Педагогическое просвещение родителей. Отношение к труду, деятельности, обязанностям

Ответственные

1 Родительская конференция. Анализ прошедшего учебного года. План работы на следующий учебный год. Совет школы. Планирование работы с родителями.

сентябрь

Анкетирование. Изучение семьи, в которой воспитывается ребенокКаким вы видите своего ребенка после окончания школы (социальный заказ).

октябрь

1. Лекция: «Одаренные дети».

2. Итоги 1 четверти (собрание по классам).

ноябрь

1. Лекция: «Педагогически запущенные дети».

2. Итоги 2 четверти (собрания по классам)

январь

1. Лекция: «Предупреждение правонарушений».

2. Итоги 3 четверти.

3. Комплектование 10-х классов.

март

Итоги диагностики. Анализ.

Планирование.

Темы бесед и собраний для родителей.

1-4 классы.

1.Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка.

2.Воспитание уважения и любви к родителям, родной земле и истории своего на-рода (по национальному воспитанию).

3.Младший школьный возраст и его особенности.

4.Хочу и должен (по профилактике правонарушений).

5.Как выявлять и развивать способности детей.

6.Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье.

7.Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста.

8.Воспитание характера ребенка в семье.

9.Режим для младшего школьника как способ охраны здоровья.

10.Закон, семья, ребенок (нравственное и правовое воспитание детей в семье).

11.Отцы и дети (роль личного примера родителей в правовом воспитании млад-ших школьников).

12.Новое в системе национального воспитания.

13.Использование различных видов искусств в эстетическом воспитании детей в школе.

14.Семейные прогулки в природу, как важный фактор экологического и физиче-ского воспитания детей.

15.Сохранение семейных традиций, семейных реликвий.

5 – 6 классы.

1.Новое в системе национального воспитания.

2.Роль семьи в формировании у подростков сознательной потребности в системе труда.

4.Организация летнего труда и отдыха детей в семье.

5.Воспитание здорового ребенка в семье. Сохранение генотипа.

6.Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся

7.Использование семейных традиций и праздников в патриотическом воспита-нии.

8.Вред алкоголя и курения.

7 – 9 классы.

1.Пример родителей в воспитании детей.

2.Особенности воспитания подростков в семье.

3.Половое развитие и методы полового воспитания.

4.Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов.

5.Активные формы отдыха в вашей семье.

6.Методы профессиональной ориентации школьников в семье.

7.Особенности юношеского возраста и учет их в семейном воспитании.

8.Учебная деятельность старшего школьника и руководство ею в семье.

9.Роль семьи в готовности подрастающего поколения к труду.

10.Привитие любви к красоте родной природы, творения искусства, живописи, литературы и музыки в семье.

11.Изучения корней семейного рода.

12.Утверждение в семье принципов общечеловеческой морали.

10 – 11 классы.

1.Основные направления воспитания в семье.

2.Психолого-педагогическое самообразование родителей, как важный фактор повышения их педагогической компетенции.

3.Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни.

Программа занятий родительского университета педагогических знаний.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Цель: вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространенные ошибки воспитания в семье.

10) Выставки – это собрание предметов (рисунков, фотографий, книг и журналов, детских поделок, летописей группы, семьи и пр.)

Выставки детских работ организуются в детском саду в целях привлечения внимания семьи к результатам обучения детей. Работы детей должны быть подписаны или расположены в индивидуальных ячейках, чтобы каждый родитель мог легко найти работу, выполненную его ребенком. Тематические выставки («Как воспитать здорового ребенка», «Досуг в семье», «Домашнее чтение», «Игры детей», «Общение с детьми» и др.) позволяют познакомить родителей с актуальными вопросами общественной жизни, вопросами теории и практики воспитания и обучения детей, пропагандировать лучший опыт семейного воспитания, в доступной наглядной форме представить демонстрационный материал.

11) Медиатека. Информация храниться не только в книгах, но и на дисках, аудио-видеокассетах. В состав семейной медиатеки могут быть включены:

· мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

· мультимедийные энциклопедии, словари;

· развивающие и обучающие программы;

· собрание медиа – объектов (аудио-, видео-,мультмедиа-,ресурсы):

· коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Киноуниверситеты или кинолектории

Позволяют широко использовать как короткометражные научно-популярные и хроникально-документальные фильмы, так и полнометражные художественные. После просмотра фильмов – обсуждение.

Тренинги

Проводит психолог с родителями по какой-либо проблеме («Послушание детей», «Поощрения и наказания в воспитании детей», «Развитие воображения», «Детские конфликты»).

14) Акция это действие, предпринимаемое для какой–либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.). Инициатором акции в детском саду могут быть как сотрудники детского сада, так и семьи воспитанников.

В последнее время получают распространение акции по благоустройству детского сада, например, «Сделаем наш детский сад красивым!».

Цель акции : объединение усилий родителей, детей и сотрудников детского сада в благоустройстве участков детского сада.

1 этап. Подготовительный. Составление текста обращения к семьям воспитанников и подготовка необходимого материала.

2 этап. Покраска забора.

3 этап. Создание детьми проектов оформления веранд. Презентация проектов родителями.

4 этап. Оформление веранд.

5 этап. Организация и открытие выставки фотографий и рисунков «Как мы делали детский сад красивым». Подведение итогов. Награждение благодарственными письмами активных участников акции.

Совместное проведение досуга

Тематика разнообразная - «Литературная гостиная», «Дети и музыка», «Папа, мама, я – дружная семья», «Веселые посиделки».

16) Клубы по интересам – неформальные объединения родителей, созданные для решения практических задач воспитания (молодые семьи, по профессиональным интересам, хобби и пр.)

Кружки для родителей

Тематика: мягкая игрушка, кружевоплетение, оригами, бисероплетение, домоводство и др.

Год семьи, день семьи

Международный день семьи утвержден в 1993 году Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. С 1995 года ежегодно 15 мая этот праздник отмечается в России. В этот день в детском саду можно устраивать акции, выставки семейных газет, семейные посиделки, конкурсы, концерты, спектакли семейных коллективов, фестивали детского творчества, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Этот праздник – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, поблагодарить семьи воспитанников за активное участие в жизни детского сада. На такие праздники могут приглашаться гости (мэр, депутаты, общественность).

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому про­свещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышле­ния, практических умений и навыков в области воспитания. Необхо­димо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Университет педагогических знаний - это форма психолого-пе­дагогического просвещения родителей. Он вооружает их необхо­димыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запро­сов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию ро­дителей и учителей в воспитательной работе. Программа универ­ситета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университе­те педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, бе­седы, практикумы, конференции для родителей и т.д.

Лекция - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор - сам учитель-воспитатель, знающий интересы, проблемы и заботы родителей

Главное в лекции – научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, пра­вила семейного воспитания.

При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логи­ку, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций - опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции -непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтере­сованных единомышленников.

Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое само­воспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных осо­бенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и при­рода», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.

Конференция - форма педагогического просвещения, предусмат­ривающая расширение, углубление и закрепление знаний о вос­питании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конферен­циями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное уча­стие родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание роди­телей, на занятиях университета педагогических знаний, пред­шествующих конференции, иногда предлагается заполнение крат­кой анкеты.

Конференция обычно открывается вступительным словом ди­ректора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспи­тания выступают родители. Таких сообщений может быть три-че­тыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подво­дит ведущий конференции.

Практикум - это форма выработки у родителей педагогичес­ких умений по воспитанию детей, эффективному решению возни­кающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педа­гогического мышления родителей-воспитателей.

В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сло­житься во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т.д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой препо­давания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, выз­ванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

Во многих школах родители - частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я -спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и кон­церты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Педагогическая дискуссия (диспут) - одна из наиболее интерес­ных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, спо­собствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. При­мерно за месяц участники должны познакомиться с темой буду­щего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответ­ственная часть диспута - ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из роди­телей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута - уважение к позиции и мнению любого участника.

Темой диспута может служить любая спорная проблема семей­ного и школьного воспитания, например: «Частная школа - за и против», «Выбор профессии - чье это дело?».

Ролевые игры - форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из шко­лы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусмат­ривает определение темы, состава участников, распределение ро­лей между ними, предварительное обсуждение возможных пози­ций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицатель­ных) поведения участников игры и путем совместного обсужде­ния выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре­небрегать. Консультации с родителями полезны как для них са­мих, так и для учителя. Родители получают реальное представле­ние о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необ­ходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительс­кого содействия. В общении с родителями педагог должен прояв­лять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, на­мекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами сто­ит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые увере­ны, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и от­казом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного кон­сультирования-доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Посещение семьи - эффективная форма индивидуальной рабо­ты педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Переписка с родителями - письменная форма информирова­ния родителей об успехах их детей. Допускается извещение роди­телей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздрав­ление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость об­щения.

Родительское собрание - форма анализа, осмысления на осно­ве данных педагогической науки опыта воспитания.

Школьные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.

Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намеча­ются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы.

На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мос­тик к той или иной педагогической проблеме.

Виды родительских собраний многообразны: организацион­ные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика роди­тельских собраний составляется классным руководителем, обсуж­дается на родительском комитете. Очередная тема собрания выби­рается всеми родителями.

При подготовке и проведении родительского собрания нужно учитывать ряд следующих важных положений:

Атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления плюсов и ликвидации минусов в характере и поведении ребенка;

Профессиональный задел педагога - знания, компетентность
(знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за ее пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе);

Добрые, доверительные отношения (доброжелательность, сер­дечность, взаимопонимание, взаимопомощь);

Главные показатели эффективности родительского собрания (активное участие родителей, атмосферу активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, со­веты и рекомендации).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ

В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей, развития общественно-государственных форм управления образовательной организацией приказываю:

1. Утвердить программу краевого Университета педагогических знаний для родителей (далее соответственно - Университет, Программа) на 2016/2017 учебный год (Приложение).

2. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования детей (Пикалова О.Н.) довести настоящий приказ до сведения муниципальных районов и городских округов Ставропольского края.

3. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО) (Евмененко Е.В.) обеспечить:

3.1. Участие в работе Университета профессорско-преподавательского состава СКИРО ПК и ПРО, а также приглашенных специалистов.

3.2. Проведение выездных заседаний Университета в муниципальных районах и городских округах Ставропольского края согласно Программе.

4. Руководителям СКИРО ПК и ПРО (Евмененко Е.В.), государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Краевой Центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина" (Найденко Г.В.) (далее - ГБУ ДО "КЦРТДиЮ"), государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Краевой Центр экологии, туризма и краеведения" (Зима Т.М.), государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр для одаренных детей "Поиск" (Жигайлов А.В.), государственным бюджетным образовательным учреждениям для детей, нуждающихся психолого-педагогический и медико-социальной помощи (Заика Е.В., Корюкина Е.Н., Анисимова И.А., Гайворонская Т.Б.) до 10 октября 2016 года разработать методические рекомендации, буклеты, памятки для родителей по курируемым направлениям работы.

5. ГБОУ ДОД "КЦРТДиЮ" (Найденко Г.В.), Центру реабилитации и коррекции несовершеннолетних (Заика Е.В.) в срок до 10 октября 2016 года разработать программу видеолектория в сфере профилактики рискованного поведения для родителей и студентов профессиональных образованных организаций и обеспечить ее реализацию в течение 2016/2017 учебного года.

6.1. Активизировать работу районных (городских) родительских университетов педагогических знаний для родителей.

6.2. Развивать формы социального партнерства с родительской общественностью, направленные на совершенствование механизмов управления образовательной организацией.

6.3. Предоставить в срок до 20 октября 2016 года план работы районных (городских) университетов педагогических знаний для родителей.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Рудьеву Д.Г.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
Е.Н.КОЗЮРА

Приложение. ПРОГРАММА РАБОТЫ КРАЕВОГО УНИВЕРСИТЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Приложение
к приказу
министерства образования
и молодежной политики
Ставропольского края
от 29 сентября 2016 года N 1066-пр

Дата проведения

Место проведения

Ф.И.О. выступающего

Шпаковский район

Открытие работы краевого Университета педагогических знаний для родителей в 2016/2017 учебном году

Противодействие коррупции в образовательной среде. Ответственность при совершении коррупционных действий.

Агабаян Н.Б., к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО

Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних

Пикалова О.Н., к.п.н., начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования детей министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Сорокина М.И., заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ессентуки

Противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде

Койбаев Р.С., к.п.н., профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

Здоровьеформирующее воспитание детей в семье

Селезнев А.И., к.п.н., профессор кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

О мерах по профилактике гриппа и ОРВИ в образовательных организациях

Представитель медицинской организации муниципального района/городского округа
(по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ставрополь
(в режиме видеоконференцсвязи с территориями края)

Формирование правовой культуры детей Ставропольского края и их родителей. Организация правовой помощи детям

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае, представители СКИРО ПК и ПРО, главное управление Минюста России по Ставропольскому краю, нотариальная палата Ставропольского края, Ставропольское региональное отделение Ассоциации юристов России

Изобильненский район

Дети с ограниченными возможностями здоровья: коррекционное или инклюзивное образование

Панасенкова М.М., к.п.н., заведующая кафедрой специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО

Выполнение норма ГТО как семейная традиция

Олешкевич Т.Г., старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения СКИРО ПК и ПРО

О правильном питании детей в школе

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Дополнительное образование как ресурс формирования личности подростка

Лазарева А.Г., к.п.н., доцент кафедры воспитательной работы, дополнительного образования и технологии СКИРО ПК и ПРО

Александровский район

Формирование читательской культуры школьника: как читать и понимать художественный текст.

Ухтинская О.Г., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

Экологическое воспитание детей в семье.

Зима Т.М., директор ГБУ ДО "Краевой центр экологии, туризма и краеведения"

Жестокое обращение с детьми: причины и предупреждение. Рекомендации родителям.

Микулан И.Н., к.п.н., доцент кафедры специального и инклюзивного образования СКИРО ПК и ПРО

Профилактика употребления психоактивных веществ подростками

ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Петровский район

Роль родителей в профилактике правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними

Представитель ГУ МВД России по СК (по согласованию)

Профилактика "дефицитных свойств личности" ребенка в условиях семьи

Королькова О.В., к.п.н., доцент кафедры воспитательной работы, дополнительного образования и технологии СКИРО ПК и ПРО

О правильном питании детей в школе

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

Гапич А.Э., доцент, к.с.н., заместитель директора по научной работе института образования и социологических наук, ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университете" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Советский район

Роль отца в семейном воспитании

Мамасьян С.А., к.ф.н., профессор кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

Психологическая подготовка детей к итоговой аттестации

Боброва И.А., к.п.н, заведующая кафедрой психолого-педагогических технологий и менеджмента в образовании СКИРО ПК и ПРО

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

Проблемы детско-родительских отношений

Как защитить своего ребенка от ВИЧ-инфекции?

Представитель ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию)

Левокумский район

Роль родителей в управлении качеством образования в современной школе

Токарева Т.А., руководитель научно-методического центра инновационного развития и мониторинга СКИРО ПК и ПРО

Основы правовых знаний. Что необходимо знать ребенку о своих правах и обязанностях?

Скиперский И.А., начальник отдела молодежной политики министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

О правильном питании детей в школе

Представитель Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю (по согласованию)

Профилактика употребления психоактивных веществ подростками

ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" (по согласованию)

Состояние и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю (по согласованию)

г. Ставрополь (видиоконференцсвязь с территориями края)

Закрытие краевого Университета педагогических знаний для родителей

Козюра Е.Н., к.и.н., министр образования и молодежной политики Ставропольского края

Особенности организации отдыха и оздоровления детей в летний период 2016 года

Рудьева Д.Г., к.б.н., заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Заика Е.В., директор государственного образовательного учреждения "Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в летний период

Управление ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, майор полиции (по согласованию)

Безопасность детей на водных объектах Ставропольского края

Кривенко М.Н., заместитель начальника аварийно-спасательной службы МЧС Ставропольского края (по согласованию)

МБОУ «Усун-Кюельская основная общеобразовательная школа»

Руководитель: Мартынова М.Е.

с. Усун-Кюель 2014 г.

План работы университета педагогических знаний.

Семья - это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро.

В.А.Сухомлинский

Закон РФ об образовании (ст. 18 п. 1) гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Для реализации этой статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка».

Семейным кодексом РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года;
Укрепление семейного воспитания возможно в выработке механизмов эффективного взаимодействия школы, семьи и общества, так как образовательное учреждение и активное гражданское общество являются единственной после семьи средой, способной существенно влиять развитие личности ребенка.
Основная идея университета педагогических знаний - оказать помощь родителям в воспитании детей, проводить лекции, беседы, индивидуальные консультации, беседы с родителями, ознакомить родителей с нормативными документами школы, распространить положительный опыт воспитания.

Важным аспектом в организации работы школы с родителями является организация педагогического всеобуча с целью формирования их педагогической культуры.

Одной из основных задач школы, учителя является помощь родителям в выполнении ними функций воспитателей. Под этими функциями понимается не только образование гармонических взаимоотношений между родителями и детьми, но и их предпосылок: определенного способа жизни доброжелательного отношения всех членов семьи.

Формирование педагогической культуры современной семьи – это процесс воспитания и перевоспитания взрослых: родителей, других членов семьи, детей, который может быть полезным и необходимым даже тем родителям, которые в воспитании детей не имеют проблем.

Формирование педагогической культуры родителей осуществляется через лектории для родителей, внеклассный педагогический всеобуч.

Цели и задачи родительского всеобуча:

1.Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.

2.Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

3.Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

4.Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

5.Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

6.Формирование родительского общественного мнения.

7.Воспитание родителей, родительского коллектива.

Формы работы родительского всеобуча.

Беседы;

Лекции;

Консультации;

Собеседования;

Диспуты;

Почтовый ящик «Задавайте вопросы»;

Конкурсы, игры.

Функции педагогического всеобуча:

1. Образовательная – вооружение родителей педагогическими знаниями

2. Оценочная – осуществление объективной оценки реального опыта семейного воспитания

3. Побудительную – побуждение родителей к совершенствованию собственного педагогического опыта

4. Воспитательную –воспитание у родителей качеств, необходимых для совершенствования своей воспитательной практики

5. Аналитическую – развитие способностей родителей к анализу собственного педагогического опыта

6. Диагностическую –выявление изменений в их педагогической культуре и положительных сдвигов в практике семейного воспитания

Направления работы:

1.Нормативные документы;

2.Народная педагогика;

3.Воспитание здорового образа жизни;

4.Положительный опыт воспитания;

5.Психологическая среда детей;

6.Индивидуальная работа с родителями;

7.Круглые столы, ток-шоу, психологические тренинги.

Занятия университета проводить 1 раз в месяц.

Руководитель университета: Мартынова М.Е.

Лекторы университета:

Лыткина Ю.Р.- педагогика

Жиркова Л.Ф. – народная педагогика

Стрекаловская В.В.- психологическая образованность

Алексеева М.Н. – положительный опыт воспитания

Нормативные документы

Цель: повышение нормативно-правовой культуры родителей.

Дата

Устав, режим работы школы

Конвенция прав ребенка

сентябрь

Законы

Закон об Образовании

Концепция поддержки и развития чтения.

октябрь

Конвенция прав ребенка

ноябрь

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.

Правовая и экономическая защита личности ребенка.

Проблема воспитания правовой культуры у детей.

Правила поведения учащихся

декабрь

Уголовная ответственность

январь

Порядок приема детей в школу

февраль

Поведение учащихся

март

ТБ на дороге

апрель

Ответственность родителей в летнее время

май

Народная педагогика

Цель: ознакомление родителей со значением воспитания народной педагогики

Дата

Сахалар о5ону иитэр ньымалара

Сэмэй, кэрсуэ боларга иитии.

сентябрь

Бэйэни иитинии суолтата

Улэнэн иитии

октябрь

Саха аьын культурата, доруобуйа5а туьата

Уол о5ону иитии ньымалар

ноябрь

декабрь

Доброта имилосердие рождаются в семье.

декабрь

Все дети способные.

январь

Воспиатние у детей в семье любви и готовности к труду.

январь

Фольклор иитэр кууьэ

Тыл кууьэ

январь

Ийэ, а5а педагогиката

Итэ5элинэн иитии

февраль

Бэйэ холобурунан иитии

март

Айыл5а5а сыьыаран иитии

апрель

Саха буоларынан киэн туттууга иитии

май

Воспитание здорового образа жизни

Цель: повышение интереса к здоровому образу жизни

Дата

Традиционные методы лечения

сентябрь

Лекарственные травы

СПИД

октябрь

Вред курения, алкоголя

ноябрь

Гигиенические требования

Чэл олох суолтата

декабрь

Эй, сана ырааьа, чэбдьигэ киьи доруоьбуйатыгар суолтата

январь

Ийэ, а5а доруобуйата о5о доруобуйатыгар дьайыыта

февраль

Телевизор о5о доруобуйатыгар буортута

Эти-сиини эрчийии.

март

Айыл5а5а доруобуйа5а дьайыыта

апрель

Экологическое состояние дома

май

Положительный опыт воспитания

Цель: ознакомление с положительным опытом воспитания

Дата

сентябрь

А. Макаренко советует родителям.

Воспитание трудом семьи Васильевых

октябрь

Ведение здорового образа жизни семьи

ноябрь

Опыт воспитания детей многодетной семьи

декабрь

Традиции семьи

январь

Эбэм, эьэм олохторун холобура

февраль

Опыт воспитания семьи Татариновых

март

Опыт воспитания семьи Кирилловых

апрель

Дьиэ кэргэннэ о5ону иитии

май

Психологическая среда детей

Цель: о5о уйул5атын таба эйдуурэгэ тэрэппуттээри уьуйуу.

Дата

Психология маленьких детей

сентябрь

1 кылаас о5отун уйул5ата

октябрь

Подросковай саас уратылара

ноябрь

Кыыс о5о уйул5ата

Темперамент

декабрь

Буруйу онорор о5о уратыта

январь

Тулалыыр эйгэтэ о5о уйул5атыгар дьайыыта

Темперамент уратылара

февраль

Психологические особенности детей

март

Психология подростков

апрель

Дьиэ кэргэннэ о5о уйул5атын бэ5эргэтуу

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей