Индивидуальный подход педагога к воспитанию ребенка в ходе учебного процесса. Новые подходы в воспитании и обучении детей

Еще вчера ваш малыш был маленьким и беззащитным. Совсем беспомощный, и каждый взрослый понимал, что именно только в нем нуждается ребенок. Но сегодня он вырос и нас мучает вопрос, а каковы подходы воспитания?

Не редкость что практически каждый родитель воспитывает свое « чадо» теми методами, что воспитывался сам. Существует несколько подходов в воспитании. Рассмотрим эти подходы подробнее. Первый подход называется авторитарный. Такой подход подразумевает то, что ребенок должен воспитываться в строгости, ребенок должен непосредственно подчиняться родителям. Ребенок до того привыкает к родительскому мнению, что не может быть самостоятельным. Утрачиваются творческие и инициаторские начинания.

Запреты, которые ставят родители, мешают ребенку развиваться. Если ребенку запрещается абсолютно все, то тогда такой ребенок похож на запуганного зверя. Второй подход называется либеральным. Родители уже ни чего не запрещают ребенку. Дают ему много свободы во всем. Такой подход может привести к тому, что ребенок вырастит эгоистичным и равнодушным человеком. Чем больше свободы, тем тяжелее справится с проблемами понимания друг друга. Третий подход называют демократическим. При таком подходе родители контролируют ребенка, но не заставляют его.

Ребенок является равноправным членом семьи. У такого ребенка существует свое мнение и с его мнением считаются родители. Данный подход воспитания считается идеальным. При таком подходе ребенок получает все необходимые знания, умеет различать плохое и хорошее, влияние старшего над младшим. При таком подходе, ребенок вырастает справедливым и честным человеком. Человек любит не только себя и своих родственников, но и всю окружающую среду.

И самый последний четвертый подход в воспитании – это подход равнодушный. Название говорит само за себя. При таком подходе, родителям нет ни какого дела на их «чадо». Такой подход можно встретить в тех семьях, где родители заняты только своими делами и проблемами. Соответственно ребенок не знает, что такое семья. Ребенок растет как бы в «клетке» на одну персону.

Чтобы вырастить ребенка, требуется немало усилий. Главное помнить что, ни запреты, ни постоянная свобода, до добра не доведет. И поэтому принцип «золотой середины», самый верный и деятельный способ в воспитании детей. Не забывайте, что когда в семье появляется ребенок, то необходимо заниматься с ним.

Для очень многих людей самым интересным и оригинальным хобби является рыбалка видео онлайн таких рыболовов-любителей вы легко сможете найти в интернете. Таким образом вы сможете не только увидеть для себя что-то интересное, но также научитесь чему-то новому.

тест для педагогов-психологов

1. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1. Герменевтического подхода;

2. Акмеологического подхода;

3. Амбивалентного подхода.

2. Понятие «помогающие отношения» ввел:

1. К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

1. 4 стадии;

2. 5 стадий;

3. 6 стадий;

4. 7 стадий.

4. Э.Эриксон в развитии личности выделил:

1. 6 стадии;

2. 7 стадий;

3. 8 стадий ;

4. 9 стадий.

5. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

1. ведущий анализатор;

2. предмет отражения;

3. активность субъекта;

4. вид деятельности.

6. При определении устойчивости произвольного внимания чаще всего используется:

1. аппаратурные методы;

2. таблицы Шульте;

3. методики селективного (дихотомического) слушания;

4. тахистоскопическая методика.

7. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

1. в гештальтпсихологии;

2. в гуманистической психологии;

3. в бихеовиризме;

4. в психоанализе.

8. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:

1. Дж. Уотсон;

2. Б. Скиннер ;

3. А. Бандура ;

4. К. Хорни.

9. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

1. у детей младшего школьного возраста;

2. у подростков;

3. у юношей;

4. у взрослых людей.

10. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

1. пилотажный эксперимент;

2. формирующий эксперимент;

3. констатирующий эксперимент;

4. включенное наблюдение.

11. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

1. Н.А. Менчинская;

2. И.С. Якиманская;

3. Н.Ф. Талызина;

4. Е.И. Кабанова – Меллер.

12. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г.№ 191, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:

1. 40 часов в неделю;

2. 36 часов в неделю;

3. 30 часов в неделю;

4.24 часа в неделю.

13. Копинг - это:

1. преодоление стресса;

2. усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса

3. степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума;

4. когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения.

14. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

1. личностной позиции;

2. навыков адаптивного поведения;

3. неврозоустойчивости;

4. стрессоустойчивости.

15. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. интерактивной толерантностью;

2. коммуникативной состоятельностью;

3. коммуникативной толерантностью;

4. коммуникативной компетентностью.

16.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:

1. обучение должно идти впереди развития ;

2. обучение должно идти наравне с развитием;

3. обучение не должно совпадать с этапами развития;

4. обучение должно ориентироваться на нравственность.

17. Стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений объекта -это:

1. метод самонаблюдения;

2. метод интроспекции;

3. метод объективного наблюдения ;

4. метод феноменологического самонаблюдения.

18. Психика существует как:

1. процесс;

2. состояние;

3. функция;

19. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:

1. раздражительность;

2. реактивность;

3. активность;

4. чувствительность ;

20. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:

1. познание;

2. сознание:

3. мышление;

4. отражение.

21. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:

1. настроение;

2. эмоция;

3. аффект;

4. страсть.

22. Ученый, выделивший так называемые «экзистенциальные потребности человека» при описании человеческого поведения в свете фундаментальной дихотомии «свобода - безопасность»:

2. К. Хорни;

3. А. Маслоу;

4. Э. Фрейд.

23. Мысль об ассоциации как возможном механизме образования явлений психики была впервые высказана:

1. Д.Гартли;

2. Дж. Локком ;

3. Дж.С.Миллем;

4. Э.Торндайком.

24 Научно-экспериментальной базой бихевиоризма явились:

1. положение К. Коффки о том, что обучение письму и речи может быть только с помощью подражания;

2. положение Э.Торндайка о характеристике научения и данные Г.Эббингауза о вербальном запоминании;

3. представления Д.Гартли о значении памяти;

4. выделение психической реальности как самостоятельной сферы познания Р. Декартом и Дж. Локком.

25. Основных периодов развития интеллекта по Ж. Пиаже:

1. 3 периода;

2. 5 периодов;

3. 6 периодов;

4. 7 периодов.

26. Абстрагирование относится к:

1. мыслительным операциям;

2. мыслительным процессам;

3. мыслительным факторам;

4. мыслительным видам.

27. Развитие человечества во всех его аспектах, в том числе и культурный социогенез, т.е. часть филогенеза, начинающаяся с возникновением Homo sapiens и завершающаяся сегодняшним днем-

1. антропогенез ;

2. филогенез;

3. микрогенез;

4. отногенез.

28. Конкретная форма значимых для ребенка отношений, в которых он находится с окружающей его действительностью (прежде всего социальной) в тот или иной период своей жизни:

1. стадия развития социальных отношений;

2. кризисная ситуация развития;

3. латентный период развития;

4. социальная ситуация развития ребенка;

29. Деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психических новообразований на данной ступени развития:

1. учебная деятельность;

2. ведущая деятельность;

3. коммуникативная деятельность;

4. предметно-манипулятивная деятельность.

30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:

1. социальный возраст;

2. психологический возраст;

3. хронологический возраст;

4. условный возраст.

31. В основе возрастной периодизации А.Н. Леонтьева лежит:

1. собственная активность человека;

2. ведущий тип деятельности;

3. становление морали;

4. удовлетворение либидо.

32. Понятие «критических периодов» введено в психологию:

1. Л.С. Выготским;

2. Б.Г.Ананьевым;

3. В.В.Давыдовым;

4. А.Н. Леонтьевым.

33. Основные признаки кризиса – потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты» - характерны для:

1. кризиса 3 лет;

2. кризиса 7 лет;

3. кризиса среднего возраста;

4. кризиса подросткового возраста

34. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. младший школьный возраст;

2. дошкольный возраст;

3. подростковый возраст;

4. юношеский возраст.

35. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. как самообучающийся субъект учения;

2. как объект обучающих воздействий учителя;

3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития;

4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития.

36. При либеральном стиле педагогического общения учитель:

1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований;

2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность;

3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса;

г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

37. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

2. О.С. Газмана

3.Н.Е. Щурковой

38. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции

1. Е.В. Бондаревской

2. О.С. Газмана

3. Г.К. Селевко

39. Система основных научных подходов (теорий, методов, достижений), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний (дисциплине) в определенной исторический период:

1. парадигма;

2.концепция;

3.обучающая модель;

4.все ответы верны.

40. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно в учебном процессе, называется:

1. компетентностный подход;

2. деятельностный подход;

3. личностный подход;

4. когнитивный подход.

41. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

42. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. психологическая теория Л.В. Занкова;

2. психологическая теория Н.А. Менчинской;

3. психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;

4. психологическая теория Ш.А. Амонашвили.

43. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный. деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия

44. Социально-биологическая характеристика, основанная на различии полов (понятий «мужчина» и «женщина»):

1. гендер;

2. стереотип поведения;

4. маргинал

34. пол.

45. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

1. толерантным в жизни на этой земле

2. счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

46. Процесс, посредством которого человек обучается соответствующим моделям поведения в обществе, ценностям и т.д.:

1. социализация;

2. дифференциация;

3. подражание;

4.идентификация.

47. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка

48.Эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неосуществления какой-либо значимой для человека цели, неудовлетворения значимой потребности и вызываемое непреодолимыми препятствиями в их достижении:

1. тревога;

2. стресс;

3. фрустрация;

4. настроение.

49. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. теоретическое мышление;

2. практическое мышление;

3. аналитическое мышление;

4. продуктивное мышление.

50. Одну из первых теорий структуры интеллекта предложил:

1. Д.П. Гилфорд;

2. А. Бине;

в) Ч.Э. Спирмен;

4. Т. Симон.

51. Состояние, обусловленное врожденным или приобретенным недоразвитием психики и интеллекта, затрудняющее или делающее невозможным адекватным социальное функционирование человека:

1. задержка психического развития;

2. недоразвитие психического развития;

3. патология умственного развития;

4. психический дефект.

1. У.Л. Штерн;

2. К.Л. Бюлер;

3. Г.С. Холл;

4. А.Л. Гезелл.

53. Создателем теории когнитивного развития является:

1. З.Фрейд;

2. Ж. Пиаже;

3. А. Валлон;

4. Дж. Болдуин.

54. Побудительная основа психической жизни человека, совокупность причин психологического характера, определяющих активность поведения человека:

1. потребность;

2. мотив;

3. мотивация;

4. цель.

55. По теории А. Маслоу, наивысшей потребностью человека является:

1. потребность в безопасности;

2. потребность в признании;

3. потребность в безопасности;

4. потребность в самоактуализации.

56. Мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью понять его мысли и представления:

1. идентификация;

2. эмпатия;

3. рефлексия;

4. перцепция.

57. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:

2. эмоциональные нарушения;

3. способность к эмоциональной децентрации;

4. способность к эмоционально-ценностному отношению.

58.Стереотипы в деятельности педагога…

1. влияют на взаимоотношения с учащимися;

2. не влияют на взаимоотношения с учащимися;

3. верны оба ответа;

4. оба ответа не верны.

59. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека. содержится в методологии;

… 1. герменевтического подхода;

2. акмеологического подхода;

3.амбивалентного подхода.

60. Какую стратегию саморегуляции использует в ситуации угрозы собственной Я -концепции человек с высокой самооценкой?

1. «ложная скромность»;

2. самовозвышение;

3. «умаление других»;

4. «ложная уникальность».

61. Как соотносятся понятия навыка и умения?

1. они синонимичны;

2. умения формируются позже навыка;

3. это не связанные понятия;

4. навык сложнее умения.

62 Человеческие способности…

1. постоянны в течении жизни;

2. являются врожденными;

3. существуют в развитии;

4. передаются по наследству.

63. Анатомо-физиологический задаток-это…

1. главное условие развития способности;

2. результат воспитания;

3. степень развития способности;

4. предпосылка способности.

64. Одаренность-это…

1. черта характера;

2. сочетание способностей;

3. врожденное качество ума;

4. внезапное внутреннее озарение.

65. Резко выраженные черты характера, представляющие собой крайние варианты нормы-

1. психопатия;

2. акцентуация;

3. дезадаптация;

4. отклонение.

66. Решающее значение для формирования характера имеет…

1. обучение.

2. воспитание.

3. поощрение.

4. наказание.

67. Вычленение признака в объекте и отвлечение от остальных называется…

1. сравнением;

2. изучением;

3. конкретизацией;

4. абстрагированием.

68. Мышление, которое осуществляется без логического анализа условий задачи и без осознания пути нахождения решения, называют…

1. рациональным;

2. интуитивным;

3. творческим;

4. репродуктивным.

69. Социализация в полном понимании - это…

1. процесс усвоения личностью конвенциальных норм группы;

2. приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности;

3. двусторонний процесс усвоения индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство им системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности;

4. приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями.

70. Факторы социализации - это…

1. конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей общества;

2. генетически обусловленные физиологические и психические особенности человека;

3. общество, культура, нация, семья, трудовой коллектив;

4. все то, под влиянием чего осуществляется социализация личности.

71. Какие стадии социализации выделяются в отечественной социальной психологии?

1. первичная, маргинальная, устойчивая, дезадаптивная;

2. дотрудовая, трудовая, послетрудовая;

3. раннее и позднее младенчество, раннее и среднее детство, подростничество, юность, ранняя, средняя и поздняя взрослость;

4. предконвенциональная, конвенциональная, постконвенциональная.

72. Социальную установку можно охарактеризовать как…

1. переживание индивидом значения и смысла социального объекта;

2. готовность к деятельности;

3. удовлетворение витальных потребностей;

4. статус индивида в группе.

73. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства…

1. новообразования, ведущий тип деятельности;

2. новообразования, динамика перехода от одного периода к другому;

3. динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития;

4. новообразования, социальная ситуация развития.

74. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит…

1. З.Фрейду;

2. Ж. Пиаже;

3. Э. Эриксону;

4. Л.С. Выготскому.

75. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для…

1. биогенетических концепций психического развития;

2. социогенетических концепций психического развития;

3. концепции конвергенции двух факторов;

4. психогенетических концепций.

76. Высший уровень проблемного обучения характеризуется…

1. умением решать сложные задачи;

2. самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения;

3. возникновением познавательной потребности;

4. быстрым темпом усвоения учебного материала.

77. В концепции развивающего обучения Л.В. Занкова высший уровень трудности определяется…

1. большим объемом учебного материала;

2. самостоятельным изучением учебного материала;

3. познанием существенных связей явлений;

4. необходимостью запоминания большого количества информации.

78. Научно-теоретический тип мышления характеризуется…

1. усвоением логических форм;

2. формированием содержательных обобщений;

3. овладением большой суммы знаний;

4. умением четко излагать свои мысли.

79. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?

1. знание;

2. дисциплинированность;

3. исполнительность;

4. внимание.

80. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, – это:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребенка;

81. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, "государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности:

1. предлагают бесплатное и обязательное начальное образование;

2. предлагают бесплатное среднее образование (общее и профессиональное. и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

3. предлагают обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

4. предлагают бесплатное основное общее образование и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;

82. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

1. с 14 лет;

2. с 16 лет;

3. с 18 лет;

4. с 25 лет.

83. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да

2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи

84. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования?

1) Да

2) Да, за исключением педагогов-психологов

3) Требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

4) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит

85. Согласно требованиям квалификационной характеристики, должен ли педагог-психолог, не занятый преподавательской работой, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы:

1) Да

2) Нет

3) по усмотрению администрации учреждения

4) в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

86. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-психолога?

1) Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено

87. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:

1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

88. «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

1. компонент социализации»

2. система социализации»

3. школа социализации»

89. IQ умственно отсталого ребенка:

а) больше 1,0;

б) меньше 1,0;

в) равен 1,0;

г) ниже 0,75

д) выше 0,75

90.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:

а) диспластичность облика и аномалии черепа;

б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;

в) непонимание прочитанного текста, отсутствие логики в пересказе;

г) первичность нарушения речи


Скоро компьютерное тестирование!!!

Я нашла тесты, но не уверена, что отвечу на все вопросы правильно. Ставьте пожалуйста плюсики на Ваш взгляд правильные ответы, пожалуйста...))Уже наверняка будет.))

Воспитатель 1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка? 1) 1979 2) 1990 3) 1989+ 2. Документ, провозгласивший право ребенка на защиту от вмешательства в его личную жизнь, это: 1. Закон Российской Федерации Об образовании; 2. Закон Республики Татарстан Об образовании; 3. Конвенция о правах ребенка; + 4. Декларация прав человека. 3. Имеет ли Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН и вступившая в силу для Российской Федерации как правопреемника СССР15 сентября 1990, преимущественное право по отношению к нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан об образовании? 1. Да; 2. Нет; 3. В отдельных юридических случаях; 4. Все ответы верны. 4. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24 июня 1998 г. Об основных гарантиях в Российской Федерации 1. прав человека 2. основных свобод 3. прав ребёнка 5. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: 1. с 14 лет; 2. с 16 лет; 3. с 18 лет; 4. с 25 лет. 6. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции 1. Е.В Бондаревской 2. О.С. Газмана 3.Н.Е. Щурковой 7. Знания, умения, навыки, позволяющие вести работу по самопознанию, самоутверждению, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности являются основой содержания воспитания в авторской концепции 1.Е.В. Бондаревской 2.О.С. Газмана 3.Г.К. Селевко 7. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения? а) да; б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание; в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным; г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы. 8. Возможно ли в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из общеобразовательного учреждения обучающегося, не достигшего 14-го возраста? а) нет; б) да, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения; в) да, с обязательным трудоустройством или обеспечением продолжения обучения в другом образовательном учреждении; г) да, с согласия органов опеки и попечительства. 9. Причины социального сиротства детей: 1.развод родителей; 2.лишение взрослых родительских прав; 3.смерть родителей; 10. Социальное закаливание как принцип воспитания декларируется в концепции Воспитание как. 1. компонент социализации 2. система социализации 3. школа социализации 11. Понятие помогающие отношения ввел: 1. К Роджерс 2. А. Маслоу 3. Э. Фромм 12. Условия эффективности воспитательных технологий а) дружеские отношения между детьми б) наличие высокой цели в) свобода выбора программы г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы 13. Автором методики коллективных творческих дел является а) В.А. Караковский б) И.П. Иванов в) Л.И.Новикова г) С.Л.Соловейчик 14. Автором педагогики сотрудничества является а) В.А. Караковский б) С.Л.Соловейчик в) Ш.А. Амонашвили г) В.А. Сухомлинский 15. Определено ли в федеральном законодательстве право обучающихся, воспитанников образовательных учреждений, кроме учреждений начального общего и дошкольного образования, ходатайствовать перед администрацией учреждений о проведении дисциплинарного расследования деятельности работников учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка: 1. Да 2. Нет 3. В действующем законодательстве данная позиция не рассматривается. 16. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как а) беседы б) общественное мнение в) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение 17. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть: 1.толерантным в жизни на этой земле 2.счастливым в жизни на этой земле 3.свободным в жизни на этой земле 18. В каком документе установлены права ребенка на защиту своих прав и законных интересов, включая право на защиту имущественных интересов: 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Закон Российской Федерации Об образовании 3.Семейный кодекс Российской Федерации 19. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное 20. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное г) антисоциальное 21. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим - это а) асоциальное б) делинквентное в) девиантное г) антисоциальное 22. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии; 1. герменевтического подхода; 2. акмеологического подхода; 3. амбивалентного подхода 23. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее это а) социально запущенные дети б) педагогически запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 24. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов это а) педагогически запущенные дети б) социально запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 25. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности это а) педагогически запущенные дети б) социально запущенные дети в) трудные дети г) дети группы риска 26. В Президентскую программу `Дети России` входят следующие подпрограммы: 1.`Дети Татарстана`; 2.`Дети-инвалиды`; Дети-сироты 3.Наши дети 27. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса это 1.рефлексия 2.эмпатия 3.идентификация 28. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: 1.сангвиников 2.флегматиков 3.холериков 4.меланхоликов 29. С какого возраста, согласно статье 57 Семейного кодекса Российской Федерации, мнение ребенка учитывается при заслушивании в ходе судебного или административного разбирательства, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка? 1. с 16 лет 2. с 14 лет 3. с 12 лет 4. с 10 лет 30. .Какой документ устанавливает права ребенка на имя, отчество, фамилию? 1.Гражданский кодекс Российской Федерации 2.Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 3.Семейный кодекс Российской Федерации 31. В переводе с латинского языка термин педагогика - это: 1.деторождение; 2.детовождение; 3.изучение детей; 4.наука о детской душе. 32. При нарушении прав и законных интересов ребенка со стороны родителей или лиц, их заменяющих, или ненадлежащем выполнении ими своих обязанностей, ребенок имеет право обратиться в суд по достижении возраста: 1. 18 лет. 2. 16лет 3. 14 лет 4. 12 лет 33. Имеют ли законодательное право обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений (кроме учреждений дошкольного и начального общего образования), проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав и законных интересов? 1. Да, во внеучебное время 2. Нет. 3. Да, с разрешения администрации учреждения 4. Законом данная позиция не рассматривается. 34. Оптимальный педагогический стиль общения это 1.формальный; 2.авторитарный; 3.демократичный; 4.либерально-попустительский. 35. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта- 1.Интерес 2.Позиция 3.Инцидент 4.Стресс 36. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной? 1.Подчинение. 2.Подавление. 3.Компромисс, сотрудничество. 4.Уход от конфликта 37. Креативность это 1.мировоззрение; 2.жизненный опыт; 3.творчество; 4.статус. 38. Что из ниже перечисленного является компонентом креативности? 1.поиск решения; 2.оригинальность; 3.анализ данных; 4.научность. 39. Что из ниже перечисленного является этапом творческого процесса: 1.постановка проблемы; 2.способность выдвигать идеи 3.тестирование; 4.оценка. 40. Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка: 1.неполные, асоциальные; 2.нуклеарные, 3.инфертильные. 41. Новым подходом в воспитании детей является: 1. личностно-ориентированный подход 2. деятельностный 3. природосообразный подход 4. когнитивный подход 42. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают: 1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный 2. анализ, синтез, реализация, контроль 3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия 43. Какими уровнями общения должен овладеть воспитатель? 1.примитивный; 2.манипулятивный; 3.деловой, игровой; 4.диагностический 44. Объектами психолого-педагогической реабилитации являются: 1.социально запущенные дети; 2.дети-сироты; 3.дети-инвалиды. 45. Объектами социально-педагогической реабилитации являются: 1.педагогически запущенные дети; дети-сироты; 2.дети-инвалиды. 3.родители 46. Объектами медико-педагогической реабилитации являются: 1.социально запущенные дети; 2.педагогически запущенные дети; 3.дети-сироты; 4.дети-инвалиды. 47. Допускается ли Законом Российской Федерации Об образовании привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)? 1. Да 2 .Нет 3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций 4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью 48. Должен ли воспитатель, исходя из требований квалификационной характеристики по должности, принимать участие в работе педагогических и методических советах, других формах методической работы: 1) Да 2) Нет 3) по усмотрению администрации учреждения 4) в квалификационной характеристике по воспитателя данное требование не предусмотрено 49. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности воспитателя? 1. Да 2.Нет 3.Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает воспитатель 4.В квалификационной характеристике по должности воспитателя данное требование не предусмотрено. 50. Согласно Единому квалификационному справочнику, обязательным требованиям к квалификации работника при приеме на должность воспитателя является: 1) высшее профессиональное образование; 2) среднее профессиональное образование; 3) высшее или среднее профессиональное образование; 4) высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки Образование и педагогика или высшее и среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению Образование и педагогика. 51. Когда принят федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? 1.1990 г. 2.1996 г. 3.1998 г. 4. 2000 г. 54. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения: а. 16-летнего возраста. б.18-летнего возраста. В14-летнего возраста Г 12-летнего возраста 55. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании метода естественных последствий в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным? a) Ж.-Ж.Руссо б) Дж. Локк в) Я.А.Коменский г) И.Г. Песталоцци 56. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения? a) Ж.-Ж.Руссо б) Дж. Локк в) Я.А.Коменский г) И.Г. Песталоцци 57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк? a) свобода б) принуждение в) природосообразность г) утилитаризм 58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом? a) Ж.-Ж.Руссо б) И.Г.Песталоцци в) Я.А.Коменский 59. Автор труда Человек как предмет воспитания- a) Я. А.Коменский б) П.Ф.Лесгафт в) К.Д.Ушинский 60. Кому принадлежат слова; Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития? a) П.Н.Леонтьев б) Л.С. Выготский в) К.Д.Ушинский г) П.П. Блонский 61. Основоположник концепции формирования личности в коллективе (коммунарское воспитание): 1). Я.Корчак 2) А.С. Макаренко 3) В.А. Сухомлинский 4) Ш.А. Амонашвили 62. Автор педагогического труда Сердце отдаю детям:- 1). Я.Корчак 2) А.С. Макаренко 3) В.А. Сухомлинский 4) Ш.А. Амонашвили 63. Педагог-новатор, автор трудов Антология гуманной педагогики, Педагогическая симфония - 1) В.А. Сухомлинский 2) В.Ф. Шаталов 3) Ш.А. Амонашвили 4) Е.Н. Ильин 64. Как отмечают психологи, основные признаки кризиса потеря непосредственности, манерничание, симптом горькой конфеты - характерны для: 1. кризиса 3 лет; 2. кризиса 7 лет; 3. кризиса среднего возраста; 4. кризиса подросткового возраста 65. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать: 1. младший школьный возраст; 2. дошкольный возраст; 3. подростковый возраст; 4. юношеский возраст. 66. Развивающее обучение рассматривает учащегося: 1. как самообучающийся субъект учения; 2. как объект обучающих воздействий учителя; 3. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития; 4. как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития. 67. При либеральном стиле педагогического общения педагог: 1. единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований; 2. привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность; 3. дает возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса; г) уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам. 68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (в отношении лиц, не имеющих квалификационные категории, проводится 1. ежегодно 2. один раз в 5 лет 3.один раз в три года 69 Аттестация с целью присвоения высшей или первой квалификационной категории проводится: 1.По представлению работодателя 2.По заявлению работника 3.По ходатайству администрации учреждения 70. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность: 1. 3 компетентностей 2. 4 компетентностей 3. 5 компетентностей 4. 6 компетентностей

Одной из проблем современного общества является проблема внимания к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств.

Одно из важнейших направлений деятельности современного Российского общества – всестороннее развитие каждого конкретного ребенка.

В педагогике существует принцип индивидуального подхода, который пронизывает все этапы воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Индивидуальный подход к ребенку является общепризнанным принципом воспитания, он нацелен на укрепление положительных качеств и устранение недостатков, требует от педагога большого терпения, умения разобраться в психических особенностях каждого ребенка. Творческая деятельность и ребенка, и педагога является одним из основных свойств индивидуального подхода.

Проблемы индивидуального подхода к детям требовали решения с давних времен. В ХХ веке А.С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным. Решая ряд педагогических проблем он обосновал важнейшие положения индивидуального подхода к детям. Также проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и педагогическом учении В.А. Сухомлинского. Он считал, что путь изучения индивидуальных особенностей ребенка, нужно начинать с его семьи, с необходимости педагогического просвещения его родителей, так как в каждой семье свой уклад, свои традиции и сложные взаимоотношения между ее членами. Проблема индивидуального подхода к детям решается и в ХХI веке, но без знаний педагогом психологии она не может быть решена успешно.

Современная психология занимается проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Всем известно, что личность – это индивидуальность, неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному ребенку и отличающих его от всех других детей.

Для формирования личности, имеет большое значение темперамент ребенка, он помогает ему приспособиться к изменяющимся условиям, сказывается на активности, работоспособности, уравновешенности поведения. В процессе воспитания и обучения у ребенка формируется характер – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности. Характер не врожденная черта, его необходимо воспитывать и развивать. Основными условиями становления характера являются – целенаправленная деятельность и единые требования поведения ребенка, как в публичном месте, так и дома, в семье.

Для развития психических процессов, формирования умственных, эмоциональных и волевых качеств личности, ее способностей и характера необходима активная деятельность. Можно выделить следующие основные виды деятельности ребенка: игра, посильный труд, как физический, так и умственный, а также учебная деятельность.

Эффективным индивидуальный подход будет в тех случаях, когда существует опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка.

Одним из условий осуществления правильного индивидуального подхода к ребенку, является единство требований к нему как педагога, так и родителей. Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача развивать положительные черты и качества ребенка, которые у него уже есть, и формировать качество личности.

Знания анатомо-физиологических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей являются основой индивидуального подхода в воспитании детей. Существует прямая зависимость между физическим, нравственным, умственным и эстетическим развитием ребенка.

Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что влияет на умственное развитие, формирование характера ребенка, обеспечивает охрану и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст и младшие школьники это начало формирования и всестороннего развития личности.

В нравственном воспитании у детей данного возраста формируются моральные нормы, опыт поведения, отношение к окружающим людям, формируется воля. Нравственное воспитание, также, как и физическое, формирует характер ребенка. Умственное воспитание формирует интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности. Эстетическое воспитание - это важнейшая часть развития ребенка, оно способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности.

Важнейшей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Игра – лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей, реализация замыслов и желаний. Игры формируют добрые чувства, смелость, уверенность, решительность.

В шестилетнем возрасте у ребенка первая перемена в жизни - это переход в школьный возраст. У ребенка появляются новые обязанности, новые отношения с окружающим миром, изменяется уклад жизни. У ребенка идет интенсивное развитие мышечной системы, появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок быстро овладевает навыком быстрого письма, может приступить к занятиям на музыкальных инструментах. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, развиваются функции большого полушария головного мозга, быстро развивается психика ребенка.

Познавательная деятельность младшего школьника проходит в основном в процессе обучения, у ребенка расширяется сфера общения. Восприятие отличается остротой и свежестью, но в тоже время оно неустойчиво и не организовано. Восприятие постепенно усложняется и углубляется. Внимание младшего школьника ограничено по объему, не достаточно устойчиво. Произвольное внимание развивается с функцией мотивации учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. В познавательной деятельности младшего школьника имеет большое значение память, которая имеет наглядно-образный характер. Под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности и общения происходит становление личности.

Средний школьный возраст от 11-12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Этот период обучения в школе (сV по IX классы) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела, укрепление костей, возрастает сила мышц, а развитие внутренних органов не равномерно, кровеносные сосуды отстают от роста сердца, легочный аппарат развивается не достаточно быстро. Неравномерность физического развития детей среднего школьного возраста оказывает влияние на их поведение.

Половое созревание – характерная особенность подростка, она вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, вносит новые переживания, нарушает внутреннее равновесие. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Возрастает роль сознания. Восприятие детей среднего школьного возраста более организовано, планомерно, целенаправленно.

Специфическая избирательность - это характерная черта внимания подростков. Мышление становится зрелым, последовательным, систематизированным. Меняется речь подростка, появляется логическое обоснование, доказательное рассуждение, точные, правильные определения.

В среднем школьном возрасте идет нравственное и социальное формирование личности. Педагогу необходимо нравственно осмысливать особенности развития и поведения современного подростка.

В старшем школьном возрасте завершается физическое развитие организма идет его общее созревание. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий.

Юношеский возраст - это период активного осмысления будущего, жизненного самоопределения, самоутверждения, бурного роста сознания, убеждений, период выработки мировоззрения. У старшеклассников формируется избирательное отношение к предметам. Интенсивно формируются нравственные и социальные качества. Жизненные планы, выбор профессии старшеклассников, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – занять достойное место в жизни, получить хорошую, интересную работу, хорошо зарабатывать, иметь счастливую семью.

Изучая индивидуальные способности детей необходимо обращать внимание на физическое состояние и здоровье, от которых зависит работоспособность и внимание ребенка. Нужно знать ранее перенесенные заболевания, хронические болезни, состояние зрения, склад нервной системы. С учетом свойств памяти, склонностей, интересов, познавательной деятельности детей, предрасположенности к изучению отдельных предметов, осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении.

Педагог должен быть знаком с условиями домашней жизни и воспитания ребенка, его контакты, которые оказывают влияние на его развитие.

В завершении хотелось бы отметить, что индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты дифференцированного подхода к детям:

Знание и понимание детей;

Любовь к детям;

Основательные теоретические знания;

Способность педагога размышлять и умение анализировать.

Дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

В настоящем пособии приведены результаты собственных исследований и данные литературы, касающиеся задач, принципов организации и содержания практической части физического воспитания детей младшего школьного возраста, отнесенных к специальной медицинской группе. В заключительной части работы представлены комплексы упражнений, используемые в системе двигательной реабилитации при отдельных заболеваниях и патологических состояниях, наиболее часто являющихся причиной зачисления в специальную медицинскую группу. Пособие предназначено…

О семье и воспитании детей святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Вопросы семейных отношений и воспитания детей едва ли не самые важные в жизни современного общества. Что такое брак? Какие обязанности в семье должны быть у мужа и жены? Какой пример родителям нужно подавать детям и как привить своим чадам любовь к чистоте святости и благочестию? Слова архиепископа Луки обращены ко всем: и к тем, кто только еще собирается встать на путь семейной жизни, и к тем, кто стремится сделать свою семью домашней церковью. От издателя Вопросы семейных отношений и воспитания детей едва ли не самые важные в жизни современного…

Заповедь субботы. Новый подход к происхождению… Роман Романов

Художественная реконструкция обстоятельств Страшного Происшествия, случив­ше­гося за миллион или даже более лет до нашей эры само по себе является уникальным фе­номеном в жанре детективных расследований. Необходимой частью объективной рекон­струкции, основанной на известных науке фактах и закономерностях, является выд­вижение и проверка фундаментальной Гипотезы. Критическое предисловие и научно-популярный обзор теорий и признаков антропо­генеза, предваряющие «сказку для младшего научного возраста», определяют масштаб поставленной…

Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным… Елена Баенская

В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом. Книга адресована в первую очередь родителям, воспитывающим…

Беременность и роды. Волшебное начало новой… Дипак Чопра

Эта книга адресована будущим матерям и отцам, а также всем, кто хочет иметь отношение к рождению и воспитанию детей. Несмотря на свою вдохновенность и возвышенность, она имеет весьма практический характер. Ее идеи, приемы и упражнения помогут будущей матери прислушаться к мудрости своего тела. Вы естественным образом разовьете в себе навыки нейтрализации стрессовых ситуаций, сбалансируете питание, укрепите мышцы, повысите упругость и эластичность своих тканей, обретете внутреннее равновесие и всесторонне подготовитесь к родам. Руководствуясь…

Дети Мафусаила Роберт Хайнлайн

Фонд Говарда, поставивший своей целью стимулировать долголетие людей с помощью создания и поддержки семей, в которых оба родителя предположительно несли в себе гены долголетия, добился-таки своей цели: столетие спустя в человечестве скрытно образовалась новая каста долгожителей, чьи дети жили всё дольше и дольше… Только вот случайная утечка информации поставила всех «детей Мафусаила» на грань гибели - перед завистью и ненавистью простых людей они были бессильны… И единственным выходом для них стал захват первого из строившихся на орбите…

Психологические игры для детей Татьяна Образцова

Сборник разнообразных игр, способствующих правильному разностороннему психологическому развитию детей. Игры, представленные в книге, рассчитаны на любой возраст – от самых маленьких до подростков. Сборник станет незаменимым помощником родителей и педагогов, которые желают сделать процесс воспитания детей интересным и ненавязчивым.

Энциклопедия семейного воспитания и обучения протоиерей А. Маляревский

В настоящем выпуске Энциклопедии мы имеем в виду предложить благосклонному вниманию читателей только то, чем можно пользоваться при воспитании детей в семье, будем говорить о положительных, принятых нашей Православною Церковью средствах религиозного воспитания детей первых двух возрастов: самого младшего, приблизительно до 3 лет и среднего, от 3 до 7 лет.

Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями… Валерий Астапов

В хрестоматии представлены теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии, клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В ней рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции, воспитания детей с проблемами психического развития. Аудитория хрестоматии – дефектологи, клинические, школьные, детские психологи, педагоги, а также студенты и преподаватели вузов.

Новый директор Герман Матвеев

Книга продолжает известную повесть Г. Матвеева "Семнадцатилетние", посвященную школьной жизни. Здесь тот же главный герой - Константин Семенович Горюнов. Как и в первой книге события развертываются не только в школе, но и за ее стенами: в милиции, куда попадают несколько школьников, втянутых в воровскую шайку, дома в семьях, где по разному относятся к воспитанию детей. В центре повести - проблема воспитания школьников в труде. Перед читателем проходят интересные типы школьников, родителей, педагогов, руководителей школьного дела, честных и самоотверженных…

Дети с небес Джон Грей

Автор бестселлера «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» преподнес потрясающий подарок всем мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Эта книга действительно поможет вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха. А вас сделает по-настоящему счастливыми родителями, позволив решить все проблемы, связанные с воспитанием детей в современном мире. И как же пожалеете вы о том, что этой книги не было во времена ваших родителей!

После трёх уже поздно Масару Ибука

Вот что написал в предисловии к книге Глен Доман, директор Института развития потенциальных возможностей человека, США: «Я думаю, что предлагаемая книга – одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что её должны прочитать все, живущие на Земле, родители». Автор этой книги, кстати основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребёнок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретённого в воспитании и обучении своего ребёнка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию…

Спящие псы Нэнси Кресс

БОДРСТВУЮЩИЕ«Испанские нищие» (1993) «Нищие и властьимущие» (1994) «Прогулки нищих» (1996)В начале XXI века генная инженерия уже достигла значительного прогресса в таких вопросах, как внешность, интеллект и здоровье. Тогда же одной чикагской биотехнической компании удалось создать новую геномодель для воспитания Бодрствующих или не знающих сна. Девятнадцать подопытных младенцев бета-версии этой модели вообще не нуждались в сне, не спали никогда, добавив, таким образом, к своему «рабочему» времени по восемь часов в сутки. Кроме того, уничтожение сна…

Разорённые земли Фред Сейберхэген

Предисловие Роджера Желязны Фред Саберхаген вовсе не похож на создателя берсеркеров, секретаря графа Дракулы или палача Инки. Однако именно эти образы приходят на ум, когда упоминается его имя, поскольку именно они запоминаются лучше всего. Поэтому я хочу разрушить всякое впечатление о нем, как о современном Лавкрафте, отметив для тех, кто открывает эту книгу, что Фред - сердечный, остроумный, эрудированный человек, у которого есть замечательная жена Джоан, математик, и трое самых хорошо воспитанных детей, каких мне доводилось встречать: Джилл,…

Греко-римская борьба: учебник Коллектив Авторов

С конца ХХ века в физкультурно-спортивном движении всего мира стали бурно развиваться боевые искусства. Занимаясь ими можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить, завершив ее каким-либо единоборством. К ним относятся разновидности спортивной борьбы, бокс и ряд видов спортивного рукопашного боя. Каждый человек может выбрать для себя наиболее психологически привлекательный вид единоборства, но если рассматривать их…

Книга Н.И.Пирогова «Вопросы жизни.» являет собой блестящий образец философской мысли. На ее страницах отображено духовное развитие гениального ученого, беззаветно преданного научной истине, выдающегося государственного деятеля, талантливого педагога, патриота, страстно любившего Родину, самоотверженно служившего своему народу. Пирогов космично воспринимал Мироздание и размышлял в «Дневнике» об универсальной роли Космоса в жизни человека, о его единстве с Космосом, о влиянии на него Высших миров и необходимости сотрудничества человека…

Рассказы Владимир Кигн-Дедлов

ДЕДЛОВ (настоящая фамилия Кигн), Владимир Людвигович - публицист, прозаик, критик. Родился в небогатой дворянской семье. Отец писателя - выходец из Пруссии, носил фамилию Kuhn, которая при переселении его предков в Польшу в XVIII в. была записана как Кигн. Отец и дядя Д. стали первыми в роду католиками. Мать - Елизавета Ивановна, урож денная Павловская - дочь подполковника, бело русского дворянина - передала сыну и свою православную религию, и любовь к Белоруссии, и интерес к литературе (Е. И. Павловская - автор статей…

Книга-1: Третий Глаз Лобсанг Рампа

Необходимость сделать новый перевод «Третьего глаза», одной из самых известных в мире книг, преподнесла нам абсолютно неожиданный подарок. Перед вами – новый полный перевод книги, очевидно, невозможный в советские времена по цензурным соображениям. Совсемнебольшие, но частые купюры в прежнем издании сделали книгу несравненно беднее. Всем, кто с древних пор любит эту книгу, непременно стоит прочесть ее в новом издании. «Третий глаз» – поразительная история о духовном путешествии, замечательная автобиографическая повесть о необыкновенном…

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей