Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "солнце". Зимняя прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за снегом

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

1.Наблюдение за природой

Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, народных приметах.

Воспитывать трудолюбие, навыки коллективной деятельности (в процессе трудовой деятельности).

2.Организация двигательной деятельности детей.

Упражнять в выполнение основных движений:

Метание в вертикальную цель с расстояния трех метров.

Закреплять умение бегать в быстром темпе, по сигналу.

Совершенствовать умения выполнять прыжки в длину и сохранять равновесие при приземлении.

Создать условия для выполнения спортивных упражнений:

Гонки катания на ледянках(один едет, другой толкает)

Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием "Два Мороза", развивать ловкость движений и быстроту реакции.

Закреплять умения перепрыгивать через препятствие, мягко приземляясь, сохраняя равновесие в игре «Волк во рву».

Материалы и оборудование:

1.Атрибуты к подвижным играм: шапка Мороза-2шт., ленты(50см)-по количеству детей., маска Волка-2шт.

2.Цель для метания снежков.

3. Ледянки, лопаты детские 4шт.

4.Воспитателю: красный флажок, свисток., медали (из картона).

Детям: запасные варежки.

Ход прогулки:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Воспитатель организует наблюдение за снегопадом, обращает внимание детей на цвет, форму снежинок, предлагает положить небольшое кол-во снега на ладонь (без варежки). Воспитатель: "Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Вопросы:

Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег?

(Дети отвечают)

Почему остаются следы на снегу?

Изучение следов. Игра "Оставь свой след!"

Конкурс "Нарисуй следами ног домик".

Рисунки следами ног на снегу. Дети рисуют их оценивает жюри(воспитатель). Побеждает дружба.

Что можно слепить из снега?

Конкурс- "Лепка снеговика" (подгруппами по 4 человека) - выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.

Подвижная игра "ДВА Мороза"-играть 3-4 раза.

Вопросы до начала игры:

1.Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков - провести линии, или положить шнуры).

2.Как выберем двух Морозов? (способ-Флюгер).

3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (Когда воспитатель поднял красный флажок).

4.Когда Морозы начинают ловить игроков?(после ответа всех детей хором: "не боимся мы угроз и не страшен нам мороз").

5.Когда Морозы перестают ловить игроков?(когда прозвучит сигнал свистка).

Вопросы итогового анализа игры:

1.Какой Мороз был сегодня самым ловким?(назвать кто занял первое, второе и третье место, Команде победителей раздаются медали "За ловкость".)

2.Поднимите руки, кого ни один мороз не заморозил?-Вы сейчас самые ловкие игроки!

Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

*Расчистка дорожек от снега.

*Лепка снеговиков.

*Сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек.

*Метание снежков вдаль и в цель.

Схема организации самостоятельной

двигательной деятельности детей на прогулке :

Условные обозначения:

Вход на участок -Снежный вал

Снеговик -- Снежная крепость

Катание на ледянке - И.П. для метания снежков

Мишень «метание снежков»

Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:

«Метание снежков »- игровое упражнение.

Дети делятся на две разные группы по 2-3 человека. На двух листах фанеры, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстояние трех метров проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 5 снежков. По сигналу воспитателя "Начали", каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Команде победителей раздаются медали "За меткость".

Игра-упражнение для гиперподвижных детей. «Кто быстрее до снеговика!»

Играющие становятся вокруг снеговика на расстоянии З м от него и по команде педагога прыгают на двух ногах, продвигаясь к снеговику. Обратно на исходную позицию‚ возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Игра –упражнение для малоподвижных детей. «Быстро по местам»

По кругу ставят санки на одни меньше количества играющих. Дети бегают между санками змейкой в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» надо быстро сесть на любые санки. Кто не успел тот проиграл. Игровое задание выполняется 2-3 раза.

Подводятся итоги лепки снеговика. Команде победителей раздаются медали "За мастерство".

Подвижная игра: «Волк во рву»

Вопросы до начала игры:

1. Как нужно подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков. Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров) .

2. Как выберем волка (способ- Флюгер).

3. Когда козы выбегают из дома(после слов воспитателя: «Козы, в поле,»).

4.Когда волк начинает ловить (после слов воспитателя: «Волк во рву!»)

5. Когда считается коза пойманной? (если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой) .

После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра - выбирают двух волков

Вопросы после игры:

1. Какой волк сегодня был самый ловкий?

2. Поднимите руку, кого ни разу не поймали?-Вы сегодня самые ловкие игроки. Победителей награждают аплодисментами.

Прогулка завершена: собирается игровой материал - все организованно заходят в помещение ДОУ.

Открытое наблюдение на прогулке «Весенние изменения в природе» (подготовительная к школе группа)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Подготовительная к школе группа.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход совместной деятельности:

1. Орг. момент:

o Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o О чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

2. Основная часть.

Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца. Чем отличается весеннее солнышко от зимнего?

(Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой) .

Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы. Нам надо вспомнить все признаки весны, чтобы ответить Незнайке.

Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

(Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода) .

А какие изменения весной происходят с землей?

(на снегу появляются проталины) .

А что такое проталины?

(Это участки земли, на которых растаял снег.)

Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке. (влажная, мокрая) .

Какого она цвета? (темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву) .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

(Весной на деревьях появляются почки)

Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Еще какие изменения происходят в природе? (с юга прилетают птицы) .

Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили? (чаек, серых ворон, лебедей). Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

А в мире диких животных какие изменения происходят?

(Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

(Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки) .

Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили. А сейчас я предлагаю вам нарисовать признаки весны на асфальте мелом.

3. Итог наблюдения.

(рассмотрели детские рисунки на асфальте, назвали признаки весны, изображенные детьми)

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Снег теперь уже не тот… ».

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки. источник

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Игра «Солнце и планеты»

Предлагаю вашему вниманию игру"Солнце и планеты". Её можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Цель: развитие рефлексивных способностей и способностей в оценке других людей.

В игре выбирается ведущий -"Солнце" и 5-6 участников -"Планеты".Ведущий становится в центр. Для удобства центр можно обозначить, например, начертить круг мелом. Детям говорится о том, что "Солнце" притягивает к себе "планеты". Те "планеты", которые наиболее похожи по характеру на "солнце", оно притягивает сильнее и располагаются они ближе. Дальше располагаются те "планеты", которые наименее похожи по характеру с "солнцем".Далее "солнце" расставляет "планеты" в соответствии со сходством и различием характеров. Необходимо "солнцу" дать столько времени для расстановки, сколько ему потребуется. Как только расстановка закончилась, "солнце" становится на своё место и закрывает глаза. "Планеты" в это время встают так, как сами думают о сходстве своего характера с характером "солнца". После "солнце" открывает глаза и называет, что изменилось в расположении "планет".

После проведения игры обязательно обсуждение.

Вопросы к "солнцу":

Сильно ли различается расстановка планет в первом случае от второго? Что было неожиданно? Что удивило? Насколько комфортно ведущий чувствует себя в новой расстановке планет? Хочется ли что -то изменить? Почему? Совпадает ли мнение ведущего с мнением некоторых планет?

Вопросы к планетам:

Вам удобнее в новой расстановке? Почему? В чем вы не согласны с "солнцем"? Совпадают ли ваши мнения?

Примечание: В ходе игры находятся такие дети, которые желают встать в круг к "солнцу". Такая ситуация тоже требует обсуждения.

Есть ли люди, которые полностью похожи своими качествами друг на друга? Почему? Это хорошо или плохо?

Игра может выступать как средство диагностики. По расстановке "планет" можно определить отвергаемых в группе ребят и лидеров. Следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил от ребят хотя бы минимум принятия и одобрения.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей