Картотека (младшая группа) на тему: Темы Бесед во второй младшей группей. Картотека на тему "беседы на весь год"

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14 «Добрый - злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда - неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Организация: ГБОУ «Школа № 1359» дошкольное отделение № 3

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель : Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

Как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

Как Машенька в лесу грибочки собирала?

Как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Кукла : - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Воспитатель : - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

Кукла : - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель : - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать? Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.

Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка

(демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.


А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).


Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

О ком стихотворение? А у вас папа какой?


(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.

А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?


Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)


Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!

Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми во второй младшей группе

1. Беседа на тему «Сиди прямо”Цель : формирование правильной осанкой

2. Беседа на тему “Полезные продукты”Цель : Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах) .

3. Беседа на тему Быть послушным – хорошо”Цель : закрепление правил поведения в детском саду, дома, на улице

4. Беседа на тему “Как хорошо иметь друзей”Цель : формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

5. Беседа на тему “Какая сегодня погода”Цель : формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

6. Беседа на тему “Красавица зима”Цель : расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт, снег, люди одевают тёплую одежду)

7. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель : вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций

8. Беседа на тему “Как живут зимой дикие животные”Цель : предоставление детям для самостоятельного рассматривания картин и книг в целях развития инициативной речи.

9. Беседа на тему Какие бывают игрушки”Цель : Знакомство с материалами (дерево, бумага, глина, ткань)

10. Беседа на тему “Что вы видели по дороге в детский сад”Цель : знакомство с ближайшим окружением.

11. Беседа на тему Скоро новый годЦель : формирование умения вести диалог с педагогом, умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, разговаривать в нормальном темпе

12. Беседа на тему Я расту”Цель : формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада.

13. Беседа на тему “Скоро праздник”.Цель : Знакомство с родной культурой. (праздники)

14. Беседа на тему Какие подарки мы ждём о Деда Мороза”Цель : Знакомство с народной культурой (в новый год приходит Дед Мороз с подарками

15. Беседа на тему “Как красиво в детском саду”Цель : стимулирование детей к посильному оформлению группы к новому году”

16. Беседа на тему Что такое здоровье”Цель : формирование представлений о ценности здоровья.

17. Беседа на тему “Игры на свежем воздухеЦель : формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение

18. Беседа на тему “Транспорт”Цель : формирование представлений о безопасном поведении на дорогах, о работе водителя.

19. Беседа на тему “Где надо переходить дорогу”Цель : расширение ориентировки в пространстве.

20. Беседа «Чем мне нравится зима?» Задачи : Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

21. Беседа на тему «Наши глаза» .Задачи : Рассказать детям о том, что с помощью зрения мы можем узнавать людей и предметы, получать информацию об окружающем мире и о себе. Познакомить с правилами гигиены зрения.

22. Беседа «Учимся культурно вести себя за столом» . Задачи : Учить детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.

23. Беседа на тему «Зима» . Разгадывание загадок о зиме. Задачи : Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

24. Беседа на тему . «Зимняя одежда» .Задачи : Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Развивать связную речь.

25. Беседа на тему : «Мой внешний вид» .Задачи : Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой.

26. Беседа «Опасные ситуации зимой» .Задачи : Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др., обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

27. Беседа на тему «Будем беречь игрушки» .Задачи : Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место.

28. Беседа на тему «Предметы вокруг нас» . Задачи : Формировать у детей умение классифицировать одежду, обувь, мебель, игрушки, посуду. Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия.

29. Беседа на тему «Ребенок и огонь» Задачи : Познакомить детей с опасностью, которую таит в себе огонь, действиями, в результате которых может произойти возгорание, с правилами поведения в опасных ситуациях.

30. Беседа на тему «Недетский знак» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения, формировать представления об опасных для человека ситуациях, учить действовать в подобных ситуациях.

31. Беседа «Крепкие зубы» .Задачи : Рассказать детям о правилах ухода за зубами : пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

32. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи : Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность.

33. .Беседа на тему «Безопасность на прогулке» . Задачи : Актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать.

34. Беседа на тему «Моя семья» .Задачи : учить называть членов семьи, кратко рассказывать о них. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

35. Беседа на тему . «Правильно моем руки» .Задачи : Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

36. Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится зима?»

Задачи :учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

37. Беседа с детьми «Зимние развлечения» Задачи : Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей.

38. Беседа «К нам приходит Дед Мороз» .Задачи : Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящих мероприятиях.

39. Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Задачи : развивать связную речь детей.

Цель: формировать понятия «друг», «дружба».

Задачи:

  • учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  • развивать выразительность речи, пантомимики;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о дружбе и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Используемые материалы:

— шапочки петушка и птички (для инсценировки);

— конверт с фотографией друга, открытки, карандаши.

Словарная работа: конверт, дружба.

Методы и приёмы:

— вопросы;

— «педагогическая поддержка»;

проблемная ситуация;

— наблюдение за детьми.

Предварительная работа:

— разучивание слов Петушка (мальчик) и Птички (девочка);

— решение проблемных ситуаций.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Социально-личностное развитие и воспитание дошкольников: учеб. пособие – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Т.М. Бабуновой. – Магнитогорск: МаГУ, 2005.

3.Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф. Островская. – М.: Просвещение, 1990. – 160с.

Ход беседы.

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: — Верно. Это стихотворение о друзьях. Давайте уточним: кто такой друг? Что значит дружить? (Ответы детей.) Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём. Давайте вспомним о муравье, который попал в беду.

Физкультурная пауза «Друзья помогли».

От друзей муравьишка отстал. Дети приставляют ладони к щекам,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой. Ритмично покачивают головой.

Ножку тонкую он поломал. Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Травкой быстро её обмотал, Ритмично бегут на месте.

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.

Стало сразу так страшно, темно. Ритмично закрывают глаза ладонями.

Хорошо, что друзья помогли, Соединяют ладошки.

Муравьишку домой принесли.

МО – ЛОД – ЦЫ! Делают ритмичные хлопки.

Воспитатель предлагает детям посмотреть инсценировку сказки «Петушок и птичка».

Воспитатель : — Жили-были Петушок и Птичка, жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. (Обращается к детям, исполняющим роли Петушка и Птички.) Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Птичка. Я с Петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Петушок. А зачем отвечать? Я тебя вчера видел.

Птичка. Но я же сегодня сказала «Здравствуй!».

Петушок. Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель. Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок. Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель. А что же ты для неё «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок. Птичка тоже не очень-то вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель. Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок. Прости меня, Птичка! Я всегда буду здороваться.

Птичка. И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой.

Воспитатель. — Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Ребята, пришло время вспомнить о нашем друге, который давно не приходил в детский сад. Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это Юля Р. Она находится дома, потому что у неё в гипсе нога. Не разрешает доктор пока приходить Юле в детский сад. Юля очень скучает, поэтому я предлагаю сделать для нашего друга, для Юленьки сюрприз. Вы согласны? (Ответы детей.) Вот конверт. В него можно положить письмо и открытку, в которых мы пожелаем Юле быстрее поправиться и прийти к нам в детский сад. Затем мы этот конверт заклеим и передадим Юле. В письме я напишу такие слова: «Хорошо, когда с тобою рядом друг! Юля, мы любим твою улыбку и тепло твоих рук. Ты всегда с нами играешь, понимаешь и прощаешь. Без тебя мы так скучаем! Выздоравливай, друг!» А вы, ребята, на открытках изобразите своё теплое отношение к Юле.

  1. Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Настоящий друг». Дети рисуют открытки, вкладывают в конверт.

Воспитатель: — Вы – настоящие друзья. Я думаю, Юля будет рада получить от нас сюрприз. Именно для этого и нужен друг!

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей