"музыкальное воспитание в семье" консультация для родителей. Консультация для родителей детского сада о влиянии музыки на развитие ребенка

Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рассказы.

Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.

Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать аудиозаписи, детские музыкальные радио- и телепередачи, смотреть видеофильмы. Если есть возможность, водить на концерты.

Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки («Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Френкеля и Шахова, «Курочка Ряба», музыка Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны.

Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно.

Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах.

Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

«Скок, скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Где наши сапожки?»

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам.

Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее.

Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

Так постепенно дети будет приобщаться к музыке.

Самое главное – надо создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

"Музыкальное воспитание дошкольников в семье"

консультация для родителей

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, который, по определению профессора Н.А.Ветлугиной, представляет собой целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства.

Музыкальное воспитание не просто дает сумму знаний о музыке, но и готовит жить и действовать в этом мире, помогает ребенку не только ощутить прекрасное, но и осознать его. Эмоциональное воздействие музыки намного больше, чем воздействие какого-либо другого вида искусства. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса, редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем, давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. Так, маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.

Ребенку необходимо слушать классическую музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых, исполняя песни для своих родителей, в совместном исполнении танцев, игре на музыкальных инструментах.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Возможно в вашей фонотеке есть короткие пьесы, музыка которых предельно ярко, точно воспроизводит знакомые, понятные ребенку образы: " Полет шмеля" Римского-Корсакова, "Детская полька " М.Глинки, "Болезнь куклы", «Новая кукла" П.И.Чайковского. Если нет, то их стоит приобрести. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка.

Прослушав их вместе с ребенком, спросите его, о чем эта музыка «рассказывает», на что похожи услышанные звуки. Дети угадывают с удовольствием, узнавание доставляет им радость. В следующий раз попробуйте прослушать две или три коротенькие пьесы контрастные по звучанию: «Пионерский марш» Кабалевского и «Колыбельную» Шумана. Если вы спросите ребёнка, чем отличаются друг от друга эти пьесы, он, наверное, ответит, что одна веселая, а вторая, спокойная, тихая. Попросите ребенка взять краски и бумагу, и пусть он попытается изобразить свои впечатления в рисунках. Только не подсказывайте что ему рисовать, - воображение у детей развито достаточно хорошо, он может удивить и поразить своим рисунком. Если у ребенка нет навыков рисования, попросите его хотя бы назвать те краски, которые, по его мнению, подходят к грустной музыке и музыке веселой.

Как правило, дети, соотносят с весёлой музыкой теплые тона: красный, желтый; с грустной - холодные: синий, голубой, серый. И в дальнейшем, когда вы будете слушать с ребенком музыку, просите его выразить свои впечатления от нее с помощью красок.
Постарайтесь, чтобы ваши разговоры и занятия не были скучными, утомительными, это отбивает у ребенка всякое желание слушать музыку.
Призовите на помощь игру. Вы рассказываете о марше – пусть ребёнок отбивает такт погремушкой или возьмет в руки оловянного солдатика и заставит его маршировать по столу в такт музыке. Вы поставили диск с танцевальной мелодией – хлопайте в ладоши, отбивая такт, попробуйте изобразить ритм в движениях, увлеките ребёнка, чтобы он тоже начал двигаться, танцевать. Обратите внимание на звучание инструментов в музыке, написанной для оркестра, - вот солирует скрипка, вот - труба, барабан. Обязательно покажите соответствующий инструмент на картинке или музыкальную игрушку-инструмент.

Обогащая духовный мир ребенка, музыка является составным компонентом всестороннего развития личности. Именно в дошкольном возрасте накапливается тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее образование и общее развитие. Поэтому так важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, постоянно расширять их представления о музыке разных времен. «Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать ее и размышлять о ней»-говорил Д. Кабалевский.

Постарайтесь :

создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки.

приобретать музыкальные игрушки (погремушки, бубны, дудки, ксилофоны и музыкальные колокольчики др.) или изготовлять их самостоятельно.
поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества ребенка, петь и танцевать вместе с ним.

искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.
посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его слушать, любить и понимать музыку! Учите его и учитесь вместе с ним!

Светлана Ефиторова
Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Воспитание ребёнка средствами музыки»

«Воспитание ребёнка средствами музыки » - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства .

Очень часто родители считают , что ребенка не стоит приобщать к музыке , если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку . У маленьких детей музыка вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию, хотя эти переживания ещё слабы и не совсем осознанны. Ранние музыкальные впечатления запоминаются порой на всю жизнь.

К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми . В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком.

«То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии . Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения , если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств. Он поднимается на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами », - так писал выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский.

Если вы хотите научить ребенка слушать музыку , постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает , а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера , любят колыбельные. Для старших дошкольников это могут быть пьесы, специально написанные для детей, например “Детский альбом” П. И. Чайковского. С интересом слушают музыку в исполнении оркестра народных инструментов. Дети должны знать народную музыку , которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными.

После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке . Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Многие родители считают , что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы : ребенок научится играть и слышать музыку профессионально . Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке . Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве , то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями , то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки , выразить их в двигательной активности.

Выбор музыкальных произведений , которые ребёнок слушает дома , зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи , её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей , формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку . Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке” ; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.

Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку . Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки . Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки , имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления . Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее , чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее .

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру , красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку ! Учите его, учитесь вместе с ним! Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания , она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека , формирует вкусы.

«Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия», - считал Людвиг ван Бетховен. Мир музыкальных звуков безграничен . Он таит в себе несметные богатства, но чтобы человек мог их понимать, нужно обязательно потрудиться.

Обучая ребёнка музыке , родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям . Основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, это :

· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями , вызвать интерес к музыке , передать традиции своего народа, знакомство с фольклором, сформировать основы музыкальной культуры ;

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки ;

· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие , исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

Если ребёнок музыкально одарён , то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей . Она связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Если родители понимают важность музыкального воспитания , они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках , студиях, музыкальных школах , посещают с ними концерты, музыкальные спектакли , стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями , расширяют их музыкальный опыт .

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия . Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам , старинная музыка .

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, защищённым, находиться в доброжелательном окружении.

Несколько советов по слушанию музыки малышами :

1. Нужно помнить о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

2. Не следует на первых порах слушать крупные музыкальные сочинения , лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

4. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений.

5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием , выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребёнка от общения с музыкой .

6. Посещать с детьми концертные залы, спектакли. Всё это создаёт особый эмоциональный настрой, поможет расширить знания о музыке .

Хочется родителям пожелать , чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию .

Пусть в вашем доме звучит народная, классическая музыка , которая своими волшебными звуками может исцелять, развить способности, подарить радость. Каждому родителю нужно помнить , что детей невосприимчивых к музыке нет

Музыкальные альбомы для юных слушателей (аудиозапись) :

1. П. И. Чайковский «Детский альбом»

2. С. Прокофьев «Детская музыка »

3. Р. Шуман «Альбом для юношества»

4. А. Гречанинова «Детский альбом»

5. А. Климов «Детский альбом» .

6. А. Климов «Музыкальный календарь природы »

7. Произведения С. Майкапара.

8. Сборник «Классическая музыка для малышей »

9. Сборник «Колыбельные песенки»

10. Сборник. Классика и малыши. «Вальсы» и др.

Список использованной литературы

Список литературы :

1. Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) . – Воронеж : НПО «Модэк» , 1998.

2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке . М.: Линка – Пресс, 1997.

3. Васина-Гроссман В. А. Первая книжка о музыке . – М., 1976.

4. Вайнфельд О. А. Музыка , движение, фантазия : методическое пособие для музыкальных руководителей / О . А. Вайнфельд. – СПб., 2000.

5. Гаккель Л. Е. Исполнителю, педагогу, слушателю. – Л., 1988.

Наши дети, мы и музыка. Консультация для родителей ДОУ


Место работы: МБДОУ "Детский сад "Березка", г. Тамбов.
Описание материала. Предлагаемая консультация имеет познавательное значение и рассказывает о влиянии музыки на развитие ребенка и о ее роли в семейном воспитании. Материал статьи будет полезен для родителей детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей "Наши дети, мы и музыка"

В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не столько от самой музыки, сколько от эмоциональной реакции близких – матери, отца, бабушки, дедушки и других.
Мир детства находится рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Детский мир смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Детские глаза и уши смотрят и слушают нас и впитывают полученные знания, как «губка».
В искусстве, особенно в музыке, ребенку необходимо быть свидетелем эмоционального воздействия, ему нужен эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать ее, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребенка в мир музыки.
Музыка в этом вопросе - незаменимый помощник, так как выполняет сразу несколько функций. В первую очередь, она формирует чувство ритма и воображение, активизирует память, духовно обогащая внутренний мир и являясь великолепным средством общения. Музыка прививает ребенку красоту, гармонию, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит бережно относиться к культурному наследию. Музыка способствует лучшему развитию речи у детей раннего возраста, а школьникам поможет в изучении иностранных языков. Музыка издавна считается хорошим средством для лечения заикания – детям гораздо легче напевать, чем говорить.
В раннем детстве музыка необходима малышам не только для его эмоционального воспитания, но и для развития слухового аппарата, для развития творческого мышления, творческих способностей.

Как это ни парадоксально, но развитие мозга ребенка нераздельно связано с музыкой и ее восприятием, особенно с развитием чувства ритма.
Очень важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен вместе с мамой, папой, бабушкой, устраивать совместные дуэты или петь всей семьей. Это способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.
Репертуар должен быть доступным по содержанию и музыкальному языку: небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне.
Кроме того, пение обладает еще и оздоровительным эффектом, влияющим на все функции и системы, и внутренние органы нашего организма.
Интерес представляет и занятия музыкально-ритмической деятельностью. В семье должен поддерживаться интерес к ритмике, создание ситуаций для танцевальных импровизаций. Можно использовать музыку при выполнении физических упражнений, утренней гимнастики, лечебной физкультуры. Очень эмоционально могут проходить занятия ритмической гимнастикой, аэробикой, где звучание музыкальных произведений занимает не последнее место, задавая должный ритм и темп, создавая определенный эмоциональный заряд бодрости и настроения.
Незабываемые радостные переживания, вдохновение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, совместные концертные выступления детей и родителей на домашних праздниках.
Предварительная работа по подготовке праздников в семье предполагает максимальную активизацию взрослых с учетом их предложений и возможностей. Это может быть совместное изготовление атрибутов, подарков, костюмов или их элементов, оформление помещения. Родителям и членам семьи необходимо участвовать в качестве исполнителей песен, танцев, чтения стихов, игре на музыкальных инструментах.
Очень часто в процессе подготовки праздников или уже на празднике происходят удивительные открытия: взрослый вдруг понимает, что его ребенок талантлив, ребенок открывает таланты собственных родителей, они, оказывается, умеют музицировать или читать стихи и привлекают тем самым восхищенное внимание взрослых и детей. Взрослые же видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь. Опыт показывает, что музыкальный праздник объединяет взрослых и детей для восприятия музыки, содействия и сотворчества в музицировании, а ведь это так важно для достижения взаимопонимания в семье. И именно музыка здесь выступает объединяющей силой.
Музыка, как никакой другой вид искусства, не может так возвысить культуру человеческого чувства, так обогатить его восприятие. В мире нет более сложного вида искусства, требующего такого усердия и при восприятии, и при музицировании.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок, то есть еще в утробе матери. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и разнообразная музыка - это уже очень хорошо.
Вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще до рождения является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей на разные темы. А почему бы не включить в этот список тему музыкальных новостей? Вполне реально и логично.
Ведь ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого человека. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке, к ее исполнителям. Не последнее место здесь должны занять совместные разговоры о ней, чтение о композиторах, о музыке, размышления о ней с ребенком, сообща.
Если ребенок привык к музыке с детства, она становится для него ярким, ни с чем не сравниваемым увлечением. Дети из семей, где музыку слушают и ценят, с радостью и нетерпением ждут нового прослушивания. А цена этой радости: замечательное чувство вкуса, утонченное восприятие, гуманность и доброта, отзывчивость и интеллигентность.
Трудно скрыть такой факт, что родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но вскоре смогут почувствовать и радость, и преимущества, и эстетическое наслаждение от такого времяпрепровождения.
Получая такой положительный эмоциональный заряд, ребенок открывается навстречу добру и красоте. Этому способствуют совместные со взрослыми переживания от прослушивания, обсуждения, исполнительская деятельность, доброжелательность отношений. Совместные участия дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, сплочение в успешном достижении цели.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей