свет при некоторых определенных длинах волн. Основной принцип работы цветных фильтров прост: каждый фильтр пропускает свет своего цвета и останавливает дополнительные цвета. Например, красный фильтр покидает красный цвет и останавливается зеленым, а синий фильтр оставляет синим и останавливает желтый, и наоборот желтый фильтр оставляет желтым и останавливается синим.

Также называемые нейтральными фильтрами плотности нейтральные серые фильтры работают по тому же принципу, что и цветные фильтры: разница только в том, что они блокируют определенное количество света вместо определенного качества, то есть поглощают одну и ту же длину волны и по этой причине они кажутся серыми, то есть без преобладания определенного цвета.

В пейзаже светло-желтый фильтр несколько притемняет голубое небо, выделяя на нем белые облака; на "Изопанхроме" высветляет зелень листвы и луговой травы, содержащую большую примесь черного.

Светло-желтый фильтр используется в портретной съемке под открытым небом.

Желтый фильтр ЖС-17 (для всех сенсибилизированных материалов). Желтый светофильтр, средний по плотности, применяется для правильного тоновоспроизведения.

Цели могут быть разными, иногда связаны с желанием выставить фотографию с очень длинными временами или невозможностью использования диафрагмы для контроля количества света. На этой фотографии вместо обычного нейтрального серого фильтра использовался темный стакан сварочной маски.

Серые фильтры также доступны для специальных применений, особенно для наружного использования. На практике это нейтральные фильтры, плотности которых более или менее постепенно деформируются от одного конца к другому. Они полезны, например, для баланса разного уровня яркости между небом и землей.

В пейзаже желтый фильтр сильнее выделяет белые облака на голубом небе, ослабляет воздушную дымку, усиливает отчетливость далей, повышает контраст в тенях.

В пейзаже темно-желтый фильтр повышает контраст, выделяет облака на усиливаемом,бледно-голубом небе, ярко-голубое небо передает темным с сильным выделением облаков, хорошо выявляет голубоватые дали, уничтожает воздушную перспективу. На "Изохроме" и "Изопанхроме" фильтр высветляет зеленые тона.

Поляризационные фильтры абсолютно уникальны по функциям и особенностям: их эффект не заменяется или не поддается никакому последующему выбросу. Это первые фильтры, которые мы предлагаем всегда носить с камерой. Поляризаторы блокируют свет всех длин волн, но являются избирательными по своей ориентации. Эти фильтры очень полезны в фотографии, и их эффект немедленно снимается. Типичными приложениями являются уменьшение отражений и выход сильно заряженных небес.

Голубое небо глубже и облака становятся яснее. Зеркальное отражение на листьях сильно ослабевает. Лучше заметить в увеличенном изображении. Творческое выражение здесь преднамеренно расплывчато и служит только для широкого круга статей самого разнообразного характера, которые способны так или иначе повлиять на результат изображения. Это совершенно другое семейство фильтров на заднем плане: многие могут даже быть построены с использованием материалов для восстановления. Их функция заключается в том, чтобы изменить изображение так или иначе, часто ухудшая оптическое качество в пользу других эстетических особенностей.

Оранжевый фильтр ОС-12 (для красночувствительных материалов), Оранжевый светофильтр используется в случаях, когда требуется нарушить правильность тоновоспроизведения, для обычных съемок он не применим. Фильтр осветляет красный цвет, синий передает чрезмерно темным, сильно повышает контрасты.

В пейзаже оранжевый фильтр удовлетворительно затемняет светло-голубое белесое небо, выделяет легкие перистые и тонкослойные облака на голубом небе, освобождает дали от голубоватой атмосферной дымки, делает отчетливо различимыми самые удаленные планы.

Мягкие фильтры, пожалуй, самые популярные среди «креативных». Мягкие изображения, т.е. не имеющие этой резкости и более тонкие детали, которые обычно ищут, имеют некоторые эстетические характеристики, которые делают их часто весьма ценными. Слишком часто с ненужными иностранными терминами, такими как «мягкий», «мягкий фокус» или «флоу», мягкие изображения используются в любительском портрете, а также в профессиональной съемке как в рекламе, так и в кино.

Часто во многих случаях оперативный выбор зависит от электронных фильтров, то есть готовых алгоритмов, доступных практически для всех программ обработки изображений, которые позволяют применять и измерять эффекты спокойно после съемки. рендеринг истинного фильтра или в любом случае операции во время спуска затвора обычно не совпадает с применением электронного фильтра.

На "Изохроме", "Панхроме", "Изопанхроме" с помощью оранжевого фильтра иногда можно сделать удовлетворительный снимок близко расположенных объектов в тумане - в таком, сквозь который проходят оранжевые и красные лучи. Фильтр поглотит лучи сине-фиолетовой зоны, главным образом рассеиваемые каплями воды, составляющими туман, и пропустит на фотослой лучи красно-оранжевой зоны, отражаемые предметом съемки.

Принимая во внимание, что эффект также зависит от расширения и используемой диафрагмы, вот краткий список некоторых систем для получения мягких изображений при нажатии. Отклоните сознательно: обычно это не лучший подход к мягкому эффекту. . Предварительное условие: фильтры преобразования практически бесполезны в цифровой фотографии, так как их функция непосредственно снимается датчиком. Хроматические поправки могут быть сделаны с помощью параметров камеры, а также цифровых фильтров. Различные были, и это было в случае с фильмом, где эти фильтры играли ключевую роль.

Оранжевый фильтр применяется также в специальных случаях репродуцирования цветных оригиналов, при пересъемке чертежных "синек",

Светло-красный фильтр КС-1 (только для "Панхрома" и "Изопанхрома"). Красный фильтр искажает тоновоспроизве-" дение, сильно преувеличивает контрасты (красное передает почти белым, синее - почти черным), для обычных съемок не пригоден.

При нагревании любого металла черного цвета он даст последнему излучение электромагнитного излучения. Чем выше количество тепловой энергии, с которой мы нагреваем металл, тем выше будет частота этого излучения. И эта частота будет расти, пока она не достигнет инфракрасного диапазона, затем видимой полосы, затем ультрафиолета и т.д. визуально мы увидим, что металл буквально меняет цвет: красный, оранжевый, желтый, синий, белый. Цвет металла при данной температуре называется цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина.

Измерение, для любопытных, выполняется с помощью конкретного термометра, имя которого является термометром. Фотопленки традиционно откалиброваны для обеспечения оптимального отклика при одной заданной температуре: имеются суточные пленки, инкрустационные пленки и некоторые вариации, относящиеся к конкретным применениям.

Светофильтр применяется для выделения красного цвета при репродуцировании цветных оригиналов, при пересъемке чертежных "синек", при научных и технических съемках, когда синие и зеленые лучи должны сильно контрастировать с красными.

В пейзаже красный фильтр используется для уничтожения сильной воздушной дымки при съемке дали, для получения "ночных видов" при солнце,

Использование одной из этих пленок в другом поле от «цели» означает добавление хроматических доминант к окончательному изображению. Абсолютно избежать, как ситуацию. Например, если свет имеет более высокую температуру, чем тот, для которого была разработана пленка, мы найдем доминантный синий цвет. Напротив, если мы фотографируем вечером с дневным фильмом, наша картина будет красноватой.

Чтобы исправить эти проблемы, были созданы фильтры преобразования цветов и цветокоррекции. Фильтры цветного преобразования «преобразуют» чувствительность пленки, перекладывая ее с одной температуры на другую. Вместо этого фильтры коррекции цвета «компенсируют» хроматические доминанты.

Желто-зеленый фильтр ЖЗС-5. Этот светофильтр предназначен для выравнивания тоновоспроизведения на "Панхроме", имеющем пониженную зеленую чувствительность, применяется при репродуцировании цветных оригиналов.

На другие негативные материалы желто-зеленый фильтр действует примерно так же, как светло-желтый ЖС-12, лишь слегка по сравнению с ним осветляя зеленый цвет,

Ниже приведены основные существующие фильтры. Гораздо сложнее ситуация с фильтрами коррекции цвета: чтобы исправить определенную хроматическую доминанту, мы должны точно знать, что это такое. А затем примените этот специальный оптический фильтр: немного дороже, учитывая, что помимо наличия так много цветных фильтров, мы также должны иметь очень дорогой термоколориметр. «Среднее» решение - использовать небольшое количество фильтров и решать, какое время монтируется.

Реклама.


Ниже приведен ряд поправок, которые можно получить с помощью этих цветных фильтров в разное время суток, и когда они фактически используют откалиброванные пленки для света, который полностью отличается от того, который присутствует. В трех сериях снимков дневной фильм использовался, когда солнце было очень низким, поэтому основная доминанта красная. Как вы можете видеть, без фильтра фотография приобретает очень сюрреалистический цвет.

Бесцветный фильтр БС-8 (для всех сенсибилизированных материалов). Фильтр полезен для высокогорных съемок (выше 1500 м над уровнем моря) при солнце; в условиях обилия ультрафиолетовых лучей он устраняет опасность возникновения нерезкости вследствие фокусной разницы, создаваемой этими лучами. В остальных случаях на результаты съемки бесцветный фильтр не влияет.

В частности, учитывая различные цвета фильтров, следует помнить, что. Будьте осторожны при использовании этих фильтров, коэффициента фильтрации или способности пропускать определенные длины волн, блокируя другие. Обычно коэффициент фильтра записывается на крепление объектива и напрямую связан с уменьшением общей яркости.

Фактор фильтра имеет решающее значение, поскольку счетчик не может обеспечить линейный отклик на всех частотах: это означает, что он, вероятно, будет плохо интерпретироваться по количеству света, достигающего датчика, рискуя сделать вас более или под воздействием. Затем вручную компенсируйте экспозицию в соответствии с количеством требуемых остановок.

ПРИМЕНЕНИЕ СВЕТОФИЛЬТРОВ

Фотолюбителю можно посоветовать начинать свою деятельность вообще без светофильтра, в дальнейшем применять фильтры обдуманно, при наличии достаточных к тому оснований и при уверенности в пользе для фотоизображения.

В большинстве случаев съемки на панхроматических материалах светофильтр не нужен, удовлетворительное тоновоспроизведение наземных объектов достигается -на них благодаря широкой спектральной чувствительности фотослоя. Надобность в фильтре возникает при включении в кадр голубого неба: без светофильтра оно получается слишком светлым, белые облака выделяются слабо.

Подбор светофильтра в одноцветной черно-белой фотографии зависит от: а) цветности фотографируемого объекта; б) спектрального состава освещения; в) характера спектральной чувствительности негативного материала; г) желаемого конечного результата съемки.

Главное назначение светофильтра - исправлять тоновоспроизведение фотослоев. Если тот или иной негативный материал воспроизводит какой-либо цвет слишком светлым (в позитиве), то лучи этого цвета ослабляются фильтром.

Светофильтр пропускает лучи одинаковой с ним окраски, задерживает лучи дополнительного цвета: желтый фильтр пропускает все желтые и задерживает все синие лучи, красный фильтр поступает соответственно с красными и зелеными лучами.

Однако применение светофильтра не только исправляет чернобелое тоновоспроизведение цветных объектов в соответствии с субъективным впечатлением глаза, но может, наоборот, привести к искажению тоновоспроизведения в ту или другую сторону.

Рассмотрим два случая.

Первый пример. Ярко-голубое небо без светофильтра получается почти белым, правильно подобранный фильтр передаст его нормально темным, слишком же плотный фильтр чрезмерно усилит цветовой контраст, сделает небо черным, грозовым, а желтый цвет - почти совсем белым; снимок получится чересчур контрастным, неприятным для глаза. По этой причине темно-желтый фильтр не рекомендуется для съемки пейзажей с далью: при нем воздушная перспектива исчезает, дальние планы выходят слишком отчетливо и потому кажутся неестественно приближенными. Особенно заметно это бывает при съемке отдаленных гор, окутанных голубоватой атмосферной дымкой. Без светофильтра они вышли бы мало заметными, светло-желтый фильтр передаст их соответственно зрительному впечатлению. При слишком плотном светофильтре горы на снимке будут казаться придвинутыми к переднему плану, а ощущение глубины пространства - отсутствовать.

Второй пример. Бывает, что два основных цвета оказываются переданными на фотоизображении в виде серых тонов одинаковой светлоты; так, красные буквы и зеленый фон плаката могут получиться на негативе одинаково серыми, почти слиться. Разделить цвета можно с помощью красного фильтра, способного в данном случае повысить их контраст. И наоборот, неумелым выбором фильтра можно свести на нет существующий цветовой контраст.

Следовательно, в одноцветной фотографии выбором того или иного светофильтра фотограф может: а) правильно передать соотношение яркостей различных цветов объекта; б) усилить это соотношение; в) смягчить его.

Выбирая светофильтр, осмотрите объект. Первым делом обратите внимание на небо, но также учтите соседство цветовых участков, чтобы на снимке они не выравнялись или не слишком контрастировали. Не злоупотребляйте "переисправлением" в натурной съемке: нет ничего естественного в снимке, изображающем ярко освещенный солнцем белый дом на фоне совершенно черного неба, на котором облака выглядят подушками.

Для получения равных результатов тем светлее нужен фильтр, чем шире область спектральной чувствительности фотослоя; плотность требуемого фильтра повышается по мере увеличения количества сине-фиолетовых лучей в освещении (или в объекте съемки).

Как известно, при высоком стоянии солнца преобладают синие и фиолетовые лучи, утренний и вечерний солнечный свет богат желтыми и красными лучами, электрическое освещение изобилует зелеными и красными. Поэтому в случае надобности для правильного тоновоспроизведения можно руководствоваться следующими указаниями:

1. Для ортохроматических материалов применять под открытым небом: днем - средний и темный желтые фильтры, ранним утром и вечером перед закатом (а также при электрическом свете) - светлый и средний желтые фильтры.

2. Для панхроматических фотослоев использовать: под открытым небом днем - светлый и средний желтые, а также желто-зеленый фильтры, рано утром и ближе к вечеру - светлый желтый и желто-зеленый фильтры; при электрическом освещении светофильтр излишен,

Приведенные в предыдущем параграфе данные о применении под открытым небом отдельных светофильтров относятся к самой светлой части дня, например летом от 11 до 15 часов; ранним утром и вечером перед закатом применяется предыдущий по плотности фильтр.

Определяя выдержку при работе с фильтром, помимо его кратности и обычных условий съемки надо учитывать еще некоторые детали. Так, тоновоспроизведение тем лучше, чем полнее выдержка. Поэтому ориентируйтесь на приемлемый в каждом случае максимум экспозиции.

Фотографируя с оранжевым или красным фильтром при безоблачном небе, когда тени голубые, необходимо считаться с недостаточной их проработкой при нормальной выдержке и дополнительно удлинять последнюю. При съемках движущихся объектов используется почти исключительно светло-желтый фильтр, так как выдержка здесь не может быть увеличена сверх определенных пределов. По этой же причине при съемках быстрого движения и недостаточном свете приходится отказываться от светофильтра. Светофильтры совсем не нужны: а) при любых съемках на несенсибилизированном негативном материале; б) при репродуцировании ахроматических (серо-бело-черных) штриховых и полутоновых оригиналов, выполненных на белой бумаге; в) при съемках на "Изохроме", "Панхроме", "Изо-панхроме" большинства объектов, освещаемых электрическим светом ламп накаливания (исключение составляют красочные картины, костюмы, букеты цветов и другие объекты, требующие разделения или подчеркивания тех или иных цветов).

В заключение упомянем о двух случаях практического использования светофильтров, так сказать, не по прямому их назначению.

Бывает, что при сильном солнечном свете, высокочувстви- тельном негативном материале, отсутствии на затворе очень коротких выдержек и недостаточности диафрагмирования приходится прибегать к светофильтру как к единственному средству удлинения требуемой выдержки до технически осуществимой величины (не считаясь с возможным искажением тоновоспроизведения).

Наконец, бесцветный светофильтр БС-8 (не влияющий на результат обычных съемок), будучи постоянно навинченным на объектив, предохраняет его от повреждений и загрязнений.

Доброкачественный светофильтр не оказывает заметного влияния на направление лучей, и не приходится опасаться уменьшения резкости негативов от его применения, нужно только убедиться в том, что фильтр плотно прижат к объективу. При наводке на резкость по матовому стеклу фильтр можно надеть после наводки, но когда света достаточно, лучше наводить при надетом фильтре (если объект расположен ближе двух метров от фотоаппарата, последнее условие обязательно). Загрязненный, захватанный пальцами светофильтр ухудшает резкость изображения; уход за ним должен быть такой же, как за объективом (см. "Уход за аппаратом и объективом" во 2-м уроке). Носить светофильтры непосредственно в кармане, как это делают некоторые фотографы, нельзя; держите светофильтры в тех футлярах, в которых они продаются, Многокрасочный мир одноцветная фотография передает в ахроматических тонах серой шкалы. Однако спектрально очувствленные негативные материалы в сочетании со светофильтрами при надлежащем их использовании позволяют не только воспроизводить на черно-белом снимке многоцветный мир так, что он кажется нам "правильным", но и достигать разнообразных изобразительных эффектов.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей