Рассматривание предметных картинок. Рабочая программа на второе полугодие во второй младшей группе

Татьяна Макрушина
Картотека (Рассматривание картины) - вторая младшая группа

Тема : Играем с песком.

Цель : УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ; УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ПЕСКА; УЧИТЬ СЛУШАТЬ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ , СОСТАВЛЕННЫЙ ПО КАРТИНЕ , ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ ) .

Материал : картина «Дети играют в песок»

Ход : Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Серёжей. Педагог ставит на мольберт картину .

В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались где они играют?

Играют в песочнице.

Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.

Сергей везёт?

Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.

А кому везёт Серёжа песок?

Леночке везёт.

Зачем Леночке песок? Что она строит?

Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.

А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок ?

Его водой поливали. Он мокрый.

А зачем детям формочки?

Будут делать куличики (пирожки) . В заключении воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Серёжу .

Тема : Дети кормят рыбок.

Цель : учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности её строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм) . Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума; помочь понять ребятам сюжет картины : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, а так же слушать пояснения воспитателя.

Материал : Картина «Дети кормят рыбок»

Ход : Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят. Активизирует в их речи слова и обороты : стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм ртом : хвост помогает рыбке плавать, в верх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши рассаживаются спиной к аквариуму Им показывают картину «дети кормят рыбок» и рассказывают об изображённом . Затем воспитатель проводит беседу по картине . Он спрашивает : Что делают дети? («кормят рыбок» ). Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм» ) Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме» ). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормит

Тема : «Кошка с котятами»

Цель : познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину) .

Материал : Картина «Кошка с котятами» кошка

Ход : Воспитатель предлагает вниманию детей картину с изображением кошки (взрослого животного) . Говорит что это кот Васька. Читает рассказ К . Д. Ушинского. Спрашивает :» Как вы думаете, Васька – это взрослый кот или котёнок? Соглашается с тем, что это взрослое животное, обращает их внимание на то,что шкурка пушистая, мягонькая шёлковая. Дети рассматривают лапки с когтями , усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» . Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго, котят : (маленькие, пушистые, очень симпатичные) . Отметить чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком вообразив что это живая мышка). Рассматривание заканчивается рассказом воспитателя о кошке и котятах.

1. Психологический настрой:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

2.Проблемная ситуация:

(Куклы сидят отвернувшись друг от друга, и сломана постройка).

В: Ребятки, вы слышите кто-то плачет. Посмотрите, кто сидит на ковре?

Д: Куклы.

В: Как вы думаете, что же случилось с ними?

Д: Они поссорились.

В: Да, они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?

Д: Помирить, научить играть дружно не ссорясь.

В: Ребятки, а как вы играете?

Д: Мы играем дружно.

В: Я хочу познакомить вас с детьми, которые играют не ссорясь.

Давайте пройдем на стульчики и возьмем с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

3. Беседа по картине:

В: Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?

Выслушивание ответов детей.

В: Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Д : синие, сиреневые, зеленые

В: Молодцы, правильно. В центре каким цветом арка?

Д: Красная с голубой пирамидкой на верху.

В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?

Д: Машина.

В: Какая машина?

Д: Большая синяя грузовая машина.

В: Что находится в кузове этой машины?

Д: Кубики.

В: Как вы думаете почему стоит машина?

Д: Арка узкая.

В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.

У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.

Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.

В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина по аркой?Почему?

Ответы детей.

4. Рассказ:

«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор . Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина , груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.

Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».

В: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.

5.Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Ушки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку-

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

6. В: А сейчас мы с вами поиграем:

Ребятки, вспомните, в какой русской народной сказке заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего не было.

Д: «У страха глаза велики».

В: Что привиделось героям?

Бабушка решила, что на нее напал…

Д: Медведь.

В: внучке померещился…

Д: Волк

В: Курочка было уверена, что ее хотела съесть…

Д: Лиса

В: А мышке померещился…

Д: Кот-разбойник.

В: Бабушка воду зачерпнет, домой понесет…вода тре-е-ех, пле-е-ех!

У внучки… Трех!плех!

У курочки водичка…Трех-трех!плех-плех!

У мышки…трех-трех-трех, плех-плех-плех!

Молодцы, вспомнили с вами сказку. А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»

(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза.воспитатель меняет местами игрушки.Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).

В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?

Д: Дети играют.

В: Что построили мальчики и девочка?

Д: Забор

В: В кузове какой машины сидел Петрушка?

Д: Красной.

В: Молодцы, ребятки, а сейчас поможем нашим куколкам построить заборчик.

(пособие 1, рис. 1-12)

Учить ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением, узнавать, показывать пальчиком названный предмет и отдельные детали, подавать взрослому названную картинку. Расширять активный словарь (собака, молоток, лошадка, часы, гусь, мяч, домик, дудочка, погремушка, колокольчик, девочка, зайчик...)

При необходимости новую картинку показывать ребенку при соотнесении со знакомой игрушкой. В плане указывать картинки, с которыми проводится работа. Можно увеличить количество картинок на одном занятии с 3-4 до 6-8.

Давай умоемся

Уточнить понимание слов, обозначающих части тела (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовое иигровое действие (умываться).

15. Найди другую (с игрушками)

Учить ребенка находить в специально подготовленной ситуации игрушки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам; называть игрушки.

Материал. Два однородных предмета, отличных друг от друга по какому-либо признаку; предмет, сходный с одним из них по этому признаку, и контрольный предмет. Варианты заданий:

а) 2 разные коровы, коза, машина;


б) 2 разные курочки, петух, лошадка;

в) 2 разные дудочки, палочка, барабан;

г) 2 разные утки, гусь, часы;

д) 2 разные лошадки, корова, мишка;

е) 2 разные кошки, собака, кукла.

Вопросы: Где лошадка? Где другая лошадка? Где корова? А где мишка? Что это? и т.п.

16. Рассматривание парных картинок (пособие 1, рис. 13-32)

Учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним свойствам. Расширять активный словарь.

Варианты :

а) 2 разные козы, бык, утюг;

б) 2 разные собачки, мишка, зайчик;

в) 2 разных петушка, лошадка, матрешка;

г) 2 разные палочки, балалайка, пирамидка;

д) 2 разных кошки, селезень, мяч.

17. Рассматривание картинок, изображающих простые знакомые действия (ест, спит, купается, идет, кушает, плачет и др.; пособие 2, рис. 1-16)

Учить ребенка узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, жестом, фразой, учитывая речевые возможности ребенка. Подводить ребенка к пониманию вопроса «Что делает? »

а) Разные предметы и разные действия: «Собачка кушает», «Ляля спит», «Мишка идет», и другие, имеющиеся в группе. Указывать в плане картинки, с которыми проводится работа.

б) Одинаковые действия, предметы разные: «Собачка кушает», «Козочка кушает», «Ляля кушает» и т.п. - спит, идет, сидит, купается, едет - с каждым действием разные персонажи.

в) Одинаковые предметы, разные действия: «Ляля спит», «Ляля купается», «Ляля кушает», и др. - собачка, зайка, мишка, киска - выполняют разные действия. В учете указывать не только понимание ребенком названных действий, вопроса «Что делает...?», но и то, какова речевая активность малыша.

18. Рассматривание простых сюжетных картинок (пособие 2, рис. 17-22)

Взаимодействие двух лиц: «Девочка купает куклу», «Девочка кормит куклу», «Девочка катает куклу на санках» и другие, имеющиеся в группе картинки. При выборе картинок отражать сезонность. Научить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений. Учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно.

Вопросы: «Где...? Кто это? Как зовут? Что это? Что делает? А ты...?»

19. Рассматривание сюжетных картинок более сложного содержания (из серии «Хорошо и плохо»; пособие 2, рис. 23-30)

Учить ребенка узнавать на картинках мальчика и девочку; отвечать полно, развернуто.

Вопросы. Где мальчик? Где девочка? Где у девочки платье, косичка? Где у мальчика брюки, рубашка? Кто это? Где мальчик дает девочке яблоко? Где мальчик не дает девочке игрушки? Что делает мальчик? А ты...? и т.п.

Рассказ без показа

Учить ребенка слушать небольшой рассказ о событиях, бывших в его опыте без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Пример рассказа. I часть: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки. Спустилась по лесенке, открыла дверь и вышла на улицу...»

Вопросы: «Кто пошел на улицу гулять? Что надела Машенька?»

II часть рассказа: «На улице детки гуляли. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу: «Ав-ав». Машенька испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается». Собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками гулять».

Вопросы: «Кто испугал Машу на улице? Кто залаял? А что тетя сказала Маше?»

21. Какая игрушка тебе нравится (пособие 1, рис. 33-42)

Активизировать словарь по теме «Игрушки». Уточнить понятие об основном действии с игрушками. Подвести ребенка к пониманию и называнию обобщающего слова «Игрушки». Приучать отвечать на вопрос полной фразой.

Вопросы: «Какая игрушка тебе нравится? Какие игрушки есть у нас? Что ты делаешь с игрушками? Каким одним словом можно назвать все это?»

22. Узнай и назови овощи (пособие 1, рис. 43-54)

Познакомить ребенка с натуральными овощами и их изображениями на картинках. Закреплять в активном словаре ребенка названия отдельных овощей. Дать понятие об основных действиях, производимых с ними, о месте выращивания овощей. Уточнить обобщающее слово «овощи». Продолжать работу по формированию фразовой речи, совершенствованию структуры слова, фонетической стороны речи. Если в разделе «Развитие активной речи» началась работа по формированию правильной слоговой структуры слова, добиваться от ребенка проговаривания первых слогов при назывании овощей, сохранения ритмико-слогового состава слова.

Вопросы и задания: «Покажи, где... Что это? Где растут морковка, огурец, лук...? Каким одним словом можно назвать это? Что мы делаем с овощами?»

23. Чего не стало (на материале темы «Овощи»; пособие 1, рис. 43-54)

Развивать внимание и запоминание. Добиваться ответов полной фразой, используя слово «Нет» или сочетание «Не стало». Следить за правильным согласованием слов. (Сначала из двух картинок убирается одна, затем из трех, из четырех.)

24. Семья. Люди (пособие 1, рис. 55-61)

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»: «Мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь; сидит, стоит, читает, прыгает; большой, старый, маленький» и др. Формировать обобщающее слово «Люди». Продолжать работу по развитию фразовой речи.

Вопросы: «Где папа? Где мама? Кто это? Кто сидит? и т.п. Что делает дедушка (бабушка, папа, мама...)? Кто большой? Кто маленький (большая, маленькая)? Какой дедушка (бабушка, внучка...)? Каким одним словом можно назвать их?»

25. Кто что ест (пособие 1, рис. 62-69)

Уточнять представление ребенка о том, кто что ест. Активизировать в речи глаголы: «Лакает, грызет, клюет». Формировать обобщающие понятия: «Птицы, животные». Учить ребенка давать полный ответ.

Вопросы: «Кто это (собака, курочка, кошка)? Кто грызет (умеет грызть)? Кто лакает (клюет)? Чем собака грызет косточку? У кого еще острые зубы? Кто еще грызет? Чем курочка клюет? У кого еще клюв? Кто еще клюет? Как кошка лакает? Что любит собака (курочка, кошка)?

Варианты заданий:

а) классификация: «У кого зубы, у кого клюв».

б) исключение 4-го лишнего.

26. Рассматривание иллюстраций к потешке «Вот люди спят» (пособие 2, рис. 31-38)

Помочь ребенку запомнить названия персонажей, которые встречаются в тексте, где кто из них спит. Формировать обобщающие понятия «Люди, Звери». Продолжать работу над фразой. Учить использовать в ответах предлог «На».

Вопросы: «Кто это? (Бабушка, дедушка, люди.) Что делают люди? Какие люди спят? Что делают звери? Какие звери спят? Где спят лисы (зайки, птицы...)? Что будут делать птицы (звери, утки), когда поспят? Кто летает (плавает, бегает)?

Варианты заданий:

а) классификация: «Люди, звери, птицы».

б) исключение 4-го лишнего.

27. Хорошо и плохо (пособие 2, рис. 23-30)

Уточнить понятия «Хорошо, плохо». Учить детей характеризовать действия, изображенные на картинках, сопоставляя их со своими действиями и действиями других детей. Активизировать в речи прилагательные: «добрый, аккуратный, неряшливый, жадный, драчливый». Упражнять в ответах на вопросы причинно-следственного характера.

Вопросы: «Что делает мальчик? Так можно делать? Как делает мальчик? Почему этого мальчика называют добрым? и т.п. А ты...?»

28. Транспорт (пособие 1, рис. 70-81)

Учить различать по внешнему виду и называть грузовую и легковую машины, автобус, трамвай, самолет, лодку, пароход, трактор, поезд, троллейбус, велосипед, мотоцикл; показывать и называть части машины (кабина, руль, кузов, колеса, окна). Дать понятие о назначении каждого вида транспорта и характере их передвижения. Приучать отвечать на вопросы полной фразой. (Для знакомства с различными видами транспорта широко использовать возможности прогулок за пределами дома ребенка, игрушки, картинки).

Вопросы: «Что это? Где? Какая это машина? Что делает? На чем летают? На чем едут по дороге? На чем плавают? Что летит (плывет, едет по дороге, едет по рельсам)?»

29. Одежда, обувь, головные уборы (пособие 1, рис. 82-114)

Уточнить представление ребенка о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов. Упражнять в группировке предметов по их назначению. Расширять словарь за счет обобщающих понятий «Одежда, обувь, головные уборы», их видов. (Широко использовать возможности режимных процессов, натуральные вещи, дидактическую куклу, картинки.)

Вопросы: «Что это? Куда надеваем? Каким словом можно назвать все это? Почему положил наверх (в середину, вниз)?»

30. Посуда (пособие 1, рис. 115-124)

Активизировать активный и пассивный словарь ребенка по теме «Посуда». Уточнить обобщающее слово. Дать представление о назначении отдельных видов посуды.

Вопросы: «Что мы поставили на стол? Каким одним словом можно назвать все это? Что мы делаем с чашкой (тарелкой...)?»

31. Устроим кукле комнату (пособие 1, рис. 125-131)

Учить ребенка различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Упражнять в употреблении и понимании обобщающего слова «Мебель». Активизировать в речи глаголы «Лежать, сидеть» в повелительном наклонении (ляг, сядь), предлоги «На», «В».

Для знакомства с предметами мебели использовать окружающую обстановку, кукольный уголок, картинки, конструктивную деятельность.

Вопросы: «Что поставим в комнату Кати? Зачем Кате шкаф (кровать, стул, стол, диван...)? Где твоя кровать? Где у нас стол...? Еще где? Попроси Катю лечь в кровать (сесть на стул). Где сидит (лежит) Катя? Куда положим одежду? (поставим посуду)? Какая мебель у нас в комнате? Каким одним словом можно назвать все это?»

32. Что можно гладить утюгом, что можно резать ножом (пособие 1, рис. 132-141)

Познакомить ребенка с назначением предметов (утюг, нож). Учить ребенка группировать предметы (картинки) по их качествам, объясняя свои действия. Активизировать в речи названия предметов и их качеств. (Можно взять картинки из серии «одежда», «овощи».)

Образец: «Это платье. Платье гладят утюгом. Это сыр. Сыр режут ножом» и т.д.

33. Чего не стало (на материале тем «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; пособие 1, рис. 82-114)

Цель см. в занятии № 23.

Куда что положить

Учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда, овощи). Подводить ребенка к умению исключать не подходящий к группе предмет.

Образец: «Это пальто. Пальто мы надеваем. Это одежда. Одежду кладем в шкаф. Это тарелка. Из тарелки мы едим. Это посуда. Посуду ставим на поднос. Это морковка. Морковь мы едим. Морковка - это овощ. Овощи собираем в корзину».

Вопросы: «Что это? Что мы делаем с ней (с ним)? Куда нужно положить? Что стоит на подносе (лежит в корзине, в шкафу)? Какой предмет Незнайка положил лишний? Что не подходит? Почему?»

35. Домашние животные (пособие 1, рис. 142-149)

Закреплять у ребенка слова, обозначающие названия домашних животных. Уточнять части тела животных (рога, копыта, грива, хвост, лапы, зубы и др.), особенности внешнего вида (шерстка, щетинка и др.)

36. Кто еще пришел (пособие 1, рис. 142-149)

Развивать зрительную память, воспитывать наблюдательность. Развивать речь, активизировать словарь по теме «Домашние животные ».

Вопросы: «Кто это? Кто еще пришел? (после того, как ребенок закроет глаза, затем откроет их)».

37. Кто как ест (пособие 1, рис. 142-149)

Уточнять представление ребенка о том, кто, что и как ест. Расширять глагольный словарь по теме «Домашние животные». Учить ребенка отвечать на вопросы, используя предложения с однородными членами.

Образец: «Корова жует траву. Лошадь жует траву (овца, свинья, коза). Собака грызет кость. Кошка лакает молоко».

Вопросы: «Как ест корова (лошадь, коза...)? Кто еще жует траву?»

38. Кто что делает (пособие 1, рис. 142-149)

Активизировать в речи ребенка слова: «Бодается, царапается, фыркает, мурлычет, мяукает, хрюкает, ржет, блеет, мычит». Составить предложения с ними.

Вопросы: «У кого рога? Кто бодается? У кого на лапках коготки-царапки? Кто царапается? Как мычит корова? Что она делает?» и т.п.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (занятие во второй младшей группе ДОУ)

Цель. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Первый вариант

Ход занятия

Часть I. Перед началом занятия педагог раскладывает на столах картинки или мелкие игрушки (по одной для каждого ребенка), в их числе ведерки, формочки и совочки. Дает детям возможность рассмотреть предметы и обменяться впечатлениями.

Воспитатель просит детей зажмуриться (не следует разрешать детям закрывать глаза руками) и забирает 5–6 предметов (или картинок). Затем просит открыть глаза и спрашивает: «Чья вещь? Если ничья, себе оставлю». Педагог подсказывает, как надо ответить на вопрос: «Это мое красное ведерко. Это мой желтый совочек».

Воспитатель предлагает детям обменяться предметами. Потом выясняет, кто с кем и чем поменялся. Подсказывает, как правильнее рассказать об этом.

Дети вновь закрывают глаза, и игра повторяется.

Часть II. Педагог просит детей взять стулья и, не толкаясь, поставить их около мольберта.

Воспитатель предлагает вниманию детей сюжетную картину «Не уходи от нас, котик».

«Как вы думаете, куклы и зверушки огорчаются, если дети перестают с ними играть, – начинает занятие педагог. – Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. Хотите посмотреть на этого смелого, решительного Пушистика?»

Воспитатель предлагает вниманию детей картину. Дает возможность рассмотреть ее и обменяться впечатлениями. Затем продолжает беседу: «Нравится вам котик? Опишите его. Он… (очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка…). Котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям. Малыши подлизываются к нему. Кто как это делает? Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она что-то говорит ему. Как думаете, что?

Мальчик в синем комбинезончике… (бантик на веревочке держит). Он знает, что котята любят играть с бумажками. Он тоже что-то говорит котику.

Мальчик в зеленом комбинезончике… (принес колбаску). Он просит котика… (не сердись на нас. Съешь колбаски. Она вкусная…).

Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке? (Собрались гулять.) А зачем они мяч и самолет приготовили?

Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Советую и вам сразу после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам, приласкать, приголубить их».

В данном случае образец описания картины не обязателен, так как малыши отправляются в игровой уголок и демонстрируют педагогу, как они «общаются» с игрушками.

Второй вариант

Ход занятия

Часть I. Такая же, как в первом варианте занятия.

Часть II. Педагог предлагает детям рассмотреть картину «Шарик улетел» и просит их подумать, что произошло на картинке, и чем, по мнению малышей, закончится история, изображенная художником.

Дети занимают свои места (за столами или рассаживаются на стульях, расставленных полукругом, в шахматном порядке и т. п.).

«Рассмотрели картину? – начинает занятие воспитатель. – Догадались, что случилось? (У девочки в нарядном платье улетел синий шарик.)

А мальчики… Что про них скажете?

Как вы догадались, что мальчик в шортах и жилете отдаст свой шарик девочке? Он отдает желтый или голубой шарик? (Выслушивает и уточняет ответы детей.)

Вы одобряете поступок этого симпатичного малыша?

Не надо осуждать мальчика в кепочке, у которого три шарика. Он еще научится быть добрым и помогать другим.

Посмотрите на собачку. Как думаете, чья она? А какая она?

Там, где гуляют дети, красиво? Наверное, это уголок парка.

Вам нравится картина, которая называется „Шарик улетел"?»

На этом можно завершить занятие. А можно закончить его рассказом воспитателя: «Был праздник. Дети гуляли в парке. Там красиво: чистые песчаные дорожки, нарядный домик для игр.

Дети получили в подарок воздушные шарики, кто один, кто два, а кто и три.

У девочки в красивом красном платьице, гуляющей с очаровательной маленькой собачкой, шарик вырвался из рук и улетел. Но малыш в коротких штанишках поспешил ей на помощь. Сейчас он подойдет к девочке и скажет: „ Возьми мой шарик. Хочешь, возьми желтый. А хочешь, возьми голубой"».

Образовательная область «Развитие речи». Раздел «Обучение рассказыванию».

Цель: учить рассматривать картину.

Задачи:

1. Образовательная:

Формировать диалогическую речь;

2. Развивающая:

Развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;

3. Воспитательная:

Воспитывать желание беседовать по картине.

Ход занятия:

1. Предложить поиграть в игру «Умелые строители».

Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Давайте поиграем в игру «Умелые строители». Пожалуйста, достаньте из мешочка по одному предмету и назовите его форму и цвет.

2. Художественное слово.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить,

Если из кубиков горку собрать,

Можно из шкафа варенье достать.

3. Игра с конструктором.

Посмотрите, какой грузовик к нам приехал. Какого он цвета? (желтый). А колеса какого цвета? (черные). А что привез грузовик? (грузовик привез кубики). Кто хочет построить из кубиков красивый забор?

Завершение работы:

Что мы сделали? (построили забор). Какой забор у нас получился? (большой, высокий, красивый). Молодцы! Как вы дружно работали! Вот поэтому забор и получился такой красивый!

4. Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон приносит картину.

Дети из соседнего сада прислали вам фотографию. Они так же, как и вы, очень любят строить.

5. Беседа по картине.

Ребята, давайте рассмотрим фотографию «Дети играют в кубики». Кого вы видите на картине? (мы видим детей). Что они делают? (они строят забор). Малыши в детском саду построили забор из кубиков. Какой забор у них получился? (большой, высокий, красивый). Какого цвета забор? (забор желтого цвета). А ворота (ворота красного цвета). А башня? (башня красного цвета). Посмотрите на мальчика в голубой рубашке и в синих шортах. Его зовут Влад. Что он делает? (мальчик Влад строит башню). А теперь посмотрите на девочку. Ее зовут Лера. Что она делает? (девочка Лера сидит на полу. Она строит ворота). Хорошо! Девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком сидит на полу. Она строит ворота. А вот мальчик Леша. У него темные волосы и полосатая футболка. Что он делает? (Он везет грузовик. В грузовике кубики). Верно. Мальчик Леша везет грузовик. У грузовика зеленый кузов и зеленая кабина.

6. Упражнение «Вот какой красивый дом!»

Молодцы! А теперь давайте отдохнем и выполним упражнение «Вот какой красивый дом!»:

Раз, два, три, четыре, пять!

(руки на поясе, повороты вправо-влево)

Будем строить и играть

(приседания)

Дом большой, высокий строим

(тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки на месте)

Вот какой красивый дом!

(вытянуть руки вперед)

Будет жить мишутка в нем!

(приседания)

7. Рассказ педагога по картине.

Ребята, посмотрите на фотографию «Дети играют в кубики». Я составлю рассказ. Дети в детском саду захотели построить забор. Они взяли большой грузовик. В грузовик они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый, высокий забор! Мальчик Леша с темными волосами и в полосатой футболке везет разноцветные кубики в большом зеленом грузовике. Рядом сидит девочка Лера в нарядном платье и с красным бантиком. Она строит ворота. Мальчик Влад в голубой рубашке и в синих шортах строит башню. Дети строят забор все вместе! А теперь вспомните, как называлась картина-фотография, которую мы сейчас рассматривали? (дети играют в кубики).

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей