Что означает название бренда гуччи. О моде. Бренд неоднократно сотрудничал с автомобильными марками

Спросите самую отчаянную модницу о том, какая сумка снится ей каждую ночь в этом сезоне. Мы готовы поспорить, что это Dionysus от Gucci. Благодаря неординарному таланту креативного директора Алессандро Микеле, культовый лейбл стал ещё популярнее, вернулся на обложки модных журналов и свёл с ума знаменитостей. Наверняка кто-нибудь, вдохновившись новым звучанием бренда, извлёк из глубин шкафа винтажный бабушкин шоппер размером с внушительный ноутбук (а кто-то всегда знал ему цену и не прогадал).

Но такие легендарные марки не становятся известными за одну ночь. История Gucci берёт своё начало в 1920-х, поэтому на её изучение можно потратить немало времени. Мы напомним ключевые моменты с помощью подборки из 19 фактов из биографии лейбла.

Что означают две буквы «G» в логотипе? Это Гуччио Гуччи!

Гуччио Гуччи начал свой путь в мире моды с чемоданного ремесла

Гуччио основал свою империю в 1921 году во Флоренции (Италия). Изначально работа дизайнера заключалась в создании чемоданов, что неудивительно, ведь до этого он служил в лондонском отеле Savoy… лифтёром! В то время он встречал роскошных модниц (наподобие Мэрилин Монро) и носил их чемоданы, а позднее уже они щеголяли в его аксессуарах.

Гуччи вдохновлялся скачками

Лошадиная сбруя - неожиданный источник вдохновения

Наверняка теперь многим станет предельно ясно, откуда взялся фирменный элемент многих аксессуаров Gucci - он повторяет лошадиные удила и стремена.

Первый бутик в Нью-йорке открылся в 1953 году

Так толпа поклонников встречала Грейс Келли у бутика Gucci в Риме в 1959 году

И он был первым за всю историю люксовым итальянским магазином, открывшимся в Соединённых Штатах Америки. В том же году Гуччио Гуччи скончался, и управление модным домом перешло к его четырём сыновьям. На сегодняшний день бренд имеет около 550 бутиков по всему миру.

Культовые лоферы Gucci появились в 1932-м

У этих ультрамодных лоферов долгая и насыщенная история

Пока современные образцы этой бесподобной обуви, надетые на ноги модников, разгуливают по улицам мегаполисов в экстравагантной меховой оторочке, их классические прадедушки выставляются в Нью-Йоркском музее современного искусства.

Холст начал использоваться в годы Второй мировой войны

Символ Gucci - красно-зелёные полосы - родился в военные годы

Из-за дефицита материалов в военное время команда Gucci была вынуждена заменить кожу хлопковым холстом. Именно тогда был придуман фирменный автограф бренда - красно-зелёные полоски.

Год рождения бамбуковых ручек - 1947

Бамбуковые ручки сумок Gucci выдержали испытание временем и остаются актуальными по сей день

Отливать и обжигать эту деталь начали в конце 1940-х, и она по-прежнему смотрится необычно и стильно.

Бренд неоднократно сотрудничал с автомобильными марками

Украшение дорог - автомобиль, декорированный атрибутикой Gucci

В начале 70-х Gucci поручили усовершенствовать внешний вид автомобиля AMC Hornet. В итоге получилась роскошная машина, украшенная красно-зелёными полосами и гербом Gucci.

Том Форд был арт-директором лейбла с 1994 по 2005 год

Том Форд привнёс в итальянский бренд немного американского шика

Дизайнер модернизировал Gucci и поднял бренд на вершину успеха благодаря своему новаторскому американскому взгляду на моду.

Фрида Джаннини назначена креативным директором в 2005-м

Женщина на корабле - к успеху: Фрида Джаннини прекрасно вписалась в команду Gucci

Работать в Gucci она начала ещё в 2002 году. Потом ей было поручено руководство женской линейкой прет-а-порте и аксессуаров, однако уже через год хрупкая, но очень талантливая девушка полностью захватила власть в модном доме.

В 1998 году джинсы Gucci попали в Книгу рекордов Гиннеса

Джинсы всему голова: Gucci с особым вниманием относится к этой незаменимой детали гардероба

И этой моделью стала самая дорогая пара джинсов: они продавались в Милане за огромную сумму - 3134 долларов! Рекорд Gucci был побит только в 2005 году штанами от Levi’s, которые ушли анонимному коллекционеру из Японии за 60 тысяч долларов. Впоследствии джинсы в линейках Gucci как только не расшивались и не украшались (на фото - модель из промежуточной коллекции этого года), но факт остаётся фактом: деним в создании женских вещей Gucci всегда значил очень много.

Среди самых дорогих брендов Gucci занял 38 место

Gucci - один из самых дорогих или, лучше сказать, ценных брендов

Такую позицию выделил марке в своём списке журнал Forbes. На настоящий момент лейбл оценивается в 12,4 миллиарда долларов.

Gucci Group - это не только Gucci

Под крылом Kering находится немало именитых брендов

Конгломерат Gucci Group, который теперь называется Kering, собрал под своей крышей такие лейблы, как Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Stella McCartney, а также Alexander McQueen.

В 2015-м Алессандро Микеле заступил на пост дизайнера марки

Алессандро Микеле привнес в дом Gucci частичку экстравагантности и сумасбродности

Коренной римлянин Алессандро прежде успел побыть старшим дизайнером аксессуаров в Fendi, а также работал на бренд Tom Ford в 2002 году.

В осенней коллекции 2016 года Микеле представил новое видение бренда

Вся многогранность таланта Микеле раскрылась в его последней коллекции для Gucci

Первые несколько линеек были только репетицией. В последней же Алессандро раскрылся полностью (и Gucci вместе с ним).

Лейбл открыт для самых неожиданных коллабораций

Высокая мода + искусство улиц = дружба. Gucci знает, что секрет успеха заключается в открытости неожиданным партнёрствам

Осеннюю коллекцию 2016 года Микеле делал вместе с GucciGhost, известным также как Trouble Andrew, граффити-художником, который по-хулигански расписал шопперы, сумки через плечо и даже юбки-миди.

Dionysus - сумка, о которой мечтают все модницы

Сумка Dionysus - это мечта в стиле Gucci

Разнообразия вариаций этого аксессуара хватает: одна сумка украшена растениями, другая - птицами, третья - насекомыми. Но каждая из них очень быстро находит свою хозяйку, будь то знаменитость или звезда уличной моды.

Одержимость платьем Gucci

В студии Джимми Фэллона Дакота Джонсон «встретила» идеальный аксессуар к платью Gucci

Платье из весенней коллекции 2016 года успело появиться на обложках трёх журналов, а телеведущий Джимми Фэллон смог оценить его вживую, когда в его студию пришла Дакота Джонсон именно в таком наряде. С жёлтым телефоном на столе Фэллона платье смотрелось просто идеально.

Марка сотрудничает с UNICEF с 2005 года

Gucci жертвует процент от продаж в фонд, занимающийся образованием, здравоохранением и заботой о чистоте воды для африканских детей, страдающих от ВИЧ и СПИДа. В 2008 году этой рекламой с Рианной бренд представил новую коллекцию, часть вырученных денег от которой пошли на помощь нуждающимся.

Gucci открыл музей лейбла в Италии

Двери дома Gucci распахнулись в далёких 20-х, и теперь пришла пора открыть целый музей

Музей Gucci раскинулся на 1715 квадратных метрах в стенах Дворца торговли во Флоренции. Его коллекция охватывает 90 лет истории бренда.

Дом Gucci можно сравнить с человеком-долгожителем - 90 лет яркой и необыкновенной жизни. Но в том и отличие модного бренда от человека: первый может пережить последнего в два, а то и в три раза. Пусть Gucci переживёт в четыре. Для этого у него есть всё: лейбл открыт для самых талантливых и неординарных дизайнеров, чувствует перемены в тенденциях, а главное - умеет оставаться заветной мечтой миллионов.

12 выбрали

История марки Gucci связана с огромным количеством семейных ссор и споров, которые не так просто было решить наследникам основателя модной империи Гуччо Гуччи .

Еще бы, ведь у него было аж четверо сыновей, двое из которых после его смерти все же взяли бразды правления в свои руки, но один прикладывал чуть больше усилий, а другой считал, что итак все идет неплохо.

Впрочем, все по порядку.

История модного дома начинается во Флоренции в 1921 году, где молодой предприниматель из Великобритании открывает мастерскую по производству кожаных чемоданов. Предпринимателя, как нетрудно догадаться, звали Гуччо Гуччи .

Позже Гуччи открывает собственный магазин, и к 1930-м годам завоевывает невероятную популярность у местных аристократов, любящих лошадей. Они заказывали мастеру обувь, сумки, перчатки, ремни. Гуччи решает расширить свой бизнес.

В результате в 1947 году появляется легендарная сумка Gucci с соломенной ручкой, которая надолго стала не только символом марки, но и любимицей многих знаменитостей.

В 50-е годы мастер создает еще одну знаковую вещь. Это Полосатая зелено-красна тесьма, которая родилась в результате переосмысления идеи подпруги для седла. Именно она послужила катализатором к развитию бренда. Открылись магазины в Нью-Йорке и Милане, а имя Гуччи стало узнаваемым.

В 1953 году основатель компании умер, оставив у руля сразу четверых своих сыновей.

В 1960-е годы слава Гуччи распространялась по миру. Немало помогали фэшн-иконы того времени. Жаклин Кеннеди активно носила сумку, впоследствии названную Джеки О , Элизабет Тейлор также предпочитала сумку Gucci , правда друнгой модели.

Для Грейс Келли компания создала специальный шарф с цветами Flora .

А мокасины от Гуччи сегодня постоянно экспонируются в музее искусств Метрополитан в Нью-Йорке.

Знаменитый логотип фирмы появился в середине 1960-х годов.

В 1970-е годы фирма приняла курс на Дальний Восток. Открылись магазины в Токио и Гонконге. К тому же именно в этот период марка запустила свою первую линию готовой одежды, включающей рубашки с принтом и отороченные мехом пальто. Правда, на подиуме бренд Гуччи появился лишь в 1981 году.

В 1972 году был создан автомобиль с роскошной "начинкой", созданной знаменитым Модным Домом. AMC Hornet 1972 года.

Впрочем все бы хорошо, но к концу 1970-х годов компания оказалась на грани провала из-за бесконечных семейных разборок. Один из братьев, контролирующий половину капитала Модного Дома, Альдо запустил линию аксессуаров – ручки, зажигалки, косметички, которые сначала стали чрезвычайно популярны, однако быстро погрязли в пучине подделок.

К сожалению, помирить членов знаменитого семейства было не так-то легко, и снизить количество конфликтов получилось лишь у внука основателя компании Маурицио, когда тот стал единоличным хозяином фирмы и смог реализовать грамотные управленческие решения, доверив судьбу Модного Дома посторонним. Новая команда включала Джефри Бина, Келвина Кляйна , а также молодого дизайнера Тома Форда . Но и Маурицио быстро сдал позиции и был вынужден оставить кресло руководителя.

Итальянец Гуччио Гуччи основал именной модный дом в 1921 году. Вернувшись из Лондона, где Гуччио проработал носильщиком, коридорным и лифтером в легендарном отеле "Савой", он привез с собой воспоминания о превосходных чемоданах и сумках, которые он десяток лет носил за постояльцами отеля. Объединив манеры английского шитья с ручной работой флорентийских ремесленников, он открыл небольшое ателье и магазин во Флоренции, на улице делла Винья Нуова, в которых продавал конную амуницию, сапоги для верховой езды и чемоданы. Правда, шил Гуччио свои изделия не из таких дорогих материалов, как видел в Лондоне, но благодаря специальным техникам окрашивания и обработки кожи он достигал не худших результатов. Вскоре Гуччи преуспел в своем деле: наездники желали выступать только в экипировке от Gucci, а кинодивы и самые богатые женщины Европы — путешествовать с багажом, украшенным парой золотистых букв G, переплетенных между собой.

Со дня основания дома и до последнего показа в Милане прошло без малого 100 лет. В стенах модного дома прогремело, должно быть, уже тысячу скандалов, сменилось несколько креативных директоров, создались сотни тысяч гениальных эскизов и парфюмерных композиций, а члены семейства Гуччи успели переругаться, помириться и вновь разругаться между собой, разбогатеть, обанкротиться и вновь подняться на модную вершину, а еще продать акции дома Франсуа-Анри Пино, владельцу французского роскошного конгломерата Kering. Сегодня мы разбираемся, как появились и изменялись главные символы дома Gucci.

Крохотный носильщик с саквояжем в одной руке и чемоданом в другой — первая эмблема, которая красовалась на всех без исключения изделиях Gucci. Вытесненная серебряным и золотым, она хранила память о судьбоносном отеле "Савой". Когда Альдо, старший сын Гуччио, подрос, он сразу приобщился к делу. Именно он очертил всем известный сегодня логотип модного дома: переплетенные между собой две золотые буковки G — гордые инициалы Гуччио Гуччи.

Во времена Второй мировой войны компания рисковала лишиться важных поставок материалов из Германии, поэтому Гуччио пришлось закупить телячью кожу во Флоренции, известную как cusio grasso — "богатая кожа", которая отличалась значительно завышенной ценой. Гуччи понимал, что теперь он вынужден расходовать такой материал экономнее, поэтому он отправился на поиски итальянских поставщиков полотна и неаполитанской конопли, которыми планировал заменить кожу. Так появился известный геометрический принт "ромбы" темно-коричневого оттенка, вытисненный на парусине цвета загара, и вскоре она покрыла чемоданы и сумки, которые прославили дом во всем мире. И вряд ли Гуччио думал, что такое решение определит историю его бренда.

Сегодня эти два элемента продолжают жить и править в дизайне Gucci. Алессандро Микеле, креативный директор дома с 2015 года, по-прежнему украшает им ремни, сумки, перчатки, ободки и обувь, а не так давно, в прошлом году, иронизируя над подделками, он и вовсе расписал платки неправильным названием бренда — GUCCY. Еще годом ранее Микеле пригласил к себе в студию граффити-художника Тревора Эндрю, известного под псевдонимом GucciGhost, и забрызгал баллончиками чуть ли не всю осенне-зимнюю коллекцию, а "ромбы" авторства Эндрю "текли разводами" от краски по всем свитшотам и футболкам.

Шелковый шарф Gucci, украшенный цветочным узором авторства художника Витторио Аккорнеро, был изготовлен в подарок Грейс Келли в 1966 году. Принцесса Монако вместе с мужем отправилась в бутик за сумкой Bamboo, о которой тогда говорили все. Там их встретил Рудольфо Гуччи, сын основателя модного дома, и предложил Грейс выбрать любое изделие на свое усмотрение. Она пожелала платок, однако ни один из представленных в магазине ей не пришелся по вкусу. Так, на следующий день Аккорнеро нарисовал новый эскиз платка, расписанный причудливыми растениями, — Flora.

Во время публичных выходов Грейс рисунок привлекал столько внимания, что его решили нанести и на другие предметы Gucci — платья, сумки и блузки. А спустя полвека Фрида Джаннини, предшественница Алессандро Микеле, вспомнила о рисунке Flora и вновь посвятила ему коллекцию. Так же она поступила и с сумками Bamboo, облачив их во все породы экзотической кожи и раскрасив в интригующие цвета — от насыщенного аметиста до сдержанного хаки.

После Второй мировой войны Европа переживала кризис — ценностей и экономики. По стечению обстоятельств и гениального предпринимательского таланта Гуччио и Альдо, в 1947 году Gucci представили обществу сумку Bamboo. От всех представленных на рынке сумок ее отличала ручка, выполненная из бамбукового кнута. Во-первых, такой прием позволял сэкономить дорогостоящие и почти недоступные кожу и дерево, а во-вторых, продлевал жизнь сумке: ручку из бамбука стереть гораздо сложнее, чем из кожи.

В 2017 году Bamboo исполнилось 70 лет и в честь годовщины Алессандро Микеле выпустил обновленную коллекцию сумок. Для создания новых моделей дизайнер обратился к змеиной и крокодиловой коже, а классические бамбуковые застежки заменил на фигуры бабочек и головы тигров.

Если при Фриде Джаннини и до нее в коллекциях Gucci и появлялись животные, то в основном — насекомые: порхающие с платка на платок бабочки и жужжащие пчелы — знак благородства в Европе. С приходом Микеле все изменилось: он будто знал, что миллениалы и центениалы вырастут ярыми зоозащитниками и будут поклоняться кошкам. С революционного 2015-го на сумках, обуви, небольших аксессуарах, почти на каждой вещи из коллекций и даже в рекламных кампаниях развелся зоопарк. На изделиях мирно сосуществуют кошки с собаками, зебры с тиграми и змеи со сказочными драконами и птицами, а на съемках жирафы дружно гуляют с леопардами.

Свои идеи Микеле черпает из мира вокруг, наблюдая за молодыми людьми и тем, что происходит в его повседневной жизни. В 2017-м, например, перед Новым годом — Желтой Собаки по китайскому календарю — дизайнер выпустил коллекцию, полностью посвященную собакам, а образы их срисовал со своих домашних любимцев — бостон-терьеров Орсо и Боско.

Отдельное место в новой эстетике Gucci занимают королевские змеи — коралловые аспиды, — без которых теперь не обходится ни одна коллекция. Они ползают по рюкзакам, свитшотам, кроссовкам и даже вечерним платьям, расшитым цветами и насекомыми.

Имя Gucci знакомо даже тем, кто не слишком интересуется модой и трендами. Gucci входит в число самых известных Модных Домов мира, а продукция бренда ассоциируется с престижем и элитарностью.

Основатель бренда Gucci Гуччо Гуччи родился в 1881 году в Италии в семье ремесленника. В 1904 году молодой человек открыл свое дело по производству конных упряжек, но, потерпев неудачу, «Дом Гуччи» был закрыт. Гуччо уехал в Лондон, где устроился работать в отель Savoy носильщиком, коридорным, а затем – лифтером. Ежедневно наблюдая за состоятельными людьми, которые проводят много времени в путешествиях, будущий основатель Gucci осознал важность багажа, и то что чемоданы и дорожные сумки являются неотъемлемой частью престижа и статуса своего владельца.

В 1921 году Гуччо вернулся в Италию и открыл мастерскую по производству чемоданов и дорожных сумок из натуральной кожи. Нужно отметить, что культовая чемоданная фирма Louis Vuitton развивалась также в это время. Через год после начала работы Гуччо открыл свой первый магазин во Флоренции, где были представлены не только предметы багажа, но и конская сбруя, одежда для жокеев. Бренд Gucci с самого дня своего основания был ориентирован на люксовый сегмент, используя кожу высочайшего качества и уделяя большое внимание к каждой детали своих товаров производимых вручную.

Gucci приобретает славу в Европе благодаря лучшим наездникам, которые выбирали этот бренд для соревнований. У Гуччо было шестеро детей, из которых четверо – сыновья, начали помогать отцу в бизнесе. Один из сыновей и придумал знаменитый символ Gucci состоящий из двух переплетенных букв GG, которые означают имя основателя Гуччо Гуччи.

Новый уровень

В 1937 году небольшая мастерская Gucci превратилась в фабрику, что послужило началу выпуска женских сумочек и аксессуаров из кожи. Бренд был популярен среди зажиточной аристократии. Через год на престижной улице в Риме открылся фирменный бутик Gucci. В конце 30-х годов Gucci получает заказ от самого Муссолини на декор его особняка. Получив хорошее вознаграждение, бренд смог выдержать военное время без больших потерь и в 40-х годах магазины Gucci открывались по всей Европе.

Старший сын основателя Альдо Гуччи сделал наибольший вклад в развитие бренда. Он в дефицитное послевоенное время придумал изготовление сумочек из других материалов кроме кожи. Так появилась культовая сумочка с бамбуковой ручкой, сумочки из пеньки, льна, джута. Альдо расширил ассортимент Gucci, добавив шарфы, часы, галстуки в ассортимент Gucci. В начале 40-х Альдо отправился в США, чтобы сделать бренд популярным и у американцев. Успех не заставил себя ждать, и уже в 1953 году на Пятой Авеню открылся бутик Gucci. В этом же году умер Гуччо Гуччи.

Gucci и знаменитости

Еще один из сыновей основателя Родольфо Гуччи выбрал себе профессию киноактера, чем также послужил славе бренда. Снимаясь в фильмах с известными актерами и актрисами, Родольфо точно знал, что любят знаменитости. Благодаря этому Gucci носили самые известные люди того времени: Одри Хепберн, Грейс Келли, Ингрид Бергман, Жаклин Кеннеди, Питер Селлерсте. На свадьбе Грейс Келли и принца Монако Ренье III каждый гость получил в подарок шарфик Gucci, а Модный Дом стал официальным поставщиком королевского двора Монако.

Наследство Гуччо Гуччи

После смерти основателя его сыновья погрязли в судебных разбирательствах: кто же получит наследство и чья доля должна быть больше? Сегодня справедливо считают, что по праву Альдо Гуччи получил половину акций Gucci и возглавил фирму, чтобы продолжить ее развитие. Судебные споры не оставляли Модный Дом, преследуя еще годы, заставляя ссориться близких родственников. Но, не смотря на юридические проблемы, Gucci благополучно развивался и в 50-х годах обзавелся фирменной зелено-красной тесьмой, которая напоминает тесьму для лошадиной упряжки и мокасинами с металлическими пряжками.

С 60-х по 80-е годы

Эти два десятилетия стали расцветом Gucci: расширился ассортимент; теперь бренд представлял парфюмерию, одежду, часы, изделия из меха. Круг покупателей расширялся, и слава росла быстрее, чем можно мечтать. Но горячий итальянский темперамент и постоянные юридические разбирательства вызывали не просто разногласия – в 1982 году после драки в совете директоров Gucci Паоло Гуччи покинул фирму, забрав себе парфюмерную линию. Далее было еще горячее: после смерти Рудольфо его часть Gucci перешла сыну Маурицио, но последнего из-за проволочек в оформлении наследства обвинили в подделке документов и приговорили к заключению. Этот эпизод, а также дальнейшие неурядицы привели к резкому ухудшению состояния Gucci, что продолжалось вплоть до 90-х годов, когда вещи бренда считались признаком дурного тона.

С 90-х по сегодняшний день

В 1993 году Маурицио Гуччи продал свой бизнес «Investcorp», чем спас Gucci от полного краха. Уже к концу 90-х Gucci не только вернул славу благодаря грамотному менеджменту, но и умножил ее. Сегодня компанией Gucci владеет Pinault Printemps Redoute.

История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома.

Гуччио Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччио исполнилось 23 года, он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».

Просуществовала она недолго. Молодой человек покинул страну. Поскольку все мужчины рода Гуччи отличались вспыльчивым и вздорным характером, самой вероятной причиной отъезда была ссора с отцом. Обосновался Гуччио в Лондоне, где более десяти лет работал в отеле «Савой», сначала носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно тогда молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте. В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. На заработанные в Англии 30 тысяч лир он вновь открыл мастерскую, а через год - магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Гуччи, и вскоре компания получила известность по всей Европе. В семье Гуччи было шестеро детей. Подросшие сыновья: Альдо, Уго, Васко и Родольфо помогали отцу в работе. В 1933 году старший сын Альдо придумал фирменный знак из двух переплетенных букв G. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику и начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток. В 1938 году в Риме на самой престижной улице - Via Condotti - открылся бутик Гуччи. Несмотря на приближающуюся войну, Гуччи процветали и как ни в чем не бывало продолжали создавать вещи для «золотой» молодежи. Они получили заказ от самого Муссолини на оформление одного из его паллацо. В начале 1940-х годов магазины Гуччи открылись по всей Италии.

Если своим созданием фирма обязана Гуччио, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему, ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо и недостатку кожи, который остро ощущался в военное время. Именно он предложил изготавливать сумки из льна, джута и пеньки. В начале 1940-х годов Альдо - первый из европейских производителей - отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием роскоши Гуччи. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Успех компании еще один Гуччи - Родольфо - объяснял так: «Семья была компанией, а компания была семьей». Он стал довольно успешным киноактером, снимавшимся под псевдонимом Маурицио де Анкоре в итальянских фильмах 1930- 1940-х годов. Однажды его партнершей была культовая личность кинематографа - Анна Маньяки. После войны Родольфо покинул мир кино и вернулся в отцовскую фирму. Может быть, и поэтому голливудские звезды так любили облачаться в одежду от Гуччи, ведь один из членов семьи досконально знал все вкусы и тайные желания актеров. Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Грейс Келли, Питер Селлерсте знаменитости, которые сделали популярными марку Гуччи. В фильме «Римские каникулы» головку Одри покрывает фирменный шелковый шарф, а танцует она в мокасинах от Гуччи. Сумочка через плечо, которую носила Жаклин Кеннеди, получила в народе название «Джеки-О!». Лицом Гуччи, несомненно, была американская актриса и очень красивая женщина - Грейс Келли. На ее свадьбе с принцем Монако каждый из гостей получил в подарок, шарф от Гуччи, а компании Гуччи присвоили официальный статус поставщиков королевского двора.

Гуччио Гуччи умер в 1953 году, и это стало первым шагом к краху семейства. Братья долго судились между собой о том, какая часть семейного капитала является собственностью каждого. В результате продолжительных судебных разбирательств 50 % акций досталось Альдо, который возглавил фирму. С истинно итальянским темпераментом Гуччи и ссорились, и работали. Если бы они жили в Средневековье, их семейство вскоре перестало бы быть таким многочисленным. Но на дворе стоял просвещенный ХХ век, и к услугам Гуччи была целая армия юристов и адвокатов. Не было ни одного представителя семейства, который не имел бы претензий к другим и не подавал бы судебные иски. Их не останавливали даже ближайшие кровные связи. Паоло, сын Альдо, который впоследствии занимал пост ведущего дизайнера фирмы, бесконечно судился со своим отцом. Причем счета за услуги юристов, когда у Паоло заканчивались деньги, невозмутимо оплачивал Альдо. На одном из таких разбирательств судья Мириам Альтман отказалась рассматривать жалобу, аргументируя это так: «Я знаю каждую вещь, что продается у Гуччи, и знаю, что две трети ее продажной цены члены семьи отдают адвокатам».

Несмотря на дрязги, сотрясавшие семью, в 1960 - 1970-е годы Гуччи добились наибольшего успеха и процветания фирмы. Ее ассортимент пополнился легендарными туфлями, которые представляли собой мокасины на шипованной подошве. Началось производство духов, часов, меховых изделий, женской одежды. Ежегодно компания приносила по 800 млн. долларов. Кстати, часы пополнили коллекцию Гуччи благодаря поломке на телефонной линии. Северина Вундермана, пытавшегося дозвониться до своего клиента, случайно соединили с Альдо Гуччи, и коммивояжер не упустил счастливого случая. Владелец многомиллионного бизнеса и безвестный продавец часов позже стали хорошими друзьями. Вундерман основал и возглавил швейцарское подразделение Гуччи - Gucci Timepieces, которое занимается разработкой и производством ювелирных украшений и часов. В настоящее время их продажа приносит около 10 % общего дохода компании. О том, что значили вещи Гуччи в то время, говорит известная итальянская писательница Грация Лори: «Когда я училась в Милане в 70-х годах, наши ученики, как и их родители, делились на "левых" и "правых". И это точно определялось одеждой. "Левые" ребята носили джинсы и свободные свитера. "Правые" щеголяли в мокасинах от Гуччи, и на ручки школьных сумок (тоже от. Гуччи) повязывали знаменитые шелковые шарфы».

А страсти в разросшемся семействе Гуччи накалялись. Заседания Совета директоров были заполнены выяснением отношений между родственниками и зачастую превращались в шумные перебранки, а в 1982 году дошло до драки. После этого заседания Паоло, в которого швырнули пепельницу, покинул фирму, а «Гуччи Парфюм» отделилась от компании. В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащие ему акции переходят по наследству к сыну - Маурицио. Родственники тут же подают в суд, утверждая, что молодой человек, чтобы не платить налог на наследство, подделал завещание. Маурицио, приговоренный к годичному заключению, бежит из страны. Не зная, к чему это приведет, дядя, который питал симпатию к выросшему без матери племяннику, решает ему помочь.

Личный адвокат Альдо добился отмены приговора. Маурицио вернулся в Италию и вступил в права наследования. Паоло, затаивший злобу на отца, не оставляет мысли о мести. Он предоставил американскому правительству документы, свидетельствующие о том, что Альдо уклонялся от уплаты налогов. Старшего Гуччи признают виновным и в 1986 году заключают в американскую тюрьму. Ходили слухи, что эту удачную идею Паоло подсказал его двоюродный брат Маурицио - «черный человек» семьи, который практически довел Дом Гуччи до катастрофы. В 1980-е годы дела компании резко ухудшаются. Воспитанный нянькой и автомехаником мальчик не имел представления о реальной жизни, не знал цены деньгам и не умел строить отношения с людьми. В 1989 году он стал президентом фирмы. Не осознавая последствий, он делает все возможное, чтобы приблизить банкротство компании. Вещи Гуччи больше не создают атмосферу роскоши и шика. Они являют собой концентрацию остромодных тенденций, которые балансируют на грани китча. Маурицио увольняет людей, десятки лет работающих в компании, снимает с производства легендарную сумочку с бамбуковой ручкой, переносит офис в Милан, на строительство здания которого тратит более полумиллиона долларов. Но наибольший удар по репутации фирмы наносит неконтролируемая продажа лицензий на производство вещей с фирменным логотипом различным мелким фирмам, которые в основном располагаются в Азии. В начале 1990-х носить вещи Гуччи считалось дурным вкусом, а компания была практически разорена. Совладельцы фирмы, внуки Гуччио: Роберто, Паоло и Джорджио, чтобы спасти свои капиталы, продали акции бахрейнской финансовой компании Investcorp. Чтобы улучшить положение новые владельцы приглашают на должность экономического директора Доменико де Солле, который в 1990 году принимает на работу американского дизайнера Тома Форда. Через несколько лет он становиться творческим директором Дома Гуччи, сумев за короткое время восстановить статус Gucci, а его интерпретация классических туфель этой марки с декором в виде уздечки становится настоящим хитом.

В 1993 году Маурицио продает свою долю компании Investcorp за 100 млн. долларов. С этих пор в компании Гуччи не остается ни одного человека из семейства Гуччи. Весной 1994 года Милан был потрясен громким делом 27 марта возле своего миланского офиса был застрелен 45-летний Маурицио Гуччи. Несмотря на то что преступник допустил множество ошибок и полиции удалось составить его фоторобот, убийство оставалось нераскрытым в течение нескольких лет. Версии о причастности к убийству сицилийской мафии и бывших партнеров были отвергнуты. Наибольшие подозрения вызывала Патриция Реджиани - вторая жена Маурицио, с которой он развелся несколько лет назад. Однако доказательств о ее причастности к убийству не было. Первый брак Маурицио был мимолетен. Известно, что его первая жена была графоманкой. В одном из, своих опусов она написала: «Это привилегия - быть убитым наемным убийцей».

Второй брак Маурицио, в котором 1 рождены две дочери, продлился 12 лет. При разводе Патриция Реджиани получила 1 млн долларов, яхту и два дома, один из которых находился в Нью-Йорке. Дочь прачки, по, ее словам, оставшаяся «без будущего», обратилась за помощью к психотерапевту Джузеппине Ауриемме, которая увлекалась оккультизмом. Они подружились. На одном из спиритических сеансов духи посоветовали женщинам избавиться от Маурицио. Совет был очень своевременным. Поговаривали, что Маурицио собирается жениться в третий раз и лишить дочерей наследства. Дамы обратились за помощью к владельцу небольшого отеля, который нанял киллеров.

Прошло несколько лет. Полицейским, следившим за владельцем пиццерии Орацио Чекалу, который подозревался в торговле наркотиками, случайно удалось подслушать телефонный разговор, в котором он требовал от Патриции доплатить за убийство ее мужа. Вскоре вся милая компания оказалась на скамье подсудимых. Вдова, которую осудили на 25 лет, продолжает утверждать, что она не виновна. Пересмотр дела затягивается из-за одного странного обстоятельства. У любого, кто берет в руки материалы дела, тут же обнаруживаются симптомы непонятной болезни: тошнота, сыпь на коже и удушье. Виной тому «проклятие Маурицио» или микробы, расплодившиеся в архиве Верховного суда,- неизвестно, но служащие суда и юристы отказываются дотрагиваться до бумаг. Скорее всего Патриция, прославившаяся на весь мир фразой: «Я буду лучше рыдать в роллс-ройсе, чем радоваться жизни верхом на велосипеде», отбудет свой тюремный срок полностью.

Благодаря успешной экономической политике де Солле, который отозвал лицензии, вложил прибыль в расширение бизнеса и покупку известных модных компаний, а также таланту Форда, чьи коллекции неизменно пользуются успехом, компания Гуччи вновь становится лидером в мире моды. За коллекцию 1995/96 года «Jet Set» Том Форд получил звание Лучшего модельера. Больше никто не сомневался: потерянная слава итальянского брэнда не только вернулась, но и увеличилась в несколько раз.

В 1996-97 коллекции Тома Форда «Euro Hippies» и «Studio 54» были не менее заметными. От сезона к сезону Дом Gucci становился все лучше, превратившись в один из самых рентабельных в Италии концернов. В 2001 году Gucci финансирует собственный лейбл Стеллы МакКартни (Stella McCartney), покинувшей Дом Chloe, и ее первая коллекция весна/лето 2001 оказывается весьма успешной. Кроме того, итальянский Дом покупает линию прет-а-порте Rive Gauche, принадлежавшую Yves St. Laurent, и руководство дизайном этой коллекции также берет на себя Том Форд.

В 2003 году в Милане Том Форд открывает новую страницу стиля Gucci. Используя самые роскошные ткани, он создает коллекцию, балансирующую между инновацией и вульгарностью: изысканный крой, масса деталей, обнажающих тело, – все этой привлекло к Gucci массу новых клиентов.

В апреле 2004 года компанию «Gucci Group», в которую входят такие именитые фирмы, как «Ив Сен-Лоран», «Баленсиага», «Александр Маккуин», «Серджио Росси» и многие другие, покупает французская корпорация Pinault Prin- temps Redoute (PPR). Дом Гуччи вновь лихорадит. Из-за несогласия с новым руководством ее покинули де Солле и Том Форд.

Показ прощальной коллекции великого дизайнера состоялся в феврале 2004 года на Неделе высокой моды в Милане. Атмосфера была накалена до предела, эмоции публики били ключом, а фантастически прекрасная коллекция, объединившая в себе все лучшее, чем ознаменовалась эпоха Форда в Gucci, вызвала невероятный двадцатиминутный шквал аплодисментов. Помимо Тома Форда из компании ушло более десятка модельеров, среди которых и Александр Маккуин.

Потеря главного действующего лица не могла пройти без кризиса: в Gucci вновь наступил переломный момент. На смену Форду пришла 28-летняя Алессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti), которая до Gucci занималась коллекцией Miu Miu для Prada. Алессандра начала действовать весьма осторожно, полностью сохранив сексуально-гламурный стиль Дома, ставший ключевым благодаря Форду. Единственное, что она себе позволила, - африканско-индийские мотивы с их цветочно-анималистическими принтами и богатейшей цветовой палитрой.

После создания двух коллекций Факкинетти неожиданно объявляет о своем уходе «из-за разногласий с менеджментом». И руководство Дома в срочном порядке вынуждено искать нового дизайнера. К счастью, попадание «пальцем в небо» оказалось весьма успешным: на должность модельера женских коллекций была приглашена Фрида Джанини (Frida Giannini), которая занимает этот пост и по сей день. До прихода в Gucci в качестве дизайнера аксессуаров синьора Джанини работала в течение 5 лет в Fendi, а в 2006 году была включена журналом Time в рейтинг «100 самых влиятельных персон в мире». Дебют Фриды Джанини состоялся во время показа коллекции весна/лето 2006, полной новых фактур и решений. Финансовые дела Gucci снова пошли на лад: подтверждением этого стало очередное приобретение – на этот раз знаменитого обувного брэнда Sergio Rossi.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей