Точечный массаж в детском саду старшая группа. Точечный массаж для детей дошкольного возраста. А потом ладошкой в лоб Не скучать и не лениться

Игровой массаж для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Игровой массаж, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 "Сказка" г. Сельцо Брянской области

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные: усвоить правила овладения простейшими приёмами массажа;
2.Воспитательные: развивать положительные эмоции;
3.Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
Описание материала: данный материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования работающих с детьми дошкольного возраста, родителям.
Здоровье ребёнка - это его полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оздоровление детей становится приоритетным направлением в работе детских садов. Поэтому в дошкольных учреждениях должны быть созданы все необходимые условия в музыкальном, спортивном залах, групповых комнатах, на спортивной площадке и всей территории детского сада.
Здоровьесберегающие технологии в непосредственной образовательной деятельности -это:
Валеологические песенки распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Музыкотерапия;
В непосредственной образовательной деятельности учитывается индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка, его интересы. Успех НОД - это совместная деятельность музыкальных руководителей, воспитателей, врача, педагога-логопеда.
Массируя определённые точки тела мы посылаем положительные сигналы своим органам (сердцу, легким, почкам, печени). Выполнение игрового массажа улучшает нервную систему, поднимает настроение. Обучение массажным приёмам происходит в игре. В НОД игровой массаж проводится под музыку - слова пропеваются. Дети закрепляют в игре навыки выполнения самомассажа.
Проводя игровой массаж используют разминание, растирание, поглаживание, легкие постукивания. Пальчики рук вытягивают и разминают. В центре ладони находится точка повышения активности.
Самомассаж ушей разогреваются трением ладошки и массируют ушные раковины вперёд-назад.
Игровой массаж
"Доброе утро" сл., муз., Е. Шадриной


Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту, поглаживая и нежно надавливая пальцами на соответствующие точки.
"Мишки лепят" сл, О.Н.Арсеневской, муз., Е. Шадриной


Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!
Дети исполняют песенку и выполняют движения по тексту легко надавливая и поглаживая на точки.
"Вышел зайчик" сл., Х. Афанасенко муз., Е. Шадриной



Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!
(Надавить пальцами на точки у основания мочки уха)
Пальчиковые игры тоже относятся к игровому массажу
Пальчиковая игра
"Цветики"


Музыкальный руководитель: Смотрите, какие красивые наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером, когда солнышко уходит спать, каждый лепесток закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть солнышко появится на небе, цветы просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его теплым лучам. Давайте сейчас представим. что наши маленькие нежные пальчики - это цветочные лепестки.
Наши алые цветки
(Дети соединяют чуть согнутые ладони - бутон)
Распускают лепестки.
(Разводят пальцы в стороны, запястья соединены - раскрылся бутон)
Ветерок чуть дышит,
(Тихонько дуют на "цветок")
Лепестки колышет.
(Покачивают "цветком")
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
(Соединяют пальцы рук - вновь перед нами "бутон")
Головой качают
(Покачивают "бутоном" вправо-влево)
Тихо засыпают.
(Ладони сжимают в кулачки - "цветочки спят")
Утром ранним все цветки
(Снова делают "бутон", постепенно поднимают его вверх "тянется к солнцу")
Вновь распустят лепестки.
(Разводят пальцы рук в стороны - "бутон расцвел")
Таким образом игровой массаж влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

Точечный массаж

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным прого вариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево. Ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви. Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

(проводятся во всех группах)

I. Потягивание

И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а". Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала). 2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а". Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала). 3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки -вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на". Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота

И. п. - лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. Цель: улучшить работу кишечника 2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста. Цель: воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III. Массаж грудной области

И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная". Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя. 2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки. 3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась"). Цель: воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.

IV. Массаж шеи

И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку. 2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее. 3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук. 4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале. Цель: почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин

И. п. - сидя по-турецки. Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами. 2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону). 3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки"). 4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими). 5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см. Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI. Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

VII. Массаж лица

Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков

Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске. Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду". Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.

Игра "Солнечные зайчики"

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них. Цель: ощутить внутреннюю радость.

Игра "Птичка"

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо. Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются. Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка. Цель: почувствовать радость освобождения и полета.

X. Массаж ног

И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки. Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра "Покачай малышку"

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица. Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног

Ножки, ножки топ, топ, топ
Потопайте скорей.
Ручки, ручки хлоп, хлоп, хлоп
Похлопайте скорей.
Мы погладим ушки, бровки
Носик разотрём
И дружно мы споём!

Чтоб всегда здоровым быть,
Будем с мишками лепить.(сжимают и разжимают кулачки)
Слепим брови и реснички
Носик будет как у птички.
Слепим лобик, щечки, глазки.
Мы - волшебники из сказки!

Вышел зайчик на лужок,
На зелёный бережок.
(Плавные движения от переносицы к ушам)
Потирает зайка нос,
Чтобы носик не замёрз.
(Надавить пальцами на точку у крыльев носа)
Серый зайчик вместе с нами
Потирает над бровями.
(массаж точек у внутренних концов бровей)
Говорила зайке мать,
Надо ушки потирать!

Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Посмотрите прямо.
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд.
Тут немного отдохнёт;
Шея не напряжена
И расслаблена…

А теперь посмотрим вниз –
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на…

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

«Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)

БЕЛКА

Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи - раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

ТЕРЕМОК

Терем- терем- теремок!
(Движение глазами вправо- влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх- вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)

ЗАЯЦ

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(Прыгаем, как зайчики).

ДОЖДИК

Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх.)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз.)
Только нас не замочи.

Зря в окошко не стучи.

КОШКА

Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)

Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт
(закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки»
(крепко зажмуриться)
- С кем играешь, Васенька?
- Мяу, с солнцем красненьким!
(открыть оба глаза)

КАЧЕЛИ

Есть качели на лугу:
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть глазами вверх, вниз)
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз
(посмотреть вверх, вниз)

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)

«Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.

1.Массаж пальцев «Умывание»

Поочередно массируют каждый палец. Затем энергично растирают ладони и кисти рук.

Знаем, знаем- да-да –да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку-

Посмелей!

Будет умываться веселей

2.Массаж лица «Воробей»

Сел на ветку воробей Обеими ладонями проводят

И качается на ней. от бровей до подбородка и

Раз – два- три – четыре- пять- обратно вверх (не слишком

надавливая)

Массируют височные

Неохота улетать. впадины большими

пальцами правой и левой

руки, совершая вращаельные

движения .

3.Массаж носа «Улитки»

От крылечка до калитки Трут указательные пальцы,

Три часа ползут улитки массируют ноздри сверху вниз

Три часа ползли подружки, и снизу вверх 10- 12 раз

На себе таща избушки.

Массаж повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

4.Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки- туки- туки- тук!

Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк!

дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка, на повторение потешки поворачиваются на 180 градусов и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями

5. Упражнение на осанку «Зайчик»

Посмотри, как зайка встал,

Как головку он поднял.

Шейкой, спинкой потянулся

И назад слегка прогнулся.

Лапка на шейке, лапка на спинке.

Пряменький зайка, как на картинке!

Посмотри-ка на себя!

Вот он я! Какой он- я?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

6.Массаж биологически активных зон

«Вышел зайчик погулять»

для профилактики простудных заболеваний

Раз, два, три, четыре, пять- приставляют ладони ко лбу

Вышел зайчик погулять. пальцы выпрямлены и прижаты

друг к другу («козырек»), и

растирают лоб

Вдруг охотник выбегает, кулачками массируют крылья

Прямо в зайчика стреляет. носа.

Но охотник не попал, Всей ладонью растирают уши.

Серый зайчик убежал.

7.Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. хлопают в ладоши

Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх ладоня

ми, то тыльной стороной .

Кран откроем- ш- ш- ш.. делают вращательное движение

кистями («открывают кран»).

Ручки моем – ш- ш- ш-… растирают ладони друг о друга .

Щечки, шейку мы потрем энергично поглаживают щеки

и шею движениями сверху вниз .

И водичкой обольем. мягко поглаживают ладонями

лицо от лба к подбородку

8.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело, поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху

Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами

Надо носик растирать. растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком. «козырьком» и расти

рают крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай, раздвигают указательный

Массируй ушки ты умело. и средний пальцы и растирают

точки перед и за ушами.

Знаем, знаем- да- да- да!- Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

9.Массаж спины «Суп»

дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего ребенка.

Чики- чики- чики-ща! Похлопывают ладонями.

Вот капустка для борща.

Покрошу картошки, Постукивают ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку Поколачивают кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики- чок, чики- чок- Поглаживают ладонями.

И готов борщичок.

10.Массаж ушей «Тили- бом»

по методу китайской медицины

Тили- тили, тили- бом! загибают вперед ушные раковины

и отпускают их так, чтобы ощутить

хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом. Оттягивают мочки вниз и в

стороны.

Жалко мне зайчишку: Массажируют козелок.

Носит зайка шишку. массаж вершины завитка.

Поскорее сбегай в лес, Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс! Поглаживают уши ладошками.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей