Конспект нод по изо в старшей группе "каменный цветок". Тамара комарова занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада конспекты занятий Конспекты занятий по изо ст гр

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка - свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель : учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : две птички - свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.
Раздаточный материал : альбомные листы(с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная. (свистулька ).
- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая).
Свистулька - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.
- Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? (Потому, что в нее надо дуть).
- Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку)
Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах.
- Ребята, а из чего же делаются свистульки? (из глины, дерева).
Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.
- Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек.
В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент.
Самостоятельная работа . - Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.
Подведение итогов . По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами.
Фото с занятия



Наталья Борисюк

Ф. И. О. педагога : Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива» )

Номинация : Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область : Художественно-эстетическая

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Тема : Осенние листья

Основные цели :

1) Учить рисовать кленовые листья, передавая характерные особенности формы, цвета.

2) Развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

3) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Дидактические материалы : 3-4 картинки осенних деревьев (береза, рябина, осина, клен) – для оформления «парка» , осенние листья из цветной бумаги по количеству детей (например, 3 березовых, 3 рябиновых, 3 осиновых и 1 кленовый) ; кленовые листья (из цветной бумаги) разной расцветки по количеству детей.

Оборудование : мольберт или магнитная доска, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Краткая аннотация к работе : Образовательная ситуация знакомит детей с новым способом рисования листьев – с помощью своей ладони; желательно проводить осенью, во время листопада. Образовательная ситуация разработана в северном регионе, где клены не растут, поэтому для детей это дерево не знакомо.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность .

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кто такие художники? Как называются художники, рисующие природу?

А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Тогда давайте пойдем в парк, рассматривать осенние деревья.

2. Актуализация.

Дидактические задачи : актуализировать знания детей о признаках осени, о названии деревьев, о форме листьев.

Пока мы добираемся до парка, кто скажет какое время года сейчас?

А какие бывают листья на деревьях осенью? И что же происходит с листьями осенью? Выслушиваются ответы детей.

Молодцы, ребята, вы рассказали все правильно. Вот мы и добрались до нашего парка. Посмотрите, сколько листьев упало с деревьев и все разные. Давайте поднимем себе по одному листику. А вы можете назвать деревья, с которых упали эти листья?

Дети отвечают, рассматривая листья. Можно задавать дополнительные вопросы : по какому признаку ты узнал дерево, назови цвет своего листа и т. п.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о кленовом листе; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Скажите, ребята, все смогли назвать с какого дерева упал ваш листик?

Если все дети отвечают утвердительно, заострить внимание нам том, ребенке, которому достался кленовый лист.

А с какого дерева упал это лист?

Смогли вы назвать дерево? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем названия) .

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи : изучить особенности кленового листа (форма, цвет, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

А если мы не знаем, что мы делаем?

Выслушиваются ответы детей.

Кто задаст мне нужный вам вопрос? Воспитатель дает возможность 2-3 детям проговорить вопрос вслух, а затем отвечает на него.

Так вот, ребята, дерево, с которого упал этот лист называется клен. Как будет называться этот лист? (Лист с березы – березовый, лист с клена – кленовый) Давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель раздает всем детям кленовые листья одинакового размера, но разного цвета. Дети изучают листья.

5. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования способа изображения кленового листа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, мы же с вами художники. А давайте подумаем, как нам нарисовать кленовый лист.

Выслушиваются предложения детей.

Сможете вы нарисовать такой листок? Кто хочет попробовать?

Педагог предлагает детям лист бумаги (на мольберте) и простой карандаш. 1-2 ребенка пытаются изобразить кленовый лист.

Смогли мы нарисовать кленовый лист? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем, как это делается)

6. «Открытие» нового способа действия.

Дидактические задачи : сформировать представление о способе изображения кленового листа; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

Давайте вернемся из парка в наш сад и подумаем, каким способом удобнее нарисовать такой лист.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы :

Может форма листа на что-то похожа?

Задача воспитателя – подвести детей к тому, что форма кленового листа похожа на ладонь с широко расставленными пальчиками.

Посмотрите, ребята, как с помощью своей ладошки легко нарисовать кленовый лист.

Воспитатель показывает способ изображения кленового листа.

Сначала обводим свою ладонь простым карандашом, затем проводим пять линий – прожилки листа. Затем дугами соединяем изображения пальчиков между собой так, чтобы получился контур кленового листа.

Воспитатель подводит итог : нарисовать кленовый лист мы смогли, потому что нашли форму, на которую он похож (ладошка) .

7. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи : закрепить умение рисовать кленовый лист с помощью ладони; развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

Ребята перед вами альбомный лист и простой карандаш. Давайте вспомним, что мы сегодня художники и попробуем нарисовать кленовый лист с помощью своей ладони. Напомните, пожалуйста, порядок изображения.

Опросить 1-2 ребят или проговаривают все вместе.

Молодцы, приступаем.

Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает тем, кто испытывает затруднения.

Молодцы, ребята. А что теперь не хватает нашим листикам? (Цвета) Давайте их раскрасим. В какие цвета? (Желтый, красный, оранжевый) . А почему? (Осенние цвета) . В одном листике можно использовать несколько цветов. Не забываем правильно держать карандаш. Приступаем.

Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.

Молодцы, ребята, очень нарядные осенние листочки у вас получились. И теперь как настоящие художники давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске. Все вместе любуются.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Кем вы сегодня стали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если б они не смогли найти форму, на которую похож кленовый лист, то не смогли бы нарисовать такие замечательные листья.



Публикации по теме:

Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

(Данный материал будет полезен воспитателям и родителям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на формирование у детей представления о профессии художника, ее творческом характере, поможет закрепить названия предметов и изобразительных материалов, используемых художником; побудить детей использовать разнообразные средства выразительности в процессе создания рисунка).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей о профессии художника.
  • Углубить знания детей об изобразительных материалах, способах рисования.
  • Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства.

Развивающие:

  • Продолжить знакомство с выразительным средством живописи – цветом.
  • Развивать зрительное внимание, мышление.
  • Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы : костюм художника; игровой материал «Художник и его помощники»; репродукции известных художников; репродукция В.Перова «Тройка»; игровой материал «Составь картину»; материал игры-экспериментирования «Смешивание красок»; музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки», «волшебная кисточка»; изобразительные материалы: листы для рисования, краски, кисти по количеству детей; силуэт человечка с лицом без улыбки.

Предварительная работа: чтение книг о художниках, рассматривание художественных календарей; рассматривание альбома «Творческие профессии», беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Угадай колорит», «Картина», фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

О профессии художника детям дошкольного возраста в детском саду «Кто такой художник?»

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Правильно. Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, художник – это человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. А давайте назовем помощников художника? (Воспитатель проводит дидактическую игру «Художник и его помощники» — приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите, как много может рассказать художник в одной картине. (Воспитатель показывает детям репродукции известных художников).

Воспитатель: Нравятся ли вам эти картины? О чем рассказывают художники на своих картинах? (Ответы детей).

Воспитатель: Нас окружает большой и удивительный мир. Природа, предметы, люди. И художники хотят, чтобы все видели окружающую нас красоту. А еще художники передают в своих картинах радость или горе других людей, чтобы мы с вами помогали тем, кому нужна наша помощь. (Работа с картиной В.Перова «Тройка»).

Какие чувства вызывает картина?

Радостно или грустно вам на нее смотреть?

Что самое главное в картине?

Опишите лица детей.

Что хотел сказать художник В.Перов своим произведением?

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже создадим свое произведение! Подумаем, что будет главным и как нам расположить остальные предметы так, чтобы получилась настоящая картина. (Воспитатель проводит дидактическую игру «Составь картину» — приложение 1)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, трудно быть художником? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, чтобы создать свои произведения художники много путешествуют, наблюдают, фантазируют. Только потом они рисуют то, что им особенно понравилось. Очень часто у художника не остается времени на отдых и развлечения. Но мы с вами знаем, что о своем здоровье нужно заботиться. Если ты устал, нужно немножко отдохнуть. Предлагаю сделать зарядку. (Физкультминутка).

Всегда я стать художником мечтала, Жест мечтания, подперев голову рукой.
Поэтому я всюду рисовала. Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.
Ручкой на листе вот так
Кистью на холсте вот так Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.
Карандашиком на парте Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.
И мелками на асфальте. Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.
Сапогами на снегу, Рисование ногой по полу.
Коньками я черчу на льду. Черчение по полу ногой.
На песочке прутиком, Черчение в воздухе воображаемым прутиком на полу.
На дощечке гвоздиком. Черчение в воздухе воображаемым гвоздиком.

Воспитатель: Чтобы картина получилась по-настоящему красивой, художник, как настоящий волшебник подбирает краски, смешивает их. Давайте мы тоже попробуем смешать краски и получить новые оттенки. Но делать мы это будем не на палитре, а в волшебных баночках. (Воспитатель проводит экспериментирование «Смешивание красок»).

Воспитатель: Но чтобы нарисовать картину, одного умения смешивать краски не достаточно. Художник должен уметь всматриваться в окружающий мир, прислушиваться, чтобы все замечать и красиво рисовать. Тогда из линий, точек и пятен получится настоящее волшебство. Смотрите, что может получиться из обычных линий, точек и пятен. (Воспитатель показывает и объясняет рисование от пятна, линии, точки).

Воспитатель: А сейчас я дотронусь до каждого из вас своей кисточкой и превращу в настоящих художников. (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка кисточкой, называя его имя).

Воспитатель: Теперь, вы, как настоящие художники можете нарисовать свои чудеса. Возьмите свои материалы и превратите фигуры на ваших листах во что-нибудь сказочное и необычное. А когда вы закончите свою работу, мы все вместе попробуем угадать, что у вас получилось. (Звучит музыка. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает наводящими вопросами детям, испытывающим затруднения.).

Воспитатель: Вы проделали большую и сложную работу. А понравилось вам или нет, сейчас мы узнаем. Если вам было интересно, нарисуйте у моего человечка радостную улыбку, а если нет, грустную. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Теперь вы знаете, чтобы научиться рисовать картины, нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому.

Приложение 1

Картотека дидактических игр к занятию по художественному творчеству

«Кто такой художник?»

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача: закрепить знания детей о профессии художник и его рабочих инструментах

Игровое правило: Дети выбирают из набора разнородных предметов только предметы изобразительного творчества, необходимые художнику для создания картины.

Игровые действия: Дети поочередно называют предмет изобразительного творчества, педагог его выбирает из общего зрительного ряда и кладет в «корзину» художника.

Игровой материал : «корзина» художника, зрительный ряд: бумага для рисования, гуашь, пастель, краски, кисти, карандаш простой, карандаши цветные, палитра, тряпочка, кукла, машинка, пластилин и др.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми разнородные предметы. Детям предлагается выбрать только те предметы, которые являются орудиями труда художника. Дети по очереди называют предмет изобразительного творчества и его назначение, педагог убирает его в «корзину» художника.

Дидактическая игра: «Составь картину»

Задача: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером, объединении предметов общей темой.

Игровое правило: Дети выбирают из зрительного ряда картинки и составляют картину.

Игровые действия: Дети называют предметы, объединенные общей темой, указывают их композиционное расположение. Педагог размещает предметы на полотне (фланелеграфе).

Игровой материал : фланелеграф, предметные картинки.

Ход игры: Дети называют главный предмет, педагог размещает его в центре полотна (фланелеграфа). Дети объясняют, почему этот предмет выступает в роли главного, указывают на его большой размер. Затем дети выбирают и называют остальные предметы, которые можно объединить общей темой, и указывают их композиционное положение, закрепляют ориентационно-пространственные понятия (слева, справа, вверху, внизу, посередине и др.). Педагог «составляет картину» на фланелеграфе.

Игра — экспериментирование «Смешивание красок».

Задача: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы.

Игровое правило: В баночках с водой смешиваются краски разных цветов для получения их оттенков.

Игровые действия : Дети называют краски для смешивания, педагог смешивает их в баночках с водой.

Игровой материал : краска разных цветов, баночки с водой, палочка для размешивания краски в воде.

Ход игры: Детям предлагается получить разные оттенки цветов. Дети называют по две краски, которые нужно смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Педагог смешивает краски, показывает детям результат. Дети называют получившийся цвет или оттенок. Можно использовать другой вариант игры, когда педагог спрашивает какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной цвет или оттенок.

Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Кто такой художник?!»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / изобразительная деятельность


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50»
Месторасположение: г. Ачинск, Красноярский край.

Перспективный план работы по изобразительной деятельности и развитию творческих способностей в старшей группе

Автор : Князева Ирина Анатольевна, воспитатель Филиала №1 МБДОУ №137 г. Пензы

Описание материала : Предлагаю перспективный план работы по изобразительной деятельности. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и специалистам, ведущим кружок по изобразительной деятельности. План направлен на развитие творческих способностей.

сентябрь


Рисование сюжетное (по замыслу) «Приключения цветных карандашей»
Задачи: учить детей рисовать одним цветом предметы окружающего мира, создавать образ графическим способом; развивать умение видеть красоту в очертаниях форм; продолжать учить оценивать рисунок через цветовую гамму и другие средства выразительности; формировать интерес к рисованию.

Рисование «Знакомство с акварелью»
Задачи: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой, и т.д. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.

Рисование сюжетное «Картинка про лето»
Задачи: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава). Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Рисование «Космея».
Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.


Дымковская игрушка (беседа)
Задача: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, ее содержанием и приемами изготовления. Прививать интерес к народным промыслам, развивать умение видеть своеобразие игрушек, выдумку народных мастеров, особенности узоров, сочетание цветов, их яркость.

Живопись
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка».
Задача: Познакомить с картиной; воспитывать умение видеть и понимать картину; развивать умение отвечать на вопросы, используя в речи сравнения и эпитеты для характеристики состояния природы.

Д/игра Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.


Изготовление пластин с использованием цветов для украшения группы.
Задача: Заинтересовать детей украшением группы пластинами, изготовленными самостоятельно.
Создать условия для лепки пластин.
Приготовить материал: глина, цветы, влажные тряпочки; картон для прижатия цветов к пластинам

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как научить ребенка оценивать свои рисунки».
(Дошкольное воспитание №6 1996 стр.35).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Задачи: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Рисование декоративное «Веселые игрушки».
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Рисование с натуры «Краски осени»
Рисование осенних листьев с натуры с передачей их формы и окраски (путем смешивания красок для получения сложных оттенков), ознакомление со способом «печатания»
Задачи: Учить рисовать с натуры, знакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге; учить передавать характерные признаки объектов и явлений природы

Рисуем игру «Разрезные картинки».
Задачи: Побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картину, которую затем можно было бы использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей, познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Знакомство с народными деревянными предметами быта. Рисование городецкого узора для ложки.
Задачи: Формировать умение рассматривать предметы народного искусства. Видеть разнообразие деревянных изделий: посуда, игрушки. Знать название некоторых видов русского искусства, узнавать их по отдельным признакам. Видеть общее: полезность всех предметов, украшение растительным узором (цветы, листья, ягоды); находить различия между некоторыми видами (хохлома, городец). Формировать умение составлять узор на круге (ложке) цветок - бутон и листья; сочетать цвет и оттенок (красный - розовый; синий - голубой), украшать белым цветом.

Живопись
Рассматривание картины: И.Т. Хруцкий «Натюрморт».
Задача: Познакомить детей с жанром натюрморта. Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании предметов в картине.

Д/игра «Окраска воды» (получение трех оттенков коричневого цвета».
Задача: закрепить умение узнавать и правильно называть три оттенка коричневого цвета. Обогащать речь словосочетаниями: «Предмет коричневого цвета; темный-светлый оттенок коричневого цвета. Формировать умение получать оттенки коричневого цвета, используя способ окраски воды.

Тематический досуг "Сказочный сад"
Задачи: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, развивать воображение. Доставить радость от встречи со знакомыми сказочными героями. Развивать умение использовать полученные навыки и умения.

Самостоятельная деятельность детей
Выставка рисунков «Городецкий узор»
Задача: Побуждать детей к созданию выставки, состоящей из рисунков детей.
Материал: силуэты вырезанных из бумаги, картона, посуды, игрушек. Гуашь, кисти, восковые мелки.

Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок».
Беседа с родителями на тему: «Как развивать воображение в рисовании».
(Дошкольное воспитание №6 1993 стр.40)
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Лиса-кумушка и лисонька- голубушка» :
передача в рисунке разных образов лисы; продолжение оформления книжки-самоделки.
Задачи: учить рисовать по мотивам литературного произведения, передавая характер и настроение героев; познакомить с приемами передачи сюжета (выделять главное, изображая более крупно на переднем плане); передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами

Рисование по замыслу.
Задачи: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Рисование декоративное «Расписные ткани»:
Рисование узоров для тканей с включением разных элементов (растительных, зооморфных, геометрических).
Задачи: учить рисовать узоры по замыслу, располагать по всему листу бумаги, находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своем творчестве разные элементы узора.

Рисование декоративное «Узор на платье»
Задачи: Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Разные виды народного искусства. Лепка сказочных птиц.
Задачи: Формировать умение видеть образ птицы в разных видах народного искусства. Находить этот образ в дымковской, тверской игрушке, в городецкой, хохломской росписи. Видеть общее и различное в изображении. Развивать умение лепить сказочную птицу из целого куска глины, используя налепы, оборки для украшения. Создать образ из сказки.

Живопись
Рассматривание картин В. Поленова и И. Левитана «Золотая осень».
Задачи: Познакомить детей с содержанием картин; закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы; формировать умения сравнивать два похожих пейзажа.

Д/игра «На что это похоже?»
Задача: Развивать воображение. Побуждать их устанавливать сходство между разными фигурами и предметами.

Д/игра «Найди лишний квадрат».
Задача: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходства и различия между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект темного тона из множества светлых.

Самостоятельная деятельность детей
«Съедобное королевство».
Поддерживать стремление детей заниматься фитодизайном. Для этого создать условия: заготовить зернышки и семечки от разных растений и деревьев.

Работа с родителями
Индивидуальная беседа на тему: «О развитии способностей к изобразительной деятельности».
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Зима»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Рисование по замыслу «Большие и маленькие ели».
Задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления

Рисование с натуры «Еловые веточки»: рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции для оформления группы.
Задачи: учить рисовать с натуры, передавая особенности строения предмета, окраски и размещение в пространстве.

Рисование «Снежинка».
Задачи: Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора пожеланию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Рисование по замыслу «Волшебный мир ночи».
Задачи: Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари, фары автомобилей и др.). Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
Выставка предметов с хохломской росписью и их изображений.
Задачи: Рассмотреть предметы и их изображение. Определить назначение разных предметов. Развивать умение называть элементы узора: ягоды, цветы, травка, рыбы, птицы - и главный элемент «завиток - веточка», который завивает все предметы. Формировать умение видеть красоту золотой хохломы.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком».
Задачи: Формировать умение описывать пейзажную картину; развивать воображение с помощью приема «вхождения в картину».

Развлечение "За горами, за долами, за дремучими лесами".
Задачи: Закрепить знания детей о жанре пейзажа, особенностях изображения.
Обратить внимание на перспективу, задний и передний план. Рассмотреть пейзажи, обратить внимание на выразительные средства, которыми пользуются художники. Для более глубокого восприятия использовать стихи и музыкальное сопровождение.

Д/игра «Перспектива»
Задача: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближений предметов, переднем и заднем плане картины

Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для совершенствования умения и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми, для работы в различных нетрадиционных техниках. Способствовать развитию воображения, творчества.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Природа цвета и цвет природы». Дошкольное воспитание №10 2002 г Стр.72
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Дети гуляют зимой на участке».
Задачи: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Рисование по замыслу «Машины нашего города (села)».
Задачи: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Рисование по замыслу «Нарисуй своих любимых животных».
Задачи: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Рисование по замыслу "Мой портрет"
Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства - портретом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Рисование предметное (с натуры) «Комнатное растение»
Задачи: учить детей определять отличительные черты объекта изображения (растение в горшке) и передавать их в рисунке (форма горшка, листьев); закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать наблюдательность; продолжать обогащать представления ребят о жанре «натюрморт»; формировать интерес к рисованию с натуры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тематический досуг «Вдоль по реченьке лебедушка плывет...»
Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора. Формировать эстетическое восприятие художественных произведений. Развивать умение передавать в рисунке народный характер потешек. Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать умение видеть взаимосвязь изобразительного, устного и музыкального фольклора.

Живопись
Знакомство с творчеством современных художников - иллюстраторов.
Задачи: Познакомить детей с творчеством современных художников: М. Рудаченко, Т. Нехотиной, Г. Скотиной и др. Иллюстрирующих детские книги по произведениям малого устного фольклора. Развивать умение детей видеть отличительные художественные особенности иллюстраторов. Формировать эстетический вкус. Развивать интерес к произведениям искусства.

Народное творчество
Дымковская игрушка. Лепка животных.
Задачи: Развивать умение рассматривать дымковские игрушки - образы животных. Видеть сходства (одинаковые фигурки, как у коня и различие рога, «штанишки-оборочки» на ногах, хвосты, грива). Продолжать учить лепить из целого куска (туловище - ноги) и по частям (голова, хвост, грива и др.), плотно соединяя части. Передавать пластичность фигурки, характерные признаки образа.

Д/игра «Составь узор».
Задача: Продолжить формировать умение создавать орнаментальные узоры используя холодные и теплые цвета. Упражнять в дифференциации теплых и холодных цветов при создании узоров из элементов четырех оттенков шести цветов спектра, выбирая нужные оттенки из нескольких предложенных.

Самостоятельная деятельность детей
Рисование по настроению.
Задача: Создать условие для развития оптико-пространственного восприятия, воображения. Способствовать развитию тонкой моторике рук сенсомоторики. Закрепить знания о зимней палитре.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «Как занять ребенка». (Дошкольное воспитание №2) 1992 стр.68; №5 1992 стр.47).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «В некотором царстве...»
Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей в определенной обстановке); практиковать ребят в выборе красок для изображения определенного эпизода; закреплять умение смешивать краски разных цветов на палитре; развивать творческую фантазию; воспитывать чувство сопереживания.

Рисование по замыслу «Волшебные картинки».
Задачи: Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно - образным отражением предметов и явлений, окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостные изображения.

Рисование декоративное (по замыслу) «В театре мод»
Задачи: учить детей придумывать оригинальную одежду; продолжать учить сочетать цвета в рисунке, прорисовывать мелкие детали; формировать умение правильно закрашивать изображение цветными карандашами; развивать воображение; продолжать знакомить с жанром портрета; углублять интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Рисование предметное «Птицы на ветке рябины»
Задачи: упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Городецкая роспись. Коллективное рисование сказочного сада».
Задачи: Развивать умение видеть красоту городецких узоров. Продолжать учить создавать коллективную работу, уметь договариваться, распределять задания. Создать композицию из птиц, цветов, деревьев, передавая колорит росписи, использовать полученные знания.

Живопись
Рассматривание картины В.М. Васнецова «Спящая царевна».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной; формировать умение описывать
содержание, передавая настроение картины. Продолжать учить отвечать на вопросы связно и последовательно, активизируя применение в речи определений.

Тематический досуг
«Русский сувенир - матрешка».
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки, как символа русского народного искусства. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами и украшениями. Развивать технические умения и навыки листевой росписи, учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Д/игра «Наведем порядок»
Задачи: Формировать умение определять закономерность расположения цветных элементов в ряду, достраивая его, используя приложенный набор, в котором присутствуют лишние элементы.

Самостоятельная деятельность детей
«Жар-птица»
Задачи: Поощрять желание детей самостоятельно заниматься лепкой, применяя на практике ранее полученные знания и навыки.

Работа с родителями
Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «папа, мама, я - спортивная семья».
Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изодеятельности» («Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование "Мой друг"
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки.
Задачи: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Рисование декоративное «Ваза для цветов»
Задачи: продолжать учить использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Рисование сюжетное «Весенние зарисовки»
Задачи: учить детей передавать в рисунке картины природы; упражнять ребят в правильном расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для создания вырази¬тельного образа разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе

Рисование декоративное (по замыслу) «Подарок маме»
Задачи: учить детей рисовать необычные цветы, располагать изображение в центре листа, сложенного в форме открытки; формировать умение передавать в рисунке цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами); закреплять технические навыки; воспитывать чувство уважения к родителям; развивать творчество.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Народная глиняная игрушка. Беседа и лепка по замыслу».
Задачи: Показать разнообразие видов народной глиняной игрушки; их характерные признаки, сходство, различие: образы, украшения, сочетания цветов. Развивать умения создавать образ в лепке по мотивам народной игрушки, передавать некоторые характерные особенности определенного вида.

Живопись
Ознакомление с творчеством художника - иллюстратора Рачева Е.М.
Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством художников - иллюстраторов по произведениям устного фольклора. Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, всматриваться в образы, созданные художником. Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Развлечение «Путешествие по радуге»
Задачи: Закрепить знание детей о последовательном расположении цветов в спектре. Упражнять в выкладывании цветов радуги по памяти. Формировать умение определять недостающий цвет спектра.

Д/игра «Какой кружок не подходит».
Задачи: Упражнять в решении задач, основанных на умении устанавливать сходство и различие между зрительно воспринимаемыми цветными изображениями. Продолжать формировать умение исключать объект не подходящий по расположению цветов в спектре

Самостоятельная деятельность детей
«Мы рисуем радость».
Задачи: Побуждать детей повторно возвращаться к своим работам и совершенствовать их, украшая узором, прорисовывая детали.

Работа с родителями
Беседа на тему: «Лепим и расписываем по - гжельски». (Дошкольное воспитание №1 / 97, стр.22).
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование сюжетное «Весна, ручейки, солнце ярко светит»
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передать ее в рисунке; учить располагать изображение на всем листе; закрепить умение использовать разные приемы рисования (всей кистью, ее концом); знакомить ребят с теплыми цветами.

Рисование по замыслу «Я люблю пушистое, я люблю колючее»
Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя.

Рисование предметное (с натуры) «Весенние веточки»
Задачи: учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности (строение, расположение почек, листочков, цвет); продолжать учить ребят получать оттенки цветов; закреплять технические навыки рисования кистью и красками; углублять представление о жанре «натюрморт»; воспитывать интерес к рисованию с натуры; развивать эстетическое восприятие.

Рисование сюжетное «Моя сказка»
Задачи: закрепить умение у детей самостоятельно составлять композицию рисунка, изображать сказочных персонажей, показывать в рисунке их взаимоотношения; продолжать учить изображать объекты в перспективе (ближние объекты - крупно, дальние - мелко); развивать творческое воображение; формировать интерес к экспериментированию с художественными материалами и техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
«Дымковская игрушка. Лепка индюка».
Задачи: Продолжать учить рассматривать дымковских птиц: уточку, петуха, индюка. Видеть, как мастера передают эти образы. Выделить особенности пластики дымковского индюка: форма птицы, хвоста, крыльев, их украшения. Развивать умение лепить из целого куска птицу (голова - туловище); плотно примазывая хвост, крылья, украшения налепом (оборки, шапочки, борода и т.д.).

Живопись
Рассматривание портрета поэта А.С. Пушкина работы О. Кипренского
Задачи: Познакомить с картиной портретного жанра; формировать умение правильно воспринимать портрет поэта и соотносить с ним поэзию А.С. Пушкина.

Интегрированное развлечение "Город мастеров"
Задачи: Формировать потребность в прекрасном. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа; уважение к мастерам и желание создавать своими руками - коллективную работу

Самостоятельная деятельность детей
Коллективное оформление книги «Загадки».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформить книгу «Загадки». Создать для этого необходимые условия. Закреплять знания детей о произведениях малого устного фольклора - загадках. Развивать творчество, фантазию детей. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Работа с родителями
Консультация для родителей: «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности». (Дошкольное воспитание №6 / 97 стр.25)
Непосредственно-образовательная деятельность
Рисование по замыслу «Звездное небо»
Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг.
Задачи: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита.

Рисование предметное (по замыслу) «Весенний букет»
Задачи: закреплять навык рисования цветов (бутон, стебель, листья);
развивать у детей умение располагать изображение на всем листе бумаги;
продолжать обучать правильно пользоваться карандашом; формировать умение произвольно изменять размах движения при штриховании.

Рисование сюжетное «Как красива природа весной»
Задачи: учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя в качестве образца знакомые произведения о весне; формировать умение строить композицию рисунка, сочетать краски разных цветов при изображении образов природы; воспитывать эстетический вкус.

Рисование сюжетное (по замыслу) «День Победы»
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой граттажа; закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов; стимулировать самостоятельный выбор ребятами средств и способов создания композиции; развивать мелкую моторику рук; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Рисование декоративное (по замыслу) «Коврик для куклы Олеси»
Задачи: учить придумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (украинской, дымковской, городецкой), передавая в рисунке ее колорит; закреплять умение «строить» узор; развивать творчество, эстетические чувства

Совместная деятельность воспитателя с детьми
Народное творчество
"Из истории вышивки"
Задачи: Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту
вышитых изделий. Воспитывать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Живопись
Рассматривание картины И. Шишкина «Перед грозой».
Задачи: Познакомить с сюжетной картиной, помочь почувствовать ее художественный образ, учить рассматривать, развивать умение отвечать на вопросы связно и последовательно. Развивать фантазию.

Д /игра «Кто больше увидит?».
Задачи: Учить оперировать представлениями о цвете в реальных действиях.

Самостоятельная деятельность детей
«Играем в театр».
Задачи: Поддерживать стремление детей оформлять декорации к спектаклю по сказке «Лиса и кувшин». Создать условия для совершенствования умений и навыков в свободном экспериментировании, необходимым для работы над декорациями.
2. Подготовить и провести выставку совместного творчества детей и родителей на тему «День Победы»

Работа с родителями
Индивидуальная беседа: «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия». (Дошкольное воспитание №9 /99 стр.69).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей