ТСО – использование компьютеров в детском саду. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе

Воспитатель: Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем о себе. (Дети представляются, каждый коротко рассказывает о своих интересах…)

Вопросы к детям:

Чем ты любишь заниматься?

Что тебе больше всего нравится в самом себе?

Что тебя беспокоит?

Какая твоя любимая игра?

Когда ты чувствуешь себя счастливым? и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что жители этой планеты никогда не слышали добрых и ласковых слов. Не хотите ли вы поиграть в игру «Волшебные слова». (Дети перекидывают друг другу мяч, и называют множество волшебных слов…).

Воспитатель: Ребята, в детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были очень приятными, сердечными, я думаю и вас, дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь ромашку», где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя, каким вас называют близкие. (Составляя цветок, каждый ребенок рассказывает о своем цветке, как можно его назвать ласково)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем для жителей этой планеты физминутку «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята, давайте расскажем жителям о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге.)

Воспитатель: Наша группа очень дружная, у каждого из вас есть здесь друзья. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто это?». Вы должны описать своего друга, по рассказу дети угадают, о ком идет речь.

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для жителей этой планеты: нарисуем им по другу? Я бы с удовольствием посмотрела на них. (Рисование друга, обсуждение) Вопросы: Кого ты нарисовал? Чем отличается рисунок твоего друга от других детей? Почему ты использовал этот цвет? Какое настроение у твоего друга?

Воспитатель: Как радостно смотреть на людей у которых есть настоящие друзья. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в обратную дорогу, мы надеемся, что жители этой планеты станут добрей и внимательно будут относиться друг к другу.

В конце нашего путешествия давайте споем для жителей песню о дружбе «Если с другом вышел в путь»

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!

марина мазаева
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием технических средств обучения.

«Заколдованная полянка»

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить цифры от одного до восьми.

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, активизируя зрительные и слуховые анализаторы.

Совершенствовать умение детей выкладывать предметы по длине и высоте в пределах 8;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцев.

Расширять и активизировать словарь детей;

Закреплять согласование прилагательных с существительными,

количественных числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных;

Совершенствовать навыки определения звуков в начале и конце слова, умение делить слова на слоги;

Развивать связную речь

Коррекционные :

Развивать умение решать простейшие арифметические задачи, с помощью «математических бус» ;

Развивать у детей фонематические процессы;

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции и сообразительность.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к насекомым;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование :

Демонстрационный материал : серия сюжетных картин «Как появляется бабочка» ; мнемотаблица для заучивания стихотворения про насекомых, мяч.

Раздаточный материал :: «математические бусы» , «билеты с геометрическими фигурами и телами» , деревья по высоте 8 шт., червяки по длине 7 шт., карточки с набором цифр, и карточки с пропущенными цифрами, наборы для составления слоговой схемы слова, карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха).

ТСО : ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи голосов и музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , встают полукругом, здороваются с гостями. Беседа в кругу (день недели, время года, весенние месяцы, приметы весны) . Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку, показывает слайд с изображением полянки, где порхают бабочки, стрекочат стрекозы, ползают божьи коровки и. т. д. А отправимся мы с вами на поезде, занимайте места согласно купленным билетам. (на одном билете нарисованы фигуры, а на другом из этих фигур постройка) . Под музыку дети едут на полянку. Приезжают, и вдруг полянка на слайде чернеет, появляется паук и говорит :

На полянке разноцветной я всех заколдовал

Чтобы бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей!

Но для этого, ребята,

Вам нужно потрудиться

С собой возьмите знанья

И доброту возьмите

И этим шестиногим малышкам помогите.

Вы заданья выполняйте –

Насекомых выручайте!

Ну, что, готовы Крепыши?

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь спасти насекомых? Дети отвечают.

Мое заданье выполняйте и с числами вы поиграйте.

Дети садятся за столы, им предлагаются пропущенные числа - нужно вставить пропущенные числа. Посчитать вперед, обратно, назвать соседей числа.

Тут же появляются муравьи на слайде и говорят :

Ура! Спасибо вам, друзья, вы нас освободили из плена паука.

А паук им в след :

Бусы вы мои возьмите

И задачки все решите.

Дети берут бусы и располагаются на ковре, и начинают считать задачи.

На цветочную поляну прилетели 2 бабочки, потом прилетели еще 3 бабочки. Вопрос сколько бабочек стало на цветочной полянке?

В муравейник приползли 2 муравья, потом приползли еще 2 муравья, когда стемнело в муравейник приползли еще 2 муравья. Вопрос сколько муравьев стало в муравейнике?

Когда дети справляются, на слайде появляется божья коровка со словами :

Ура! Спасибо вам, друзья, теперь свободна я от плена паука.

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Появляется паук :

Есть для вас картина,

Не простая, а живая

Там деревья посадите,

Червячков всех расселите.

Дети садятся за столы, воспитатель дает инструкцию. Расположите на верхней части листа деревья по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. (Вопросы : какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое) . под самым высоким деревом расположите семью червяков начиная от самого короткого червяка, заканчивая самым длинным червяком. (Вопросы : какой по счету самый длинный, самый короткий червяк) . когда ребята сделают задание, на экране появляется гусеница :

Ура! Спасибо вам, друзья, меня освободили из плена паука.

Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»

Но паук не унимается :

Мое заданье выполняйте, со словами поиграйте.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Логопед раздает детям карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха). Затем логопед просит каждого ребенка поочередно назвать насекомое, изображенное на его карточке, в сочетании с количественным числительным один, а затем составить словосочетания по следующим моделям : «числительное два + существительное в форме родительного падежа единственного числа», «числительное пять + существительное в форме родительного падежа множественного числа».

Например : один паук - два паука - пять пауков.

Выкладывание слоговых схем, определение звуков в начале и конце слов

Каждый ребенок выкладывает слоговую схему названия того насекомого, которое изображено на его карточке. После этого логопед просит выделить первый и последний звук в названия насекомых.

Дидактическая игра с мячом «Голова, брюшко, лапки»

Образование притяжательных прилагательных по словесному образцу логопеда.

Голова муравья - муравьиная голова, брюшко муравья – муравьиное брюшко, лапки муравья – муравьиные лапки.

Аналогично - пчела, паук, шмель, комар,таракан.

Логопед предлагает детям рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница» .

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон» .

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как появляется бабочка»

Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать и пить цветочный нектар.

Здесь появляется паук и произносит слова прощения, что он изменился и стал хорошим, и со всеми насекомыми будет дружить. А вот и наша полянка по ней опять ползают насекомые, щебечут птицы, порхают бабочки с цветка на цветок. Давайте вспомним, ребята, как же мы спасали насекомых? Какие задания сделали? А вы будете беречь природу и охранять насекомых? Давайте тогда вспомним наше стихотворение про насекомых, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети читают стихотворение.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

А паук на всех смотрел сети плел и песни пел.

На этом наше путешествие подошло к концу, и сейчас мы отправляемся обратно в детский сад на нашем волшебном поезде.

Тема: «Использование технических средств обучения

в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.

МБДОУ Детский сад № 54 «Веснушки»

Варшавская Наталья Владимировна

Введение:

Мы живем в веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Насущной потребностью в учебно-воспитательной работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). В наше время становится особо актуальной задача научного обоснования создания и использования ТСО.

Назовем некоторые причины, усилившие в последние годы интерес к экранно-звуковым средствам обучения:

    Творческий характер современного производственного процесса, который предъявляет новые требования к работникам, какое бы место они в нем ни занимали. Именно экранно-звуковые средства обучения благодаря их власти над временем и пространством, безграничным возможностям проникновения в мир невидимого, способности наглядно отобразить явление, предмет, процесс или предельно реалистично смоделировать их оказались наиболее пригодными для современного процесса обучения и воспитания. Привлечение ТСО открыло новые возможности для поискового, проблемного, исследовательского метода обучения.

    Изменение места и роли различных источников знания и образования. Наряду с книгой - главным источником знания и образования - на духовное и умственное развитие ребенка все сильнее влияют радио, кино, телевидение. Необходимо найти разумное и педагогически обоснованное соотношение информации, получаемой с помощью технических средств обучения, с той, которую ребёнок получает в процессе общения с природой, чтения, экспериментирования и т. п.

    Перманентный характер образования. Научно-технический прогресс требует от каждого участника производства постоянного повышения общего культурного уровня и квалификации.

Наиболее массовым средством образования становятся телевидение, кино и радио, но методы и формы работы с теле- и радиоинформацией не идентичны тем, что веками культивировались в процессе самостоятельного чтения литературы.

Учебное кино, радио и телевидение педагогами и воспитателями традиционно рассматривались как пособия, назначение которых - обеспечить объяснение взрослого наглядностью, иллюстрацией. Основным требованием в этом случае выдвигалась способность фильма (передачи) быть легко включенным в занятие. Между тем использование ТСО только в качестве иллюстрации слова воспитателя не может исчерпать всех педагогических возможностей этих средств обучения.

Виды ТСО, используемые в работе

Использование экранных средств на занятиях

Диафильмы для детских садов различаются не только содержанием, но и композицией. Фрагментарное построение обеспечивает «порционную» подачу экранной информации, соответствующей теме и задачам одного занятия. В диафильмах для детских садов наряду с традиционным, информационным методом изложения материала, когда знания сообщаются дошкольникам в готовом виде, сделаны попытки излагать знания проблемно. Такие диафильмы предусматривают организацию самостоятельной работы дошкольников над различными познавательными задачами. В связи с этим разнообразны и формы работы с диафильмами, и учебные ситуации, где применение их особенно эффективно. Диафильм является, как показали исследования психологов, наиболее целесообразным видом экранных средств обучения в детских садов.

Дошкольники значительно легче воспринимают статичное изображение, чем динамичное в кинофильме. Понимание кадров кинофильма требует развитого абстрактного мышления и наличия определенных навыков восприятия. Статичный экранный материал осознается легче, во-первых, потому, что экспонирование каждого кадра практически не ограничено во времени. Это позволяет дошкольникам внимательно, не торопясь, рассмотреть все детали экранного изображения. Во-вторых, экранное статичное изображение по своим выразительным качествам (яркость, образность, динамичность, четкость изображения), по размерам проекции в значительной степени превосходит обычную настенную картину. За счет этого фактора усиливается активность детей в процессе описания, анализа или обобщения, ведущихся на материале экрана.

Использование телепередачи на занятиях

Успешность применения телепередачи стоит в прямой зависимости от того, насколько ребенок сумел понять его содержание, проследить логику излагаемого, сделать самостоятельно выводы. Для того чтобы приучить детей к анализу и синтезу виденного, воспитатель своими вопросами заставляет детей прежде всего выделить главное. Далее он ведет их к выяснению связей главного с второстепенным.

Анализируя опыт воспитателей, можно выделить наиболее характерные методические приемы работы с телепередачей: вступительная беседа, задание, просмотр телепередачи, беседа после ее показа, зарисовки по теме, составление плана содержания телепередачи и пересказ по этому плану.

Сочетание таких приемов и значение каждого из них будут видоизменяться в зависимости от темы занятия, содержания и построения телепередачи, намеченного к демонстрации.

Специальные передачи для дошкольников, которые даются по центральному телевидению, условно можно отнести к нескольким видам: познавательные, развлекательные и учебные.

Циклы передач - «Ребятам о зверятах», «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки» знакомят детей с явлениями природы и окружающей действительности, трудом взрослых и новыми книгами. Музыкальные передачи «Мы играем и поем», «Веселые нотки», большинство мультфильмов, концерты, цирковые представления призваны развлечь ребенка, заполнить его досуг шутками, смехом, песнями, играми.

Благодаря особенностям и возможностям телевизионного «языка» природа и ее эстетические качества находят в телевидении наиболее адекватное и наиболее полное отражение. Ребенок получает одновременно визуальную и слуховую информацию. Слово, изображение, музыка выступают в органическом синтезе. Телевидение имеет возможность использовать киносъемки, показ в замедленном или ускоренном темпе процессов и явлений. Которые протекают в природе длительное время или быстро, недоступных наблюдению вблизи. Телевидение передает все богатство и разнообразие звуков.

Телевизионные передачи можно записывать на диск и организовывать повторное прослушивание или просмотр.

Применение радио и звукозаписи в работе с детьми

Использование радио в учебной работе детских садов открывает широкие возможности повышения эффективности воспитания и обучения, всестороннего воздействия на личность дошкольника. Центральное радио ежедневно транслирует передачи для дошкольников, которые с успехом можно использовать в учебной работе. Применительно к учебным задачам детского сада их условно можно подразделить на следующие группы:

Передачи, связанные с занятиями по развитию речи. Это прежде всего чтение мастерами художественного слова стихов и рассказов, входящих в круг детского чтения, стихи, рассказы, спектакли, прямо или косвенно раскрывающие и дополняющие программный материал. Музыкально-образовательные передачи. Могут быть использованы воспитателем на уроках пения и в свободной деятельности.

Занятие с использованием радио может быть построено по-разному, но чаще имеет трехчастную структуру (введение, непосредственное слушание передачи и заключительная часть). В детском саду при включении в занятие радиопередачи очень важен «установочный момент». Перед слушанием, особенно в первое время, нужно напомнить ребятам правила поведения во время передачи.

Мультимедийные презентации,

как современный источник для развития детей

4.Полонская Е. Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint (часть1)

5.Хабрейкен. Джо. Изучи Microsoft PowerPoint 2002 за 10 минут.: Пер. с анг.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 192 с.
6. Presenters Online, http://www.presentersonline.com/training/
7.
Технологии для подготовки успешных презентаций. (Лекции проф. Керри Чауна)
8.http://www.uralprojectors.ru
9.Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint, Павел Гуляев

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей