Эссе. Короткие рассказы

Обрывки мыслей и потоки размазавшейся шариковой ручки..

(без редактуры)

«Зачем говорить, зачем писать эссе о любви, когда и так понятно?» Он.

«Я же люблю спорить..» Я.

С чего Тебя начать? Невозможно. Миссия невыполнима - отсутствует информация. Но я же любопытная и болтливая, и если в себе разобраться не могу, то хоть Тебя по кирпичикам разберу....

Отвратительное начало эссе о любви - ведь кирпичи и Ты - как небо и земля... Вот небо - это уже лучше... .Полетаем?

Он любит высоту. Ему каждую неделю не терпится «походить по облакам», или как Он говорит «почувствовать небо на вкус». Что происходит в те короткие секунды в Его голове? В Его душе? И какая она - Его душа?

Его жизнь - это долгий рассказ на ушко по секрету... Как написать эссе о любви без слов?... Он не признает слов - Он ценит чувство.. Но иногда не может это чувство ни контролировать, ни направлять, а иногда и выражать... А все от переизбытка этого самого чувства..

Тонны его сообщений в ICQ дают возможность почувствовать тепло Его пальцев на клавиатуре, Его эмоции посредством «тесных и убогих для него» смайликов, часть Его мыслей...и где-то там есть Он сам.. .Но где именно? Кажется, Он пока и сам не знает.. «Мне кажется, что я потерялся или меня потеряли» - самые горькие слова среди того потока, которые я слышала от Него. Но горечь, как неизменный привкус хорошего кофе, который Он никогда не пьет, отдавая предпочтение чаю, - она есть в Нем, как и в каждом из нас. Порой Он мне напоминает Пьеро, и тогда я злюсь и хочу дорисовать на его бледном лице черным маркером две слезинки.. .а длинные рукава на кофтах у Него и без того присутствуют. Но грусть Его, как я чувствую, не о Мальвине, а о маленьком кареглазом и щекастом солнышке, которое по глупым, странным и запутанным обстоятельствам закатилось для него за тучки.. .но я верю, что только на время грозы и ливней. ..Ноя далеко не Эркюль Пуаро и даже не Донцова, поэтому распутывание подобных клубков-детективов не по мне..

Он добрый - слишком банальное определение для Него... для этого эссе о любви... нет, я знаю только, что Он постоянно использует уменьшительно-ласкательные суффиксы, он верит в чистоту души всех, кто рядом, даже если никто больше в это не верит. Но Его вера сильней даже, чем в Деда Мороза.. .кстати, я не знаю, верит ли Он в этого самого деда Мороза и что Он чувствует в новый год, какие волшебные подарки получал в детстве? В каком костюме ходил на елку? Как много пробелов.... А ведь это все - даже Его детские игрушки - все это вошло и уместилось кирпичиками в Его душе... опять эти кирпичи - а ведь они не про Него уж точно, ведь с кирпичами просто нельзя прыгать с парашютом..

Он помогает... Всегда? - Мне да... и так приятно слышать от людей «а Он? Да, Он молодец. Хорошо работает» или «Он? Он хороший. Не обижай Его» - вот кто Он.. .Хороший... Иногда прям напоминает зайку без хозяйки.. ...А знаешь, что самое приятное? Каким бы не получился сюжет данного эссе о любви, ты все равно скажешь, что все хорошо… и это прозвучит искренне… и я поверю… в себя… в тебя… в нашу дружбу… и так во всем… ведь ты – настоящий друг…

Каждый из нас приходит в этот Мир с маленьким, аккуратно свернутым листочком, на котором начерчен портрет того Единственного кого мы должны отыскать здесь, на огромной Земле. Мы рождаемся, уже имея этот образ в своем сердце... Со временем он становится туманным, но все равно живет там, в самой глубине подсознания. Мы идем по жизни, заглядывая в глаза встречных людей, и тихо выдыхаем заветный пароль. "Люблю". И пытаемся поймать, услышать, почувствовать тот самый, правильный отклик... Нотки встречных голосов звучат фальшиво... Нет, они звучат красиво и правильно, но для нас - фальшиво... Не так, не та вибрация, не та тональность. Мое и твое "люблю" не попадает в резонанс, не сливается в чистый аккорд. Иногда диссонанс настолько очевиден, что мы отшатываемся в панике и идем дальше, искать того, чей портрет живет в душе. Иногда... иногда звук кажется вполне похожим, и тогда, устав от скитаний и мечтая о покое у родного плеча, мы притворяемся, что не слышим этих тонких несовпадений. Притворяемся, что их нет, врем самим себе... Сверяем облик с портретом и, подобно скульптору, удовлетворенно киваем: "Похож". А что не так - подрежем, надставим, подретушируем - и будет действительно то самое... Со временм краска осыпается, ретушь стирается. И однажды, проснувшись ночью, мы долго разглядываем лежащего рядом человека, с ужасом понимая, что не знаем его, что он - абсолютно чужой. "Ты кто? И что ты здесь делаешь?!"... Боже, какая страшная ошибка, глупая, сколько времени потрачено зря, на иллюзию, на самообман. Может, еще не поздно? И мы спешим дальше... "Люблю" - и затаив дыхание вслушиваемся в ответные нотки...

Кто-то устав в пути, предпочитает стереть, забыть, вычеркнуть из памяти тот портрет. Сделать вид, что его нет и никогда не было. Надевают маску с выражением "счастье", постепенно сростаясь с ней. Да, они действительно становятся по-своему счастливыми... Вот только почему ж по ночам порой сводит сердце тоска Вселенского Одиночества и так хочется, закинув голову, протяжно выть на луну?

Отчаявшись, рвешь в клочья портрет, ненавидя себя за глупые мечты, глупую сказку, ведущую по этому Миру. Принимаешь себя в своем бесконечном одиночестве, принимаешь Одиночество как лучшего друга Перестаешь беспокойно метаться, находишь в себе покой и тишину. Сворчиваешься клубочком... Вьешь тихое гнездо... И вдруг из этой тишины раздается тот самый, чистый как родник, тот самый, долгожданный и такой родной отзыв: "Люблю. Скажи, это - ТЫ? Не говори - я вижу, это - ТЫ. Та, кого я ищу."

Сколько раз мы уже ошибались? Сколько времени потом зализывали раны и восстанавливали силы? Мы стали осторожными и недоверчивыми, не бросаемся навстречу друг другу как два неугомонных щенка, а словно осторожные дикие животные принюхиваемся издалека, готовые в любой момент обнаружить, что и это все - ошибка... Медленно, шаг за шагом, мы идем навстречу друг другу, без вечной восторженности, с тенью мудрой усталости в глазах, постепенно расслабляясь и сбрасывая с души настороженность...

"Мы похожи на Макса и Меламори", говоришь ты. А потом рассказываешь мне легенду об андрогенах... Пусть мы не "вырастем" друг из друга как можно дольше, - думаю я, слушая тебя. Пусть у нас хватит мудрости отпустить друг друга, когда это случится, благословив в Путь одной лишь фразой "Спасибо, что ты был в моей жизни". Спасибо сегодняшнему солнечному дню. А завтра - будет завтра
.

Posted on Mar. 30th, 2008 at 01:01 am | | | |

Любовь человека - это Огонь, пылающий в сердце, это Свет. Любовь - сама жизнь. Она - основа всего. Основа мира и созидания. Без любви нет творчества. Любовь - творит Красоту и сама есть Гармония. Без любви человек теряет человечность, теряет связь с Богом. …

Каждое сердце чувствует то несказуемое, что в своей беспредельности стоит за простым словом ЛЮБОВЬ, но каждый современный день приносит противоречия этому знанию сердца.

Отношения между мужчиной и женщиной, называемые любовью, сводятся к сексу.

Нет секса, значит, нет любви - считают многие. Страсть, сексуальное притяжение принимается за любовь.

Разве половые отношения, секс ради наслаждения - это сущность любви? А ведь еще древние знали Любовь - Сторге, Любовь - Агапе. Кто задумывается о том, что остается в юных душах, когда привычно звучит с экрана ТВ «займемся любовью»? С какой целью подменяется одно - другим? Не от этой ли подмены черствеют сердца, а дети рождаются не в Любви, а в проценте неэффективности противозачаточных средств? Никому ненужная обуза, безрадостная обязанность. Могут ли быть здоровыми телесно и духовно такие дети?

Любовь, как и вода, нужна цветам, чтобы они расцвели. Любовь нужна детям.
Почему же любовь часто сводится к обязанности одевать, кормить, к удовлетворению желаний дитяти? И еще к выбору для ребенка не столько того, что нужно для его развития, а чего-то «престижного», «на уровне» и удобного родителям? Может отсюда возникает потребительское отношение выросшего дитяти: не могут родители модно одеть, пристроить в «престижный» ВУЗ - значит, не любят? С какими еще претензиями может вырасти человек в атмосфере отсутствия любви?

Почему-то считается, что дружба и любовь - взаимоисключающие понятия. Получается, что может быть дружба в безразличии, равнодушии и ненависти? Но ведь это противоречит самому понятию дружбы.

Служители церкви говорят о любви. При этом отлучив от церкви, отвергнув и продолжая отвергать тех, кто призывал к любви и нёс ее людям. Отвергая только потому, что те люди иначе думали или поставили под сомнение догматы церкви. Но Бог есть Любовь. Любовь к страждущему человечеству. Но разве любовь возможна без вмещения и терпимости?

В основе религий было Знание, что Любовь - это Бог, и Бог есть любовь. Почему же мы забыли об этом?

Может быть, мы потому никак не научимся любить, что не верим в то, что Бог - внутри нас, в нашем сердце, в то, что Бог - во всём, в каждой частице Вселенной?

Что еще должно произойти на планете Земля, какие катаклизмы, войны и разрушения, чтобы люди вспомнили о Великом Свете, пронизывающем Собою всё, являющемся Основой жизни во Вселенной и сутью человека - о Любви?!

Друзья!
Откройте потоку Любви своё сердце.
Примите его и передайте тем, кто рядом с вами.

Огонь Любви возожжет многие сердца. И станет светлее всем


II. О ВЕЧНОЙ ЛЮБВИ

Люди ждут и ищут вечной Любви, но не находят её в своей жизни.

Кто-то кого-то разлюбил также неожиданно, как и полюбил. Трагедия?

Или пылкое чувство, казалось, озаряющее весь мир, вокруг сменилось лютой ненавистью или полным равнодушием. Или бывает говорят о любви, а мучают и изводят любимого человека болезненной ревностью, рождённой чувством собственника и эгоизмом, тогда как в основе Любви - самоотверженность.
Неужели на Земле нет Любви?

Но все Великие Учителя человечества несли завет о любви людям. И творцы разных областей жизни вдохновлялись этим чувством! Иллюзия?

С одной стороны да, поскольку личные чувства временны и не постоянны.

Но, с другой стороны, в мире, в котором временно всё, и всё имеет свой противоположный полюс, можно быть в духе парящим над преходящими чувствами, протянув действие их за пределы земной жизни, выразив любовь, преданность, устремление поверх всего земного в Служении Свету.

Узы духа вечны. Горят немеркнущим Светом сверхличные огни духа.

И Великое чувство Любви озаряет хаос земной жизни, творя Гармонию.

III. ОСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Первый по-настоящему холодный осенний ветер, который так и кажется принесёт снег.

Жёлтые и пожухлые листья на недавно скошенной, а потому так ярко-зелёной траве.

Безмолвие "поля молчания" между частями крематорского кладбища. Всё это вдруг наводит на мысли о жизни. Жизни земной.

Почему многим людям так и не удалось вырваться из бессмысленного существования, не удалось собрать в этой жизни сокровищ духа, так что даже близким не о чем вспомнить, нечего сказать...

Был и нет. Была страница Книги Жизни. Что-то вроде на ней писалось...

Неужели осталась пуста эта страница в Вечной Книге Жизни?

Как так могло случится? Чего не хватило человеку, чтобы оставить след, хотя бы в душах тех, кто волей судьбы оказался рядом?

И вдруг среди осеннего безмолвия, когда казалось замолчал даже холодный, почти морозный ветер, в сердце, как солнечный луч, возникает слово: Л Ю Б О В Ь.

Любовь... Великий Закон... Высокий Огонь... Чувство, о котором не находится слов, чтобы выразить его...

Человеку недостаёт ЛЮБВИ. Человек чувствует, что ему НУЖНА ЛЮБОВЬ! Но он думает, что ему нужно, чтобы любили ЕГО, тогда всё встанет на свои места, тогда появится смысл жизни... Но в действительности, человеку нужно ЛЮБОВЬ ОТДАВАТЬ.

Хотя бы малыми каплями, у кого сколько есть, но отдавать, отдавать Её всю тем, кого любим. И тогда появляется какой-то смысл, тогда страница не оказывается пустой, тогда хотя бы маленький, но сияющий бесценный кристалл будет положен в сокровищницу духа!

СМЫСЛ ЖИЗНИ - В ДАЯНИИ ЛЮБВИ.

Дзенская притча о любви

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кинопритча Ким Ир Дука

«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» - кино-драма, кино-притча южнокорейского режиссёра Ким Ки Дука. Ким Ки Дук - мастер кино и буддист, философ и немножечко поэт, его киноленты поэтичны и наполнены духовным смыслом. Фильм "Зима, весна, лето, осень… и снова зима" не просто "смотрится", но "звучит", как звуки буддийской молитвы. Я не боюсь рассказывать сюжет этого фильма - его все равно интересно смотреть. Притчу можно пересказывать бесконечно, открывая все новые грани смысла.

Законы творения и разрушения не отменить. Рожденное должно умереть, умирающее - даёт шанс новому рождению. Время - лишь фрагмент вечности, а вечность - бесконечный круговорот рождений и смертей, кармический круг сансары, в котором бьется человеческая душа в поисках совершенства.

Буддийский монах-отшельник и маленький мальчик-сирота, воспитанник и ученик, живут в уединенном маленьком храме на воде. Мудрый Учитель знает: Судьба человека неизбежна. Он лишь пытается помочь странному ребенку, который обнаруживает жестокость и холодное любопытство: привязывает камни к рыбам и рептилиям, и смеясь, наблюдает за их мучениями… Идут годы, ученик обретает плотские желания, и, будто привлеченная неведомой темной энергетикой, на острове появляется женщина. Отпуская ученика в мир цивилизации, монах знает, что его ждет. Он готов к трагическому событию. Ученик возвращается из города через много лет - убийцей женщины, которую любил со всей темной страстью, на которую способна человеческая душа.

Учитель осознает, что он в ответе за то, что не сберег божественной небесной искры - человеческой души, которая была вверена ему Провидением. Единственное, что он может сделать для него - помочь обрести Любовь, исцеляющую душу.

В фильме нет хэппи-энда, причины и следствия в жестком механизме космических законов неумолимы. Последнее убежище беглеца испещрено иероглифом "любовь", но покаяние не отменяет возмездия - раскаявшийся принимает его как справедливое искупление. Учитель, заклеив глаза, как бы без слов говоря о том, что был слеп всю свою жизнь, уплывает в Вечность на ветхой лодке. А жизнь продолжает свое круговращение, начиная отсчет следующего цикла - с нулевой отметки… И вот к жилищу одинокого монаха приходит мальчик, и Судьба вновь дает шанс - искупить грех и пройти Путь Учителя.

Не смотря на тонкую печаль, растворенную в каждом кадре фильма, после просмотра возникает чувство удивительной гармонии, тонкое послевкусие. Фильм, наполненный непередаваемой духовной атмосферой, неуловимыми символами, красивый и поэтичный, как даосская притча, как дзэнская сутра, давно уже находится на виртуальной полочке с любимыми фильмами у многих зрителей, и стал классикой современного кино.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей