Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Дружная семейка». План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй н
Махляйдт Юлия
Цель :Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи :
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Закрепить знания о родном городе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал : Картинки с деревьями, птицами, животными. Флаг России, цветная бумага, клей, шаблоны флага. Иллюстрации сказок.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под фонограмму «У моей России длинные косички» .
(Встают в полукруг)
Физкультминутка на внимание :
С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)
Вы проснулись (смотрим в бинокль)
С добрым утром, ушки (поглаживаем уши)
Вы проснулись (прикладывает ладони к ушам)
С добрым утром ручки (поглаживаем руки)
Вы проснулись (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки (поглаживаем ноги)
Вы проснулись (топаем ногами)
Доброе утро, солнце!
Мы проснулись. (Руки поднять, проснуться, и улыбнуться) .
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
Россия у нас какая?
Большая, красивая, огромная.
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей) .
Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят.
Остановились. Наша станция называется «Лесная» .
Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
Ответы детей.
А какие животные живут в наших лесах вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
Ответы детей.
В лесу не обойтись без птиц.
А какие птички в наших местах обитают?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так-так –так» .
Воспитатель : Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная» ! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (Дети смотрят в книгу сказок и отвечают «Репка» , «Теремок» и т. д)
Паровоз кричит «ту-ту»
Вагоны стучат «так -так-так»
Воспитатель :Следующая станция : «Игровая»
Хотите поиграть? Давайте поиграем в интересную игру, она называется «Разноцветная карусель» .
Дети берутся за ленточки, ходят по кругу со словами :
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель :Ну, а теперь, все по вагончикам. Следующая станция : «Главная» .
Ребята, а вы знаете в каком городе мы живем?- В Новосибирске.
А как называется наш детский сад?- "Станислава"
Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Новосибирск все это называется - «малая Родина» , это маленький кусочек нашей большой страны. Кто запомнил, как она называется? Наша страна называется Россия. Посмотрите какая она большая, сколько много рек, городов, лесов.
Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны – России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг?
А вы хотите сделать наш флаг? Давайте присядем за столы и начнем выполнять аппликацию. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу (включает музыку о Родине и дети под музыку делают аппликацию) .
Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с. Давайте сядем в наш паровозик, помашем нашими флажками и отправимся в свою группу .
Публикации по теме:
Цель: знакомить с понятием солдат, как защитник Родины (Отечества). Задачи: продолжать знакомить с военными профессиями (летчик, танкист,.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Наша Родина" Цель: развивать нравственно-патриотическое.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.
Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №1 «Березка»
поселка Мостовского муниципального образования
Мостовский район
Конспект занятия по
нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы
«Моя семья»
Воспитатель МАДОУЦРР –
д/с №1 «Березка»
Косьян Людмилы Евгеньевны.
Цель:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра);
Рисунки родителей «Мой малыш»;
Дети и родители изготавливают дома семейные «островки» (фото, их композиции) для большого настенного ковра;
Оформление альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей;
«Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;
Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Оргмомент.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я- Людмила Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Сереженька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?
(дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло».
Про кого это, вы, конечно же, догадались, это-мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…) Ответы детей.
Этюд «Ласковый ребенок» – дети дарят свою любовь маме.
А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
Как называют твою маму, бабушка и дедушка? (Леночка, доченька)
Как зовут твоих бабушку и дедушку?
Как называют их твои родители? (мама и папа)
А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Игра: «Назовите ласково по имени (маму, папу, сестренку, бабушку, дедушку, братика) » .
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде).
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья.
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют».
А какие вы знает пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
А теперь давайте, каждый из вас нарисует портрет своей семьи. После занятия дети рисуют свою семью.
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Воспитатель Новосветского ДОУ ОТ «Берёзка» Старобешевского района: Ткаченко Людмила Владимировна
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
слайд №1 – здание детского сада
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
Слайд№ 2 – фотографии сотрудников
Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Людмила Владимировна и Карина Олеговна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна и Вера Михайловна). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (Любовь Ивановна). А что делает Любовь Ивановна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны. Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы
будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
(Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья.
Словарная работа: семья, члены семьи, письмо.
Материалы и оборудование: изображения курицы, петуха и цыплёнка, письмо, фотографии членов семьи, магнитная доска с магнитами, развивающая игра «Малыш и мама».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, лепка снеговиков на прогулке. Дидактические игры «Чей малыш?» , «Кто в домике живет?» , строительные игры «Мебель для дома» , «Дом для кукол» .
Ход занятия.
Организационный момент (проводится в кругу) .
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся полукругом.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Дети, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
А у других животных есть семьи?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам в гости пришли и другие семьи, но детишки такие маленькие и шустрые, что потеряли своих родителей. Давайте им поможем отыскать свои семьи?
Развивающая игра «Малыш и мама».
Воспитатель: Молодцы! Теперь все на месте и очень довольны! Дети! А курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Воспитатель достает письмо из почтового ящика.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа:
- Как зовут твою маму?
Как зовут твоего папу?
Кто ты для папы и мамы?
Покажи своих родителей на фотографии.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть брат?
Как его зовут?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске плачет?
Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
Дети: Сестра.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
У кого есть сестра?
– Как зовут вашу сестру?
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Молодцы! Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не расстраивайте взрослых: маму, папу, братиков и сестренок – всю свою семью.
Воспитатель:
Мама, папа, дети, а все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),
Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте),
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши),
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево),
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А вы знаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
Вот теперь вся семья дома. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Воспитатель ( рассказывает ) :
Дома бывают разные:
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший, – это мой,
Я в нём живу с моей семьёй.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
Воспитатель: Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома) . А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла (раздать солнышки) .
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в 1 младшей группе «Родина моя».
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря:
страна, Родина, Россия, российский флаг.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности?
(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали,как богата наша Родина.
А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это?
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого?
(ответы детей).
Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.