«День дружбы». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий мероприятия «День дружбы

Цель: обогатить эмоционально-чувственный мир ребёнка новыми музыкальными, познавательными, эстетическими впечатлениями и переживаниями.

Задачи:

формировать у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников;
— формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;
— стимулировать совместную продуктивную, познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость;

— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника: ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.

Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».

Воспитатель:

Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.

И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.

Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.

Звучат фанфары. Церемония награждения.

К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.

Видеообращение Ульяны.

Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка. Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий. Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка. Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий. Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»


Каляка-Маляка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.

Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».

Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!

Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)

Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.

(повторяет несколько раз)

Каляка-Маляка озабоченно. Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий. Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка . Хочу!
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.

(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,

у нас Веселушка-Хохотушка)

Каляка-Маляка . Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка. Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.

Загадки-шутки.


1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - Джинн)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок… (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка… (Незнайка - Карлсон)

Ведущий. Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка. Теперь я знаю, что такое дружба. Друзья, давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка»


Каляка-Маляка читает СМС в телефоне. СМС из сказочной страны Хохотании. Приглашаем вас на обучение хохотанию и веселению. Такси подъехало (убегает-возвращается, забирает мячик). До свидания!

Ведущий. Какими волшебными качествами обладает Дружба. Даже самую большую вредину. она может превратить в хорошего друга.

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

Цель

1. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.


Ход мероприятия:

Ведущий

1.Вступительная беседа.

Где красота там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта на двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись ни светлым днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, то добротою поделись.

В. Суслов

Добрый день, дорогие друзья! Мы будем называть вас всех друзьями! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.


«Друг- это тот, кто …»
Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.


2.Беседа.

Теперь я вам прочту стихотворение, слушайте внимательно.

Агния Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
“Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.

Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу “Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
“Срочно требуется друг!”

Ребята, что бы вы посоветовали этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной? Поднимаем руки, с места не выкрикиваем.

3. Работа в группах.
Задание.
У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

- Какие качества у вас совпали?
- Назовите из этих качеств, 1 которое есть у вас.

Какое надежное и емкое слово дружба.



4. Работа в группах.
Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, описание которых находится в конвертах.

Нравственные ситуации:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты.

Ребята обсуждают ситуацию в течении 5 минут и комментируют ее.


Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует о поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

5 .Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга)




Загадки про дружбу, загадки про товарищей, загадки о друзьях.

* * *

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Сценка

Ведущий: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Ведущий: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Ведущий: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Ведущий: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

6.Вопросы ребятам:
Почему распадается дружба?

По каким причинам это происходит чаще всего?


7 .Ведущий проводит викторину.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее посту¬пок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)

Этот герой бухнулся на кровать и, схватив¬шись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

8. Работа в группах.

Задание. Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало конец. Как вы понимаете?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней

Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

9. Работа в группах.
- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках.
- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.


- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.
« Правила дружбы» Сухомлинского
- Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

- Не обманывай друга ни в чём.

- Будь с ним честен.

- Не обзывай и не унижай своего друга.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

- Умей признать свои ошибки и помириться с другом

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.


Итог мероприятия
- Вот и подходит к концу наше мероприятие о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.


Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Песня «Верный друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлей водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Оформление газеты о дружбе)

Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:

Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.

2-й ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

4-й ребенок:

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

эмоциональную отзывчивость;

— обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
— создавать условия для развития коммуникативных навыков детей;
— воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро и дарить радость людям.
Средства: мяч, интерактивная доска, подарки, книга загадок.
Участники праздника: ведущий, воспитатель, Каляка-Маляка, дети.

Ход праздника: дети входят в изостудию под музыку «Далеко от мамы».

Воспитатель:

Коммуникационная игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Как рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И ребят всех пригласил.
Март принес веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем Дружбы назовем.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду у нас появились первые друзья и подружки.

И сегодня нам хочется поздравить 5 подружек: Марису, Даниэлу, Ульяну, Варю и Полину с победой в городском конкурсе детского рисунка о дружбе.

Поздравят их наши гости, которые принесли девочкам награды. Это волонтёры –добровольные помощники и творцы добрых дел.

Звучат фанфары. Церемония награждения.

К сожалению Ульяна не может присутствовать на празднике.Уля всем нам шлёт привет, с борта самолета и передает поздравления с Днём Дружбы своим подругам.

Видеообращение Ульяны.

Под музыку входит Каляка-Маляка.
Каляка-Маляка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Да кто же Вы такая?
Каляка-Маляка. Я - Каляка-Маляка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Вот где я смогу подурачиться, покривляться и всех разозлить.
Ведущий. Не какой-то, а Праздник Дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться, а не злиться.
Каляка-Маляка. Это вот эти детишечки-коротышечки — друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется). Я вас сейчас всех разозлю и перессорю. Вон посмотри тот мальчишька за твоей спиной язык тебе показал. А та девчонка рожки на фотографиях тебе подставляет.
Ведущий. Подожди, подожди, Каляка-Маляка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить, например, в играх.
Каляка-Маляка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Каляка-Маляка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит - по правилам. Мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Вот правило, нельзя мяч выбивать из рук и перекидывать его по воздуху. Договорились?

Игра «Передай мяч по кругу»


Каляка-Маляка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Все стоят, а я одна бегаю. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!

Ведущий: Как хочешь, мы знаем такую игру. Несложные правила игры: Каляка-Маляка должна мячом достать свой хвост, а дети дружно и крепко держаться друг за друга. Отпавшая часть хвоста – садится на лавку.

Играем в игру «Поймай хвост Сороконожки».

Каляка-Маляка. Какая игра чудесная! Я еще в такую не играла!

Ведущий. Друзья, произошло чудо! Каляка-Маляка в первый раз сказала правду! Да и не кривляется. Молодец!

Каляка-Маляка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать и кривляться разучилась? Ой, я падаю в обморок. (Каляка-Маляка падает на пол)

Подуйте на меня, помашите на меня, ой, отойдите от меня.

(повторяет несколько раз)

Каляка-Маляка озабоченно. Что же теперь со мной будет? Какое же имя теперь у меня будет?
Ведущий. Ты у нас будешь хорошей, доброй и веселой. У тебя появиться много друзей. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Каляка-Маляка . Хочу!
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Каляке-Маляке новое хорошее имя.

(Дети сами придумывают имя, с лучшим соглашается персонаж,

у нас Веселушка-Хохотушка)

Каляка-Маляка . Хочу! Веселушка-Хохотушка.
Ведущий. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Каляка-Маляка. Я попробую. Вот, например. Я могу вам загадать загадки, не простые а шуточные.

Загадки-шутки.


1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали… (Буратино - Дуремар)

2. Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка - Колобок)
3. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это доктор… (Айболит - Карабас)
4. Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый… (Дед Мороз - Джинн)
5. .Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Поросёнок… (Пятачок - Ослик Иа)
6. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Коротышка… (Незнайка - Карлсон)

Ведущий. Молодцы, ребята! Видишь, Веселушка-Хохотушка, как хорошо иметь друзей с ними всегда весело и интересно.
Каляка-Маляка. Теперь я знаю, что такое дружба. Друзья, давайте потанцуем вместе.
Танец по показу «Забияка


Каляка-Маляка читает СМС в телефоне. СМС из сказочной страны Хохотании. Приглашаем вас на обучение хохотанию и веселению. Такси подъехало (убегает-возвращается, забирает мячик). До свидания!

Ведущий. Какими волшебными качествами обладает Дружба. Даже самую большую вредину. она может превратить в хорошего друга.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей