Дружба в коллективе: эффективная работа над проектами

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Дружба в коллективе

Дружба в коллективе: эффективная работа над проектами

"Верный друг познается в неверном деле", - Квинт Энний (древнеримский поэт).

У каждого из нас есть друзья. Часто жизнь сталкивает нас с разными людьми, и к определенному моменту жизни у нас складывается свой круг общения, в который входят знакомые, коллеги по работе, а также люди, с которыми мы познакомились во время отдыха, деловых переговоров или на курсах повышения квалификации. Не все из них становятся друзьями. Настоящим другом может считаться только тот человек, который поддержал в трудную минуту, и искренне радовался Вашим успехам. Друзья познаются и в горе, и в радости. Но как узнать, что рядом с нами находится истинный друг? Ведь в жизни очень редко случаются ситуации, в которых наши друзья смогли бы проявить свой героизм и отвагу.

Наша жизнь состоит из мелочей, и именно в них проявляется истинное отношение к нам другого человека. Часто после пережитых вместе неприятностей или выполнения очень трудного совместного проекта, человек становится нашим близким другом. Потому что в таких ситуациях проявляются все внутренние качества человека - хорошие и не очень.

Дружба неразрывно связана с уважением и благодарностью. Когда мы дружим с кем-то, мы становимся лучше, добрее, избавляемся от присущего всем людям эгоизма, учимся переживать, сочувствовать горю других и радоваться чужой радости.

Дружба всегда имела высокую ценность. Она играет важную роль в процессе формирования личности - благодаря поддержке и взаимопомощи друзей человек более эффективно повышает образовательный и профессиональный уровень. Руководителям стоило бы задуматься над тем, что создание дружеской атмосферы в коллективе позволяет повысить производительность труда . Друзья несут большую ответственность за то, как они выполнили общее дело. Если человек посредством своих действий подвел коллегу, коллектив, и организацию в целом, это будет мощным стимулом исправить свои просчеты и не допускать этого впредь.

Система позволяет организовать эффективную коллективную работу при выполнении проектов и задач. Также с помощью отдельных инструментов научиться управлять взаимоотношениями с клиентами . Участвуя в тренингах и семинарах нашего портала, можно повысить профессиональный уровень, эффективнее работать и выполнять поставленные задачи.

Дружба и взаимопомощь в коллективе помогут расширить сферу деятельности компании, эффективно работать над проектами, а также привлекать квалифицированных сотрудников.

Классный час по теме "Законы дружбы в коллективе""
с учащимися класса преподавателя Закутиной О.В.
Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Оборудование: 1. Музыкальные записи. 2. Компьютерная презентация. 3. «Цветики-семицветики» из цветной бумаги. 4. Карточки со словами пословиц. 5. Эмблема. 6. «Волшебная конфета». 7. Выставка книг о дружбе. 8. Рисунки детей. Ход классного часа I. Организационный момент. Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. II. Вступительное слово. (притчу читает Новикова Юлия, участники сценки Горовая Наталья, Иванова Анна, Гребенева Мария, Лобаева Вера) Хочу рассказать вам одну притчу. Послушайте и скажите: «Какая проблема стояла перед героем?» Притча. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.Юлия: Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?Учитель: - Послушайте стихотворение « Совершите чудо » (читает Кабалина Валерия)

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек.

Протяните руку, руку протяните

Надо, чтобы в дружбу верил человек

Обогрейте словом, обласкайте взглядом

От хорошей шутки тает даже снег

Это так чудесно, если с вами рядом

Добрым и весёлым станет хмурый человек.

Учитель: - Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу) - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд: (загадывает кроссворд Тутерова Ирина)

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге ледяной. (Медведь)

2. Одной ручкой всех встречает, а другой провожает. (Дверь)

3. В лесу с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка)

5. Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

6. Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

III. Цель занятия

Учитель:

И так тема нашего классного часа «Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?».

(ответы учащихся)

IV. Беседа

- Давайте объясним пословицы , которые у вас на столе. Я даю листочки с пословицами. Работа в группах. 1. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 2. Сам погибай, а товарища выручай. 3. Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает. 4. Старый друг лучше новых двух. - Как понимаете эти пословицы? Обсуждение понятия «Дружба» -Молодцы, пословицы вы объяснили. -Общая тема пословиц – « Дружба ». -А теперь выскажите своё мнение. -Вам вопросы задает Иванова Дарья: Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит «дружить»? Есть ли определённые правила дружбы? «Друг», «Приятель», «Товарищ» - одно ли значение, у этих слов? Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Приятель – близкий знакомый, с которым состоишь в дружеских отношениях. Товарищ - человек, который дружески расположен к кому-нибудь; близкий по деятельности, условиям жизни, одинаковым взглядам. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности одинаковыми, общими интересами. (высказывание ребят по этим вопросам) (Чтение стихотворения « Срочно требуется друг» и его обсуждение) - А сейчас я предлагаю послушать стихотворение, которое подготовила Миллер Анастасия. Все живут, не тужат, а со мной не дружатПредлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»Есть разряд у Ильиной и девчонок свитаПодружусь я с Ильиной, стану знаменитой.

Все пятёрки до одной у Светловой НадиЯ прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день»Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списатьА девчонка на дыбы, говорит: «Молчала бы»Не вставать же на колени уговаривать подругНапишу я объявленье «Срочно требуется друг» Учитель: ( вопросы для обсуждения) - Почему с девочкой никто не хочет дружить? - Что бы вы ей посоветовали? - Можно ли заставить насильно дружить? Учитель: Предлагаю вам на листочках записать правила, законы дружбы. – Мы их повесим на доску и выберем общие законы для нашего класса. (Учащиеся работают и выбирают наиболее значимые законы дружбы.) 1. Один за всех, и все за одного. 2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. 4. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься. 5. Не ябедничай, лучше сам поправь V .Упражнение с «конфетой» Учитель : Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту, которая присуща настоящему другу. Начинайте такими словами: друг должен быть......... Учитель : Молодцы! Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба. Дружба - главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие! VI. Работа с выставкой книг Учитель: Посмотрите, сколько книг написано об этом важном для человека умении- умении дружить. Некоторые книги мы с вами уже читали. Но на нашей выставке есть книги, которые вы, возможно еще не читали. После классного часа вы их сможете посмотреть и почитать. V II. Чаепитие Анкета «Хороший ли ты друг» (провела Горовая Наталья) Игровая программа VIII .Заключительная часть Учитель: И вот мы подошли к заключительной части нашего классного часа. Я надеюсь, что теперь мы будем, более внимательно относится друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке. Предлагаю исполнить всем вместе песню о дружбе, из мультфильма «Крошка Енот». Игра «Шире круг, шире круг» (ребята становятся в круг, берутся за руки, по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. IX . Рефлексия «Цветики-семицветики» Учитель : Я каждому даю волшебный «цветик-семицветик». Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в середине цветка. Цветы крепятся на доску или лист ватмана. Учитель: Посмотрите, какая у нас получилась поляна друзей! Заключительное слово учителя: - Наш классный час окончен. Всего доброго! - Хороших вам друзей!

Анкета «Хороший ли ты друг»

Хотелось бы узнать, хорошие ли друзья, ребята нашего класса. Просим вас искренне отвечать на вопросы. Подчеркните тот ответ, который, по вашему мнению, считается правильным.

Есть ли у тебя друг?

Да

Нет

Можешь ли ты доверить другу тайну?

Да

Нет

Можно ли назвать твоих родных друзьями?

Да

Нет

Есть ли у тебя домашние животные?

Да

Нет

Можешь ли ты назвать их своими друзьями?

Да

Нет

Если друг попал в беду ты

Помогу ему

Попрошу друзей ему помочь

А мне пофиг

Ты навестишь друга если он заболел?

Да

Нет, а зачем

Поделишься с другом последним куском торта?

Да

Нет

Если на вас с другом напали, ты

Убегу!

Помогу ему

Позову взрослых

Если пошел дождь, ты дашь другу свой зонт?

Нет

Да

Если он попросит твою приставку ты

Дам, конечно

А, вдруг он её сломает!!

Нет

Благодарю за участие в нашей анкете!

«Я провожу на работе две трети своего времени - и без дружеских отношений просто не выдержала бы такой нагрузки», - признается 33-летняя Ирина, фармацевт. «Мне важно знать, что в любой момент мне помогут без напоминаний и просьб, - делится 47-летняя Ксения, экономист. - Я бы ни за что не согласилась работать в атмосфере равнодушия или враждебности».

Очевидно, что Ирина и Ксения нуждаются в дружеских отношениях на работе. Они ищут среди сослуживцев не просто взаимопонимания, а настоящей дружбы - отношений абсолютного доверия, взаимного интереса к делам и переживаниям другого, личной привязанности, открытости и преданности друг другу. Но так ведут себя не все.

«В коллективном бессознательном бытует ничем не оправданное предубеждение: мы не должны смешивать личные отношения с рабочими, - напоминает психоаналитик Люс Жанен Девийяр. - Но, разумеется, приходя на работу, никто из нас не сдает в гардероб свое сердце вместе с пальто. Наше бессознательное строит связи с людьми без нашего ведома».

Отношения на работе поверхностны?

Каждому из нас знакомо желание общаться с теми, кто симпатизирует нам и кому симпатизируем мы. «Так проявляется потребность всех приматов, к которым относимся и мы, создавать близкие, значимые отношения, получившие название «аффиляция» (соединение), - поясняет семейный психотерапевт Анна Варга . - Мы нуждаемся в тех, кто признает наши особенности, знания и умения, достижения и заслуги. Так что вполне естественно, что дружба возникает там, где мы работаем». 65% читателей Psychologies говорят о том, что своих близких друзей они встретили именно на работе.

Но насколько справедливо считать такую дружбу настоящей? Возможны ли здесь взаимная привязанность, теплота, искренность, душевная близость - все то, что ассоциируется у нас с дружбой? «Иногда мы всем отделом ходим обедать, с кем-то созваниваемся по вечерам, но я не назвала бы кого-то из коллег близким другом, - признается 31-летняя Марина, HR-менеджер. - Мы многим делимся друг с другом, но и о многом умалчиваем».

Некоторым из нас легче сближаться с людьми благодаря своему характеру и воспитанию

«Общаться с новой коллегой мне легко и интересно, - рассказывает 27-летняя Светлана, энергетик. - Думаю, постепенно мы могли бы стать настоящими подругами, но конкурентная атмосфера в фирме этому не способствует». Значит ли это, что человеческие отношения, которые возникают в повседневном профессиональном общении, всегда несколько поверхностны, так как на них влияют индивидуальные карьерные устремления, конкуренция или правила общения в компании?

«Нет, это не всегда так», - считают наши эксперты. Есть четкая граница между «приятелем» и «другом»: мы чувствуем ее, когда слишком близко подходим к личной жизни другого человека.

«Некоторым из нас легче сближаться с людьми благодаря своему характеру и воспитанию, - объясняет возрастной психолог Татьяна Бедник. - Когда к ребенку относятся внимательно, уважают его желания, личное пространство, чувства, то, став старше, он будет без страха переходить от приятельских отношений к глубокой дружбе, которая предполагает не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие. Он не будет бояться стать уязвимым».

«В наших отношениях нет романтического подтекста»

Трудности сближают...

Работа, конечно, не клуб по интересам, и доверительные отношения зачастую входят в противоречие с корпоративными правилами поведения. В такой ситуации мы вынуждены сохранять равновесие между личным и профессиональным, но нередко чем-то приходится и жертвовать.

«В моем окружении главный принцип - «не иметь врагов», - признается 36-летний Валерий, трейдер в коммерческом банке. - Когда мне кто-то симпатизирует, я спрашиваю себя: почему он так поступает? Мне важно не завязывать дружеские отношения, а продвигаться по работе».

«Отношения между коллегами определяются сочетанием личности и контекста, - анализирует ситуацию социальный психолог Маргарита Жамкочьян . - Карьерное продвижение, добытое в конкурентной борьбе, и дружба на работе несовместимы. Ведь все действия и свои поступки такой человек подчиняет главной цели. Но зачастую те, кто нацелен на карьеру, достигая вершин, обнаруживают, насколько они одиноки. Рядом с ними не оказывается никого, с кем можно быть самим собой».

Уровень сплоченности и дружеских связей тем выше, чем сильнее и жестче иерархическая организация социума

И наоборот, если у коллег есть общая цель, то обязательно возникают личные отношения, многие из которых перерастают в дружбу. «Личная конкуренция препятствует дружбе, а выполнение общих задач, как и преодоление общих трудностей, напротив, способствуют ей», - уточняет психолог. «С моим закадычным теперь другом мы познакомились в частной фирме, где начальство разными способами пресекало любые контакты, кроме деловых. Наша дружба возникла не благодаря, а вопреки обстоятельствам. И она а оказалась по-настоящему крепкой», - рассказывает 33-летний Антон, менеджер по продажам.

«Уровень сплоченности и дружеских связей тем выше, чем сильнее и жестче иерархическая организация социума, - комментирует Маргарита Жамкочьян. - Дружба в таких обстоятельствах становится способом выживания. Это касается и небольшой компании, и целого государства. Так, в Советском Союзе, где власть давила на людей и постоянно вмешивалась в отношения, регламентировала их, многие дружили очень крепко».

…или разобщают

И еще один аспект рабочих отношений - отношения мужчин и женщин. «Некоторые мои коллеги-мужчины стали мне настоящими друзьями, - делится 34-летняя Оксана, программист. - Нам интересно работать и общаться, потому что наши различные взгляды на жизнь, бизнес, явления и процессы отлично дополняют друг друга».

«Дружба между мужчинами и женщинами на работе возможна, но в отсутствие сексуальных притязаний друг к другу, влечения, влюбленности, - говорит Анна Варга. - Потому что служебный роман всегда скоротечен. И что после него? Только очень некомфортная ситуация сосуществования в одном коллективе. Так что или ей, или ему нередко приходится увольняться из компании».

Если мы осознаем границы дружбы на работе, это поможет нам оценить ее по достоинству

Будь то близкая дружба или приятельство, в рабочей обстановке эти отношения всегда подвергаются испытаниям, так как всегда есть риск разрушить их из-за конфликтов или изменений в служебной иерархии. «Недавно я получила повышение, - рассказывает 35-летняя Анна, - меня назначили заведующей отделом. - И некоторые сотрудники практически перестали со мной общаться. Я была поражена и обижена».

«При смене статуса или работы некоторые из нас прерывают отношения, в которых еще вчера не сомневались, - размышляет Маргарита Жамкочьян. - Как правило, это происходит из-за того, что приятельские отношения мы принимаем за дружбу, которая не зависит ни от нашего статуса, ни от материального положения, ни от сиюминутного плохого или хорошего настроения. На нее не влияют расстояния и годы, частота встреч и (не)совпадение планов».

Но можно ли обезопасить себя от разочарования? Пожалуй, да. Если мы осознаем границы дружбы на работе, это поможет оценить ее по достоинству, когда она складывается, и не слишком разочаровываться, если на поверку она окажется не такой уж крепкой.

Три средства от разочарования

  • Осторожность. «На работе важно быть особенно внимательными, уметь соблюдать дистанцию, не очаровываться, - говорит Анна Варга. - Общение с коллегой требует постепенного узнавания, изучения друг друга. Нужно достаточно долго общаться, чтобы понять его».
  • Чувство меры. «Свои теплые чувства не стоит растрачивать исключительно на работе, - уточняет Люс Жанен-Девийяр. - Эти отношения могут стать одним среди прочих источников нашего душевного равновесия».
  • Тактика. «Стоит разнообразить наши дружеские связи, - советует Маргарита Жамкочьян, - чтобы у нас не создалось зависимости от одного человека или мы не оказались в полной изоляции».

    Цель проекта:

    Задачи:

    3. придумать законы дружбы

    1. Хранители мудрости
    2. Эксперты
    3. Сочинители
    4. Весельчаки
    5. Художники - иллюстраторы

    Хранители мудрости

  • Друг познается в беде.
  • Один за всех и все за одного.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Дружба - великая сила.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Друга на деньги не купишь.

Эксперты

  • Счастье
  • Радость
  • Взаимопонимание
  • Помощь
  • Всегда вместе
  • Доверие
  • Добро
  • Любовь
  • Честность
  • Верность
  • Веселый
  • Преданный
  • Добрый
  • Честный
  • Отзывчивый
  • Общительный
  • Мама, папа
  • Учитель
  • Собака, кошка
  • Книга любимая
  • Любимая игрушка

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение - миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

  • Не предавать
  • Не бросать в беде
  • Помогать
  • Поддерживать в трудную минуту
  • Не спорить и не драться
  • Слушать друга
  • Не завидовать
  • Не лгать
  • Доверять тайны
  • Уметь договариваться
  • Не жадничать

Весельчаки

Ромашка - на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки - на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце - кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки - этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Секреты дружбы" »

Проект «Секреты дружбы».

Доброе утро, уважаемое жюри и зрители. Мы хотим, представить вашему вниманию наш проект «Секреты дружбы», который был разработан и реализован в 3А классе МБОУ СОШ № 14 города Иркутска.

Наше выступление хотелось бы начать с притчи.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

    Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

    Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Дружба расширяет детские интересы, у нас возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель проекта: расширить знания о дружбе и дружеских отношениях.

Задачи:

1. развить навыки поиска информации

2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»

3. придумать законы дружбы

4. провести игры на сплочение коллектива

5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы»

Мы, всем классом, разделились на пять групп, каждая из которых проводила исследование в своей области, придумали название своей группам, распределили роли и в соответствии с ней обязанности в группе. Так в классе образовались пять команд:

    Хранители мудрости

    Эксперты

    Сочинители

    Весельчаки

    Художники - иллюстраторы

Хранители мудрости

Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы обратились к толковому словарю Ожегова:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о дружбе.

    Нет друга - ищи, а нашел - береги

    Друг познается в беде.

    Один за всех и все за одного.

    Старый друг лучше новых двух.

    Дружба - великая сила.

    Без беды друга не узнаешь.

    Друга на деньги не купишь.

    Дерево держится корнями, а человек друзьями.

    Друзья наших друзей - наши друзья.

Эксперты

Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и провести анкету в классе, на тему «Дружба».

Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое дружба и они ответили:

  • Взаимопонимание

  • Всегда вместе

  • Честность

    Верность

Второй вопрос нашей анкеты был следующий: Какими должен быть настоящий друг?

  • Преданный

  • Отзывчивый

    Общительный

Следующий третий вопрос: А есть ли друг у тебя?

Все ребята нашего класса ответили, что у них есть друзья.

Четвертый: А кто может быть твоим другом?

    Мама, папа

  • Собака, кошка

    Книга любимая

    Любимая игрушка

И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить?

    Дать полезные советы

    Познакомится с ним и подружится

    Больше общаться с ними

    Рассказать, как нужно дружить

    Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья

Сочинители

Наша группа просила одноклассников написать сочинение – миниатюру на тему «Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения, они представлены на слайде.

Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем памятки).

    Не предавать

    Не бросать в беде

    Помогать

    Поддерживать в трудную минуту

    Не спорить и не драться

    Слушать друга

    Не завидовать

  • Доверять тайны

    Уметь договариваться

    Не жадничать

Весельчаки

Наша группа проводила игры на сплочение классного коллектива. Мы провели такие игры, как Ромашка, Ладошки и Тропинка, команда, кочки.

Ромашка – на каждом лепестке ромашки (совещаясь всем классом) мы писали по одному качеству человека, который должен обладать настоящий друг.

Ладошки – на своей «Ладошке», мы писали пожелание классу и складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на выпускном из начальной школы.

Тропинка, команда, кочки – этой игрой мы проверили, насколько дружный наш класс.

Художники-иллюстраторы

Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал, наработанный в группах, и сделать буклет.

Сейчас мы хотим представить вам его.

Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей