Занятия для 3 лет осень. Игровое занятие для детей второго года жизни Тема: «Осень» план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.)
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски.
Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны).
Музыкальные детские инструменты.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы отправимся в гости к осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагают» по столу средним и указательным пальцем)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Динамическая пауза «Листочки»

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на ковер)

Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает»

Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Лепка барельефная «Листики осенние»

На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.
Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу - три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковского). А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.

Дидактическая игра «Собери орешки для белочки»

Посмотрите, кто это? Это белка.

Запасает впрок орешки
Для еды и для потешки.
Путь к дуплу скорлупкой мелкой
Нам указывает белка.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Аппликация из осенних листьев

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:

«Осень, в гости просим»

Абдулаева М.К.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2016 год

Цели деятельности воспитателя:

Знакомство с листопадом и другими признаками осени;

развитие мышления и наблюдательности;

воспитание эстетического отношения к природе;

знакомство с особенностями осенних изменений в природе

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материал:

Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).

Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).

Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»

Ход занятия

Группа предварительно украшена по тематике «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый...

Здравствуй, осени пора!

Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).

А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.

Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

А еще есть у осени мелодия дождя

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра

Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:

листья опадают, птицы улетают.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью

Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.

Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?

Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)

Собери орешки для белочки

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?

Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).

Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый

Дети: Заяц! (поскакали как зайка)

Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.

Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.

Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).

Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.


Игра «Красивые листочки»

Падают с деревьев

Жёлтые листочки -

(Машем ладошками.)

И летят на землю,

И летят на кочки.

(Приседаем.)

Ветер дует, задувает,

(Машем руками перед собой.)

Листья выше поднимает.

(Поднимаем руки.)

Ветер тише, тише, тише.

(Машем руками перед собой.)

Листья ниже, ниже, ниже.

(Приседаем и встаём.)

Скоро мы гулять пойдём

(Идём на месте.)

И листочков наберём.

(Делаем наклоны.)

Игра «Собираем листья»

Звучит музыка. Дети собирают листья, вырезанные из цветной бумаги Когда музыка заканчивается, воспитатель определяет, кто из детей со брал листьев больше всех, и объявляет победителя.

Игра «Осенний лес»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот мы по лесу идём.

(Идём на месте.)

Мы грибочков соберём.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

Раз грибок и два грибок -

Их положим в кузовок.

(Показываем, как кладём грибы.)

Впереди мы видим что-то.

(Вытягиваем руки перед собой.)

Ох, большое там болото!

(Разводим руки в стороны.)

Как бы нам не утонуть.

Нужно в сторону свернуть.

(Поворачиваемся вправо и идём на месте.)

Чтоб пройти нам по лесочку,

С кочки прыгаем на кочку.

(Прыгаем на месте.)

Прыг да скок, прыг да скок!

Снова тут сухой лесок.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Дерево, кустики, травка»

Когда воспитатель произносит слово «дерево», дети должны поднять руки вверх, когда слово «кустики» - должны стоять, опустив руки, а когда слово «травка» - присесть. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Пальчиковая игра «Речка»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Мы по речке поплывём,

Что увидим - назовём.

Катер мчится и ревёт,

На волнах качнулся плот.

Лодка медленно плывёт,

Проплывает пароход.

Кот и пёс на корабле

Приближаются к земле.

Лебедь, гусь и утка тут -

Все вдоль берега плывут.

А ещё плывёт лягушка,

Пучеглазая подружка.

Игра «Перепрыгни через речку»

На полу - две верёвочки (на небольшом расстоянии одна от другой). Это речка. Дети должны прыгать через неё. Если им это удаётся, воспитатель раздвигает верёвочки (речка становится шире). Победит тот, кто сможет перепрыгнуть через самое широкое место.

Вот речка. В том месте, где она берёт своё начало, её можно назвать ручьём. Почему? Потому что речка ещё очень узкая. Она течёт, течёт и становится всё шире и шире. Давайте попробуем перепрыгнуть через речку - там, где она не очень широкая.

Игра «Листик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Листик рос на ветке клёна,

Был большим он и зелёным.

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Ветку ветерок качал.

(Машем руками перед собой.)

Листик солнышко встречал.

(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)

А потом он пожелтел,

Покружиться захотел.

(Кружимся на месте.)

Покружился, покружился

И на землю опустился.

(Кружимся и приседаем.)

Скоро мы гулять пойдём.

(Идём на месте.)

Жёлтый листик мы найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Не наступи на листья»

Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся отгадать, кто это говорит, рассказывает.

Вот в траве мои детишки,

Жёлтенькие шалунишки.

Всех детишек я найду,

Поведу потом к пруду.

Их я плавать научу.

Часто им «кря-кря» кричу. (Утка.)

За деревней течёт речка,

Есть хорошее местечко.

Я хожу туда купаться,

Понырять и поплескаться.

Там кричу я: «Га-га-га!

Как красивы берега!» (Гусь.)

Непослушный мой ребёнок

Убегает на лужок.

Там пасётся жеребёнок,

Маленький его дружок.

Говорю сыночку: «Му!

Знаю, скучно одному». (Корова.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных домашних животных. Дети должны изобразить, как двигается животное, какие звуки издаёт. Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем.

Игра «Урожай»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Мы копали, мы копали -

Вот так, вот так.

Вместе овощи сажали -

Вот так, вот так.

Поливали, поливали -

Вот так, вот так.

Сорняки мы вырывали -

Вот так, вот так.

Помидоры собирали -

Вот так, вот так.

Их потом в корзинку клали

Вот так, вот так.

Игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия разных овощей и фруктов, а также несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (овощ или фрукт), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

(Приседаем.)

Потом мы полили его.

(Трясём ручками.)

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

Выросли ветки.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились листики.

(Трясём кистями рук.)

Потом созрели тяжёлые яблоки,

И ветки согнулись.

(Опускаем руки вниз.)

Подул ветер, яблонька закачалась.

(Качаемся из стороны в сторону.)

Яблоки упали на землю,

И ветки распрямились.

(Поднимаем руки вверх.)

Игра «Найди яблоко»

Воспитатель показывает детям несколько перевёрнутых ведёрок. Дети должны угадать, под каким из них лежит яблоко (мячик). Они по очереди предлагают варианты. Выиграет тот, кто правильно укажет ведёрко. Затем дети отворачиваются. Воспитатель перепрятывает мячик, и игра продолжается.

Игра «Едем по дороге»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сели мы в машину,

Налили бензину.

(Делаем такие движения, как будто крутим руль.)

Би-би-би, би-би-би!

Налили бензину.

Едем, едем мы вперёд.

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся в стороны.)

Би-би-би, би-би-би!

Вправо, влево поворот.

По дороге чистой

Едем, едем быстро.

(Идём на месте, ускоряем шаг.)

Би-би-би, би-би-би!

Едем, едем быстро.

Вот последний поворот.

Остановка - у ворот.

(Замедляем шаг и останавливаемся.)

Би-би-би, би-би-би!

Всё, приехали мы. Стоп!

Игра «Светофор»

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а затем объясняет правила игры. Когда будет зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машинки едут (дети ходят по комнате). Когда жёлтый - останавливаются, а когда красный - стоят.

Игра «Подсолнухи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В огород мы все пришли.

(Идём на месте.)

Посадили семечки.

(Показываем, как сажаем.)

Чтоб скорее проросли,

Их польём из леечки.

(Показываем, как поливаем.)

Вскоре появились

Зелёные росточки.

(Приседаем и встаём.)

Быстро стали подрастать,

Выросли листочки.

(Вытягиваем руки вперёд, растопыриваем пальчики.)

Стебли разогнулись

И стоят на солнышке.

(Наклоняемся и разгибаемся.)

К небу потянулись

Жёлтые подсолнушки.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Очень-очень много в них

Уж созрело семечек.

(Разводим руки в стороны.)

Будет угощение

Для мальчиков и девочек!

(Сдвигаем прямые руки, вытягиваем перед собой.)

Пальчиковая игра «Орешки»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем орешки.

Посмотрите! Наши белки

Не хотят играть в горелки.

Раз - орешек за пеньком,

Два - орешек под кустом.

Три - орешек рядом с кочкой,

А четыре - под цветочком.

Пять - орех растёт на ветке.

Шесть - у белки, у соседки.

Семь - под ёлкой, ну а восемь

У сороки мы попросим.

Девять - мы найдём в дупле,

Десять - рядом на стволе!

Игра «Попади в дупло»

Для игры нужны небольшой мяч и корзина (тазик). Дети - белочки. Воспитатель предлагает детям забросить орех в дупло, то есть мяч в корзину. Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит мяч с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Грибок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дождик плакал, плакал -

Целый день он капал.

(Трясём кистями рук.)

Дождик всё в лесу полил

И листочки все помыл.

(Трём ладошкой о ладошку.)

На полянке жил грибок -

Не велик и не высок.

(Приседаем.)

Его дождик поливал,

И он быстро подрастал.

(Встаём.)

Рос грибок, тянулся -

Ёлочки коснулся.

(Поднимаем руки вверх.)

Погулять мы в лес пойдём

(Идём на месте.)

И грибочек тот найдём.

(Наклоняемся.)

Игра «Собираем грибы»

Воспитатель прячет в комнате грибы, вырезанные из картона. Дети должны их отыскать. Тот, кто найдёт грибов больше других, станет победителем

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама-зайчиха.

(Руку поднимаем повыше.)

А ещё был большой папа-заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных. Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Игра «Тучка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучка по небу плывёт.

(Руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучка дождик нам несёт.

(Держим руки вверху, машем кистями.)

Тучка солнце спрячет,

А потом заплачет.

(Держим руки перед собой, трясём кистями рук.)

Мы поднимем ручку

И прогоним тучку.

(Прогоняем: машем рукой.)

Тучка, скройся за горой!

Тучка, солнце нам открой!

(Выставляем обе руки вперёд и разводим их в стороны.)

Игра «Зонтик»

Воспитатель берёт большой зонт, раскрывает его и объясняет детям: «Пока дождика нет, можно бегать, прыгать, веселиться. Но когда начнётся дождик, нужно быстро спрятаться под зонтик». Дети играют. Воспитатель говорит: «Дождик начался!» Все обступают воспитателя - прячутся под зонтик. После слов «Кончился дождик!» дети продолжают резвиться.

Игра «Дождик»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Дождик капает немножко

И на ручки, и на ножки.

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.

Что за дождик озорной!

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять - надеть сапожки, надеть плащ, застегнуть пуговицы, завязать пояс, надеть шапочку, надеть капюшон; когда пришли с прогулки - снять капюшон, снять шапочку развязать пояс, расстегнуть пуговицы, снять плащ, снять сапожки. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Осенью на улице холодно и дождливо. Нужно надевать тёплую одежду. А когда идёт дождь, нужна непромокаемая одежда. Тогда мы и не замёрзнем, и не промокнем.

Игра «Птицы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птицы к югу полетели -

(Разводим руки в стороны, машем ими.)

Выше дуба, выше ели.

(Поднимаем руки вверх.)

Крылья вверх, крылья вниз -

Ещё выше поднялись.

(Тянем руки вверх.)

Птицы крыльями махали

(Машем руками.)

День и ночь, потом устали.

(Опускаем руки вниз.)

Птицы низко покружились

И на землю опустились.

(Приседаем.)

Нужно птицам отдохнуть.

Завтра снова в дальний путь!

(Кладём руки на коленочки, опускаем голову.)

Игра «День - ночь»

Воспитатель объясняет детям, что птицы летят на юг только днём, а ночью они отдыхают на земле. Когда воспитатель произносит слово «день», дети, изображая птиц, бегают по комнате и машут руками, словно крыльями. После слова «ночь» они должны присесть.

Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Занятие «Осень к нам пришла»

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная

Учить внимательно слушать речь воспитателя.

Расширять и активизировать словарь.

Учить аккуратно набирать краску на кисточку.

2.Развивающие

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.

Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.

3.Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Посмотрите на листок солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)

Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.

Воспитатель: Ребята как называется когда листики с деревьев летят?

Дети: Листопад

Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.

Дети под музыку разбегаются по залу.

В конце собираем листья в букет и садимся на места.

Воспитатель: Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.

Воспитатель:А стихи про осень вы знаете?

Дети: Да!

1. Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу,

Знать был дождик проливной,

Надо плащик взять с собой!

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не простыли ножки!

2.Веселятся с утра ребятки,

С осенью играют в прятки!

Раз, под ворохом листвы

Быстро спрятались все мы,

Два под зонтик занырнули,

Только пяточки сверкнули!

Три и быстренько бегом,

Побежали все в свой дом!

3.Шлеп по лужам сапоги

А теперь – беги, беги,

Чтобы мама не ругала,

Следом, чтоб не побежала!

Если в лужу упадешь,

Скажешь мамочке: «Ну, что ж

И с тобой такое было,

Зато я лужу победила!»

4.Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, лист? Постой!

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.

Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки).

Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.

Дети: Они пустые!

vashechudo . ru

МААМ.ру

Сегодня, несмотря на то, что на улице весь день льёт проливной дождь, мы вместе с Андрюшей окунулись в прекрасную золотую осень!

Ниже я приведу комплекс игр для детей одного года (некоторые можно предлагать малышам намного раньше). Обращаю Ваше внимание на то, что это не план одного занятия, а комплекс игр, в которые можно играть месяцами. Количество игр в день Вы определяете сами, возвращаетесь к ним, когда хочется Вам и Вашим малышам.

Знакомство с понятием «осень»

Подносим ребенка к окну и описываем происходящие природные явления: деревья жёлтые или без листочков, идёт дождь, дует ветер или светит солнце, если летят птицы – обращаем на это внимание. В ходе рассказа несколько раз повторяем – «Сейчас осень!».

Из нашего окна сегодня был виден дождь. Мы дотрагивались пальцами до стекла и говорили вместе «кап-кап!». Так же я обратила внимание сына на ветер – «Ветер дует – ууууу! Как дует ветер?». Сын повторял. Подобным образом можно заниматься после 3 месяцев – знакомя ребенка с гласными звуками.

Творчество

Увиденный дождь мы решили отразить на листе бумаги. Мольбертом юного художника послужил лист из многоразовой водной раскраски Fix Prais – отличное подспорье для первых шедевров малютки. Ручки мы смачивали при помощи опрыскивателя для цветов.

Мы дотрагивались мокрым пальчиком бумаги, и когда оставался след говорили слово «кап».

Дыхание

Здесь мы почувствовали себя в роли ветра. Я на принтере распечатала различные вариации осенних листьев, склеила так, чтобы рисунок был с двух сторон, прикрепила к ним нити и подвесила на люстру. Андрюшке очень нравится дуть на листочки, приводить их в движение.

К слову сказать, дыхательные упражнения мы начали делать, когда сыну было около девяти месяцев. А началось все так: к крещению Андрюши я сделала по такому же принципу гирлянду из ангелов на люстру. Сын с интересом наблюдал, как они колышутся при открытом окне. Тогда я стала дуть на них сама, очень быстро ко мне присоединился ребенок. Первое время сын заливисто хохотал, когда у него получалась силой дыхания управлять фигурками.

Мелкая моторика

Один из признаков осени – падение листьев. Чтобы наглядно показать ребенку этот процесс, я распечатала изображение дерева с небольшим количеством листьев. Сверху, на рисунок выложила листочки из ткани (подобные продают в отделах для творчества и магазинах тканей). Как мы играем с листочками я писала в статье « ». Андрюша сразу сообразил, что к чему, и стал кидать листочки на пол.

Логоритмика

Нижеприведенный стихотворный текст кому-то может показаться несуразным. Поясняю: все логоритмические песенки и стихи я придумываю конкретно для своего ребёнка, используя в тексте те слова, звуки и звукоподражания, которые доступны сыну для повторения. Сегодня у нас песенка про осень:

Птицы улетают (машем ручками, имитируя полет птиц )

Пока! Пока! Пока! (машем кистью вверх-вниз (жест прощания ))

Листья опадают (плавные движения кистей )

Вот так! Вот так! Вот так! (приседаем )

Ветер их уносит –

Ууууу! (прямые руки перед собой водим из стороны в сторону )

«Осень наступила!» —

Тихо я шепчу. (указательный палец подносим к губам, шепчем )

Дождик за окошком

Капает кап-кап! (хлопаем в ладоши)

В резиновых сапожках

Я пойду. Вот так! (шагаем на месте )

Знакомство с окружающим миром. Осенние дары

Сегодня на повестке дня у нас два героя: орех и тыква! Большее количество даров осени включать не стала, будем знакомиться с ними постепенно, благо осеннего времени еще много.

Нам крупно повезло – накануне дедушка привез большую тыкву. Её мы сегодня и нюхали, и гладили, и смотрели, какая она большая! После я показала тыкву на карточках, для лучшего соотнесения, причем два разных сорта – вытянутую, как у нас, и круглую, какие чаще можно встретить в книгах для детей (про ту же Золушку!). На обед мы полакомились кашей с тыквой (ели впервые). Когда сын ел, я несколько раз ему напомнила, что это каша с тыквой.

С грецким орехом мы уже были знакомы.

В этот день мы его сравнивали с тыквой: тыква большая, а орех маленький, тыква гладкая (у нас была гладкая), а орех нет. Затем и орех занял почетное место с соответствующими карточками.

Массаж ладоней

Для массажа нам понадобится грецкий орех. Для орехового массажа я придумала вот такой стишок:

Солнце вышло из-за тучки (ладонь ребенка направлена вверх, выносим орех снизу, из-под кисти )

Бух! – орешек прямо в ручку! (кладем орех в центр ладони ребенка )

По ладошке – кать-кать-кать! (катаем орех по ладони )

И за тучку снова спать! (прячем орех под ладонь )

Артистизм

Предлагаем малышу покружиться как листочки. Если малыш еще маленький и не умеет ходить – берем его на руки и качаемся из стороны в сторону – имитируем осенние деревья.

Лепка

Мама катает шарики из теста, прикладывает их хаотично к листу бумаги. Затем пальчиком малыша прижимаем шарики к бумаге. Голубые кусочки теста могут символизировать дождь, желтые и красные – летящие листья.

Андрей лепку пока не воспринимает, поэтому это задание мы отложили на потом.

Аппликация

Подготавливаем заранее тучки из синей бумаги и белый лист. Мама обрабатывает клеем-карандашом тучки, ребенок – прижимает аппликацию ладонью.

Игры с прищепками

К картонной тучке крепим прищепки (капельки). Задача малыша – снять все прищепки (падают капельки).

Другой вариант этой игры — к силуэту дерева из картона присоединяем прищепки-листочки (снимаем прищепки – листья осыпаются).

Закрепление знаний

На прогулке обращаем внимание на опавшие желтые листья, голые деревья, улетающих птиц, холодный осенний ветер и капли дождя. Здорово, если вы позволите малышу в резиновых сапожках пробежаться по луже, собрать букет из осенних листьев, пройтись по опавшей листве, ощущая великолепный аромат осени!

Дорогие друзья!

Предоставляются только для личного использования!

В коммерческих целях использование материалов ЗАПРЕЩЕНО !!!

Выкладывать материал на своих сайтах, блогах, группах и т.д. без активной ссылки на мой сайт и без моего согласия НЕЛЬЗЯ!!!

С уважением, Оксана Иващенко!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей