Как родить двойню или близнецов естественным путем. Аномалии развития матки. Сложности процесса вынашивания

Как правильно воспитывать мальчика и как правильно воспитывать девочку (золотая середина)

Педагог-психолог Петрова Анастасия Васильевна

Многое из того, что нам нужно,
может подождать, но не ребенок.
Ему нельзя сказать: «Жди до завтра».
Его зовут - Сегодня!!!
Габриелла
Мистраль.

Детей разного пола родители воспитывают по-разному с самого рождения. Одно из исследований установило, что матери их даже держат по-разному. Девочку поворачивают лицом к себе, а мальчика, наоборот, - к миру.

Девочек с первых месяцев жизни ориентируют на общение, от них ждут большей эмоциональной привязанности к родителям. Мальчиков больше ориентируют на более широкие социальные контакты и активные действия.

Сегодня, когда нет столь резких границ между мужским и женским стилем поведения, мужскими и женскими бытовыми обязанностями, мужскими и женскими профессиями, родители в растерянности. Прививать ли девочке чисто женские добродетели - мягкость, гибкость, нежность - или воспитывать ее активной и амбициозной? Стоит ли мальчика растить твердым и бесстрашным или важнее поощрять в нем способность к состраданию и пониманию?

В каждой семье свои правила воспитания. Самый главный секрет хорошего воспитания - это любовь, вера и интерес. Благодаря им родители могут видеть, слышать и чувствовать своего ребенка, правильно реагировать на его потребности, быть тактичными и умными наставниками.

Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день - то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода - это воля, ограниченная законом».

Заповеди воспитания

1. Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон - вот залог успеха.

2. Ясно определите для себя, чего вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он сам думает по этому поводу.

3. Предоставьте возможную самостоятельность ребенку. Окажите помощь, а не подменяйте действия детей своими.

4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему.

5. Не пропустите момента, когда ребенок достиг первого успеха.

6. Делайте своевременные замечания.

7. Оценивайте поступок, а не личность.

Особенности воспитания мальчиков и девочек.

1.Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

2.Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

3.Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И, уж конечно, не так, как мы - взрослые.

4.Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина -девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ним - неверно и бесполезно.

5.Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

6.Старайтесь, давая задания мальчикам как в детском саду, в школе, так и в быту, включать их в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее показывать и рассказывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл способ решения, пусть даже наделав ошибок.

7.С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

8.Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

9.Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

10.Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

11.Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять за что ее ругают. Сначала разберите в чем ее ошибка.

12.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

13.Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.

14.Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

15.Внимательно и терпеливо относитесь к ошибкам, связанной с асимметрией письма и чтения: зеркальное письмо, чтение и письмо справа налево. Дайте ребенку время перестроится, если общепринятое направление ему несвойственно.

16.При необычном написании ребенком букв проверьте, не связанно ли это с предпочтением им направления по часовой стрелке. Если это предпочтение очень выражено оставьте ребенка в покое.

17.Помните, то, что, кроме обычного положения авторучки при письме, существует еще письмо "крюком" и параллельно строчке, которое является естественным и нормальным для некоторых детей. Переучивание чревато очень тяжелыми последствиями.

18.Помните, что есть дети, для которых общепринятое положение тетрадки при письме опасно: подберите для такого ребенка положение листа бумаги индивидуально.

19.Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощения правого, "эмоционального" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

20.Будьте терпеливы и внимательны к левше, помните, что он эмоционален и раним.

21.Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучаться не только ушами, но и глазами и руками, не столько через слова, сколько через предметы.

22.Не переусердствуйте с соблюдением режима, если у вас ребенок левша - для него строгое следование режиму может быть непомерно трудным.

22.Берегите левшу от чрезмерных нервных нагрузок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.

23.Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство.

24.Не обвиняйте ребенка в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

25.Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи достижения.

26.Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.

27.Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

28.При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь выяснить объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.

29.Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей, так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления.

30.Проведите "ревизию" ошибок ребенка при письме, чтобы понять, с чем связаны его трудности: с плохим фонематическим слухом, низкой слуховой или зрительной памятью, с тем, что не формируется зрительный образ слова, или с чем-то другим.

31.Имейте в виду, что родитель, который ругает ребенка за то, что чего-то он не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что он болен.

Необходимо знать, что успешность обучения ребенка по той или иной методике зависит от того, какой тип функциональной организации присущ этому ребенку, т.е. на какой тип мозга, а значит, и тип мышления рассчитана данная методика.

32.Не думайте, что конкурсный отбор в школу - возможность действительно отобрать лучших. Все зависит от набора тестов. Может быть, удастся отобрать самых "удобных" для учителей, а может быть и этого не получиться.

33.Постарайтесь не разрушать так называемую "врожденную грамотность", если ее основы заложены в ребенке.

34.Пытайтесь добиться грамотного письма от конкретного ребенка, ищите причины его неграмотности, анализируйте его ошибки. В противном случае ваши успехи могут бить мимо цели и даже разрушать те не многие островки грамотности, которые есть у данного ребенка.

35.Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, т.е. дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой (!!!).

36.Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.

37.Взрослые часто любят в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а взрослый, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. К сожалению мы любим тех, кого умеем научить.

38.Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

39.Помните: что для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На это он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

40.Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать: Что для него должно меняться место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что он приветствовалось в саду или в семье, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.

41.Имея дело с первоклассниками, учитывайте то факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной - он дезориентирован, он не понимает, что же теперь "хорошо", а что "плохо". Поддержите его в этой трудной ситуации.

42.Ребенок не должен бояться панически ошибиться. Невозможно научить чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, да и просто радость жизни и радость познания.

43.Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте быть похожим ребенка на вас.

44.Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.

45.Для успешного обучения мы должны превратить свои требования "хотения" ребенка.

46.Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал подобрать другую методику работы с ребенком.

47.Не забывайте без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения ребенка) развиться не могут.

48.Бойтесь появления у ребенка "выученной беспомощности".

49.Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

50.Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

51.Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

«Когда врач после УЗИ сообщил, что у меня будет двойня, я впала в состояние легкого шока! Было одновременно радостно и страшно. Страшно, что мы не сможем управиться с двумя малышами, что один из них непременно будет обделен вниманием и заботой. Расскажите, как правильно подойти к воспитанию двойняшек, ведь это целая наука! Лиля»

Да, действительно, есть такая наука – гемеллология. Она изучает близнецов-двойняшек с позиций генетики, физиологии и психологии.

Двойняшки появляются на свет не такими, как остальные дети. Наличие постоянной компании в лице брата или сестры накладывает свой отпечаток на развитие двойняшек. Потому и подход к их воспитанию должен быть несколько иным, чем к воспитанию одного ребенка.

Взаимоотношения двойняшек

Главной особенностью двойняшек является их изначальное вынужденное сосуществование. Обычные дети, находясь в утробе, слышат только биение сердца матери, тогда как двойняшки слышат и ощущают друг друга.

Из-за этого у них с самого рождения появляется взаимная привязанность и удивительная способность чувствовать друг друга. Даже груднички испытывают заметный дискомфорт и беспокойство, когда брата или сестры долго нет рядом.

В этом есть первый существенный плюс двойняшек: они никогда не бывают одиноки. Если родители не находят возможности уделить внимание обоим детям, то они смогут компенсировать это общением друг с другом. Начинается оно простыми жестами и возгласами, а потом перерастает в так называемый «тайный язык близнецов». Тайным он называется потому, что взрослые не всегда могут разобрать, о чем лопочут малыши.

Дети-одиночки учатся разговаривать, копируя правильную речь взрослых. У двойняшек все иначе – большую часть времени они проводят вдвоем, и потому копируют реплики друг друга. Не научившись толком говорить, они повторяют друг за другом неправильно, из-за этого коверкая слова еще больше. Но парадокс в том, что сами они прекрасно понимают, о чем говорят.

Родителям очень важно уделять внимание развитию разговорных навыков у обоих детей. Несмотря на интенсивное общение двойняшек между собой, у них очень часто обнаруживаются задержки речевого общения.

Родители не находят времени исправлять ошибки и произношения, учить правильным словам. К тому же двойняшки обожают придумывать новые слова, которых нет в русском языке. Задача родителей — развивать речевые навыки двойняшек своевременно и корректно.

То, что двойняшки находятся все время рядом и дружат между собой – вовсе не значит, что им не свойственно соперничество. Конкурентная борьба чаще всего разгорается из-за родительской любви и ласки. Вы будете сидеть между двумя малышами и читать одну книгу, а каждый из них будет тянуть книгу на себя, чтобы видеть ту картинку, которую показала мама. Чтобы она показывала именно ему, а не брату или сестре!

Сначала вам нужно действовать по принципу одновременного общения. Если вы обняли одного ребенка, тут же обнимите второго, чтобы он не чувствовал себя обделенным.

Но не забывайте приучать детей делиться друг с другом не только игрушками и едой, но и родительским вниманием. Вскоре они поймут, что лучше немного подождать, пока родители заняты с другим ребенком, чтобы потом безраздельно властвовать и наслаждаться родительским вниманием самому.

Развитие индивидуальности у двойняшек

Даже если двойняшки однополые и похожи внешне, уже с самого рождения – это две разные личности. То, как они расположены в утробе матери, влияет на их развитие. Один больше слышит звуки внешнего мира правым ухом, другой левым, следовательно, у них по-разному развиваются полушария мозга. Один родился первым и быстро, а второму пришлось помучиться, следовательно, и здоровье у него слабее. Так или иначе, индивидуальность заложена в каждом ребенке с рождения.

Но в нашем обществе принято, что если двойняшки-близнецы, то обязательно должны быть одинаковы с головы до ног. Их не только одевают одинаково, но и заставляют есть одну и ту же пищу, соблюдать один и тот же режим дня, дарят одинаковые подарки.

В самом раннем возрасте, когда дети еще не осознают своей уникальности, это допустимо. Но чем старше становится ребенок, тем больше свободы для развития его индивидуальности нужно предоставлять. Да, это намного сложнее, чем «грести обоих под одну гребенку», и требует гораздо больше времени, но родители просто обязаны замечать, что их дети имеют разные задатки и таланты, склонны к разным манерам поведения.

Например, выбирая подарки двойняшкам, родители, скорее всего, купят одинаковые игрушки, «чтобы никому не было обидно». Но попробуйте посмотреть на это с другой стороны. Если одной дочери вы купили куклу в розовом платье, где гарантия, что эта самая кукла понравится второй дочке?

Попробуйте подойти к этому творчески. Пусть папа пойдет с одной дочкой выбирать подарок в один конец магазина, а вы идите со второй дочерью в другой. Предоставьте вашим детям право выбрать игрушки друг другу. Пусть каждая из девочек подумает, чем бы она могла порадовать сестру? Скорее всего, дети выберут разные подарки, потому что они сами разные личности. И согласитесь, играть разными игрушками вместе куда интереснее, чем одинаковыми.

Подчеркивая индивидуальность детей, не забывайте развивать в них самостоятельность. Ведь суть воспитания еще и в том, чтобы научить ребенка жить самостоятельно во взрослом мире. А сможет ли ребенок вырасти самостоятельным, построить свою жизнь и создать свою семью, если за ним тенью следует близнец, без которого жизнь немыслима?

Старайтесь устраивать детям раздельные прогулки и занятия , привлекайте своих родственников к раздельному общению с двойняшками. Учитывайте индивидуальные способности детей, придумывая им занятия.

Например, если у одного ребенка сильнее развиты художественные способности, сводите его в картинную галерею. А если у другого – технический склад ума, пусть он с папой попробует сколотить скворечник.

Даже на день рождения покупайте два маленьких торта со свечками, а не один большой на двоих. Пусть каждого из двойняшек будет свой жизненный опыт, свои личные воспоминания, переживания и мечты.

Страхи родителей

Главный страх родителей двойняшек – это то, что они не справятся с двумя детьми сразу, не смогут удовлетворить их потребности и запросы в необходимой мере.

Двойной объем стирки, глажки, кормежки, обычные домашние хлопоты и забота о муже – все это имеет место быть.

Но чтобы справляться с этим круговоротом дел, старайтесь придерживаться следующих правил:

  • Психологически сложный, но очень важный воспитательный момент. Дайте вашим детям понять, что мама не может уделять им время 24 часа в сутки.

Когда в семье один ребенок, он может заиграться допоздна, и уложить спать его потом непросто. А с двумя детьми сделать это еще сложнее! Поэтому разработайте систему ограничений и запретов, которые должны будут соблюдать малыши, чтобы у мамы с папой была возможность заниматься своими делами. Здесь включается в работу тот плюс, о котором мы говорили в начале. Если вы не можете поиграть с детьми, они вполне смогут поиграть в компании друг друга. Там где есть возможность найти время на отдых и домашние дела, вы должны ее использовать.

  • Не отказывайтесь от помощи близких и мужа. Сходить в магазин, закинуть вещи в стиральную машину, пропылесосить – это можете делать не только вы. Активно привлекайте мужа к домашней работе, если он не помогает вам с детьми. Принимайте любую помощь и тогда вам будет намного проще справляться с материнскими обязанностями.
  • Не завышайте планку. С появлением близнецов добиться совершенства в быту станет намного сложнее. Все свободное время вы должны посвящать семье, а не уборке. Уборка с появлением близнецов может стать вообще перманентным процессом. Поэтому смиритесь, если что-то не будете успевать делать по дому. Это не самое главное в жизни.
  • Используйте голос. Голос мамы – это хорошее вспомогательное средство. Меняя одному ребенку подгузник, вы можете занимать второго ребенка разговором. Расскажите с интонацией сказку, напевайте песенку, издавайте смешные звуки. Так вы сможете избежать обиды малыша на отсутствие внимания к своей персоне, и сделать свои дела в тишине, а не сквозь шум детского плача.

В этой статье мы обозначили далеко не все особенности воспитания двойняшек. Нужно ли вмешиваться в ссоры между двойняшками? Каким должен быть внешний вид двойняшек? Как подготовить двойняшек к детскому саду? На эти и другие вопросы мы ответим в других наших статьях на эту тему. Изучайте феномен двойняшек вместе с нами на сайте для мам supermams.ru!

«Пусть будет непременно мальчик!», «Нет, девочка!»… Такие диалоги часто возникают в парах, готовящихся стать родителями. Бывает так, что внутри одной семьи исполняются одновременно оба этих желания, и сегодня сайт для мам сайт поговорит о настоящем подарке судьбы, о котором мечтают многие семьи, – королевская двойня.

Правда, беременность близнецами встречается редко. Согласно статистике, на 85 новорожденных на всей земле – лишь одна пара близняшек. А уж когда они еще и разнополые – это еще большая редкость.

Экскурс в прошлое

Счастливые родители могут испытать счастье, наблюдать за одновременным ростом и развитием разнополых деток. Но откуда взялось в назывании таких детей слово королевский? Для того чтобы узнать это, нужно пролистать страницы истории.

Давным-давно, в тридцать четвертом году до нашей эры, плодами любви Клеопатры и Антония, после того как они встретились в Александрии, стали разнополые дети. В древности эти личности приравнивались к богам, поэтому применительно к их потомству использовался эпитет «божественная двойня».

Испокон веков в монаршей семье, если рождалась двойня, это было непременным риском для престола. Появление двух наследников – это всегда неизбежные распри, вражеские заговоры, раскол.

Другое дело, иная двойня – когда рождаются мальчик и девочка одновременно. Первый унаследует престол, а вторая может выйти замуж на благо своей страны.

Вернемся в наши дни. В Дании, в монаршей семье наследного принца Фредерика и принцессы Мэри, родились малютки Винсент и Джозефина. Дата появления на свет – 8.01.2011, дата крещения – 14 апреля того же года.

Близнецы или двойня: в чем отличие?

Как правило, в рассматриваемом случае мы имеем дело с дизиготными или разнояйцевыми детьми, . Но иногда бывает и такое, что это именно королевские близнецы, то есть монозиготные, однояйцевые. Зачастую в таком случае должны были бы родиться дети одного пола. Разнополые же получаются потому, что мальчик теряет Y-хромосому, и рождается девочка. Такие случаи больше относятся к аномальным, а не норме.

И обычно семьи, которым преподносится поистине королевский подарок, очень рьяно отстаивают эту терминологию. Если родились именно двойняшки от разных зигот, то могут даже обижаться при фразе «королевские близнецы».

Сложности процесса вынашивания

Такая «плодовитая» беременность может иметь свои риски:

  • угроза прерывания или ранних родов,
  • преждевременная отслойка плаценты может осложняться ,
  • спонтанная гибель одного из плодов, например, в 26 недель развития,
  • гестоз и пр.

Важно проходить регулярное наблюдение у врача, чтобы убедиться в нормальном протекании вашей счастливой беременности.

Рост и развитие

Растут и развиваются такие детки, как и все. При этом сайт знает случаи, когда они похожи друг на друга как две капельки воды, но только разного пола. А есть и совершенно разные, как будто это просто брат и сестра.

Если можно говорить о преимуществах (хотя это все настолько субъективно и индивидуально, что просто нельзя вогнать ни в какие рамки), то у двойняшек разного пола есть «фора». Несмотря на то, что они имеют одного и того же отца, росли в утробе одной и той же матери, родились в один и тот же день, это девочка и мальчик. Потом станут девушкой и юношей, женщиной и мужчиной… Бабушкой и дедушкой, в конце концов 🙂

Другими словами, им уже не нужно прилагать больше усилий, чтобы проявить и подчеркнуть собственную индивидуальность, как это нередко приходится делать близнецам.

Вспомните, например, близняшек Олсен. В фильмах они играли диаметрально противоположные роли: например, одна бунтарка, вторая пай-девочка, одна привыкла к роскоши, а вторая – настоящая сорвиголова, которая не знает, что такое платья. Да и в жизни они одеваются, причесываются, красятся, ведут себя по-разному.

Сама природа уже заложила эту непохожесть. Плюс, если сравнивать таких деток с теми, кто растет в семье по одному, без сестер и братьев, они все время проводят вместе. Мамы и бабушки по достоинству смогут оценить это, когда детки немного подрастут. Да, такое преимущество получают и те, у кого дети – .

Можно предположить, что когда в семье – только такой королевский «сюрприз», эти дети лишаются возможностей и достоинств, которые есть у тех, кто растет со старшими, младшими братьями и сестрами. Но даже здесь они хорошо запоминают, кто же именно увидел свет первым, и того нарекают «старшеньким».

Хотя, как показывает практика, даже если мальчик вышел первым, именно девочка берет себе «пальму первенства». Она примеряет роль заботливой, опекающей брата старшей сестры.

С какими трудностями сталкиваются родители?

Сразу готовьтесь, что нужно вдвое больше одежды и . Это только кажется, что проще родить сразу двоих, чем с промежутком. Якобы женщине легче. Но после вынашивания и родов наступает – сразу же причем – процесс заботы об этом подарке судьбы. Подход к воспитанию, разница в той же гигиене – все это надо учитывать.

Девочка и мальчик физиологически и психически развиваются неодинаково. Она всегда опережает его.

Плюс могут возникать споры о том, кого больше любят родители, например. Понятно, что вы будете с одинаковой силой обожать обоих деток. Но проявите терпимость к тому, кто больше безобразничает, никогда не сравнивайте, не выделяйте, что кто-то сильнее, а кто-то – слабее. Если выражаться метафорически, возьмите большой, сладкий и манящий, как солнечный шар, плод вашей любви и разделите на двоих детей. Так, чтобы они это видели даже в мелочах.

Королевская двойня – это настоящий подарок свыше, он дается вашей семье не просто так. Зачастую такая беременность наступает после – многие годы страхов совсем не стать родителями, лечения, переживаний и мучительного решения пойти на экстракорпоральное оплодотворение. И вот, кажется, что финал – долгожданные сын и дочка сразу. Но это не финал, а начало нового этапа в вашей жизни.

День рождения Близнецов приходится на период с 21 мая по 20 июня. Ваша кроха родилась под этим знаком Зодиака? Готовьтесь, скучно вам не будет – гороскоп уверяет, что дети Близнецы вне зависимости от пола настоящий перпетуум-мобиле. Они интересуются всем и сразу, быстро учатся ходить и – о, ужас! – говорить. Дети Близнецы по натуре своей не буки, что обусловлено их отношением к жизни. Все проблемы для этого знака кажутся нереальными и незначительными, проза жизни их не трогает от слова «совсем».

Девочка, родившаяся под знаком Близнецов – общие сведения

Они очаровательны и прелестны – маленькие девочки Близнецы настолько обаятельны, что равнодушными не оставят никого. Вы будете слушать ее с упоением и с не проходящим интересом за ней наблюдать, поскольку способов для своего самовыражения у крохи предостаточно. При этом с малышкой необходимо держать ухо востро, за непосредственностью и внешней легкостью характера скрыт любознательный ум, который просчитывает варианты, замечает все подводные камни и пресекает возможности допущения ошибок. Со зрением у этого знака Зодиака полный порядок – пока другие мечтают о чем-то отвлеченно-далеком, дети Близнецы принимают к сведению все то, что находится в непосредственной близости от них.

Как утверждает гороскоп, ребенок, родившийся под этим знаком Зодиака просто живой накопитель информации, при этом его интересует абсолютно все. C равным вниманием девочка будет слушать подробности из жизни соседей и научные объяснения относительно траекторий планет. При этом любопытство ее совершенно неистощимо.

Основная характеристика знака Близнецы – переменчивость. Некоторая двойственность, присущая и взрослым, и детям порой заставляет подозревать, что под одной оболочкой скрываются две совершенно разные личности. Достаточно легкого дуновения ветерка, мелочи, не стоящей внимания – и из кроткой голубки девочка перевоплощается в хищную кошечку, ставя окружающих в тупик подобными метаморфозами.

Гороскоп уверяет, что интересы таких личностей столь же непоследовательны – от активных игр ребенок переходит к тихим посиделкам с заумной книгой в руках. Впрочем, хорошо развитое мышление не отменяет прекрасных физических данных. Дети Близнецы способны поражать своими спортивными достижениями с младых лет. Координация у таких ребят отличная, в сочетании с тонким умом они в состоянии покорить сложную компьютерную игру – или за минуту придумать умопомрачительную сказочную историю. Мозг малышек, знак которых Близнецы, подобен пламени – он постоянно требует информационную пищу, и как можно больше.

Детство представительниц знака

Этот знак в детском возрасте не испытывает недостатка в любви окружающих. Взрослые обожают бойкого любознательного ребенка, родители видят в нем воплощение собственных стремлений и мечтаний. При этом дети несмотря на видимую хрупкость строения не доставляют особых хлопот в плане характера, видимо, оптимизм при рождении прочно вплетается в их ауру. Правда, к здоровью девочки не помешает проявить чуть больше внимания, нежели у других знаков. В особенности это касается питания и простудных болезней.

Гороскоп предупреждает – этот знак Зодиака награждает родившихся под ним повышенной активностью. На одном месте девочкам Близнецам не высидеть спокойно – им просто становится скучно и одиноко. Зато в окружении взрослых маленькие Близнецы расцветают. У родителей радость по поводу того, что ребенок быстро научился говорить проходит очень скоро – достаточно ребенку начать задавать бесконечные вопросы, на которые зачастую затруднительно ответить.

Еще одна особенность, на которую указывает гороскоп: пытливый ум малышей не слишком приспособлен в столь юном возрасте фильтровать полученные данные, впитывая все подряд – и хорошее, и плохое. Так что вырвавшееся из уст малышки неприличное словечко не то чтоб норма, но вряд ли заслуживает сильного удивления. Также девочкам этого знака не слишком свойственны черты, присущие большинству малышек их возраста. В куклы играть они не любят, предпочитая вместо этого носиться по улицам с соседскими мальчишками и устраивать веселую жизнь окружающим.

Школьные годы

Любой ребенок воспринимает поход в первый раз в первый класс как событие значимое, но те, чей знак Близнецы испытывают в этот момент настоящее потрясение. Девочки раньше многих осознают, что этот день – начало совершенно новой жизни. Школа становится для них полигоном, где можно в полной мере дать волю своему любопытству. Мало того – помимо вожделенных знаний вокруг них масса других детей, а это повышенное общение и, опять же, постоянный приток информации.

Однако имеется и проблема – гороскоп предупреждает, что школа способна вызвать и определенный протест в душе Близнецов. Разговаривать в процессе уроков запрещено, расспросить учителя в полное свое удовольствие не получится, следует терпеливо ждать, когда соизволят вызвать к доске. Домашние задания по мере того как проходит ощущение новизны становятся просто скучными, и ребенок этого непостоянного знака начинает активно искать приемлемые выходы из положения, активно используя свои навыки быстрой обучаемости. Варианты могут быть от «заучить на скорую руку» до «подглядеть в книжке – как-нибудь да проскочим». Главное – побольше уверенности в себе.

Неудивительно, что при любви к новым знаниям и нежелании повторять уже изученное маленькие представительницы знака то и дело слышат, что головка у них светлая, однако, при этом они довольно поверхностны и не умеют работать с материалом. И как тут не обидеться? Выбор профессии – вообще отдельный разговор, поскольку ребенок интересуется многим, способен сделать обоснованный выбор – и в процессе обучения запросто переменить мнение, вплоть до отказа от дальнейшей учебы.

«Мои университеты»

Как уверяет гороскоп, повзрослевшая девушка – все тот же ребенок по складу характера, беспокойный и неусидчивый. И профессия здесь нужная соответствующая, способная удовлетворить не только желание постоянных перемен, но и обеспечивающая постоянную подпитку мозговой деятельности. Так что стоит думать в сторону интеллектуальных либо практических сфер деятельности – повзрослевший ребенок может стать отличным журналистом, найти себя в гостиничном бизнесе или администрировании, подойдет и адвокатура.

Главное, о чем гороскоп советует не забывать – ребенок ли, взрослый, девочка или мальчик, Близнецы всегда склонны к движению и внутреннему беспокойству. При этом жесткие ограничения представители знака не приемлют. Им необходимо давать определенную свободу, дабы избежать бунта на корабле.

Об уступчивости гороскоп рекомендует забыть только в одном случае – недопустима небрежность или выполнение принятых на себя обязанностей наполовину. Спустив один раз Близнецу с рук подобный промах, вы провоцируете его на дальнейшее повторение ошибок.

Внутреннее созревание девушек Близнецов происходит достаточно быстро, годам к двадцати они полностью осознают несовершенство мира. При этом они достаточно юны, чтобы уметь поддаваться радости. В конце концов, даже несовершенный мир интересен и прекрасен!

Рождение ребенка – счастье. А рождение двойняшек- двойное счастье. Но и двойные нагрузки, беспокойство, трудности. Тревоги родителей и вопросы: «Как растить двойняшек?» абсолютно нормальны, ведь воспитание двойни имеет много психологических особенностей.

В первый год все силы родителей обычно направлены на уход за детишками. Находясь 9 месяцев в утробе мамы, малыши научились чувствовать друг друга. Поэтому после рождения у них развита незримая биофизическая связь: заплакал один малыш, тут же подхватил второй. И маме без помощи близких в первое время не обойтись. В первую очередь помощь окажет папа детей. Он может держать одного малыша, пока мама будет пеленать, переодевать или кормить первого. Неоценима помощь папы при купании двойняшек.

Грудное вскармливание двойни - очень хороший способ упростить процесс кормления детей и освободить время маме для себя. Обратитесь к помощи специалиста по грудному вскармливанию для организации кормления двойняшек. При помощи подушек можно располагать детей одновременно у обоих грудей. Когда они сосут вместе, вероятно, что и спать они будут одновременно. В это время мама может отдохнуть.

Как воспитывать двойняшек

Параллельно с организацией быта и уходом за двойняшками первого года жизни . Народная мудрость не зря гласит, что личность человека формируется до 3-х лет. От того какой старт получат двойняшки зависит их будущее.

Вообще, в воспитании двойни до года родителям нужно совместить несовместимое. Во – первых, укреплять незримую биофизическую связь двойняшек. Во - вторых, способствовать развитию у детей индивидуальности, и адаптации к окружающему миру не как часть собрата, а как отдельная личность. Как же это сделать? Ниже несколько советов для выполнения этой важной задачи:

  • Двойняшки в первые месяцы жизни не отделяют себя друг от друга. Поэтому организуйте для них одну кроватку. На сон кладите их рядышком друг к другу. После 1,5 -2 месяцев у них происходит процесс осознания своей некой отдельности. К этому времени уже можно организовать 2 кроватки на близком расстоянии, а лучше и вовсе придвинуть их вплотную, друг к другу.
  • Многие мамы любят одевать двойняшек в одинаковую одежду. Не стоит этого делать. Разная одежда это одно из первых средств помощи для осознания малышами себя как отдельных личностей.
  • Также по имени. Не стоит выбирать для детей созвучные имена. Например: Маша- Даша, Саша-Паша, Оля- Поля. Это может затянуть у детей процесс идентификации себя со своим именем.
  • Двойняшек любят называть уменьшительно-ласкательными словами, обобщая их: «Вы мои зайчики, котятки, рыбки, солнышки». Однако, для двойняшек важно, что бы при обращении к ним родители чаще озвучивали каждого ребенка по имени. Это еще один шаг к формированию своей «отдельности» от сестры или брата.

В конце статьи мы подготовили для вас доп. материал. Скачайте чек-лист "Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет"

  • Выбирайте для детей разные игрушки. Пусть они учатся договариваться, ждать своей очереди, чтоб поиграть другой игрушкой, делиться, ну и отстаивать свое право играть первым, если взял первый и еще не наигрался.
  • Внимательно отмечайте у детей то, чем они интересуются. И, исходя из их интересов, даже подарки на их общее день рождения делайте разные с самого детства.
  • Двойняшки естественным образом проводят много времени вместе. Когда в возрасте 9-10 месяцев появляются первые звукосочетания в их речи, они любят разговаривать друг с другом на своем, понятном только им, языке. И часто застревают на этой стадии. Поэтому на фоне других детей, речь двойняшек может запаздывать. Важной задачей родителей является помощь в своевременном формировании речи. Читайте с детьми книжки, пойте потешки, больше разговаривайте. Проводите занятия по развитию мелкой моторики- лепка, рисование, наклейки, пальчиковые игры. Все это лучше формирует речь.
  • Внимательно присмотритесь к своим детям. Обычно, кто- то из них обладает большими лидерскими качествами, а другой чаще уступает. Со временем для второго ребенка это может вылиться в отсутствие самостоятельности. В воспитании двойняшек мальчиков до года создавайте условия для их отдельного времяпровождения, что бы у каждого ребенка был шанс проявить себя отдельно от своей «второй половинки»
  • Двойняшки прекрасно играют вместе. Однако, им нужно учиться строить отношения, взаимодействуя и с другими сверстниками. Ходите с двойней на развивающие занятия, в гости, где есть другие дети, в различные кружки по интересам.
  • Каждому ребенку организуйте в доме свой личный уголок. Своя кровать, свой столик, своя полка с вещами, свой ящик для игрушек.
  • В детском садике двойняшкам лучше быть сперва в одной группе, но предупредите воспитательницу, что детей нужно воспринимать не как одно целое, а как разных личностей.

  • В школе первый период адаптации к коллективу и учебному процессу детям лучше пройти вместе. А далее имеет смысл родителям, ориентируясь на разные индивидуальные способности детей, подумать о разных классах. Особенно если у детей будет ярко выраженные отличия по складу ума: у кого-то явно гуманитарный, а у кого-то математический.
  • Не выделяйте одного из двойняшек. Старайтесь равномерно дать им свое внимание, заботу и любовь.
  • Не наказывайте всех «под одну гребенку». Находите зачинщика. Тем самым в детях будет развиваться индивидуальная ответственность за свой поступок.

К вопросу воспитания двойняшек родителям нужно подходить очень интуитивно. Эмоциональная связь детей из двойни велика. Поэтому, помните, вам важно не разъединить близнецов, а найдя в них индивидуальные отличия, способствовать развитию двух самодостаточных, социально- развитых личностей.

Скачайте чек-лист "Психологическое развитие ребенка с рождения до трех лет"

​Не все родители понимают, что к трем годам ребенок становится самостоятельной личностью. Узнайте, как развивается психика ребенка от рождения до трех лет, скачав чек-лист!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей