Планы-конспекты зачетных уроков. Открытое занятие по бисероплетению

Конспект занятий бисероплетения 1 год обучения

Тема «Параллельное низание. Двурядное

(крокодил 2 занятие в данной технике)

  1. Закрепление способов плетения – двурядное параллельное низание.
  2. Обучить детей плести крокодила, выполнять новую деталь ноги.
  3. Воспитывать внимание, аккуратность.
  4. Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.

Оборудование: образец подвески крокодил, схема выполнения, тетради, бисер, леска, карандаши.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Новый материал:

1) Работа в тетради;

2) Работа с бисером.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Итог занятия

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте!

Сегодня мы продолжим тему параллельное двурядное низание. Будем выполнять подвеску крокодильчик. Чем отличается двурядное низание от однорядного при выполнении работы?

Ученик: Каждый ряд выполняется два раза при двурядном низании, выполняется на леске.

Пр: А изделия по виду чем отличаются.

Уч: Они более объемные.

Пр: Можно ли выполнять цветок двурядным, а змею однорядным?

Уч: Можно, но они будут выглядеть не так привлекательно.

Показ образца

Пр: Для изготовления крокодила понадобится бисер зеленых оттенков или желтый, спина выполняется темным цветом, живот светлым цветом.

Еще какие–нибудь цвета нам понадобятся?

Уч: Нос – черная бусинка. Глаза – две бусинки … Лапы – четыре бусинки другого цвета.

  1. Новая тема

1) Работа со схемами в тетраде.

Пр: Чтобы изготавливать изделия кроме бисера и лески нам понадобится что?

Уч: Схема.

Пр: Приготовьте тетради … Рассмотрим схему …. Что можем сказать о выполнении первого ряда?

Закончили голову набрали 3 бусинки и выполняем лапы 3 бусинки темного цвета четвертая другого цвета выполняем на одной леске теперь бусинку другого цвета оставили через 3 вернулись обратно к плетению.

На другой леске выполняем тоже. Второй ряд для живота по три бусинки не выполняется. Перерисовываем схему до конца.

2) Работа над изделием.

Пр: Одеваем черную бусинку на середину лески. Теперь две бусинки в замочек темного цвета, потом две бусинки в замочек светлого цвета. Выполняем голову по схеме дальше. Затягиваем крепче.

Выполнили три бусинки. Закончили голову. Выполняем лапы … Выполняем работу дальше

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Дети выполняют работу по схеме.

  1. Итог занятия

Пр: Закончили работу, закрепляем леску, каждую двумя узелками. Посмотрели на выполняемые работы. Игрушка не должна сильно разъезжаться если она расходится значит леску затягивали слабо в следующий раз постарайтесь затягивать крепче …

Очень замечательные получились крокодилы. Молодцы!

Тема «Косое мозаичное плетение»

  1. Закрепить знания детей о видах мозаичного плетения.
  2. Обучить детей косому мозаичному плетению.
  3. Воспитывать любовь к труду.
  4. Развивать внимание эстетический вкус.

Оборудование: изделия выполненные различными видами мозаичного плетения, схемы выполнения простого мозаичного плетения и косого мозаичного плетения, леска, бисер, тетрадь, карандаш.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Новый материал:
    1. Работа в тетради;
    2. Работа с бисером.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Итог занятия
  1. Организационный момент. Показ образцов

Преподаватель: Здравствуйте! Сегодня мы продолжим тему Мозаичное плетение. Это вид плотного плетения. Прямым мозаичным плетением можно выполнить.

Ученики: Фенички, пояса для ваз.

Пр: Как выполняется прямое мозаичное плетение?

Уч: Бусинка одевается и просовывается леска в следующую бусинку.

Пр: Правильно. Каким видом мозаичного плетения сделано это изделие? /показывается ежик/

Уч: Шнурок.

Пр: Как выполняется?

Уч: Как и прямое только по кругу.

Пр: Какие изделия можно выполнить таким видом мозаичного плетения?

Уч: Ручка, ваза, зверюшки …

Показываются: шкатулка, роза.

Пр: Этот вид мозаичного плетения как называется?

Уч: Круговое.

Пр: Какие изделия можно выполнить таким способом?

Уч: Цветы, кулоны, вазы, шкатулки, пуговицы …

Показываются бусы.

Пр: Какой вид плетения … Это вид мозаичного плетения называется косое, потому что ряды ложатся как лесенка, каждый ряд выше предыдущего. Что можно сплести таким способом?

Уч: Цепочка, фенечки, пояс для вазы.

  1. Новый материал.

Пр: А теперь рассмотрим и сравним схемы.

Это схема прямого мозаичного плетения …

А это косое мозаичное плетение …

Набираем первый ряд 4 ромба, а потом в конце ряда делаем разворот из 3 бусинок, набрали и просовываем леску в первую бусинку по направлению к плетению. Дальше

выполняем плетение, как простое мозаичное: то есть одеваем бусинку и просовываем в бусинку, первая … вторая… третья … На плетении осталась еще одна бусинка но ряд мы не доплетаем, а выполняем разворот из 2 бусинок и плетем в низ как мозаичное плетение.

1) Работа в тетраде.

Ряд выполняем до конца и делаем разворот из 3 бусинок … Выполняем рисунок в тетради. С одной стороны количество бусинок в ряду уменьшается, а с другой прибавляется и получается благодаря этому смещения каждого нового ряда на одну бусинку.

2) Работа с бисером.

Теперь попробуем выполнить изделие набираем четыре ромба, но не так как обычно бусинку одеваем бусинку одеваем не в замочек, а вместе. Теперь одели 3 бусинки на одну леску (вторая нам будет пока не нужна …)

Выполнение работы учащимися.


3. Самостоятельная работа учащихся.

Пр: А теперь можете преступить каждый к своей работе.

Индивидуальная работа.

4. Итог занятия.

Сегодня мы познакомились со способом косое мозаичное плетение. На следующем занятии мы научимся при помощи этого способа выполнять другие изделия.

Так же каждый из вас трудился над своим изделием …

Занятие закончено.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Угловое мозаичное плетение. Листья»

  1. Закрепление умений работать в технике мозаичное плетение.
  2. Обучение подвиду мозаичного плетения угловому.
  3. Воспитывать аккуратность, трудовую культуру.
  4. Развивать логическое мышление, исполнительские и конструктивные умения, творческие способности.

Оборудование: схемы косое мозаичное плетение, угловое, образцы изделий выполненных этим видом плетения.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Изложение нового материала.
  3. Практическая работа
  4. Анализ и оценка работы.

Конспект занятия

  1. Организация занятия

Показ образцов

Пр: Сегодня мы познакомимся еще с одним видом мозаичного плетения. Нам понадобятся тетради и бисер двух цветов – следует выбрать правильное сочетание если лист – это лепесток цветка оттенки белого – голубые, бело красные, желто коричневые, если это лист оттенки – зеленро-желтые, деталь для украшения может быть совершенно разных оттенков но близка по сочетанию.

  1. Изложение нового материала.

1) Работа в тетради.

Начинаем выполнение с середины листа, выполняем 1 ромб светлым цветом №1, следующий цвет номер 1, а бусинка вместе цвет №2; дальше выполняем 4 ромба цветом №2 темным.

Обратите внимание ромбы выполняются не как в способе плетения ромбом бусинка одевается не замочек, а леска вместе. Зарисовали в тетради.

Следующий ряд выполняем как косое мозаичное плетение. Делаем разворот из 3 бусинок, цветом №2 дальше прилетаем обыкновенным мозаичным плетением 4 бусинки цвет №2 и одна бусинка цвет №1.

Самостоятельная работа

Теперь приступили к выполнению первой половины лепестка.

Индивидуальная работа с учащимися.

Выполнили первую половину приступаем к выполнению второй. Сейчас мы должны что сделать?

Уч: Разворот.

Пр: Как выполняем?

Уч: Из 3 бусинок.

Пр: Но мы должны присоединить к 1 ряду первой половине. Набираем 2 бусинки цвет №2 (темнее) и просовываем леску во 2 бусинку 1 разворот по направлению вверх и просовываем в 1 бусинку из одетых по направлению вверх. Дальше лист выполняется также.

Индивидуальная работа с учащимися.

Пр:Закончили выполнение листьев, а теперь давайте пофантазируем, поконструируем новые изделия. У меня есть два образца бус …

Можно придумать очень хорошо получаются цветы с положением листов друг на друга. А еще?

Пр: Большую возможность эти листочки дают для создания брошей, заколок … А на какие лепестки настоящих цветов очень похож этот лепесток?

Пр: Что еще можно выполнить используя листья?

3. Практическая работа

Пр: Молодцы, а теперь приступаем к выполнению своей работы.

Индивидуальная работа.

4. Анализ и оценка работы

Пр: Какие виды мозаичного плетения мы знаем?

Уч: Прямое, шнурок, угловое, косое, круговое …

Пр: Правильно

Работали все хорошо. Быстро продвигается работа и скоро будет закончена у …

… выполняет сложную работу.

… выполняет очень аккуратно.

… выполняет медленно надо поторопиться.

Вы работали хорошо. Молодцы. До свидания.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Ажурное плетение. Изготовление пасхальных яиц .

/урок обобщения и систематизации знаний/

  1. Систематизировать и обобщить знания об ажурном плетении.
  2. Помочь учащимся свободно владеть этой техникой, научить имеющиеся знания применять на практике.
  3. Формировать познавательный интерес.
  4. Воспитывать эстетический вкус, чувство цвета.
  5. Развивать умения и навыки самостоятельно овладевать знаниями, умением воспользоваться наглядными образцами и представить результат своего изделия, развивать творческую инициативу.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Закрепление ранее изученного материала.
  3. Самостоятельная работа.
  4. Итог занятия.

Оборудование: изделия выполненные в различных техниках, карточки с заданиями, кукла, альбом с образцами, бисер, иголки, ножницы, леска.

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Пр: Здравствуйте! Продолжаем работать по теме ажурное плетение.

  1. Закрепление ранее изученного материала .

Пр: В каких видах изделий можно использовать ажурную технику?

Уч: Салфетки, вазы, воротники и ошейники …

Пр: Сколько видов ажурной сетки знаете?

Чу: Ромб, фонарик, квадрат, со связками пример …

Пр: В какой ажурной сетке нельзя конкретно назвать вид ячейки? Почему?

Уч: Со связками, так как можно прихватывать 1,2 … бусинок.

Уч: Некоторые виды многорядного плетения

Пр: В чем преимущество ажурного плетения.

Уч: В экономичности материала и времени.

2) Работа с карточками

Практический материал

Проблемно поисковый

Индуктивный

Пр: А теперь используя свои знания работаем по карточкам.

Подобрать цвет /Пасхальные яйца/

Создать эскиз технический платье для куклы и вазы. При работе с эскизами можно использовать альбом с образцами техник плетения.

Итог по работе с карточками по подбору цвета.

По какому принципу подобраны цвета?

Уч: Светлости, насыщенности, … контрастности, родственности.

Пр: Хорошо справились с заданиями.

  1. Самостоятельная работа.

Пр: Теперь приступаем к работе. Проверка рабочего места. Техника безопасности

Итог по карточкам (эскизам)

Пр: Посмотрим какие получились эскизы платья

Подходит ли техника? … Молодцы хорошо справились.

  1. Итог занятия.

Пр: В какой технике работала …? Какая сетка ажурного плетения самая сложная старинная или современная техника?

Какое количество изделий в этой технике выполнили? Спасибо за работу.

Будем надеяться, что вы выполните еще много изделий в этой технике.

Конспект занятий бисероплетения 2 год обучения

Тема «Ажурная сетка с ячейкой ромб»

  1. Проверить знания детей о бисероплетении, закрепить их.
  2. Укрепить навык работы со схемой.
  3. Содействовать образованию коллектива.
  4. Совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
  5. Развивать внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование: куклы – бусинка (2), ребусы для команд (2), схемы плетения бус (2), бисер, ножницы, леска, застежки.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Разминка

1) устная игра «Озвучь куклу».

2) Практическое сплести бусы.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Итог занятия.

Конспект занятия

  1. Организационный момент

Пр: Здравствуйте! Сегодня мы с вами подведем итог, проверим какие знания на занятиях бисероплетения вы получили. Разделимся на две команды. Куклы – бусинки.

  1. Разминка

Пр: Тянем жребий какая команда 1,2.

    1. устная игра «Озвучь куклу».

Команда по очереди озвучивает свою куклу. Если ответ правильный называет букву, затем ход переходит. Зашифрованы слова, что необходимо для изготовления изделия из бисера.

1. Какие плотные способы плетения знаете? (гобеленовое, мозаичное, монастырское.

2. Какие виды бисера знаете (рубленный, бархатный, обыкновенный, стеклярус)

3. Какими способами выполнено изделие: львенок, змея,

4. Какими способами выполнено изделие ваза.

5. Какие виды ажурного плетения знаете? (4)

6. Какой вид плотного плетения больше всего подходит для передачи цветового рисунка (гобеленовое)

7. Какой вид плотного плетения подходит для обплетения формы животного (мозаичный)

8. Кто считается основателем бисерного промысла на Руси? (Ломоносов).

9. Какие способы плетения используются для изготовления сувениров (параллельное низание, мозаичное).

10. Как называются цепочки в которых используются разные виды цепочек (смешанные)

    1. Практическое сплести бусы.

Капитаны команд Эля, Катя. Вам предстоит изготовить бусы используя схемы самостоятельно.

  1. Распределить работу.
  2. Выполнение:

Сплести 1 цветок,

Сплести две цепочки от застежки,

  1. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

  1. Итог занятия.

Итог занятия. Кто выполнил первым … Качество выполнения.

Молодцы, хорошо справились с работой.

Педагог дополнительного образования : Гавриленко Светлана Владимировна

руководитель объединения « Смастерим-Ка »

Время занятия : 1 час 30 минут

В озраст учащихся : 8-9 лет

Цель: дать знания о бисероплетении, как о традиционном виде рукоделия

Задачи:

Тема занятия: Мастер-класс по изготовлению веточки цветков незабудки.

Группа второго года обучения

1. Дидактическое обоснование занятия

Цели занятия:

Образовательная – освоить технику «скрутка» в процессе изготовления веточки «Незабудки» из бисера;

Развивающая - развивать пространственное мышление, память, воображение, внимание;

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Задачи:

Обучающая : формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из бисера.

Коррекционно-развивающая : развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря; побуждение учащихся к речевым высказываниям.

Воспитательная : воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса.

Здоровьесберегающая : профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

2. Методическое оснащение занятия

Материально-техническая база:

Инструменты и материалы: образец готового дерева, образец готовой веточки «Незабудки», ножницы, проволока, бисер

Дидактическое обеспечение:

Электронная иллюстрации веточки «Незабудки», последовательность изготовления

3. Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (демонстрация, электронная презентация);

Практические (практическая работа, выставка).

4. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

5. Тип занятия: комбинированный.

6. Объект труда: изготовление веточки «Незабудки»

7. Межпредметные связи:

ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);

Биология, география – сведения о цветах «Незабудках»;

Математика – использование определенного количества бусинок.

Оборудование и материалы:

у педагога : ИКТ, коллекция бисера разных цветов, магнитная доска, карточки для словарной работы, наглядный материал

у детей : бисер, проволока металлическая, ножницы, флористическая лента, схема плетения, карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

    Приветствие (здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии).

    Проверка готовности учащихся к уроку.

    У нас сегодня много гостей, давайте познакомимся и представимся.

    В каком классе вы учитесь?

    Какой год вы занимаетесь в кружке?

    Как называется наш кружок?

    Чему учимся на занятиях кружка?

2. Актуализация знаний (вопросы к группе).

Вспомним, с каким материалом мы работаем?

Какие изделия уже плели?

Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

Из каких частей состоит цветок?

Чем мы с вами занимались на последнем занятии? (изготовление цветочков)

Давайте вспомним, как мы с вами делали цветы?

Сегодня мы будем продолжать учиться использовать простые приёмы плетения для создания объёмного изделия, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о незабудках. Давайте послушаем, интересное о незабудках.

Незабудка-

В России незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница. Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но почему-то в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти. Так, в Греции рассказывают о пастухе Ликасе, который, прощаясь со своей невестой, подарил ей букет незабудок; та же сказка существует в немецком фольклоре. Русское “незабудка”, английское “Forget-Me-Not”, немецкое “Vergipmeinnicht” - все о том же. Например, рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой. Это только одна из множества легенд о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине получил столь примечательное имя. Ее считают также колдовской травой: венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему слева на грудь, где бьется сердце, привораживает его и держит крепче всяких цепей. Такую же силу приписывают и корням растения.

НЕЗАБУДКА (Myosotis) известна у нас всем, она распространена повсеместно и вряд ли кто-нибудь назовет ее сорняком - так велико обояние этого маленького цветка. Незабудка принадлежит к семейству бурачниковые, среди представителей которого есть и другие садовые растения с очень похожими мелкими пятилепестковыми цветками голубой окраски. В их числе, например, анхуза, пупочник, чернокорень и бруннера, которую даже называют незабудочником.

Название рода незабудки (Myosotis) в переводе с латыни означает "мышиное ушко" - вероятно из-за сходства с ним его молодых листьев. Его название было образовано от двух слов: "myos" - мышь и "otos" - ухо. Действительно юные, покрытые волосками листья незабудки имеют сходство с мышиным ушком. Но никакого упоминания уха или мышки в народном названии цветка во многих странах нет.

Однако, сложилось так, что во многих языках название этого растения имеет один и тот же смысл, благодаря чему незабудка стала служить общепринятым символом воспоминания о человеке или о каком либо событии. По-русски называется - незабудка, по-чешски - pomnenka, по-польски - niezapominajka, по-английски - "forget-me-not", по-немецки - "Vergiss mein nicht", по-французски "Souvenez-vous de moi", что означает везде одно и то же "Не забудь меня". В России незабудка еще распространена под названиями горлянка, лихорадочная трава, пригожница.

Распространены незабудки по всему земному шару. Встречаются в Европе, Азии, Америке, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Это небольшие растения умеренно влажных и сырых местообитаний с узкими, ланцетными листьями и голубыми цветками в небольших соцветиях. Окраска внутри многих видов может варьироваться от белых до розовых и сиреневых с желтой или кремовой серединкой.

Встречаются однолетние, двулетние, многолетние травы небольших размеров, обыкновенно сильно опушённые. Стебли у незабудки ветвистые 10-40 см высотой. Листья очерёдные сидячие, ланцетные, линейно-ланцетные или лопатчатые. Цветы незабудки обычно голубые с желтым глазком, иногда розовые или белые, собраны в соцветие - завиток. Цветок состоит из колокольчатой, более или менее глубоко пятилопастной чашечки, тарельчатого венчика, с пятью тупыми желтыми чешуйками, закрывающими вход в зев, пяти тычинок и одного пестика, с нитевидным столбиком и четырехгнёздной завязью. Цветение незабудки начинается в мае и длится в течение полутора - двух месяцев. Плодики - треугольно-яйцевидные гладкие, блестящие орешки.

Цель сегодняшнего занятия – изготовить листочки и произвести соединение их с цветами. В итоге чего у нас должны получиться веточки, которые мы объединим в одну веточку.

4. Вводный инструктаж

Сейчас мы приступим к практической работе, но прежде чем начать, давайте вспомним, с чего у нас началась работа?

Из чего можно сделать цветы? (ответы детей – из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера)

А, что такое «бисероплетение»? (ответы детей - «бисероплетение» - это вид декоративно-прикладного творчества, рукоделия.)

Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера.

Какого цвета цветок? (ответ учеников)

Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

Целеполагание: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты и материалы: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы.

В ходе практической работы вы должны соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами и бисером. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку.

Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев (пальчиковая гимнастика).

Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, сплоченно).

5. Практическая работа (под музыку)

В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, хожу по классу, провожу индивидуальные консультации и помогаю учащимся. Слежу за выполнением работы. Провожу физминутку.

5 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.

5 колебательных движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.

5 вращательных движений глазами слева - направо.

5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – «восьмерка».

6. Подведение итогов

Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка. Цветок у нас получился. Как можно использовать наше изделие? (ответ детей - подарить)

Давайте подарим их нашим гостям. Пусть они напоминают о нашей встрече и дарят радость.

По окончании работы провожу выставку готового изделия.

Рефлексия (Какие трудности возникали во время работы?)

Разбор допущенных ошибок.

7. Уборка рабочих мест

Тема: Аквариум. Рыбки.
Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбки;
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение (звук воды).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
2. Вводная часть
Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
– Кто догадался, что это? (аквариум)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.(Рыба)
Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________
В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
5 Гимнастика для глаз. (электронная)
6Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
7.Подведение итогов.
Что нового узнали о рыбах?
Чему научились?

Конспект открытого занятия с презентацией по бисероплетению "Русская красавица- березка"

Мальцева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МУДО ДДТ "Горизонты", п. Первомайский, Забайкальский край
Описание: данный материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей начальных классов
Тема: Русская красавица- березка
Цель: освоение техники петельного плетения
Задачи:
1) учить плести веточки березы из бисера, используя петельную технику;
2)познакомить с разновидностями берез, легендой о березе, полезных свойствах, применении;
3) развивать моторные навыки, внимание, память, глазомер;
4)воспитывать эстетический вкус, аккуратность, терпение, трудолюбие, любовь к природе;
Возраст учащихся: 8-10 лет
Тип занятия: комбинированное
Продолжительность занятия: 45 минут
Используемые элементы педагогических технологии :
Информационно-коммуникативная
Здоровьесберегающая
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
наглядные: демонстрация компьютерной презентации, видеоролик, демонстрация готового изделия, схема;
словесные: рассказ педагога, беседа, объяснение, сообщение, инструктаж, напоминание, поощрения.
практические: самостоятельное изготовление веточек березы.
Необходимое оборудование для занятия:
На доске: цветок с цветными лепестками на магнитах;
На столах: бисер зеленого цвета, проволока, ножницы, салфетка, подставки для бисера, схема плетения;
У педагога: образец выполненной работы, компьютер, медиапроектор.
Подготовительный этап работы:
1. Сбор информации по теме занятия
2. Создание компьютерной презентации к занятию
3. Подготовка схемы изготовления веточек
4. Изготовление дерева
5. Подготовка помещения к проведению занятия:
Занятие проводится в светлом помещении.
Помещение оборудовано столами с горизонтальной рабочей
поверхностью и стульями в достаточном количестве.
Для каждого учащегося оборудована рабочая зона
В помещении установлен компьютер,необходимый для демонстрации
компьютерной презентации
План занятия:
1.Организационный этап – 2 мин
Приветствие, психологический настрой
2.Основной этап –40 мин
1. Сообщение темы и цели урока
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
3. Анализ изделия
4. Практическая работа (физкультминутка, приложение №1)
5. Гимнастика для глаз (через 10 минут практической работы) (приложение №2)
3.Заключительный этап – 2-3 мин
Оценивание работ, рефлексия, уборка мест1. Орг. момент. Психологическая подготовка к занятию
Педагог: Добрый день, я рада видеть вас на занятии. Прежде, чем мы начнем наше занятие, поприветствуем друг друга. Повернитесь к соседу, улыбнитесь ему, пожмите руку, пожелайте удачи. Повернитесь к другому соседу, проделайте то же самое действие. Молодцы, вижу у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца занятия.
2. Основной этап.
1. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, все внимание на экран.(просмотр видеоролика о деревьях,не весь, по времени 2 мин 23 с)

Педагог : - Просмотрев ролик, можете ли вы сказать, о чем сегодня на занятии будет идти речь? (речь пойдет о деревьях)
-А о каком дереве мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (березка) И.Семенова
- Тема нашего занятия: «Русская красавица - березка». Мы с вами начинаем изучать новый раздел программы: «Деревья из бисера».
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии? Чему должны научиться?(сплести веточки березы)
-В конце занятия мы посмотрим, достигли ли мы нашей цели.
2. Просмотр презентации и рассказ педагога
- Сейчас мы посмотрим презентацию «Какие бывают деревья?» (учащиеся смотрят, а педагог комментирует)
-Деревья бывают высокими и низкими (слайд 1), тонкими и толстыми (слайд 2). У одних раскидистая крона, у других ветви опущены вниз или приподняты вверх (слайд 3). Вы видите, что дерево можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, можно изготовить из природного материала (слайд 4). Бисерное деревце можно сделать из камней, бусинок, бисеринок, монеток. Цветовая гамма может быть разнообразной. (слайд 5)
Приемы бисероплетения, используемые для изготовления бисерного дерева тоже могут быть разными.
- С давних лет берёза была символом России. (слайд 6)Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.
- Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «береза»? (ответы детей) Слово береза означает «беречь». (слайд 7) Также еще считают, что свое название береза получила, как производное от имени древнеславянской богини Берегини, которую считали покровительницей добрых начинаний и помыслов. Древние русичи полагали, что березу людям подарили боги в качестве оберега.
Береза очень распространена. Насчитывается более 65 видов берез. (слайд 8)
Для некоторых видов характерен коричневый и серый цвет ствола. Вот, например, повислая береза, пушистая, черная, каменная, ребристая, карликовая. (слайд 9, 10) .Средняя продолжительность жизни этих деревьев колеблется от 100 до 300 лет.
Кора березы, покрывающая ствол, может быть белой, желтоватой, с розовым или бурым оттенком.
О том, что это растение давно и прочно вошло в наш быт, говорит старинная русская пословица – загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье. Вторая – от тьмы свет. Третья – дряхлых исцеление. А четвёртая – людям колодец». (слайд 11)
1.Разгадать ее нетрудно. Первая польза - больным здоровье. Что это означает? (ответы детей).О пользе целительного березового сырья можно писать целые трактаты. В народной медицине используют листья, почки, кору, сережки и даже пыльцу березы. А еще ведь есть березовые веники(слайд 12), которые являются неизменно главным атрибутом наших русских бань. Биологически активные ферменты, содержащиеся в листве березы, проникают через расширенные поры распаренной кожи и помогают нам избавиться от простудных заболеваний и воспалительных процессов.
2.Вторая польза - от тьмы свет. Как вы понимаете это? (ответы -предположения детей.) Березовой лучиной раньше освещались крестьянские жилища.Березовые дрова считаются самым лучшим материалом для отопления.
3.Третья польза – дряхлых исцеление. Третья отгадка намекает на бересту. Дело в том, что берестой в старину скрепляли битые горшки. Кроме того, береста и древесина березы и сейчас используются в народных промыслах (слайд 13) для производства предметов быта – детских резных игрушек, портсигаров, туесков, коробок, ковшей, корзинок, в старину – лаптей. Для поделочного материала годятся только старые березы (от 60 до 100 лет).
4.Четвертая польза- людям колодец. О четвертой отгадке вы и сами догадались. Самым полезным в березе является ее сок - березовица, лекарство от ста хворей. (слайд 14)
В старину говорили: «три недели пьешь березовицу – здоров весь год». А еще говорили, что в слезах березы большая богатырская сила.
Какие же обычаи, связанные с березой, существовали у древнеславянских народов?
Почти все древнеславянские народы ассоциируют это дерево с женским началом, чистотой и целомудрием. Во время сватовства ветки березы несли символ невесты, а ветки дуба – жениха. А когда в молодой семье рождался первенец, нужно было рядом с домом посадить березу, которая убережет всех домочадцев от бед, принесет потомкам здоровье, счастье и благополучие. Существовал обычай приводить заболевшую девочку на исцеление к березе.
Береза может подсказать благоприятную дату посева, предсказать погоду:
много березовицы – жди дождливое лето,
береза раньше ольхи дала листки – жди засушливое лето,
береза зазеленила – пора сеять овес.
Присутствует береза в древнеславянских былинах и сказаниях. У наших народов из одной сказки в другую повторяется сюжет о том, как русалка вышла на берег и превратилась в березу. (слайд 15,16)
- Послушайте одну из них, которую приготовила……
(ученица читает легенду о березке, на экране иллюстрации)
В лесном озере жила прекрасная русалочка, которая при свете луны любила гулять его берегами. Совершать прогулки ей разрешалось только до первых лучей солнца. Но однажды, увлекшись, русалочка нарушила это правило и не заметила, как в небе появился лучезарный бог Хорс - солнце, Таких девушек Хорс еще ни разу не видел на Земле и тут же в нее влюбился. Несчастная попыталась спрятаться в родном озере, но у нее ничего не вышло, Хорс не захотел ее отпускать и превратил в тонкую березку с поникшими как чудесные волосы русалочки ветвями.
3.Анализ изделия .
- Ребята, посмотрите на эти образцы (фото готовых берез) и подумайте, в какой технике мы будем работать сегодня?
- Какая это техника? (петельная)
- Докажите, что это петельная техника. (это техника петельная, потому что веточки выполнены из петелек)
- Как можно использовать такое дерево? (подарок, украшение интерьера)
- Мы будем с вами плести зеленую веточку березки. На следующих занятиях мы веточки соберем в более пушистые веточки, сделаем каркас ствола, оформим ствол и получится березка. На это уйдет не одно занятие.
- Давайте посмотрим, как плетутся веточки березы в петельной технике: (на экране пошаговое изображение плетения) (слайд 17)
- Посмотрите, все ли вам понятно? У вас на столах лежат точно такие же схемы, можете ими пользоваться.
- Какие материалы нам пригодятся? (проволока, бисер)
4. Практическая часть.
- Прежде чем начать, вспомним правила ТБ в работе с бисером, проволокой, ножницами, правильную посадку за столом во время работы. (ответы детей)
- А сейчас выполним физкультминутку (Приложение №1)
- Итак, рабочее место готово и мы приступаем к работе.
Педагог помогает затрудняющимся, проверяет правильность плетения веточек.
Через 10 минут делаем гимнастику для глаз.(Приложение №2)

Практическая часть:

(к конспекту открытого занятия с презентацией по бисероплетению «Русская красавица - березка»)
Плетение веточки березки:
1. На проволоку длиной 50см и диаметром 0,4 мм набираем 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Помещаем их на середине проволоки и концы проволоки скручиваем. Делаем скрутку примерно 0,7- 1 см длиной. У нас получится петелька.


2. На левый кончик проволоки набираем бисер в таком же порядке: 4-5 бисеринок светло-зеленого и 1 бисеринку темно- зеленого цвета. Также делаем петельку, скручиваем.


3. Затем присоединяем правый кончик проволоки и скручиваем два кончика вместе.


4. Теперь набираем на правый кончик бисер и делаем петельку. И так далее. У нас петельки получаются в шахматном порядке, всего их нужно сделать 8-10 штук на одной веточке.



5. Чтобы веточка получилась пышнее, нам нужно сплести 3 таких веточки.


6. Затем все 3 веточки скручиваем вместе. У нас получилась пышная веточка.


3. Подведение итогов .
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (отмечаю «+» и «-» работ обучающихся).
- Достигли ли мы нашей цели? (ответы детей)
Рефлексия:
- А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается выбрать один из лепестков цветка, прикрепленных на доске и продолжить предложение: Сегодня я узнала…, было интересно…., я научилась…, у меня получилось…, было трудно…, я попробую…)
- Спасибо. Всех благодарю за старание. Продолжим нашу работу на следующем занятии.

Приложение №1
Физкультминутка «Вы, наверное, устали?» (из книги Ковалько В.И. Школа физкультминуток)
- Вы, наверное, устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручкам похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Приложение №2.
Комплекс гимнастики для глаз №2 (из книги Т.Н.Басковой. Бисер. Уроки труда в начальной школе.)
Упражнение 1.
1. Закрыть глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы – зажмуриться.
2. Раскрыть глаза, расслабляя мышцы глаз. Во время упражнения сохранять ритмичное дыхание. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на переносицу и задержать взор в течение трех полных ритмичных циклов дыхания.
Выполняя упражнение, старайтесь не доводить глаза до усталости.
2. Посмотреть вдаль, не сосредотачивая взгляд ни на чем конкретно (4-5 раз)
Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на несколько секунд.
2. Посмотреть прямо вдаль.
Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
Часто открывать и закрывать глаза (моргать) в течение 20-30 секунд.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КАЛЕЙДОСКОП УВЛЕЧЕНИЙ»

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший школьный возраст с 8 – 10 лет.

Форма занятия: урок-путешествие.

Тема: «Цветы на проволочной основе»

Цель: Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

  1. Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

Бисероплетения на проволочной основе

  1. Развивающие - развитие творческого воображения , эстетического вкуса, формирование самостоятельного мышления
  2. Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному лугу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-луговичка, готовые образцы поделок, схемы, книги.

Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки-рассыпушки, тарелочки для бисера.

Этапы работы:

Организационный

  1. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.
  2. Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

  1. Беседа вступление.
  2. Встреча со Старичком-луговичком.

Основной

  1. Игра-путешествие по цветущему лугу (теория, практика, закрепление полученных знаний).
  2. Динамическая пауза

Итоговый

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Элемент сюрпризности – на прощание от Старичка-луговичка все получают подарки.
  3. Цветограмма настроения.

Информационный

  1. Задание на дом.
  2. Тема следующего занятия.

Ход занятия

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, техника безопасности. Обозначение темы, постановка цели и задач.

Подготовительный этап

Педагог: Девочки, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего луга. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-луговичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. На лугу у Старичка нас ждёт много неожиданностей и сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться к Старичку-луговичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: Поздороваться.

Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у, Старичок-луговичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-луговичка: «Здравствуйте, юные рукодельницы. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лугу и познакомиться с его обитателями».

Основной этап

Фигурка старичка закрепляется на луг путешествия, где путь следования прорезан для его перемещения.

Педагог: «Озвучивает» старичка. Читает строчки стихов азербайджанского поэта Самеда Вургуна:

Давай пройдёмся медленно по лугу

И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А, чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Девочки, подумайте, почему Луговичок прочёл это стихотворение. Посмотрите, как много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно, трогательно.

А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Дети: Колокольчик.

Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец цветка) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему? Какие ещё материалы использованы для изготовления колокольчика? Ответы детей.
После анализа образца педагог планирует и определяет последовательность предстоящих трудовых действий и операций при выполнении колокольчика.

Педагог: Ребята, Луговичок хочет рассказать вам что, по преданию колокольчики появились, когда на земле единственным средством транспорта была ямщина и когда лихие забубенные ямщицкие песни да звоны колокольчиков под дугой оглашали окрестности, и проросли цветы именно там, где упали на землю перезвоны колокольчиков.

Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-луговичок задаёт нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Дети отвечают: «Ромашка»

Проводится анализ образца и разбор действий его выполнения.

Педагог: Девочки, Луговичок продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца. Изготовление.

Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-луговичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Рассмотрим инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Педагог: Девочки, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

Итоговый этап

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Старичку-луговичку какие цветочки у нас получились.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

Девочки, хозяину цветочного луга очень понравилось как вы работаете, поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-луговичок движется к последнему кустику, где спрятаны бисерные наборчики, дарит их детям на память, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Луговичок исчезает.

Педагог: Ребята, давайте на прощание, украсим лужок нашего путешествия ещё цветами.

Если у вас было отличное настроение сегодня на занятии, то «посадите» красный цветочек, если хорошее – жёлтый, если плохое – синий.

Информационный этап

Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо иметь, задание на дом.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей