Неделя в старшей группе дорожная азбука планирование. Ежедневное планирование недели по пдд в старшей группе в летний период. Совместная выставка детей и родителей
Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«РАДУГА»
Воспитатель : Болдырева А. С.
г. Морозовск
Цель : закрепление знаний о правилах дорожного движения .
Задачи :
1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения .
2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры .
3. Закрепить дорожные знаки .
4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома .
5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения .
6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения .
7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических , настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.
8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков .
9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения .
Понедельник .
Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.
1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.
2 слайд. Грустный Светофор.
Педагог. Почему Светофор грустит?
Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения . Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.
3 слайд. Обращение Светофора.
Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают .
Постановка проблемы :
Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения .
Поиск путей ее решения.
Цель : вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения .
«Грузовая машина»
Задачи :
Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук .
Дидактическая игра «Собери картинку»
Задачи : Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность.
Утренняя гимнастика.
Выполнение упражнений
«Заведем мотор» , «Велосипед»
Задачи :
1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.
Коллективная аппликация
«Украшенные автобусы едут по улице города»
Программное содержание :
1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Прогулка.
Наблюдение за движением транспорта на улице .
Задачи :
1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.
2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.
3. Развивать наблюдательность.
4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения .
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Цель : Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Задачи :
1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.
2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.
Выполнение упражнений «Велосипед» , «Заведем мотор»
Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»
Задачи :
1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.
2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин : кузов, кабина, колеса, капот.
3. Воспитывать желание играть в коллективе.
«Перекресток»
Задачи :
1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.
2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Развивать быстроту реакции.
2. Закрепить знания основных цветов.
Работа с родителями.
Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :
1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»
2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»
3. Киселева Н. «Урок светофора»
4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»
Помогает с давних пор
Верный друг наш – Светофор….
Задачи :
1. Развивать тонкие движения пальцев рук .
2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.
Беседа на тему «Для чего нужен светофор»
Цель : Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.
Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй »
Задачи :
1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.
2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» .
Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Пешеход»
Задачи :
1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.
3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения .
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Задачи :
1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.
2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.
3. Воспитывать самостоятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Задачи :
1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения .
2. Воспитывать желание играть в коллективе.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задачи :
1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.
2. Закрепить правила дорожного движения .
3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .
Рассматривание альбома «Транспорт»
Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус ?» (по картинкам)
Цель : закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Проблемная ситуация «Если светофор сломался»
Задачи :
Закрепить правила дорожного движения , умение выполнять роли шоферов и пешеходов.
Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука »
Цель : закрепление дорожных знаков .
Подвижная игра «Светофор»
Цель движение при смене сигнала светофора.
Работа с родителями.
1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :
- «Как вести себя в автомобиле»
- «Где можно кататься на велосипеде»
- «Вспомним правила перехода улицы »
2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения »
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Подвижная игра «Найди дорожный знак »
Задачи : 1. Закрепить дорожные знаки :
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно, дети!»
- «Движение на велосипеде запрещено»
- «Движение пешеходов запрещено »
- «Дорожные работы »
- «Остановка»
- «Пешеходная зона»
2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.
Слушание песни «Дорожный знак » - музыка Е. Зарицкой
Утренняя гимнастика
Упражнение «Велосипед»
Упражнение «Светофор»
Прогулка.
Подвижная игра «Дорожный знак »
Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.
Цель : закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части .
Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»
Цель : закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Просмотр презентации «Дорожные знаки »
Цель : закрепление знаний о дорожных знаках .
Упражнение «Раскрась дорожный знак »
Задачи :
1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход» , «осторожно, дети!»
2. Учить объяснять назначение знака.
3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.
4. Воспитывать желание знать дорожные знаки .
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Задачи :
1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.
2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры .
3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель : Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.
Беседа «Для чего нужны дорожные знаки »
Цель : подвести детей к осознанию важности дорожных знаков , их роли в безопасности дорожного движения .
Работа с родителями.
Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов :
- «Уроки тетушки Совы» ,
- «Про котенка Женю и правила движения » ,
- «Дорожные знаки »
Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»
Цель : Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки , сопровождая движения словами .
Дидактическая игра «На перекрестке»
Задачи :
1. Учить ориентироваться на листе бумаги.
2. Активизировать в словаре понятия «слева» , «справа » , «вверху» , «внизу» , «посередине» .
3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
Задачи :
1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.
2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование на тему «Перекресток»
Программное содержание :
1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.
2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.
3. Развивать тонкие движения пальцев рук .
4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения .
Прогулка.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Закрепить правила игры .
2. Развивать навыки бега врассыпную.
3. Воспитывать целеустремленность.
Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.
Цель : рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.
Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения соблюдать границы разметки дороги .
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Режиссерская игра «На перекрестке»
Цель : Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак »
Цель : закрепление умения различать и называть дорожные знаки .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Задачи :
1. Закрепить правила игры .
2. Развивать быстроту реакции.
3. Воспитывать навыки коллективной игры.
Работа с родителями
Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх »
Пальчиковая гимнастика «Светофор»
Цель : закрепление умения четко выполнять движения , сопровождая их проговариванием слов.
Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :
Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.
Велосипедист едет по центру проезжей части дороги
Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения правильно решить проблемную ситуацию.
Утренняя гимнастика.
Выполнение игрового упражнения «Светофор»
Цель : закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.
Дидактическая игра «Собери знак»
Цель : закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака .
Интегрированное занятие «Школа Светофора»
Программное содержание :
1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках .
Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.
2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков . Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.
3. Развивать логическое мышление, зрительную память.
4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.
Прогулка
Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.
Цель : закрепление правил дорожного движения , умения различать грузовой и легковой транспорт.
Подвижная игра «Воробышки и автомобили»
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель : закрепление правил поведения на дороге .
Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»
Задачи :
1. Учить играть роль, передавая характер героя.
2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения .
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель : закрепление правил дорожного движения , навыков бега по сигналу.
Работа с родителями.
Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»
Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)
Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука »
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ » (подготовительная группа )
Целевой компонент :
1. Образовательные задачи :
Раскрыть значение транспорта , полезных ископаемых для людей;
Расширить представления детей о истории транспорта ;
Закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах .
2. Развивающие задачи :
Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте ;
Развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
Развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
Воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир) ;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности :
Эвристические беседы;
Рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт ", "Правила дорожного движения ", "Подводный мир";
Постановка и решение вопросов проблемного характера;
Наблюдения, исследовательская деятельность;
Работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;
Использование художественного слова, стихов, загадок;
Дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту :
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды ;
Привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
Привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
Чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме) .
Прогнозируемые итоги :
Целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) ;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
Обогащение словаря;
Проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Осознанное желание бережно относиться к природе;
Совершенствование экологической среды группы ;
Проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы .
Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге ) .
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге ", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.
ИЗО-деятельность : рисование "Улица".
Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать , умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога , машины, пешеходы) .
Чтение : Б. Житков «Что я видел» , М. Ильин «Машины на нашей улице» .
Прогулка :
Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений) ; помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.
П/игра : «Ловишки-перебежки» .
II половина дня :
«Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод) .
Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.
Д/игры : «Угадай транспорт » , «Едет, летит, плывет» .
Развивающая среда
Атрибуты для р/игры : руль, кепка водителя, микрофон.
Работа с родителями
Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков , каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка) .
Организованная образовательная деятельность
Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки) . Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.
Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение : стихи «Мальчик с девочкой гуляли» , «Федя ехал по дорожке » .
Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.
Прогулка :
Трудовая деятельность : очистить дорожки от листвы , соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек ) .
П/игры : «Что видит водитель» , «Лучшие водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт , пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения ).
Развивающая среда
Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал) .
Жезл регулировщика, светофор.
Работа с родителями
Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения " (совместная работа с ребенком) .
Организованная образовательная деятельность
Конструирование : "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками , светофором).
Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов) ; учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.
Совместная деятельность педагога и детей
Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки ". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки .
Чтение : «Сказка о правилах дорожного движения » .
Д/ игра : «Путевой лист» .
Прогулка :
Наблюдения : за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения , но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор) .
П/игра : «Водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Д/игра : «Собери дорожный знак » .
Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали) .
Развивающая среда
Приготовленные подставки для дорожных знаков .
Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты : "Моя улица" (Парамонова стр. 902) .
Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.
Развивать речевое дыхание, дикцию.
ИЗО-деятельность : Аппликация-коллаж "Виды транспорта " (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").
Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта . Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа : "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов) .
Чтение : Н. Носов «Автомобиль»
Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец» . Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.
Прогулка :
С/р игра : «Станция технического обслуживания автомобилей»
П/игры : «Лихие шоферы» , «Раз-два-три, беги!» , «Водители и пешеходы» .
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
С/р игры по желанию детей.
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Развивающая среда
Шаблоны различного транспорта для аппликации .
Работа с родителями
Задание родителям : понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке .
Организованная образовательная деятельность
Экологическое воспитание «Топливо и электричество» . (Парамонова стр. 303; 331)
Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии) . Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.
Совместная деятельность педагога и детей
Беседа : вспомнить какие новые профессии мы узнали.
Д/игра : «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?
Прогулка :
Исследование : Положить два камешка : один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются) .
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня :
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Участие в презентации.
Развивающая среда
Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней) .
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения ".
Тематическая неделя по ПДД для дошкольников средней группы
Автор Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Описание. Данная тематическая неделя разработана в соответствии с тематическим планированием в средней группе и проводилась она в рамках месячника по профилактике и предотвращению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остаётся обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью, которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Данная цель решалась через следующие задачи:
- создание условий для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.
Для реализации цели недели в приёмной для родителей и детей мы организовали выставку детских рисунков по теме «Внимание, дорога!» Непосредственно для родителей оформили папку-передвижку «Советы родителям по ПДД».
В групповой комнате для детей организовали уголок по ПДД «Светофорчик» и выставку книг по данной тематике, пополнили предметно-развивающую среду лепбуком «Юный пешеход», настольно-печатными играми: «Лото. Дорожные знаки», «Мемори. Дорожные знаки», пазлы «Транспорт», раскрасками, макетом улицы с дорожными знаками.
В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:
«Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
"Наши помощники на дороге"
«Светофор – наш друг»
«Мы - пешеходы»
«Где должны играть дети»
На протяжении недели для детей проводились такие мероприятии:
НОД по познанию «Правила дорожного движения» основной целью, которого было познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
НОД по развитию речи «Грузовик»;
НОД по рисованию «Наш помощник - светофор»;
заучивание физминутки «Мы – пешеходы!»;
отгадывание загадок по ПДД;
чтение художественной литературы:
- Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
- Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
- Т.А. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»;
- С.Волков «Про правила дорожного движения».
целевая прогулка к светофору;
наблюдение за проезжей частью;
рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Дорога», «Автобус», «Автосалон», «Мы пешеходы»;
подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Итоговым мероприятием тематической недели стало НОД по рисованию «Наш помощник - светофор» с организацией выставки детских работ.
В результате проведения тематической недели «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора. Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Надежда Кожунова
Тематическая неделя, посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе
Тематическая неделя ,посвящённая изучению правил дорожного движения в старшей группе : "Путешествие в страну дорожных знаков "
Понедельник .
Беседа "Как мы переходим через улицу";
Дидактическая игра "Если ты переходишь через улицу";
Чтение : О. Тарутин "Для чего нам светофор";
Слушание аудиозаписи "По улице, по улице" (муз. Т. Шутенко, слова Г. Бойко) ;
Сюжетно-ролевая игра "Транспорт";
Продуктивная деятельность : "Я люблю кататься на велосипеде!";
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".
Чтение : А. Дмоховский "Чудесный островок";
Беседа : "Для чего нам нужны дорожные знаки ";
Дидактические игры "Дорожные знаки ", "Угадай, какой знак";
Игровые ситуации "Хрюша переходит дорогу ", "степашка катается на велосипеде";
Сюжетно-ролевая игра "Автобус";
Настольная игра "Разные машины" (классификация транспорта) ;
Подвижная игра "Цветные автомобили".
Беседа "Как вести себя в транспорте";
Рассматривание иллюстраций, макета перекрёстка;
Чтение Б. Житков "Как в Москве на улице";
Дидактические игры : "Кто чем управляет ", "Правила движения ";
Наблюдение за разными видамитранспорта на прогулке;
Настольные игры : "Мотогонка", "Я - пешеход!";
Слушание песен о правилах дорожного движения ;
Чтение : Н. Носов "Автомобиль";
Сюжетно-ролевая игра "Автомастерская";
Продуктивная деятельность : аппликация "Разные машины едут по улице".
Беседа «Правильно ли мы переходим дорогу »
Создание проблемной ситуации : «Если вдруг сломается светофор.»
Загадки о правилах дорожного движения .
Чтение Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
Дидактические игры и упражнения «Можно - нельзя» , «Правильно - неправильно » , «Что я вижу в городе» .
Сюжетно - ролевая игра : «Мы гуляем по городу»
Подвижная игра «Машина едет, едет, стоп!»
Беседа о правилах дорожного движения .
Слушание «Запрещается - разрешается» (муз. Г. Фриза)
Музыкальная игра «Светофор» (муз. Ю. Корчакова)
Дидактическая игра «Наша улица»
Настольная игра «Лото. Транспорт» .
Подвижная игра «Автомобили»
Чтение Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Итоговое мероприятие : тематический досуг по ПДД «Светофор»
Работа с родителями :
Изготовление папки передвижки «О профилактике дорожно транспортного травматизма» ; консультация для родителей «Безопасность детей - забота взрослых» ; привлечение родителей к организации итогового досуга по правилам дорожного движения (изготовление атрибутов, разучивание стихов с детьми; рекомендации по домашнему чтению (С. Михалков «Моя улица» , С. Я. Маршак «Багаж» , Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» , М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице» , "Автомобиль" Н. Носов, индивидуальные беседы.
Галина Вячеславовна Шабаршина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального района. Тематическая неделя по ПДД на тему «Внимание дети» Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Шабаршина Г. В.
В нашем городе проходил месячник по профилактике дорожно - транспортного травматизма и по формированию навыков безопасного поведения детей на дороге. У нас в детском саду прошла неделя по ПДД на тему «Внимание дети». Каждая группа разработала свой план мероприятий на каждый день. Предлагаю своей план старшей группы.
План мероприятий проводимых в течение недели:
День недели с 09.09.13 -13.09.13
Понедельник - Рассматривание игрушечных машин
Экскурсия по улицам нашего города (ПДД)
С/р игра «Пешеходы и водители»
Вторник -Загадывание загадок о транспорте
Подвижная игра «Поезд»
Среда -С/р игра «Шоферы»
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»
Четверг -Дид/игра «Умный шнурок»
Консультации для родителей на тему «Отличный пешеход»
Пятница -Показ мультфильма «По дороге со смешариками»
П. /игра «Воробушки и автомобиль»
Так же разработала план непосредственно образовательной деятельности (НОД) на неделю (Сентябрь с 09.09.13 -13.09.13)
Познание
Ф. Ц. К. М. (Формирование целостности картины мира) - Тема: «Школа пешеходных наук»
Экология - Тема: «Что нас окружает?»
Конструктивная деятельность - Тема: «Мосты для машин»
Коммуникация - Тема: «Описание транспорта»
Чтение художественной литератур ы - Чтение «Смешарики на дороге»
Художественное творчество
Рисование - 1. Тема: «Автобус едет по улице»
2. Тема: «К магазину подъехал грузовой автомобиль»
Аппликация - Тема: «Троллейбус»
Предлагаю посмотреть фотоотчет о данных мероприятиях.
Занятие Ф. Ц. К. М. в старшей группе на тему: «Школа пешеходных наук»
Малоподвижная игра: «Перейди дорогу»
Дидактическая игра: «Не ошибись!» (классификация транспорта)
Художественное творчество
Рисование в старшей группе на тему: «Автобус едет по улице»
Художественное творчество
Аппликация в старшей группе на тему: «Троллейбус»
Подвижная игра в старшей группе на тему: «Воробушки и автомобиль»
Свободные игры детей на участке.
«Ждут сигнала светофора».
Машина остановилась. Путь свободен, можно идти.
Консультации для родителей.
Совместная выставка детей и родителей
Дидактические игры и пособия по ПДД.
Оформление уголка ПДД в старшей группе
Неделя по ПДД на тему «Внимание дети», помогла закрепить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения.