Как приучить ребенка быть внимательным. Что делать, если ребенок невнимательный? Задания на внимательность для детей. Как развить внимательность у ребенка – когда начинать

Проблема многих современных детей – невнимательность. Если ваше любимое чадо не может долго сосредоточиться на одном занятии, забывает про ваши просьбы – не ругайтесь, помогите ребёнку научиться быть внимательным. Сегодняшняя статья о том, как развить внимательность у ребёнка с 8 лет .

Внимание – психический процесс, когда человек концентрируется на чём-то определённом относительно других объектов и событий.

Почему важно заниматься развитием внимательности у ребёнка именно с 8 лет?

Ребёнок уже ходит в школу и у него появляются новые обязанности. В этом возрасте он способен понимать, о чём ему говорят. Начальная школа это то время, когда он должен обязательно овладеть такими умениями как внимание, память, воображение, иначе в средней школе может перейти в разряд не успевающих. Поэтому внимательность ребёнка это очень важный фактор!

Прежде чем развивать внимательность у ребёнка нужно учесть, что оно бывает трёх видов:

  • слуховое;
  • зрительное;
  • моторно-двигательное.

Внимательность у ребенка — как развить?

  1. Моторно-двигательные игры развивающие внимательность.
  • «Графический диктант» – любимая игра многих детей. К тому же она отлично развивает внимательность, поэтому очень полезна для детей любого возраста.
  • Кто не играл в детстве в игру «съедобное — не съедобное» ? Ведущий, бросает мяч игрокам, говорит съедобные и не съедобные предметы. То, что можно есть нужно поймать, а не съедобное оттолкнуть.
  • Игра «пол – нос — потолок» потребует концентрацию внимания не только ребёнка, но и вашу. Сначала нужно показывать и называть «пол – нос — потолок» в различной последовательности вместе с ребёнком. А затем, когда он привыкнет, и будет справляться хорошо, начинать его путать говорить одно, а показывать другое.
  1. Развивающие упражнения для слуховой внимательности
  • «Развитие внимательности» — читайте текст, а ребёнок должен считать слова с каким-нибудь заранее обговоренным звуком. Но при этом он должен понимать смысл читаемого текста.
  • «Повтори быстро» — ребёнок должен повторять за вами слова только в том случае, когда вы ему скажете «повтори». Нужно говорить быстро.
  • «Послушай и воспроизведи» . Прохлопайте в ладоши ритм, а ребёнок должен его повторить.
  1. Развивающие упражнения на Зрительную внимательность.
  • Предложите ребёнку назвать все предметы в комнате начинающиеся на какую либо букву.
  • Развить внимательность у ребёнка поможет упражнение с помощью карточек, для которых нужно найти пару.
  • «Что изменилось» . Разбросайте на столе несколько предметов. Дайте ребёнку немного времени рассмотреть их, а затем, завязав ему глаза, уберите или передвиньте несколько вещей. Затем он должен рассказать что изменилось.
  1. Повышаем внимательность с помощью игрушек

Сейчас в магазинах большой выбор различных игрушек. И наверняка придя в магазин ваши глаза, всегда разбегаются от такого ассортимента. Каждый родитель хочет купить своему ребёнку такую игрушку, которая была бы ему полезна и раскрывала его творческие способности.

Игрушки, развивающие внимание


Научить ребенка концентрировать внимание помогут такие игрушки как:

  • Конструкторы

Начиная с 8 лет, ребёнку можно покупать мелкий конструктор, например фирмы лего или его аналоги. Для мальчиков можно купить металлический конструктор, с помощью которого он почувствует себя настоящим мастером. Также сейчас много современных конструкторов, таких как магнитный, конструктор с подвижными деталями, трансформеры. Такие игрушки вы можете брать смело, они помогут развить внимательность у ребёнка и будут ему очень интересны.

  • Игрушки, которыми можно управлять

Играя с такой игрушкой, ребёнок будет концентрировать внимание на движущейся модели и стараться преодолевать различные препятствия.

  • Настольные игры

Не смотря на то, что сейчас появилось очень много современных игрушек и новых мультяшных героев, настольные игры никто не отменял. Они популярны и у детей и взрослых. К тому же это отличная возможность собраться всей семьёй и отлично провести время. Даже 20 минут игры хватит для тренировки внимательности.

Развивать внимание у ребёнка или нет – личное дело каждого родителя. Но если вы решили тренировать внимательность, вот несколько рекомендаций для вас:

  • Во время занятий на развитие внимания у ребёнка в комнате не должно быть ярких игрушек, они будут отвлекать его от концентрации внимания и не позволят сосредоточиться. Не начинайте заниматься, если у соседей играет музыка или в квартире шумно.
  • Все упражнения на развитие внимательности должны быть понятными и лёгкими. Оцените своего ребёнка, сможет ли он справиться с этим заданием. Оно не должно его угнетать. Тренировка внимательности должна проходить весело, ребёнок должен хотеть выполнять упражнения.
  • Во время выполнения упражнений на концентрацию внимания не хмурьтесь на ребёнка, не повышайте голос, если у него что-то не получается. Во время занятий на развитие внимательности обязательно хвалите ребёнка. Он должен ощущать себя комфортно. Тогда повысить внимательность с помощью занятий будет совсем не сложно.
  • Для детей 8 лет занятия не должны превышать 40 минут, 9 лет – 45 минут, 10 лет – 50 минут.

Повышайте внимательность с помощью развивающих игрушек, игр и упражнений и у ребёнка не будет проблем с концентрацией внимания.

Очень часто причиной плохой успеваемости школьников становится банальная невнимательность. Эта же проблема мешает и детям дошкольного возраста, ведь они не весьма небрежно относятся к выполнению различных заданий, что приводит к значительному отставанию от сверстников.

Чтобы этого избежать, начиная с двух-трехлетнего возраста, необходимо учить ребенка внимательности, усидчивости и собранности. В данной статье мы расскажем вам, как это правильно делать.

Как научить внимательности ребенка дошкольного возраста?

Самых маленьких деток можно учить внимательности и собранности при помощи таких упражнений, как:

  1. «Сколько?» В эту игру можно играть абсолютно в любом месте. Как можно чаще предлагайте малышу посчитать, сколько цветов в помещении, людей в очереди, машин на парковке, и так далее.
  2. «Топ-Хлоп». Заранее объясните крохе правила этой игры – вы произносите названия различных предметов, а он, если услышит слово «дом», хлопает в ладоши, а если название любого животного – топает ногой. Правила можно менять с каждым новым этапом.
  3. «Выбери меня!» Произносите подряд самые разнообразные слова и предложите малышу выбрать те из них, которые относятся к определенной категории, например, посуда, животные, фрукты, овощи и так далее. Пусть кроха повторит за вами то, что посчитает нужным.

Кроме того, для развития внимательности в дошкольном возрасте с детьми можно собирать пазлы, играть в такие игры, как «Найди отличия», «Найди общее», проходить всевозможные лабиринты и так далее.

Как научить ребенка внимательности, собранности и усидчивости?

Чтобы ребенок стал более внимательным, с ним необходимо побольше заниматься. Между тем, маленькие дети очень сильно устают от утомительных занятий и уроков, поэтому всю необходимую информацию следует подавать в шутливой игровой форме. Научить ребенка собранности, усидчивости и внимательности помогут такие игры, как:

  1. «Кто самый внимательный?» Эта игра подходит для группы детей одного возраста. Ребята должны прочитать текст и посчитать, сколько в нем содержится слов с определенной буквой, например, «м». Чуть позже задание можно усложнить – предложить малышам подсчитать количество тех или иных звуков. В конце игры самый внимательный участник должен получить приз.
  2. «Не собьюсь». Ребенок должен называть все числа цифровой последовательности, за исключением тех, которые делятся на 3 или любое другое число. Вместо них следует говорить «не собьюсь».
  3. «Все подряд». На листе бумаги напишите все числа от 1 до 20 вразброс. Предложите своему чаду в быстром темпе показать и назвать числа в правильной последовательности.

Наконец, для ребят постарше отлично подойдут игры в

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание - это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий, и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-х классов.

На вопрос: «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» - только 31% учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь, называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины, как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащихся ответили «нет» - 53%, «да» - только 19%.

Также были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27%, проверяют работы, иногда объясняют непонятное - 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки - 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми - 66%.

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще - это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства, как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания - умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания - это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито, - можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

ПРИМЕРЫ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.

2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.

3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: «скажите», «произнесите» и т.д.

4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).

5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них - любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).

6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное, и т.д.

7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.

8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети - в стороны, если я присяду - дети подпрыгивают, и т.д.

Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.

9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны два числа - 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 х 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).

10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам - уходящая внутрь; профиль - ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).

11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).

12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.

Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.

По таблице с буквами и цифрами - сначала назвать цифры по порядку, потом - буквы по алфавиту, потом чередуя букву - цифру (переключение).

13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был, и т.д.).

Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

При оценке способности детей к сосредоточению необходимо рассматривать формирование и развитие разных видов и свойств внимания в онтогенезе. С рождения детям свойственно проявлять непроизвольное внимание – вызванное внешними факторами и не зависящее от воли самого ребенка.

Однако, для любого обучения необходимо произвольное внимание – способность сосредоточиться на занятиях усилием воли, по своей инициативе - которое не является врожденным качеством и нуждается в специальной тренировке. Особенно важно его наличие для школьных занятий, предполагающих достаточно высокий уровень самостоятельности, работу в коллективе и множество отвлекающих факторов.

Поэтому к 6-7 годам родителям необходимо научить детей своими силами концентрировать усилия на занятиях и предметах, развить внимательность.

Свойства внимания и их влияние на качество обучения

Различают такие свойства внимания как:

  • Объем – количество объектов, информации, воспринимаемой одновременно;
  • Распределение – способность к одновременному выполнению нескольких задач;
  • Концентрация (устойчивость) – степень сосредоточенности на одном занятии;
  • Переключение – способность переносить внимание с одного объекта на другой.

Все эти свойства необходимы человеку как в быту, так и при обучении.

Если вы считаете, что у вашего ребенка есть трудности с внимательностью, для начала необходимо выяснить, какие именно свойства ему необходимо развить. Чаще всего это концентрация и распределение. Для их тренировки существует целый ряд эффективных упражнений, которые помогут научить ребенка самостоятельной работе и подготовят его к особенностям школьного обучения.

Важно помнить, что влияет на детскую способность концентрировать мысленное усилие: общее физическое и психоэмоциональное состояние, особенности темперамента, присутствие интереса к предлагаемым занятиям, условия, в которых учится ребенок.

Презентация: "Развитие внимания у младшего школьника, Признаки дефицита внимания. Анкета "Мудрые мысли о воспитании"

Общие условия для повышения сосредоточенности

  • Постарайтесь избавиться от посторонних раздражителей. В помещении, где занимаются дети, должно быть тихо, необходимо убрать из поля зрения яркие или движущиеся предметы.
  • Составляйте задания как список наиболее простых действий, чтобы ребенок понял суть задачи как можно лучше. Ясность цели способствует лучшей концентрации и более быстрому достижению результата.
  • Участвуйте в занятиях наравне с детьми. Ваш эмоциональный и интеллектуальный отклик придадут им интерес к выполнению задач, уменьшат детскую неуверенность в своих силах. Постарайтесь избегать общих негативных оценок, мыслите и говорите конструктивно.
  • Необходимо избегать пауз в занятиях, если ребенок увлечен процессом. Таким образом, вы избавите его от необходимости заново концентрировать мысли на учебе раз за разом после вынужденных перерывов.

Хорошо влияет на развитие концентрации наличие у детей хобби или увлечения. Детей, с интересом выполняющих некоторые действия, легко научить переносить это умение на другие занятия, необходимые для учебы.

Также помогают постепенно повысить уровень сосредоточенности задания, немного превышающие по сложности те, что были даны раньше.

Презентация: "Развитие внимания"

Упражнения на улучшение концентрации и распределения внимания

Сюжетность и смысловая нагрузка упражнений будет зависеть только от фантазии родителей и детских склонностей, но можно выделить несколько типов занятий по общим методам, которые в них используются:

  • Упражнения на развитие памяти, состоящие в запоминании ряда предметов или слов. Родители предлагают детям последовательности и просят их воспроизвести. Длина последовательности должна увеличиваться постепенно, когда дети начинают с легкостью справляться с предыдущим уровнем.
  • Самостоятельное составление последовательностей. Это может быть восстановление событий во времени (например, по картинкам с временами года или перечисление действий, которые дети совершают каждый день перед сном), составление фигур из предметов по примеру родителей, словесные ряды.
  • Нахождение предметов по заданным характеристикам. Так, малышам можно предложить во время прогулки заметить и указать на все красные машины, а старшим дошкольникам – дополнительно подсчитать их количество.
  • Игры с текстом. Как правило, словесные упражнения даются детям труднее всего. Чтобы помочь им освоиться и снять напряжение, можно предложить найти определенные буквы в тексте или усложнить задание, попросив сказать, каких букв не хватает.

Для повышения эффективности обучения и интереса ребенка к занятиям очень важна родительская вовлеченность. Одним из самых удачных подходов является совместное решение задач, придание упражнениям характера соревновательности.

Кроме того, можно просить детей проверить, как вы сами справляетесь с предложенными задачами – такая смена ролей резко концентрирует внимание со стороны ребенка и придает занятиям новый смысл.

В современном мире при любых обстоятельствах очень важную роль играет именно внимание. Как не крути, а умение сосредоточиться, сконцентрироваться на определённом предмете, объекте, явлении или событии является очень важным для нас. Почему? Ведь именно так мы получаем необходимую информацию и, кроме этого, именно когда мы внимательны, мы можем извлечь с всего массиваданных то, что будет важным для нас в данный момент или на будущее.

Такие же черты характера мы желаем видеть и воспитать в своем ребенке. Как это сделать? Во-первых, нужно четко разобраться в том, что воспитание внимательности - трудный, долгий процесс и систематический процесс. При этом нужно не забывать, что внимательности лучше всего начинать формировать с двух-трех лет. И, поскольку все дети разные, есть такие, для которых не надо специально уделять время на развитие внимательности, ведь они и так обладают этим качеством.

Поэтому, совет №1 - присмотрите за своим ребенком. Может быть он не невнимательный, а просто устал после прогулки или же каких-либо занятий и для того, чтоб прийти в себя ему нужно несколько минут покоя.

Совет №2 - узнайте причину невнимательности ребенка. Если все же вы замечаете, что вашему ребенку трудно сконцентрироваться, то нужно найти правильный подход к исправлению этой проблемы. Сначала узнайте, что же мешает вашему ребенку сосредоточиться на определенном предмете. Чаще всего, среди перечисленных детьми причин, им мешают сосредоточиться сами родители своими подсказками или же репликами, также «помехами» могут быть младшие братья-сестры или животные и другие посторонние звуки. Сначала попробуйте изолировать эти преграды на пути к внимательности вашего ребенка. Если же и это не помогает, принимайте более эффективные меры. Например, используйте игры и игровые упражнения.

Что можно сделать? Играть с ребенком в шашки и шахматы. Ведь где, как не в этой игре нужна внимательность. Постарайтесь заинтересовать вашего ребенка этой игрой и практически проблем с внимательностьюю у вашего ребенка не будет.

Другим упражнением может служить… чтение. Только вы читаете медленно текст, а ребенок должен считать количество слов, например. Или же сколько раз главного героя называли по имени. Также для уже старших детей есть такая игра с помощью цифр. То есть, они должны посчитать от одного до тридцати, при этом не называть все цифры, которые делятся на три.

Самым лучшим будет и вариант, если вы просто читаете текст, а ребенок будет пересказывать его вам. Но здесь также обращайте внимание на возраст ребенка и его возможности воспроизвести текст. Так как в три года ребенок может пересказать лишь одну-две строки, то в шесть лет это может быть и целый абзац или небольшая история.

Как научить ребенка внимательности фото

Кстати, стоит отметить, что чем взрослее ребенок становиться, тем легче с ним договориться о концентрации внимания на том или ином объекте. Но такой труд нуждается в объяснении, почему внимание на том или ином предмете важные именно для ребенка, и что это в будущем может эму дать. Но ни в коем случае не запугивайте ребенка и, с другой стороны, не обещайте ему за это какой-то подарок вскоре после занятия. Мотивируйте ребенка на будущие блага, а не краткосрочные.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей