Педагогическая гостиная «Современные формы работы с родителями. Психолого-педагогическая гостиная "игротерапия дома и в детском саду" Педагогическая гостиная для учителей сценарий

Сценарий психолого-педагогической гостиной для родителей

Место проведения : Кабинет психолого-педагогической коррекции Сарыкольского района.

Цель : содействие атмосфере сплочения родителей и педагогов, помощь родителям в овладении навыками семейной педагогики.

Задачи: актуализация психолого-педагогических знаний у родителей;

анализ проблем воспитания детей с ОВ в семье;

выработка стратегии взаимодействия с ребенком с ОВ.

Заведующая. Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Впервые мы решили объединиться и попробовать быть вместе, чтобы лучше узнать друг друга, сообща решать наболевшие вопросы и просто поддерживать друг друга. Мы понимаем: без сотрудничества с вами, без вашей поддержки и помощи коррекция и развитие наших детей невозможны. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания и развития. Но прежде чем мы приступим к решению этой задачи, давайте познакомимся!

Презентация КППК, педагогов.

Кабинет коррекции Сарыкольского района был открыт в 2003году. С тех пор очень много детей с теми или иными проблемами в развитии и их родителей нашли у нас помощь и поддержку.

В КППК работают грамотные, интеллигентные и ответственные люди. Я хочу представить их.

Представление каждого педагога: имя и отчество, направления работы, стаж и опыт работы, успехи, личные качества и увлечения /сопровождается презентацией/.

Заведующая. Вы познакомились с нами поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами.

Упражнение на знакомство /проводит психолог /

Мини-презентация себя”.

Родители по очереди передают шарик, тот, у кого он окажется должен представиться, рассказать о себе.

Надписи на шаре: - Назовите свое имя;

Несколько слов о себе (где Вы работаете, Ваши увлечения, сильные стороны, достоинства, жизненные принципы).

Несколько слов о том, какой Вы родитель?

Упражнение «Снежинка»

Главное условие: закрыть глаза и слушать инструкцию. У каждого родителя есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Родители слушают и выполняют следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок

3. Опять сложите лист пополам

4. Снова оторвите правый верхний уголок

5. Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна.

6. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу Вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у Вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества.

Заведующая . Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и развитии детей.

Мастер-класс педагогов.

К
аждый из педагогов проводит игры и упражнения, демонстрирующие конкретные направления их работы. После игры делается пояснение, для каких целей может использоваться данная игра.

Игра «Волшебный мешочек» /дефектолог/

Ход игры: в непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины. Родителю предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет по описанию-загадке. Ответами служат слова, символизирующие моменты воспитания ребенка в семье.

Загадки:

Ни минуты не сидит,

И куда-то всё бежит,

Озорник с пелёнок

Это маленький …

Ребёнок

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Сердце.

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет - я посвечу.

Свечка.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый

Зарядка /специалисты ЛФК/

«Найди пару» /дефектолог/

Ход игры: Дефектолог предлагает родителям выйти в круг, раздаёт воздушные шарики, наполненные разной крупой. Задача назвать крупу и найти пару шарику по наполнителю.

«Азбука ласковых слов» / логопед /

Логопед: Как Вы ласково называете своих детей по имени? (Ответы родителей). Сейчас мы с вами поупражняемся в этом.

В коробочке лежат буквы. Каждый из участников игры по очереди вынимает букву и говорит ласковое слово своему ребенку, начинающееся с неё. (Придумать как можно больше ласковых слов)

А – ангел мой, ангелочек.

Д – душенька, детеныш, доченька.

З – золотой мой, зайчик, золотце.

К – котик, котёнок, кнопочка, карапузик.

Л – лапочка, любимый, ласковый.

М – малыш, малютка, медвежонок.

П – птенчик, принцесса, пупсик.

Р – рыбка, радость, родная.

С – солнышко, сладкий, сокровище и т.д.

Собери словосочетание /логопед/

На доске в разброс расположены буквы, родители из этих букв должны составить словосочетание «Права ребенка».

Социальный педагог. Мы не зря предложили вам в последнем задании именно это сочетание слов. Ведь сегодня, 20 ноября, отмечается Всемирный день прав ребенка. Актуальность проблемы соблюдения прав ребенка не вызывает сомнений. Право на жизнь, на семью, на имя, неприкосновенность личности, на всестороннее развитие - это необходимые условия гармоничного существования современного ребенка. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка.

Социальный педагог. Мы хотим поговорить с вами сегодня о нарушениях прав детей, но не о тех, за выполнение которых отвечает государство, и которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы остановимся на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий права, в том числе на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать, а также научить пользоваться своими правами в разнообразных видах детской деятельности.

Видеоролик «Наши дети».

Социальный педагог. В нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Мы провели анкетирование с целью изучения соблюдения прав детей в семье.

Результаты анкетирования родителей /Социальный педагог/

Д
ля ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Какими бы родителями мы не были (а идеальных родителей все-таки не существует), каждый из нас даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Сейчас я наглядно продемонстрирую, как родители влияют на своего ребенка, попробуем вместе оценить последствия этого влияния.

Упражнение «Ребенок».

Инструкция: возьмите силуэт человечка. Представьте, что это ребенок, которого ругают за то, что он плохо выполнил работу (загните любую часть (сейчас и далее), которая более всего страдает в настоящий момент). Теперь за то, что он плохо продумал ситуацию (загните соответствующую часть); ходил туда, куда вы ему не разрешали (загиб); ослушался вас (загиб); что-то не выполнил (загиб); получил плохую отметку (загиб); нагрубил (загиб) и т.д….

Посмотрите на этот силуэт. Вы видите «следы» своего воспитания. А если что-то было несправедливо, сгоряча? Пожалейте его (расправьте).

Замечено, что обычно мы гораздо чаще ругаем детей, чем хвалим их. Если наши ребята испытывают трудности в выполнении учебных заданий, им важно реализоваться в чем-то другом. Роль родителей заключается в том, чтобы заметить какие-то достижения, хорошие поступки ребенка, поддержать его, вовремя обнаружить его таланты.

Видеоролик «Мы нуждаемся в вашей любви»

Социальный педагог. Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки.

Как вы думаете, у кого в семье больше прав - у родителей, или у ребенка?

Работа по подгруппам: «Права родителей и детей».

У
частники делятся на 2 группы, одна из которых представляет детей, другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка, «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять эти права друг другу. Каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной. Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настоять на его изменении. Социальный педагог регулирует дискуссию и фиксирует на листе ватмана принятые права.

Социальный педагог. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания и соблюдения прав ребенка. Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые рекомендации, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка.

Памятки для родителей

Рефлексия. Обмен впечатлениями.

Упражнение «Связующая нить»

Родители вместе с педагогами садятся в круг. Психолог перекидывает одному из участников клубок ниток, оставляя себе конец клубка. Тот, к кому попал клубок, наматывает нитку на палец и передает его следующему. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что участник чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим родителям, коллективу КППК. Когда клубок вернется к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. Спросить участников, что, на их взгляд, напоминает эта связывающая нить, какие ассоциации вызывает. Затем предложить участникам закрыть глаза и удерживая свой конец нити, думать о том, что эта группа – единое целое, и каждый в группе ценен и важен.


Заведующая. Вот и подошла к завершению наша родительская гостиная. Я думаю, сегодняшний опыт взаимодействия педагогов Кабинета коррекции с вами, родителями, удался. Мы всегда открыты для общения, педагоги готовы дать вам квалифицированную консультацию, вы можете получить ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос. В первую очередь, для вас всегда открыты двери моего кабинета, кабинета методиста, всех педагогов. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно на занятиях. Благодарю вас за участие! До новых встреч!

Ольга Замараева

Встреча педагогической гостиной

«Старт педагогического мастерства 2012 »

Стихи :

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – педагоги с буквы большой !

Ведущий 1 : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в педагогической гостиной , чтобы дать старт пед . мастерства – 2013 . На встреча в большей степени посвящена нашим молодым коллегам.

Ведущий 2 : и тем не менее – это встреча профессионального мастерства , педагогического опыта в лице педагогов со стажем свыше 8 , 10, 20 и т. д. лет, и чей педагогический стаж не более 3 лет .

Представление молодых воспитателей.

В номинации молодой специалист :

В номинации «Твори, выдумывай, дерзай» :

В номинации «Первые шаги в профессию» :

Слова молодых :

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая :

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель это Я!

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, сегодня вам предстоит показать свое профессиональное мастерство по различным видам деятельности :

1. Задание-разминка : уважаемые педагоги , доскажите имя сказочного героя.

Али (Баба)

Баба (Яга)

Барон (Мюнхаузен)

Винни (Пух)

Дед….(Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Елена (Прекрасная)

Железный (Дровосек)

Змей… (Горыныч)

Иван… (Царевич)

Иванушка (Дурачок)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Кощей… (Бессмертный)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена)

Крошечка (Хаврошечка) Маленький… (Принц, Мук)

Мальчик… (с Пальчик)

Муха… (Цокотуха)

Никита… (Кожемяка)

Папа (Карло)

Пес. (Шарик)

Почтальон… (Печкин)

Принц. (Лимон)

Пудель. (Артемон)

Сестрица… (Алёнушка)

Соловей… (Разбойник)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха (Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Старуха… (Шапокляк)

Финист. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

2. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание «Объяснялки» .

3. Угадай зашифрованную сказку.

Приглашаем для участия воспитателей ___

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Горошечек

Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз , у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…

(“Крошечка-Хаврошечка”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

А сейчас внимание Фискультурно-музыкальная пауза :

А сейчас с профессиональным праздником поздравление от Родительницы___

4. Интеллектуальный конкурс.

Для участия в конкурсе приглашаются 4 молодых воспитателя и 4 старейшины (по 2 вопроса команде)

1. Зачем кузнечику сабля?

Для “сражений”

Для откладки яиц *

Для красоты

2. Для чего дятел барабанит?

Клюв чистит

Кому-то, что-то сообщает *

Музыкой увлекается

3. Почему суслику не спится?

Боится замерзнуть *

О лете вспоминает

Стережет свои запасы

4. Вкусны ли птичьи гнёзда?

Они же не сьедобны

Не хуже куриных яиц *

Совершенно невкусные

5. Как отличить аллигатора от крокодила?

По зубам *

По размерам

По цвету глаз

6. У кого когти самые сильные?

У медведя

У муравьеда *

Ведущий 1 : Воспитатель – это благое призванье!

Любить, понимать и, конечно, прощать…

Умение понимать, владеть педагогическими ситуациями направленными на взаимодействие и взаимоотношения между родителями и воспитателями наше следующее задание :

Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе : “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе :

Запретили детям обсуждать поведение взрослых,

Молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,

Не придали значения словам детей?

А может быть, вы нашли другие варианты действий?

Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме : “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ : “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Какие чувства испытала мама, услышав замечание?

Как устранить возникшую неловкость?

За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись, не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей , но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.

Как, по-вашему, поступил педагог ?

Ведущий 1 : Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, а сейчас сюрприз.

Танец молодых воспитателей

Ведущий 2 : Слово предоставляется старшему воспитателю и заведующей для торжественной церемонии посвящения в воспитатели .

Старший воспитатель : Уважаемые коллеги! Вы с честью выполнили все испытания. Позвольте мне на правах старшего наставника принять у Вас клятву достойную звания воспитателя XXI века.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Клянетесь ли Вы любить детей? Защищать их любовью и правдой? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не навредить? Искать в детях только хорошее? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы не принуждать, учить детей думать и любить? (ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы стать для своих воспитанников старшим другом , надеждой и опорой, гордиться своей профессией?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянетесь ли Вы бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его?

(ответ воспитателей : клянемся)

Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий .

(читает воспитатель ___)

Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.

(читает воспитатель ___)

Наказ наставников

1. Не легко быть педагогом ,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

2. Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

3. Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом, далеко не каждый,

Педагогом может быть !

4. Вы на плоды старанья глядя ,

Должны собою быть горды,

И годы на детишек тратя,

Свои цените Вы труды.

5. Терпенья Вам и пониманья,

Ведь воспитатель – это тот,

Кто, приложив свои старанья ,

Дорогу детям в жизнь дает!

Слово заведующего Е. А. Падереной

Награждение молодых педагогов грамотами .

Финальная песня участников.

Синквейн (ваши отзывы о сегодняшней встрече)

1. одно существительное

2. два глагола

3. три прилагательных

4. лозунг - призыв

Финальная песня участников

На мотив «Девять хризантем»

Знаем мы, наша жизнь тяжела и трудна,

И, порой, от проблем не уйти никуда.

Но всегда в беде, он придет к тебе, -

И тогда, все проблемы уйдут в никуда.

Припев :

Так кто же этот маг и чародей,

Знаем, любит он детей,

Всей душой и сердцем любит он детей.

Его вы встретить можете у нас,

Наш воспитатель – просто класс!

Всегда сумеет Вам помочь,

Прогнать проблемы прочь.









Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»

Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.
2. Познакомить с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
3. Познакомить педагогов с проведением родительской гостиной по теме «Развитие мелкой моторики».
4. Показать эффективность внедрения данной формы взаимодействия с родителями.
Оборудование:
1.Мультимедийная система.
2.Презентация 17 слайдов.
3. Цветы красной и желтой окраски по количеству педагогов.
4. Магнитофон с записью латышской польки, музыки Е.Макшанцевой «Разминка»
5. Кисточки по количеству детей.
6. Мягкая игрушка - медведь средней величины.
7. Круги из картона, пластилин, природный материал для украшения, влажные салфетки.
Ход мастер-класса.
Слайд 1. Обозначение темы.
Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.
Слайд 2. Необходимость взаимодействия с семьей.
Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
Слайд 3. Родительская гостиная.

Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.
«Родительские гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Слайд 4. Отличительная особенность родительских гостиных.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Подготовка каждой семьи к встрече.
Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Слайд 5. Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Слайд 6. Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Слайд 7. Темы творческих гостиных.
Исходной предпосылкой подбора тематики встреч в наших “Родительских гостиных”, является многолетний мониторинг родителей детского сада по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Темы творческих гостиных на учебный год:
- Давайте познакомимся!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Развивающие игрушки
- Учимся красиво говорить
- Развитие мелкой моторики
- Фейерверк добродетелей (конференция с награждением)
Слайд 8. Участники гостиных.
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физкультуре;
- музыкальный руководитель;
- дети группы
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Сейчас предлагаем разделиться на родителей и детей и поучаствовать в одной из гостиных «Развитие мелкой моторики». Для этого предлагаю каждому взять по одному цветку. Те, у кого окажутся желтые цветы будут детьми, а те, у кого красные – родителями.

Слайд 9. Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».
Цель: взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи: расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику детей раннего возраста, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста.
Слайд 10. Цитата В.А.Сухомлинского.
Сообщение «Что такое мелкая моторика».
Психолог: Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, зрительно-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, речь.
На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук, идет развитие речевой функции. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться хорошего уровня развития речи не удастся. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Учеными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Слайд 11.Игры и пособия для развития мелкой моторики.
Обзор пособий и игр, развивающих мелкую моторику.
«Родители» - те, кто взял красный цветок, - передают друг другу какой-либо предмет для массажа рук и рассказывают, как дома со своим ребенком они развивают мелкую моторику. Затем воспитатель описывает наиболее интересные игры, которые есть в детском саду.


Слайд 12.Сюрпризный момент.

Приветственная песенка «Здравствуйте».
«Дети» - те, кто взял желтый цветок, выходят из музыкального зала, а затем заходят и подходят к «родителям». «Родители» вместе с «детьми» садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Я буду петь приветственную песенку "Здравствуйте" под музыку латышской польки, а вы повторяйте слова и движения за мной. Первый раз строчку я пою одна, а потом мы повторяем ее вместе.

Здравствуйте, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Все мы вместе потянулись
И друг другу улыбнулись!


Слайд 13. Подвижная игра «Птички».
Подвижная игра «Птички»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем – превратимся в птичек. Покажите, как птички летают, клюют зернышки. Вдруг налетел злой ветер, закапал дождик «Тук-тук-тук». Прячьтесь, птички, в домик! (дети садятся на корточки, соединяют руки над головой). Дождик закончился, опять птички летают, зернышки клюют.
Когда я скажу: «Бегите к маме, папе!», «дети» побегут к «взрослым» (игра повторяется 2-3 раза).


Слайд 14. Значение и виды массажа.

Сообщение о значении массажа.
Психолог: Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что массаж рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм. Указательного - активизирует деятельность желудка. Среднего - активизирует деятельность кишечника. Безымянного - нормализует функцию печени. Мизинца - стимулирует работу сердца.


Игровой массаж.
Воспитатель. Давайте выполним игровой массаж. Большим и указательным пальцами одной руки растирайте каждый палец руки ребенка. Растирайте и разминайте пальцы рук от кончиков пальцев и обратно.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А теперь повторим массаж на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь под музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Разминка» давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Родители, помогайте детям сделать пальчиковую гимнастику.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! перед грудью. (2 раза)
Вращая кистями
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
А девочки и мальчики все ровненько сидят. опускают их.
Тук-тук молотком - Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком -
Поселяйтесь птички в нем. (2 раза)
Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан –
Просыпайтесь по утрам! (2 раза)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду перебирают пальчиками
Вот какая дудка! обеих рук, имитируя игру
Ду-ду-ду, ду-ду-ду на дудочке
Вот какая дудка! (2 раза)
Поехали потихонечку, Медленно попеременно хлопают
Поехали потихонечку! ладошками по коленкам.
И быстренько, Быстро, весело хлопают по коленкам
И быстренько! (5-6 раз)
Игра с кисточкой.
Воспитатель: Возьмите по одной кисточке и делайте в соответствии со словами (дети сидят на коленях у родителей).
Вышла кисточка гулять, водим по ладошке ребенка, кисточкой
Стала пальчики считать затем по каждому пальчику
Раз, два, три, четыре, пять от основания к кончикам
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики, проводя кисточкой
по их тыльной поверхности
Вышли пальчики гулять разжимаем пальчики
В домик спрятались опять сжимаем кулачки.
И решили рисовать. свободные движения кисточкой по телу ребенка.


Игровое упражнение «Поиграем с мишкой».
Психолог вносит в зал игрушечного медведя.
Психолог: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Поздоровайтесь с ним, погладьте медведя ладошкой. Покажите, как мишка ходит (дети изображают) , подойдите к маме и покажите как мишка сердится (дети и взрослые показывают мимикой).
Слайд 15. Угощение для мишки.
Лепка «Угощение для мишки».
Психолог: Мишка хочет пригласить друзей в гости и просит помочь ему приготовить угощение. Поможем ему?


Для угощения надо растереть пластилин на картоне и украсить бусинами, косточками, пуговицами (во время работы родители обмениваются впечатлениями о встрече, о том, что понравилось, что хотели бы еще узнать).

После изготовления угощения, психолог подходит к каждому ребенку, благодарит от имени медведя за угощение, берет малыша за ручки и поет на прощание:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Психолог: Наша встреча в родительской гостиной подошла к концу, и мы все становимся опять педагогами.
Слайд 16. Результат.
Психолог: «Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

Заседание семейного клуба в детском саду

Форма работы "педагогическая гостиная" используется в ДОУ для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов, изучение характера и психологических особенностей сотрудников, оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления образовательной работы, успешного и конструктивного взаимодействия педагогов. Вашему вниманию предлагается одна из встреч в педагогической гостиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

Тема: «Я – педагог»

Цель:

1.Формирование благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе, повышение самооценки педагогов

2.. Изучение характера и психологических особенностей сотрудников

2. Оценка способностей и творческого потенциала, для эффективного осуществления воспитательной работы и успешного взаимодействия педагогов

Успешное воспитание дошкольника напрямую связано с индивидуальными и профессиональными качествами воспитателя. Однако работа с детьми осуществляется не одним педагогом, а в тесном взаимодействии с коллегами. Поэтому так важно создать благоприятный психологический климат среди сотрудников, поднять самооценку каждого педагога, создать ситуацию успеха, раскрыть творческий потенциал, повысить престиж профессии воспитатель. Отношения в коллективе должны строиться с опорой на такие понятия как нравственность, ответственность, открытость, контактность, коллективизм, организованность, информативность, т.е. хорошее знание коллегами дел в коллективе и знание друг друга Сегодняшнюю встречу мы начнем с представления себя, с презентации. Я предлагаю каждому из вас сформулировать своё жизненное кредо, девиз. (Передавать игрушку)

Задание 2

К. Д. Ушинский сказал, что «В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

Я прошу Вас высказать свое мнение по данной проблеме.

Действительно результат воспитания зависит непосредственно от личности самого воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником.

Задание 3

Игра «Хорошо-плохо»

Разделить плакат на 2 части.

Выделить положительные и отрицательные стороны профессии педагог…

Отрезать часть плаката с отрицательными качествами

Обратить внимание педагогов на то, что положительного в профессии больше чем отрицательного. Предлагаю отрезать часть плаката с отрицательными характеристиками. Очень важно, не позволить негативным проявлениям властвовать над нами. Существуют 2 причины разрушающие здоровье педагога мировоззренческие и психические .

Мировоззренческие причины :

Неумение принимать жизнь такой, какая она есть, без критики и протеста;

Неумение жить в данный момент, считая его самым важным;

Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям;

Неполное осознание того, что каждый из нас очень нужен на своем рабочем месте, нужен людям, стране, истории, вечности.

Психические причины :

Неумение противостоять стрессам,

Неумение вырастить в себе эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной заработной платы;

Неспособность смеяться над жизненными ситуациями.

Предлагаю отдохнуть и провести психологическую зарядку, которая способствует повышению энергетического потенциала

Психологическая зарядка

1.Стоя свести лопатки, улыбнуться, подмигивать правым глазом, потом левым, повторить «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь»

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача»

3. Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

5. Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»

6. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

7. Руки на поясе, наклоны вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен и я прекрасна!!!».

8. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично!!!».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Творческий потенциал сотрудника детского сада важен для детей, родителей и коллег.

Предлагаю вашему вниманию предметы: бутылочка из под шампуня, старый зонтик.

Выяснить, кто предложит наибольшее количество вариантов использования этих вещей.

Дано начало стихотворения, продумайте окончание :

Утром настроение плохое,

глаз накрасить не могу никак…

Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут….

Все любят послушных, приветливых деток,

Капризных, упрямых не любит никто…

Родители часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь

Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенят…

Если в очереди Вас обидели,

Улыбнитесь и забудьте сей же час…

Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

В то время как педагоги выполняют задание предлагаю провести тест и определить творческий потенциал наших гостей.

Под небом голубым

Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Какая из перечисленных картин выглядит для Вас наиболее успокаивающей и расслабляющей:

Белая заснеженная равнина;

Голубой морской простор;

Покрытые зеленью горы;

Поле, поросшее желтыми цветами.

1. Если сотрудник выбирает воображаемую заснеженную равнину, он обладает особой восприимчивостью, воображением, интуицией, способен даже в какой-то степени прогнозировать будущее.

2. Выбор морского простора свидетельствует о том, что у сотрудника наиболее развито воображение в сфере межличностных отношений, он подбадривает коллектив, помогает не терять уверенности и оптимизма.

3. Покрытые зеленью горы выбирает человек, наделенный воображением в сфере ораторского искусства, он способен сделать интересным сухой доклад, помочь подготовить увлекательное родительское собрание и научить воспитанников говорить образно.

4. У сотрудника выбирающего поле, поросшее желтыми цветами, воображение развито практически во всех сферах деятельности, это обладатель большого творческого потенциала, вдохновитель праздников и вечеринок, режиссер спектаклей.

Игра –упражнение «Подарки»

Игра способствует сплочению группы, формированию эмоционально-благоприятной атмосферы.

Раздать участникам по 2 билета. На каждом билете можно записать только одно качество, которое вы цените в людях. Билеты складываем в мешок. Ведущий выбирает того, кто должен достать билет, про себя прочитать его и отдать тому, кто обладает данным качеством. Получивший подарок выбирает следующий билет и дарит его следующему игроку.

ИЛИ

Даны слова ДОБРОТА, КРАСОТА, УМ, ЗДОРОВЬЕ. Используя эти слова подписать поздравление коллеге.

Я надеюсь, что сегодняшняя встреча помогла нам взглянуть друг на друга несколько с другой стороны. Психологический климат в коллективе должен быть всегда благоприятным, от этого зависит работа воспитателя, отношения с родителями, с коллективом. Если мы чаще будем понимать душевное состояние других людей, то сами от этого только выиграем. До новых встреч.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

«Педагог –

профессия творческая»

Подготовил и провел:

старший воспитатель

МБДОУ «Тополек» г. Фокино

А.С. Сафронова

Сентябрь 2013 г.

Цель: повышать престиж воспитателя

Задачи:

    расширять диапазон профессионального общения;

    формировать чувство собственного достоинства, гордости за профессию;

    воспитывать интерес к педагогическому поиску

Подготовка :

1. Вопросы:

2. Тест «Какой я воспитатель?»

3. Домашнее задание: высказать мнение по цитатам.

- Старший воспитатель А.С. Сафронова:

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей, родителей. Его работа – одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Он должен уметь красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Имея достаточно широкий кругозор, ориентируясь в детской субкультуре, разделяя взгляды ребенка, его интересы, легко быть авторитетом в его глазах. Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом.

Педагогическая разминка

- Воспитатель детского сада – это талант или набор навыков и умений?

Личность воспитателя детского сада включает в себя те качества, которыми должен обладать педагог. Воспитатель обязательно должен быть близким человеком: как мать, сестра, друг. Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм.

- Что дает вам общение с детьми?

Общение с детьми – это каждый день новое чудо, новые поиски неизведанного и удивительные открытия как для них, так и для меня.

- Насколько важен дошкольный возраст для становления личности ребенка?

Всеми признано, что дошкольное детство самобытно и самоценно. Я полностью с эти согласна! Это период, когда закладывается фундамент личности, его каркас. От того, насколько прочным он будет, зависит появление, становление и развитие многих личностных качеств человека.

- С какими радостями и трудностями вы сталкиваетесь на работе?

Радость – это общение с детьми, их доверчивые, пытливые, веселые и иногда грустные глаза.

Радость – это видеть удачу своего труда в своих воспитанниках. В них мы вкладываем не только свое педагогическое мастерство, но и часть души.

Радость – это когда твой труд ценится коллегами, родителями, обществом.

А трудности есть в любой профессии.

Для меня наибольшей сложностью является «бумажная» действительность. Приходится много писать, заполнять различные документы. Хотелось бы как-то оптимизировать этот процесс, чтобы воспитатель действительно был с детьми, а не при бумагах.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Предлагаю по очереди высказаться о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа.

Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу.

Воспитателем быть хорошо – работа благодарная, это счастье – видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.

Воспитателем быть плохо – все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы.

( вариант игры: один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное высказывания по схеме: хорошо, что…, но плохо, что…)

- Какие профессиональные качества и черты характера воспитателей Вы считаете определяющими для работы с детьми?

Важно быть внимательным и чутким к каждому, приободрить, приласкать, создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома.

Дети – есть дети. Они могут иногда, и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.

- Что бы вы пожелали своим коллегам – педагогам?

Я хочу пожелать вам земного счастья! Желаю вам профессионального полета, ежедневного удовлетворения от работы с детьми! А также хочется пожелать терпения, мудрости и, конечно, достойной заработной платы.

- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

Воспитатель – не только профессия. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Это отдельная, специальная профессия – быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.

Я предлагаю вам поразмышлять о своей профессии, ее особенностях.

Задание 1

Вам будут предложены высказывания известных людей, педагогов, психологов. Ваша задача – обсудить их в своей группе и высказать мнение по данной цитате. На обсуждение 5 мин.

Высказывания известных людей, педагогов, психологов

«Педагог – не единственный воспитатель ребенка в обществе, поэтому следует помнить о многофакторности влияния на личность воспитанника. Здесь мы видим «соавторство» педагога, семьи и общества в воспитании детей».

«…И сам педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества…».

В.А. Сухомлинский

«…Мы должны стараться относиться к ребенку и вообще к человеку исходя из его природы, его внутренних законов, должны развивать его, воспитывать и образовывать в единении с жизнью и природой…».

Ф. Фребель

«Педагог воздействует на ребенка таким образом, чтобы деятельность исходила от самого ребенка… Он не отнимает у ребенка его собственных заслуг…».

М. Монтесори

«Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности…»

А. Дистервег

«Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями, вообще…отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых…».

К.Д. Ушинский

«Дорожить миром детства – значит оберегать его от рассудочности, равнодушия, а мы иногда оберегаем детей от другого: от вздохов сочувствия, от малейшего душевного волнения».

А. Барто

Многие известные, знаменитые и успешные люди стали такими благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. И в этом им помогали, прежде всего, люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути, в том числе и педагоги дошкольного образования.

(слайд-шоу)

С помощью своих воспитателей дети познают окружающий мир, учатся любить, дружить, творить…

Есть люди, даром творчества полны,

И этот дар, с любовью отдавая,

Горят, как маленькие яркие костры,

Своим теплом детей всех согревая!

А.П. Чехов сказал: «Воспитатель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».

Артистизм воспитателя – это, прежде всего, состояние души. Воспитатель никогда не отделен от собственного детства. Он сознательно должен возвращаться туда, где сам был таким же, как и его малыши-воспитанники. Именно так он может поставить себя на их место.

Вы стараетесь найти подход к каждому ребенку, установить темный контакт с их родителями, пообщаться с коллегами. В течение дня вы как артисты исполняете множество ролей.

Попробуем в этом разобраться.

Задание 2

Нужно подобрать 10 ролей-функций, характеризующих деятельность воспитателя. Подбирать только существительные.

(все по очереди называют роль, которую принимает на себя воспитатель, и объясняют свой выбор; прозвучавшие роли-функции фиксируются на общем листе)

Думаю, что составленный нами набор социальных ролей, исполняемых педагогами детского сада (артист, лидер, рассказчик, организатор, исследователь и т.д.), можно продолжить.

Каждая такая роль – набор взаимоотношений и ценностей, которые несет воспитатель.

Взрослый в системе дошкольного воспитания (воспитатель) является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Значимость педагога во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности.

Уважающий себя воспитатель стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Он всегда внимательно выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т.п.

Воспитатель детского сада – это человек, воплощающий собой мир взрослых.

Тест «Какой я воспитатель?»

(обработка ответов)

Задание 3

- Предлагаю вам собрать «ромашку». На каждом лепестке написано начало фразы, ваша задача ее продолжить, высказав свое мнение.

Продолжите фразу:

    В профессии воспитателя мне нравится…

    Хороший воспитатель, профессионал – это…

    В работе мне лучше всего удается…

    В профессии воспитателя мне не нравится…

    Работая с детьми дошкольного возраста, я не могу…

    Педагогический коллектив моего детского сада…

    Работая в детском саду …

    Мои воспитанники…

    Самое сложное в моей работе…

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей