Протокол родительское собрание права ребенка обязанности родителей. Родительское собрание "права ребенка-обязанности родителей"

Права и обязанности родителей


Родители имеют равные права и несут равные обязанности

(ст. 61 СК РФ)


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.


  • воспитывать своих детей
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • обеспечить получение детьми основного общего образования
  • защищать права и интересы ребенка.
  • содержать ребенка

  • давать имя. отчество и фамилию детям
  • выбирать образовательное учреждение и форму обучения
  • защищать права и интересы детей
  • воспитывать своих детей

а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.


  • Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф)
  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; других правонарушений.

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет

таким, как ты хочешь. Помоги ему

стать не тобой, а собой.

  • 2. Не думай, что ребенок принадлежит

тебе, он не твоя собственность.

  • 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот - третьему.
  • 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • 5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

  • 6. Не унижай ребенка!
  • 7. Не мучь себя, если

не сможешь что-то

сделать для своего ребенка.

  • 8. Умей любить чужого
  • ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • 9. Не обманывай ребенка ни в чем!
  • 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Ход собрания

Классный руководитель

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

10 декабря - День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

Выступают дети (учащиеся класса)

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

Классный руководитель

Уважаемые родители, каждый человек,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Ситуация 1.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ситуация 2.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 4.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Ситуация 5.

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

Нарушаются ли права ребенка?

Ситуация 6.

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

Классный руководитель

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Я предоставляю слово Саркисян Марине Валерьевне, майору милиции Курского ОВД, курирующая нашу школу по делам несовершеннолетних.

Классный руководитель

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

В.Н. Максимочкина

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  2. На прием детей в МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  3. На ознакомление с Уставом школы.
  4. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  9. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  10. Требовать соблюдения прав ребенка.
  11. На полную информацию об учебном процессе.
  12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  16. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  17. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  6. Выполнять Устав образовательного учреждения.
  7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  12. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.





























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;
  • обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

Оборудование:

  • Презентация родительского собрания;
  • Компьютер;
  • Мультимедиа.

Участники: родители, педагоги.

Ход собрания

1. Эпиграф родительского собрания

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
родители пример тому.
П.И. Пидкасистый

2. Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться правильно пользоваться родительскими правами.

3. Введение

– Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

Представляю Вашему вниманию статистику по итогам 2012-2013 учебного года по МОБУ СОШ №3 р.п. Октябрьский:

Слайды 4-7

– Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

В 2012-2013 учебном году увеличилось количество преступлений среди обучающихся школы, по сравнению с 2011-2012 учебным годом, с 3 до 4, а количество правонарушений уменьшилось, с 9 до 2. Такую тенденцию, к росту преступлений, можно объяснить тем, что некоторые обучающиеся, состоящие на учете в ОДН, проживают в неблагополучных семьях. Родители данных детей, злостно уклоняются от родительских обязанностей, нарушают права детей.

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

4. Основная часть

Основные Законы, нормативно-правовые акты:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка;
  2. Конституция РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Уголовный Кодекс РФ;
  5. ФЗ «Об образовании в РФ»;
  6. Административный Кодекс РФ;
  7. Законы Иркутской области;

1. Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

2. Конституция РФ:

Статья 38.

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

По решению Школы и с согласия КДН и ЗП за неоднократное совершение дисциплинарных поступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

4. Семейный Кодекс РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Статья 65. Осуществление родительских прав;

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Статья 69. Лишение родительских прав:

1. Уклонение от родительских обязанностей;

2. Злоупотребление родительскими правами;

3. Жестокое обращение с детьми;

4. Хронический алкоголизм, наркомания.

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

5. Уголовный Кодекс РФ

Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Глава 20. Преступления против семьи и несовершеннолетних

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного учреждения.

наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

" Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области"

Статья 2. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

  • дети – лица, не достигшие возраста 18 лет, находящиеся на территории Иркутской области (далее – область);
  • ночное время – с 22 до 06 часов местного времени в период с 1 октября по 31 марта; с 23 часов до 06 часов местного времени в период с 1 апреля по 30 сентября;
  • лица, осуществляющие мероприятия с участием детей;
  • места, запрещенные для посещения детьми, – объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (бары, пивные);
  • места, запрещенные для посещения детьми в ночное время, – общественные места, в том числе улицы, стадионы, парки, скверы, транспортные средства общего пользования, объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность

Статья 9. Меры по осуществлению контроля за посещаемостью детьми общеобразовательных учреждений

2. Общеобразовательное учреждение осуществляет контроль за посещаемостью обучающимися, воспитанниками занятий, предусмотренных учебным планом, в соответствии с уставом образовательного учреждения.

  • Родители обязаны в течение трех часов сообщить в образовательное учреждение причину, по которой ребенок не приступил к занятиям;
  • В случае, если причина пропусков уроков ребенком не является уважительной, а родители не предпринимают мер по возвращению ребенка в образовательное учреждение, образовательное учреждение должно уведомить о данном факте КДН и ЗП;
  • КДН и ЗП принимает меры в отношении учащихся, не посещающих уроки и родителей, которые не исполняют родительские обязанности, в соответствии с законодательством РФ.

5. Родители (законные представители) ребенка несут ответственность за его воспитание, получение им общего образования в соответствии с федеральным законодательством.

5. Вывод

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

6. Заключение

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

Спасибо за внимание!

Права и обязанности ребёнка. Поиск равновесия. «Обязанность без права есть рабство, право без обязанности- анархия» (Д.Ламенне) Любой человек на земле обладает своими правами и обязанностями. Свои права и обязанности имеют и наши дети. Начнём с понятия о правах ребёнка.»Интересно,- скажут многие,- при чём тут права ребёнка?» Ответ прост: для того, чтобы слышать проблему другого, необходимо знать, что он имеет права и общественный вес. Понятие о правах ребёнка зародилось ещё в 18 веке, его долго трактовали как право ребёнка на жизнь, общественную заботу, защиту против злоупотреблений. Эти задачи и на сегодняшний день чрезвычайно актуальны. Более того, ребёнок имеет право на некоторое самоопределение, он не собственность родителей, к ребёнку нельзя относиться пренебрежительно или высокомерно-снисходительно. Жизнь ребёнка (как думают некоторые родители)- продолжение и даже часть жизни родителей. Более того, жизнь детей-результат (по мнению родителей) жизни родителей. Дети – как аттестат, хорошо ли воспитывали или плохо; всем хочется иметь хороший аттестат. Родители хотят быть победителями, а ребёнок для них медаль, желательно золотая. Одна мама произнесла потрясающую фразу:» Воспитывать ребёнка очень легко, необходимо лишь помнить, каким ты сам был в детстве, и ещё- что он (ребёнок) другой, он не папа, не мама, не бабушка и не дедушка, он другой…» Как точно всё подмечено! В этой фразе ключ к воспитанию, пониманию и успеху одновременно. Помнить, что он другой,- это замечательно. Сделать ребёнка во всём похожим на вас невозможно, это не удавалось ещё никому. Чтобы не смотреть на ребёнка с чувством бессилия и разочарования, необходимо научиться смотреть на него как на другого человека со своими взглядами, не сгибаясь перед ним и не сгибая его. У вас нет превосходства над ним, вы не можете ни в чём сравняться, вы разные: он не вы и вы не он. Утверждение, что ребёнок – дитя неразумное и его как можно быстрее необходимо приладить к определённому миру, вразумить, не выдерживает испытания временем. У ребёнка другой разум, по-другому устроенный, значит, и опыт будет свой. Ребёнок имеет право на глупость. Вспомните, какими вы были в детстве. Многое, что говорили родители, казалось вам глупым и нелепым. И сами были глупыми, это мы можем говорить с высоты прожитых лет. Поэтому надо стараться относиться к глупостям детей с уважением. На Востоке говорят: «Глупость взрослых – просто глупость, она безнадёжна, глупость детей – это неизвестное и неведомое, никто не знает, что из неё вырастет, она вызывает надежду.» Так давайте не совершать глупостей и быть терпимыми к глупостям наших детей. И ещё. Не мешайте ему быть ребёнком, не внушайте ему желание побыстрее вырасти, дайте ему насладиться детством (право ребёнка на сегодняшний день).Не торопите время, оно и без того быстротечно, ребёнок должен отыграть, отбегать положенное время, человек без детства несчастен на всю оставшуюся жизнь. Нельзя пройти мимо жестокого отношения к детям. Как ни прискорбно, но факты остаются фактами: родители избивают детей, совершают насилие, это явно грубое, жестокое отношение к ребёнку. Но есть скрытое насилие, которое присутствует практически в каждой семье: «Будешь делать так, как я сказала…», «Я заставлю тебя подчиняться…», « Мал ещё иметь своё мнение …» и т.д. Насилие в словах, действиях, поступках взрослых давит, унижает, обижает, ломает.(потому что мал, потому что слаб, потому что так удобно). Взрослые калечат души детей сами шаг за шагом, планомерно и довольно удачно. Потом всё оборачивается против них же самих, и уже родители слышат: « Ты мне не указ…», « Замолчи, сам знаю…» А ведь услышать это от ребёнка не входило в планы родителей. Кто мог предположить, что всё могло так произойти, ведь плохого никто никому не желал? Очень часто родители говорят: «Мы этому его не учили». Они не понимают, где ошибка. А всё дело в том, что дети – наше отражение в зеркале. Отражение наших поступков, наших деяний, наших высказываний. Очень часто взрослым не нравится это отражение, значит где-то была фальшь, неискренность. « Сын не судья своему отцу». Да,это так, но совесть отца в его детях. Если отец поступает дурно, это не может не отразиться на ребёнке. Ребёнок-это губка, впитывающая как положительное, так и отрицательное. » Если папе можно курить, почему мне нельзя?», « Если мама кричит на бабушку, почему мне нельзя?» И ещё мы взрослые, постоянно нетерпеливы: скорее, быстрее и так без конца – спешка, гонка, рывком, наскоком, то там, то здесь… Древние говорили о процессе воспитания: « Где не хватает терпения – надо постараться понять, где не хватает понимания – надо постараться вытерпеть!» В этих словах великая мудрость тысячелетий – ничего в спешке, ничего мимоходом. Трудно всё просчитать, трудно всё предугадать, трудно воспитывать…Да, нелегко, но надо помнить, что воспитание ребёнка может быть гораздо легче, когда помнишь о том, каким ты сам был в детстве. Теперь рассмотрим правовые отношения между родителями и детьми. Правоотношения бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребёнка на имя, отчество и фамилию, соответственно, право и обязанность родителей дать ребёнку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитаний от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей. В семье между родителями и детьми возникают ещё и имущественные правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются нормами гражданского права. В соответствии с законом родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Родители обеспечивают детей всем необходимым для жизни, учёбы, развития. Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. А теперь перейдём к обязанностям детей. «Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!»- постоянно нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, упрёки. Как сделать так, чтобы ребёнок точно знал, что ему предстоит сегодня сделать по дому, и…делал это самостоятельно, без напоминаний, даже с удовольствием? Возможно ли такое? Возможно. Для этого нужно выстроить безупречно работающую систему, продумав цели, процесс и вознаграждение за результат. И, конечно же, набраться терпения, чтобы запустить этот механизм, сделав его работающим как часы. Поговорим о целях. Что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы: дети помогали маме по дому; Дети знали, где находятся их вещи; дети считали свои обязанности вкладом в семью; дети выполняли их самостоятельно; родители не тратили силы на уговоры; дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть; Родители вздохнули свободнее (особенно мамы), почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи… Вы можете дописать этот список. Наша задача – максимально чётко представить себе: что получаем мы родители, предлагая детям взять на себя ряд обязанностей; и что получают от нового образа жизни дети; То есть вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом, но и формируете у них умения, которые станут привычкой в будущем:  Находить время на дела по дому;  Помнить о том, что ты живёшь не в замкнутом пространстве, а сблизкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать;  Заботиться о других  Находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые всё равно нужно выполнять;  Планировать свои дела и т.д. Ведь наша с вами родительская задача - максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь. За это ребёнок, когда вырастет, будет нам благодарен. Теперь приступаем к воплощению плана в жизнь. Нам предстоит окинуть пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые тёмные и труднодоступные места, и составить список всех дел, необходимых для поддержания дома в чистом и уютном виде. Пишите всё. Пригодятся даже такие мелочи, как наполнить чайник водой. С этой задачей справится даже трёхлетний малыш. Он будет с гордостью наполнять чайник - может быть и не полностью- и считать себя очень нужным членом семьи. Не менее важным, чем мама или папа. Секрет составления такого списка в том, что вы будете чётко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать не хочется, но необходимо. А также в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому. Распределение обязанностей. Мы,наконец, дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Садимся все вместе. Вы берёте слово и объясняете горячо любимым людям, что с этого момента вы хотите пересмотреть те дела, которые делаются по дому. Вы уже не готовы тащить всё на себе. Как правило, дети и мужья мало представляют себе, насколько много мелких и больших, серьёзных и не очень дел нужно сделать, чтобы содержать дом в порядке. Поэтому берите список в руки и демонстрируйте. Вот сколько! После этого предложите детям и другим домочадцам выбрать те обязанности, которые они будут выполнять, и с удовольствием. Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы просто ставите всех перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе. Реплики « Я не хочу ничего делать» или «С какой стати!» не обсуждаются. При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т.д. Если сын любит порядок – таких детей немного, но они есть, - предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка и т.д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды быть не должно. Пусть он сгребает всё лишнее в таз, в кот. моют посуду. Даже если на первых порах этот таз будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы всё равно выиграете. Потому что вам уже не придётся вылизывать стол. Вам останется только посуда, если, конечно, её мытьё не выберет кто-то из домашних. Если ребёнку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна и подоконники. Причём важен небольшой объём работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребёнка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребёнку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка. Теперь снова берите ручку и расписывайте - кому и какие обязанности теперь нужно будет выполнять.Пунктов не должно быть много,где-то по 4-6. Когда они будут выполняться слёгкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать ещё по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата. Обычно на ежедневные обязанности у детей уходит в среднем от 30 минут до часа. Это время вполне можно найти. А если вы покажете, как это можно делать быстрее – в идеале он может дойти и своим умом, - то у ребёнка будут уходить на выполнение считанные минуты, чему и он, и вы будете только рады. Напишите список для всех членов семьи. Всё повесьте на видное место, чтобы на ваш вопрос: « Какие у вас сегодня обязанности»? дети могли подойти и посмотреть, если забыли. Вывешенные на видное место списки играют и дополнительную роль. Они делают ваши обязанности – и родителей и детей – прозрачными. Каждый знает не только то, за что отвечает сам, но и за что отвечает другой. Например, папа или мама. Будьте готовы к тому, что вам придётся делать всё вовремя. Вы же хотите воспитать в детях самодисциплину? Так начните с себя. Чтобы у ребёнка не было повода упрекнуть вас в недобросовестности, в невыполнении договора. Даже если вы решили поручить 12-летнему сыну стирку белья в машинеавтомате, объясните предварительно: как сортировать бельё, зачем выворачивать вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребёнка за то, что сами не догадались объяснить. Каждому «спасибо» - своё место и время. Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе! Взрослые часто говорят: «Зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед и ужин. Да и за чистую посуду никто «спасибо не говорит…» Не говорит – значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите «спасибо» своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье. «Спасибо» или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда вы показываете, что на самом деле оценили помощь. Что есть результат, который очень всем нужен. Приготовьтесь к тому, что первые две недели вам понадобиться напоминать ребёнку о том, что именно эти обязанности он взял на себя. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребёнком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель. Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом всё остальное!» Пусть дети приучаются, что свои дела следуют после необходимых по дому дел. Разумеется могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребёнок пришёл из школы уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему навстречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нём. И должны быть выполнены в ближайшее время. Разве мама уйдёт в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в её отсутствие дети? Разве она не начнёт мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это её обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких. Также и дети. «Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это, вот это и вон то. А ты что?» Пусть ребёнок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад о общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности. Семья – это общий дом, а не место, в котором родители выполняют роль обслуживающего персонала. Не лишним будет периодически проводить семейные опросы. Вам нужно знать наверняка, что думают по поводу ваших преобразований ваши домочадцы. Спрашивайте: устраивает ли их то, что сейчас происходит, как они к этому относятся. Что от всего этого получает каждый член семьи. Справедливо ли всё это? В противном случае вы можете не увидеть малейшего недовольства детей, а потом может возникнуть взрывоопасная ситуация, дети взбунтуются и потребуют прекратить это «издевательство». Объясните всем: вы создаёте эту систему не только для себя, но и для всей семьи. Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности- это завалы. И научить разгребать их – а ещё лучше не создавать – ваша святя обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъёмной грудой, которую всё никак «руки не доходят» разобрать. У детей то же самое. По прошествии двух недель вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят «делаться2. Это значит, что вам нужно пересмотреть некоторые обязанности. Можно разбить их на части. Так, учитывая права детей и напоминая им о своих обязанностях, можно прийти к равновесию между правами и обязанностями.

Родительское собрание "Права, обязанности и ответственность родителей"

Леткеман Любовь Петровна , учитель начальных классов

Цель:

    формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей;

    обучение родителей умению правильно пользоваться родительскими правами.

Форма проведения родительского собрания: лекция, беседа.

Подготовительная работа: подбор литературы, подготовка презентации, работа с нормативными документами.

Оборудование:

    Презентация родительского собрания;

    Компьютер;

    Мультимедиа.

Участники: родители, педагоги.

Ход собрания 1. Эпиграф родительского собрания

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:
родители пример тому.
П.И. Пидкасистый

2. Организационный момент

– Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей. А также будем учиться правильно пользоваться родительскими правами.

3. Введение

– Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Значительную часть безнадзорных детей составляют подростки с девиантным поведением, употребляющие алкоголь, наркотические вещества, ведущие асоциальный образ жизни. Безнадзорность подростков является первым шагом к беспризорности, нарушению нормального процесса их социализации. Подростковая безнадзорность стала одной из серьезных социально-педагогических проблем семьи и общества.

Анализ причин роста безнадзорности среди подростков и детей свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье.

– Главными причинами неблагополучия семей являются: алкоголизм родителей, безработица, наркомания, социально опасные условия проживания семьи, злостное нарушение прав ребенка в семье, жестокое обращение в семье, длительное невнимание родителей к интересам и проблемами ребенка, приобщение ребенка к употреблению алкоголя, наркотиков и многое другое. Все вышеперечисленные факторы, к сожалению, ведут не только к росту неблагополучных семей, но к росту правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проживающих в данных семьях.

Многие родители уверены, что знают свои права, права своих детей, а также в полной мере исполняют свои обязанности. Но, исходя из практики, хочется отметить, что зачастую родители не могут ответить на простые вопросы, касающиеся прав детей, а главное, обязанностей и ответственности в отношении своих детей. Чаще всего сами родители являются злостными нарушителями прав своих детей.

И для того, чтобы мы с Вами нашли общий язык, пришли к общему знаменателю в вопросе воспитания наших детей, я хочу познакомить Вас со следующими основными Законами и нормативно-правовыми актами. Подробнее остановлюсь на тех статьях Законов, где прописаны обязанности и ответственность родителей за развитие, воспитание, здоровье и обучение детей.

4. Основная часть

Основные Законы, нормативно-правовые акты:

    Конвенция ООН о правах ребенка;

    Конституция РФ;

    Семейный Кодекс РФ;

    Уголовный Кодекс РФ;

    ФЗ «Об образовании в РФ»;

    Административный Кодекс РФ;

1. Конвенция ООН о правах ребенка:

Статья 18. Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка .

2. Конституция РФ:

Статья 38.

1 . Материнство и детство, семья находятся под защитой государства ;

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей;

Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

3. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители):

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся;

За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных нормативных актов к обучающимся школы могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчислении из образовательного учреждения.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования .

4. Семейный Кодекс РФ

Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 56. Право ребенка на защиту;

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей;

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

5. Уголовный Кодекс РФ

Глава 16. Преступления против жизни и здоровья

Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии.

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

5. Вывод

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную , уголовную и иную ответственность.

6. Заключение

А хотелось бы мне закончить свое выступление следующими словами Виссариона Григорьевича Белинского:

«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!

Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

Родительское собрание провела учитель начальных классов Л.П.Леткеман.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «ezvezdnaya.ru» — Отношения. Маникюр. Звезды. Рецепты. Уход за кожей