Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка. Польза игр с пластилином для детей

Елена Ботникова
Зачем нужна лепка ребенку?

В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев» .

Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то речь ребенка будет более активной.

Мы живем в XXI веке, наши дети это поколение компьютерных детей. Им гораздо интереснее играть в компьютерные игры, чем лепить, рисовать, родителям удобнее посадить свое чадо за компьютер, нет беспорядка, ребенок сидит , играет. У родителей появляется больше свободного времени, ребенок не бегает , не мешает, играть с ним не надо. Удобно и хорошо, но вот пришло время школьной поры, учителя жалуются, что дети плохо рассказывают, речь невнятная, плохо пишут. И только тогда начинаем анализировать данную проблему. Почему не умеет рассказывать? Потому что у вашего ребенка не развита мелкая моторика рук. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи» , такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка . Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Можно заниматься лепкой , не только с пластилином, но и с соленым тестом. В наше время оно получило название тестопластика.

Тестопластикой занимались люди с древних времен, при встречи весны из теста выпекали птичек, дарили их в качестве подарков. Лепка из соленого теста приносит удовольствие и радость, малозатратно, но имеет широкие возможности. Материал экологически чистый, эластичный, легко обрабатывается, изделия долговечны. Лепка развивает мышление , формирует слаженность работы не только рук, но и глаз.

Лепка любимое занятие наших детей, является осязаемым видом художественного творчества. Ребенок создает свои шедевры, претворяет в искусство свои задумки. Лепка богата своим разнообразием, занятия проходят в дружеской, спокойной обстановке, дети учатся работать вместе. Учатся помогать друг другу в работе, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Лепка это творческий процесс, ребенок-автор , может сам реализовывать свои творческие способности, созданный своими руками продукт может быть использован в повседневной жизни.

Ботникова Е. В МКДОУ "Детский сад "Солнечный"

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зачем нужна семья?» для детей младшей группы Конспект НОД Тема: «Зачем нужна семья» Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС "Буратино" Задачи: Образовательные: - Формировать.

Конспект экскурсии «Полезная трава, зачем ты нам нужна?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №90» Конспект экскурсии на тему: «Полезная трава - зачем.

Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.

Родительское собрание «Зачем детям нужна мама?» БМДОУ № 19 Открытое родительское собрание на тему: «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).

Открытое родительское собрание «Зачем детям нужна мама» МБДОУ № 19 г. Кызыла Открытое родительское собрание на тему: «Зачем детям нужна мама» Воспитатель: Иргит Е. Х. Ход собрания 1. Вступление.

Для чего нужна лепка

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пластилина) благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.

C чего начать занятия по лепке из пластилина?

Во-первых, помните, что во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с ребенком, причем не только в качестве «надзирателя» (чтобы не съел пластилин), но и в качестве созидателя (лепить самим, вместе с ребенком).

Во-вторых, не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего малыша, не требуйте от него слишком многого. Помните, что ребенок только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки.

Что умеет делать с пластилином ребенок в два - три года?

v отщипывать кусочек пластилина от большого куска;

v раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);

v раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);

v сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);

v делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

v соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик(погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой с малышами от полутора лет. Развивайте эти умения, расширяйте и совершенствуйте их.


Как и что лепить из пластилина с малышом

Выбор цвета
Начните с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у малыша просто «разбегутся глаза»). Главное, чтобы ребенка привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами за ребёнка - ваши предпочтения могут сильно расходиться.

Разминка
Разомните пластилин руками: ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После «разминки» можно приступить непосредственно к лепке.

Основные действия
Покажите ребенку, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку… В общем, следуйте основным действиям, описанным выше. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать ребенка.

Кусочки
Ощипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий малышей. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист бумаги. Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина «со смыслом»: «наряжайте» нарисованную елку, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т.д.

"Колбаски" и " шарики " Получившуюся «колбаску» можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.

Отпечатки Одно из самых увлекательных занятий для малышей – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что Вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.

Облепливание
Предложите малышу облепить пластилином стакан или любую другую емкость, которую затем можно украсить бусинами или любым другим материалом – получится отличная ваза. Для малышей помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.

Пластилин и другие материалы

В лепке из пластилина можно (и нужно!) использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т.д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот.

Художественно-творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация, работа с природным материалом и т. д.) имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Эти занятия помогают малышу ощутить радость познания, творчества.

Лепка, как и любой другой вид изобразительного искусства, должна носить творческий характер, ведь малыш в своих работах образно отражает действительность и свои впечатления от окружающего мира. Кроме того, во время лепки ребенок приобретает разнообразные знания, его представления об окружающем мире уточняются и углубляются. Дошкольник в процессе работы осмысливает качества предметов, их характерные особенности. Во время занятий с глиной малыш может воспринять целостность формы предмета, так как работать надо сразу двумя руками.

Своими изделиями ребенок старается передать то, что ему запомнилось, что взволновало и вызвало интерес, поэтому лепка оказывает довольно большое влияние на умственное развитие малыша. Прежде всего она учит дошкольника наблюдать, ведь, перед тем как вылепить предмет, с ним надо хорошо познакомиться, определить и запомнить его величину, форму, конструкцию, расположение частей. Малыш лепит то, что он уже знает, с чем встречался раньше, по представлению или по памяти. Таким образом, у него развивается и воображение.

Очень часто идеи ребенка оказываются практичными и даже немного прагматичными. Это можно увидеть в его работах, как только он научится точно воплощать свои фантазии.

Эти представления формируются в процессе непосредственного изучения объекта во время прогулки, игры или специально организованного наблюдения. Кругозор ребенка расширяется и при ознакомлении с художественной литературой. Во время лепки знания малыша о качествах и свойствах предмета уточняются и расширяются. В этом ему помогают осязание, зрение и движения рук.

Для умственного развития ребенка очень важно, чтобы знания о разнообразии форм, положении предметов в пространстве, величине, цветах и оттенках постоянно пополнялись. Всегда следует обращать внимание малыша на изменчивость величины, формы (щенок и собака), цветов (цвет спелых и незрелых плодов), на разное положение самих предметов и их частей (птица сидит, клюет зернышки, летает).

Занимаясь изобразительной деятельностью, ребенок узнает различные материалы, знакомится с их свойствами и возможностями, учится работать с ними. Во время лепки из глины формируются такие мыслительные процессы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. При обследовании предметов малыш должен определить форму предмета и его частей, величину, цвет, положение в пространстве. Если же он составляет композицию, то ему необходимо сравнить предметы и найти различия.

Таким образом, ребенок учится сопоставлять предметы, находить у них общие и отличительные признаки, объединять их по одному или двум одинаковым из них. Определив, допустим, форму предмета, он сможет правильно выбрать способ его изготовления (например, для вишни, цыпленка, неваляшки или яблока кусочки глины надо скатать в шарик).

Постепенно ребенок учится различать не только самые простые признаки, но и более тонкие, те, что труднее уловить. Научившись обобщать одинаковые признаки и качества, в дальнейшем он легко узнает их в других предметах.

На занятиях лепкой у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, умственная активность, кроме того, ребенок учится планировать свои действия и доводить их до конца.

При предметной лепке ребенок учится правильно изображать животных и людей, выделяя их характерные признаки.

Занимаясь сюжетной лепкой дети не только изображают форму, но и располагают предметы в пространстве, связывая их между собой действием. Малыш пробует выделять основное в сюжете, задумывая композицию, творчески подходить к решению этого вопроса, используя все свои знания и наблюдения. При этом во время лепки сюжетной композиции ребенок должен пользоваться различными приемами изготовления.

Ребенок сможет самостоятельно сделать какое-либо изделие только в том случае, если его работа будет внутренне мотивирована, поэтому необходимо перед лепкой заинтересовать малыша, показав ему керамические фигурки разных мастеров.

При декоративной лепке дети учатся обдумывать сюжет, рисовать эскизы, применять различные виды лепки, пользоваться специальными инструментами, правильно и красиво заполнять все пространство.

Надо отметить, что детская лепка имеет еще и общественную направленность. Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей. Ему хочется, чтобы его изделие узнали. Он очень чутко реагирует на оценку взрослого и замечания товарищей. Критические высказывания могут понизить его самооценку, и, наоборот, похвала взрослого влияет на нее положительным образом. Кроме того, общественную направленность можно увидеть и в том, что в своей работе малыш отражает явления общественной жизни (например, выступления спортсменов, полеты в космос, различные праздники и др.)

В лепке сочетаются два вида деятельности умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ.

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности в работе, помогать товарищу и т. п.

При изготовлении коллективных работ дети учатся договариваться друг с другом о выполнении общей работы, объединяться, помогать напарнику. Кроме того, оценка коллективного труда воспитывает у ребенка внимание, чувства такта, доброжелательность, справедливость, умение радоваться не только своему, но и общему или чужому успеху.

Участие ребенка в подготовке рабочего места и уборке его после лепки способствует формированию навыков самообслуживания, поэтому так важно приучить малыша к тому, что он сам должен делать это, ведь в школе это ему очень пригодится, так как там это будет исключительно его обязанностью.

Лепка – одно из средств эстетического воспитания, поэтому необходимо предлагать малышу только красивые образцы, например можно дать уже готовую керамическую фигурку.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), ребенок развивает чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства.

Эстетическое восприятие прежде всего следует направлять на предмет в целом – красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д. Затем надо обратить внимание ребенка на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета важно вновь вернуться к целостному восприятию.

Помогать ребенку нужно только тогда, когда он сам этого попросит. После преодоления технической трудности надо оставить его одного, чтобы он сам смог закрепить это умение и выбрать дальнейшее направление работы.

Для развития эстетического чувства очень важно при подчеркивании красоты предмета использовать образные сравнения. У маленьких детей эстетические чувства находятся в зачаточном состоянии, их привлекают яркие цвета, блестящая поверхность. Старшие же дети обращают внимание на симметрию в расположении частей, повторяемость элементов, выразительность силуэта, конструктивную стройность предмета. По мере развития восприятия и обогащение представлений детей эстетические чувства становятся более осознанными и глубокими.

Возникшее при восприятии красивого предмета непосредственное эстетическое чувство состоит из различных элементов. Одним из них является чувство цвета, которое проявляется при рассматривании красивых сочетаний цветов, например золотисто-желтых цветов среди зеленой травы.

Следующий элемент эстетического чувства – чувство ритма, формирующиеся при восприятии ритмичной стройности предмета, расположения его частей, например, у комнатных растений, гармоничности и цельности формы предмета у керамических изделий. При рассматривании построек вырабатывается чувство пропорции.

При более осознанном восприятии окружающего мира эстетические чувства становятся устойчивее, глубже и содержательнее. Ребенок учится рассуждать об эстетической стороне предметов, явлений жизни, произведений искусства, которые оценивает в целом и с точки зрения их отдельных свойств с помощью определений «изящный», «огромный», «радостный», «легкий», «живой», «праздничный» и др.

Следует научить малыша передавать при лепке не просто предметы и явления, но и изображать их выразительно. Творческий характер в работе появится только тогда, когда ребенок не просто овладеет необходимыми навыками и умениями для работы, а когда у него разовьется и эстетическое восприятие. При творческом подходе он вносит в изделие какие-то личные переживания, определенное отношения к нему, включает в свой образ то, что воспринималось в разной обстановке и разное время.

Для совсем маленьких детей лепку можно превратить в игру. Поделки для малыша – это в первую очередь игрушки. Поэтому в процессе занятия он их видоизменяет, лепит заново, добавляет какие-то детали, а иногда ломает. Лепка очень полезна детям, особенно мальчикам. Один из самых важных видов деятельности ребенка – исследование, а для всестороннего изучения предмета его надо разобрать и собрать, поэтому нет ничего страшного в том, что малыш сломает свою поделку, он всегда сможет сделать ее еще раз.

Во время занятий лепкой надо в первую очередь обсуждать, что и почему хочется сделать, а не как воплотить замысел. Любое изделие надо мотивировать. Для этого подойдут сказки, мифы, рассказы, так как дети очень любят изображать полюбившихся им героев.

На первых порах не стоит «загружать» ребенка точной технологией и высокими требованиями к конечному результату, просто дайте ему возможность отщипывать от большого куска маленькие, расплющивать их в лепешки, скатывать жгутики и разрезать их, ведь все это позволяет исследовать физический мир.

Двух-, трехлетний ребенок, начиная лепить, не имеет никакого замысла, он просто мнет глину в руках, режет, отщипывает, расплющивает, т. е. играет с ней. На вопрос о том, что он сделал, малыш отвечает спонтанно. В 3–4 года у ребенка также нет замысла, но на тот же вопрос взрослого, он уже отвечает, ассоциативно сравнивая свое изделие со знакомыми ему предметами. Пятилетние дети при лепке обращают внимание на основные внешние признаки, но вылепить детали они еще не в состоянии.

Поделки детей старшего возраста становятся все выразительнее и многообразнее. Так, они могут сразу задумать и вылепить динамичную фигуру, стараясь соблюсти основные ее пропорции. Ребенок уже обращает внимание на детали. Например, при лепке фигурки Деда Мороза, он обязательно добавит мешок с подарками, а Бабе-Яге – ступу и т. д.

Занимаясь творчеством, надо четко знать все этапы творческого развития малыша. Практически все дети до 5 лет играют с художественными материалами. На данном этапе взрослый должен показать, как можно играть с глиной, и поощрять ребенка. Таким образом, главное на первом этапе творческого развития – игра.

До 8 лет у ребенка активно работает фантазия, поэтому следует поощрять его творческую самостоятельность, иногда можно подправлять поделку, показывать какие-то технические приемы. В этот период главное – фантазия.

Любимым занятием для малыша может стать изготовление отпечатков своих ладошек и любых других предметов. Просто раскатайте глиняное тесто в пласт и попросите ребенка прижать к нему свою ладошку. Из таких отпечатков можно составлять целые композиции.

В 12 лет ребенок выполняет свою работу, уже опираясь на общепризнанные критерии правильности и красоты. Задача взрослого заключается в тактичной оценке изделий, передаче технических умений, требовании художественной дисциплины и поддерживании памяти о предыдущем периоде. На данном этапе главное – красота.

Если на первом и втором этапах в качестве приоритета выбрать технику, то у ребенка разовьется рука, но творческая самостоятельность погибнет, он привыкнет работать только на заданную тему. Если же правильно пройти все периоды творческого развития, то уже к концу второго ребенок будет создавать яркие, самобытные вещи, в которых найдут отражения все его переживания, а по завершении третьего он сможет свободно рисовать и лепить.

Галина Фирсова
Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Консультация для родителей .

1. Влияние лепки на развитие ребёнка .

Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению. А изобразительная деятельность – одно из средств этой подготовки. Игра и изодеятельность это основные виды детской деятельности, поэтому в детском саду им уделяется много внимания. Изобразительная деятельность в детском саду- это рисование, лепка , аппликация. Сегодня мне хочется поговорить с вами о лепке и её влияние на развитие ребёнка .

Лепка положительно влияет на здоровье ребёнка .

В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка . Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом . Кроме того, решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину, пластилин; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

В процессе лепки развиваются все психические процессы :

1) восприятие – процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Ребенок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения, учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует, сравнивает;

2) память - ребенок воспроизводит запечатленные и сохраненные представления и образы окружающего мира, обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая скульптуры;

3) внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенность на каком-либо объекте. Ребенок учится концентрироваться на выполнении работы долгое время;

4) мышление - ребенок учится анализировать качество выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность

Влияние лепки на развития эмоциональной сферы

Эмоциональное душевное обогащение ребенка осуществляется посредством знакомства с произведениями искусства разных жанров, что позволяет обогатить впечатления ребенка, его воображение (способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им).

В лепке ребенок передает свои впечатления об окружающем мире, свои эмоции, переживания, впечатления, свое отношение к миру. Учится передавать выразительность изображаемых образов, овладевает способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве, у детей развивает чувство цвета , формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства. Эстетическое восприятие, прежде всего, следует направлять на предмет в целом - красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей и т. д. Затем обращаем внимание детей на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета вновь возвращаемся к целостному восприятию.

Влияние лепки на социализацию ребенка

Ребенок связан с окружающими его людьми взаимными правилами и обязанностями :

- «для себя» - подчинение правилам, самоутверждение в коллективе сверстников, презентация себя и своих возможностей;

- «для других» - выполнение обязанностей, объединение общим делом, заданием, распределение ролей и зоны ответственности, умение слушать других, доказывать свою точку зрения.

Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. Проявляется произвольность поведения - способность действовать по собственной инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.

Детская лепка имеет еще и общественную направленность (отражение явлений общественной жизни, посильное участие в общественной жизни). Ребенок изготавливает поделку не только для себя, но и для окружающих его людей. В процессе совместной деятельности дети могут готовить выставки своих поделок, совместно выполнять поручения типа «мастерим подарки для малышей» , «кукольный театр своими руками» , «сочиняем сказку» .

В заключении хочется сказать. Лепка ненавязчиво и интересно позволяет сформировать важные для готовности к школе процессы, приобрести навыки. Все это происходит в психологически комфортной для воспитанника обстановке, не требующей сознательного контроля, специальных волевых усилий.

В детском саду мы лепим из глины, солёного теста, пластилина.

Публикации по теме:

Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка. Консультация для родителей Лепка- увлекательное путешествие в удивительный мир материала, из которого можно создавать интересные предметы. Она дает удивительную возможность.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультации ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА. В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих.

Консультация для родителей «Влияние сказок на развитие речи дошкольников» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается вместе с его ростом и развитием, то есть, практически, всю жизнь.

Консультация для родителей «Развитие ребёнка от 1 до 3 лет: игры с крупой и водой» Консультация для родителей «Развитие ребёнка от года до трёх лет: игры с крупой и водой». Игры с крупами оттачивают мелкую моторику и учат.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка» Мультфильмы - неотъемлемое средство социализации ребенка. От 20 до 40% своего свободного времени дошкольник проводит у экрана. Безопасно.

Лепка из пластилина – увлекательное и крайне полезное занятие для развития малыша. Знакомство ребенка с этим материалом рекомендуется начинать в возрасте 2 лет и осуществлять под чутким присмотром взрослых.

Выбор пластилина сейчас просто огромен! Это восковый, шариковый, плавающий, светящийся в темноте, пластилин любых цветов и оттенков! В общем, выбрать есть из чего! Для самых маленьких лучше всего подойдет восковый, так как он легче разминается и хорошо скрепляется.

Для начала покажите малышу принцип работы пластилина: разогрейте его в руках, раскатайте, слепите из колбаски что-нибудь простое.

Когда малыш совсем освоится, можно разнообразить лепку: делайте поделки с использованием веточек, листочков, орехов и прочих материалов; создавайте с малышом небольшие истории из пластилина или же лепите картины на бумаге, используя этот податливый материал вместо красок.

Чем же полезна лепка из пластилина?

В первую очередь, пластилин отлично развивает мелкую моторику. Доказано, что речевой центр и центр, который отвечает за движения пальцев находятся рядом. Играя с мелкими предметами (конструктором, бусинами, мозаикой), занимаясь лепкой, ребенок таким образом стимулирует речевой отдел, способствуя развитию и улучшению речи.

Также психологи считают занятия лепкой хорошим антистрессом. Разминая и раскатывая пластилин, детки успокаиваются (кстати, лепка может стать хорошим вечерним ритуалом) и концентрируют внимание на создании цветных фигурок. С помощью пластилина маленькие дети познают цвета и формы предметов.

Лепка способствует развитию усидчивости и аккуратности, а также творческих способностей у вашего малыша!

Надеемся, вы убедились, сколько пользы это простое занятие может принести вашему малышу! Не забывайте о нем!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей