Конспект занятия по изо-деятельности в первой младшей группе. Конспект занятия по изо в младшей группе

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в 1 младшей группе
«Подарок жирафику»
Цель
1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.
2. Формирование связной речи.
3. Развитие представлений об окружающем мире.
4. Формирование интонационной стороны речи.
5. Формирование сенсорной моторики.
6. Закрепление техники рисования кистью.
Задачи
Обучающие:
Обогащать словарь детей по теме «Осень»
Учить детей составлять описательные рассказы по картине.
Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
Формировать интонационную сторону речи.
Развивающие:
Развивать речь как средство общения, активизировать словарь по теме.
Развивать память, мышление.
Воспитательные:
Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Формировать коммуникативные отношения.
Способствовать развитию интереса детей к рисованию красками.
Материалы и оборудование:
Игрушечный жираф, картина с осенним сюжетом, шаблон дерева, краски и
кисти.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
­ Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь ними.
- Ребята посмотрите в окошко, какая сегодня на улице погода хорошая и
солнышко улыбается нам.
Давайте с вами улыбнемся друг другу как солнышки.
Начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.
Набрали полные животики воздуха и выдуваем его медленно и протяжно со
звуком Сссссс… (Выполняем два раза)
А теперь выдуваем обрывисто с коротким звуком Ха. За один выдох 4 звука
Ха (Выполняем два раза)
­ Ребята в лесу такой сильный ветер качает деревья. Поднимите руки вверх и
покачайте ими со звуком Шшшш.
­Молодцы!

(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Хотите посмотреть?
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит жираф)
- А вот и наш гость, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй жираф.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим нашего жирафа, посмотрите какая у него
туловище, мордочка, длинная шея. У нашего гостя есть маленький хвостик.
- Какой хвостик у жирафа? (маленький,короткий)
- Какая шея у жирафа?
_ Какая мордочка?
Имитация движений под песню «У жирафа пятна, пятна…»
- Ребята, жираф хочет, чтобы вы с ним потанцевали.
(Воспитатель включает музыку, дети выполняют движения)
Ребята, давайте расскажем нашему жирафу об осени! А поможет нам картина с
осенним сюжетом.
- Какое время года изображено на картине?
- Что надето на мальчике?
- Что надето на девочке?
- Какого цвета куртка?
- Какого цвета скамейка?
- Какого цвета листочки на деревьях?
-А еще осенью солят капусту. Давайте посолим капусту.
(Игра «Мы капусту солим, солим…)

Жираф:
- Какие вы молодцы, ребята! Так хорошо рассказали об осени! А вы можете для
моих друзей нарисовать осеннее дерево? Я хочу передать им осенний привет!
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем жирафу и нарисуем для его друзей осенние деревья.
Воспитатель рассказывает и показывает детям приемы рисования красками.
Дети проходят за столы и рисуют кистью желтые и красные листики.
Релаксация
Ребята, вы такие молодцы! Жирафу так понравились ваши рисунки! Он
благодарит вас.

Конспект познавательного занятия для младших дошкольников

Тема : Тайны дождя.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия : познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

Объяснить причины возникновения дождя;

Учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии; слабый дождь - пунктирные линии)

Учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

Закрепить знания о цветах.

Развивающая:

Формировать у детей познавательный интерес к природе;

Развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Побуждать детей экспериментировать;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа : капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы : показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа : чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

Комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

Демонстрационный материал:

Комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель : Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко - ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В.; Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В.: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)

В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Саша: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:(кирпичик, на тучку).

В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой - красный).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном - много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Маша: Слабый.

В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:((потому что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка . (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети - капельки летите.

И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам - сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Вучит аудиозапись «Шум дождя»).

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).

Елена Бессмельцева
Конспект занятия по ИЗО-деятельности в первой младшей группе

Управление образованием Администрации Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сотворчество детей со взрослыми.

МДОУ №10 Истринского

муниципального района

Воспитатель : Бессмельцева Е. Н.

Прог. сод.: формировать у детей познавательную активность. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, развивать воображение. Вызвать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Воспитывать гуманное отношение к братьям нашим меньшим. Закрепить умение детей рисовать ладошкой, аккуратно пользоваться краской.

Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку :

Золотое яичко по небу катится, всем-всем улыбается,

а улыбка - то лучи, очень-очень горячи!

"Что это? (солнышко) . Правильно, солнце теплое, ласковое.

А но что оно похоже? (блин, тарелка, колесо)

А какого оно цвета? (желтое, золотистое)

Давайте мы с вами расскажем солнышку, как мы его ждем, как всегда ему рады. Давайте позовем солнышко? (зовут хором) "

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, детки-малолетки.

"Посмотрите ребята, солнышко услышало вас, выглянуло из-за тучки и осветило чудо-теремок. Хотите узнать кто в нем живет?" (стучит)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не откликается.

"Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, кто в нем живет. "

Загадка :

Кто вместе с солнышком встает

Громко песню поет, деткам спать не дает? (петушок)

Появляется петушок, здоровается с детьми.

Воспитатель : "Петя-петушок, наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Наташа : Петя-петушок, золотой гребешок, маслянна головушка,

шелкова бородушка, что ты рано встаешь

громко песни поешь, деткам спать не даешь?

Воспитатель : "Петя-петушок, тебе понравилась потешка?" (понравилась) Наши дети хотят послушать как ты песни поешь. Спой свою песенку.

Петя : "Ку, ку. ку. ой, ой, не могу. Ой ребята, ничего не получается, я не слушал курочку, пил воду холодную, да студеную, вот и простудил горлышко. Долго болел и разучился петь, да и песенку свою забыл".

Воспитатель : Ребята, давайте напомним Пете его песенку? Как петушок кричал, когда был маленький? (ку-ка-ре-ку)

А когда вырос большой? (ку-ка-ре-ку - громко)

Ну что, Петя, теперь вспомнил свою песенку? Может теперь нам споешь?

Петя : "Да, спасибо ребята, что напомнили" (кричит ку-ка-ре-ку 2 раза) .

(Петушок затем исчезает в окошке) .

Воспитатель : "У Пети много хлопот и забот - нужно дрова рубить, нужно печку топить. Пусть Петя свои дела делает, а мы тем временем узнаем, кто еще в теремочке этом живет? А чтобы узнать, вам нужно отгадать загадку :

Явится в желтой шубке, прощайте две скорлупки. Кто это?"

Правильно дети, это цыпленок (появляются цыплята) .

Цыплята : "Здравствуйте ребята, меня зовут Пик, а меня Пинк. А вас как зовут? А вы любите гулять? И мы тоже. Ну досвидания, мы побежали. "

Воспитатель : (прислушивается) "Ребята, вы ничего не слышите?"

Ребята, кто может звать так своих деток?

Конечно, это курочка - выглядывает.

Курочка, тараторочка, по двору ходит

Хохолок раздувает, своих деток подзывает :

Куд-куда, куд-куда.

"Здравствуй, курочка, что с тобой случилось?"

Курочка : "Как мне не расстраиваться, как не горевать? Убежали куда-то мои цыплята Пик и Пинк. Ой беда, беда, вокруг столько опасностей, нельзя одним гулять таким маленьким, беззащитным. Может собака напугать, что же мне делать?"

Воспитатель : "Давайте мы с вами позовем их, может быть они услышат?

Дети зовут : цыпа-цыпа-цыпа.

Курочка рада, что нашла цыпляток : "ко-ко-ко, не ходите далеко. Спасибо вам, ребята, что помогли найти моих цыпляток! А вф так никогда не делаете, слушаетесь своих мам? Одни никуда не ходите?" (нет)

Воспитатель : "Курочка и цыплята, а вы хотите посмотреть как наши дети умеют играть?" (да)

Давайте поиграем в игру "Курочка-хохлатка": я буду курочкой, а вы, ребята, вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь!

"Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка ко-ко-ко, не ходите далеко".

В это время появляется кошка, садится на скамеечку - спит.

Цыплята ходят, клюют, пьют водичку.

"На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет".

Кошка мяукает и бежит за цыплятами. Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны, говоря : "Уходи кошка, не дам тебе цыплят"

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель : "Кисонька-мурысонька. не обижай наших цыпляток, посмотри повнимательнее - это же ребятки. Цыплятки вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!"

Кошка : "Мяу, вижу, вижу, это ребятки, я просто хотела вас напугать, чтобы вы не уходили одни далеко от дома, маму слушалис, опасность вас подстерегать настоящая - мяу".

Воспитатель : "Спасибо тебе кисонька-мурысонька, что пришла с нами поиграть, а наши дети знают про тебя потешку, хочешь послушать?"

Киска брысь, киска брысь, на дорожку не садись

Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Понравилась тебе потешка? (да)

Воспитатель :

Кисонька-мурысонька, ты где была? (на мельнице)

Кисонька-мурысонька, что там делала (муку молола)

Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? (прянички)

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела? (одна)

Не ешь одна, не ешь одна!

Кошка отворачивается, обижается Дети грозят ей пальчиком, кошка идет к двери.

Воспитатель : "Ребята, кисоньке стыдно, давайте ее простим, она так больше не будет. Кисонька-мурысонька, куда же ты уходишь? Иди лучше к нам в теремок жить, вам там будет весело жить".

Кошка : "Да, спасибо за приглашение, красивый ваш теремок, весело и дружно в нем жить. Петушок печку топит, курочка кашу варит, цыплятки песни поют, а я буду охранять зерна от мышей. Да вот только беда, зановесочки у корочки и цыплят красивые, а моя какая-то не красивая - мяу".

Воспитатель : "Не грусти кисонька, наши детки помогут твоему горю. Ребята, давайте нарисуем для кошки красивую занавеску".

(дети подходят к столу, на котором приготовлена краска, в лотках мокрые салфетки и заготовка для занавески, дети засучивают рукава)

Воспитатель : "Мы будем с вами сегодня рисовать для кота зановесочку ладошками". (дети окунают ладошки в краску, ставят отпечатки на занавеску, воспитатель дорисовывает клюв, глазик - получаются птички).

Кошка смотрит, мяукает, улыбается.

Воспитатель дарит кошке занавеску.

Кошка : "Мяу, спасибо, спасибо, я для вас тоже приготовила подарки. Прянички-то я не съела - для вас приберегла, угощайтесь!"

Воспитатель : "Спасибо Кисонька-мурысонька тебе за подарок. Наши дети сейчас помоют руки и съедят твои прянички".

Кошка : "А я пойду повешу зановесочку на свое окошко!

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе Цель: Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мимоза для мамы» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципальное управление Туапсинский.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Весенняя капель» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Весна» Цель: Вызывать у детей интерес к природному явлению «Капель».

Занятие с детьми дошкольного возраста

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» и рисование «МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч», и рисование «Мячики для Тани». Это конспект занятия по развитию речи с элементами рисования, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления рисования карандашами предметов округлой формы, а также на обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

«МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»

Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Закреплять навыки рисования карандашами предметов округлой формы; правильного их закрашивания

Задачи.

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».

«Художественное творчество»

Демонстрационный материал : кукла, мячик, ванночка с водой, полотенце, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка, карандаши(синий-желтый).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.

ХОД занятия

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» . (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Звучит запись (плач ребенка)

Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?

(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)

Что капает с мячика? (Капельки воды.)

Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)

(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним. Развеселим Танечку.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: Вот наша Танечка и повеселела. Смотрите, она уже улыбается. Давайте мы для Тани нарисуем много мячей. Пусть она радуется и никогда их не теряет.

Рисование мячей.

Воспитатель показывает детям мячик.

Посмотрите на мячик он круглый и похож на апельсин. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху).

А какого цвета наш мячик?

Какого цвета карандаш мы возьмем, что бы нарисовать мячик (ответы детей)

Сегодня нашими помощниками будут карандаши синего и желтого цвета.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования круга, затем предлагает наиболее подготовленным детям подойти и нарисовать на мольберте мячики.

Дети начинают рисовать воспитатель в процессе работы показывает приемы работы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.

Рефлексия

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой

Посмотрите, какие чудесные мячики мы нарисовали для нашей куклы Тани. Посмотрите, как она радуется.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Солнышко лучистое».

Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад №7 «Огонёк», Свердловская область, город Лесной.
Тема: Солнышко лучистое
Цель:
- Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики пальчиками; учить пользоваться краской;
- Развивать у детей интерес и желание наблюдать за солнышком;
- Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
Оборудование: макет солнца, краска желтая, бумага.

Ребята послушайте стихотворение .
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Ребята, о чем было стихотворение?
-О солнышке
-Солнышко, какое?
-(Желтое, круглое, лучистое, теплое… и т. д.)
Рисование солнца .
Воспитатель раздает детям листы бумаги.
- Ребята, посмотрите, что нарисовано на листочке.
- Круг.
- Круг - это солнышко, обведите круг желтым цветом, рисуем пальчиками. (Воспитатель показывает на мольберте)
- У нас получился желтый круг, а что мы забыли нарисовать?
- Лучики.
- Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем лучики.
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Игра «Солнышко»
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Посвети в окошечко,
Мы пойдем все погулять,
Будем бегать и играть.
Дети:
Солнышко, нарядись,
Солнышко, покажись!
(Воспитатель показывает макет солнца. Солнце исчезает. Игра повторяется 2-3 раза)
Анализ рисунков .
-Ребята, наши рисунки высохли. (Выкладываем рисунки на ковер или стол)
-Смотрите, какое у нас получилось большое солнышко. Стало теплее, светлее.
Литература.
1. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
3. В. И. Мирясова «Родная природа в стихах и загадках»
4. И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду»

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей